Тойота королла 5 поколения. Технические характеристики

Несколько поколений подряд Toyota Corolla полностью соответствовала званию королевы, отстаивая титул самого надежного автомобиля в своем классе. Можно ли точно так же полагаться на представителей десятой генерации – хэтчбека Auris и седана Corolla, которые были представлены в 2006-2013 годы?

Привлекательность внешних форм

Тойота Королла 10 поколения может быть собран как в Англии, так и в Турции или в Японии. Однако, независимо от этого, каждая Toyota имеет окраску, которая характеризуется типично азиатским качеством. Многие профессионалы рекомендуют ездить подальше от механических автомоек, а также объезжать дороги со щебенкой. Ведь на достаточно тонком слое лакокрасочного покрытия царапины со сколами появляются с завидной скоростью.

Если бы автомобили не подвергались подобным повреждениям, то кузов Toyota мог бы много лет подряд сопротивляться коррозии. Таким образом, при отсутствии аварий в прошлом, центральные очаги ржавчины необходимо искать, наверное, лишь на поверхности внизу дверей экземпляров, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени.

Особенности кузова

Как правило, в большинстве случаев с оборудованием кузова проблемы практически не возникают. Зачастую, спустя некоторое время начинают возникать трудности при движении стеклоподъемников или проявляются сбои в работе привода и кнопок. К тому же, может быть придется сменить замок багажника, который не отличается высокой стойкостью к большим морозам. Чтобы продлить сроки эксплуатации, следует регулярно обрабатывать эти прихотливые элементы: тщательно чистить и смазывать специальной смесью.

Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla?

Пожалуй, общим и самым ужасным недостатком Toyota является педаль газа. Следует лишь вспомнить о столь нашумевшей истории, упоминавшей постоянно заклинивавший акселератор либо на Lexus ES, либо на Toyota Camry. Точно такая же судьба постигла и гораздо младших Corolla с Auris. Таким образом, обе модели приняли участие в сервисной кампании, направленной на замену узла, в котором при сильном износе заметно возрастает трение, приводящее к возникновению затруднений при нажатии педали.

Не меньше настораживает и достаточно медленное возвращение педали назад, в исходное положение. Подобная поломка является первым сигналом того, что спустя некоторое время она может полностью зависнуть в том положении, которое занимала при нажатии. Приобретая Тойоту Короллу 10 , выпущенную еще до 2010 года, необходимо обязательно расспросить его предыдущего хозяина о том, совершал ли тот дополнительные технические процедуры на сервисе.

Что «движет» автомобилем?

Владельцев может порадовать то, что и с Короллой, и с Аурисом не возникает больших проблем при выборе двигателя. Основной причиной этого считается то, что на современном рынке практически каждый автомобиль оснащен двигателем 1ZR-FE с объемом 1,6 литра. Кроме того, в природе не существует ни одного неудачного мотора. Привод газораспределительного механизма обустроен цепью, которая способна выдержать не менее 150 тысяч километров. Однако после двухсот тысяч, как правило, ее приходится менять.

Несмотря на то, что в машинах присутствуют одноразовые легкосплавные блоки цилиндров, они отличаются высоким качеством, поэтому без особого надрыва каждый агрегат способен превысить черту в триста тысяч километров.

Чтобы увеличить эксплуатационный срок, необходимо использовать исключительно качественное масло и не проводить эксперименты с участием «пролонгации» короткого межсервисного интервала, характерного для Toyota Corolla 2007 годов. В противном случае нужно будет заниматься ремонтом залегающих поршневых колец, а также «прихваченных» отложений.

Двигатель на 1.4 л. с индексом 4ZZ-FE, установленный в 5% машин, и новейший агрегат 1NR-FE с необычным объемом 1,33 л, который сменил его еще в 2008 году и установленный на 1% автомобилей, во внимании нуждаются очень редко. Например, после 80-100 тысяч километров по причине усохших уплотнений в некоторых экземплярах просачивается масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего сальника коленвала либо прокладки поддона.

Широко распространенный мотор 1.6 1ZR-FE отличается своей возможностью устраивать водителям небольшие пакости. Те автомобили, которые поступили на рынок до 2009 года, при пробеге примерно восемьдесят тысяч километров иногда могут «обрадовать» протечкой помпы. Но в более новых транспортных средствах используются более усовершенствованные сальники.

Не следует без особой надобности сильно перетягивать приводной ремень, потому что этого не приветствует ни водяной насос, ни подшипники генератора. Не может не преподнести сюрпризов и датчик давления масла – он «сопливит», проходя по резьбе. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно просто провести обычную подтяжку. В некоторых случаях придется применять специальный резьбовой герметик. К тому же, не стоит забывать регулярно обращать внимание на показатели температуры охлаждающей жидкости, ведь могут нарушаться функции термостата.

Что следует ожидать от трансмиссии?

Самым неожиданным дефектом всех автомобилей десятого поколения стала трансмиссия. Ее название – MMT, Multimode Transmission. Это самая простая роботизированная пятиступенчатая коробка передач С50А, которая имеет только одно сцепление. Помимо того, что данный «робот» имеет совсем не сладкий характер (переключения достаточно долгие и зачастую нелогичные), еще возникают проблемы и с надежностью.
Как оказалось, с самого начала, у такого «робота» сравнительно медленно работают «мозги». Поэтому более ранняя версия системы управления не могла тогда реагировать даже на начальную стадию естественного износа сцепления, а также неправильно управляла процессом смыкания дисков.

Как результат, были заметно ухудшены проблематичные места «робота» — наблюдались очень сильные рывки и ощущалось постоянное дерганье во время переключения передач (первой, второй, задней), исчезала помощь при трогании (автомобиль не двигался без нажатия на педаль газа).

Профессионалы-дилеры сначала пытались усовершенствовать коробку за счет инициализации и полной очистки памяти электронного блока управления. Но такие меры давали лишь разовый эффект. Только в 2009 году получилось немного смягчить остроту данного изъяна. Именно в то время на рынке появился новый блок управления, которым оснащали автомобили по гарантии.

У Toyota Corolla сравнительно быстро изнашивается сцепление – примерно через шестьдесят тысяч километров. Вместе с этим, резкие колебания температур привели к нарушению работы актуатора электропривода, который порой прекращал работать прямо во время движения автомобиля. Таким образом, коробка с той или иной передачи могла перейти в нейтраль и отказаться переключаться.

Как правило, поломка проявлялась в пробках на одной из дорог города, когда машина находилась на малом ходу. На протяжении 2010 года японцами было несколько раз усилено сцепление и доработан актуатор. К тому же, мастера решили убрать слабого «робота» их трансмиссии из экземпляров, поступавших на российский автомобильный рынок.

Беспроблемной была, пожалуй, только механическая часть, которую позаимствовали у пятиступенчатой С50. Высокое качество объясняется тем, что традиционная «механика» оснащена такими подшипниками валов, которые могут пережить несколько замен сцепления, совершающихся через каждые 120-130 тысяч километров.

Пока автомобиль не достигнет этого же километража, не стоит беспокоиться и о замене сальников приводных валов, теряющих со временем свою герметичность. Данное свойство характерно абсолютно для всех трансмиссий Toyota Corolla. Не подводит и механическая коробка С60, имеющая шесть степеней, появившаяся в 2009 году после проведения глобального рестайлинга. При работе она издает больше шума, однако отличается длительным сроком эксплуатации.

Вместе с шестиступенчатым С60 начали использовать и четырехступенчатый «автомат» Aisin U340E (1999 год). Он не отличается особой расторопностью, но считается одним из самых надежных – первый капитальный ремонт приходится проводить только после трехсот тысяч километров.

Какие еще тайны хранятся под капотом Toyota Corolla?

У десятого поколения Toyota имеется не очень крепкая подвеска по сравнению с ее предшественницами. В первых партиях автомобили были оснащены такими опорными подшипниками передних стоек, которые лишь изредка способны были пройти более 60000 километров. Обычно в Toyota Corolla старше 2009 года уже скоро необходимо было ставить новые втулки, а также стойки передних стабилизаторов.

Как правило, амортизаторы способны были выдержать минимум 80000 километров, а через 150 тысяч начинают сдаваться и ступичные подшипники, которые громко гудят и барахлят. Производители могут по праву гордиться шаровыми опорами: их резина не трескается на протяжении примерно шести лет. Не менее качественными являются сайлент-блоки.

Подобной живучестью могут похвастаться и элементы тормозной системы. Однако для этого владельцам автомобилей необходимо регулярно проходить техническое обслуживание после каждых десяти тысяч километров. Потому что, направляющие суппорты в машине слабо защищены и накапливают большое количество пыли и грязи, что приводит к достаточно быстрому закисанию без тщательной чистки и регулярной смазки.

Новая Toyota Corolla продолжает удерживать первенство в сегменте седанов С-класса. Она уже доступна для заказа. Купить новинку можно у официальных дилеров у одной из 5-ти комплектаций: Стандарт, Классик¸ Комфорт, Престиж, Престиж Safety. Для ценителей индивидуальности предложены 9 стильных оттенков кузова.

Новый автомобиль - новые возможности

Новинка уже готова покорять российский рынок. Благодаря инновационным инженерным и дизайнерским решениям она получила три ключевых достоинства:

  • Усиленную шумоизоляцию салона, которую удалось получить с помощью новых акустических стекол.
  • Увеличенную маневренность и управляемость.
  • Улучшенный и более объемный обзор.

Просторный и комфортный пятиместный седан с надежным экономным двигателем и качественным электронным наполнением становится лучшим выбором в своем сегменте и благодаря демократической цене и практичности.

Убедительная внешность

Инновационная платформа TNGA придала кузову новой Королла особую аэродинамику и узнаваемость. Плавные линии крыши гармонично сочетаются с оригинальной решеткой радиатора, стильной светодиодной оптикой и рельефными крыльями.

Вид спереди

Вид сзади


Отражение статуса

Интерьер новинки приятно удивляет своей лаконичностью и особой философией Hi-Tech. Практичные высококачественные материалы обивки подчеркивает двойная прострочка.

Первый ряд


Второй ряд


Ключевые преимущества новой Toyota Corolla

Низкий уровень шума

Низкий уровень шума в новой Toyota Corolla соответствует автомобилям классом выше благодаря акустическим стеклам и улучшенной шумоизоляции салона.

Превосходная управляемость

Благодаря новой глобальной модульной архитектуе TNGA (Toyota New Global Architecture) новая Toyota Corolla получила увеличенную жесткость кузова, сниженный центр тяжести, что обеспечивает повышенную манёвренность на высоких скоростях и бескомпромиссный баланс комфорта и отточенной управляемости.

Улучшенная обзорность

Использование глобальной модульной архитектуры TNGA позволило доработать геометрию кузова — оптимальная посадка и низкая кромка капота обеспечивают наилучшую обзорность.

Зимний пакет

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет* не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

  • Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
  • Зеркала заднего вида с обогревом
  • Электрообогрев рулевого колеса
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости

Динамика и безопасность

Новинка представлена с бензиновыми 4-цилидровыми двигателями объемом 1.6 л под управлением, в зависимости от комплектации, автоматической АКПП или 6-ступенчатой «механики».

На страже безопасности - комплекс систем и ассистентов Toyota Safety Sense, созданных предотвращать потенциально опасные ситуации и предупреждать водителя в случае их возникновения.

  • Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов (PCS)
  • Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля во всем диапазоне скоростей (DRCC)
  • Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA)
  • Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата в полосу (LDA)
  • Система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB)
  • Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS)

* Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации. Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю. Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении. Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.

Toyota Corolla - небольшой по размерам автомобиль японской автомобильной компании. Двигатель расположен продольно. Автомобиль имеет задний привод. Модель вышла на рынок еще в 1966 году. На рынки европейских стран вышло 9 поколений Toyota Corolla

В сумме с 1966 было продано свыше 10 000 000 автомобилей модели Corolla. Один из пяти выпущенных Toyota автомобилей - Сorolla. Каждое поколение значительно отличалось от предыдущего. Это была наиболее значащая модель японской компании. В наше время годовое производство автомобилей модели Corolla достигает 1 000 000 экземпляров. Для автомобильных рынков европейских стран производится 20 процентов от общего числа машин. Больше всего производится для внутреннего японского рынка, а на втором месте стоит североамериканский.

Toyota Corolla выпускалась с кузовами типа седан, трех- и пяти- дверный компакты, лифтбэк, а также универсал. Автомобили, оснащенные кузовами лифтбэк, выделялись из модельного ряда, поскольку содержали невзаимозаменяемые с другими моделями Toyota детали кузова, фары и некоторые важные элементы. Они выпускались в Японии как отдельная модель. Первая Corolla с передним приводом была выпущена в 1984 году. Но в тоже время с конвейера сходили и заднеприводные автомобили моделей, такие как «комби», а также «купе GT». Двигатель в них расположен классически - спереди. Эти Toyota Corolla оснащались такими бензиновыми двигателями: 1,2-литровыми 55-сильными, 1,3-литровыми 64-сильными. Также гамму дополнял 1,6-литровый двигатель с нижним распредвалом, мощность которого достигала или 75 л. с. (однокамерный карбюратор) или 85 л. с. (двухкамерный карбюратор). Поставлялись еще и 1,6-литровые 124-сильные двигатели с системой электронного впрыска топлива, специально для исполнения «купе». В некоторые автомобили монтировали дизельные силовые агрегаты, рабой объем которых составлял 1,3 литра, а мощность 74 л. с.. Такие двигатели имели специальный катализатор в системе выпуска продуктов сгорания. Другой вариант дизельного двигателя имел объем 1,8 литра, и мощность - 64 л. с.. Несмотря на небольшие недостатки связанные с теснотой салона и его недостаточной герметичностью и шумоизоляцией, Toyota Corolla все равно пользовалась большой популярностью, в частности из-за высокой динамичности. Прекрасные характеристики разгона, высокая скорость при достаточно экономичных двигателях делают автомобиль привлекательным для широкого круга потребителей. Как показывает практика, автомобиль отличался еще и долговечностью.

В 1987 году было представлено шестое поколение Toyota Corolla с кузовом EE90. Не смотря на морально устаревший дизайн, высокое качество сборки, хорошее антикоррозийное покрытие делает это поколение Corolla достаточно популярным на рынках поддержанных автомобилей. Общая надежность автомобиля гармонически сочетается с качественной долговечной ходовой частью и прекрасными техническими характеристиками.

В первый массовый поток автомобилей с правой рулевой колонкой из Японии попали Corolla с кузовами АЕ81/82. Лишь позже была совершена бартерная сделка, в которой были куплены современные карбюраторные Toyota Corollla с кузовом типа седан (EE90). С 1987 года до 1992 года на Toyota Corolla предлагались такие двигатели: карбюраторный 2Е, объемом 1,3-литра; 1,3- литровый инжекторный 2ЕЕ; 1,6-литровый карбюраторный 4АF; 1,6-литровый инжекторный 4A-FE. Последний двигатель также устанавливался позже в Corolla в сотом кузове.

Новое поколение с кузовом EE100 появилось на автомобильных рынках в 1992 году. Несколько изменились размеры: автомобиль стал на несколько десятков миллиметров шире, на заднем сиденье стало больше места. Модернизация коснулась и задней подвески. Внешность автомобиля была более чем стандартная и непримечательная, однако “внутренности” оказались незаурядными, как и техническое снаряжение автомобиля. Поколение с сотым кузовом славится плавным ходом, удобным салоном, хорошей управляемостью и высокой надежностью. В 1994 году модельный ряд Toyota Corolla подвергся “фейслифтингу”. Была заменена решетка радиатора, установили новый передний бампер и заднюю оптику. Эта модель производилась до 1997 года.

Восьмое поколение Toyota Corolla было презентовано в 1997 году. Автомобиль имел интересную отличительную черту - круглые фары. Кузов EE110 имел варианты: седан, хетчбэки (трех- и пяти- дверные), универсалы. Кроме того, выпускался

“кафе-рейсер” Toyota Corolla G6, напоминающий своим дизайном VW Golf GTI. Версия с кузовом ”лифтбэк” этого поколения производилась на заводах Великобритании. Эти автомобили имели три варианта комплектации: простая Linea Terra, средняя Linea Sol и самая насыщенная и дорогая Linea Luna.

Новое поколение переняло каркас кузова, на который были лишь добавлены обновленные панели. Автомобилестроительная компания решила создать уникальный облик нового автомобиля, оформив переднюю часть незаурядным эллипсоидными фарами с разноцветными подфарниками, вопреки канонам моды. Решетка радиатора была трапециидальной, ”в сеточку”, что сильно выделяло автомобиль среди современников. Переднюю часть также украшает спортивного вида бампер-спойлер.

Задняя часть тоже достаточно характерна: крупные фары с бесцветными овальными сигналами поворота.

Вид сбоку переменился в лучшую сторону. Этого добились заменой боковых окон и смещением поясной линии автомобиля. Подвески передних и задних колес были лишь слегка модернизированы, но свои основные характеристики сохранили. Этот автомобиль был отмечен титулом ”Автомобиль года” в Европе. Европейский вариант Toyota Corolla мало отличается от базовой версии. А вот автомобили, производившиеся для Соединенных Штатов, слегка отличались в виду унификации с Chevrolet Prizm. Также для них был другой кузов, более похожий на старые модели Toyota.

Дизайн интерьера стал мягче, прямые линии были сглажены, закруглены. В целом салон представлял собой совокупность цилиндрических форм. Это было связанно с принципом концерна: закругленные фары и внешние элементы свидетельствовали и о том, что в нутрии автомобиля большинство элементов округлые.

Водительское кресло имеет три регулировки с улученной боковой поддержкой спины водителя, однако, алгоритм регулирования подушки признан не самым оптимальным. Рулевая колонка регулируется по высоте. Большим достижением модели является отличный обзор приборной панели, к слову тоже округлой. Еще одна традиционная черта Toyota Corolla - обшитые материей двери. Этот дизайнерский ход в очередной раз прекрасно подчеркивает уют автомобиля.

Основная отделка салона выполнена пластиком светлых тонов, что достаточно непрактично. Комфортность задних сидений не столь высока: сказывается низкий потолок (особенно на лифтбэке) и недостаток места для ног. Даже людям среднего роста в лифтбэке придется сидеть слегка склоняя голову, что неудобно. Тем не менее, заднее сиденье снабжено аж тремя подголовниками. К еще одному неудобству этого поколения относиться невозможность откидывания спинки заднего сидения на дешевых вариантах исполнения для увеличения объема багажного отсека, хотя на аналогичных моделях конкурентов эта опция присутствует.

Стандартная комплектация весьма скудная и совсем неконкурентоспособна с корейскими фирмами, предлагающие за те же деньги чуть ли не кожей обшитый салон. Японская комплектация этого поколения Corolla едва дотягивает до уровня ВАЗ-2110. Обзор у автомобиля хороший, однако, размеры внутреннего зеркала заднего вида недостаточны. Сообщение между салоном и багажником отсутствует, но, тем не менее, багажник достаточно обширный, погрузочная высота выше всяких похвал.

Европейская версия оснащается 16-клапанным силовым агрегатом 4Е, объемом которого составляет 1,4 литра, а мощность 88 л. с. или 4E-FE, мощносью 88 л. с., с продвинутой системой впрыска топлива. Динамические свойства второго двигателя раскрываются на больших оборотах. Еще автомобиль может быть оснащен 1,6-литровым 110-сильным мотором. Разгон до 100 км/ч происходит за 10,2 с, максимальная скорость автомобиля - 195 км/ч. Дизельный двигатель 2С-Е с объемом 2,0 литра имел мощность 72 л. с. в основном монтировался на седаны. Мотор 7A-FE, объем которого составляет 1,8 л, а мощность - 110 л. с. устанавливается только на универсал Corolla Sprinter Wagon с полным приводом. Этот автомобиль был создан на базе Tercel Wagon 4WD. Оригинальной черной являются задние фонари, поднятые на специальные стойки.

Все модели оснащались 5-ти ступенчатыми механическими и 3- 4-ступенчатыми коробками переключения передач со старых версий. АКПП преимущественно ставились на автомобили для североамериканского рынка.

У нового автомобиля были значительно улучшены динамика, виброизоляция (как следствие - снизилось количество шума двигателя). Тормозная система не оставляет сомнений в своих силах. В меру жесткая педаль тормоза достаточно информативна. Передние тормоза на автомобиле - вентилируемые дисковые. В стандартной комплектации устанавливался пакет ABS - антиблокировочной системы тормозов. Управляемость автомобиля не поменялась. На скользкой дороге автомобиль заносит от чрезмерно резких движений рулем. Резкий сброс газа при повороте так же заметно меняет радиус выполняемого поворота. На некоторых автомобилях установлен гидроусилитель, ухудшающий обратную реакцию. Тем не менее, при хорошем покрытии этот узел облегчает управление автомобилем, особенно в городском цикле. Независимая жесткая подвеска (“Mac Pherson” впереди, 2-рычажная сзади) также благоприятно сказывается на скоростной езде по хорошей трассе.

Передачи переключаются с отменной точностью и без рывков, подвеска мгновенно сводит на нет раскачки. Радиус поворота остался прежним - 4,8 метров, а гидроусилитель рулевого управления облегчает такие частные действия, как перестройка в другой ряд, парковка и т.д.

Высокий уровень безопасности автомобиля достигается прочностью кузова. Не раз демонстрировались и испытывались ситуации лобового столкновения с преградой на скорости до 58 км/ч при которых ни пассажиры и ни водитель оставались целы и невредимы.

В 2000 году семейство Corolla было обновлено различными аксессуарами. Спрос падал, лидерство продаж в Японии было утрачено еще в 1998 году автомобилю Suzuki Wagon R. В 1999 году Corolla была уже на четвертом месте. Ее обогнали три автомобиля популярного тогда в Японии класса Mini.

Поэтому на японском рынке в то время Corolla и ее аналог Sprinter продаются только с кузовами универсал, купе, седан.

Европейский вариант автомобиля, собираемый в Великобритании и Турции, был значительно модернизирован. Изменилось оформление передней части кузова, особенно бросается в глаза новый бампер-спойлер очень свежей необычной формы.

Обновлены “внутренности” автомобиля: тепер устанавливались 1,4-литровый и 1,6-литровый силовые агрегаты с мощностями 97 и 110 л. с. соответственно, оснащенные современными электронными системами впрыска топлива, на смену старым 1,3-литровому и 1,6-литровому двигателям.

Ряд дизельных двигателей дополнился экономичным вихрекамерным 1,9-литровым мотором, мощность которого составляет 69 л. с.. Старый дизельный двигатель имел рабочий объем 2,0 литра, и мощность 75 л. с.. Так же выпускались модификации с 1,3-литровым двигателем с полным приводом, с кузовом типа универсал, спортивная модель G6, оборудованная механической коробкой переключения передач с 6 ступенями.

Девятое поколение Toyota Corollа (класс С), появившееся на автомобильных рынках Европы в 2001 году стало настоящим событием. Дебют состоялся во Франкфурте. Дизайнеры тчательно поработали над внешним видом автомобиля: высокий капот, заметные треугольные блок-фары, вылезающие на капот. Передние стойки сильно наклонены, а арки над колесами имеют идеально круглую форму. Автомобили комплектуются мощными мультидефлекторными галогеновыми фонарями. Задние фары и фары дальнего света - круглые, что повышает освещенность дороги при заднем ходе. Эмблема тоже большого размера, как и все в этом автомобиле, расположена на радиаторе и заметно выделяется, благодаря характерной для всех поколений Corolla форме капота.

У автомобиля усилен кузов, а новая подвеска повышает характеристики управляемости.

Европейский вариант выпускается в пяти различных кузовах на любой вкус и для любых целей: трех- и пяти-дверный хетчбэки, выпускаемые в Великобритании, четырехдверный седан турецкого производства, пятидверный универсал и УПВ Corolla Verso, собираемые в Японии.

Колесная база была увеличена на 135 мм (в новом поколении - 2600 мм), длина трехдверных и пятидверных хэтчбэков стала одинаковой - 4180 мм, а ширину автомобилей увеличили на 20 мм до 1710 мм, что в сумме с увеличением высоты с 1390 до 1475 мм у хэтчбеков дало существенный прирост вместительности. Длина седанов и универсалов возросла. Высота была увеличена до 1470 мм у седанов и до 1500 мм у универсалов.

УПВ Corolla Verso имел кузов высотой 1610 мм, салон которого был сильно трансформирован.

Интерьер серо-черных оттенков создает ощущение спокойствия и комфорта. Сиденья оббиты новой не использовавшейся ранее мягкой тканью. Зеркало заднего обзора скомбинировано с индикацией карты. Приборы автомобиля расположенные на специальном приборном щитке подсвечиваются элегантным красным светом. Интересной новинкой является система Optitron. При включении зажигания подсвечиваются стрелки приборов, а только потом тахометр спидометр и лампочка на ручном тормозе.

Антибликовый фон темных оттенков способствует “читаемости” приборов в любое время суток при любом количестве света. Модели с автоматической коробкой переключения передач оснащены еще двойным подстаканником в заднем кресле. Также в них консоль имеет немного большие размеры. В салоне хорошая изоляция и нет скипов при езде, даже когда качество дороги оставляет желать лучшего. Небольшим минусом является невозможность регулировкой рулевой колонки по вылету, лишь только по высоте. Однако это не станет проблемой для подавляющего большиенства водителей самых разных комплекций, поскольку все кнопки и рычажки расположены в интуитивных местах и их нажатие или переключение не вызывает никаких хлопот.

Выпускаются три разных типа комплектаций: CE, LE, и новая спортивная S. Все двигатели располагаются поперечно. Ряд бензиновых силових агрегатов состоит из 1.4, 1.6 и 1.8 литровых четырех цилиндровых шестнадцатиклапанных моторов. Некоторые оснащены различными электронными системами. Мощность таких двигателей варьируется от 90 до 192 л.с.

192-сильный 1.8-литровый двигатель снабжен современной системой VVTL-i, которая позволяет менять высоту подъема клапанов. Также в ряде двигателей представлен 2.0-литровый шестнадцатиклапанный двигатель с непоредственным впрыском топливной смеси.

Базовым для всех кроме Verso является 90-сильный двигатель с объемом 1.4 литра.

Все модели отличаются плавностью хода - машину не дергает в начале движения, а современная тормозная система обеспечивает ровность торможения.

Устойчивость на дороге обеспечивается независимой передней подвеской типа McPherson, также установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади установлена торсионная подвеска. В целом ходовая довольно жесткая, особенно это проявляется на маленькой скорости и на больших выбоинах. Из-за легкости машину сильно подбрасывает. Однако при движении на большой скорости машину не раскачивает, а крупные выбоины она просто пролетает. Клиренс автомобиля - 170 мм, что позволяет водителю чувствовать себя уверенно как на автобане, так и на гравие, газоне либо просто на разбитом асфальте.

Технические и ходовые характеристики автомобиля очень сбалансированы. Меры безопасности в новой Corolla также повышены, сравнительно со старыми поколениями. Антиблокировочная система тормозов распределяет усилие между всеми колесами даже при очень резком торможении и обеспечивает максимальное сцепления для каждого. Это крайне полезно при езде зимой или при дожде по скользким дорогам. Современная VSC-система препятствует заносу, выравнивая траекторию поворота автомобиля путем перераспределения крутящего момента двигателя. Кроме того все модели снабжены системами Brake Assist (аварийное торможение) и противобуксовочной системой TRC.

В ногу с мировыми стандартами по средствам безопасности в автомобиле предусмотрены зоны деформации спереди и сзади позволяющие снизить силу удара для центра автомобиля (салона). Сбоку автомобиль защищают прочные брусы. Для безопасности водителя педальный узел оборудовали “ломающимся” кронштейном, а рулевая колодка при ударе складывается и гасит часть энергии. Кроме того спереди расположены подушки безопасности. Безупречное качество сборки и надежность Toyota гармонично завершают картину мер безопасности на Corolla девятого поколения.

Toyota Corolla T Sport дорогая и очень хорошо комплектованная версия этого поколения: четыре подушки безопасности, мощная аудиосистема и много чего другого. Спортивный двигатель имеет мощность 188 л.с. при 7800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент - 180 Нм при 6800 оборотах. МРабочий объем - 1800 кубов. еханическая коробка переключения передач имеет шесть ступеней. Инновационное кострукторское решение - сближенные передаточные числа в КПП позволяют держать двигателю автомобиля оптимальные обороты. Жесткая подвеска, системы против заноса и атипробуксовочная - все это производит впечатление настоящего спорткара.

Но большой минус этого автомобиля - цена. Его стоимость почти в два раза больше чем у седана с 1.4-литровым двигателем. Дизайн внешний и внутренний не сильно отличаются от базовой модели. Выделяются в спортивной версии лишь приборная панель, серебристые вставки на консоли и.хромированные на рычаге КП. Удобное кресло для водителя широкодиапазонной регулировки будет удобно для людей с разными телосложениями. Запасное колесо находится под полом автомобиля. Салон достаточно просторен и светел.

В 2003 году Toyota выпускает новый Corolla XRS. Автомобиль был представлен в ноябре. Он комплектуется ручной коробкой переключения передач с шестью ступенями, 1.8-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом DOHC 2ZZ, которые устанавливались так же в моделях Toyota Celica GT-S и Toyota Matrix XRS. Этот двигатель поставлялся с уже доработанной газораспределительной частью. В результате этих модернизаций была повышена мощность двигателя - 170 л.с. при 6-7,8 тысячах оборотов в минуту. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 8 секунд. Подвеска, разработка которой была заказана у Yamaha, стала жесткой и спортивной из-за новых амортизаторов и пружин с увеличенным диаметром. 15-ти дюймовые колеса были заменены 16-ти дюймовыми фирмы Michelin с блестящими алюминиевыми дисками. Салон был оббит кожей, а новые спортивные сиденья обеспечивали достаточную поддержку позвоночника при длительных поездках.

Эволюция Toyota Corolla. История Модели.

Первая модель Тойоты Короллы появилась почти 50 лет назад, в далеком 1966 году, за это время автомобиль ни разу не менял своего названия. В 2013 году выйдет 11-я по счету генерация Toyota Corolla. Продажи по всему миру приближаются к отметке 40 миллионов шт., это самый продаваемый автомобиль когда-либо созданный на земле.

Первое поколение Corolla, как мы отмечали выше, вышло в 1966 году на заводе Тойота Сити, главной целью конструкторов было создать неприхотливый, практичный, семейный автомобиль за небольшие деньги. E10 (именно так наименовался первый кузов) вышел сразу в трех вариантах – седан, купе и универсал. Автомобиль имел стандартный, на тот момент, задний привод, независимую переднюю подвеску с поперечными рессорами и мостом сзади, двигатель 1.1л и 1.2л мощностью от 60 до 78 лошадей, и что примечательно, кроме механики, поставлялся с коробкой автомат, на тот момент двухдиапазонный. Автомобиль выпускался четыре года, продавался в Японии, США и Австралии.

В 1970 году Тойота выпускает второе поколение Короллы в кузове E20. Автомобиль заметно потяжелел, по сравнению с первым поколением прибил почти 200кг и стал весить почти 900 кг, а кузов получил более гладкий формы. Изменилась настройка подвески, так, например, впервые были задействоанны стабилизаторы поперечной устойчивости. Более существенным изменениям подверглись двигатели атвомобиля, был увеличен их объем и мощность, базовая восьмиклапанная версия теперь шла от 1.2л (77лс), далее 1.4л (95лс) и 1.6л (115лс), коробка автомат стала трехдиапазонной, а механическая коробка получила дополнительную 5-ю ступень.

В 1974 году Тойота выпускает новый кузов - E30, на этот раз изменения минимальные, фейслифтинг по кузову, оптике, увеличена колесная база и добавлен в линейку двигателей новый 1.3л с мощностью 60лс, а старый 1.6л форсировали до 124лс. Именно с этого кузова, в варианте лифтбек, автомобиль стал экспортироваться в Европу. Наконец, автомобиль заметили в США, что повлияло на существенное увеличение объема продаж, который в итоге подкосил топливный кризис.

В 1980 году выходит в свет четвертый кузов с индексом E70. Внеше Королла сохранила прежнее направление в дизайне, но взамен старому кузову новый был сконструирован заново, в целях повышения безопасности были изменены конструкции ребер жесткости, при этом длина Короллы впервые покорила отметку 4 метра. Двигатели автомобиля пополнились новым дизельным агрегатом 1.8л мощностью 65лс и бензиновым 1.7л. Разнообразные варианты комплектаций, более 5-и вариантов исполнения кузова (седан, вагон, купе + комбинации 4-е, 2-е двери), безопасность и надежность автомобиля сделали свое дело, успех не заставил себя долго ждать и к 1983 году Тойота продает свою миллионную Короллу.

Кузов E90 вышел в 1987 году, автомобиль уже перестал называться компактным, ведь его длина на тот момент составила 4326 мм. Инженеры дополнили платформу полным приводом, окончательно избавившись от комплектаций с задним приводом. В продажу вернули кузов вагон. Добавили форсированный дизель мощностью 165 лс построенный на 4A-GZE с компрессором. Построены новые заводы. Шестое поколение закончило свой выпуск на планке в 4.5 млн.шт.

Одиннадцатое поколение Тойоты Короллы в кузове E160 дебютировало в 2013 году, и выпускается по сей день.

Первая Toyota Corolla была представлена в Японии в октябре 1966 года - это был маленький, длиной всего 3,85 м, заднеприводный двухдверный седан. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра развивал 60 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, задняя подвеска - рессорной зависимой, а передняя - независимой с одной поперечной рессорой (позже пружинной). В мае 1967 года появились модификация с четырехдверным кузовом, а также трехдверный универсал. Еще через год в продажу поступило купе Corolla Sprinter. Тогда же начались продажи в США.

2 поколение (Е20), 1970–1974


Toyota Corolla второго поколения появилась в 1970 году. Автомобиль немного подрос, а мощность двигателя, несмотря на увеличение до 1,2 л рабочего объема, упала до 55 л.с. Зато появился двухступенчатый «автомат» Toyoglide. К прежнему набору кузовов добавился пятидверный универсал, а в 1971 году появился двигатель объемом 1,6 л, развивавший 75 л.с. (в версии для американского рынка - 102 л. с). По заказу можно было установить пятиступенчатую механическую коробку передач.

Toyota Corolla второго поколения положила начало более серьезному, нежели расположение органов управления справа или слева, разделению автомобилей для японского и североамериканского рынков.

3 поколение (Е30, Е40, Е50, Е60), 1974–1975


Toyota Corolla третьего поколения появилась в 1974 году. Кузова - седан (две или четыре двери) и универсал (три или пять дверей), а на американском рынке продавался еще и удлиненный трехдверный хэтчбек, носивший название Corolla Liftback. Основной двигатель - 75-сильная «четверка» объемом 1,6 л, хотя в некоторых странах продавались модификации с моторами объемом 1,2 и 1,4 л. На выбор предлагались четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач, а также двухступенчатый «автомат», позже замененный на более современный трехступенчатый. Особым успехом «третья» Corolla пользовалась в США - там разразился топливный кризис и покупатели заинтересовались компактными машинами.

4 поколение (Е70), 1979–1983


Toyota Corolla четвертого поколения была представлена в апреле 1979 года. Задняя подвеска стала пружинной, хотя на универсалах сохранились рессоры. Бензиновые двигатели объемом 1,3–1,8 литра развивали 65–115 л. с., также появился 1,8-литровый дизель мощностью 65 сил. С 1982 года за доплату предлагались четырехступенчатый «автомат» и гидроусилитель руля.

5 поколение (E80 в), 1983–1987


В мае 1983 года была представлена «пятая», теперь уже переднеприводная Toyota с независимой задней подвеской. Сначала появились четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с длинным задним свесом, а в октябре 1984 года к ним прибавились «короткие» хэтчбеки Corolla Compact с тремя или пятью дверями. На выбор предлагались карбюраторные двигатели объемом 1,3 (69 или 75 л. с.) и 1,6 л (90 л. с.), а пятиступенчатая коробка передач стала стандартной. В 1984 году в продаже появилась первая Corolla с дизельным двигателем (1,8 л, 58 л. с.)

Параллельно выпускались трехдверный хэтчбек Corolla Trueno и двухдверный седан Corolla Levin, построенные на старой заднеприводной платформе. На них устанавливали 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 121 л. с.

6 поколение (E90 в), 1987–1991


Toyota Corolla шестого поколения появилась в Японии в мае 1987 года, в Европе продажи начались через год. В производственную программу вернулся универсал. В октябре 1987 года началось производство седанов с постоянным полным приводом, а через год появился полноприводный универсал с оригинальным кузовом, продававшийся в Европе как Toyota Corolla Tercel.

Начиная с 1990 года двигатели объемом 1,6 л стали оснащаться системой впрыска топлива. Была и «горячая» трехдверка Corolla GTi, на которую устанавливался двигатель того же объема, но форсированный сначала до 115, а затем и до 125 л. с., а в Японии продавалась Corolla Levin GT-Z с компрессорным мотором 1.6, развивающим 165 сил.

7 поколение (Е100), 1991–1995


В июне 1991 года дебютировала Corolla седьмого поколения. Европейцы увидели машину годом позже, когда появились хэтчбеки Compact, тогда же начался выпуск этой модели на заводах в Англии и Турции. Также сборка «Королл» велась на предприятиях в США, Канаде, ЮАР, Филиппинах, Индонезии, Новой Зеландии.

В некоторые страны (в том числе и в Россию) продолжали поставляться автомобили с карбюраторными двигателями объемом 1,3 л, хотя для Европы предлагались только моторы с впрыском (1,3 и 1,6 л), а также двухлитровый атмосферный дизель.

8 поколение (Е110), 1995–2000


Восьмое поколение автомобилей дебютировало в Японии 1995 году, в 1997 году модель появилась в Европе. Конструктивно автомобиль полностью повторял предшественника, но дизайн изменился радикально, стал шире выбор опций. Набор двигателей остался прежним: объем от 1,3 до 2,2 литра, мощность 70–165 л. с. Универсал предлагался в полноприводном варианте (с двигателем объемом 1,8 л). В 1999 году Corolla подверглась рестайлингу, у бензиновых моторов появилась система регулировки фаз газораспределения (VVT-i).

9 поколение (E120, E130), 2000–2006


В основу автомобилей Toyota Corolla девятого поколения, появившихся в Европе в 2001 году, легла укороченная платформа седана для японского рынка. Трех- и пятидверные хэтчбеки получили максимально унифицированные кузова, а их производство было налажено в Англии. Седаны и универсалы производились в Турции и отличались несколько иным оформлением передка. На вершину гаммы встала модификация T-Sport со 192-сильным двигателем объемом 1,8 л, оснащенным системой изменения хода клапанов (VVTL-i).

10 поколение (E140), 2006–2013


Очередная версия «Короллы» дебютировала в 2006 году. Седаны для Европы и Америки на этот раз были практически одинаковы, а хэтчбек стал отдельной моделью - (лишь в Австралии хэтчбек продавался под прежним именем). Японским покупателям предлагались седаны Corolla Axio и универсалы Corolla Fielder, отличающиеся иным дизайном.

Седан для России оснащался бензиновыми моторами 1.4 (97 л. с.) и 1.6 (124 л. с.), в паре с более мощным двигателем можно было заказать роботизированную коробку передач. После рестайлинга 2010 года Toyota Corolla получила новый 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 101 л. с. вместо 1,4-литрового, а также четырехступенчатый «автомат» Aisin вместо «робота». На европейском рынке также были версии с турбодизелями объемом 1,4, 2,0 и 2,2 литра (90–177 л. с.)

На японскую «Короллу» устанавливали моторы 1.5 (110–150 л. с.) и 1.8 (136 л. с.), эти машины могли комплектоваться вариатором и предлагались не только с передним, но еще и с полным приводом. В других странах Азии были версии 1.6, 1.8 и 2.0, а в Китае эта модель выпускается и продается до сих пор.

Toyota Corolla для американского рынка могла оснащаться 1,8-литровым мотором (132 л. с.) или двухлитровым силовым агрегатом мощностью 158 л. с. Коробки передач - механическая или автоматическая.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Королла