Трактор беларус 82 1 технические характеристики. Технические характеристики в цифрах

В послевоенный период советское сельское хозяйство нуждалось в легком и современном тракторе. Разработкой подобной модели занимались несколько предприятий, в числе которых оказался и Минский тракторный завод. В 1948 году он запустил в производство серию колесных тракторов МТЗ, получивших название Беларус 80/82.

Дебютные модели были отгружены в 1974 году. На тот момент для техники предлагались 230 сельскохозяйственных орудий и машин, что расширило сферу ее применения. Беларус 82 оказался невероятно успешным и вскоре стал одним из наиболее распространенных тракторов класса 1,4 тн в стране. Универсальность, доступность и надежность конструкции обеспечили модели «долгую жизнь». Модель не потеряла своей актуальности и сегодня, ее активно используют частные и государственные компании.

Адаптация к суровым условиям, простота конструкции и неприхотливость сделали серию одной из наиболее массовых во всем мире. Универсальность использования трактора обуславливается множеством навесных и прицепных агрегатов, предлагаемых к нему. Беларус 82 мог выполнять роль бульдозера, приводного механизма для различных агрегатов, экскаватора, погрузчика, транспортировщика. Основной сферой использования техники при этом оставалось сельское хозяйство, однако модель также применялась в строительстве и коммунальном хозяйстве.

Модификации

Под названием Беларус 82 выпускались 2 большие серии тракторов: Беларус 82 и Беларус 82Л. Их конструкция была идентичной с разницей в типе пуска. Беларус 82 комплектовался электростартерным запуском, Беларус 82Л – пусковым устройством на основе бензинового мотора. От Беларус 80 семейство отличалось модернизированным передним мостом с передачей усилия посредством раздаточной коробки.

На базе Беларус 82 создавалось множество узкоспециализированных модификаций для выполнения определенных задач. Наиболее востребованными стали следующие версии:

  • Беларус 82 – базовый универсально-пропашной трактор;
  • Беларус 82.1 – модель аналогичной конструкции с увеличенной кабиной;
  • Беларус 82.1-23/12 – модификация с полным приводом, большой кабиной и увеличенными передними колесами;
  • Беларус 82Н – модель для эксплуатации на склонах с креслом, отклоняющимся от продольной оси;
  • Беларус 82Р – версия, предназначенная для сбора риса;
  • Беларус 82К – специальная модификация для работы на склонах с 20-градусным уклоном. В систему навески трактора введены дополнительные гидроцилиндры для стабилизации агрегатируемых устройств;
  • Беларус 82Т – модель для посадки и уборки овощебахчевых культур с увеличенным агротехническим просветом.

Особенности семейства Беларус 82:

  • большой диапазон рабочих скоростей;
  • увеличенная грузоподъемность;
  • высокая проходимость;
  • надежность. Поломки и проблемы обычно возникают в связи с неправильной эксплуатацией или в результате естественного износа;
  • высокая ремонтопригодность. Дефицита запчастей для трактора просто не бывает, а простая конструкция позволяет проводить ремонт в короткие сроки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 3930 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота (по уровню кабины) – 2780 мм;
  • высота (по тенту) – 2765 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • колея по передним колесам – 1450-1630 мм;
  • колея по задним колесам – 1800-2100 мм;
  • дорожный просвет (передняя ось) – 645 мм;
  • дорожный просвет (задний мост) – 465 мм;
  • радиус поворота – 4100 мм.

Эксплуатационная масса трактора равняется 3900 кг, удельное давление на поверхность – 140 кПа. Беларус 82 может передвигаться через брод глубиной до 850 мм. Максимальная грузоподъемность равняется 3200 кг. Отдельные модификации могут тянуть прицеп массой до 12000 кг.

Наибольшая (наименьшая) скорость движения вперед – 34,4 (1,9) км/час, назад – 9,22 (4,09) км/час.

Стандартные шины:

  • передний мост – 11,20-20;
  • задний мост – 5R38.

Фото

Двигатель

Для первых модификаций Беларус 82 рассматривался дизельный агрегат Д 240 (Минский моторный завод). Однако для полноприводных версий его мощности не хватало, потому был выбран более производительный мотор Д 243 с улучшенными характеристиками.

4-тактный безнаддувный рядный агрегата имел жидкостную систему охлаждения, комбинированную систему смазки и непосредственный впрыск горючего. Запуск выполнялся посредством стартера, в зимнее время с этим процессом возникали проблемы. Для облегчения запуска при минусовых температурах предлагался предпусковой подогреватель. Для двигателя также разработали новые свечи накаливания, которые облегчали пуск в морозы.

Д 243 характеризовался небольшим расходом масла (необходимо было использовать исключительно рекомендованный тип масла, контролировать его уровень и регулярно менять масляный фильтр). Нехватка масла или несвоевременная замена могли привести к проблемам в работе. Периодичность обслуживания составляла 250 часов, объем заменяемого масла – 12 л.

Также Д 243 нуждался в регулярной настройке клапанов (каждые 480 моточасов). Простая конструкция позволяла выполнять операцию собственными руками.

Характеристики мотора Д 243:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 59,6 (81) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • предельный крутящий момент – 258 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
  • число цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • базовый расход горючего – 220 г/кВт в час;
  • вместимость топливного бака – 130 л.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе трактора лежит полурамная конструкция с передним расположением мотора и большими задними колесами.

Большинство модификаций Беларус 82 имеют колесную формулу 2 на 2, обеспечивающую высокие показатели проходимости. Передняя и задняя подвески техники различаются: спереди устанавливается полужесткая балансирная подвеска, сзади – жесткая. Подобное решение обусловлено функциями передних колес, одновременно управляющих поворотом и являющихся движущей силой. При транспортировочных операциях оператор может отключить передний ведущий мост, чтобы снизить износ шин и расход горючего.

Двигатель трактора соединяется с трансмиссией посредством однодискового сухого сцепления с механическим приводом. Трансмиссия подразделяется на 3 части: передний мост, задний мост и коробка передач. До 1985 года Беларус 82 оснащался исключительно механической коробкой передач с 22 скоростями (18 передних, 4 задних передачи). Большое количество скоростей обуславливалось наличием понижающего редуктора. Впоследствии появились трансмиссии с функцией блокировки заднего моста с использованием гидравлики.

Задний мост состоит из конической главной передачи и 2 конечных передач с цилиндрическими шестернями. В его конструкции также присутствует конический дифференциал с возможностью блокировки (автоматически или принудительно). Передний мост представлен разрезной раздвижной балкой с возможностью регулировки колеи.

Наличие вала отбора мощности расширяет линейку дополнительного оборудования, используемого с моделью. Рабочие тормоза – дисковые сухие (устанавливаются на задние колеса). В качестве стояночных тормозов также используются дисковые тормоза.

Полный привод расширяет возможности машины, но требует дополнительных усилий при управлении даже с использованием гидроусилителя. В связи с этим рулевое управление на старых модификациях Беларус 82 нередко переделывали, добавляя специальный дозатор с насосом. За счет этого обслуживание машины упрощалось, а необходимое усилие на руле сокращалось. В стандартном варианте техника оснащается рулевым механизмом «червяк-косозубая рейка», вынесенным в подкапотное пространство перед мотором.

На трактор устанавливается раздельно-агрегатная гидравлическая система нескольких видов со следующими основными механизмами:

  • распределителем;
  • гидравлическим насосом;
  • гидроаккумулятором;
  • арматурой, фильтрами и трубопроводами;
  • гидроцилиндрами;
  • гидравлическим баком;
  • силовым регулятором;
  • гидроувеличителем.

Основным элементом системы является насос НШ-32 с мощностью потока 45 л/мин.

Беларус 82 имеет 12-вольтовую систему электрооборудования с аккумуляторами, расположенными в специальной нише сзади кабины. Батареи имеют разную мощность. Напряжение в сети после пуска поддерживается генератором.

Трактор комплектуется кабинами 2 типов. Изначально на технику устанавливалась малая кабина, позволившая в короткие сроки освоить производство новой модели. Среди ее достоинств значились малая масса, компактность и простота конструкции. Кабину можно было снять без особых проблем и отремонтировать в сельских мастерских. Минусов у нее оказалось не меньше. О комфорте работы приходилось только мечтать. Обшивка у кабины практически отсутствовала, потому пыле- и шумоизоляция были на низком уровне. В базовой версии отопительная система не предусматривалась. Из-за малых размеров стекол обзор оператора оказался ограничен. Другим недостатком стало низкое качество щитка приборов, электросхема которого регулярно давала сбои. Оператору приходилось самостоятельно устанавливать отопитель, дворники и обивку.

В середине 1980-х годов появились модификации с большой кабиной, повысившей комфорт работы. Температурный режим внутри поддерживался за счет отопителя и вентиляции. Герметизированный салон не позволял проникнуть внутрь пыли. Еще одним плюсом стало удобное кресло с регулировками по весу и росту.

Беларус 82 – один из наиболее надежных тракторов. Однако и он нуждается в регулярном обслуживании. Для модели предусматриваются:

  • первое ТО – 60 моточасов;
  • второе ТО – 240 моточасов;
  • третье ТО – каждые 960 моточасов.

Цена

Стоимость тракторов серии Беларус 82 начинается от 1,1 миллиона рублей. Специальные модификации предлагаются дороже на 150-400 тысяч рублей. На рынке б/у техники Беларус 82 в рабочем состоянии можно приобрести за 600-950 тысяч рублей.

Колёсные трактора «Беларус» 80-ой серии, к которой относится и «МТЗ-82.1», являются самыми массовыми тракторами не только на постсоветском пространстве, но и во всей мировой истории. Эти неприхотливые, долговечные и надёжные, как автомат Калашникова, машины прочно заняли ведущие места в сельском хозяйстве и других отраслях многих стран мира. В чём отличия трактора «БеларусМТЗ-82.1» от других тракторов 80-го семейства; каковы особенности его конструкции и технических характеристик – далее в данной публикации.

Колёсные универсально-пропашные трактора «Беларус МТЗ-82.1» относятся к 1,4 Тн и предназначаются для выполнения любых работ в сельском хозяйстве – от предпосевной обработки почв до уборочных и транспортных операций. А также –для использования в лесном, коммунальном хозяйстве,в строительстве и промышленности.

Трактора «МТЗ-82.1» способны эффективно работать в самых разнообразных климатических зонах и почвенных условиях, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.

80-я серия Минского тракторного завода ведёт свою славную историю с 1974-го года. В годы так называемой «перестройки» и последующей «великой смуты» 90-х годов предприятие не только не было разорено, как большинство советских заводов, но и смогло нарастить свой производственный потенциал, запустить в серию обновлённые и осовремененные версии своих лучших тракторов.

В отличие от «Беларус МТЗ-80» и «80.1», трактор «Беларус-82.1» является полноприводной сельхозмашиной: колёсная формула «4К4»; вместо передней оси – подключаемый по мере необходимости передний ведущий мост «ПВМ-72».

Существенным отличием модификаций «80.1» и «82.1» от базовых и «МТЗ-82» является увеличенная и модернизированная кабина: у современных машин она большая и комфортабельная; обладает отличным обзором и улучшенными условиями труда механизатора, а также, что немаловажно, соответствует повышенным в наше время требованиям к безопасности.

Трактор «МТЗ-82.1» и сеялка «СЗ-3,6» (сев ячменя).

Трактор «МТЗ-82.1» предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ с навесными, прицепными и полуприцепными агрегатами и устройствами. А также для коммунальных, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки различных грузов. При агрегатировании с соответствующим оборудованием, трактор «МТЗ-82.1» успешно применяется также при проведении земляных и землеройных работ; гидробурении; лесном хозяйстве.

В качестве дополнительных опций,по заказу на трактор «МТЗ-82.1»есть возможность установить: синхронизированный реверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колёс, кронштейн с передними грузами, грузы задних колёс, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины размерности «16,9/R38»; «18,4/R34; «13,6-R20».

Конструкция «Беларус МТЗ-82.1» – полурамная, как и у большинства других тракторов Минского тракторного завода. Компоновка – традиционная. Передняя полурама, состоящая из литого переднего бруса и продольных штампованных лонжеронов, совместно с несущими картерами корпуса муфты сцепления, коробки передач и заднего моста образует прочный остов трактора.

Дизельный двигатель трактора передними опорами через резиновые амортизаторы эластично установлен на переднем брусе, задняя же часть двигателя картером маховика жёстко соединена с корпусом муфты сцепления.

Для улучшения сцепных качеств, при работе с некоторыми разновидностями сельскохозяйственного оборудования, возможна установка балласта – дополнительных грузов на передний брус и (или) на диски задних колёс.

Управляемыми являются только передние колёса. Для уменьшения давления на грунт и улучшения проходимости тракторов конструкцией предусмотрена возможность сдваивания задних колёс.

Тракторы «МТЗ-82.1» комплектуются двигателями Минского моторного завода. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный мотор рабочим объёмом в 4,75 литра. С непосредственным впрыском, не турбированный (атмосферный). Мощность данного силового агрегата составляет 59,6 кВт (81л.с.), при номинальной частоте вращения – 2200 оборотов в минуту. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное.

Крутящий момент двигателя при номинальной мощности составляет 258Н.м; максимальный крутящий момент равен 298 Н.м. Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм. Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки — смазка деталей производится под давлением, либо разбрызгиванием. Система смазки включает в себя масляный картер двигателя, шестерённый маслонасос, радиатор охлаждения и полнопоточный масляный фильтр с предохранительным клапаном.

Включает в себя топливный насос низкого давления (подкачивающий), топливный насос высокого давления (ТНВД), фильтры грубой и тонкой очистки дизтоплива и топливопроводы низкого и высокого давления.

Двигатель снабжен электро-стартерной системой пуска. Для обеспечения уверенного запуска при низких атмосферных температурах есть в наличии электрофакельная система пускового подогрева, установленная на впускном коллекторе.

Основной элемент системы питания двигателя воздухом – это воздушный фильтр с 2-хступенчатой очисткой воздуха – сухой центробежной и масляной инерционно-контактной.

Охлаждение мотора«ММЗ Д-243» осуществляется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса, который приводит во вращение клиновый ремень от шкива коленчатого вала. Жидкость охлаждается при прохождении через радиатор, расположенный в передней части трактора, перед двигателем. Радиатор охлаждается потоком воздуха от работающего в постоянном режиме лопастного вентилятора.

Ускорение прогрева двигателя после пуска, а также установка оптимального температурного режима достигается за счет термостата, р занимается регулированием потока охлаждающей жидкости.

Бак «МТЗ-82.1» вмещает 130 литров дизельного топлива. Удельный расход горючего составляет: при эксплуатационной мощности – 229г/кВт.ч; при номинальной мощности – 226г/кВт.ч.

«МТЗ-82.1» укомплектован фрикционной однодисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления с механическим управлением. Выключение муфты сцепления производится соответствующей педалью. Ведомый диск муфты имеет без асбестовые накладки, и по доп. заказу может устанавливаться ведомый диск с наиболее износостойкими металлокерамическими накладками.

Трактор «МТЗ-82.1» и культиватор «КПС-4».

Коробка передач – механическая, 9-ти ступенчатая, двухдиапазонная, с двухступенчатым понижающим редуктором, не синхронизированная, обеспечивает движение на 18 передачах переднего и 4 передачах заднего хода.

Максимальная расчётная скорость движения тракторов – 34,3 км/ч, минимальная – 1,94 км/ч. Конструкция коробки передач предусматривает возможность установки гидравлического ходоуменьшителя.

Рулевое управление на тракторе гиброобъёмное, с насосом-дозатором; имеющее один гидроцилиндр, который расположен в рулевой трапеции. По заказу рулевое управление может быть укомплектовано гидромеханическим усилителем.

Питание гидросистемы рулевого управления производится шестерённым гидронасосом левого вращения, марки«НШ-10». Применяется также насос-дозатор героторного типа, без реакции на рулевом колесе.

Механизм поворота колёс – это исполнительный гидроцилиндр двойного действия и рулевая трапеция. На тракторы ранних выпусков устанавливалось гидромеханическое рулевое управление с гидроусилителем.

Тормоза, как основные, так и стояночные, являются дисковыми, сухими, установленные на валах ведущих шестерён конечных передач задних колёс. Управление тормозами – механическое, от педалей, раздельное для правого и левого бортов. Предусмотрена блокировка педалей для транспортного режима движения.

Привод тормозов прицепа – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу – двухпроводный). Питание пневмосистемы осуществляется от компрессора, установленного на двигателе. Давление в пневмосистеме поддерживается регулятором, в пределах 0,65-0,8 МПа. Максимальная масса буксируемого прицепа при сблокированных тормозах прицепа и трактора составляет 9 тонн.

Передний ведущий мост – портального типа, снабжённый самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Предусмотрены следующие три режима работы переднего моста: выключен; включен постоянно; включается автоматически при буксовании задних колёс.Тип моста: разрезная раздвижная балка. Тип колёсного редуктора – конический. Привод ПВМ – это два карданных вала с промежуточной опорой. Управление ПВМ – механическое.

Ведущий передний мост трактора «Беларус МТЗ-82.1» включает в себя главную коническую передачу, самоблокирующийся дифференциал и конечные передачи — двухступенчатые конические колесные редукторы. На некоторые модификации (например, «Беларус МТЗ-82.1-23/12-23/32», ) устанавливается ещё передний ведущий мост повышенной несущей способности с планетарно-цилиндрическими редукторами.

«Беларус МТЗ-82.1» с бульдозерным отвалом.

Привод переднего ведущего моста осуществляется от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой со встроенной предохранительной муфтой.

Передний мост трактора имеет возможность бесступенчатого изменения колеи передних колёс, благодаря применению выдвижных кулаков, на которых установлены цапфы с колесными полуосями.

Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением имеет два положения – включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем – 3 положения (+ автомат). Задний мост трактора «МТЗ-82.1» составной, с колёсным редуктором цилиндрического типа, главной конической передачей,снабжённый блокируемым дифференциалом с четырьмя сателлитамии цилиндрическими конечными передачами. Привод заднего моста – постоянный.

Ходовая система тракторов снабжена пневматическими шинами низкого давления.

Рабочая гидросистема тракторов «МТЗ-82.1» – раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости от гидробака осуществляется шестерённым насосом «НШ-32» правого вращения с объёмной подачей не менее 45 литров в минуту, при номинальной частоте вращения вала двигателя 2200 оборотов в минуту. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы составляет 18-20 МПа.

В большинстве своём, трактора«Беларус МТЗ-82.1» имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов – справа и слева, и одну дублированную пару в задней части трактора.

Однако, на некоторые трактора данной марки устанавливается также более современная гидронавесная система с силовым позиционным регулятором. Она позволяет производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом, и в позиционном режимах. Это позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда механизатора. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов.

Максимальное давление в гидравлической системе составляет 200 килограммов на квадратный сантиметр. Насос шестерённого типа обладает производительностью 45 литров в минуту. Рабочий объём насоса составляет 32см3/об. Максимальное давление – 20 МПа.Вся гидравлическая система вмещает в себя 21 литр жидкости. Независимый вал отбора мощности выдаёт 570 оборотов в минуту.

На тракторах «Беларус МТЗ-82.1» устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, марки«НУ-2», с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность такого заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3200 килограммов.

Для привода рабочего оборудования трактора «Беларус МТЗ-82.1» снабжены задним валом отбора мощности, работающим в независимом двухскоростном режиме – 540 об/мин (при скорости двигателя 1632 об/мин) и 1000 об/мин (при скорости двигателя 1673 об/мин) или синхронном режиме — 3,44 оборота на метр пути). Направление вращения вала – по часовой стрелке.

В стандартную комплектацию «МТЗ-82.1» тракторов входит хвостовик вала отбора мощности на восемь зубьев для стандартной скорости 540 об/мин.А для скорости в 1000 об/мин необходимо установить хвостовик на двадцать один зуб.

На базе трактора «МТЗ-82.1».

Электрооборудование «МТЗ-82.1»

Электрооборудование трактора состоит из генераторной установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковой системы со стартером 12 В, мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу комплектуются пусковой системой напряжением 24 В, со стартером мощностью в 6 кВт.

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

«Беларус МТЗ-82.1» стогомёт.

Вот обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина (по наружным диаметрам колёс) – 3,93 м; длина (с задним навесным устройством в транспортном положении и передними грузами) – 4,12 м; ширина – 1,97 м; высота – 2,8 м.
  • База – 2,45 м; колея передняя – от 1,43 до 1,99 м; колея задняя – от 1,4 до 2,1 м.
  • Наименьший радиус окружности поворота – 4,5 м (с подтормаживанием заднего внутреннего колеса).
  • Дорожный просвет: под передней осью – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,85 м.
  • Размеры шин передних колёс – 11,2/R20; задних колёс – 15,5/R38.
  • Масса конструкционная – 3,75 т; масса в состоянии отгрузки с завода – 3,85 т; масса эксплуатационная – 4 т; масса максимально допустимая – 6,5 т.
  • Распределение нагрузки эксплуатационной массы по мостам: 1,34 т – на передний мост; 2,66 т – на задний.
  • Удельное давление на грунт – 140кПа.
  • Грузоподъёмность гидравлической системы – 3,2 т.
  • Максимальная масса буксируемого прицепа – 9 т.
  • Фактическая скорость движения: транспортная – до 35 км/ч; рабочая – до 16 км/ч.

Кабина трактора «Беларус МТЗ-82.1» – больше и комфортабельнее, чем у предыдущих родственных ему моделей. Она соответствует современным требованиям безопасности «ROPS», «ОЕСД». Оснащена системами фильтрации воздуха, обогревателем салона. Снабжена более эффективной пыле-, вибро- и шумоизоляцией.

В кабине «МТЗ-82.1»предусмотрены открывающиеся боковые стёкла; заднее стекло и люк крыши.

В кабине «МТЗ-82.1», на рабочем месте механизатора.

В базовой комплектации кабина трактора «МТЗ-82.1» – одноместная, но дополнительное сиденье можно установить по специальному заказу.

Трактор МТЗ 82 (Беларус) - это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ), он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4. Главное предназначение трактора МТЗ 82 - это выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства.

Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин. Например, с ним используется роторная косилка КРН-2.1.

Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, позволяет определить, что наибольшее распространение Беларус 82 получил при выполнении следующих работ:

  • подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
  • внесение разных удобрений;
  • обработка сельхозрастений и их уборка;
  • перевозка грузов;
  • погрузо-разгрузочные операции.

В условиях фермерских и более крупных агрохозяйство достаточно часто требуется выполнение различных погрузочных и разгрузочных операций. Приобретение специализированной техники для этих работ достаточно дорого, так как не удается ее загрузить круглогодично. Поэтому очень удачным решением считается способность агрегатировать трактор МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

  • погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Технические характеристики

Универсальность и многофункциональность в применении трактору МТЗ 82 обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой в настоящее время модификации трактора Беларус 82 МТЗ):

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Привод – полный (4х4).
  3. Грузоподъемность – 3,2 т.
  4. Двигатель :
    • модель – Д-243.
    • тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбоннадува и жидкостным охлаждением:
    • мощность – 81,0 л. с.,
    • объем двигателя – 4,75 л,
    • норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
    • вес – 0,43 т.
  5. Трансмиссия:
    • КПП – механическая, ступенчатая,
    • количество передних передач – 18,
    • количество задних передач – 4,
    • сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
    • блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
    • скорость наибольшая (наименьшая):
    • переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
    • заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
  6. Гидравлическая система:
    • тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
    • производительность – 45 л/мин,
    • наибольшее давление – 20 МПа,
    • объем – 25 л.
  7. Стандартный размер шин:
    • на переднем мосту – 11,20-20.
    • на заднем мосту – 15,5R38.
  8. Общие данные:
    • вес – 3,5 т,
    • объем баков – 130 л,
    • колея колес (мин., макс.);
    • передняя – 1,43 – 1,99 м,
    • задняя – 1,40 – 2,10 м.

Заложенные в конструкции технические характеристики и эксплуатационные параметры позволяют Беларус 82 МТЗ высококачественно выполнять самые различные сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

Двигатель

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое.

Для запуска двигателя трактора МТЗ 82 используется электрический стартер. При этом несмотря на качественные характеристики и мощность двигателя МТЗ 82 для него характерны определенные трудности при запуске в холодное время года. Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя. Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя. Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт и осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.

Расход топлива

Указанные основные показатели по расходу топлива при выполнении различных работ подтверждает экономичность применения трактора МТЗ 82.

Также мотор трактора МТЗ 82 характеризуется малым потреблением масла. Для этого необходимо использовать в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла и масляного фильтра на МТЗ 82, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла могут привести к поломке Д 243. Объем масла в устройстве двигателя должен составлять 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.

Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного и надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате МТЗ 82 выполнять своевременную регулировку клапанов. Периодичность регулировки клапанов на тракторе МТЗ 82 составляет 480 моточасов работы. При этом такую регулировку благодаря ремонтнопригодной конструкции дизеля механизатор может выполнить своими руками. При выполнении регулировки клапанов порядок должен соответствовать схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не должен превышать 0,25 мм.

Коробка передач

Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

КПП трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

Гидросистема

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная.

Основными механизмами являются:

  • гидравлический насос;
  • распределитель;
  • гидроцилиндры;
  • гидроувеличитель;
  • гидроаккумулятор;
  • силовой регулятор;
  • трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
  • бак для гидравлического масла.

Одними из важных элементов гидросистемы МТЗ 82 является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости. На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности. Для надежной работы необходимо применять гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра, установленного на МТЗ 82.

Пневматическая система

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

Тормозная система

Тормоза, как основные, так и стояночные, являются дисковыми, сухими, установленные на валах ведущих шестерён конечных передач задних колёс. Управление тормозами – механическое, от педалей, раздельное для правого и левого бортов. Предусмотрена блокировка педалей для транспортного режима движения. Привод тормозов прицепа – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу – двухпроводный). Питание пневмосистемы осуществляется от компрессора, установленного на двигателе. Давление в пневмосистеме поддерживается регулятором, в пределах 0,65-0,8 МПа. Максимальная масса буксируемого прицепа при сблокированных тормозах прицепа и трактора составляет 9 тонн.

Электрооборудование

Электрооборудование трактора состоит из генераторной установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковой системы со стартером 12 В, мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу комплектуются пусковой системой напряжением 24 В, со стартером мощностью в 6 кВт.

Колёса и привода

Одним из главных достоинств трактора МТЗ 82 является полный привод и повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес МТЗ 82 составляет 11,2 – 20, где;

  • 11,2 - ширина профиля;
  • 20 - посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).

Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора МТЗ 82, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются и передние колеса на более узкие.

Используемый полный привод на тракторе требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя. Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 очень часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.

Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание и увеличивала срок службы рулевой системы, трактора. Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей. При выполнении работы по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора на МТЗ 82.

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;
14 – устройство компрессора;
15 – насос для подачи топлива;
16 – дизельный мотор;
17 – бензиновый пусковой двигатель;
18 – механизм задней навески;
19 – коробка передач трактора;
20 – редуктор пускового мотора.

Габаритные размеры

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг) 3815 3930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) 1970
высота:
по облицовке 1615 1665
по кабине 2470
Продольная база, мм 2370 2450
Колея, мм:
по передним колесам 1200-1800 1300-1800
по задним колесам 1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста 650
под передней осью 650
под рукавами полуосей переднего моста 650
под задним мостом 470
под корпусом переднего моста 590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м 4,1 4,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг 3160 3270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг 12000 12000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг 900 900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град 20 20
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85 0,85

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя ;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать трактора МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, своими руками вносили изменения в конструкцию или как сейчас говорится, выполняли тюнинг малой кабины МТЗ 82. Чаще всего эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам и схема уже видоизмененных кабин МТЗ 82.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Навесное оборудование

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Обслуживание и ремонтопригодность

Поддержание трактора Беларус 82 в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение его долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций. Для Беларус 82 существуют:

  • ТО-1 - через 60 моточасов работы;
  • ТО-2 - через 240 моточасов;
  • ТО-3 - каждые 960 моточасов.

При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке и регулировке бортовых передач переднего моста. Поэтому механизаторы для качественного выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать и сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста МТЗ 82.

Высокая ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием большого количества запасных частей за счет длительного эксплуатации и унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость по-прежнему являются основными факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

Модификации

Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:

Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач.
В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;

Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.

Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;

МТЗ 82Н

Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.

Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.

Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.

Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.

Оценка отзывов владельцев

В последние годы тракторы марки «Беларус МТЗ-82.1» стали ещё доступнее для потребителей, так как на ряде российских предприятий организована их сборка из машино-комплектов, поставляемых с Минского тракторного завода.

Не приходится сомневаться, что тракторы «МТЗ-82.1», как и прочие «Беларус»ы 80-й серии будут пользоваться устойчивым спросом и в обозримом будущем – ведь, при вполне разумной цене, они обладают ещё и именно теми качествами, которые высоко ценятся потенциальными потребителями, прежде всего крестьянами: мощностью, неприхотливостью и универсальностью.

Владельцы отмечают, в качестве главных достоинств данной техники, хорошую ремонтопригодность этих тракторов, а также широкую доступность и низкую стоимость запасных частей к ним. Это способствует низкой трудоёмкости и снижению до минимума простоев при обслуживании и ремонте тракторов. Качества, очень важные в сельском хозяйстве.

С другой стороны, отмечается отличная приспособленность «МТЗ-82.1»к их использованию в качестве базовых шасси для строительных, дорожных, коммунальных и иных специализированных машин. Это даёт возможность широкого использовать данных тракторы не только в агропроизводстве, но и во многих других сферах деятельности. Выверенная и надёжная гидронавесная система обеспечивает возможность простого агрегатирования «МТЗ-82.1» с самым разнообразным оборудованием.

По отзывам владельцев можно сделать вывод, что тракторы «Беларус МТЗ-82.1» обладают высокой надёжностью и экономичностью, при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности; используются в хозяйстве практически круглый год, при минимальных простоях, и окупаются довольно быстро. Хотя о целесообразности покупки именно полноприводного, а не обычного трактора, идут споры, в которых, как водится, каждый по-своему оказывается прав.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Пропашному трактору Беларус МТЗ-82 была предназначена долгая профессиональная жизнь. Эта модификация разработана в конце семидесятых прошлого столетия на основе 50-ой модели. Как и все агрегаты МТЗ, сельхозмашина способна эффективно трудиться в любых климатических зонах.

Сельхозагрегат рационально агрегатируется практически с любыми дополнительными механизмами и приспособлениями. Помимо сельского хозяйства, успешно используется в разных отраслях, обладает высокой производительностью, экономичен в эксплуатации, прост и надежен в обслуживании.

Цена нового трактора МТЗ-82 находится в пределах 1,15-1,3 млн. руб. в зависимости от комплектации. Сколько придется заплатить за агрегат, бывший в употреблении, зависит от состояния основных систем и пробега – стоимость варьируется от 0,3 млн. руб. и выше. На рынке присутствуют отремонтированные тюнингованные модели МТЗ, сохранившие превосходную работоспособность и по сегодняшний день.

Описание модели Беларус МТЗ-82

С момента серийного выпуска многофункциональный агрегат 1,4 тк мощностью 81 л.с. неизменно пользуется заслуженной популярностью у частных владельцев, с успехом применяется на промышленных предприятиях, различных хозяйствах и службах. Основное отличие базовой модели МТЗ-82.1 от 80-ой модификации — в наличии полного привода переднего моста.

За годы массового производства модель неоднократно подвергалась усовершенствованиям и модернизациям. Различные преобразования претерпевали приводы, коробки переключения передач, гидравлика, моторы – все для расширения функциональности, повышения надежности, реализации новых возможностей.

Созданы модификации: сельхозмашина МТЗ-82Р с полугусеничным приводом для выращивания риса, для работы на склонах трактор МТЗ-82К, низкоклиренсный агрегат МТЗ-82Н, гусеничный Т-70В/С, версия с электростартером Т-80Л.

В основе конструкции трактора — базовое решение компоновки с точки зрения целесообразности: оптимальный доступ к мотору и другим механизмам, устройствам, рациональное размещение кабины. Конструкция полурамная.

Технические характеристики

Двигатель
Мощность, л.с./кВт 81/59,6
Марка Д-243
Экологический стандарт Stage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 229 +3
Максимальный крутящий момент, Н·м 298
Трансмиссия
Коробка передач механическая с понижающим редуктором
Муфта сцепления фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
Число передач вперед/назад 18/4
Задний ВОМ, мин -1 540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 3200
Максимальное давление, Мпа 20 -2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 45
Емкость бака гидросистемы, л 25,5 ± 0,5
Ходовая система
Тип колесная
Колесная формула 4К4
Шины
передние 11,2-20
задние 15,5R38
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепа Сухие двухдисковые/однопроводный пневмопривод
Масса максимально допустимая, кг 6500
Климатическое исполнение У1/Т1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 1,94/4,09;
Max 34,3/9,22
Реверс редуктор механический

Габаритные показатели

Эксплуатационный вес трактора составляет 3,9 т, с нагрузкой агрегат может весить не более 6,5 т. Габариты машины: длина/ширина 3,93/1,97 м, высота с большой кабиной составляет 2,78 м.

Двигатель

Младшие экземпляры 82-ой модели, сравнительно с нынешними продуктивными машинами, оснащались маломощными двухцилиндровыми двигателями 12 л.с. Сегодняшние агрегаты комплектуются мощными моторами с прямым впрыском горючего с объемом 4,75 л. В целях экономии дизтоплива, улучшения управления техникой, уменьшения холодных запусков в условиях низких температур, на некоторых моделях устанавливаются подогреватели двигателя.

Для охлаждения мотора предусмотрена система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Объем топливного бака трактора, как практически у всех машин МТЗ, составляет 130 л.

Ходовая часть

Передний мост – ведущий, портальный с самоблокирующим дифференциалом, работает в трех режимах: включен постоянно, выключен, автоматическое включение в случае буксования задних колес. Предусмотрена возможность сдваивания задних колес.

Блокирование дифференциала с гидроуправлением осуществляется в 2-х режимах: принудительное включение и выключение. При установке на трактор гидромеханического усилителя появляется дополнительный автоматический режим.

Благодаря высокому клиренсу 46,5 см (задний мост) и 64,5 см (передний), трактор отличается хорошей проходимостью, с успехом применяется в овощеводстве, на других работах, где этот показатель имеет большое значение. Ширина колеи регулируемая: на переднем мосту бесступенчатая 1400-1800 мм, на заднем – 1800-2100 мм. На колеса установлены пневмошины низкого давления. Минимальный радиус разворота равен 4,1 м.

Трансмиссия

КПП – не синхронизированная механическая, ступенчатого типа, обеспечивает 18 скоростей вперед, 4 в реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая фрикционная.

Кабина

У современных тракторов МТЗ-82 появилась большая удобная герметичная кабина. Салон сельхозагрегата соответствует всем требованиям безопасности и комфортной работы оператора. Эргономичность и удобство для тракториста обеспечивается панорамным остеклением, открывающимися боковыми окнами, наличием стеклоочистительного оборудования, системы отопления и очистки воздуха.

Кроме этого, трактор оснащен системой тестирования наклона агрегата, которая снижает риск переворачивания и падения.

Рулевое и тормозное управление

В тракторе МТЗ Беларус-82 применена система управления гидравлического типа с гидроцилиндром и дозаторным насосом. Для облегчения управления сельхозмашиной на некоторые модели установлен гидромеханический усилитель руля. Основные и стояночные тормоза имеют пневмопривод, сухие, дисковые, управляются механически раздельно двумя педалями.

ВОМ

Задний ВОМ независимый, работает в 2 режимах 540/1000 об/мин, при эксплуатации в синхронном режиме обеспечивает 3,44 об/м. Некоторые современные версии Беларуса-82 оснащены синхронным зависимым ВОМ с частотой вращения 1200 об/мин, на который рационально монтируются различные агрегаты и приспособления.

Гидронавесная система

Тракторы МТЗ оснащаются двумя типами гидронавесной системы – без силового регулятора и в современном исполнении – силовая позиционная регулировка. Устройство с тремя парами независимых гидровыходов дает возможность в автоматическом режиме выполнять регулировки позиционно, по высоте и в силовом режиме, что позволяет улучшить качество работы, а для оператора значительно облегчить управление навеской.

Заднее навесное устройство трехточечного типа с минимальной грузоподъемностью 3,2 т. Нижние тяги имеют блокировку – наружную или внутреннюю.

Навесные приспособления

Трактор Беларус 82 в агрегации с навесными приспособлениями выполняет широчайший комплекс агротехнических работ, начиная от первоначальной обработки грунта: вспашка, культивация, боронование, до посева сельхозкультур, промежуточной обработки посевов и всходов: прополка междурядий, внесение минеральных удобрений и средств ухода за растениями, инсектицидов. Эффективно работает на заготовке сена, покосе трав, уборке злаковых и технических культур.

Нашел применение агрегат в лесном хозяйстве, на промышленных предприятиях, транспортных организациях, строительной индустрии, коммунальной сфере, парковых площадках. Применяется в качестве буксировщика, максимальный вес нагруженного прицепа составляет 9т.

Трактор Беларус МТЗ-82 с успехом используется в качестве мощного привода стационарных деревообрабатывающих станков и других агрегатов. Способен выполнять функции бульдозера, экскаватора, фронтального погрузчика в агрегации с соответствующими навесными устройствами.

Перечень агрегатируемого оборудования:







Особенности эксплуатации

Можно приобрести базовую версию трактора МТЗ-82.1 и при необходимости оформить заказ на комплектацию опционно: прицепной гидрокрюк, балласт, реверсивный редуктор, устройство для соединения колес, шины с увеличенной шириной, металлокерамические накладки на ведомый диск муфты сцепления, гидравлический ходоуменьшитель, пусковую систему, дополнительное сидение.

Обслуживание

Бесперебойная работа сельхозмашины подразумевает своевременное техническое обслуживание: ежесменное, далее через 60\240\960 моточасов. Для тракторов, работающих в тяжелых условиях, необходимо осуществлять специфическое обслуживание, проводить сезонные регламентные работы.

В качестве топлива трактор потребляет дизель, марку горючего необходимо выбирать в соответствии с климатическими условиями. Моторное масло рекомендуется использовать класса SAE-30, SAE-40, SAE-50 летом, в зимний период – SAE-20. Для трансмиссии используется всесезонное масло или 140 SAE летом, зимой – 90 SAE.

Основные неисправности, ремонт

Среди многих достоинств МТЗ-82 владельцы отмечают их надежность, безотказность в эксплуатации, простое техобслуживание. Доступность запчастей и расходных материалов, высокая ремонтопригодность в значительной мере снижают непроизводительные простои техники.

Как и любая техника, при эксплуатации тракторы МТЗ-82 подвержены определенному техническому износу, что вполне естественно. Правильный уход, своевременное ТО способны многократно продлить жизнь агрегату, поскольку именно из-за неграмотного обслуживания встречается наибольшее количество неисправностей и поломок.

Наиболее частые неисправности связаны с некорректной работой двигателя, коробки передач, дифференциала, заднего вала отбора мощности, рулевого управления, основных систем трактора – тормозной, гидравлической, пневматической. В руководстве пользователя завод-изготовитель предоставляет детальную информацию о причинах появления изъянов и дает практические рекомендации по устранению возникших проблем.

Видео обзор работы

Трактор МТЗ-82 Беларус – обзор

Обкатка трактора Беларус МТЗ-82.1

Беларус 82.1 | Трактор Беларус 82.1

Беларус 82.1 | Трактор Беларус 82.1

Трактор Беларус 82.1 — универсальный трактор тягового класса 1,4 и мощностью 81 л.с., производства ОАО «МТЗ» (АО «Минский тракторный завод»), Республика Беларусь.
Трактор Беларус 82.1 оснащен четырехколесным приводом на все колеса, установлено шасси 4х4 с возможностью отключать передний ведущий мост. Трактор Беларус 82.1 обладает большой комфортабельной кабиной, доступной ценой и хорошими техническими показателями.

Беларус 82.1 — универсально-пропашной колесный трактор, пришедший на смену устаревшему МТЗ-52, который перестал отвечать современным требованиям уже в начале 1980-ых.

Усовершенствование трактора Беларус 82.1 с ориентиром на современные требования, предъявляемые рынком, затронуло, в первую очередь, ходовую часть, систему трансмиссии и гидронавесную систему, трактор оснастили родным и экономных дизелем мощностью 82 л.с. производства «Минского моторного завода», а также комфортную и удобную кабину, отчего трактор Беларус 82 получил дополнительную литеру «.1».

Сфера применения

Сфера применения трактора Беларус 82.1 достаточно широка и разнообразна. Трактор обладает хорошими техническими характеристиками, да к тому же его цена более чем доступнее по сравнению с ближайшими конкурентами.

К тому же Беларус 82.1 обладает впечатляющим арсеналом применяемого навесного, полунавесного и прицепного оборудования и агрегатов. Все это позволяет применять трактор Беларус 82.1 от подготовки и культивирования почвы до уборки и сбора урожая и его дальнейшей доставке к местам хранения или продажи.

Беларус 82.1 | Трактор Беларус 82.1 также применяется в сфере коммунального и строительного хозяйства. Трактор отлично справляется с уборкой территорий парков, скверов, тротуаров и проезжей части.

Беларус 82.1

  • Мощность 81 л.с.;
  • полный привод 4х4
  • отключаемый передний привод;
  • просторная кабина;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства до 3200 кг;
  • ВОМ независимый 2-х скоростной 540 и 1000 об/мин;
  • топливный бак на 130 л;

Купить Беларус 82.1

Купить Беларус 82.1 — купить надежный и практичный в использовании трактор, с гарантией 12 месяцев, по небольшой цене от официального дилера ОАО «МТЗ «Минский тракторный завод». Также вы можете купить Беларус 82.1 бу или заказать новый, с доставкой до вашего города.
Купить Беларус 82.1 у дилеров завода ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ») — это уверенность в качестве, надежности, гарантии, а также квалифицированная консультация специалиста высочайшего класса. Купите беларус 82.1 с гарантией от завода-изготовителя, полным сервисом и с возможностью продления гарантии.

Беларус 82.1 цена — от 1 085 000 руб

Беларус 82.1 обладает доступной ценой, которая, в зависимости от комплектации и наличия оборудования, начинается — от 1 085 000 рублей . Цена на Беларус 82.1 б/у дешевле нового и начинается с 450 000 руб . Для более подробной информации о ценах на Беларус 82.1 обращайтесь к официальным дилерам ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ).

Беларус 82.1 | Технические характеристики

Универсальный пропашной трактор Беларус 82.1 мощностью 81 л.с. и полноприводным шасси 4х4 с возможностью отключения переднего ведущего привода, обладает отличными ходовыми качествами, экономичным дизелем, а также комфортным и удобным рабочим местом тракториста и эргономичным расположением элементов управления.

Двигатель

Трактор Беларус 82.1 установлен родной четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, без турбонаддува, жидкостного охлаждения, со свободным впуском воздуха производства ОАО «Минского моторного завода». Двигатель Д-243 — мощный, надежный и экономичный дизель, выдающий мощность до 81 л.с. Дизельный двигатель Д-243- надежен в эксплуатации и прост в обслуживании.

Технические характеристики

Мощность кВт (л.с.) 60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров, шт. 4
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливного бака, л 130

Система смазывания двигателя Д 243 комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазывания двигателя Д-243 представляет из себя: масляный картер, масляный насос, масляный радиатор, цельный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Система питания двигателя Д-243 представляет из себя топливный насос, форсунки, рукава низкого давления и высокого давления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива.

Система питания воздухом двигателя представляет из себя воздухоподводящий тракт с воздухоочистителем. Воздухоочиститель – комбинированный, с сухой центробежной (моноциклон) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

Система пуска двигателя Д-243 обеспечивается с помощью электрического стартера. Для облегчения пуска двигателя при низких температурах используются свечи накаливания.

Система охлаждения трактора закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат, установленный на линии нагнетания.

Кабина

Кабина трактора Беларус 82.1 крепится к остову трактора на резиновых амортизаторах, что позволило значительно снизить уровень шума и вибрации в кабине тракториста. Двери проклеены шумопоглощающим материалом на экологической основе.

Кабина имеет хороший уровень герметичности, что исключает проникновения пыли и влаги в салон кабины.

Заводская комплектация кабины:

  • сиденье, регулируемое по весу и росту водителя;
  • зеркала заднего вида;
  • установка отопителя кабины;
  • противосолнечный козырек;
  • электрические стеклоочистители переднего и заднего стекол.


Кабина трактора Беларус 82.1 имеет возможность установки дополнительного пассажирского сиденья.

Кабина трактора Беларус 82.1 соответствует стандартам 2-ой категории по EN 15695-1:2009.

Ходовая часть

Ходовая часть Беларус 82.1 представляет из себя полураму, на которой крепятся, двигатель, трансмиссия, передний ведущий мост, задний мост. Беларус 82.1 оснащен приводом на все четыре колеса 4х4. Передний мост, по желанию, можно отключить.

Полурама трактора имеет хороший запас жесткости. На переднем мосту установлен ведущий мост, который благодаря коническим редукторам может изменять колею передних колес.

Передний ведущий мост Беларуса 82.1 — с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами, с коническими колесными редукторами, можно, при необходимости, отключить для экономии топлива.

Технические характеристики

Число передач:
- вперед 18
- назад 4
Скорость движения, км/ч:
- вперед 2.21 - 35,51
- назад 4,24 - 11,5
Задний ВОМ:
- зависимый I, об./мин. 540
- зависимый II, об./мин. 1000
- синхронный I, об./мин. 3,4

Передний ведущий мост — с возможностью регулирования колеи передних колес посредством выдвижения кулаков, с коническими редукторами.

Тормоза : рабочие — дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач;

Стояночный тормоз – дисковый, связан тормозным валом с крестовиной дифференциала, независимым ручным управлением.

Привод тормозов прицепа — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Муфта сцепления — фрикционная, однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки муфты сцепления – безасбестовые (по заказу металлокерамические).
Коробка передач — механическая, ступенчатая, с механическим понижающим редуктором.

Задний мост — с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами, также с возможностью изменения колеи, путем сдваивания колес с помощью проставки.

Рулевое управление

Беларус 82.1 оснащается по выбору одним из нескольких доступных типов рулевого управления:

    • гидрообъемное . Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.
    • гидромеханическое (устанавливается по заказу). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Тип механизма поворота – червяк, косозубый сектор и гидроусилитель;
    • гидрообъемное с насосом-дозатором на корпусе гидроусилителя (по заказу на тракторе «БЕЛАРУС-82.1» с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Размеры и масса

Характеристика габаритов и массы трактора Беларус 82.1 приведены ниже:

Технические характеристики

Длина, мм 4120
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2800
База трактора, мм 2450
Колея, мм:
- по передним колесам 1430 - 1990
- по задним колесам 1400 - 2100
Агротехнический просвет, мм 645
Наименьший радиус поворота, м 4,4
Масса эксплуатационная, кг 4000
Размеры шин:
- передние колеса 11,0 - 20
- задние колеса 15.5R38

Гидронавесная система

Основная задача гидронавесной системы Беларус 82.1 — регулировка положения навесного и полунавесного оборудования в зависимости от рабочей задачи.

Тип гидросистемы трактора Беларус 82.1 — раздельно-агрегатная. Гидросистема состоит из: гидронасос шестеренчатый НШ-32, гидроусилитель сцепного веса, позиционный и силовой регуляторы, гидроцилиндр для управления навеской и распределитель.

Гидронавесная система Беларус 82.1 двух типов:

  • раздельно-агрегатная, с силовым (позиционным) регулятором , обеспечивающая силовое, позиционное и высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет три пары независимых выводов;
  • раздельно-агрегатная, без силового регулятора , обеспечивающая высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет две пары независимых выводов и одну пару дублированную.

Задний ВОМ

Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора Беларус 82.1 независимый односкоростной (540 об/мин) и синхронный («БЕЛАРУСЬ-80.1 / 82.1»), независимый двухскоростной (540 и 1000 об/мин). По заказу на трактор устанавливается синхронный с направлением вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Боковой полунезависимый ВОМ

Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 571 об/мин и 755 об/мин. Направление вращения – против часовой стрелки при виде на торец хвостовика; хвостовик ВОМ 1с ГОСТ 3480 (8 зубьев), ВОМ 1 (6 зубьев).

Заднее навесное устройство

Заднее трехточечное навесное устройство трактора второй категории по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг.

Тягово-сцепные устройства:

  • гидрокрюк ТСУ-2 – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;
  • маятник ТСУ-1М – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельскохозяйственными машинами машинами (по заказу);
  • ТСУ-1М-02 совмещенное устройство (с переменными функциями ТСУ-2 и ТСУ- 1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
  • опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами (по заказу);
  • поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу);
  • двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полу- прицепными машинами (по заказу).

Модификации

Существуют различные модификации трактора Беларус 82.1,отличающиеся общей конструкцией, высотой агротехнического просвета, местами креплений навесного оборудования и марками двигателя, годом производства и сферой применения.

  • МТЗ-82 - Универсально-пропашной трактор МТЗ-82 , с полным приводом и малой кабиной ;
  • МТЗ-82.1 - Универсально-пропашной трактор 82.1, с полным приводом и большой кабиной ;
  • МТЗ-82.1-23/12 - Универсально-пропашной трактор МТЗ-82.1-23/12, с полным приводом и большой кабиной, передним мостом балочного типа и увеличенными передними колесами ;
  • МТЗ-82Р - Колёсный рисоводческий трактор;
  • МТЗ-82Н - Универсально-пропашной трактор МТЗ-82Н, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16 градусов ;
  • МТЗ-82К - Крутосклонный универсально-пропашной трактор МТЗ-82К, с полным приводом , бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°;
  • МТЗ-82 МК - Коммунально-уборочный трактор;
  • МТЗ-82В - Универсально-пропашные трактора МТЗ-82В, отличающиеся от базовых МТЗ-82.1, наличием реверсивного редуктора ;
  • МТЗ-82Т - Овощебахчевая модификация базовой модели трактора 82. Отличалась повышенным клиренсом , за счёт установки дополнительных колёсных редукторов;

Производитель

ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь.

Беларус 82.1

Купить Беларус 82.1 по доступной цене с гарантией 12 месяцев от официального дилера ОАО «МТЗ «Минский тракторный завод». Широкий ассортимент новесного оборудования и агрегатов. Беларус 82.1 с доставкой до вашего города.