Украинский патрульный «Приус» против грузинского «Перехватчика. Полиция планирует отказаться от Toyota Prius Полицейская тойота приус

С заменой сотрудников ГАИ и патрульно-постовой службы на патрульных полицейских, новые правоохранители получили для работы новые автомобили.

В рамках сотрудничество по Киотскому протоколу с Японией патрульные получили более 300 машин Toyota Prius.

Истории о том, как активно обсуждаются украинцами в соцсетях.

Корреспондент. net собрал информацию о том, как полицейские били машины.

Неутешительная статистика

За восемь месяцев работы патрульной полиции Киева в результате ДТП было повреждено 78 автомобилей Toyota Prius.

В ведомстве сообщили, что машины патрульной полиции Киева застрахованы в страховых компаниях "Украина" и "Арсенал".

"Автомобили патрульной полиции имеют страховку гражданской ответственности", - уточнили в Нацполиции.

За следующие семь месяцев патрульные повредили 60 служебных автомобилей в Киеве.

В Закарпатье патрульные разбили 20 служебных машин, за все время работы патрульной службы с 2015 года копы попали в 13 ДТП.

Самые резонансные происшествия

В Харькове в ночь на 24 июля трое копов в состоянии алкогольного опьянения попытались скрыться от погони, которую устроили их коллеги с целью остановить нарушителей.

Остановились они на перекрестке Белгородского шоссе и проспекта Курчатова только после того, как попали в ДТП, Mitsubishi Lancer врезался в электроопору и дерево. С места их увезли в больницу врачи бригады скорой помощи. Во время аварии полицейские получили травмы различной степени тяжести.

За рулем авто был сотрудник районного отдела полиции, двое пассажиров - сотрудники патрульной полиции. В полиции по факту случившегося проводят служебное расследование.

В Киеве недалеко от станции метро "Дорогожичи" авто патрульной полиции наехало на женщину, которая переходила дорогу по пешеходному переходу.

Хотя изначально патрульная полиция сообщила, что женщина переходила дорогу в неположенном месте и только после обнародования видео признала, что авто полицейских сбило женщину на пешеходном переходе.

Патрульных-участников события отстранили от несения служебных обязанностей.

В чем проблема

После прохождения трехмесячных курсов тренеры новых полицейских вообще не уделяли внимания изучению ПДД и не проверяли новых копов на водительское мастерство.

Первую машину полицейские разбили в первый же рабочий день службы.

В Нацполиции Украины говорят, что, по данным на конец 2015 года, из всех патрульных «Приусов» ремонты различной сложности после ДТП прошли более сотни авто, около пяти ремонту не подлежат.

«Но тут нужно учитывать, что они работают и ночью, участвуют в погонях. Более 60% ДТП происходит по вине других лиц. Полицейские с каждым днем набираются опыта, и показатель аварий по их вине уменьшается. В патрульную полицию уже приходят люди с правами, а в процессе подготовки получают навыки экстремального вождения», - отмечает советник главы МВД Иван Варченко.

Новые машины

Несмотря на все проблемы с автомобилями полицейские получат новые машины.

Вскоре они пересядут на новые автомобили Mitsubishi Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric) с гибридным мотором.


Нацполиция получит, согласно решению Кабмина - 651 гибридный автомобиль с расходом 2 литра бензина на 100 км.


"Использование этих великолепных современных автомобилей в эксплуатации - позволит сэкономить на топливе 330 млн грн. Автомобили будут распределены Нацполицией подразделениям на всей территории Украины", - уточнил Аваков.

На чем еще ездят

Кроме японских Toyota Prius hуководство МВД также массово закупало французские автомобили. Всего в 2015-м Министерство внутренних дел купило для новой полиции около 300 автомобилей Renault. А запланировано еще 651 авто.

Помог Украине и Европейский Союз. В рамках программы контроля границы между Польшей, Украиной и Беларусью полиция Волыни получила 38 пикапов Isuzu.

Также полицейским отдали Hyundai, которые покупали под «Евро-2012» для работы в аэропорту «Борисполь».

В 1997 году Украина вместе со 192 другими индустриальными странами подписала Киотский протокол - соглашение о снижении вредных выбросов в атмосферу. Каждой стране предоставляется квота на вредные выбросы, но если она ее не использует полностью, излишки можно продать на международном рынке, а вырученные деньги потратить на экологические проекты.

Мы свои квоты смогли обменять у Японии на экологически чистые авто. В рамках Киотского протокола Япония передала Украине 1568 автомобилей Toyota Prius с гибридными двигателями: в 2013-м - 1220 авто, а в 2014–2015 гг. - еще 348 машин.

ИСТОРИЯ

Первое поколение Prius (на фото) появилось в 1997 году. Модель поначалу была предназначена для продажи в Японии и лишь спустя три года появилась на рынке ЕС и США. Именно Америка, а точнее, ее самый богатый штат Калифорния, стал одним из законодателей мод на такие авто: там гибридов продается больше, чем в Японии и Европе вместе взятых (139 тыс. против 8 тыс. и 42 тыс. соответственно). Второе поколение Prius (1,5 л, 76 + 68 л. с.) появилось в 2003 г., третье (1,8 л, 98 + 82 л. с.) - в 2009-м: эти авто и состоят на службе в нашей полиции. В 2012 году начали выпуск Plug-In Hybrid - с возможностью заряда аккумулятора от сети, а также 5- и 7-местные универсалы Prius+.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Испытания Prius в 2009 году проводила организация Euro NCAP. Автомобиль заработал наивысшую оценку по итогам тестов - пять звезд (88% из 100 возможных). При лобовом ударе пассажиры и водитель практически не пострадали, причем хорошо защищенными оказались не только те, кто сидел впереди, но и те, кто сзади. Также Toyota Prius было начислено максимальное количество баллов за боковой тест при ударе о барьер. Но в испытании с использованием столба защита груди манекена была оценена только как удовлетворительная. Такую же оценку гибрид получил за удар сзади - работа активных подголовников передних сидений недотянула до идеала. Также авто обеспечивает высокий уровень безопасности пешеходов: капот и бампер изготовлены из малотравматичного материала.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Вместо замка зажигания на панели приборов - кнопка Start. После ее нажатия авто едет на электротяге (если аккумулятор заряжен) вплоть до скорости 70 км/ч. При повышении скорости он переходит на работу от бензинового двигателя. То есть в режиме патрулирования (пока не закончится заряд в аккумуляторе) авто вообще не вредит экологии. Существуют два режима работы гибридной установки: экологичный - ECO Mode и динамичный - PWR Mode. В первом Prius неспешно набирает скорость (за счет этого и расход в 3,9-4,5 л на 100 км). Во втором - авто отзывается на удар по педали газа мощным ускорением вплоть до 140 км/ч, после чего интенсивность ускорения снижается. А расход топлива в таком режиме - около 7,5-8 л на сотню. В среднем расход у патрулек равен 6-6,5 л/100 км.

КОНСТРУКЦИЯ ГИБРИДА

Авто оснащено силовой установкой Hybrid Synergy Drive (HSD), которая состоит из бензинового двигателя (ДВС), электромотора, генератора, вариатора и управляющей электроники. Сам ДВС - упрощенный аналог двигателя Аткинсона, построенный по принципу цикла Миллера. То есть сжатие начинается не сразу в начале хода поршня вверх, а с запозданием (воздушно-топливная смесь некоторое время выталкивается обратно). Рабочий ход движения поршня вниз длиннее обычного, тем самым энергия расширяющихся газов используется с большей эффективностью, что увеличивает КПД и снижает расход топлива. Гибридный автомобиль разгоняется электромотором, который выдает максимальную мощность на любой передаче. Суммарная мощность ДВС и электромотора - 136 л. с.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

У Prius есть слабое место - батарея, срок службы которой составляет всего 160 тысяч километров, после чего рекомендуется ее поменять. При активной эксплуатации (а полиция, в отличие от гаишников, не прячется по углам, а круглосуточно колесит по городу) это около 3–4 лет службы. Ее замена обойдется в $4 тыс. Но сам аккумулятор состоит из множества сменных ячеек: можно заменить только некоторые из них. Сама 200-вольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея расположена за задним сиденьем и имеет принудительное воздушное охлаждение. В остальном эксплуатация не отличается от обычного авто - ТО стоит 2,5–4 тыс. грн. Двигатель у Pruis работает в основном на низких оборотах, кроме того, он дефорсирован - ресурс в два раза выше, чем у обычного автомобиля.

ЦЕНА

Машина в базовой комплектации стоит в Японии $24 тыс. Плюс авто полиции дополнительно оснастили служебным оборудованием (проблесковые маячки, сирена, переговорное устройство, интеграция с ИТ-системой МВД и т. д.). Итоговая балансовая стоимость авто составила $28 333. То есть переоборудование обошлось приблизительно в $4 тыс. Правда, сейчас замминистра Эка Згуладзе в ответ на жалобы водителей (их ослепляет слишком яркий свет проблесковых маячков) пообещала рассмотреть вопрос замены «люстр» (так водители их называют) - это обойдется в несколько сотен долларов на одну машину.

Отметим, что гражданские Prius в салоне стоят 927 тыс. грн, или $40 тыс. - почти $16 тыс. составляют растаможка, акцизы и НДС.

СКОРОСТЬ: ДОГНАТЬ СПОРТКАР НА TOYOTA PRIUS НЕВОЗМОЖНО

Нашумевшая погоня полиции на гибридных Toyota Prius за нарушителем на Maserati GranTurismo вызвала недоумение. Ведь мощность полицейской машины - 136 л. с., а нарушителя - 460 л. с. На разгон до 100 км/ч у Prius уходит 10,4 с., за это время Maserati GranTurismo MC Stradale разгоняется почти до двухсот (до сотни - за 4,5 с.). Да и максимальная скорость у спорткара почти вдвое выше, чем у гибрида - 303 против 180 км/ч. Скорее всего, владелец Maserati GranTurismo просто поздно заметил полицию, поэтому им удалось догнать, или уйти от погони помешали пробки и светофоры.

В БРИТАНИИ У КОПОВ JAGUAR, В ИТАЛИИ - LAMBORGHINI

В дорожной полиции ЕС часто используют спорткары. Так, в Британии это Jaguar XF Police с трехлитровыми моторами мощностью 270 л. с. Авто расходует 7,5 литра на 100 км, а до 100 км/час разгоняется за 6 секунд. В Германии для погонь за правонарушителями используют BMW 530d Police с турбодизелем мощностью 245 л. с. и разгоном до «сотни» за 6,1 с. А круче всех - полиция Италии, где используют Lamborghini Gallardo LP560-4 Polizia. Автомобиль может разгоняться до 325 км/ч, достигая отметки в 100 км/ч уже через 3,7 секунды.

  • Фото

Патрульная полиция разбила более тысячи автомобилей с момента передачи японцами новеньких Toyota Prius в 2015 году.

Об этом журналисты Информатора.

Как известно, Япония в 2015 году передала Украине 1,5 тысячи Toyota Prius для патрульных полицейских.

“Автомобили, которые передаются японской стороной Министерству внутренних дел, будут переданы новым подразделениям реформированной национальной полиции, подразделениям патрульной службы, которая должна стать символом нулевой толерантности к коррупции и будут использоваться по всей территории нашего государства”, – сказал тогда Порошенко.

Президент рассказал, что автомобили будут оснащены современными средствами фиксации и использовать их будут сотрудники новой патрульной службы, которая появилась в конце июня-начале июля.

Порошенко считал, что эти автомобили могут стать символом новой честной полиции.

В свою очередь, премьер Японии выразил мнение, что эти автомобили станут серьезным вкладом в реформирование украинской милиции.

“Надеюсь, что эти высокоэкологичные “Приусы” (Toyota Prius) станут символом украинской дорожной полиции и будут содействовать улучшению имиджа этой службы”, – сказал он.

Нам удалось узнать, что уже менее чем за 6 месяцев 2015 года полицейским удалось разбить более 200 автомобилей. Это около 33 автомобилей за месяц, то есть 1 в день.

“В 2015 году в Украине в результате ДТП пострадал 201 автомобиль Toyota Prius, из них в Киеве – 157 авто, половина из них по вине патрульных. Сейчас 84 патрульных автомобиля отремонтированы”, – сообщили правоохранители.

По данным на декабрь 2016 года, было разбито 439 служебных автомобилей. Это означает, что за 2016 год пострадало еще около 250 автомобилей.

За 2017 год полиции удалось побить все рекорды и разбить 461 автомобиль.

“Стало известно сколько автомобилей патрульной полиции выбыло из эксплуатации по причине ДТП на 7 месяцев 2017 года. В ответ на официальный запрос Главкома, в пресс-службе Национальной полиции Украины сообщили, что в 2017 году в ДТП попал 461 автомобиль”, – сообщается на сайте.

Данных за 2018 год пока нет, но источник в правоохранительных органах заявил, что цифра будет не менее впечатляющей, чем в 2017 году. Источник добавляет, что целых автомобилей Toyota Prius, которые поставили японцы, осталось единицы.

“Если тенденция сохранится, то уже к концу 2019 года полиция лишится транспорта для ведения службы. Все к этому идет. По поводу Японии ничего пока не известно, но следующей партии пока не ожидается”, – заключил источник.

В интерв’ю 2+2 Андрей Кобылинский, который два года работал патрульным в Киеве заявил, что на его памяти были случаи, когда за ДТП по вине патрульного снимали часть зарплаты. Здесь, говорит Андрей, палка с двумя концами. Иногда ДТП на совести самих копов, но бывает, что авто страдает не по их вине.

“Когда машина ломается, то ее ставят на площадку, и она уже не ездит. Когда избили в ДТП – такая же ситуация, она больше не ездит”, – добавляет он.

Суммируя цифры становится понятно, что около 1300 патрульных автомобилей уже находятся в нерабочем состоянии. Ремонт такого количество может стартовать от 10 миллионов гривен. Многие из них вообще ему уже не подлежат.

Арсен Аваков не собирается создавать современную . Такое впечатление складывается, когда смотришь на автомобили, которые закупает его ведомство для новых копов.

Конечно, глупо критиковать самый популярный на сегодня патрульный автомобиль в Украине – . Не потому что это хорошая полицейская машина. Он тоже не подходит для службы в любой современной полиции. А просто потому, что Министерство внутренних дел за них не платило.

Силовики получили машины от Японии по «киотскому соглашению» — в обмен на квоты по выбросам. То есть, нельзя сказать, что Токио «Приусы» подарило. Но фактически почти 350 машин достались бесплатно.

Потом пришла очередь Hyundai Sonata – полицейским отдали корейские седаны, которые когда-то покупали под Евро-2012, чтобы «таксовать» в аэропорту «Борисполь». Однако, очевидно, в «Борисполе» хватает «бомбил». Поэтому машины решили передать «копам».

Опять же, «колеса» достались на халяву: Hyundai Sonata принадлежали аэропорту. А это предприятие государственное.

Но следующий выбор оказался еще более странным. МВД купило для полиции Львова Renault Kangoo. Эти машины в народе носят прозвище «каблук». Обычно такие покупают собственники небольшого бизнеса для развозки.

Впрочем, для МВД «Рено Каблук» – автомобиль не новый. Их начали закупать еще при Викторе Януковиче накануне «Евро». По сути, Арсен Аваков просто продолжил дело своих предшественников.

Так вот, ни один из вышеперечисленных автомобилей по-настоящему не является полицейским. Чтобы сделать из обычной «легковушки» патрульную машину, не достаточно просто повесить на нее «люстру» и установить рацию.

Так что же такое настоящий полицейский автомобиль? Наглядно это можно показать, сравнив Toyota Prius киевских копов с патрульными автомобилями полиции Грузии – Ford Police Interceptor.

Мощность

Police Interceptor можно перевести, как «полицейский перехватчик». Такое название автомобиль получил неспроста. Под капотом у него 3,7-литровый мотор от «Мустанга». А сам автомобиль имеет «умный» полный привод. Это значит, что крутящий момент между колесами перераспределяется автоматически, в зависимости от дорожных условий. Водителю ни о чем беспокоиться не нужно.

Благодаря полному приводу и мощному мотору Ford Police Interceptor – это практически внедорожник, что позволяет ему преследовать преступников почти в любых дорожных условиях.

В видео презентации патрульных автомобилей Грузии видно, что Police Interceptor с легкостью преодолевает сырой грунт.

Toyota Prius слабее «Перехватчика» на целых 170 лошадок. И не имеет полного привода. Преследование по бездорожью для нее роскошь.

Защита

Но мощность – еще не все, что делает автомобиль настоящим патрульным зверем. Главное – это безопасность экипажа. И в этом плане «Приус» с «Перехватчиком» просто несравнимы.

Наверное, все видели полицейские Toyota Prius после аварии. К сожалению, киевские копы попадали в аварии так часто, что разбитых «Приусов» в Украине не видел только слепой.

Для тех, кто последние полгода жил с закрытыми глазами, и не видел битый полицейский гибрид, вот вам фото последнего ДТП на проспекте Победы в Киеве.

Даже при незначительных ударах у «Приусов» сразу отлетают бамперы и крылья. Машины просто не рассчитаны даже не малейший контакт. Хотя при погонях зачастую он просто неизбежен.

А теперь смотрим на передний бампер Ford Police Interceptor.

Он специально оборудован для тарана преследуемого автомобиля. К тому же в компании Ford утверждают, что «Перехватчик» — это единственный полицейский автомобиль, который проходит специальные краш-тесты на удар сзади. Автомобиль выдерживает удар в заднюю часть на скорости до 120 км в час.

Даже запасное колесо в багажнике «Форда» расположено так, чтобы выполнять роль дополнительного ребра жесткости.

Но это еще не все. Все видели, как в американских фильмах полицейские прикрываются своими автомобилями при перестрелках. Не думайте, что это голливудские выдумки. Police Interceptor действительно может защитить от пуль – в дверях автомобиля вставлены листы из пуленепробиваемой стали.

У «Форда» есть еще одна система безопасности — она срабатывает, если кто-то пытается незаметно подкрасться сзади. В таких случаях автомобиль автоматически закрывает все окна и замыкает двери.

Как вы понимаете, ничего подобного в «Приусе» нет.

Технические характеристики

А теперь можете сравнить технические характеристики Toyota Prius и Ford Police Interceptor. Кликайте на иконку «сравнить».

Характеристики «Тойота Приус» на самом деле не впечатляют. Ну, разве что коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,25 - очень хорош. В остальном это весьма средний автомобиль: не самый динамичный, не самый быстрый, не самый экономичный и даже не самый просторный. Он не дешевый, но и не дорогой. Тогда в чем же залог популярности и даже отчасти культовости?

«Тойота Приус» - гибрид, изменивший автомир

Неудивительно, что «Тойота Приус» - гибрид, во многом поколебавший позиции автомобилей с традиционным ДВС - появился именно в Японии. Двадцать лет назад, когда в США еще были в тренде маслкары, а автопроизводители в Европе соревновались одновременно в дизайне и экологичности (АвтоВАЗ - не в счет), ушлые японцы уже полным ходом смотрели в будущее. Описание «Тойота Приус» (первое поколение увидело свет в 1997 году и предназначалось сугубо для внутреннего рынка) было простым: седан с двумя двигателями - к полуторалитровому бензиновому ДВС пристыковали небольшой и маломощный электромотор. Но на тот момент это было ноу-хау: первый серийный гибридный автомобиль , ставший на конвейер.

Эксперимент удался: первое поколение машинки (1997-2000) прощупало рынок, избавилось от «детских болезней», подготовило почву для использования нового бензинового мотора (работа в «цикле Аткинсона» делает силовой агрегат более экономичным и более производительным - и тут как раз электромотор в помощь!). Начиная с 2000 года бодрая рестайлинговая машинка поехала по всему миру. А в 2003-м появилось второе поколение «Тойота Приус» - и вот именно эта модель оказалась востребована массой самых разных служб, простояв на конвейере восемь лет, последние два - параллельно с третьим поколением, которое обещает стать еще лучше.

Кстати, умные статистики подчитали, что «Тойота Приус» - первый массовый (с миллионными тиражами) автомобиль с гибридной силовой установкой - сэкономил владельцам под 20 000 тонн бензина и снизил выбросы углекислого газа в атмосферу почти на 60 000 тонн. И, само собой, в дальнейшем эта позитивная статистика будет только увеличиваться.

«Тойота Приус» - технические характеристики

Основные преимущества «Тойота Приус» - сочетание экономичности, экологичности, малошумности и безопасности. Нынешнее третье поколение модели - это не только пятидверный хетчбэк, но и две вариации универсала: 5-местный и 7-местный. Первый вариант очень любят европейские и американские полицейские, а второй - еще и таксисты.

От поколения к поколению мощность машины только возрастала: теперь комбинация бензинового и электрического моторов выдает 136 «лошадок», снятых с 1,8 литра рабочего объема. Разгонная динамика при этом составляет менее одиннадцати секунд от нуля до сотни, максимальная скорость - 180 км/ч (до 100 км/ч можно разогнаться, просто используя электромотор). В принципе, это достаточно динамичное городское авто. Достаточно просторное и стильное. И при этом расходующее менее четырех литров на сотню в смешанном цикле! Для сравнения: второе поколение вплотную приблизилось к отметке «5 л на 100 км».

Описание «Тойота Приус» третьего поколения - сплошь одни восклицательные знаки! Отсутствие холостого хода, как такового; отсутствие привычной КПП - рулит планетарная передача и джойстики. По сути, бесключевой доступ (с помощью механического ключа можно проникнуть в салон, если сломается электронный ключ зажигания). Работой всех систем управляет бортовой компьютер, регулирующий нагрузку на оба мотора. С ним, кстати, связан один забавный момент: производитель обнаружил, что в блоке управления может быть ошибка - и рекомендовал почти двум миллионам (!) автовладельцев отправиться в ближайший сервисный центр. И, грубо говоря, «перепрошить» свой «Тойота Приус» - это, конечно, не автомобиль-айфон, но где-то около того.

«Тойота Приус» - отзывы специалистов

Третье поколение «Тойота Приус» - гибрид драйверского авто и умной электроники. Датчиками и дисплеями автомобиль напичкан по самую крышу: не только новая мультимедийная система и табло с основными показателями работы, но и соблюдение рядности, круиз-контроль, автоматическое переключение света «ближний-дальний-ближний», да и помощь при парковке также есть. И все это — на самом популярном для машины американском рынке менее чем за 27 000 долларов. То есть, следующее поколение на 10% дороже предыдущего. Экономика, как она есть. Кстати, и на вторичном рынке машина - одна из самых популярных.

«Тойота Приус» - фото красноречиво говорят сами за себя - широко востребована наиболее динамичными категориями служащих: таксистами и полицейскими. Им приходится частенько кататься по городам и пригородам: таксисты в Вене (только в одной из популярных служб австрийской столицы трудятся 200 таких гибридов!) наезжают по миллиону километров, своевременно и качественно проходя ТО - вот здесь-то и сказываются экономичность, экологичность и комфорт. Работает японский «гибрид» практически бесшумно - и на это в своих отзывах частенько обращали внимание не столько сами владельцы, сколько другие участники дорожного движения. Примерно так: «Фары видно, но мотора не слышно, а ночью - даже страшно, особенно на неосвещенных улочках или в паркинге».

Неизгладимое впечатление производит и кавалькада патрульных полицейских машин - особенно в вечернее время, с включенными «люстрами». Между прочим, в США «Тойота Приус» у копов не менее популярна, чем стандартные «Олдсмобили» и «Форды». По соседству юркий японец «работает» и в Королевской канадской полиции (уровень!), в качестве полицейского автомобиля экономичный гибрид трудится также в Германии и Польше, Бельгии, Голландии и Гонконге, да и еще в добром десятке стран. Кстати, украинским правоохранителям тоже повезло - согласно Киотскому протоколу Япония передала в Украину полторы тысячи машин: полицейским и в нацгвардию. Хороший подарок - почти на пятьдесят миллионов долларов!

Словом, «Тойота Приус» - почти идеальный автомобиль: надежный и экономичный. Вот только дороговат он в наших реалиях. Если, конечно, в полиции не работать. Поэтому на наших рынках - в России, Украине, Беларуси, плюс в сопутствующих Казахстане с Узбекистаном - шансы «гибридов» или электромобилей из Китая видятся несколько более предпочтительными. Увы, экономика должна быть экономной.

P.S. А с тест-драйвом популярного японского гибрида в третьем поколении можно и нужно ознакомиться. Тем более, видео по теме уже немало: вот одно из самых, на наш взгляд, интересных и непредвзятых.