Топливный фильтр период замены. Где находится топливный фильтр, и как его можно заменить? Критерии качества топливных фильтров

Топливный фильтр автомобиля относится к числу «расходников», о необходимости замены которых многие автовладельцы попросту забывают. Другие напротив меняют его чуть ли не при каждом обслуживании, мотивируя это пространным объяснением: мол, так двигатель «прёт» заметно лучше. Рассказываем, чем опасна замена внешнего топливного фильтрующего элемента и объясняем, когда на самом деле нужно производить данную операцию.

Зачем нужен топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет в автомобиле единственную и весьма заурядную функцию - очищает топливо от всевозможных физических загрязнений - мусора, пыли, посторонних фракций и песчинок, словом, всего того, что не должно попасть внутрь двигателя внутреннего сгорания. Остальные свойства топлива он никоим образом не меняет.

Фильтрующий элемент есть в абсолютно каждом автомобиле, независимо от того, работает ли мотор на бензине, дизеле или газе - любой вид топлива проходит ступенчатую очистку до того, как будет впрыснут в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси или чистого горючего. При этом очистка осуществляется как минимум в два этапа - фильтром грубой очистки, а затем - тонкой очистки. Как раз второй из них и подлежит обычно периодической замене, сроки которой каждый производитель конкретной модели автомобиля регламентирует самостоятельно. Остановимся подробно на бензиновых модификациях машин.

В процессе заправки топливо из шланга колонки заливается напрямую в бак. При этом в ёмкость попадает как всевозможная грязь с заправочного пистолета, а также пыль, осевшая в процессе эксплуатации на стенки горловины, так и взвесь, находящаяся непосредственно в ёмкости заправщика. Из бензобака относительно грязное топливо на современных автомобилях забирается погружным насосом, снабжённым нейлоновой сеточкой, не позволяющей проникнуть в топливную магистраль крупной фракции. Потом горючее попадает в фильтр тонкой очистки, задерживающий опасные для системы впрыска и двигателя, но довольно мелкие частички размером свыше 10 мкм. Такой очистки вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасную и надёжную работу системы впрыска и всего мотора на протяжении полного срока его службы. Всё, что требуется от автовладельца, - время от времени менять выработавший свой ресурс «расходник», то есть фильтр.

Виды фильтров

На этом месте сразу оговоримся: владельцам относительно новых бензиновых автомобилей и это действо давно не требуется. Большинство производителей уже избавились от выносного топливного фильтра тонкой очистки и поместили его непосредственно в корпус бензонасоса, спрятанного в баке. Такой фильтр рассчитан на весь срок службы машины и не требует ревизии или замены. Даже несмотря на то, что, к примеру, при среднем расходе в 10 л на 100 км пути за 100 тыс. км насос подаёт к мотору порядка 10 тыс. литров топлива, и весь этот объём проходит через фильтр!

Владельцам старых машин возможность замены фильтрующего элемента напротив предоставляли - сделать это можно либо непосредственно в подкапотном пространстве, либо под днищем автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент помещён в отдельный корпус и врезан в топливную магистраль на участке между баком и рампой. Для замены фильтра нужно всего лишь сбросить в системе давление и разъединить пару хомутов или быстросъёмных зажимов. Периодичность операции составляет в среднем от 30 до 120 тыс. км, согласно рекомендациям разных брендов.

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто - он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе. Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут - вся грязь остаётся внутри корпуса устройства. Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.

Показаниями к замене служат следующие симптомы:

Мотор не выходит на предельные режимы работы (не раскручивается до высоких оборотов, теряет мощность);

Автомобиль дёргается при движении (возникают пропуска в подаче топлива);

Двигатель работает неровно («троит»);

Возрастает расход топлива;

Автомобиль плохо заводится или глохнет без видимых на то причин.

Отметим, что все перечисленные признаки нередко обусловлены совсем иными проблемами, не связанными с топливным фильтром, поэтому без дополнительной диагностики их также нельзя считать стопроцентными показаниями к замене этого «расходника».

В чём заключается опасность замены

От выносных фильтрующих элементов производители отказались не просто так, и вовсе не из жажды наживы, как наивно полагают некоторые автолюбители.

Всё дело в несовершенстве самой конструкции выносного топливного фильтра. В большинстве случаев этот «расходник» размещается под днищем автомобиля, в наиболее грязном и уязвимом месте, подверженном обильным ваннам из песка, снега и прочих дорожных «прелестей». Подкапотное пространство также к «стерильным», мягко говоря, не относится. Даже в случае практически идеальной очистки подводящих шлангов и соединений непосредственно перед заменой фильтра небольшие частички грязи и песчинки налипают на сдобренные бензином поверхности и оказываются внутри шлангов, после чего заносятся в топливные форсунки и забывают их сопла. Именно тогда и наносится максимальный урон системе впрыска. В конечном счёте это ведёт к «троению», потере мощности, а затем - к промывке либо полной замене топливных форсунок. И чем чаще проводится операция по замене фильтра, там больше всевозможных загрязнений проникает в систему. В особенности если сервисом автомобиля занимаются не слишком аккуратные мастера (как правило, они вовсе не удосуживаются вытереть грязь перед заменой).

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное - как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях - двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это - режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других - 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)
  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше - брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя - тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Здоровое питание - залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.

Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», - топливные фильтры . О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.

Зачем они вообще нужны?

Принудительная очистка топлива - необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько ) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Если рацион «пищи» мотора авто составляет дизельное топливо, то дополнительно требуется сепаратор , который поможет очистить топливо помимо механических включений еще и от содержания воды.

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

Какие они, топливные фильтры?

Существует три основных группы:

Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

Вторая группа - самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .

Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала ) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

Следует отметить, что самым популярным фильтрующим материалом для топливных фильтров является бумага.

Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

Классической формой топливных фильтров признан цилиндр . Сменные картриджи для сепараторов могут иметь прямоугольную форму в металлическом или пластиковом корпусе.

Где находится топливный фильтр?

Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали - после бензобака и перед двигателем.

Точное расположение топливного фильтра у различных марок автомобилей может быть самым разным.

Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров , то отметим наиболее популярные:

  • задний бампер,
  • ниши днища,
  • бензобак,
  • моторный отсек или подкапотное пространство.

Обособленно (на раму ) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже отмечали, качество топлива - одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС ).

Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД ) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1 .

Можно представить, что произойдет, если это соотношение из-за забитости фильтра будет нарушено. Даже электронике, призванной контролировать идеальное соотношение «воздух-бензин», выровнять ситуацию будет весьма проблематично.

В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
  2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
  3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности .

Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе ) потока.

У современных автомобилей лампа критического засорения фильтра выведена на панель приборов, что удобно для получения сигнала о том, что «стража чистоты» пора менять.

Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

Как заменить топливный фильтр?

Замену топливного фильтра целесообразно производить в условиях, обеспечивающих комфорт и безопасность процесса. Оптимальные условия для этой процедуры - автосервис с подъемником. Гараж с ямой или специальная эстакада также неплохие варианты.

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Важно!

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо - легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы ) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Раз уж так Вам «повезло», то не стоит экономить на металлических хомутах, фиксирующих топливные трубки на штуцерах фильтра.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Замена топливного фильтра, видео:

Периодичность замены топливного фильтра

Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.

Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.

Считается оптимальным интервал замены топливного фильтра через 20 - 25 тысяч км .

Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.

Мнения автомобилистов о могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

Основные бренды фильтров, или кому доверять?

На сегодня в мире официально зарегистрировано несколько сотен производителей автофильтров . Если отбросить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их останется 5-6 десятков.

Географически все они почти равномерно рассредоточены по странам и континентам. Примерно такая же ситуация и в России. Девять самых крупных предприятий расположены от Санкт-Петербурга до Новокузнецка.

При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.

Безусловно, лучший выбор - ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации ).

Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра . Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

  • Donaldson
  • Fleetguard
  • Parker
  • Separ

Достойными их конкурентами можно назвать:

  • Boldvin
  • Knecht/Mahle
  • Kolbenschmidt
  • Hengst Filter
  • Bosch
  • Sakura
  • Filtron
  • MFilter

Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие . Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.

Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного ) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.

Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.

Помните: только профессионал быстро найдет признаки контрафактной продукции, а вот рядовой покупатель может обнаружить подделку уже только по факту поломки автомобиля.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:

  • знать хотя бы минимум об устройстве фильтра ;
  • знать хотя бы достаточно, где стоит топливный фильтр в автомобиле;
  • знать хотя бы теоретически, и как его установить на место;
  • не забывать о периодичности замены фильтров ;
  • всегда помнить о последствиях нерадивого отношения к фильтрам .

В статье очень подробно с пошаговыми действиями и фотографиями описана процедура по замене главного топливного фильтра. Также даны советы и практические рекомендации по безопасности.


Топливный фильтр разработали для того, чтобы очистить топливо до того, как оно попадёт в камеры сгорания. Когда водитель нажимает на газ, то фильтр контролирует подачу, как топлива, так и воздуха в двигатель. И состав из топлива и воздуха должен быть как можно качественнее. Чтобы процесс при смешивании, воспламенении и сгорании проходил отлично, нужно чтобы смесь была очень чистой. Вот для чего и применяют топливный фильтр.

Когда нужно заменять топливный фильтр?

Точного срока при замене топливного фильтра нет. Производители рекомендуют заменять его каждые 60-90 тысяч километров. Но замена может произойти как быстрее, так и позже. Поменять фильтр придётся при его неэффективной работе. Это можно определить, если автомобиль на большой скорости стал двигаться рывками, троить, если трогаясь, автомобиль глохнет и с натяжкой заводится. Также при засорённом фильтре автомобиль может не завестись вообще.

Замену можно производить, пользуясь рекомендациями завода-изготовителя. Ведь регулярная замена топливного фильтра не повредит вашему двигателю, а только будет лучше. Но если это вам не по карману, то замену фильтра, при использовании качественного топлива, можно производить раз в два года (стоит учитывать поведение машины). Но так как качество топлива не из самых высоких оценок, то лучше замену «очистителя» проводить чаще. Топливный фильтр предотвращает поломку двигателя. Поэтому проще своевременно менять, а не чинить потом двигатель. Следует учесть, когда выбираешь фильтр, на его качество. Фирменные топливные фильтры не так быстро засорят форсунки и карбюратор, прослужат дольше. В большинстве машин есть , который защищает от более мелкого мусора и от влаги, попавшей в топливо. Замену фильтра тонкой очистки топлива нужно проводить регулярно во избежание засорения, что приведёт к поломке форсунок.

Безопасность и инструменты

Также проводя замену топливного фильтра нужно задуматься и о технике безопасности. Оптимальный вариант для его замены – это улица. Потому что газы, выделяющиеся из горючего, намного тяжелее воздуха, и могут накопиться в помещениях и спровоцировать пожар. Работу лучше выполнять в защитных перчатках и очках, чтобы бензин не попал на кожу рук и в глаза.

Заменить можно в сервисном центре, а можно попробовать это сделать и самостоятельно. Для этого вам потребуются элементарные инструменты: плоскогубцы, гаечный ключ, отвёртка. Для некоторых машин понадобятся трещотка и ключ торцевой. Если к очестителю очень тяжело добраться, то тогда не помешает фонарик и домкрат.

Процедура по замене топливного фильтра:

1. Первым делом нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Это делается во избежание возгорания паров горючего.

2. Потом нужно, чтобы было снижено давление в системе питания. Не снизив его, топливо разольётся повсюду. Поэтому, машину поставить на тормоз стояночный и рычаг коробки передач разместить на нейтралку.


3. На заднем сидении снять подушку, болтики открутить и убрать крышку.

4. Там увидите колодку с проводами, её обязательно отсоединить, нажав на пластмассовую защёлку.

5. Затем завести автомобиль и подождать, пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.

6. Включить на три секунды стартер и потом отсоединить топливопровод.


8. С обеих сторон от очистителя горючего открутить (ослабить) немного гайки на наконечниках шлангов.

9. Также немного ослабить крепление держателя очистителя.


10. Полностью открутить гайки на наконечниках шлангов, учитывая, что топливо немного выльется. Чтобы оно практически не вытекло, фильтр можно обмотать какой-нибудь тряпкой.

11. Полностью освободить очиститель от держателя и вынуть его.


12. На наконечниках шлангов снять и проверить уплотнительные кольца. Если они повреждены, их стоит заменить.

13. Новый фильтр установить в обратном порядке, учитывая, что он должен установиться так, чтобы стрелка на нём смотрела в ту сторону, куда идёт поток бензина.

14. К жгуту проводов присоединить колодку проводов топливного насоса и клемму на аккумулятор. Установить сиденья.

После всего этого надо завести автомобиль, но не пугаться, если машина не смогла завестись с первого раза. Не заводится она из-за того, что давление было снижено. Нужно завести автомобиль несколько раз, чтобы давление пришло в норму. После этого машина должна завестись.

Меняя топливные фильтры своевременно, вы продлите жизнь вашему двигателю, и он будет служить вам безотказно многие годы. И поездка на автомобиле будет комфортной.

Замена топливного фильтра – обязательная процедура по обслуживанию транспортного средства. Не нужно ехать на станцию технического обслуживания, так как её возможно провести самостоятельно без помощи автомеханика. Важно отметить, что в первый раз замену фильтра стоит проводить под надзором опытного специалиста, друга или знакомого. Это делается для того, чтобы избежать возможных ошибок.

ТО. Замена топливного фильтра

Для выполнения операции следует знать, как устроен фильтр и для чего он устанавливается в автомобиле. Уже по названию легко догадаться, что он чистит горючее от различных примесей. Топливо редко когда соответствует всем техническим стандартам. Визуально увидеть постороннее вещество нереально, потому что бензин или та же солярка выглядит как обычная чистая жидкость. На практике же топливный фильтр обеспечивает долговечную работу мотора.

Без своевременной замены есть вероятность наткнуться на следующие неприятности. В автомобиле всё топливо идёт через фильтр, где отсеивается всяческая грязь и вредные составляющие. Дальше отчищенное горючее поступает в двигатель машины, но через определённое количество километров фильтр забиваться и не может пропускать прежние объёмы топлива.

Есть другая некритичная ситуация, с которой можно проездить некоторое время. Только в этом случае излишнему износу подвергается насос, установленный перед фильтром. Если не обращать внимания, то в дальнейшем – это может привести к серьёзной поломке. Кроме того, несвоевременная замена сказывается и на проблемах движения автомобиля. Характерные признаки — слабый разгон, а также снижение отзывчивости педали газа. При этом система автомобиля будет сигнализировать Check Engine, в результате чего придётся ехать в автомастерскую, для выяснения и устранения неисправности. В результате изношенная деталь легко станет причиной более крупной поломки. Поэтому вовремя поменять топливный фильтр – это прямая обязанность каждого автовладельца.

Грязь в топливном баке

Время и периодичность замены

Многие начинающие водители, а также профессионалы со стажем не всегда знают, когда менять топливный фильтр. Некоторые подсознательно не вспоминают о данной процедуре, пытаясь таким образом сэкономить на обслуживании автомобиля. Однако такая экономия редко приводит к чему – то хорошему, а при стечении обстоятельств может стать причиной серьёзной аварии. Необходимо отметить, что на периодичность замены топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • частота, интенсивность эксплуатации ТС;
  • марка машины/страна производитель;
  • непосредственно качество топлива.

Дальше приводятся усреднённые значения, именно на них стоит ориентироваться при эксплуатации автомобиля. Для владельцев отечественных марок (ВАЗ, ИЖ и т.д.) рекомендуется проводить замену примерно каждые 20 – 25 тысяч километров . Для иномарок действует такой же принцип. Многие автовладельцы рекомендуют проводить замену во время смены масла или другого технического обслуживания автомобиля. Частая ошибка происходит во время замены масла или свеч, водители не отдают должного внимания фильтру.

Старый и новый фильтр

Этапы проведения работ

Первым и самым важным правилом будет соблюдение техники безопасности и всех соответствующих требований. Нарушение которых может быть опасно для жизни автовладельца.
Правила техники безопасности:

  1. Не курить и не проводить замену вблизи источника огня. Любая даже самая маленькая искра может стать причиной сильного пожара.
  2. Необходимо иметь под рукой рабочий огнетушитель. Это позволит быстро и оперативно потушить возникшее возгорание.
  3. После проведения всех работ, необходимо тщательно вымыть руки, удалить с одежды следы бензина.

Наряду с вопросом, когда менять топливный фильтр, становится актуальна и информация о необходимом наборе инструментов. Здесь водителю будет достаточно: набор гаечных ключей (10, 17, 19).

В магазине, за хороший фильтр, как правило, установлена цена не менее 600 рублей. А ценовой диапазон колеблется от 300 и до 3000 рублей.

Приступаем к работе

Первым делом необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе автомобиля. В противном случае велика вероятность короткого замыкания и даже пожара. Далее при помощи ключа на 17 или 19 зажимаем установленный фильтр, откручиваем штуцер при помощи «10». Делать это необходимо в резиновых перчатках и защитных очках. Это обязательная мера защиты от попадания топлива на кожу или глаза.

Обслуживание топливного фильтра

Топливо следует сливать исключительно в заранее подготовленную тару. Таким же способом, откручиваем штуцер, расположенный с другой стороны. С помощью гаечного ключа ослабляем хомут и извлекаем фильтр.

Процесс установки проходит, так же как и демонтаж, только всё делается в обратном порядке. При установке будет нелишним заменить фиксирующий хомут, что положительно повлияет на дальнейшую работу фильтра. Необходимо соблюсти и полярность фильтра. В этом нет ничего сложного, так, как движение топлива, чаще всего указывается крупной стрелкой на самой детали. Чтобы при работе на вас не брызнуло горючим, снизьте давление. Это делается путём надавливания на золотник рампы. Нелишним будет вынуть предохранитель и позволить двигателю работать, пока он сам не заглохнет.
После того как замена сделана обязательно проверьте, как работает фильтр при включённом моторе . В случае обнаружения протечки бензина, рекомендуется заменить резиновые кольца – прокладки.

Это все, что вам нужно знать о том, как заменить топливный фильтр. При этом главное, помнить о правилах по технике безопасности и их соблюдении. Соблюдая все рекомендации, замена пройдёт легко и просто. А если вас спросят, как часто фильтру нужна замена, то вы смело можете отвечать: «каждые 20 – 25 тысяч километров пробега автомобиля».