Тонировка авто своими руками ваз. Тонировка стекол автомобиля своими руками

В автомобильном потоке можно легко заметить машины с темными стеклами. Популярность тонировочной пленки вполне объяснима, ведь после ее установки авто получает несколько существенных достоинств. В частности, водитель больше не является объектом всеобщего внимания, ведь его просто не видно. Кроме этого, салон не будет нагреваться и выгорать под воздействием солнца. Попробуем разобраться, что представляет собой тонировка.

Вообще, затемняющая пленка имеет специальный металлизированный состав. Огромным ее плюсом является различная степень затемнения. Можно установить практически прозрачное покрытие (95%), но есть пленка, у которой этот параметр не более 5%. В настоящее время выпускают тонировку самых разных оттенков: от классических темных до экстравагантных кислотных. Процесс нанесения пленки идентичен для любого уровня затемнения.

Наглядный пример, показывающий эффект тонировочной пленки с разной светопроницаемостью

Почему многие автолюбители предпочитают устанавливать на свои машины тонировку? Выделим несколько основных достоинств пленки:

  1. При повреждении стекла осколки не разлетятся по салону, а останутся на затемняющем покрытии. Это существенный плюс в копилку безопасности.
  2. Дорогая обивка салона и прочие отделочные элементы не выгорают от солнечных лучей.
  3. Снижается риск похищения вещей из автомобиля, так как забытые портфель, сумка или другие ценные предметы просто не видны снаружи.

Большая часть автовладельцев затемняет стекла в стремлении создать свое личное пространство. При нахождении в тонированной машине возникает ощущение уюта и отгороженности от внешнего мира. Все это находится в плоскости психологии, но именно этот фактор является определяющим. Также многие владельцы «темных» машин считают, что затонированные стекла улучшают внешность автомобиля.

Противников тонировки не меньше, чем ее поклонников! Такие автолюбители считают затемняющую пленку опасной. По их мнению, тонировка ухудшает обзорность, что особенно актуально в ночное время. Среди других аргументов против пленки выделяются ее запрет на уровне законов, а также перспектива получения штрафа. Справедливости ради нужно заметить, что многие из таких доводов весьма спорны. Ведь главное добиться нужной светопроницаемости, а это можно сделать даже с тонировкой!

Злоупотреблять тонировкой все же не следует

Установку затемняющего покрытия производят многие автосервисы, но стоит такая услуга совсем немало. Выходом может стать самостоятельное тонирование стекол автомобиля. Если знать основные правила нанесения пленки, то процесс покажется весьма простым и доступным. Саму пленку и дополнительные инструменты для ее нанесения можно приобрести в специализированных отделах. Главное – не торопиться, и тогда обязательно все получится!

Как лучше клеить тонировочную пленку

При наклеивании затемняющей пленки нужно придерживаться некоторых правил. Первое – пленка наносится на внутреннюю часть стекла. В противном случае она будет быстро изнашиваться под воздействием внешних факторов (осадки, механические прикосновения и т.д.). Далее нужно точно выбрать степень будущего затемнения, а также оттенок пленки.

Не стоит увлекаться затемнением, ведь плохая светопроницаемость сыграет злую шутку при прохождении технического осмотра машины. В законах четко прописаны нормы, регламентирующие прозрачность автомобильных стекол, несоблюдение которых приведет к вынужденному снятию тонировки. Так, задние стекла (включая боковые) можно затемнять любыми пленками, кроме имеющих зеркальный эффект. Что касается передних боковых стекол, то они должны пропускать не менее 70% света, а на лобовом этот показатель составляет минимум 75%.

Как можно тонировать автомобиль по ГОСТу

Перед тем как клеить тонировку, нужно найти чистое помещение, в котором есть источники света. Если этого не сделать, то пленка будет иметь множество мелких складок и воздушных вкраплений. Неопытные автомобилисты перед нанесением покрытия всегда снимают стекло. На самом деле делать это вовсе не обязательно, достаточно демонтировать внутреннюю обшивку двери. Оптимальным вариантом будет установка тонировки вдвоем. Это позволит нанести покрытие на стекло с первого раза, что существенно увеличит качество приклеивания.

Что потребуется для нанесения затемняющего покрытия

В первую очередь необходимо приобрести пленку. Тонировка стекол автомобиля своими руками начинается с посещения специализированного магазина. Как правило, покрытие продается в стандартных рулонах с определенной шириной и метражом. Автомобильные стекла бывают самых разных размеров, но, как показывает практика, одного такого рулона хватит для оклейки всех боковых поверхностей. Если нужно затемнить все стекла, то лучше сразу приобрести пленку с запасом.

Инструменты для тонировки автомобиля

В том же самом магазине, где продается пленка, нужно купить специальный шпатель. Чаще всего он изготавливается из резины или мягкого пластика, так как жесткий материал может повредить тонировку. Лучше спросить у продавца, какие шпатели наиболее удобны и просты в использовании. Также необходим очень острый нож, с помощью которого пленку можно разрезать по требуемым размерам. Отличным решением будет канцелярский нож, так как у него есть съемные лезвия.

Еще пригодятся чистые полотенца и теплая вода. Перед нанесением пленки нужно качественно отмыть стекла от посторонних веществ и после этого насухо вытереть. Важно применять такую ткань, которая не оставляет мелких ворсинок, иначе пленка приклеится некачественно. Никакие специализированные средства для мытья стекол лучше не применять. Они образуют тонкий слой, который воспрепятствует хорошему прилеганию пленки к стеклу.

Последним в списке, но не по значимости идет фен. Этот прибор поможет добиться высокого качества при нанесении пленки и устранить все возможные дефекты при оклейке. Сразу стоит оговориться, что обычный домашний фен не подойдет. Необходимо промышленное устройство, которое обладает нужными характеристиками!

Как происходит тонировка авто своими руками

Сначала важно определить, как именно будет наноситься пленка: на месте или после демонтажа стекла. Если выбран первый вариант, то нужно заблаговременно снять обшивку дверей. Затем следует этап очистки стеклянной поверхности. Когда стекло будет помыто, нужно еще раз посмотреть его под светом. Возможно, где-то в углах остались жирные или масляные пятна, которые ухудшат качество приклеивания.

В процессе поклейки тонировки не нужно жалеть мыльного раствора

Затем необходимо вырезать пленку по форме стекол. Кто-то просто прикладывает тонировку к окнам, но можно сделать специальное лекало из бумаги. В любом случае лучше оставить запас не менее 5 мм, чтобы избежать выбраковки пленки. Все излишки можно убрать после полного разглаживания. Перед приклеиванием тонировки нужно нанести на стекло мыльный раствор. Готовится он просто: в воду добавляется мыло или шампунь и полученная жидкость заливается в емкость с распылителем.

Непосредственно нанесение пленки лучше делать от центра. Приклеив середину, можно постепенно разглаживать покрытие в сторону его краев с помощью ткани. Для лучшего скольжения рекомендуется периодически брызгать на поверхность мыльный раствор. Когда вся тонировочная пленка будет разглажена, необходимо удалить лишнее мыло и тщательно вывести пузыри воздуха шпателем. Это делается также от центра к краям.

Воздух из под пленки нужно выгонять от центра к краям

Финальным этапом является удаление излишков пленки и высушивание тонировки. После подрезки нужно аккуратно прогреть пленку, что позволит ей наилучшим образом приклеиться к стеклу.

Этой информации достаточно, чтобы понять, как затонировать машину самому. Придерживаясь данных рекомендаций, можно качественно нанести тонировочную пленку, при этом не потратить много денег. Отдельного упоминания заслуживает нанесение тонировки на изогнутое стекло. В этом случае нужно предварительно провести формовку пленки. Для этого тонировку прикладывают к стеклу и прогревают промышленным феном. Это делается без съема защитного слоя!

Здравствуйте, дорогие друзья! Про тонировку автомобиля большинство из вас слышали, а также большой процент водителей опробовали ее на примере собственного ТС. Но все же некоторые вопросы остаются без ответа. Потому сегодня предлагаю поговорить о том, как делается тонировка авто своими руками, что для этого нужно и каков порядок работ.

Не могу утверждать, что сумею охватить все тонкости в рамках одного материала. Но поверьте, оклеить поверхности заднего стекла или боковых окон даже в домашних условиях не так сложно и страшно, как может показаться изначально.

Сама технология оклеивания проста в освоении. Тут важно наличие соответствующих инструментов, а также применение изначально качественного материала.

Выбор материала

Будем обсуждать сегодня стандартную пленку. Хотя при наличии бюджета, советую присмотреться к такому материалу как электро тонировка. Ее суть заключается в возможности регулирования степени затемнения.

Причем такую технологию можно применять на автомобилях и в квартире, офисе и в домах. Специальный пульт управления позволяет изменять светопропуск стекла, в зависимости от времени суток или пожеланий автомобилиста. Реализуется электротонировка с помощью специальных пленок, подключаемых к электропроводке, либо путем установки смарт-стекла. Стоит такое удовольствие немало, потому тут есть смысл обратиться к специалистам, чтобы гарантировать правильность монтажа.

Теперь переходим к нашей обычной тонирующей пленке. Хотя есть масса современных альтернатив, таких как съемные конструкции и электро решения, пленки не перестают терять актуальности.


Советовать выбирать тот или иной материал не буду. Со всеми актуальными вариантами можете ознакомиться по . Там мы подробно рассмотрели виды материала и его отличительные особенности.

Но добавлю одну важную вещь. Даже если вы тонируете старенький ВАЗ, экономить на материале не стоит. Покупайте продукцию зарубежных производителей. Но избегайте китайских пленок. Иначе быть беде. Ничего катастрофически страшного не произойдет, но покрытие долго и качественно служить точно не будет. При приобретении убедитесь, что вы берете именно светозащитный материал, а не просто декоративное покрытие. Между ними огромная разница.

Если с материалом определились и уже сделали покупки, можно приступать к следующему этапу.


Материалы и инструменты

В сети вы найдете множественные видео уроки, плюс можете почитать об опыте самостоятельной оклейки окон на Drive2. Источников информации хоть отбавляй.

Но порядок работ предусматривает обязательное наличие всех необходимых материалов и инструментов. Вам не обойтись без:

  • требуемого количества тонировочной пленки;
  • бумажных салфеток;
  • обезжиривателя (можно просто спирт);
  • фена;
  • резинового шпателя;
  • канцелярского острого ножа;
  • ножниц;
  • распылителя для водного раствора;
  • скрепера;
  • хорошего освещения;
  • воды;
  • мыла или моющего средства;
  • отличного настроения.

Обойтись без фена можно, но только если это съемная тонировка. А вот пленки требуют наличия источника горячего воздуха.


Хочу напомнить, что не так давно уже обсуждались вопросы тонировки и фар. По ПДД наглухо нельзя тонировать лишь лобовое стекло. К остальным требования более лояльные, а на боковые они вообще не распространяются.

Подготовительные мероприятия

Ничего сложного в подготовке поверхностей, которые вы собираетесь тонировать, нет. Но к этому этапу важно подойти максимально ответственно.

Чтобы на вашей машине выглядело все не хуже, чем на фото, придерживайтесь основных правил обработки стекол.

  • Начните с обычной мойки стекла. Причем лучше действовать поочередно. Какое стекло оклеиваете, то и мойте. Иначе, пока проводятся работы, остальные загрязняются, и результат будет не самым хорошим;
  • После удаления всех загрязнений подготовьте мыльный раствор. Для его приготовления понадобится автошампунь или жидкое мыло, разведенное в большом количестве воды;
  • Залейте раствор в распылитель, после чего нанесите на поверхность;
  • Вытрите стекло насухо с помощью бумажных салфеток;
  • Сделайте еще один раствор, но более мощной консистенции. У вас должна получиться мыльная пена.

Второй раствор необходим уже в рамках нанесения пленки. Потому готовить его следует после того, как вы помыли окна и подготовили материал для нанесения.


Выкройка и заготовки

Оклеивать пленкой можно боковые окна или заднее стекло. Некоторые на свой страх и риск оклеивают лобовуху, но тут стоит быть аккуратнее в плане светопропускной способности. Иначе штрафов не избежать.

Выкройка и заготовки являются обязательным компонентом успешного выполнения поставленной задачи. Некоторые вырезают материал, не снимая защитный слой, ровно по размеру стекла. Это распространенная ошибка. Обязательно делайте припуск по 1-2 сантиметра с каждой стороны. Особенно это касается заднего стекла, которое имеет выпуклую форму. Излишки потом просто обрежете.


Самым правильным решением для создания заготовок будет приложить материал к поверхности с внешней стороны, предварительно обработав пленку мыльным раствором. Клеящая сторона должна быть направлена на вас. Теперь аккуратно обрезайте материал, оставляя по 1-2 сантиметра в качестве запаса.

Поскольку работать нужно острым ножом, будьте предельно внимательными. Иначе можете своими же руками оставить царапины.

Последовательность процедуры

Давайте на примере бокового стекла посмотрим, как поэтапно выглядит оклеивание поверхности тонировочной пленкой.

В случае с лобовым стеклом точно есть смысл клеить качественные материалы снаружи, чтобы предотвратить повреждение самого стекла. А вот сбоку и сзади можно обойтись внутренним нанесением. Поскольку пленка не будет подвергаться внешним воздействующим факторам, прослужит она намного дольше. Выбор за вами.


Процедуру можно разбить на несколько последовательных шагов:

  • Подготовьте стекло, очистите его от загрязнений и обработайте мыльной водой;
  • Удалите остатки влаги, пройдитесь обезжиривателем и снова просушите;
  • Изнутри салона обработайте боковое стекло мыльным раствором;
  • Смочите в растворе и руки, чтобы не перенести загрязнения с них на стекло;
  • Снимите защитный слой с материала и приложите к стеклу;
  • Важно уложить пленку ровно, но чтобы она не прикасалась к уплотнителям на стекле;
  • Лучше снимать защиту постепенно, одновременно разглаживая приклеиваемый материал;
  • С помощью резинового шпателя, двигаясь от центра к краям, выгоняйте из-под пленки воду и пузыри воздуха;
  • Зафиксируйте верхний край тонировочного материала, поднимите стекло и снимите лайнер внизу;
  • Смочите в растворе пленку, отогните немного уплотнитель, и заправьте под него материал. Старайтесь не создавать заломы;
  • Для удаления лишней влаги понадобится фен и тот же резиновый шпатель.

Не забудьте после завершения обработать всю поверхность потоком горячего воздуха. Причем многие автолюбители успешно пользуются обычным бытовым феном, взятым на пару часов у жены.

Стекол своими руками для своего транспортного средства – это необходимо и обязательно. При этом причины могут быть различными.

Кто-то хочет позаботиться о состоянии здоровья, а кто-то хочет улучшить внешний вид автомобиля. Предлагаем узнать, почему автолюбители хотят тонировать автомобильные стекла.

Наиболее частые причины

По версии известного российского интернет портала, специализирующегося на автомобильной тематике, чаще всего автовладельцы хотят от тонировки получить следующее:

  1. Благодаря тонировке можно на 60% уменьшить нагрев салона даже в жаркое лето!
  2. Благодаря тонированным стеклам автомобиля можно задерживать до 99% ультрафиолетовых лучей, которые могут оказывать вредное воздействие. В результате можно защитить себя от рака кожи.
  3. При боковом столкновении двух транспортных средств тонировка позволяет удержать стекло, которое разбилось на мелкие части. В итоге водитель может защитить себя от порезов.
  4. Благодаря тонировке можно бороться с отблесками от снега, солнечных лучей, передних фар встречного транспорта.
  5. Тонировка – это хорошая защита личного пространства. Никто не сможет увидеть салон!
  6. Тонировка позволяет , а также пластиковые детали, которые под влиянием прямых солнечных лучей могли бы испортиться.

Эффекта можно достичь благодаря специальной пленке, которая может быть приклеена к автомобильному стеклу. Для изготовления этого специального материала принято использовать прозрачную полиэстерную пленку, на которую можно нанести краску, а также металлический состав, обладающий особенными свойствами.

Главным заблуждением является то, что тонировочная пленка темного цвета, поэтому . Прежде всего, у вас есть возможность выбрать пленку с низкой степенью затемнения. К тому же пленка может пропускать видимый свет, хотя все отсветы будут отражены.

Пленка должна быть прикреплена с внутренней стороны стекла, так как в этом случае она будет защищена от любых повреждений.

Вы хотите установить тонировку? В этом случае вы должны узнать, где может быть установлена пленка, а где – нет. В РФ тонировка стекол по госту предусматривает, что тонировать передние автомобильные стекла нужно лишь используя пленку с коэффициентом пропускания, который будет ниже 85%.

Как тонировать самому

Вначале вам нужно , ведь оно должно быть гладким, без сколов и каких-либо напылений. Если к автомобильному стеклу приклеены сотовые, либо радиоантенны, их нужно, либо обойти, либо снять.

Самый тяжелый этап – это тонировка заднего автомобильного стекла. Данный процесс может быть затруднен стоп-сигналами, а также обдувкой. Если вы понимаете, что будет много работы, вы можете отказаться от тонировки, либо обратиться к профессионалам.

Для того чтобы правильно нанести тонированную пленку, специалисты могут аккуратно вытащить автомобильное стекло, после чего работать на специальном рабочем столе, которое может быть покрыто стекло либо гладким линолеумом. Если вы не хотите этого делать, можно приложить папирусную бумагу к автомобильному стеклу для того, чтобы обрисовать все контуры. Затем вам потребуется вырезать лекало, которое должно обладать четкими границами. Вырезанное лекало должно быть аккуратно перенесено на тонировочную пленку. В результате вы сможете вырезать пленку по форме вашего автомобильного стекла. Теперь ее нужно приклеить!

Что вам может потребоваться для тонировки стекол? Вне всяких сомнений, вы должны быть терпеливыми и аккуратными, Что вам также потребуется?

  1. Тонировочная пленка. Одного рулона стандартных размеров может хватить на четыре боковых автомобильных стекла.
  2. Резиновый шпатель. Важно отметить то, что в комплекте с тонировочной пленкой есть небольшой пластмассовый скребок. Его также можно использовать, но в этом случае на стекле будут микроцарапины.
  3. Канцелярский нож. Следует учитывать то, что в комплекте с тонировочной пленкой есть специальный нож, но он может быстро стать тупым и начать рвать пленку.
  4. Моющее средство для мытья автомобильных стекол, чистая теплая вода, которая должна быть взята из-под крана.
  5. Сухая тряпка. Очень важно, чтобы тряпка была без ворса. В этом случае вы можете быть уверенны в отсутствии микроцарапин после работы.
  6. Пульверизатор.

Желательно, чтобы тонирование автомобильных стекол проводили два человека, так как одному будет трудно выполнить весь объем работы. Вся процедура должна проводиться в непыльном помещении. Если тонирование стекол будет проводиться на улице, погода должна быть безветренной.

Важно отметить то, что можно использовать фен (строительный, монтажный либо бытовой) для того, чтобы за короткий период времени просушить затонированные автомобильные окна. Благодаря фену получится существенно сократить продолжительность процесса!

Технология тонировки стекол

Вначале нужно снять уплотнители. Обязательно помойте все автомобильные стекла, на которые вы будете наклеивать тонировочную пленку. При мойке стекол используйте специальное моющее средство. Постарайтесь тщательно промыть углы.

Разглаживайте пленку до тех пор, пока прозрачная часть не будет отпадать. Затем уберите прозрачную пленку, которая успела высохнуть. Теперь можете подрезать все края, которые выступают. Обязательно ведите острым ножом по кромке автомобильного стекла, но действуйте не спеша.

Если есть фен, можете сушить автомобильное стекло по всему периметру. Если у вас нет фена, закрывайте дверь, после чего начинайте заниматься следующим стеклом.

Желательно, чтобы в течение 2 дней не вставляли уплотнители в автомобильные двери и не открывали стекла, которые были затонированы.

Другой метод тонировки стекол своими руками

Стекла можно затонировать по-другому. Можно приготовить двадцати процентный раствор канифоли в специальном едком натре. Канифоль нужно растворять до тех пор, пока цвет жидкости не станет темно-желтым. Затем приготовленное средство отфильтруйте. Добавьте небольшое количество раствора хлорного железа либо сульфата железа. Должен выпасть осадок резината железа, который будет красным. Осадок отделите, промойте и хорошо высушите. Его можно растворить в бензине.

Приготовленный раствор вы должны нанести на автомобильное стекло с помощью пульверизатора. Очень важно, чтобы стекло было чистым, обезжирьте его в мыльно-содовом растворе.

Обязательно промойте стекло и подождите, пока оно высохнет. Затем его нужно поместить в печь на пять – десять минут, но температура должна достигать шестисот градусов. На автомобильном стекле будет образована пленка коричневого цвета высокой прочности. При желании можете сделать пленку другого цвета, если будете использовать другой хлорид. Благодаря регулировке концентрации канифоли, а также соли металла можно менять насыщенность.

Но водитель не должен увлекаться тонировкой стекол. Нанесение тонировочной пленки на стекла необходимо, учитываю действующие ГОСТы. Поэтому допустимая тонировка стекол предусматривает, что ветровое стекло автомобиля должно пропускать не меньше 75% света, а остальные стекла не меньше 70%.

Следует также помнить, что после тонировки не должно происходить искажение цветового восприятия водителя. У полос, расположенных по верху лобового стекла, светопропускная способность законом не нормируется.

Видео — тонировка автостекол своими руками

Заключение!

  • Новости
  • Практикум

Гонка тысячелетия: зрителям намекнули, что там будет

Напомним, 1 октября в Олимпийском пройдет экстремальное автомобильное шоу в лучших традициях голливудского блокбастера. Что это будет? Интригу немного раскрывает первый официальный видеотизер грядущего мероприятия. Источник: auto.mail.ru ...

Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов

Новая схема одолжна заработать до конца года. Благодаря комплексу «Мобильный инспектор», в состав которого входит планшет и мобильный принтер, время оформления нарушения должно сократиться до трех минут, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Инспекторы МАДИ вправе составить на таксиста протокол за отсутствие в салоне информации о тарифах, визитной...

BMW удивит китайцев необычными новинками

В китайском Гуанчжоу на грядущем автосалоне мировую премьеру отпразднует седан BMW 1-й серии. О том, что баварская «единичка» обзаведется кузовом седан, стало известно еще летом, когда BMW официально объявил об этом. Причем немцы не просто дополнили хэтчбек выступающим багажником, а фактически разработали новую модель, в основе которой лежит...

Lynk CO — новая марка умных машин

Предполагается, что новая марка будет называться Lynk & CO, и под ней будут созданы автомобили, соответствующие принципу smart mobility и обладающие нулевым уровнем вредных выбросов, сообщает издание OmniAuto. В настоящее время о новой марке известно немного. Официальная презентация Lynk & CO состоится 20 октября 2016 года...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

Москва: пробки возвращаются

Москва: пробки возвращаются

По словам специалистов московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в последнюю неделю августа ожидаются серьезные затруднения на всех ключевых магистралях города. Это обусловлено резким увеличением числа автомобилей в городе. Так, в 2015 году в первой половине августа рост числа автомобилей составил 1% (с 3,29 млн до 3,31 млн) ...

В России продолжает расти спрос на грузовики

В августе объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 4,7 тысячи единиц. Это сразу на 21,1% больше, чем годом ранее! При этом аналитики агентства «Автостат» отмечают, что спрос на грузовики уверенно растет пятый месяц подряд. Правда, с января по август было продано 31,3 тысячи машин - на 3,4% ниже, ...

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

Warning : Creating default object from empty value in /var/www/www-root/data/www/сайт/wp-content/themes/avto/functions.php(249) : eval()"d code on line 2
Самые дешевые автомобили в мире

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Какие машины угоняют чаще всего

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Самостоятельную тонировку автомобиля проще всего осуществить с помощью специальной пленки. Она продается практически в каждом магазине автозапчастей или автоаксессуаров, и стоит, вобщем не дорого. Но для того, что бы процедура тонирования была успешной, а сама тонировка — аккуратной, необходимо учитывать некоторые нюансы в технологии работы с тонирующей пленкой. О них я сейчас и расскажу.

Сама тонирующая пленка в исходном варианте состоит из собственно пленки, с нанесенным на нее специальным клеем, и защитной пленки, которая удаляется в процессе оклейки стекла. Но не спешите вырезать пленку по контуру стекла, срывать защиту и наклеивать ее на стекло! У вас ничего не получится! Дело в том, что клей на пленке — одноразовый! Стоит ему к чему-нибудь прикоснуться, он тут же прилипает, и будучи оторванным, далее уже не работает.

Но давайте все по порядку.

Для тонировки автомобильного стекла нам понадобятся:

— Собственно тонирующая пленка;

— Пластиковый стикер для разглаживания пленки. Обычно он идет в комплекте с пленкой, но если его нет, сделайте его самостоятельно. Для этого из кусочка упругого пластика вырежьте прямоугольник 10х10 см. Один край стикера должен быть идеально ровным и без заусенцев. Это и будет как раз рабочая кромка.

— Немного обычного шампуня (любого прозрачного, можно даже для волос). Шампуни-кремы, гели и пр — не подойдут. Нужен самый простой обычный шампунь или жидкое мыло.

— Пульверизатор ручной. Например такой, с помощью которого опрыскивают растения или всякую бытовую химию (очистители, средства для мойки стекол и т.п.)

— Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием или лезвие от безопасной бритвы.

— Немного средства для мойки стекол

— Несколько абсолютно новых и чистых салфеток из нетканного материала.

— Чистая вода.

Теперь можно приступать к тонировке машины. Замечу, что проводить ее надо в чистом месте. Если в помещении, то без пыли. Если на улице, то желательно пасмурным днем, после дождя и в отсутствии насекомых.

Вначале вырезаем пленку по форме стекла. Для этого опрыскивает стекло водой и накладываем на него пленку так, что бы защитная пленка тонировки прилипла к стеклу. Пленка держится на стекле и в тоже время, ее можно сдвигать в сторону. Двигаем пленку так, что бы минимизировать отходы пленки. По краям делаем запас пленки в 5-10 мм. Если стекло опускающееся — то запас делаем побольше.

Обрезаем тонировочную пленку по контуру стекла грубо, с запасом 5 мм. При резке будьте аккуратны чрезвычайно. Пленка режется очень легко и можно повредить ее там, где не следует.

Кстати, если вы не хотите рисковать при раскрое самой тонирующей пленкой, вы можете воспользоваться самой обычной полиэтиленовой пленкой. Сделав шаблон сначала из нее, перенесете выкройку на тонирующую пленку. Можно даже использовать кальку. Она тоже прекрасно прилипает к мокрому стеклу.

После того, как заготовка сделана, снимаем пленку со стекла, а само стекло тщательно моем с той стороны, куда будем приклеивать пленку. Как правило — это сторона стекла, обращенная внутрь салона. Затем готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.
Вот тут и заключается главный секрет фокуса, который не любят афишировать мастера — «виртуозы» тонировки в автосервисах! Дело в том, что клей на пленке нейтрализуется (на время) обычным шампунем. И даже если их спросить — чем это вы на стекло брызгаете?, то в ответ можно услышать сказочку про специальные чудо препараты, которые на вес золота. На самом деле, это «чудо препарат» стоит 15 рублей бутылка в любом магазине парфюмерии и называется «шампунь для волос».

Итак, с помощью пульверизатора обильно опрыскиваем стекло по всей площади. После чего берем пленку и в каком либо углу (как правило верхнем), отслаиваем защитную пленку на несколько сантиметров. В место расслоения тоже прыскаем немного раствора шампуня.

Приклеив этот угол в полагающееся для него место, начинаем снимать защитную пленку, аккуратно вытаскивая ее из-под тонировочной пленки и одновременно прижимаем тонировочную пленку к стеклу. Сразу она не приклеится, так как клей нейтрализован шампунем. Поэтому спешить при проведении этой операции не надо. Время нейтрализации — несколько десятков минут, а если еще периодически опрыскивать стекло раствором — то и больше.

Итак, мы сняли всю защитную пленку, а тонировочная пленка прилеплена на стекле. Именно пока прилеплена, а не приклеена. Её еще можно свободно двигать по стеклу. Позиционируем ее и начинаем приклеивать.

Для этого берем стикер, и его рабочей кромкой начинаем аккуратно и без большого нажима выдавливать раствор шампуня и пузырьки воздуха из под пленки. Обычно это делают начиная от центра стекла. Правильно приклеенная пленка не должна иметь под собой даже мельчайших пузырьков воздуха. С внешней стороны стекла они заметны как белёсые пятна. Их выгоняют стикером к краям стекла. Выдавливаемый раствор вытирают салфетками.

Лишнюю пленку по краям обрезают так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм. Если этого не сделать, рано и поздно пленка начнет задираться на краях стекла. Ту часть, которая примыкает к нижнему резиновому уплотнителю на 2-5 мм заводят под уплотнитель. Это устранит задиры пленки при опускании стекла.
Вот, собственно и все. Пленка сохнет примерно сутки. За это время клей полностью застынет и тонирующая пленка надежно приклеится к стеклу. В течении этих суток старайтесь не опускать стекла и не включать обогрев заднего стекла.

Разумеется, успех любого дела зависит не только от качественных материалов, но и от навыка мастера. Если вы впервые будете работать с тонирующей пленкой, рекомендую сначала потренироваться на небольших обрезках ее и обычном стекле. Вы должны качественно освоить процедуру нейтрализации клея и разглаживания пленки. В этом — залог успеха.
Так же как и тонирующую, приклеивают и бронирующую пленку. Разницы в технологии нет никакой. Разница только в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.

В наше время тонирование заднего стекла автомобиля является привычным делом. Учитывая тот факт, что при наличии зеркал заднего вида особых требований к светопропускающей способности тонировки задней полусферы не предъявляется, её затемненность может быть любой степени по вашему вкусу. Как затонировать заднее стекло? Для этого необязательно обращаться в автосервис. Автосервис отнимет у вас и время, и деньги, причём не малые. При наличии желания и минимума навыков тонировку заднего стекла можно выполнить самостоятельно. Заплатите только за рулон плёнки и приобретете бесценный опыт.

Тонирование стекла имеет целый ряд положительных моментов. Тонировка заднего стекла защищает от прямых солнечных лучей, снижая нагревание салона машины в жаркий летний день. Также благодаря ей обивка салона в большей степени защищена от выгорания, а пластиковые делали - от растрескивания. Особенно это актуально для салонов с кожаной обивкой. Кожа под воздействием солнца пересыхает и растрескивается.

Тонировка также является хорошим способом защиты личного пространства, скрывая салон машины от посторонних любопытных взглядов. Немаловажным фактором является и то, что в случае дорожно-транспортного происшествия тонировка защитит стекло от разлета осколков. Таким образом она позволяет уменьшить степень возможных травм. Как же затонировать своё авто?

Выбор тонировки

Самым распространённым и доступным способом тонировки заднего стекла является применение тонировочной плёнки. Кстати, если говорить о самых современных достижениях в области тонирования, то стоит упомянуть так называемую электронную тонировку, недавно появившуюся на рынке автоуслуг. Её главной особенностью является уникальное свойство менять свою светопропускную способность за секунды. Одно нажатие кнопки на специальном брелоке, и тонированные стёкла превращаются в обычные. Ещё одно нажатие, и наоборот.

Однако данная тонировка является пока что роскошью из-за высокой стоимости (до 10 тысяч долларов США). Также её невозможно выполнить в домашних условиях, так как она требует специального оборудования. Обычная тонировочная плёнка является доступной и изготавливается в широкой цветовой гамме. Поэтому если вы думаете о том, как затонировать заднее стекло, смело могу порекомендовать её применение.

Видео «Инструкция по тонированию заднего стекла»

В этом видео предоставлена подробная инструкция с описанием процесса тонирования заднего стекла.

Тонировка своими руками

Каждое дело требует соответствующей подготовки. Нам для тонировки заднего стекла понадобятся:

  • рулон тонировочной плёнки;
  • строительный фен;
  • резиновый шпатель (возможно использование пластикового шпателя);
  • чистая ветошь или тряпка, не дающая ворса;
  • пульверизатор;
  • самый обычный шампунь для волос;
  • острый нож (можно обойный с выдвижным лезвием);
  • средство для мытья стёкол.

Как видим, вполне доступный набор инструментов и приспособлений.

Подготовка

Если имеется возможность, то тонировку заднего стекла проще и удобнее производить при снятом стекле. В таком случае вы получите удобный доступ к стеклу и сможете в комфортных условиях выполнить все необходимые операции. Первой и, пожалуй, самой ответственной операцией является мойка и чистка стекла с двух сторон от пыли, грязи и жира.

От качества чистки будет зависеть и внешний вид тонировки. Малейшая пылинка на стекле может привести к появлению белого пятнышка. По этой же причине ветошь для протирки стекла должна быть без ворса.

Нанесение плёнки

Перед тем как наклеить плёнку, понадобится отрезать от рулона кусок необходимого размера и формы. При этом кусок должен быть с запасом по краям. Достаточно будет пары сантиметров. При снятом стекле это удобно сделать путем наложения плёнки на стекло, лежащее на столе. Она накладывается с внешней стороны поверхности и отрезается ножом или ножницами. Если стекло установлено на машине, то сделать это будет не так удобно, но тоже возможно. Также можно изготовить лекало, использую кальку или другой подходящий материал.


Если стекло установлено на машине, то могу порекомендовать снимать защитный слой уже в салоне авто. В этом случае будет нелишним помощник, который будет брызгать на плёнку. Края плёнки при разглаживании необходимо заправить под уплотнители.

После высыхания плёнки она окончательно приклеится к стеклу. Как видите, выполнить тонировку заднего стекла совсем несложно.

Как снять тонировку

При необходимости от тонировки легко и просто избавиться. Для этого достаточно снять плёнку. Отделить её от стекла не сложно. На стекле остаётся слой клея, который смывается растворителем типа уайт-спирита, бензина или другим. Наиболее подходящий растворитель для вашего вида клея можно подобрать опытным путем.

Видео «Тонирование заднего стекла своими силами»

В этом видео показана процедура нанесения тонировочной пленки на заднее стекло своими руками.