Тойота рав 4 ремонт и обслуживание. Система отопления и охлаждения цены на работы
Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев. Этот «паркетник» славится своей богатой комплектацией и надёжностью, экономичностью и современными технологиями, но, как и любой другой автомобиль, нуждается в качественном техническом обслуживании, а со временем - и ремонте.
Рав-4 в первую очередь предназначен для городской езды, а свой настоящий характер он показывает как в зимний период, так и во время выездов на природу. Не стоит забывать, что хоть машина и является кроссовером, но для регулярных «испытаний» на бездорожье она не подходит, разве что вы готовы к постоянным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Техническое обслуживание (ТО)
Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.). Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора. Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км - это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.
А вот каждые 10000 км - это приличное расстояние и время для серьезного технического обслуживания в сервисном центре. Это нужно для того, чтобы провести полную диагностику автомобиля, и при выявлении неисправностей тут же их устранить. По необходимости рекомендуется заменить ленты щёток стеклоочистителей.
Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.
слабые места
Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 - 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.
Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом - будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс. км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км. В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.
В таких случаях ремонт Рав-4 представляет собой замену соответствующих запчастей или составляющих. При любом подозрении на неполадку не стоит тянуть время, рассчитывая, что проблема уйдёт сама собой, а нужно немедленно обратиться в сервисный центр. Там не только проведут полную диагностику вашего авто, но и отремонтируют его, если ваши опасения подтвердятся.
Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.
Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.
Подводя итоги
В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.
Этот полноприводный компактный кроссовер – идеальный вариант для комфортных дальних поездок, и может легко выдерживать совсем не деликатную эксплуатацию. Но чрезмерные нагрузки, некомпетентное обслуживание, второсортные расходные материалы могут стать причиной внеочередного ремонта Toyota RAV 4, осуществлять который настоятельно рекомендуется у профессиональных мастеров. Наш специализированный автосервис принимает в ремонт такие машины и гарантирует их владельцам квалифицированную техническую помощь. Уникальная цена на ремонтные мероприятия дает вам возможность воспользоваться всеми преимуществами наших предложений. К вашим услугам опытные электронщики, автомеханики, мотористы и профессионалы других автоспециальностей.
Если в ходе ремонта обнаружится дефектная неразборная деталь или будет принято решение о замене неработоспособного узла, то наш магазин-склад может предоставить свой прейскурант-лист с перечнем находящихся в наличии фирменных запчастей или их сертифицированных неоригинальных прототипов. Чтобы в процессе ремонта Тойота Рав 4 не возникало неожиданностей и сюрпризов все операции проводятся в соответствии со стандартом производителя и регламентным порядком. В Москве мы одни из немногих, соблюдающих абсолютно все ремонтные рекомендации, что позиционирует нас как ответственных и уважающих своего клиента исполнителей. Осуществив ремонт у нас, вы надолго забудете об эксплуатационных проблемах своего авто.
Этот раздел рассматривает ремонт Тойота РАВ 4 в разрезе инструкций: видео, фото и текстового формата. Каталог материалов насчитывает более 36 таких пособий, не считая больше сотни карточек с вопросами/ответами. Таким образом формируется интерактивное руководство по ремонту Тойота РАВ 4.
Ищущих информацию по техническому обслуживанию обязательно заинтересуют такие материалы как: или же Тойота РАВ 4. Кроме того, в регламентном ТО автомобиля пригодятся сведения о или о том как происходит .
Если же случилось невероятное и нужная инструкция не сыскалась, всегда можно задать вопрос экспертам авторемонта. Они поделятся знаниями совершенно бесплатно и достаточно оперативно.
История Тойота РАВ 4
В 90-х годах Toyota задумалась о создании молодежного автомобиля для активного отдыха, что и дало название RAV - Recreation Active Vehicle, которое так и переводится. Цифра 4 в названии указывает на полный привод. Так авто и позиционировался, когда появился в 1994 году как трехдверный универсал. А вот вышедшая годом позже 5-дверная версия уже была интересна как семейный автомобиль за счет более просторных задних мест и увеличенного багажника.
Дебют Тойота РАВ 4 вышел достаточно новаторским - компания показала, что внедорожник может быть компактным, сочетать удобство управления полного привода и комфорт легковушки. Это сделало авто уместным и на шоссе и за городом, а броский дизайн закрепил успех.
Поколения Toyota RAV 4
- Первое поколение Toyota RAV 4 (XA10 ) - автомобиль вышел в 1994-м году и базировался на платформе Toyota Celica GT-Four. Комплектовался двухлитровыми двигателями 3S-FE и 3S-GE, коробки были механические и автоматические.
- Второе поколение Toyota RAV 4 (XA20) - пришло на смену в 2000-м году. Варианты кузова были те же - 3 и 5-дверный внедорожник. А вот линейка бензиновых двигателей расширилась моторами 1.8 1ZZ-FE, двухлитровыми 1AZ-FE и 1AZ-FSE, а также 2AZ-FE, 2AZ-FSE объемом 2.4. Появился дизельный вариант - двухлитровый D4-D. В 2003 вышла рестайлинговая версия.
- Третье поколение Toyota RAV 4 (XA30 ) - появилось в 2006-м году, а в 2010-м пережило рестайлинг. Автомобиль потерял 3-дверную версию и перестал быть постоянно полноприводным. Знакомая гамма двигателей типа 1AZ-FE, 2AZ-FE и D-4D получила пополнение двухлитровым 3ZR-FAE. Аттестация безопасности Euro NCAP позитивно оценила РАВ 4 III - безопасность водителя и пассажира оказалась на 4 с 5 звезд, пешеходам повезло чуть меньше - 3 с 5.
- Четвертое поколение Toyota RAV 4 (CA40) - сменило предшественника в 2013-м году и получило обновление уже спустя два года, в 2015-м. Лагерь бензиновых моторов представляли движки 6ZR-FE и 5AR-FE, объемом 2.0 и 2.5 соответственно. На стороне дизеля - D-4D объемом 2.2. Это поколение улучшило показатель безопасности по рейтингу Euro NCAP, получив в общем 5 из 5 звезд.
Диагностика отказов ABS
Схема подключения контрольной лампы ABSОб отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления ABS выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме.
Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием контрольной лампы. В течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.
Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:
a) Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
b) Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки
модуля управления ABS и колесных датчиков (см. Главу
Бортовое
электрооборудование
);
c) Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу
Бортовое
электрооборудование
).
Отказы контрольной лампы ABS
Причиной отказов функционирования контрольной лампы ABS может являться обрыв или
короткое замыкание в цепи ее электропроводки.
Контрольная лампа ABS не активируется при включении зажигания
Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, - если прочие, входящие
в состав комбинации приборов, контрольные лампы срабатывают исправно, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый
восстановительный прибор приборного щитка.
Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу ABS и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.
Рассоедините контактную пару В62/F45 и измерьте напряжение между массой шасси (-) и клеммой № G6 (+) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место и установите комбинацию приборов.
Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и произведите проверку напряжения между клеммой G6 (+) разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F45. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.
Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке
цепи между комбинацией приборов и модулем управления ABS, - если признаки нарушения
надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS.
Контрольная лампа ABS не отключается после осуществления запуска двигателя
Выключите зажигание и удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного
разъема модуля управления/гидромодулятора ABS.
Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.
Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой В (+) на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу ) и повторите проверку.
Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления.
Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления ABS, затем запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Рассоедините контактную пару В62/F45 и включите зажигание, - если контрольная лампа ABS не срабатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние переднего жгута электропроводки.
Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел ).
Измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 23 разъема модуля управления ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS ).
Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок модуля управления/гидромодулятор.
Не удается произвести считывание кодов неисправностей
Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает
начальный код (DTC 11, - см. ниже) при переходе в диагностический режим, выключите
зажигание и выполните проверки.
Отказы колесных датчиков
Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS. Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации.
Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27)
Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте напряжение между клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 21)/9 и 10 (DTC 23)/14 и 15 (DTC 25)/7 и 8 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.
Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации ) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DLC 21)/9 (DLC 23)/14 (DLC 25)/7 (DLC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидромодулятора.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память
процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов.
Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к выполнению
соответствующей проверки. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность
носила временный характер, - еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех
контактных соединений.
Короткое замыкание в цепи колесного датчика (DTC №№ 22, 24, 26 и 28)
Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика
(32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу
проверки.
При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов.
При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, - колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.
Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, - если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки.
Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 22)/9 и 10 (DTC 24)/14 и 15 (DTC 26)/7 и 8 (DTC 28) разъема F49 модуля управления ABS. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления/гидромодулятором ABS.
Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DTC 22)/9 (DTC 24)/14 (DTC 26)/7 (DTC 28) разъема F49 модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление между массой и клеммой № А5 (DTC 22)/А6 (DTC 24) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените экранированный жгут.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру
считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения)
не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении
новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно,
неисправность носила временный характер, - еще раз удостоверьтесь в надежности
крепления всех контактных соединений.
Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком (одним
или всеми четырьмя) информационного сигнала (DTC 29)
Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите
соответствующие исправления/замены.
Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, - колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.
Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, - если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению следующей проверки.
Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических
кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку
модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему
тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный
характер, - еще раз проверьте надежность крепления всех контактных соединений.
Отказы модуля управления/гидромодулятора ABS
Нарушение исправности функционирования впускного (DTC 31, 33,
35 и 37)/выпускного (DTC 32, 34, 36 и 38) электромагнитного клапана
Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.
Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F49 блока управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Нарушение исправности функционирования модуля управления ABS (DTC 41)
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ABS.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Отклонение от номинала уровня напряжения питания (DTC 42)
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте
правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой
В (+) на задней стороне генератора и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу
Электрооборудование двигателя
), произведите
необходимые исправления.
Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 (+) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем зажигания и контактным разъемом модуля управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования системы управления АТ (DTC 44)
Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления трансмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модулем управления ABS.
Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модуля управления ABS.
Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления ABS и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования клапанного реле (DTC
51)
Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите
двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 24 разъема
F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит
за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления
ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 (+) и 24 (-) разъема модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушение качества контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (DTC
52)
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, затем
снова поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой
№ 25 разъема F49 модуля управления и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке
между батареей и модулем управления/гидромодулятором. Проверьте SBF-держатель
предохранителя.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления блока управления.
Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
В ходе выполнения проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS ) на слух проверьте исправность функционирования электромотора. Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на сборке модуля управления/гидромодулятора ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов (DTC
54)
Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению исправности функционирования
ABS.
Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Выжмите педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем стоп-сигналов и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Нарушение исправности выдачи выходного сигнала G-датчика (DTC 56)
Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, - код наносится
на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для
моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS.
Выключите зажигание. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов ). Отболтите G-датчик, не отсоединяя от него электропроводку. Вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 (+) и 3 (-) с наружной стороны контактного разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.75 ÷ 5.25 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. |
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммами №№ 6 и 28 разъема F49 модуля управления. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем упарлвения ABS.
Отсоедините электропроводку от G-датчика. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.
Измерьте напряжение между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.
Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем ABS.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидравлического модулятора.
Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите G-датчик. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 (+) и № 3 (-) разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2.1 ÷ 2.4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Наклоните датчик под углом 90° вперед и повторите описанную выше проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.7 ÷ 4.1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Наклоните датчик под углом 90° назад и еще повторите проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов G-датчика и модуля ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора
и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений
(в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Проверка сигналов ввода-ввода модуля управления ABS
Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления/гидромодулятора
и схема электрических соединений компонентов ABS приведены на иллюстрациях.
Схема электрических соединений ABS
1 - Сборка модуля управления/гидромодулятор ABS
|
13 - Выпускной электромагнитный клапан правого
заднего колеса
|
Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления ABS
Форма сигнала, снимаемого с отдельных клемм датчиков ABS, показана на сопр. иллюстрации. Перечень сигналов приведен в таблице.
Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS
Перечень кодов DTC ABS приведен в Спецификациях на настоящей Главе.
Считывание кодов DTC с применением SSM
Приготовьте считыватель SSM к работе.
Подсоедините к SSM диагностический кабель и заправьте картридж.
Подключите диагностический кабель SSM к разъему DLC, расположенному слева под панелью приборов автомобиля.
Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и включите питание SSM.
В главном меню («Main Menu») экрана считывателя выберите раздел {Each System Check}и нажмите клавишу YES.
В поле «System Selection Menu» экрана выберите подраздел {Brake Control System}, подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.
После вывода на экран информации о типе ABS вновь нажмите на клавишу YES.
В поле «ABS Diagnosis» экрана выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и подтвердите выбор нажатием клавиши YES.
В поле «Diagnostic Code(s) Display» экрана выберите пункт {Current Diagnostic
Code(s)}(Текущие коды) или {History Diagnostic Code(s)}(Предыстория), нажмите
клавишу YES.
Считывание текущих данных
Войдите в подраздел меню {Brake Control System}, дождитесь вывода на экран сообщения
о типе ABS и нажмите клавишу YES.
В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Current Data Display & Save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.
В поле «Data Select Menu» выберите пункт {Data Display}и нажмите YES.
С помощью кнопок прокрутки перемещаясь по выведенному на экран списку, выберите интересующие Вас данные. Список выводимых данных дается в приведенной ниже таблице.
Экран монитора |
Тип выводимых данных |
Единицы измерения |
Скорость, соответствующая частоте вращения правого переднего колеса |
Данные, выдаваемые правым передним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения левого переднего колеса |
Данные, выдаваемые левым передним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения правого заднего колеса |
Данные, выдаваемые правым задним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения левого заднего колеса |
Данные, выдаваемые левым задним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Датчик-выключатель стоп-сигналов |
Состояние датчика-выключателя |
Вкл или Выкл |
Датчик-выключатель стоп-сигналов |
Выводится напряжение датчика-выключателя стоп-сигналов | |
Входной сигнал G-датчика |
Сигнальное напряжение G-датчика (данные об ускорении автомобиля) | |
Сигнал клапанного реле |
Сигнал клапанного реле |
Вкл. или Выкл |
Сигнал реле электромотора |
Сигнал реле электромотора |
Вкл. или Выкл |
Сигнал ABS на TCM |
Сигнал, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ |
Вкл. или Выкл |
Контрольная лампа ABS |
Вывод данных о срабатывании контрольной лампы ABS |
Вкл. или Выкл |
Мониторинг реле электромотора |
Вывод данных об активации реле электромотора |
Высокое или низкое |
Мониторинг клапанного реле |
Вывод данных об активации клапанного реле |
Вкл. или Выкл |
Сигнал ССМ |
Сигнал функционирования ABS, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ |
Вкл. или Выкл |
Считывание кодов DTC без применения SSM
Извлеките диагностический разъем, расположенный рядом с блоком обогревателя водительского сиденья.
Выключите зажигание и подключите диагностическую клемму к клемме № 8 разъема.
Включите зажигание, контрольная лампа ABS перейдет в диагностический режим и начнет в проблесковом режиме выводить занесенные в память процессора коды неисправностей (DTC).
Первым всегда выводится код начала проверки (11), затем поочередно выводятся все прочие коды, начиная с последнего. После вывода последнего кода цикл повторяется в течение 3 минут. Примеры вывода кодов приведены на иллюстрации. При отсутствии записанных в память кодов контрольная лампа будет выводить лишь стартовый код (11).
Удаление кодов из памяти процессора
С использованием SSM
В главном меню («Main Menu») считывателя SSM выберите пункт {2. Each System Check} и нажмите клавишу YES.
В поле «System Select Menu» выберите пункт {Brake System}, нажмите YES, дождитесь вывода на экран сведений о типе ABS, затем еще раз нажмите клавишу YES.
В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Clear Memory} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.
После того, как на экран считывателя будут выведены сообщения «Done» (Выполнено)
и «Тurn ignition OFF» (Выключите зажигание), отключите питание SSM и выключите
зажигание.
Без применения SSM
В течение приблизительно 12 секунд трижды повторите процедуру подключения/отключения клеммы с продолжительностью каждой фазы (Вкл и Выкл) не менее 0.2 с.
Успешное завершение очистки памяти подтверждается высвечиванием контрольной лампой кода 11.
Специализированный сервис предлагает широкий спектр услуг касательно ремонта Тойота Рав 4 в Москве. Наши специалисты имеют огромный опыт взаимодействия с машинами марки Toyota , в том числе и с модификациями RAV4. Для проведения действительно качественной и валидной диагностики неполадок, выявления неисправности систем и узлов, необходим значительный практический опыт, которым могут похвалиться наши мастера. Молодые, талантливые и амбициозные автомеханики сервиса не просто занимаются восстановлением машин, они вкладывают душу в каждый произведенный ремонт.В нашем автосервисе «СТО» мы ценим каждого клиента . Вне зависимости от того, необходимо ли вам выполнение плановое техническое обслуживание, мелкий ремонт или капитальное восстановление Тойота РАВ4 – любая манипуляция будет произведена на высочайшем уровне.
Ремонт Toyota RAV4 – почему нужно обращаться к нам?
Рынок автоуслуг развивается в столице и по всей стране бурными темпами. Среди большого количества конкурирующих компаний, каждая стремится выделиться, предложить клиентам нечто особенное, чтобы наработать большую лояльную аудиторию.
Нам удалось завоевать уверенную позицию в эшелоне лидеров рынка авторемонта в столице потому что в своей работе мы придерживаемся строгих принципов. Своей основной миссией мы считаем оптимизацию цены и качества автомобильного ремонта, Toyota RAV 4 и других аналогичных авто. Наш сервис специализируется на таких моделях как: Avensis, Auris, Land Cruiser, Tundra, Yaris, Hilux, Camry, Land Cruiser Prado, Prius, Corolla, Sequoia, Venza, Celica, Carina, Crown, Highlander и автомобилях марки Lexus (подробнее на страницах нашего сайта). Есть кузовной ремонт, покраска, сход-развал, шиномонтаж. Главная наша задача - клиент должен остаться доволен нашим ремонтом.
Гарантия распространяется на все виды работ, обслуживание и установленные у нас наши запчасти для автомобиля.
Нужно отметить гибкий подход к потребностям клиентов: мы можем предложить оригинальные запчасти или качественные репликаты брендовых деталей по более лояльным ценам. Вы сами можете выбрать подходящую ценовую категорию. Даже сложнейший ремонт под силу нашим мастерам. Аналогично, как и поиск редчайших деталей не станет проблемой – ведь мы сотрудничаем напрямую с официальными поставщиками запчастей. Все необходимые для обслуживания запасные части есть в наличии, об этом можно не беспокоиться.
Вы – требовательный человек , для которого важно качество ремонта? Тогда вы попали по адресу.
Обслуживание автомобиля общие работы
Наименование работ |
Стоимость |
Комплексная предпродажная диагностика |
3000 |
Диагностика подвески |
|
Компьютерная диагностика |
1000 |
Заправка кондиционера (без расходников) |
1500 |
Сход развал - проверка |
1500 |
Сход развал - регулировка |
2500 |
Стекло лобовое - замена |
2500 |
Турбина - замена |
---- |
Передняя подвеска
Наименование работ |
Стоимость |
Поворотный кулак – замена |
3500 |
Ступица колеса передняя - замена |
1980 |
Шпилька ступицы колеса – замена |
150 0 |
Замена подшипника ступицы колеса |
1970 |
Приводной вал (а.м с механической КПП) - замена |
1985 |
Приводной вал (а.м с АКПП) - замена |
1985 |
Пыльник ШРУСа (а.м. с МКПП) - замена |
1990 |
Пыльник ШРУСа (а.м. с АКПП) - замена |
1990 |
Промежуточный подшипник вала привода – замена |
2500 |
Рычаг передний нижний - замена |
1970 |
Сайлентблок рычага переднего нижнего (1 сторона) |
25 00 |
Пружина амортизатора (1 сторона) |
2100 |
Опора передней стойки - замена (1 сторона) |
2050 |
Замена передней стойки (1 сторона) |
2100 |
Амортизатор передний - замена (1 сторона) |
1940 |
Стабилизатор передний – замена |
1985 |
Замена втулок стабилизатора переднего (две стороны) |
1000 |
Стойка стабилизатора переднего (1 сторона) |
Подвеска задняя
Наименование работ |
Стоимость |
Замена задней ступицы |
1955 |
Болт ступицы задней – замена |
1000 |
Замена заднего рычага |
|
Рычаг верхний задний – замена |
|
Сайлентблок рычага – замена |
15 00 |
Пружины задние - замена |
40 00 |
Замена задней стойки - 1 сторона |
1980 |
Замена заднего амортизатора 1 сторона |
|
Стабилизатор задний - замена |
|
Втулок/стоек стабилизатора заднего- замена 1шт. |
Рулевое управление
Наименование работ |
Стоимость |
Рейка рулевая с гидроусилителем- ремонт «под ключ» |
15000 |
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления |
3000 |
Бачок гидроусилителя - замена |
2000 |
Жидкости ГУР - замена |
1000 |
Замена рулевой тяги |
1000 |
Замена наконечника рулевой тяги |
|
Замена рулевой рейки |
4000 |
Тормозная система
Наименование работ |
Стоимость |
Главный тормозной цилиндр – замена |
3000 |
Замена жидкости тормозной системы |
100 0 |
Усилитель тормоза – замена |
2500 |
Диск тормозной передний 1 ось - замена |
2000 |
Суппорта тормозного переднего 1 сторона - замена |
1500 |
Замена передних тормозных колодок |
1000 |
Замена задних тормозных колодок |
1000 |
Замена тормозных барабанов |
2000 |
Профилактика тормозных суппортов 1 шт |
1000 |
Замена заднего тормозного диска |
|
Замена заднего супорта |
|
Колодки тормозные задние дисковые – замена |
|
Замена переднего тормозного шланга - 1 сторона | |
Замена заднего тормозного шланга - 1 сторона |
|
Трубка вакуумная - замена |
|
Регулировка тормозной педали |
|
Замена рычага стояночного тормоза |
|
Регулировка рычага ручного тормоза |
|
Трос ручного тормоза - замена |
|
Колодки ручного тормоза - замена |
Цены на ремонт трансмиссии
Наименование работ |
Стоимость |
Замена коробки передач |
10 000 |
Ремонт АКПП |
|
Прокладка поддона коробки - замена |
20 00 |
Масло АКПП - замена полная |
30 00 |
Масло в автоматической трансмиссии - замена частичная |
|
Главный цилиндр сцепления - замена |
|
Шланг сцепления - замена |
|
Регулировка педали сцепления |
|
Замена сцепления |
10 000 |
Система отопления и охлаждения цены на работы
Наименование работ |
Стоимость |
Водяной насос - замена |
3 000 |
Приводной ремень водяного насоса - замена |
|
Термостат- замена |
|
Антифриз - замена |
|
Замена радиатора |
3 500 |
Трубка радиатора - замена |
|
Отопитель - замена |
|
Вентилятор печки - Замена |
Цены на ремонт двигателя
Наименование работ |
Стоимость |
Двигатель в сборе – замена |
20 000 |
Двигатель капитальный ремонт |
40 000 |
Прокладка ГБЦ – замена |
18280 |
Прокладка клапанной крышки – замена |
1920 |
Комплект ГРМ – замена |
10150 |
Сальник коленвала передний – замена |
3110 |
Замена заднего сальника коленвала |
10000 |
Замена воздушного фильтра |
|
Замена топливного фильтра |
2500 |
Масло в ДВС – замена |
|
Опора двигателя передняя |
|
Опора двигателя задняя |
1 120 |
Опора двигателя левая/правая |
1 000 |
Подрамник передний в сборе – замена |
6110 |
Форсунки мойка с Wynns |
1980 |
Форсунки мойка ультразвуком (на стенде) |
4950 |
Цены на ремонт электрооборудования
Наименование работ |
Стоимость |
Генератор в сборе - замена |
2950 |
Замена ремня генератора |
15 00 |
Ремонт генератора «под ключ» |
5950 |
Стартер в сборе - замена |
3 100 |
Замена свечей зажигания |
|
Датчик коленвала - замена |
1550 |
Датчик распредвала - замена |