Трактор лтз 60 рычаги управления.

Трактор ЛТЗ 60

ЛТЗ 60 выпускается на Липецком тракторном заводе. Машина была спроектирована с целью заменить технически устаревшую модель Т-40. Трактор ЛТЗ-60 сразу стал пользоваться большой популярностью.

Благодаря своей универсальности, машина способна выполнять различные сельскохозяйственные работы. Помимо посевной и уборки урожая, техника использовалась для проведения земляных и строительных работ.

Рассмотрим этот трактор более подробно.

Особенности техники

Первое, на что стоит обратить внимание, это кабина тракториста. Конструкторы создали вполне приемлемые условия для человека. Кабина имеет повышенный уровень защиты от пыли и шума.

Кроме того, сиденье можно регулировать в соответствии с индивидуальными запросами тракториста. Этот незначительный на первый взгляд нюанс, позволяет не испытывать дискомфорта во время проведения работ. Соответственно значительно повышается производительность труда.

Трактор ЛТЗ 60

Панорамное остекление кабины не препятствует обзору.

Двигатель расположен таким образом, что добраться до него можно без особых проблем. Стоит отметить, что трактор может работать примерно со 120 видами сельскохозяйственных машин и оборудования.

Завод-изготовитель выпустил несколько более усовершенствованных моделей этого трактора. Так появились ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60 АБ и ЛТЗ-60 АВ. К сожалению, в связи с банкротством и последующей реорганизацией предприятия, ЛТЗ 60 был снят с производства.

Силовая установка

Под капотом у ЛТЗ 60 находится четырёхцилиндровый двигатель Д65 М1Л. Это дизельный мотор с водяным охлаждением, производится в Рыбинске. Его мощность равняется 60 л.с. При этом стоит отметить незначительный расход топлива – около 9 литров в час.

Силовая установка приводится в действие 4-х киловаттным стартёром. Имеется встроенный генератор (700 Вт), дополненный выпрямителем и регулятором напряжения.

Трактор ЛТЗ 60

Трансмиссия

Восьмиступенчатая коробка передач с поперечно расположенными валами. Блокировка передач происходит при помощи специального валика на педали сцепления. Для передачи мощности переднему и заднему мостам, были использованы цилиндрические и конические шестерёнки. Дифференциал для каждого моста тоже различается:

  • передний – двухсателлитный закрытого типа с автоблокировкой;
  • задний – сдвоенная муфта храпового типа.

Стоит отметить гидроусилитель руля и тормозную систему ленточного типа. Рулевая колонка регулируемая, в случае необходимости можно изменять наклон и высоту. Рулевой привод дополнен гидроцилиндром.

Дополнительное оборудование

Для проведения сельскохозяйственных работ трактор может быть оснащён:

  • плугом ПЛН-3-35;
  • культиваторами КПС-4, КРН-5, КРН-6;
  • сеялками для свёклы и кукурузы ССТ-12Б и СУПН-8;
  • приспособлениями для посадки и уборки картофеля СН-4Б, КСМ-4, КТН-2В, УКВ-2 и Крот;
  • опрыскивателем ПОМ-630.

Трактор ЛТЗ 60

Стоит отметить, что это далеко не полный перечень агрегатируемого оборудования. Трактор может применяться для разравнивания грунта и очистки проезжей части. Для этого используется отвал плужного типа и специальная щётка. Немногие знают, что некоторые отечественные экскаваторы спроектированы на базе этого трактора.

Технические характеристики:

После базовой модели, рассмотрим технические характеристики всего модельного ряда.

Трактор ЛТЗ 60А

Эта модель практически не отличается от прототипа. Конструкторы просто заменили один дизельный двигатель на другой . ЛТЗ 60А оснащается Д-144.

Двигатель производится во Владимире, имеет систему воздушного охлаждения. Изменился и рабочий объём – 4,15 л, при этом мощность осталась прежней, те же 60 лошадиных сил. Трансмиссия, тормозная система и сцепление остались неизменными. Стоит отметить, что на трактор можно устанавливать дополнительное оборудование весом до 850 килограмм.

ЛТЗ-60 АВ

Трактор ЛТЗ 60 АВ отличается от предыдущих моделей по нескольким параметрам. Был улучшен гидроусилитель руля, что дало машине большую манёвренность и лёгкость в управлении . Оснащение и комфортность кабины остались прежними, при этом увеличилось внутреннее пространство.

Двигатель остался прежним, но изменился материал обшивки трактора. ЛТЗ 60 АВ сменил металлический корпус на стеклопластиковый. Это позволило снизить массу машины. Учитывая прежнюю мощность двигателя, трактор стал более подвижным и проходимым.

Трактор ЛТЗ 60 АВ

Немного изменился внешний вид и система освещения. Таким образом, трактор ЛТЗ-60 АВ становится похожим на западную сельскохозяйственную технику. Управление основными узлами трактора производится непосредственно из кабины. Улучшилась герметичность кабины. Благодаря автономной отопительной системе, ЛТЗ-60 АВ может использоваться в регионах с холодным климатом.

ЛТЗ-60 АВ обладает невысоким расходом топлива и может оснащаться различным навесным оборудованием. Некоторые модели оборудованы заниженной высотой кабины. Серийное производство этой модели началось в 1994 году, а в 1995 ей на смену пришёл более усовершенствованный ЛТЗ 60 АБ.

Модель ЛТЗ-60 АБ

ЛТЗ-60 АБ обладает самой большой грузоподъёмностью. Трактор может нести на себе до 900 килограмм навесного оборудования. Здесь стал использоваться дизельный двигатель минского производства Д-248.

Это дало ЛТЗ-60 АБ повышенный крутящий момент – 235,4 Нм. Для сравнения, у базовой версии номинальный крутящий момент составлял 221,4 Нм.

А вот мощность двигателя стала меньше - 57 лошадиных сил при объёме в 4,75 л.

ЛТЗ 60 АБ оснащён семискоростной коробкой передач. Это позволило для выполнения тяжёлых работ использовать первую передачу. В однодисковом сцеплении стала использоваться муфта с металлокерамическими накладками и усиленными демпферными пружинами. Эти конструктивные особенности увеличили рабочий ресурс трансмиссии.

Трактор ЛТЗ 60 АВ

ЛТЗ-60 АБ агрегатируется практически со всеми видами навесного сельскохозяйственного оборудования . Стоит отметить, что эта модель имеет продолжение ЛТЗ 60 АБ-10.

Преимущества и недостатки

Вся серия тракторов, сошедших с конвейера липецкого завода начиная от ЛТЗ 60 и заканчивая ЛТЗ-60 АБ, неплохо зарекомендовала себя. Техника отличается высокой производительностью при низком расходе горюче-смазочных материалов.

Из основных преимуществ можно отметить хорошо продуманную конструкцию ходовой части. Учитывая небольшой вес машин, они не повреждают грунт при использовании на посадочных и уборочных работах. Кроме того, техника неприхотлива в ремонте и проблем с запасными частями не возникает.

При таких неоспоримых преимуществах, имеется и существенные недостатки . Практически все машины заднеприводные . Влажный грунт и небольшой уклон почвы значительно затрудняют движение машины.

Вся серия (за исключением ЛТЗ 60 АБ) имеет корзину сцепления, заимствованную у Т-40. Но в отличие от прародителя, мощность устанавливаемого двигателя существенно выросла, поэтому при больших нагрузках может порвать шпильки и крепёжные болты.

Но даже с учётом этих недоработок, эта машина (советского!) производства, вполне уверенно конкурирует со многими современными тракторами.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/ltz-60-ab.html

Технические характеристики, фото и видео трактора ЛТЗ-60 и его модификаций ЛТЗ-60АБ и ЛТЗ-60АВ

Трактор ЛТЗ-60 является полноприводной сельскохозяйственной машиной, тяговый класс которой - 1,4 тонны. Данное устройство, которое сегодня уже не выпускается, эффективно применяется во время весенних посевных работ и для уборки урожая, вспашки полей, перевозки различных грузов, работ по благоустройству территорий.

Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.

Конструкторы предусмотрели полный реверс на любую из передач, в результате чего повысилась маневренность. А то, что на передний мост (являющийся ведущим) поставлена автоматика, устранило пробуксовку задних колес.

Капотный тип кузова позволяет легко добраться до двигателя для его обслуживания. Большая кабина с защитой от шума и вибрации оснащена отоплением и вентиляционной системой, а удобное сиденье водитель может подстроить под свой вес и рост.

В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.

Фото трактора ЛТЗ-60

Двигатель

Четырехцилиндровый дизельный двигатель Рыбинского производства, который стоит на базовой модели, имеет водяное охлаждение. Мощность его составляет 60 лошадиных сил, а топлива он «кушает» совсем немного – всего 8,98 литра в один час.

Трансмиссия

На агрегате стоит сухая фрикционная постоянно замкнутая муфта однодискового типа. Для передачи вращения валу отбора мощности служит дополнительная муфта. Четырехходовая коробка передач рассчитана на восемь скоростей. Валы у нее расположены поперечно. Блокировка передач осуществляется посредством валика блокирования педали сцепления. Тормоза – сухие, ленточного типа.

передача заднего моста – шестеренчатая (прямозубые цилиндрические шестеренки). Этот мост оснащен двухсателлитным закрытым дифференциалом с автоблокировкой. На передний мост главная передача осуществляется с помощью конических спиральных шестеренок, а его дифференциал – храповая сдвоенная двухсторонняя муфта свободного хода. Если колеса буксуют более чем на 4 %, она включается сама.

Электрика

Генератор дает мощность в 700 ватт, он оснащен выпрямителем на 14 вольт и регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется электрический стартер мощностью 4 киловатта.

Применяются аккумуляторные батареи типа 6СТ-190A. Имеются две розетки: для подключения переносной лампы и электрических устройств прицепного оборудования. Кабина оборудована плафоном.

Рулевое управление

Данный механизм, состоящий из колеса руля, колонки руля и гидропривода, служит для поворота передних колес. Гидрообъемный привод рулевого управления с насосом-дозатором, установленным на рулевой колонке, имеет дополнительный гидроцилиндр в трапеции. У колонки руля можно менять высоту (цанговым зажимом) и наклон (имеется 5 фиксированных позиций).

Навесное оборудование

Трактор может работать с таким механизмами и агрегатами, как:

  • трехкорпусный плуг типа ПЛН-3-35;
  • скоростной культиватор КПС-4;
  • картофелесажалки СН-4Б, КСМ-4, Крот;
  • свекловичная сеялка ССТ-12Б;
  • кукурузная сеялка СУПН-8;
  • культиваторы КРН-5 и КРН-6;
  • опрыскиватель ПОМ-630;
  • машина для посадки рассады СКН-6А;
  • картофелекопатели КТН-2В и УКВ-2;
  • картофелеуборочный комбайн ККУ-2А;
  • фуражиры ФН-1 и ФН-4.

И это далеко не весь перечень. Отметим, что ЛТЗ-60 можно легко превратить в машину, весьма полезную для коммунальщиков или дорожников. Для этого также используется навесное оборудование.

Так, с помощью плужного отвала с амортизатором можно отодвигать массы снега или земли, а навесив щеточное устройство, движущееся за счет ВОМ, можно чистить дороги.

Еще на базе ЛТЗ-60 производятся экскаваторы.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЛТЗ-60 в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д65М1Л
Скорость движения вперед 1,83-30,03 км/ч
Скорость движения назад 5,95 км/ч
Тяговое усилие (максимум) 13,03 кН
Мощность двигателя (эксплуатационная) 44,1 кВт
Частота вращения (номинальная) 2000 об/мин
Крутящий момент (максимум) 221,4 Нм
Число цилиндров двигателя 4 шт.
Диаметр цилиндра 11 см
Ход поршня 13 см
Рабочий объем 4,94 л
Объем бака для горючего 70 л
Расход горючего (удельный) 242-249 г/кВт.ч
Передняя колея регулируется ступенчато
Задняя колея меняется перестановкой колес
Размер передней колеи 1,375 и 1,835 м
Продольная база 2,145 и 2,12 м
Просвет (регулируемый) 0,5 и 0,65 м
Вес (конструкционный с оборудованием) 2,64 т
Вес (конструкционный без оборудования) 2,422 т
Вес (эксплуатационный, без балласта) 2,9 т
Ширина (при колее 1,375 м) 1,71 м
Ширина (при колее 1,835 м) 2,17 м
Высота по кабине (просвет 0,5 м) 2,52 м
Высота по кабине (просвет 0,65 м) 2,665 м
Длина (с навесной системой) 3,725 м
Длина (без навесной системы) 3,3 м

ЛТЗ-60А

Модель отличалась тем, что на нее был установлен другой дизельный двигатель – Д-144, с воздушной системой охлаждения и осевым вентилятором. Двигатель этот выпускали во Владимире, на тракторном заводе. Его объем составляет 4,15 литра, крутящий момент – 221,4 Нм, а мощность такая же, как и у Д65М1Л – 60 лошадиных сил. Трактор позволяет навесить оборудование до 850 кг.

ЛТЗ-60АВ

Модель производилась с 1994 года. Она практически не отличается от базовой – на ней стоит всё тот же дизельный мотор производства Рыбинска.

Несколько отличался агрегат ЛТЗ-60АВ-01, который имел заниженную кабину и предназначался для использования на фермах.

Выпуск данной модели начался в 1995 году. На ней установлен дизельный двигатель белорусского производства – Д-248 от Минского моторного завода. Охлаждение у него жидкостное, мощность – 57,5 лошадиных сил, рабочий объем – 4,75 л.

Мотор отличается высоким крутящим моментом – 235,4 Нм. Грузоподъемность навесного оборудования здесь 900 кг. Самый совершенный вариант - ЛТЗ-60АБ-10, являющийся наиболее востребованным.

На видео трактор ЛТЗ-60АВ в работе:

Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/ltz-60.html

ЛТЗ-60

Трактор ЛТЗ-60 является машиной широкого предназначения, выпуск которой состоялся на Липецком тракторном заводе. Данный трактор был создан на базе предыдущей модели и стал своеобразной заменой трактора Т-40.

Особую популярность ЛТЗ-60 приобрел в сфере сельского хозяйства, но стоит отметить, что эксплуатация трактора также востребована и в проведении работ в строительстве.

Также на первых моделях трактора были проведены государственные испытания, в ходе которых данный трактор показал свою довольно высокую эффективность в проделывании различных работ.

Если сравнивать ЛТЗ-60 и не менее популярную модель в этом классе МТЗ-80, то липецкая машина вышла довольно экономичной и имеет меньшую стоимость, как на сам трактор, так и на его запасные части. Относится же ЛТЗ-60 к 1.4 классу тяговой спецтехники.

Назначение

Трактор ЛТЗ-60 предназначен для проведения массы различных работ в сельском хозяйстве, а именно он предназначен для вспахивания почвы, культивирования, боронирования, подготовки почвы к посеву, посевных работ и сбора урожая. Также помимо этого данный трактор выполняет необходимые задачи и в строительстве, где он используется в основном для погрузки и транспортировки грузов, а также и для некоторых землеройных работ.

Навесное оборудование

Довольно широкий спектр выполняемых трактором работ объясняется возможностью применения множества разнообразных дополнительных навесных агрегатов. Сам же набор включает в себя следующие дополнительные приспособления:

  • Плужное оборудование ПЛН-3-35.
  • Агрегаты, предназначенные для культивирования почвы КПС-4, КРН-5 и КРН-6.
  • Боронировочное оборудование.
  • Разнообразные дорожные отвалы.
  • Сеялки ССТ-12Б и СУПН-8.
  • Картофелепосадочные агрегаты СН-4Б, КСМ-4, КТН-2В и УКВ-2.
  • Картофелеуборочное оборудование Крот.
  • Приспособление, предназначенное для опрыскивания различных сельскохозяйственных культур ПОМ-630.

Для выполнения строительных видов работ, данный трактор может применять:

  1. Погрузочное оборудование фронтального типа.
    Данное оборудование обладает грузоподъемностью в 300 килограмм, чего вполне достаточно. Максимальный объем фронтального ковша составляет 300 кубических сантиметров. Высота подъема составляет около 3100 миллиметров. Глубина опускания равняется 100 миллиметрам. Максимальный вылет при загрузке составляет 500 миллиметров.
  2. Ковшовый экскаватор.
    Задний ковш способен вырыть траншею шириной в 200 миллиметров. Но при необходимости ковш можно заменить на более широкий, получив при этом ширину траншеи либо в 270 миллиметров, либо в 400 миллиметров. Максимальная глубина составляет 4300 миллиметров.
  3. Отвал бульдозерного типа.
    Данный агрегат имеет массу в 182 килограмма и высоту в 578 миллиметров. Ширина захвата данного отвала составляет 2200 миллиметров. Максимальный угол поворота равняется 22 градусам.
  4. Оборудование, предназначенное для сварочных работ.
    Сварочный агрегат имеет ток в 400 Ампер. Диаметр электрода варьируется от 2 до 6 миллиметров. Пределы регулирования сварочного тока от 45 до 450 Ампер. Напряжение холостого хода составляет не более 90 Вольт. Рабочее напряжение оборудования равняется 36 Вольтам. Масса всего агрегата составляет 340 килограмм.
  5. Отвал плужного типа.
    Максимальная ширина захвата данного отвала составляет 2500 миллиметров. Ширина захвата, с учетом поворота отвала на 30 градусов, составляет 2150 миллиметров. Высота отвала равняется 700 миллиметрам. Максимально допустимый угол поворота составляет 60 градусов. Масса всего оборудования обладает значением в 400 килограмм.
  6. Устройство щеточного типа.
    Диаметр щетки по капроновому ворсу составляет 560 миллиметров. Ширина захвата данного оборудования составляет 1800 миллиметров. Оборудование имеет массу в 400 килограмм.

Модификации

Трактор ЛТЗ-60 так же как и многие другие трактора, имеет свои модифицированные версии. За все годы производства были разработаны и выпущены следующие модификации:

  1. Модификация ЛТЗ-60А. По сути, является базовой версией трактора, но у которой был заменен силовой агрегат. Новый образец двигателя имеет меньший объем относительно первого, а именно 4.15 литров, однако, максимальная мощность не изменилась и составляет также 60 лошадиных сил. Остальные технические элементы остались без каких-либо изменений. Данная модификация способна использовать навесные агрегаты, масса которых не более 850 килограмм.
  2. Модификация ЛТЗ-60АВ. Отличается от предыдущей модификации улучшенной маневренностью, которая была получена за счет усовершенствования гидравлического рулевого усилителя. Внутренние оснащения трактора остались теми же, за исключением расширения пространства кабины. Благодаря замене металлического корпуса кабины на стеклопластиковый, масса трактора было значительно снижена, что положительно повлияло на его проходимость. Также был добавлен автономный отопитель, благодаря которому возможна эксплуатация трактора в различных погодных условиях без ощущения дискомфорта. Выпуск данной версии осуществлялся с 1994 года по 1995 год.
  3. Модификация ЛТЗ-60АБ. Является последней, а также лучшей версией в сравнении с остальными. При разработке данной модификации конструкторами были учтены все технические недоработки, имеющиеся в предыдущих модификациях. Грузоподъемность гидравлической системы была немного повышена, в результате чего данная версия трактора способна использовать навесные агрегаты, масса которых составляет не более 900 килограмм. Прежний образец силового агрегата был заменен на двигатель Минского моторного завода Д-248. Это позволило трактору достичь 235 Нм крутящего момента. Но стоит отметить, что данный двигатель обладает меньшей мощностью, а именно в 57 лошадиных сил. В трансмиссию трактора была добавлена металлокерамическая муфта сцепления. Коробка переключения передач так же механическая, но имеет уже семь передач. Также благодаря введению массы изменений, трактор получил возможность применять в работе абсолютно все виды дополнительных навесных агрегатов.

Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 обладает эксплуатационной массой в 3380 килограмм. Длина конструкции составляет 3920 миллиметров. Ширина, с концами задних колес, составляет 1710 миллиметров. Высота, до его крыши, составляет 2560 миллиметров.

Стоит отметить, что при использовании различного навесного оборудования, габаритные значения могут отличаться от вышеперечисленных. Клиренс трактора, он же агротехнический просвет составляет 540 миллиметров. Расстояние между передними колесами составляет 1460 миллиметров.

Расстояние между задними колесами трактора составляет ровно 1700 миллиметров. База трактора составляет 2280 миллиметров.

Базовая версия трактора оснащается с завода двигателем марки Д65М1Л, максимальная мощность которого составляет 44 киловатт или же 60 лошадиных сил.

Максимальный крутящий момент двигателя трактора равняется 221.4 Нм. Запас крутящего момента составляет 15 процентов.

При проведении работы длительностью в один час, трактор расходует около 9 литров дизельного топлива. Топливный бак обладает емкостью в 70 литров.

В трансмиссии трактора имеется однодисковая муфта сцепления фрикционного типа и восьмиступенчатая механическая коробка переключения передач. На прямом и ровном участке дороги данный трактор способен развить максимальную скорость в 30 километров в час. Также имеется и реверс.

Все имеющиеся тормоза трактора ленточного типа, которые срабатывают одновременно на все колеса.

Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, рулевую колонку и гидравлический привод. Для плавной и легкой работы имеется специальный насос-дозатор и дополнительный гидравлический цилиндр, расположенный в рулевой трапеции трактора. Сама же рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.

Гидросистема, позволяющая применять в работе разнообразные дополнительные навесные приспособления, состоит из насоса модели НШ-32У-3-Л, производительность которого составляет 51 литр в минуту. Номинальное давление в гидравлической системе составляет не более 200 килограмм на квадратный сантиметр.

Особенности

Трактор вполне может похвастаться надежностью всех своих узлов и механизмов, выдерживающие большие нагрузки без появления технических неполадок. Сам же трактор прост в обслуживании, поэтому найти неполадку какого-либо механизма не составит особого труда. Стоит отметить, что запасные части на данный трактор имеют низкую цену, что также является немало важным параметром.

Высокие проходимые качества и маневренность позволяют трактору проделывать различного рода работы в труднодоступных для любой другой специальной технике местах.

Кабина имеет остекление выполненное из теплопоглащающих материалов, которые позволяют удерживать температуру внутри кабины независимо от окружающей среды.

Также кабина оснащена отопителем, позволяющим проводить необходимую работу в холодных погодных условиях без ощущения дискомфорта.

Двигатель

Трактор ЛТЗ-60 обладает дизельным двигателем Рыбинского моторного завода марки Д65М1Л. Данный двигатель способен выдать 60 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента, что вполне достаточно для эксплуатации во многих сферах. Объем данного силового агрегата составляет 4.

94 литра. Поршни имеют вертикальное рядное расположение и всего их четыре. В целях исключения перегрева двигатель был оснащен водяным охлаждением.

Расходует за час при работе со средней нагрузкой около 9 литров, что с баком в 70 литров позволяет работать не более 10 часов (в зависимости от оказываемой нагрузки на двигатель).

Также в этом двигателе отсутствует система турбонаддува, но это никаким образом не влияет на тяговые характеристики трактора. Диаметр каждого цилиндра равняется 110 миллиметрам, а ход поршня обладает значением в 120 миллиметров.

Цена нового и б/у

В настоящее время можно приобрести трактор ЛТЗ-60 в новом техническом состоянии от одного миллиона до двух миллионов российских рублей. Год производства, дополнительное оснащение и версия модификации влияют напрямую на стоимость машины. Но стоит отметить, что в сравнении с другими тракторами этого же класса, ЛТЗ-60 имеет меньшую цену, высокую надежность и ремонтопригодность.

Трактор ЛТЗ-60 в б/у состоянии на данный момент имеет ценовой диапазон от 250 тысяч до 380 тысяч российских рублей. Точно также, как и на стоимость новой машины, на б/у вариант влияют год производства, дополнительное оснащение (внутреннее или же техническое), версия модификации, комплектация (в которой ранее был приобретен данный трактора) и, конечно же, само состояние трактора.

Источник: http://gruzato.ru/traktor-ltz-60.html

Трактор ЛТЗ-60 - модель на основе легендарной «сороковки»

Продукция Липецкого тракторного завода пользуется у потребителей особым спросом. Достаточно мощные, экономичные и долговечные колесные универсалы общего назначения по всем показателям отлично зарекомендовали себя в технологиях выращивания зерновых и овощных культур, животноводстве, в городских коммунальных службах.

Трактор ЛТЗ-60 - модифицированный вариант переходной 55-й модели, которая была разработана на базе популярного полноприводного трактора Т-40А.

Эксплуатационные возможности новой машины тяговой категории 1,4 включают в себя:

  • меньшую металлоемкость конструкции;
  • повышение эффективности и экономичности работы силовой установки;
  • совместимость с 120-ю видами комплектующих агрегатов разного назначения;
  • оптимальное распределение веса тракторного агрегата на ходовую часть;
  • улучшение проходимости за счет высокого клиренса, блокировки механизма дифференциала заднего моста и включения переднего привода.

трактор ЛТЗ-60

Новый трактор ЛТЗ-60 выгодно отличается от аналогов Минского завода меньшей стоимостью, экономичным обслуживанием, может успешно агрегатироваться с фирменными навесными устройствами и разработанными для тракторной техники других брендов, мощностью до 100 л.с.

Удачная по многим параметрам 60-я модель стала основой для создания нескольких версий, отличающихся типом и мощностью силовых агрегатов, изменениями в конструкции трансмиссии и трактора в целом.

Технические характеристики

При общей массе базовой модели ЛТЗ-60 в 3,4 тонны, его грузоподъемность составляет 850 кг. Габаритные размеры, 3, 92 х 2,17 х 2,56 можно с полным основанием назвать компактными. Диапазон регулировки ширины колеи переднего моста 1,375 и 1,835 мм, изменение колеи задних колес осуществляется их перестановкой. Стандартный агротехнический клиренс - 540 мм.

Двигатель и трансмиссия

В отличие от предыдущих моделей, трактор комплектуется четырех-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения марки Д-144. Мощность 60-ти сильного двигателя, со средним расходом топлива 9л за час работы используется с высокой эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 221,4 Нм с 15%-м запасом.

Модификации ЛТЗ-60АБ и 60АВ получили дизельные двигатели Д-144 и Д-65М1Л. Тяговые и другие рабочие характеристики обоих силовых агрегатов существенно не отличаются. Полезный объем топливных баков всех моделей находится в пределах 70 литров.

Запуск двигателя производится мощным электростартером. Для полноценной работы светотехнического и контрольного оборудования, а также, подзарядки аккумуляторной батарей задействован 700-ваттный генератор с встроенным регулятором напряжения.

  • Конструкция трансмиссии включает в себя однодисковое фрикционное сцепление, реверсированную восьмиступенчатую КПП и ленточные тормозные механизмы.
  • Коробка передач обеспечивает широкий выбор рабочих и транспортных скоростных режимов от 1,83 до 30 км/ч.
  • Активация рабочих механизмов навесного оборудования производится подключением к двум валам отбора мощности, работающим в синхронном и независимом режимах.
  • Полный привод тракторного агрегата включается для устранения пробуксовки ведущих колес заднего моста или при движении трактора по переувлажненным участкам грунтовых дорог. Рулевое управление оборудовано простым и надежным в эксплуатации гидрообъемным усилителем.

ЛТЗ-60 - одна из первых моделей, оснащенных комфортной кабиной. В перечне удобств полноценное отопление и вентиляция, регулируемое по росту и весу оператора сидение, высокий уровень виброзащиты и тепло-звукоизоляции, круговой обзор. Расположение элементов управления выполнено с учетом эргономики.

: обзор ЛТЗ 60-ой модели

Преимущества и недостатки

Новая машина уже в ходе предварительных испытаний показала отличные результаты по легкости хода и устойчивости при работе на крутосклонном рельефе.

В лучшую сторону отмечена высокая проходимость ходовой части, наличие реверса КПП, возможность регулировки колейности и агротехнического клиренса, блокировки дифференциала и автоматическое включение переднего привода.

60-я модель ЛТЗ характеризуется:

  • высокой унификацией запасных частей с предыдущей промежуточной моделью ЛТЗ-55;
  • взаимозаменяемостью отдельных узлов и механизмов;
  • доступной стоимостью расходного ассортимента;
  • возможностью самостоятельного обслуживания и ремонта на удалении от места постоянного базирования.

Машина изначально ориентирована на эксплуатацию в сложных условиях. Этому способствует оптимальное распределение динамических и статических нагрузок в конструкции самого трактора, повышение прочностных характеристик трансмиссии и ходовой части.

В перечне недостатков:

  • проблемы холодного запуска основного двигателя в случае, когда температура на градуснике опускается ниже отметки -10°С;
  • зависание клапанов распределителя бортовой гидросистемы;
  • несоответствие прочности резьбового крепежа, скопированного с трактора Т-40 сцепления с более высокой мощностью нового силового агрегата. Этот конструктивно-производственный недостаток устранен в версии базовой машины ЛТЗ-60 АБ

Цена трактора нового и б/у

Последний экземпляр этой модели сошел с заводского конвейера в 2008 году, поэтому вероятность приобретения нового трактора практически близка к нулю. Получить статус владельца трактора ЛТЗ-60 можно покупкой подержанной машины.

Имеющиеся на отечественном рынке предложения по продаже бэушной техники немногочисленны, тем не менее, можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и со значительным запасом межремонтного ресурса.

Стоимость такого трактора в диапазоне от 5-6 тысяч у.е. Предложения меньшего ценового диапазона, это, как правило, изношенная техника, требующая для восстановления рабочих характеристик значительных расходов.

: ЛТЗ-60 в работе

Аналоги

Идентичные эксплуатационные возможности у минских тракторов МТЗ-52 и ЮМЗ-6. В перечень входит более мощная и совершенная по ряду параметров версия базовой модели - трактор ЛТЗ-60АТ. В импортном ассортименте сходные характеристики у 6-й серии бренда Джон Дир и нескольких однотипных машин китайского производства.

Трактор ЛTЗ 60АВ является специальной техникой сельскохозяйственного назначения. Он выпускается Липецким заводом и является одним из основных игроков в своей рыночной нише. Машина отличается высокой износоустойчивостью и хорошими эксплуатационными параметрами.

Обзор технических характеристик трактора

Технические характеристики ЛТЗ 60АВ не отстают от его основных конкурентов. Трактор комплектуется четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Д65МЛ1 с максимальной полезной мощностью 60 лошадиных сил частоте вращения 2000 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 литра. Тип охлаждения - водяной. Коробка переключения передач - механическая, восьмиступенчатая с полным реверсом на всех передачах. Она обеспечивает плавность хода и позволяет оптимально переключатся в зависимости от нагрузки и дорожных условий.

Трактор является полноприводным транспортным средством с автоматическим подключением переднего моста. Полный привод включается только при движении по вязкому грунту, а в остальное время трактор движется за счет заднего моста. Максимальная скорость при движении вперед - 30,03 км/ч, а назад - 5,95 км/ч. Сцепление - фрикционное, однодисковое, сухого типа. Рулевой механизм - гидрообъемный с дополнительным гидравлическим цилиндром в трапеции. Тормозная система - ленточного типа с действием на все колеса. Расход топлива составляет всего лишь 8,98 литров за 1 час работы двигателя с максимальной мощностью. Объем заправочного бака для топлива - 70 литров.

Габаритные параметры ЛТЗ 60АВ: длина - 3,95 метров, ширина - 1,71 метров, высота - 2,86 метров, колесная база - 2,28 метров, клиренс - 540 миллиметров, передняя колея - 1,375 метров, задняя колея - 1,84 метров. Эксплуатационная масса техники составляет 3,38 тонн, что значительно ниже, чем у аналогичных конкурентных моделей. Колесная формула трактора - 2х4, которая автоматически переключается на 4х4. Размерность передних шин - 8,3-20, а задних - 13,6R38. При установке дополнительного оборудования, габаритные размеры будут отличаться от указанных. Это следует учитывать при совершении каких-либо маневров на дороге, чтобы не мешать остальным участникам движения.

Устройство и управление

По сравнению с базовой моделью ЛТЗ 60, новый трактор ЛТЗ 60АВ получил более совершенное рулевое управление, что позволило снизить необходимое усилие для поворота рулевого колеса. Кабина получила больше внутреннего пространства, что повысило комфорт водителя. Металлическая внешняя обшивка была заменена на стеклопластиковую, что значительно снизило массу техники. Новый двигатель позволил заводить трактор в холодную погоду и расширить географию его использования до местности с арктическим типом климата. Также дополнительную шумоизоляцию и пыленепроницаемость получила кабина. Это позволило с одной стороны уменьшить количество негативных факторов, проникающий внутрь из окружающей среды, а с другой - улучшить термоизоляцию, чтобы салон лучше сохранял тепло в холодное время года. Была несколько изменена компоновка световых приборов и общее оформление экстерьера. Трактор получил более современный внешний вид, навеянный иностранной модой.

Рабочее место водителя отвечает международным стандартам. Подрессоренное сидение автоматически регулируется по весу и росту шофера. Также можно самостоятельно выставить угол наклона спинки. Амортизаторы принимают на себя основную часть колебаний, возникающих при движении по неровностям, и позволяют водителю легче переносить трудную дорогу. Органы управления находятся в непосредственной близости от рабочего места. Контрольные приборы компактно расположены и всегда находятся перед глазами. Автономный отопитель салона позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне при любой погоде за бортом. Вентиляция осуществляется естественным способом через открывающиеся форточки боковых окон.

Эксплуатация и обслуживание техники

Ремонт и обслуживание трактора ЛТЗ 60АВ не доставляют много хлопот. При компоновке спецтехники применялись узлы и агрегаты с высоким запасом прочности, которые были хорошо подготовлены к работе в тяжелых условиях. Также за счет некоторых прогрессивных решений конструкторам удалось уменьшить динамические нагрузки на некоторые системы и продлить срок их эксплуатации в несколько раз. Капотный тип кузова предоставляет удобный доступ к силовому агрегату, что значительно облегчает сервисное обслуживание. Если постоянно следить за уровнем рабочих жидкостей во всех системах, а также вовремя их менять, трактор будет служить долгие годы без капитальных ремонтов. Необходимые для ремонта детали можно без лишних хлопот достать у официальных дилеров завода-изготовителя.

ЛТЗ 60АВ имеет тяговый класс 1,4. Универсальная конструкция крепления для навесного и тягового оборудования позволяет трактору работать в паре более чес со 120 агрегатами. Они предназначены для проведения полного спектра сельскохозяйственных работ. Техника может вспахивать, культивировать, удобрять почву, а также заниматься посевными и уборочными работами. При этом можно убирать как урожай зерновых культур, так и культуры, растущие под землей, например картофель или сахарную свеклу. Также при установке соответствующего оборудования трактор задействуют на лесозаготовительных хозяйствах, в коммунальном обслуживании, на строительных работах. Данная модель получила столь широкое распространение благодаря своей высокой надежности, хорошим эксплуатационным качествам и экономичному потреблению горючего.

Цена на ЛТЗ 60АВ на середину апреля 2014 года составляет 1,21 миллиона рублей. На вторичном рынке можно купить хороший экземпляр за 300-350 тысяч рублей. При покупке техники от завода-производителя можно сразу попросить установить необходимое оборудование. За него придется доплатить отдельно, но эта сумма будет меньше, чем если приобретать его у сторонней компании. Неплохой вариант - приобрести б/у оборудование и сэкономить приличную сумму денег.

Трактор ЛТЗ-60 является машиной широкого предназначения, выпуск которой состоялся на Липецком тракторном заводе. Данный трактор был создан на базе предыдущей модели и стал своеобразной заменой трактора Т-40. Особую популярность ЛТЗ-60 приобрел в сфере сельского хозяйства, но стоит отметить, что эксплуатация трактора также востребована и в проведении работ в строительстве. Также на первых моделях трактора были проведены государственные испытания, в ходе которых данный трактор показал свою довольно высокую эффективность в проделывании различных работ. Если сравнивать ЛТЗ-60 и не менее популярную модель в этом классе МТЗ-80, то липецкая машина вышла довольно экономичной и имеет меньшую стоимость, как на сам трактор, так и на его запасные части. Относится же ЛТЗ-60 к 1.4 классу тяговой спецтехники.

Навигация по статье

Назначение

Трактор ЛТЗ-60 предназначен для проведения массы различных работ в сельском хозяйстве, а именно он предназначен для вспахивания почвы, культивирования, боронирования, подготовки почвы к посеву, посевных работ и сбора урожая. Также помимо этого данный трактор выполняет необходимые задачи и в строительстве, где он используется в основном для погрузки и транспортировки грузов, а также и для некоторых землеройных работ.

Навесное оборудование

Довольно широкий спектр выполняемых трактором работ объясняется возможностью применения множества разнообразных дополнительных навесных агрегатов. Сам же набор включает в себя следующие дополнительные приспособления:

  • Плужное оборудование ПЛН-3-35.
  • Агрегаты, предназначенные для культивирования почвы КПС-4, КРН-5 и КРН-6.
  • Боронировочное оборудование.
  • Разнообразные дорожные отвалы.
  • Сеялки ССТ-12Б и СУПН-8.
  • Картофелепосадочные агрегаты СН-4Б, КСМ-4, КТН-2В и УКВ-2.
  • Картофелеуборочное оборудование Крот.
  • Приспособление, предназначенное для опрыскивания различных сельскохозяйственных культур ПОМ-630.

Для выполнения строительных видов работ, данный трактор может применять:

  1. Погрузочное оборудование фронтального типа.
    Данное оборудование обладает грузоподъемностью в 300 килограмм, чего вполне достаточно. Максимальный объем фронтального ковша составляет 300 кубических сантиметров. Высота подъема составляет около 3100 миллиметров. Глубина опускания равняется 100 миллиметрам. Максимальный вылет при загрузке составляет 500 миллиметров.
  2. Ковшовый экскаватор.
    Задний ковш способен вырыть траншею шириной в 200 миллиметров. Но при необходимости ковш можно заменить на более широкий, получив при этом ширину траншеи либо в 270 миллиметров, либо в 400 миллиметров. Максимальная глубина составляет 4300 миллиметров.
  3. Отвал бульдозерного типа.
    Данный агрегат имеет массу в 182 килограмма и высоту в 578 миллиметров. Ширина захвата данного отвала составляет 2200 миллиметров. Максимальный угол поворота равняется 22 градусам.
  4. Оборудование, предназначенное для сварочных работ.
    Сварочный агрегат имеет ток в 400 Ампер. Диаметр электрода варьируется от 2 до 6 миллиметров. Пределы регулирования сварочного тока от 45 до 450 Ампер. Напряжение холостого хода составляет не более 90 Вольт. Рабочее напряжение оборудования равняется 36 Вольтам. Масса всего агрегата составляет 340 килограмм.
  5. Отвал плужного типа.
    Максимальная ширина захвата данного отвала составляет 2500 миллиметров. Ширина захвата, с учетом поворота отвала на 30 градусов, составляет 2150 миллиметров. Высота отвала равняется 700 миллиметрам. Максимально допустимый угол поворота составляет 60 градусов. Масса всего оборудования обладает значением в 400 килограмм.
  6. Устройство щеточного типа.
    Диаметр щетки по капроновому ворсу составляет 560 миллиметров. Ширина захвата данного оборудования составляет 1800 миллиметров. Оборудование имеет массу в 400 килограмм.

Модификации

Трактор ЛТЗ-60 так же как и многие другие трактора, имеет свои модифицированные версии. За все годы производства были разработаны и выпущены следующие модификации:

  1. Модификация ЛТЗ-60А. По сути, является базовой версией трактора, но у которой был заменен силовой агрегат. Новый образец двигателя имеет меньший объем относительно первого, а именно 4.15 литров, однако, максимальная мощность не изменилась и составляет также 60 лошадиных сил. Остальные технические элементы остались без каких-либо изменений. Данная модификация способна использовать навесные агрегаты, масса которых не более 850 килограмм.
  2. Модификация ЛТЗ-60АВ. Отличается от предыдущей модификации улучшенной маневренностью, которая была получена за счет усовершенствования гидравлического рулевого усилителя. Внутренние оснащения трактора остались теми же, за исключением расширения пространства кабины. Благодаря замене металлического корпуса кабины на стеклопластиковый, масса трактора было значительно снижена, что положительно повлияло на его проходимость. Также был добавлен автономный отопитель, благодаря которому возможна эксплуатация трактора в различных погодных условиях без ощущения дискомфорта. Выпуск данной версии осуществлялся с 1994 года по 1995 год.
  3. Модификация ЛТЗ-60АБ. Является последней, а также лучшей версией в сравнении с остальными. При разработке данной модификации конструкторами были учтены все технические недоработки, имеющиеся в предыдущих модификациях. Грузоподъемность гидравлической системы была немного повышена, в результате чего данная версия трактора способна использовать навесные агрегаты, масса которых составляет не более 900 килограмм. Прежний образец силового агрегата был заменен на двигатель Минского моторного завода Д-248. Это позволило трактору достичь 235 Нм крутящего момента. Но стоит отметить, что данный двигатель обладает меньшей мощностью, а именно в 57 лошадиных сил. В трансмиссию трактора была добавлена металлокерамическая муфта сцепления. Коробка переключения передач так же механическая, но имеет уже семь передач. Также благодаря введению массы изменений, трактор получил возможность применять в работе абсолютно все виды дополнительных навесных агрегатов.


Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 обладает эксплуатационной массой в 3380 килограмм. Длина конструкции составляет 3920 миллиметров. Ширина, с концами задних колес, составляет 1710 миллиметров. Высота, до его крыши, составляет 2560 миллиметров. Стоит отметить, что при использовании различного навесного оборудования, габаритные значения могут отличаться от вышеперечисленных. Клиренс трактора, он же агротехнический просвет составляет 540 миллиметров. Расстояние между передними колесами составляет 1460 миллиметров. Расстояние между задними колесами трактора составляет ровно 1700 миллиметров. База трактора составляет 2280 миллиметров.

Базовая версия трактора оснащается с завода двигателем марки Д65М1Л, максимальная мощность которого составляет 44 киловатт или же 60 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя трактора равняется 221.4 Нм. Запас крутящего момента составляет 15 процентов. При проведении работы длительностью в один час, трактор расходует около 9 литров дизельного топлива. Топливный бак обладает емкостью в 70 литров.

В трансмиссии трактора имеется однодисковая муфта сцепления фрикционного типа и восьмиступенчатая механическая коробка переключения передач. На прямом и ровном участке дороги данный трактор способен развить максимальную скорость в 30 километров в час. Также имеется и реверс.

Все имеющиеся тормоза трактора ленточного типа, которые срабатывают одновременно на все колеса.

Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, рулевую колонку и гидравлический привод. Для плавной и легкой работы имеется специальный насос-дозатор и дополнительный гидравлический цилиндр, расположенный в рулевой трапеции трактора. Сама же рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.

Гидросистема, позволяющая применять в работе разнообразные дополнительные навесные приспособления, состоит из насоса модели НШ-32У-3-Л, производительность которого составляет 51 литр в минуту. Номинальное давление в гидравлической системе составляет не более 200 килограмм на квадратный сантиметр.

Особенности

Трактор вполне может похвастаться надежностью всех своих узлов и механизмов, выдерживающие большие нагрузки без появления технических неполадок. Сам же трактор прост в обслуживании, поэтому найти неполадку какого-либо механизма не составит особого труда. Стоит отметить, что запасные части на данный трактор имеют низкую цену, что также является немало важным параметром.

Высокие проходимые качества и маневренность позволяют трактору проделывать различного рода работы в труднодоступных для любой другой специальной технике местах. Кабина имеет остекление выполненное из теплопоглащающих материалов, которые позволяют удерживать температуру внутри кабины независимо от окружающей среды. Также кабина оснащена отопителем, позволяющим проводить необходимую работу в холодных погодных условиях без ощущения дискомфорта.

Видео

Двигатель

Трактор ЛТЗ-60 обладает дизельным двигателем Рыбинского моторного завода марки Д65М1Л. Данный двигатель способен выдать 60 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента, что вполне достаточно для эксплуатации во многих сферах. Объем данного силового агрегата составляет 4.94 литра. Поршни имеют вертикальное рядное расположение и всего их четыре. В целях исключения перегрева двигатель был оснащен водяным охлаждением. Расходует за час при работе со средней нагрузкой около 9 литров, что с баком в 70 литров позволяет работать не более 10 часов (в зависимости от оказываемой нагрузки на двигатель). Также в этом двигателе отсутствует система турбонаддува, но это никаким образом не влияет на тяговые характеристики трактора. Диаметр каждого цилиндра равняется 110 миллиметрам, а ход поршня обладает значением в 120 миллиметров.

Цена нового и б/у

В настоящее время можно приобрести трактор ЛТЗ-60 в новом техническом состоянии от одного миллиона до двух миллионов российских рублей. Год производства, дополнительное оснащение и версия модификации влияют напрямую на стоимость машины. Но стоит отметить, что в сравнении с другими тракторами этого же класса, ЛТЗ-60 имеет меньшую цену, высокую надежность и ремонтопригодность.

Трактор ЛТЗ-60 в б/у состоянии на данный момент имеет ценовой диапазон от 250 тысяч до 380 тысяч российских рублей. Точно также, как и на стоимость новой машины, на б/у вариант влияют год производства, дополнительное оснащение (внутреннее или же техническое), версия модификации, комплектация (в которой ранее был приобретен данный трактора) и, конечно же, само состояние трактора.

ЛТЗ-60 – один из самых популярных тракторов Липецкого тракторного завода. Эта машина является обновленной версией модели ЛТЗ-55. Трактор широко востребован на российском и постсоветском рынках, и по-прежнему пользуется устойчивым спросом в небольших фермерских хозяйствах. Рассматриваемая модель агрегатируется широким списком навесных и прицепных опций, что делает ее универсальной и востребованной во многих отраслях сельского и промышленного хозяйства. В свое время этот трактор пользовался высоким спросом не только в государственном, но и в частном секторе экономики. Компактный и динамичный, маневренный и простой в обслуживании – таково было видение самого бюджетного, народного и массового трактора 1990-ых – начала 2000-ых годов. В этой статье представлены основные достоинства модели, ее возможности и характеристики.

Навигация по статье

Описание и возможности

ЛТЗ-60 использовался в основном в сельском хозяйстве, хотя поддержка широкого списка опций позволяла его использовать и в других сферах деятельности. Итак, в сельской местности машина активно использовалась для возделывания и уборки пропашных и колосовых культур, пахоты, посева травяных, зерновых и овощных культур, включая картофель и свеклу. Машина способна выполнять культивацию грунта, боронование, окучивание и другие землеройные операции общего назначения. Кроме того, в сельском, коммунальном и городском хозяйстве, а также в строительстве, данный трактор использовался в погрузочно-разгрузочных операциях, монтажно-дорожных и строительных работах, и даже участвовал в поисково-спасательных задачах. Таким образом, ЛТЗ-60 является универсальным колесным трактором, который входит в число самых популярных машин в 1990-ых годах.

Характеристики трактора ЛТЗ 60

  • Разработчик – Липецкий тракторный завод
  • Тяговое усилие 13 кН
  • Тип двигателя – дизельный четырехцилиндровый, с рабочим объемом – 4,94 литра
  • Мощность двигателя – 45 лошадиных сил
  • Номинальные обороты в минуту – 2000 об/мин
  • Крутящий момент – 220 Н/м
  • Удельный расход топлива – 250 г/кВт в час
  • Вместимость бака с горючим – 70 литров
  • Колесная база – 2145 мм
  • Масса трактора вместе с оборудованием – 2640 кг
  • Ширина трактора – 2170 мм (при колее 1835 мм)
  • Высота – 2660 мм
  • Длина с навеской – 3725 мм.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Машина поступила в производство в 1990 году, и по тем временам отличалась сбалансированными параметрами, простой конструкцией и хорошей ремонтопригодностью. Благодаря продуманной ходовой части трактор имел превосходную устойчивость на неровном дорожном покрытии, им было легко управлять и маневрировать. При необходимости передний ведущий мост мог подключаться автоматически, что значительно уменьшало вероятность пробуксовки колес. Включение реверса в тракторе предусмотрено на всех передачах. Простая система полного привода работала безупречно благодаря отсутствию сложной электроники. Полный привод можно задействовать во время работы в грязи и вязком грунте, а в остальных случаях (при выполнении несложных задач вне бездорожья) достаточно одного заднего привода. Рулевое управление усилено с помощью гидрообъемного механизма с дополнительным гидроцилиндром. Для надежности и безопасности ходовая часть оснащена ленточными тормозами, которые при включенном полном приводе синхронно срабатывают на всех четырех колесах, что значительно повышает эффективность замедление. Чтобы в полной мере раскрыть возможности полного привода, трактор получил простой кузов и шасси без каких-либо изысков, зато в них преобладают высокий дорожный просвет, минимальные кузовные свесы, большие углы въезда и выезда, массивные колеса с глубоким протектором, а также прочная защита моторного отсека. Кроме того, для совсем тяжелых внедорожных преград можно задействовать блокировку межосевого дифференциала, причем для всех четырех колес. Более того, для каждого моста используется собственный дифференциал. Например, передний мост работает с закрытым двухсателитным дифференциалом с блокировкой, а для заднего моста используется храповая сдвоенная муфта.
  2. Трактор ЛТЗ-60 получил восьмиступенчатую трансмиссию с однодисковым сцеплением и дополнительной муфтой, соединенной с валом отбора мощности, который имеет два рабочих режима – от 500 до 1000 об/мин. За счет этого повышается эффективность работы КПП, а также увеличиваются тяговые характеристики. Грузоподъемность основного тягового устройства, расположенного сзади, составляет 850 кг. Помимо вала отбора мощности, таких параметров удалось добиться благодаря гидравлическому насосу с пропускной способностью 50 литров в минуту. Давление в гидравлике составляет 200 Мпа.
  3. Машина оснащена дизельным мотором с простой конструкцией. Его рабочий объем составляет 4,5 литра, а мощность и крутящий момент достигают 60 сил и 220 Н/м соответственно. Максимальная скорость составляет 30 км/час, которая набирается достаточно быстро. При этом трактор потребляет 9 литров горючего, что является достойным показателем для трактора такого уровня. Для увеличения запаса хода используется вместительный топливный бак на 70 литров, которого достаточно для продолжительных поездок по городу, а также работы с тяжелыми широкозахватными орудиями. Мотор запускается с помощью электрического стартера на 4 кВт. В базовом комплекте – дополнительный стартер на 700 Вт, с выпрямителем и регулировкой напряжения. Жидкостное охлаждение эффективно борется с высокими температурами и предотвращает перегрев мотора, что особенно важно в жаркую летнюю погоду.
  4. Кабина трактора ЛТЗ-60 – образец простоты, совершенства и функциональности. Она абсолютно герметична, и за счет этого надежно защищена от внешних шумов и вибраций. Это в какой-то мере повысило комфорт в салоне. К тому же, сюда еще добавим автономное отопление, с помощью которого можно выставить оптимальный температурный режим для комфортной работы в зимнюю пору. По желанию можно открыть боковые форточки, и тем самым обеспечить легкую прохладу в теплое время года. Также отметим хорошую по меркам 1990-ых годов шумоизоляцию, и наличие регулировки водительского сиденья и рулевой колонки. А широкая площадь остекления создает круговой обзор, и позволяет осматриваться по сторонам.

Для трактора ЛТЗ-60 существуют такие навесные опции:

  • Плуг ПЛН-3-35
  • Культиватор КПС-4
  • Культиватор КРН-5.6
  • Сеялка ССТ-12Б
  • Сеялка СУПН-8
  • Обработка картофеля КСМ-4
  • Обработка картофеля КТН-2В
  • Обработка картофеля СН-4Б
  • Обработка картофеля УКВ-2
  • Обработка картофеля «Крот»
  • Опрыскиватель ОП-2000
  • Опрыскиватель ПОМ-630.

Модификации

Трактор ЛТЗ-60 выпускался в нескольких модификациях. Рассмотрим самые популярные из них:

  • ЛТЗ-60А – версия трактора, конструктивная схожая с базовой моделью. Обновленная машина получила более мощный 60-сильный мотор
  • ЛТЗ-60АБ – усовершенствованный трактор с экономичным 57-сильным дизелем Д-248 с водяным охлаждением. Такая модель имеет увеличенную грузоподъемность 900 кг, семиступенчатую КПП, однодисковое сцепление с муфтой, а также усиленные демпферные пружины
  • ЛТЗ-60АБ-10 – продолжатель модернизированного семейства АБ. Это универсальный трактор, имеющий более широкую поддержку навесных опций. Благодаря этому машина используется повсеместно – в коммунальном и сельском хозяйстве, погрузочных и разгрузочных работах, а также для транспортировки грузов и снегоуборочных работ
  • ЛТЗ-60АВ – дизельный трактор с улучшенным гидроусилителем руля и более просторной кабиной
  • ЛТЗ-60АВ-01 – модификация с заниженной кабиной.

Фото ЛТЗ 60


ЛТЗ 60 выпускается на Липецком тракторном заводе. Машина была спроектирована с целью заменить технически устаревшую модель Т-40. Трактор ЛТЗ-60 сразу стал пользоваться большой популярностью. Благодаря своей универсальности, машина способна выполнять различные сельскохозяйственные работы. Помимо посевной и уборки урожая, техника использовалась для проведения земляных и строительных работ. Рассмотрим этот трактор более подробно.

Особенности техники

Первое, на что стоит обратить внимание, это кабина тракториста. Конструкторы создали вполне приемлемые условия для человека. Кабина имеет повышенный уровень защиты от пыли и шума.

Кроме того, сиденье можно регулировать в соответствии с индивидуальными запросами тракториста. Этот незначительный на первый взгляд нюанс, позволяет не испытывать дискомфорта во время проведения работ. Соответственно значительно повышается производительность труда.


Панорамное остекление кабины не препятствует обзору.

Двигатель расположен таким образом, что добраться до него можно без особых проблем. Стоит отметить, что трактор может работать примерно со 120 видами сельскохозяйственных машин и оборудования.

Завод-изготовитель выпустил несколько более усовершенствованных моделей этого трактора. Так появились ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60 АБ и ЛТЗ-60 АВ. К сожалению, в связи с банкротством и последующей реорганизацией предприятия, ЛТЗ 60 был снят с производства.

Устройство трактора

Силовая установка

Под капотом у ЛТЗ 60 находится четырёхцилиндровый двигатель Д65 М1Л. Это дизельный мотор с водяным охлаждением, производится в Рыбинске. Его мощность равняется 60 л.с. При этом стоит отметить незначительный расход топлива – около 9 литров в час.

Силовая установка приводится в действие 4-х киловаттным стартёром. Имеется встроенный генератор (700 Вт), дополненный выпрямителем и регулятором напряжения.

Трансмиссия

Восьмиступенчатая коробка передач с поперечно расположенными валами. Блокировка передач происходит при помощи специального валика на педали сцепления. Для передачи мощности переднему и заднему мостам, были использованы цилиндрические и конические шестерёнки. Дифференциал для каждого моста тоже различается:

  • передний – двухсателлитный закрытого типа с автоблокировкой;
  • задний – сдвоенная муфта храпового типа.

Стоит отметить гидроусилитель руля и тормозную систему ленточного типа. Рулевая колонка регулируемая, в случае необходимости можно изменять наклон и высоту. Рулевой привод дополнен гидроцилиндром.

Дополнительное оборудование

Для проведения сельскохозяйственных работ трактор может быть оснащён:

  • плугом ПЛН-3-35;
  • культиваторами КПС-4, КРН-5, КРН-6;
  • сеялками для свёклы и кукурузы ССТ-12Б и СУПН-8;
  • приспособлениями для посадки и уборки картофеля СН-4Б, КСМ-4, КТН-2В, УКВ-2 и Крот;
  • опрыскивателем ПОМ-630.

Стоит отметить, что это далеко не полный перечень агрегатируемого оборудования. Трактор может применяться для разравнивания грунта и очистки проезжей части. Для этого используется отвал плужного типа и специальная щётка. Немногие знают, что некоторые отечественные экскаваторы спроектированы на базе этого трактора.

Технические характеристики:

После базовой модели, рассмотрим технические характеристики всего модельного ряда.

Обзор модификаций

Эта модель практически не отличается от прототипа. Конструкторы просто заменили один дизельный двигатель на другой . ЛТЗ 60А оснащается Д-144.

Двигатель производится во Владимире, имеет систему воздушного охлаждения. Изменился и рабочий объём – 4,15 л, при этом мощность осталась прежней, те же 60 лошадиных сил. Трансмиссия, тормозная система и сцепление остались неизменными. Стоит отметить, что на трактор можно устанавливать дополнительное оборудование весом до 850 килограмм.

ЛТЗ-60 АВ

Трактор ЛТЗ 60 АВ отличается от предыдущих моделей по нескольким параметрам. Был улучшен гидроусилитель руля, что дало машине большую манёвренность и лёгкость в управлении . Оснащение и комфортность кабины остались прежними, при этом увеличилось внутреннее пространство.

Двигатель остался прежним, но изменился материал обшивки трактора. ЛТЗ 60 АВ сменил металлический корпус на стеклопластиковый. Это позволило снизить массу машины. Учитывая прежнюю мощность двигателя, трактор стал более подвижным и проходимым.


Немного изменился внешний вид и система освещения. Таким образом, трактор ЛТЗ-60 АВ становится похожим на западную сельскохозяйственную технику. Управление основными узлами трактора производится непосредственно из кабины. Улучшилась герметичность кабины. Благодаря автономной отопительной системе, ЛТЗ-60 АВ может использоваться в регионах с холодным климатом.

ЛТЗ-60 АВ обладает невысоким расходом топлива и может оснащаться различным навесным оборудованием. Некоторые модели оборудованы заниженной высотой кабины. Серийное производство этой модели началось в 1994 году, а в 1995 ей на смену пришёл более усовершенствованный ЛТЗ 60 АБ.

Модель ЛТЗ-60 АБ

ЛТЗ-60 АБ обладает самой большой грузоподъёмностью. Трактор может нести на себе до 900 килограмм навесного оборудования. Здесь стал использоваться дизельный двигатель минского производства Д-248. Это дало ЛТЗ-60 АБ повышенный крутящий момент – 235,4 Нм. Для сравнения, у базовой версии номинальный крутящий момент составлял 221,4 Нм. А вот мощность двигателя стала меньше — 57 лошадиных сил при объёме в 4,75 л.

ЛТЗ 60 АБ оснащён семискоростной коробкой передач. Это позволило для выполнения тяжёлых работ использовать первую передачу. В однодисковом сцеплении стала использоваться муфта с металлокерамическими накладками и усиленными демпферными пружинами. Эти конструктивные особенности увеличили рабочий ресурс трансмиссии.


ЛТЗ-60 АБ агрегатируется практически со всеми видами навесного сельскохозяйственного оборудования . Стоит отметить, что эта модель имеет продолжение ЛТЗ 60 АБ-10.

Преимущества и недостатки

Вся серия тракторов, сошедших с конвейера липецкого завода начиная от ЛТЗ 60 и заканчивая ЛТЗ-60 АБ, неплохо зарекомендовала себя. Техника отличается высокой производительностью при низком расходе горюче-смазочных материалов.

Из основных преимуществ можно отметить хорошо продуманную конструкцию ходовой части. Учитывая небольшой вес машин, они не повреждают грунт при использовании на посадочных и уборочных работах. Кроме того, техника неприхотлива в ремонте и проблем с запасными частями не возникает.

При таких неоспоримых преимуществах, имеется и существенные недостатки . Практически все машины заднеприводные . Влажный грунт и небольшой уклон почвы значительно затрудняют движение машины.

Вся серия (за исключением ЛТЗ 60 АБ) имеет корзину сцепления, заимствованную у Т-40. Но в отличие от прародителя, мощность устанавливаемого двигателя существенно выросла, поэтому при больших нагрузках может порвать шпильки и крепёжные болты.

Но даже с учётом этих недоработок, эта машина (советского!) производства, вполне уверенно конкурирует со многими современными тракторами.