Тест проводов прикуривания. Электрика своими руками: Делаем качественные провода для прикуривания автомобиля Какой провод использовать для прикуривания автомобиля

Оказаться в ситуации, когда двигатель автомобиля не хочет запускаться из-за разряженного аккумулятора, может каждый водитель. Как правило, подобное происходит с наступлением морозов или же в момент, когда и так каждая минута на счету. Порой выйти из столь непростого положения несложно – попросить по стоянке. Для этого понадобятся специальные пусковые кабели. О том, как выбрать провода для прикуривания автомобиля, и пойдёт речь в этой статье.

Критерии оценки качества и надёжности пусковых проводов

В продаже вы найдёте множество комплектов, предназначенных для запуска двигателя при отказе штатного АКБ. И то, что одни устройства имеют более высокую стоимость, не говорит об их качестве и долговечности. Выбирая кабель для прикуривания автомобиля, надо рассматривать его технические параметры.

Сечение проводов

В момент прокручивания маховика автомобильного двигателя стартер не менее 200 А. Если же запуск осуществляется в сильный мороз, то это значение возрастает в два раза. По этой причине токоведущие жилы должны иметь минимальное сопротивление, а это возможно только в том случае, если их длина и площадь сечения соответствуют расчётным значениям.

То, насколько длинным должен быть пусковой кабель, мы рассмотрим чуть позже. Что же касается сечения, то специалисты называют минимальную площадь в 16 кв. мм, что соответствует 5 мм в диаметре. Этого достаточно только в том случае, если не существует и он заработает в течение нескольких секунд. Если же придётся покрутить стартером дольше, то такой кабель будет греться. Поскольку сечение провода автомобиля напрямую влияет на то, сколько энергии дойдёт до стартера, выбирайте изделия с жилами толщиной 8-10 мм (сечение 50-80 кв. мм) – этого достаточно в любом случае.

Видео: Лучшие провода прикуривания

Материал изготовления

Один из лучших материалов для изготовления электрических проводников — медь, поскольку этот металл имеет минимальное сопротивление. Выбирая пусковой кабель, обязательно осмотрите срез его жил на свету. Некоторые производители выпускают продукцию из стали или алюминия, выполняя меднение, а то и просто окрашивая проводники в подходящий цвет. Надрезав краешек тонкой жилы, выявить подделку несложно.

Длина кабеля

Выбирая провода прикуривателя, не ищите изделия максимальной длины. Помните, что чем длиннее провод, тем сильнее падение напряжения на его втором конце. Поскольку мы говорим о токе в сотни ампер, то потери могут достигать 0.5 В на 1 погонный метр проводника. Следовательно, выбирая 4-метровые провода, вы сможете рассчитывать на напряжение 10 В, даже если аккумулятор-донор заряжен.

Не покупайте и короткие провода, использовать которые попросту неудобно. Оптимальным значением считается 2-3.5 м – всё зависит от габаритов машины и места установки АКБ. Специалисты рекомендуют определить оптимальную длину пусковых кабелей опытным путём.

Требования к изоляции

К изоляции пусковых кабелей предъявляются не менее жёсткие требования, чем к проводам. Защитная оболочка должна быть толстой и в то же время обеспечивать изделию гибкость. По этой причине от проводов для прикуривания с пластиковым кожухом следует отказаться.

Лучше, если проводники облачены в резиновую или силиконовую оболочку. Эти материалы остаются относительно мягкими даже в сильный мороз, изоляция не будет застывать, растрескиваться и выкрашиваться. Если же перед вами стоит выбор из этих двух материалов, то без сомнений берите силиконовые провода. Резиновая изоляция прослужит не меньше, вот только определить качество исходного материала сможет лишь специалист. Что касается низкопробной резины, то она боится солнечных лучей и окисляется. Стоит ли говорить о том, насколько сокращается срок её службы.

Некоторые производители окрашивают плюсовой и минусовой провод в разные цвета – чаще чёрный (синий) и красный. При прочих равных достоинствах рекомендуется выбирать именно такие провода для прикуривания. Практика показывает, что использование разноцветных кабелей снижает риск неправильного подключения.

Какими должны быть зажимы

К зажимам, или по-народному, крокодилам, предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными и жёсткими, поскольку только в этом случае удастся использовать мощный пружинный узел без риска погнуть изделие. Вряд ли вам удастся найти надёжный медный крокодил для проводов прикуривания. Но это и не главное. Зажимы могут быть пластиковыми или стальными, а вот их токопроводящие части представляют собой толстые медные накладки.

Уделите внимание и узлу присоединения кабеля, ведь плохой контакт увеличивает сопротивление, поэтому падение напряжения может достичь критического значения. Самые лучшие результаты даёт пайка, а вот обычного обжима недостаточно. Отдельные производители соединяют контакты зажима между собой, используя плетёный шлейф. Его наличие говорит о внимании к мелочам, поэтому не возникнет вопросов и к другим частям .

Последнее, на что обращайте внимание – это изоляция крокодилов. Предпочтительнее использовать зажимы с изолированным корпусом, поскольку при их использовании снижается опасность короткого замыкания.

Провода какого производителя лучше

Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:

  • AVS и AIRLINE (Китай);
  • Heyner и Alca (Германия);
  • Lampa (Италия);
  • Феникс и Автоэлектрика (Россия).

Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.

  1. «Заводила», «СТАРТ», НПП «ОРИОН» (Россия);
  2. King Tools, Smart Power Berkut, Nova Bright, Tiikeri (Китай);
  3. AkkuEnergy, Heyner (Германия).

На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.

Согласно распоряжению г-на Ома сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей того же Ома. При этом на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы раз в десять меньше, чем на стартер (иначе как ему крутить-то, бедолаге?).

Нелегкую задачу изготовитель решает элементарно - анонс на упаковке зачастую не имеет никакого отношения к реальным возможностям проводов. Если даже при токе 200 А ни один из них не уложился в требования стандарта по падению напряжения, что же будет при заявленных 800 А?

Тем, кто собрался покупать пусковые провода, рекомендуем выбирать самые толстые жилы (именно жилы, а не изоляцию), а также минимально необходимую длину (если у вас не огромный грузовик). Обратите внимание на заделку в клещи - лучше, когда задействованы обе половинки.

А от того, насколько плотно губки клещей ухватят аккумуляторную клемку, зависит половина успеха.

И пусть провода никогда вам не пригодятся.

13 место

«Заводила»

Санкт-Петербург

Заявленный ток, А 220Длина, м 2Ориентировочная цена, руб. 290 Даже скромный заявленный ток и небольшая длина не помешали наборчику провалить все испытания. Падение напряжения - хуже всех: аж 2,7 В. Явно плохие контакты, причем все - как обжимка, так и у клеммы с клещами. Отметим, что провод крепится только к одной ручке. Упаковка тоже не ахти. Мороз в общем выдерживают, хотя и становятся жесткими. Но тоненькие проволочки не хотят пропускать даже небольшой ток: отказ на первой же секунде!

9–12 место

King Tools ВС 2804 КНР
Заявленный ток, А 800Длина, м 4Ориентировочная цена, руб. 700 Купили, клюнув на заявленные 800 А. Однако крепление - к половинке ручки, падение напряжения при 200 А - аж 2,1 В (это очень много!). Перед морозом спасовали мгновенно, поломавшись при попытке распрямить их. Заявленных амперов эти провода сроду не видели - отказались сотрудничать в первую же секунду. Они же тоненькие! Да и заделка никуда не годится.
9–12 место НПП «Орион» Россия
Заявленный ток, А 500Длина, м 3Ориентировочная цена, руб. 700 Провода припаяны и обжаты - но крепятся только к одной половинке. Проводимость в итоге получилась неудовлетворительная. Падение напряжения 1,5 В - много. Мороза не испугались. Чего не скажешь о заявленном токе: отказ на первой же секунде! Напряжение на нагрузке провалилось до 5,84 В - не пойдет. Сгодятся разве что для подзарядки батареи.
9–12 место «Старт» Санкт-Петербург
Заявленный ток, А 550Длина, м 2,2Ориентировочная цена, руб. 640 Заделка примером служить не может. Падение напряжения - 1,8 В уже при 200 А. И сразу стало ясно, что большие амперы не для этого изделия, - однако же заявлено 550 А. Понятно, что испытания не продлились и секунды. Да и в морозильнике проводам не понравилось: на морозе захрустели. В общем, положительных отличий не обнаружилось.
9–12 место King Tools BC 500 КНР
Крепление в клещах - только к одной половинке. Падение напряжения - 2,4 В: один из самых плохих результатов. Изоляция на морозе трещит по швам. С заявленным током не справляются - отказ на первой же секунде испытаний. Разве что цена умеренная.
6–8 место AkkuEnergy, Heyner Германия
Заявленный ток, А не указанДлина, м 3,5Ориентировочная цена, руб. 3859 Главное достоинство изделия: провод крепится к двум половинкам клещей. Падение напряжения - 1,1 В, это второй результат! Именно эти плюсы дали повод выделить изделие из группы отстающих. Жаль, что даже при скромных 200 А провода отказали на второй секунде испытаний. Плохой контакт проявил себя локальным нагревом, а потому требуемая энергия не смогла дойти до разряженной батареи. На ценник лучше не смотреть.
6–8 место Smart Power Berkut RYH SP-400 КНР
Заявленный ток, А 400Длина, м 3Ориентировочная цена, руб. 1000 Симпатичная упаковка. Падение напряжения - 1,4 В: средне… На морозе не сплоховали, сохранив при минус 50º возможность подключения под любыми углами. Провод сдвоенный: с таким чуть меньше возни. Но концы проводов присоединены лишь к одной половинке клещей. И заявленный ток оказался не по зубам, причем на первой же секунде испытаний. На нагрузке - меньше 6 В, а потому дальнейшее бесполезно. Стандартная претензия: если контакты дохлые, зачем заявлять непосильные амперы?
6–8 место «СОРОКИН»
Заявленный ток, А 600Длина, м 2,5Ориентировочная цена, руб. 550 Падение напряжения - 1,4 В: средний показатель. Задействованы обе половинки ручек-клещей - это хорошо. На морозе продержались до минус 40º - неплохо. Провода сдвоенные: упаковывать такие чуть удобнее. Достоинств для места в середине таблицы набрали, но проверка заявленным током закончилась в первую же секунду. Ток вдвое-втрое меньше наверняка выдержали бы. А так - извините: желаемое не стало действительным…
5 место Airline Expert SA-750-05E КНР
Заявленный ток, А 750Длина, м 5Ориентировочная цена, руб. 1600 Длиннющие китайско-питерские провода выглядят солидно. Каждый провод прикреплен к обеим половинкам клещей - правильное решение. С обещанными -50 ºС явно перегнули палку, однако -30º - неплохо. Падение напряжения на каждом проводе на общем фоне невелико - 1,1 В. Могло быть еще лучше, если бы не запредельная длина. Но главный недостаток - контакты: при таком заявленном токе они должны быть идеальными. А здесь ток «потерялся» уже на второй секунде, не добравшись до севшей батареи. Будь провода покороче, а заявленный ток поменьше, стали бы лучшими. Но не в этот раз.
4 место «АвтоэлектрикаТ-26 Супер» Москва
Заявленный ток, А 600Длина, м 4Ориентировочная цена, руб. 2700 Набор купили из-за интереса к оглушительной цене. Испытания начались лихо: лучший результат по потере напряжения на проводе (всего 0,7 В). Сибирский мороз в минус 50º провода тоже выдержали лучше всех. А вот с током изготовители погорячились. Да и провода вместе с ними: вся энергия ушла в нагрев на первой же секунде испытаний. К хорошим проводам добавить качественную заделку в нормальные клещи да заявить ток раза в два меньше - были бы чемпионами. А в нынешнем виде сгодятся только при скромных токах. Впрочем, отдавать такие деньги жалко.
2–3 место Lampa 701.1.6 Италия
Заявленный ток, А 200Длина, м 2,5Ориентировочная цена, руб. 780 Падение напряжения - 1,4 В: средний показатель. Задействованы обе половинки ручек- клещей - это хорошо. На морозе продержались до минус 40º - неплохо. Провода сдвоенные: упаковывать такие чуть удобнее. Достоинств для места в середине таблицы набрали, но проверка заявленным током закончилась в первую же секунду. Ток вдвое-втрое меньше наверняка выдержали бы. А так - извините: желаемое не стало действительным…
2–3 место ООО «Феникс» Санкт-Петербург
Заявленный ток, А 200Длина, м 2Ориентировочная цена, руб. 360 Невзрачный наборчик оказался в лидерах благодаря правильно заявленному току, который честно выдерживался в течение положенных 10 с, не просадив выходное напряжение ниже положенного. Еще один плюс - морозостойкость: провода не испугались 50º ниже нуля. Наконец, отметим реалистичную цену. Из негатива - крепление лишь к одной половинке клещей и чрезмерное падение напряжения на проводе, превышающее требования стандарта. Будь заявленный ток чуть выше, наверняка пришлось бы ставить неуд. В данном виде претензий нет.
1 место ВАКАНСИЯ
Заявленный ток, А честный: пусть будет хотя бы 200 А! Длина, м не более 2,5 Ориентировочная цена, руб. не выше 500 На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с. Вдобавок при попытках подключиться на морозе они не должны трещать и ломаться.

Наш комментарий: что проверяли и как распределяли по местам.

Помимо внешнего осмотра провели лабораторно-стендовые испытания:

Измерение падения напряжения на пусковом проводе на 10-й секунде при едином токе 200 А;

Проверку целостности изоляции проводов при температурах окружающей среды 30, 40, 50 ºС ниже нуля;

Проверку работоспособности при заявленном токе в течение 10 секунд.

Места распределяли так. Первое не присудили вовсе, поскольку ни один провод не уложился в требования ОСТ 37.001.052–2000 в части падения напряжения. Второе-третье места поделили изделия, сумевшие выдержать заявленный ток. Четвертое и пятое достались тем, кто, на наш взгляд, ошибся с величиной заявленного тока и мог бы выглядеть достойно, будь этот параметр поскромнее. Шестое-восьмое отдали проводам, у которых тот или иной параметр заслуживает хороших слов. Занявших места с 9-го по 12-е хвалить было не за что. Последнее место - у изделия, в котором не понравилось решительно все. При прочих равных предпочтение отдавали более дешевому комплекту.

Наличие в комплекте бортового оснащения проводов для прикуривания автомобиля желательно в случаях:

  • эксплуатации транспортного средства при экстремально низких температурах;
  • значительного износа аккумуляторной батареи;
  • затрудненного запуска двигателя «на холодную».

Водители со стажем знают, что при просьбе «прикурить» авто наиболее вероятная причина отказа «отсутствие проводов». Поэтому лучше иметь провода для прикуривания в багажнике собственного автомобиля.

Назначение

Основное назначение проводов для прикуривания – обеспечить возможность запуска двигателя автомобиля при низком уровне заряда штатного аккумулятора.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

  • если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на всё электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
  • «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
  • операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
  • снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).

Поэтому не рекомендуется пользоваться методом запуска двигателя с переустановкой АКБ.

Как правильно «прикурить» автомобиль

В случае, когда заряда штатной аккумуляторной батареи недостаточно для запуска двигателя, можно воспользоваться проводами для прикуривания и завести машину от автомобиля-донора.

Последовательность действий:

1. Произвести внешний осмотр проводов для прикуривания .

Оценить соответствие цветовых маркировок проводников и щупов. Обычно, положительные клеммы обслуживаются зажимами и проводниками красного цвета, отрицательные – черного.

Если проводники не имеют цветовой маркировки (либо одного цвета), проверяют, чтобы от красного (положительного) зажима проводник следовал к такому же на противоположном конце. Если провода самодельные без цветовой маркировки вообще, необходимо быть крайне внимательным при их подключении, чтобы не перепутать полярность.

2. Оценить площадь сечения проводников .

Это можно сделать визуальным методом в районе соединения с зажимами. Считается предельным протекание тока 8 Ампер на 1 кв.мм. сечения проводника с медной жилой.

В расчет идет только площадь сечения медной жилы, а не проводника в целом вместе с изоляцией. Имеются случаи китайских проводов общей толщиной «с палец», в которых медная жила имеет толщину «с волос».

При токе запуска автомобиля 200 Ампер площадь сечения жилы должна бать не менее 25 кв.мм. Если поделить на 3,14, то диаметр жилы проводника должен быть более 8 миллиметров. Если провода находятся в заводской упаковке, на ней обычно указывают предельный ток запуска. Если он меньше предполагаемого, придется «подтянуть» штатный АКБ, чтобы производить запуск от двух АКБ.

3. Оценить качество зажимов, место соединения с клеммами аккумуляторных батарей .

Нельзя соединять зажимы с оголенными проводниками, подключаемым к клеммам АКБ. Это может привести к обугливанию проводки. Зажимы необходимо соединять с металлическими частями клемм.

4. Перейти к подключению зажимов .

Сначала соединяют положительные провода. Первым делом подключают зажим к клемме «+» штатного аккумулятора, затем к клемме «+» АКБ автомобиля донора. После этого соединяют отрицательные зажимы клемм АКБ.

Почему в такой последовательности: если сначала соединить отрицательные зажимы, во время подсоединения положительных зажимов, она может соскользнуть и упасть на кузов автомобиля. Это приведет к короткому замыканию.

Во время подключения клемм не следует спешить, необходимо трижды проверить полярность включения и дважды – качество соединений зажимов, чтобы после запуска зажимы не слетели, особенно, положительные. Если есть «свободные» руки, лучше зажимы придерживать.

5. Производят запуск двигателя автомобиля-донора .

В течение 5 – 10 минут «подтягивают» штатный аккумулятор. В это время он заряжается от генератора и аккумулятора автомобиля-донора.

Эту операцию (подзаряда штатного АКБ) необходимо производить обязательно, иначе для запуска двигателя одного тока от системы электропитания автомобиля-донора может не хватить, тем более что при больших токах на проводах для прикуривания может быть падение напряжения 3 Вольта и более.

Некоторые владельцы автомобилей-доноров (особенно таксисты) на момент запуска штатного двигателя, глушат свой авто, выключают зажигание.

В принципе, они это делают правильно — чтобы снизить риск. Если есть вероятность, что запускаемый автомобиль имеет неисправность генератора, проводки, другого электрооборудования, это может нанести существенный вред автомобилю-донору. Тут уж, как удастся договориться.

Но лучше, если на момент запуска штатного двигателя, у автомобиля-донора двигатель будет работать, еще лучше, немного увеличить педалью акселератора его обороты до 3.000.

7. Произвести кратковременную попытку запуска двигателя .

Внимательно следить в это время за проводами прикуривания. Если они начали разогреваться или изменять форму, немедленно остановить запуск.

8. В случае неудачного запуска, проверить насколько изменилась температура зажимов проводов прикуривания, проводников .

Произвести повторную попытку запуска через 3 – 5 минут. Последующие попытки запуска производятся с интервалами не менее 10 минут. Общее количество попыток не должно быть более 7 – 10. После этого лучше оставить проблему запуска двигателя, попытаться зарядить штатную аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве.

Видео — как правильно «прикурить» автомобиль:

Выбор проводов для прикуривания

В продаже, в том числе на АЗС, имеется широкий выбор проводов для прикуривания автомобиля. Так как такая покупка производится не на один день, лучше приобрести универсальную надежную модель, которая прослужит не один год.

1. Длина

Не стремитесь купить провода максимальной длины. Чем длиннее проводник, те больше напряжение на нем падает. Если на 1 метре проводника падение напряжения будет 0,5 Вольта (при больших токах запуска это возможно), то на 3-х метрах падение будет 1,5 Вольта. Учитывая, что проводов два (положительный и отрицательный), общее падение напряжения будет 3 Вольта. Если на АКБ автомобиля-донора будет 13 Вольт, то до собственного авто дойдет всего 10 Вольт, это может быть мало для стабильного запуска.

Длина проводов зависит от места установки штатного АКБ. Если аккумулятор расположен в салоне или багажнике, под капотом должна быть мощная клемма для запуска автомобиля в аварийном режиме. Она обычно располагается под красной изоляционной защитой и обозначена значком «+».

Нормальная универсальная длина проводов прикуривания от 2,0 до 3,5 метров.

Чтобы их хватило для прикуривания авто в гараже, опытные водители ставят автомобиль капотом к воротам. Если АКБ расположен под капотом со стороны пассажира, длину проводов для прикуривания следует взять больше, так как вероятнее, подъехать близко к месту расположения АКБ машине-донору будет проблематичнее, особенно на трассе.

2. Площадь сечение провода для прикуривания автомобиля

Минимальное значение площади сечения токоведущего провода –16 кв.мм. В переводе на диаметр это около 5 миллиметров (половина сантиметра). Провода меньшего сечения будут нагреваться, на них будет большое падение напряжения.

Очень экономят на сечении провода китайские производители. В погоне за уменьшением себестоимости (медь стоит очень дорого), они значительно уменьшают толщину жил, пытаясь скрыть этот факт за большой толщиной изоляции. Лучше приобретать провода российских производителей. Вид китайского провода не лучшего качества в разрезе можно увидеть на картинке ниже.

3. Материал проводов, изоляции и зажимов-крокодилов

Обычно токоведущие жилы изготовлены из медного многожильного проводника. Медь тоже бывает различного качества и технологии производства. Например, акустические провода изготавливаются по семи различным технологиям. Для проводов прикуривания технологические особенность изготовления проводников несущественны, поэтому используют более бюджетное качество.

Алюминий имеет меньшее удельное сопротивление, с этой точки зрения он лучше подходит для проводников. Но есть два существенных минуса: он ломкий и легкоплавкий, поэтому в проводах для прикуривания заводского изготовления не используется.

Изоляцию обычно изготавливают из мягкого поливинилхлорида (ПВХ). По внешнему виду трудно оценить его качество. На упаковке может быть указан рабочий диапазон температур. При температурах менее минус 30 градусов Цельсия плохая изоляция ПВХ может растрескаться, что приведет провода в негодность.

Зажимы-крокодилы могут быть изготовлены из стали, меди, латуни, бронзы. Лучший вариант, несомненно, медь или латунь. В случае стали будет большее контактное сопротивление на разных материалах, увеличиваются электролизные процессы (провода покрываются зеленым или белым налетом). Бронза, особенно небольшой толщины, более ломкая. Есть хорошие комбинированные зажимы из стали с медными «зубами».

Как выбрать стартовые провода из вариантов, предлагаемых на рынке

К типу сверхбюджетных проводов для прикуривания можно отнести такую модель:

Заявленная площадь сечения 9,6 кв.мм. обеспечит ток запуска не более 100 Ампер, а не 200 Ампер, как указано на упаковке. Стоят такие провода около 500 рублей.

Следующие провода немного лучше, но и здесь клеммы оставляют желать лучшего:

Стоят они от 1000 рублей и выше.

Более качественные провода для прикуривания выглядят приблизительно так:

Их стоимость от 2.500 рублей, рассчитаны на пусковые токи до 1000 Ампер, вес проводов длиной 5 метров составляет около 4 килограммов. По весу можно также судить о качестве проводов. Изоляция весит практически вдвое меньше медной жилы. Не экономят в этой модели и на материале «крокодилов».

Видео — как выбирать провода для прикуривания автомобиля:

Провода для прикуривания своими руками

Комплект проводов для прикуривания автомобиля можно изготовить и самому. Обычно их самостоятельно изготавливают те автолюбители, у которых есть доступ к недорогим комплектующим.

Для этого потребуются:

  • два провода медного многожильного сечением не менее 25 кв.мм и длиной не менее 2-х метров с ПВХ изоляцией разных цветов (лучше, черного и красного);
  • бокорезы или острый нож для снятия изоляции;
  • мощный паяльник (от 60 Ватт), припой ПОС-60, активный флюс для залуживания и пайки;
  • изоляционный кембрик или термоусадка для изоляции места соединения с зажимом;
  • пассатижи;
  • 4 мощных медных или латунных зажима-крокодила.

При этом такие обычные варианты крокодилов использовать нельзя !

За последний десяток лет нам не попался ни один по-настоящему работоспособный комплект проводов для прикуривания. Яркие этикетки, громкие цифры, уверенный спрос - и полный провал во время испытаний! А потому и победителей не было.

Нашу статью «Подайте на питание» (ЗР, 2014, № 1) мы закончили так: «На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с». Для себя мы тогда решили - тему продолжим только в том случае, если на рынке появится что-то неординарное. И вот несколько месяцев спустя калужский «Энергомаш» обратился к нам с предложением испытать его новинку под названием «Совет автоэлектрика».

В компанию к «россиянину» взяли «супермена» - набор проводов Snap-on. Инструменты этой марки всегда отличались высоким качеством и запредельной ценой, вот и на сей раз за комплект «крокодилов» с проводами пришлось отдать 7200 рублей! Третьим решили взять китайский продукт Piece of Mind, пообещавший выдать аж 800 А, - интересно, хоть половину из заявленного он осилит? А провода AUTOPROFI AP/BC‑7000 Pro нам порекомендовали как новинку прилавка, лишенную типичных недостатков.

Результаты удивили. Провода калужского «Энергомаша» не просто победили всех нокаутом - они полностью соответствуют нормативным требованиям, которые многим кажутся недостижимыми. Конкуренты проиграли как минимум по двум позициям.

Может, и другие российские производители выпускают качественные изделия для автомобилистов? Мы готовы испытать!

3–4 место

Snap-on Booster Cables BC 15500, Мексика

Ориентировочная цена, руб . 7200

Заявленный ток, А не указан

Длина, м 4,5

Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена - всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод - это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В, что не допускается даже при 1000 А!

3–4 место

Piece of Mind PM 0511, КНР

Ориентировочная цена, руб . 1550

Заявленный ток, А 800

Длина, м 4

Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А - это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену.

2 место

AUTOPROFI AP/BC-7000 Pro, КНР

Ориентировочная цена, руб . 1400

Заявленный ток, А 750

Длина, м 2,2

При заявленном токе 750 А провода способны потянуть лишь 600 А, но и это неплохое достижение на фоне многочисленных собратьев по рынку. Русского мороза в минус тридцать мягкие провода не испугались. И даже холодное обжатие на ручках клещей не подвело. Но 750 А оказались запредельной нагрузкой: на первой же секунде автоматика испытательного стенда прекратила «полет»…

1 место

«Совет автоэлектрика», Калуга, «Энергомаш»

Ориентировочная цена, руб . 3316 руб. (+ 248 руб. за кейс)

Заявленный ток, А 480

Длина, м 3

Отечественные «крокодилы» не просто выдержали испытания - они уложились в нормативы даже при увеличенной на 70% нагрузке. Оригинальная конструкция латунных клещей с большой площадью электрического контакта, надежное крепление многожильного кабеля скобой с двумя винтами, резиновые ручки, морозостойкий мягкий провод - в общем, первое место без всяких оговорок.

ЧТО, ГДЕ И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Лабораторно-стендовые испытания мы проводили в НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Министерства обороны России. Для начала оценили морозоустойчивость проводов при -30 ºС. Провода обязаны сохранять гибкость, а изоляция не имеет права трещать по швам. Замерили падение напряжения на каждом проводе при токах 200, 480, 600 и 800 А. По нормативам при токе 1000 А оно не должно превышать 2,0 В. Затем оценили напряжение на нагрузке: в течение 10 секунд при тех же токах оно не должно опускаться ниже 6,0 В, в противном случае пустить мотор просто не удастся.

ЗАЧЕМ ОБЕЩАТЬ НЕВЫПОЛНИМОЕ?

Даже от людей с «верхним» техническим образованием порой приходится слышать, что двигатель можно пустить с помощью любых проводов. На таких потребителей и делают ставку поставщики низкокачественной продукции. Ведь при пуске мотора методом «прикуривания» донору почти всегда помогает штатная батарея, которая редко разряжается «ниже ватерлинии», а потому берет на себя солидную долю нагрузки.

В таких условиях даже самые дрянные провода можно использовать для подзарядки подсевшей батареи от нормальной. Только не надо с ходу терзать стартер - следует дать возможность зарядам двух аккумуляторов хоть немножко уравняться. В таких тепличных условиях заявленные сотни ампер не потребуются. Но если родная батарея померла, тогда номер не пройдет. Проводу придется пропустить через себя стартерный ток, а вот этого-то практически никто и не умеет делать. Сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей ома. Понятно, что на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы на порядок меньше, чем на стартер. Однако нам по-прежнему подсовывают тоненькие провода и упаковки с оглушительными обещаниями. Кстати говоря, купленные провода у многих покупателей всю жизнь валяются мертвым грузом в багажнике, потому и не вызывают претензий.

Тест-драйв проводов прикуривания, сравнение пусковых проводов и арматуры и попытка прикурить мощный грузовик.

Результаты теста проводов Autoprofi в журнале «За рулем»

В журнале «За рулем» с тестом проводов прикуривания.

Пусковые провода ALLIGATOR

Алюминиевые провода прикуривания с медным покрытием и изоляцией из морозостойкого пластика (сохраняет гибкость до -40 °С). С неконтактной стороны зажимы полностью изолированы пластиком.

Длина 3 м. Сила тока - до 600 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, включая модели объемом свыше 4,5 литров.

Длина 2,5 м. Сила тока - до 400 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 5 л) и дизельными двигателями (до 4,5 л).

Длина 2,5 м. Сила тока - до 200 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 2,5 л) и дизельными двигателями (до 2,2 л).

Пусковые провода AUTOPROFI

Пусковые провода Autoprofi сделаны из толстой алюминиевой жилы с медным напылением и термопластовой изоляцией. Соответствуют стандарту SAE J1494 - падение напряжения не больше 2,5 В.

Пусковые провода в случае перегрева не приведут к ожогам. Максимальный нагрев ручек не выше 66 градусов за 10 сек.

AP/BC - 1600 S


AP/BC - 2000 М


AP/BC - 3000 L


AP/BC – 5000 XL


AP/BC – 6500 XL


AP/BC – 7000 PRO


AP/BC – 8000 Extreme


Насколько надежны провода прикуривания «АВТОПРОФИ» смотрите в трех видеотестах:

Тест № 1 - медные провода прикуривания

Тест № 2 - Провода или арматура?

Тест № 3 - Как дать прикурить мощному грузовику