Трансмиссионное масло для мазда 3 акпп. Способы замены масла в акпп

Автомобиль марки Mazda 3 оборудован автоматической коробкой передач, которая, по мнению многих автомобилистов не требует замены смазочной жидкости внутри. Такое противоречивое мнение сложилось в связи с тем, что в АКПП Мазды 3 самостоятельно практически невозможно заменить всю смазку, а во многих сервисных центрах отказываются так же производить эти работы, ведь для них необходимо специальное устройство.

Что бы, не утверждали автолюбители, специалисты из компании Mazda рекомендуют производить замену смазочного материала в автоматической коробке передач своего автомобиля каждые 60 тысяч километров. Но как известно всем автомобилистам, лучше всего обращать внимание на работу агрегата, возможно произвести замену смазки нужно будет раньше чем того требует инструкция по эксплуатации.

Явным показателем того что требуется срочно произвести замену масло внутри АКПП является появление сбоев в работе коробки, сложное переключение передач и всякого рода неисправности. В любом случае если у вас нет возможности произвести полную смену смазочной жидкости, то это можно сделать частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач автомобиля Mazda 3.

Что необходимо приобрести

Перед тем как произвести замену трансмиссионного масла в автомобиле Mazda 3, следует посетить автомобильный магазин и приобрести все необходимые расходники и инструменты:

  • Масляный фильтр для КПП со специальной прокладкой и уплотняющим кольцом;
  • Оригинальный герметик производство Mazda;
  • Уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • Оригинальное масло компании Мазда, либо его аналог, например Idemitsu 10113-042P, который лучше всего использовать если в вашей машине установлен автоматический КПП.
  • Лучше всего приобретать оригинальные товары от производителя Mazda, так вы обеспечите максимально долгую и качественную работу автоматической коробки передач своей Mazda 3.

Замена масла в АКПП Мазды

Для начала загоните свой автомобиль на яму, либо поднимите его на домкрате. Не забудьте подставить под колеса машины кирпичи или другой останавливающий её движение предмет.

После этого снимите защиту. Если болты окислились, то их можно обрызгать жидкостью WD-40, которая позволит им откиснуть. Справа от переднего левого колеса автомобиля находите поддон автоматической коробки переключения передач, очищаем его от грязи при помощи металлической щетки и тряпки.

Находите сливное отверстие, в него обычно вкручен специальный болт. Перед тем как открутить эту пробку, подставьте емкость для отработанного масла. Когда тара стоит под отверстием, можно открутить болт. Сливаете всю отработку и закручиваете болт обратно.

После этого следует открутить поддон. Обратите внимание, что он закреплен не только при помощи 20 болтов, но и герметика. Так же следует знать, что внутри поддона будет находиться масло – поэтому будьте осторожны, чтобы не слить его на себя.

После того как поддон снят с автоматической коробки передач, производите очистку всех её деталей, а главное снимите остатки старого герметика. Это производится довольно долгий период времени, но очень важно. Поддон так же следует полностью вымыть, так же как и магнит внутри него. Затем сняв датчик, вынимаете старый фильтр и устанавливаете новый, который заранее приобрели в автомобильном магазине.

Когда очистка всех деталей коробки передач транспортного средства окончена, наносите герметик на поддон, равномерно и ждете 5 минут. Затем прикручиваете при помощи болтов поддон АКПП на свое старое место. После того как он будет установлен, дайте высохнуть герметику – остальные работы проводите через 2 часа.

Когда герметик высох, внутрь заливного отверстия вставьте лейку и залейте смазочную жидкость до отметки «Maximum» на измерительном щупе. После этого находите радиатор для охлаждения смазочной жидкости и шланг обратки, который будет выходить из радиатора. Снимаете шланг, а к отверстию в радиаторе подставляете тару, в которую будете сливать отработанное масло. Коробка переключения передач важный агрегат в автомобиле, поэтому заменить отработку, на свежую смазку, следует полностью.

Теперь нужно сесть за руль автомобиле, передача должна быть установлена в нейтральное положение, заведите машину. Таким образом, насос коробки начнет работать и из отверстия обратки польется в тару старая смазочная жидкость. После слитого в емкость литра отработки, заливаете свежую смазку в таком же количестве, снова заводите двигатель и сливаете отработанное масло. Производите это действие несколько раз, до тех пор, пока выливаемая жидкость из отверстия обратки не станет чистой. Устанавливаете все детали на свои места. Таким образом, замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.

После этого заводите автомобиль и переключаете 4 раза все передачи. Проверяете уровень масла измерительным щупом, он скорее всего уменьшился, и добавляете еще необходимое количество смазки.

Видео: замена масла в коробке Мазда 3

Всем доброго времени суток! Сегодня мы подробно раскажем Вам о замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали.

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции для клиентов. Как это происходит? К примеру, заказывает у нас человек масло для своего авто, но не знает как поменять самостоятельно. Желание то есть, время тоже найти можно. Да и вроде руки растут из правильного места. Почему бы не заняться обслуживанием своего автомобиля в свободное время?

Я конечно не против автосервисов, но иногда недоумеваю, когда мужики ездят на СТО, чтобы заменить салонный фильтр, масло в двигателе или вообще щетки стеклоочистителя. Конечно, они начинают оправдываться тем, что деньги есть, а время нет. Да и в грязи ковыряться не хотелось бы. НО! Господа, мужик должен разбираться в технике и в автомобилях! Собственно поэтому мы и делаем данные мануалы. Ладно, дело Ваше. Поэтому давайте вернемся к нашей теме, а именно к замене масла в АКПП Мазда 3. Вот, собственно, как все было. Купил у нас клиент жидкость для автоматической КПП Мазда и задал вполне уместный вопрос: "А самостоятельно можно поменять масло в коробке? Или только на сервис гнать машину?" На что получил ответ, что конечно можно. Информация в интернете много, главное желание и наличие свободного времени. Вот и все.


Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Вокруг этого вопроса ходят много слухов и догадок. Кто-то считает, что жидкость в коробке менять не нужно. Якобы она рассчитана на весь срок службы, кто-то говорит, что надо менять жидкость через 100 000 км. Но на самом деле сервисный интервал замены масла в АКПП Мазда 3 составляет 60 000 км . Данная информация была найдена в японском мануале, о чем свидетельствует фотография ниже.


Что потребуется для замены масла в АКПП Мазда 3?

Для замены масла потребуется около 5 литров новой трансмиссионной жидкости. В нашем случае это масло MAZDA ATF M-5. Также понадобится новый фильтр АКПП, который Вы можете заказать либо через интернет, либо купить в специализированных магазинах. Из расходников еще потребуется герметик-прокладка.


Не забываем про набор инструментов, которыми мы будем работать, а также чистые салфетки, емкость для сбора отработки, тонкий шланг и воронка.

Все работы следует выполнять либо на яме, либо на эстакаде. Конечно, наличие подъемника очень облегчает работу, но не всех есть такая возможность.

Замену масла в АКПП Мазда 3 лучше всего выполнять с напарником, так как вторая пара рук никогда не бывает лишней. Но если никто из знакомых или друзей не могут помочь, то можно справиться и одному.

Ход выполнения работы по замене масла в АКПП Мазда 3

Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы прогрелось и масло в коробке. Прогретое масло сливается значительно лучше холодного. Итак, прогреваем авто, загоняем на яму/эстакаду, глушим мотор и спускаемся под машину.

Демонтируем все лишнее, а именно, если у Вас установлена защита, то удаляем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

Теперь самое интересное. На картере (поддоне) АКПП Mazda 3 отворачиваем сливную пробку. Ждем пока масло сольется в подготовленную емкость. Затем просто отворачиваем по периметру болты крепления поддона АКПП и снимаем поддон. Таким образом мы сольем еще часть жидкости, которая находится в картере. Это самое интересное в процессе замены масла в АКПП Мазда 3 . Суть заключается в том, что надо умудриться снять поддон, не пролить масло на пол и на себя. Если Вам это удалось, то руки у Вас растут из нужного места!


А сейчас я дам совет, как все это лучше сделать. Отворачиваем все болты, кроме одного. Один оставшийся болт выкручиваем не до конца. После этого держим рядом емкость для сбора отработки, с противоположной стороны от болта аккуратно отделяем поддон от коробки. При этом придерживая его рукой. Удобство этого метода заключается в том, что масло будет стекать не волной, а именно небольшой контролируемой струей. Облиться таким образом становится практически невозможно.


В данном случае был использован компрессор, с помощью которого мы выдули из коробки масло. В принципе, это делать не обязательно. Но компрессор есть, так что почему бы и нет?

Итак, масло слито, теперь надо демонтировать старый фильтр АКПП. Просто тянем его вниз и убираем сторону. Предварительно отсоединяем фишку с фильтра. На место старого фильтра устанавливаем новый. Не забываем подсоединить на место фишку.

Следующий этап замены масла в АКПП Мазда 3 - это чистка. Чистить будем поддон АКПП от старого герметика и скопившейся в нем грязи. Особое внимание уделяем магниту, который за время эксплуатации обрастает металлической стружкой. Это нормальное явление, так как в процессе работы коробки неизбежно образуются продукты износа. Герметик можно удалить с помощью обычного строительно ножа. А поддон можно помыть с помощью очистителя карбюратора или обычного бензина.


Наносим тонкий слой герметика на поддон АКПП и устанавливаем его на место.

Заливаем новое масло в АКПП через отверстие щупа. Заливать необходимо примерно столько же, сколько было слито. После чего заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры, поочередно с небольшой задержкой переключаем все положения ручки АКПП и глушим. Последнее, что осталось сделать до завершения замены масла в АКПП Мазды 3, это выставить необходимый уровень. Если масла оказалось много, то не переживайте. Излишки масла можно откачать с помощью обычного медицинского шприца и тонкого шланга. А если же уровень масла в коробке автомат оказался низким, то просто доливаем необходимый объем. Все. На этом замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.


Заключение

Как Вы могли заметить, замена масла в коробке автомат Мазда 3 не такая уж и сложная процедура. Цена такой работы в атвосервисе составит не менее 1500 рублей. В принципе, при нормальном подходе можно справиться и за полчаса. Однако, первый раз придется немного повозиться. И последнее, что хотелось бы посоветовать Вам, это произвести повторную процедуру замены ATF в автомате MAZDA 3 примерно через 5-10 тысяч км. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость обновилась более чем на 90%. Все. Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте.

Замена масла АКПП Мазда 3 видео

Помимо основной инструкции по замене масла АКПП Мазда 3 мы предлагаем Вам посмотреть еще и подробное видео, в котором наглядно показаны все этапы работы. А если у Вас останутся вопросы, то мы всегда будем рады на них ответить в комментариях к данной статье! Приятного просмотра!

Автоматическая коробка передач, далее АКПП, устроена так, что, при замене масла, традиционными способами, слить масло из коробки полностью не получится. Дело в том, что в отличии от двигателя, где все масло находится в поддоне, и для того что бы его слить, достаточно отвернуть сливную пробку. В поддоне АКПП находится только часть масла (меньше половины), большая часть масла находится в гидротрансформаторе и многочисленных каналах и емкостях внутри АКПП. Таким образом получается, несливаемый остаток масла в АКПП превышает половину

На данный момент существует два основных способа замены масла в АКПП:

- частичная замена масла в АКПП
- полная замена масла в АКПП

Давайте подробнее рассмотрим оба способа или существующие варианты замены масла. Все эти варианты имеют право на жизнь, но результат получается несколько разный.

Частичная замена масла в АКПП:

Частичная замена тоже бывает разная. Давайте рассмотрим какие бывают варианты частичной замены:

1) Частичная замена по принципу слил / залил.

Это самый простой способ замены, самый дешевый и самый малоэффективный.
- из коробки сливается масло, как правило это +/- четыре литра, а затем заливается такое же количество нового масла. При этом внутри коробки у Вас получается коктейль из старого и нового масла. Масляный фильтр при этом не меняется.

2) Частичная замена слил / залил + замена масляного фильтра.

Здесь все тоже самое как в частичной замене №1, только добавляется замена масляного фильтра. Данная замена сложнее и дороже, так как для замены фильтра требуется снимать поддон. При этом эффективность такой замены не сильно лучше первого варианта. В данном случае для замены требуется +/- 4 литра масла.

3) Частичная замена в несколько приемов.

При данной замене получается относительно хороший результат в плане замены масла.
Основной минусы данной замены в том, что здесь не меняется масляный фильтр и требуется много времени и масла, примерно +/- 16 литров.

Сливаем и заливаем масло в АКПП как в первом или во втором способе
- далее заводим автомобиль и проезжаем некоторое расстояние
- затем опять сливаем и заливаем масло
- опять едем кататься
- и так делаем до тех пор пока не начнет сливаться достаточно чистое масло
- обычно для достижения хорошего результата требуется не менее трех - четырех подобных замен

4) Частичная замена в несколько приемов + замена масляного фильтра

Это самый полный и можно сказать правильный способ частичной замены масла. При данной замене получается самый хороший результат который можно достичь при частичной замене.
Основной минусы данной замены такие же как в третьем способе, + сюда добавляется стоимость работ по замене фильтра и стоимость фильтр. Поэтому это получается самый дорогой из существующих способов замены масла.

Сливаем и заливаем масло в АКПП несколько раз, пока масло не станет чистым как в третьем способе
- затем меняем масляный фильтр

Полная замена масла в АКПП:

Полная замена масла в АКПП с помощью специальной установки позволяет получить более качественный результат. При этом нужно значительно меньше времени, масло меняется полностью за один раз, требуется меньше масла для замены.
Полную замену масла в АКПП можно делать так же как и частичную с заменой масляного фильтра и без замены.

Как работает установка для замены масла в АКПП?

Установка подключается в разрыв магистрали охлаждения масла АКПП. Таким образом, масло циркулирует через установку. Далее, когда включается процесс замены, установка разрывает круг и, с одной стороны масло вытекает из АКПП, а с другой стороны, подается новое масло, в точно таком же количестве, сколько вытекает. Таким образом, в процессе замены АКПП работает, но, при этом, не замечает, что происходит замена масла, так как замена происходит с помощью штатного насоса который находится внутри АКПП. Задача установки отслеживать количества масла, которое вытекает и подавать точно такое же количество обратно.

1) Полная замена масла без замены фильтра

Подключается установка для замены масла в АКПП
- запускается процесс замены

Данная замена масла дает хороший результат по замене масла. Минус только один, остается старый фильтр. Такую замену хорошо использовать в случае, если Вы хотите чаще менять масло. В таком случае можно чередовать, один раз меняете масла с заменой фильтр, в другой раз меняете масло с заменой фильтра.
При данной замене Вам потребуется порядка 10-12 литров масла.

2) Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра

Такая замена масла дает самый превосходный результат. При этом, существует два способа такой замены масла:

- Первый способ - назовем его эконом

Сливаем старое масло из АКПП
- снимаем поддон
- меняем масляный фильтр

- заливаем свежее масло
- подключаем установку
- производим замену масла

- Второй способ - максимальный

Подключаем установку
- делаем замену масла в АКПП
- сливаем масло
- снимаем поддон
- меняем масляный фильтр
- промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон
- заливаем свежее масло

На первый взгляд эконом вариант и максимальный кажутся одинаковыми, есть только разница в порядке действий. На самом такая разница в порядке действий позволяет сохранить новый фильтр максимально чистым.
В эконом случае, сначала меняют фильтр, а потом прогоняют масло, таким образом, частично старое масло проходит через новый фильтр
В максимальном варианте, сначала меняют масло, потом меняют фильтр. В этом случае, старое масло не проходит через новый фильтр и он остается максимально чистым.

Казалось бы, при равенстве трудозатрат, логично выбрать максимальный способ замены. Но есть одно но, данный способ получается дороже, так как при таком способе замены, потребуется примерно на 4-ре литра масла больше. Учитывая не дешевую стоимость масла и, при этом, мизерно не существенную разницу в полученном конечном результате, получаем, что оптимально выбирать именно эконом полную замену масла.

Практически любой владелец автомобиля с АКПП знает, что одним из важнейших аспектов правильной и долгой работы машины является своевременная замена масла. Как правило, замена масла в АКПП Мазда 3 должна проводиться раз в 40 - 50 тысяч километров пробега. Некоторые, особо грамотные автолюбители производят замену масла своими руками. На сегодняшний день в интернете много полезной литературы и обучающего видео. Единственным минусом в этом случае является потеря времени. Кроме этого, всегда есть риск допустить ошибку, что приведет к серьезной поломке АКПП. Для того чтобы избежать подобных неприятностей лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Стоимость замены масла в коробке автомат Mazda 3

Работа по замена масла от 1400 до 2000 руб., в зависимости от того будем ли менять фильтр АКПП или нет. Трансмиссионное масло - 700 руб. за 1л., фильтр АКПП - 800 руб., прокладка поддона - 400 руб.

Цены указаны ориентировочные, точную стоимость уточняйте по телефону.

Важной особенностью нашей работы является наличие хорошо оборудованных помещений, грамотные специалисты и современное оборудование. Еще одним плюсом является наша ценовая политика. Так, замена масла в АКПП Мазда 3 - цена от 1400 до 2000 рублей. В формировании конечной цены многое зависит от фронта работ. Для постоянных клиентов предусмотрены выгодные скидки и акции.

Какой метод замены масла в АКПП лучше?

Обратившись в наш спецсервис по ремонту трансмиссий, вы гарантированно получите весь спектр услуг по техническому обслуживанию, замене масла и диагностике АКПП. Наши специалисты смогут быстро и качественно залить масло в коробку автомат Мазда 3 1.6. При этом мы используем метод частичной замены, что позволяет уберечь трансмиссию от серьезных нагрузок и повреждений. Кроме этого, у нас можно купить трансмиссионное масло Mazda 3, фильтры и другие расходники. В других сервисах применяют метод полной замены, который предполагает использование специального оборудования. В этом случае масло и системы выгоняется под давлением, что может нанести вред АКПП. Именно поэтому мы не используем эту методологию.

Здравствуйте!

По техническому регламенту масло в автоматической коробке передач Mazda 3 должно меняться каждые 60 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации этот период можно сократить или увеличить.

Масло лучше заливать оригинальное — MAZDA 0000-77-112E01, «ATF M-V». Для замены своими руками потребуется 5 литров, а при аппаратной замене — 7-10 литров.

Заменить своими руками не так уж и сложно. Нужно заехать на смотровую яму или подъемник, иметь масло, масляный фильтр, специальные ключи для откручивания гаек поддона и сливной пробки.

1) заезжаем на яму

2) откручиваем сливную пробку, подставив тару для жидкости.

3) Ждем пока сольется масло, но это еще не все, так как в картере осталось масло. Откручиваем болты поддона, снимаем его, чистим.

4) Меняем фильтр АКПП, устанавливаем поддон на место, закручиваем сливную пробку.

5) Заливаем новое свежее масло в отверстие, которое находится в подкапотном пространстве.

Вся процедура закончена. После замены масла в АКПП многие владельцы отмечают, что коробка начала переключаться более плавно. Да и прослужит она, при своевременной замене жидкости, дольше.

оригинальное масло АКПП Mazda. Фотографии — drive2.ru/users/denil/