Универсальные экскаваторы ек кранэкс и твэкс. Универсальные экскаваторы ек кранэкс и твэкс Сфера использования экскаватора Твэкс

Одноковшовый колёсный полноповоротный экскаватор EK-18 представляет собой высокопроизводительную землеройную спецмашину. Его используют на разработке котлованов, рытье траншей в грунте любой категории, с первой по четвёртую. EK-18 производит погрузку и разгрузку груза, разрыхлённых скальных пород, сыпучих грузов. Применяют данный экскаватор и для разрушения/разборки старых кирпичных и железобетонных сооружений средней прочности.

Предприятие-производитель определяет температурный диапазон, в котором экскаватор EK-18 сохраняет свою работоспособность, как «от –40 до +40 градусов Цельсия». Сфера применения данной техники расширяется с использованием разнообразного сменного рабочего оборудования. По особому заказу, данный экскаватор может быть оснащён гидравлической аппаруторой Bosch-Rexroth (гидрораспределителем, гидромоторами, насосным агрегатом и блоками управления).

В настоящее время предприятие-изготовитель EK-18 – Тверской экскаваторный завод (ТВЭКС) входит в состав компании «РМ-Терекс», одной из ведущих машиностроительных в России. Она специализируется на строительной и дорожной технике и объединяет 4 завода: Тверской экскаваторный, «Брянский арсенал», Челябинский завод строительно-дорожных машин и Заволжский – гусеничных тягачей.

Через 78 дилерских центров в России и СНГ «РМ-Терекс» реализует, обслуживает и обеспечивает запасными частями: экскаваторы-погрузчики, колёсные и гусеничные экскаваторы, автогрейдеры, гусеничные снегоболотоходы, фронтальные и вилочные погрузчики, индустриальные перегружатели. Вся выпускаемая техника имеет официальный статус «Сделано в России».

Тверской экскаваторный завод (в годы СССР он назывался «Калининским», как и сам город) ведёт свою историю с 1943 года. Ещё задолго до окончательной победы в Великой Отечественной войне в Калинине началось строительство завода по выпуску запчастей и узлов для экскаваторов, пильных валов, многоэтажных подъёмников, другой мирной техники и товаров народного потребления.

Вскоре после окончания войны предприятие начало выпуск первых в стране экскаваторов на пневмоколёсном ходу с канатной подвеской (модель Э-255). В 197О-х годах завод освоил производство гидравлических колёсных и гусеничных экскаваторов. В 1978 году одной из этих моделей – ЭО-3322Б –был присвоен Государственный Знак качества. В марте 1981 года с конвейера предприятия сошёл пятидесятитысячный экскаватор, а завод за пополнение народного хозяйства надёжной и производительной техникой был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Двигатели ТВЭКС традиционно использует минские. Бо́льшая часть других узлов, агрегатов и компонентов экскаваторов производятся непосредственно на Тверском экскаваторном, даже в наше время. По статистике, более 90% выпускаемых на заводе спецмашин комплектуются гидравликой отечественного производства и белорусскими дизелями, и лишь около восьми процентов выпускаются с гидравликой Bosch-Rexroth и импортными двигателями Perkins.

Конструкция и устройство экскаватора

Состоит колёсный экскаватор EK-18 из следующих основных составных частей и сиcтем:

  • пневмоколёсное ходовое устройство,
  • поворотная платформа,
  • гидравлическая система,
  • система пневмоуправления,
  • электрооборудование,
  • рабочее оборудование.

Пневмоколёсное ходовое устройство спецмашины сделано на 2-х ведущих мостах. Оно способно обеспечить достаточно высокую скорость передвижения по рабочим площадкам и по дорогам между ними, а также, при необходимости, простую и безопасную буксировку EK-18 тягачом.

Управляемым является передний мост. Шины на нём одинарные; сам мост балансирно закреплён на ходовой раме. Задний мост является неуправляемым, двускатным; крепится к ходовой раме жёстко. Привод мостов производится через коробку перемены передач и карданные валы, от низкомоментного гидромотора. Перед земляными работами экскаватор опирается, для повышения устойчивости, на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа прикрепляется к опорно-поворотному устройству, которое смонтировано на ходовой раме. На поворотной платформе закреплены: силовой агрегат и бак для дизтоплива, поворотный механизм, кабина оператора, установка отопительно-вентиляционная, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка и т.д.), элементы электро- и пневмооборудования, а также противовес.

Рабочее оборудование экскаватора EK-18 устанавливают в проушинах поворотной платформы и закрепляют при помощи пальцев. Конструкция данной спецмашины предусматривает возможность применения всевозможных видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов. Кроме обратной лопаты, это грейфер, гидромолот, рыхлитель, гидроножницы, бревнозахват и т.д.

Дополнительно технологические возможности EK-18 расширяет, повышая степень универсальности этой спецтехники, фронтальный отвал-опора. Им можно засыпать траншеи, подчищать поверхность грунта, сгребать стоительный мусор, производить планировку рабочей площадки.

Привод всех движений сменным рабочим оборудованием, а также управление исполнительными органами экскаватора и его рулевое управление – гидравлические. Управление тормозами колёс и стояночным тормозом, переключением передач является пневматическим. EK-18 оснащён электрическими системами освещения, вентиляции, сигнализации и пуска дизеля, и готов к работе в любое время суток и при любом климате, с сохранением нормальных условий для работы в кабине.

В составе ходового устройства EK-18: ходовая рама с опорно-поворотным устройством; откидные опоры + опора-отвал; коробка перемены передач, передний и задний мосты, которые связаны карданными валами; механизм поворота колёс и управления им; центральный коллектор, который соединён трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с компонентами системы пневматического управления: встроенным воздушным встpоенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач.

Опорно-поворотным устройством на экскаваторах данной модели является поворотная опора подшипникового типа: роликовая, однорядная, с зубьями внутреннего зацепления. Поворачивается платформа посредством низкомоментного аксиально-поршневого гидравлического мотора с 2х-ступенчатым планетарным редуктором. Он увеличивает крутящий момент и уменьшает частоту вращения поворотной платформы.

Коробка перемены передач (КПП) EK-18 служит для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам; для переключения передач, включения / выключения переднего моста и недопущения самопроизвольного старта движения экскаватора (задействования стояночного тормоза). В составе кробки перемены передач – гидромотор, 2х-ступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора смонтированы пневматические тормоза колодочного типа.

Стояночный тормоз EK-18 – постоянно-замкнутого вида, с пневмоэлектрическим управлением. Переключение передач можно производить только после полной остановки экскаватора. Пневматическая система спецмашины участвует в работе тормозов, в переключении передач КПП, во включении / выключении переднего моста.

Мосты

В составе заднего моста экскаватора данной модели – главная передача, каpтеp, ступицы колёс с расмещёнными в них деталями (планетарная передача, полуоси, подшипники).

Когда EK-18 движется прямо, по ровной дороге, то ведущие колёса справа и слева проходят равные пути. При поворотах, а также при езде по неровной поверхности грунта ведущие колёса экскаватора, которые движутся по внутреннему радиусу и испытывают большое сопротивления, вращаются медленнее, чем колёса, что движутся по внешнему радиусу и испытывают ме́ньшее сопротивление.

Механизм упpавления повоpотом колёс состоит из системы pычагов, пpодольных и попеpечных тяг, которые обеспечивают повоpот спецмашины как пpи самостоятельной езде, так и при его буксиpовке тягачом.

Абсолютное большинство экскаваторов данной модели комплектуются дизелями Минского моторного завода. В модификации EK-18-20 это ММЗ Д-245С, мощностью 105 лошадиных сил(при 2200 об/мин) и максимальным крутящим моментом в 384 Н.м (при 1400 об/мин). В модификации EK-18-20 –ММЗ Д-245.2S2, развивающий мощность122 лошадиные силы, при 2200 об/мин и 501 Н.м вращающего момента (при 1600 об/мин).

ММЗ Д-245С.

В обеих вариантах это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, с рядным вертикальным расположением цилиндров и непосредственным впрыском дизтоплива, с турбонаддувом. Рабочий объём составляет 4,75 л; диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм; степень сжатия – 17,1.

Импортный дизель Perkins 1104C-44TA (модификация EK-18-20) – схожей конструкции. Также рядный четырёхцилиндровый, оснащённый системой турбонаддува. Максимальная его мощность составляет 123 лошадиные силы при 2200 об/мин. Рабочий объём момтора «Перкинс» равен 4,4 литра. Диаметр цилиндра – 105 миллиметров, ход поршня – 127 миллиметров. Максимальный крутящий момент достигает 500 Н.м.

На экскаватор EK-18 можно установить жидкостный подогреватель Hydronic-10 (12 V) – для предпускового подогрева мотора. Для прогрева салона кабины в холода на экскаваторе имеется жидкостный отопитель «Зенит-8000».

Как уже отмечалось, конструкция экскаватора EK-18 предусматривает возможность применения данной спецтехники с различными видами сменных рабочих органов. В их числе – ковши обратной лопаты разного объёма, грейферного оборудования (копающего и погрузочного), гидромолота МГ-300, гидравлических ножниц ИГ-821 и ИГ-811, измельчителя бетона, бревнозахват грузоподъёмностью в 3 тонны, рыхлитель 225-00-40.17.400.

Основной вид сменного рабочего оборудования – обратная лопата – предназначается для произведения широкого круга землеройных и погрузочно / разгрузочных работ. Её составные части: стрела, рукоять, сменный рабочий орган, механизм привода ковша, гидроцилиндры, система трубопроводов и рукавов высокого давления, что связывают гидроцилиндры с гидросистемой экскаватора. Сменные рабочие органы обратной лопаты – копающие ковши разного объёма (от 0,65 до 1 кубометра) и практического предназначения.

Гидравлическая система экскаватора предназначается для привода его силовых механизмов: для передвижения, поворотов платформы, функционирования рабочего оборудования, выносных опор и отвала (1й контур), гидроуправления (2й контур) и рулевого управления (3й контур).

Насосный агрегат – это 3х-поточный узел гидропривода, преобразующий энергию вращения приводного вала в энергию потока рабочей жидкости. Он оборудован редуктором; двумя регулируемыми насосами и одним нерегулируемым.

В качестве гидромотора хода можно использовать регулируемый гидромотор аксиально-поршневого типа. Гидравлический мотор с качающим узлом шатунного ведения блока цилиндров с регулятором потока позволяет получать пропорциональные зависимости объёма от давления.

Привод шестерённого гидравлического насоса производится от дизельного двигателя, на котором он смонтирован. Направление вращения входного вала насоса: левое – с двигателем ММЗ Д-245.

На экскаваторе установлен десяти-золотниковый гидрораспределитель. Он состоит из общей плиты, на которой располагается 10 секций. Из них: две центральные секции — напорно-сливные и восемь секций – рабочие.

Гидроцилиндры, которыми оснащён экскаватор EK-18, различны по своей конструкции, по номинальному и предельно допустимому рабочему давлению, по диаметрам штока и поршня и по величина хода поршня. Но все гидроцилиндры состоят из таких частей: сварной корпус, шток, передняя крышка, уплотнители. Подвод рабочей жидкости происходит по трубопроводам, которые присоединены к корпусу цилиндров фланцевыми либо резьбовыми соединениями. Поршень разделяет внутреннее пространство цилиндра на две полости, которые не сообщаются между собой: поршневая и штоковая.

Все модификации экскаватора EK-18 комплектуются гидравлическим усилителем рулевого управления.

Электрооборудование EK-18 отвечает за пуск двигателя, освещение рабочей зоны при необходимости, вентиляцию кабины, включение световой сигнализации при передвижении спецмашины, и за предпусковой прогрев дизеля. Кроме стартера, птребители электроэнегрии на данной технике – это контрольно-измерительная, осветительная и светосигнальная аппаратура, электродвигатели вентиляторов, подогреватель мотора. Все источники и потребители тока соединены по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служит металлоконструкция («масса») спецмашины.

Выпускаются экскаваторы ЕК-18 с индексами -20, -30, -40, -44, -60 и -90 (М). Отличия между ними состоят в ковшах различного объёма, разных показателях грузоподъёмности; в разной гидравлике и дизельных двигателях.



На экскаваторе EK-18 монтируется цельнометаллическая шумо- и термозащищённая кабина. Верхнее лобовое стекло с рамкой можно убрать под крышу кабины и зафиксировать в таком положении. Дверь оборудована замком. На левой наружной стенке кабины предусмотрен фиксатор для удержания двери в открытом положении. На полу – специальный виброизолирующий коврик. В кабине имеется подрессоренное сиденье, наклон спинки которого можно изменять. Положение самого кресла регулируется по глубине и высоте. Капот экскаватора выполнен из съёмных блоков, которые имеют откидные дверцы и панели, для лёгкого доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе, для техническо обслуживания и текущего ремонта.

Отечественная техника на объектах строительства была всегда востребована по той причине, что искать комплектующие для нее гораздо проще, особенно тогда, когда техника выходит из строя в разгар строительного сезона. Экскаватор ЕК-18 относится именно к отечественному сегменту рынка строительной техники. Однако помимо легкодоступных комплектующих запчастей его отличает и широкий спектр совместимого навесного оборудования буквально на все случаи жизни.

Экскаватор ЕК-18-20

Экскаватор ЕК-18-20 является базовой комплектацией машины. В данной комплектации устройство имеет двигатель отечественного производства марки Д-245. Он имеет жидкостное охлаждение и прямой впрыск топлива. От младших моделей ряда отличается емким ковшом, объемом 1 м3, а также усиленной конструкцией из металла.

Для этой модели с успехом применяются такие виды оборудования как гидравлические молоты, рыхлители, грейферы, бревнозахваты и гидравлические ножницы. А современные модификации машины обустроены комфортабельной кабиной.

Особенности экскаватора ЕК-18-30

Экскаватора ЕК-18-30 – усовершенствованная модификация модели ЕК-18-20. Наряду со всеми преимуществами базовой конструкции устройство получила ряд доработок путем внедрения импортной гидравлики. За исключением двигателя его конструкция максимально схожа с моделью экскаватора ЕК-18-60.

Устройство экскаватора ЕК-18-40

Особого внимания заслуживает устройство модели экскаватора ЕК-18-40. Это строительно-ремонтная машина установлена на пневматические колеса. В качестве рабочего органа в ее комплектацию включен грейферный захват. Такая конструкция, безусловно, будет полезна при переработке вторсырья, к примеру, металлолома, либо при погрузке леса, однако для этих нужд более приспособлена специальная комплектация этой машины, которая также включает гидроподъемную кабину, а также скраповое оборудование. Кабина используется для наполнения полувагонов, а также для их разгрузки.


Особенности экскаватора ЕК-18-60

Среди других модификаций особенно выделяется модель экскаватора ЕК-18-60. Его конструкция отличается наличием комплекта гидравлического оборудования. В него входит гидронасос, а также гидравлический мотор хода производства Bosch-Rexroth. Для того чтобы сбалансировать мощность устройства и гидравлического оборудования производитель также заменил штатный двигатель моделью производства Perkins.

Технические характеристики экскаватора ЕК-18

  • Эксплуатационная масса, кг 18000
  • Скорость передвижения, км/ч 20
  • Емкость ковша, м3 1.00 (0.65; 0.77)
  • Двигатель Д-245/ Perkins 1104C-44TA
  • Мощность, л.с. 105/ 123
  • Давление в гидросистеме, МПа 28
  • Длина, мм 9400
  • Ширина, мм 2500
  • Высота, мм 3300

Видео о экскаваторе ЕК-18

В линейке Тверского завода модель ЕК-18 является флагманом с наибольшими показателями грузоподъемности. Главные особенности техники (надежность и долговечность) обусловлены усиленным строением металлоконструкции.

Кубометровый ковш и два стрелоподъемных цилиндра позволяют ЕК-18 справляться с перемещением грузов повышенной массы.

Данная техника представляет собой пневмоколесный гидравлический экскаватор, используемый для разрушения и разборки железобетонных, кирпичных и бетонных сооружений, имеющих среднюю прочность. Модель также используется для разрушения металлоконструкций, разделки металлического лома, резки арматуры и погрузки-выгрузки несыпучих и сыпучих грунтов. Техника нашла применение и при выполнении различных задач по демонтажу объектов из бетона и прочих конструкций из похожих материалов.

ЕК-18 ориентирован на работу с навесными грейферами с различным уровнем функциональной направленности. Наибольшую популярность получили мобильные модификации с колесным шасси, но встречаются и тяжелые версии на гусеничном ходу.

ЕК-18 – по-настоящему многоцелевая землеройная машина. Посредством нее можно рыть карьеры, траншеи и котлованы в почвах, относящихся к I-IV категории, а также грузить мерзлые грунты и разрыхленные скальные породы с размерами куском менее 200 мм.

Модификации экскаватора ЕК 18-20, 18-30, 18-40, 18-44, 18-60

«Тверской экскаватор» производит несколько модификаций данной модели:

  • классический ЕК-18;
  • ЕК-18-20 с повышенной производительностью и ковшом объемом один кубометр. Благодаря дополнительно усиленной металлоконструкции оборудования техника может работать в сложных условиях. Для ЕК-18-20 производитель предлагает огромный выбор сменного рабочего оборудования. При этом сама модель считается наиболее мощной многофункциональной машиной;
  • ЕК-18-30 является аналогом ЕК-18-20 со схожими характеристиками. Единственное отличие заключается в наличии импортной гидравлики;
  • ЕК-18-40 – гидравлический пневмоколесный экскаватор, оборудованный грейферным захватом. Специальная версия, предназначенная для погрузки леса и металлолома. Дополнительно оснащается гидроподъемной кабиной и скраповым оборудованием;
  • ЕК-18-44 – особая пневмоколесная модификация с 5-челюстным грейфером ГП-554, имеющим емкость 0,65 кубометра, гидроподъемной кабиной, полноповоротным ротатором и скраповым оборудованием. Используется для погрузки/разгрузки полувагонов и погрузки леса и металлолома;
  • ЕК-18-60 оснащается гидромотором хода «Bosch-Rexroth», гидронасосом и агрегатом Perkins.
  • Колесный экскаватор Твэкс ЕК-18-90 (М) эволюционное продолжение предыдущей модели. Измененная конструкция рабочего оборудования, более мощный двигатель.

Основные преимущества ЕК-18:

  1. устойчивость;
  2. мощный мотор;
  3. передовая кабина;
  4. длительный период эксплуатации и надежность;
  5. высокая производительность;
  6. легкость управления и простота технического обслуживания;
  7. многофункциональность;
  8. продуманное расположение приборов и индикаторов на панели управления.

Технические характеристики

Масса экскаватора равняется 18000 кг. Габариты ЕК-18:

  • длина – 9400 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3250 мм;

Эксплуатационные параметры модели:

  • емкость ковша – 0,65 (0,77; 1) куб.м;
  • высота выгрузки – 6240-6750 мм;
  • радиус копания – 8850-10000 мм;
  • глубина копания – 5770-6970 мм;
  • угол поворота ковша – 177 градусов;
  • Максимальная скорость движения техники составляет 20 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у ЕК-18 равняется 236 г/кВт в час. При этом топливный бак модели вмещает до 255 л.

Двигатель

ЕК-18 может похвастаться наличием мощного 4-тактного 4-цилиндрового дизельного агрегата «Д-245» с жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Пуск мотора осуществляется через электростартер. Силовая установка оснащена дополнительными элементами, выпускаемыми в Германии. Некоторые модификации ЕК-18 оборудованы английским агрегатом «Perkins» с увеличенной мощностью.

Мотор «Д-245» имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Главными сборочными узлами силовой установки являются коленчатый вал, блок цилиндров, маховик, поршни, головка цилиндров и шатуны. Использование наддува турбокомпрессора с настраиваемым давлением наддува обеспечивает улучшенную приемистость и увеличенный крутящий момент.

Параметры двигателя «Д-245»:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • мощность – 105 л.с;
  • максимальный крутящий момент – 385,5 Нм;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

Фото

Устройство

Одной из главных особенностей ЕК-18 является уникальное обустройство кабины, максимально переделанной для удобного и безопасного управления техникой. Данный элемент инженеры «Тверского экскаватора» заметно преобразили в плане управления. В остальном (отдельные органы управления, рычаги) кардинальных изменений не произошло.

Расположение кабины в ЕК-18 также пересмотрено. Теперь она предоставляет оператору максимальный обзор. По данному показателю тверская техника вполне может конкурировать с передовыми зарубежными аналогами. При этом в соотношении качества и цены она превосходит многих из них.

Дополнительное оборудование

ЕК-18 может быть оборудован дополнительными системами и модулями. Для данной модели «Тверской экскаватор» предлагает:

  • рыхлитель 225-00-40.17.400, позволяющий изымать из почвы различные элементы, проводя глобальную чистку;
  • гидромолот МГ-300. Используется для демонтажа разнообразных деревянных, бетонных и кирпичных строений и сооружений. Также гидромолот применяется для уплотнения рыхлого земляного слоя и разрыхления мёрзлого грунта;
  • гидроножницы ИГ-821 и ИГ-811. Данный элемент имеет дополнительное оборудование, обеспечивающее необходимый поворот ножниц, что позволяет заметно расширить перечень выполняемых операций;
  • бревнозахват МГ-300. Используется для разгрузки, погрузки, штабелирования бревен и имеет грузоподъемность 3000 кг. Дополнительно может комплектоваться полноповоротным ротатором;
  • грейфер ГК-221. Применяется для выполнения операций по разгрузке-погрузке материалов и разработке грунта.

Цена нового и б/у

Новый экскаватор ЕК-18 обойдется в 4-4,5 миллиона рублей. Б/у варианты являются куда более доступными. Так, за модель 2008-2009-го годов в хорошем состоянии придется отдать 1-1,8 миллиона рублей. Машины до 2000-го года предлагаются за 400-500 тысяч рублей. Аренда экскаватора стоит порядка 8000-10000 рублей за смену.

Аналоги

Аналогами ЕК-18 являются модели ЭО-33211 и ЭО-4321.

Экскаватор ЕК-18 является машиной колесного типа передвижения, которая выпускается Тверским заводом (известный как ТВЭКС). Данный экскаватор часто применяется в проведении различных строительных работ, как масштабных объектов, так и дорог. В отличие от гусеничных аналогов, ЕК-18 обладает довольно высокой скоростью передвижения, по крайней мере, для экскаватора. А также он не приносит повреждения площади, на которой работает, благодаря этому данный экскаватор может использоваться на асфальтированных участках и других подобных поверхностях. Стоит отметить, что из всей линейки машин данного производителя, экскаватор ЕК-18 является наиболее популярным, так как отличается от остальных увеличенной грузоподъемностью, надежностью и долговечностью. Оснащается базовая модель дизельным двигателем Д-245, разработанным на Минском моторном заводе, который зачастую встречается в тракторах МТЗ. Этот двигатель способен выдать максимальную мощность при определенных оборотах коленчатого вала, в 77.2 киловатт или же в 105 лошадиных сил. Но на некоторые модификации устанавливается силовой агрегат производителя Perkins, этот двигатель немного мощнее предыдущего и способен выдать максимальную мощность в 90 киловатт или же в 123 лошадиные силы. С завода устанавливается землеройный ковш объемом в один кубический метр, но при необходимости он может быть заменен на более объемный и наоборот.

Навигация по статье

Назначение

Основная сфера этого экскаватора – это строительство. ЕК-18 довольно хорошо зарекомендовал себя за счет своей универсальности, так как с помощью данной машины можно выполнить практически все строительные и демонтажные работы. В первую очередь он предназначен для проведения землеройных процессов, а именно это рытье траншей и котлованов, а также их засыпание (благодаря наличию гидравлического фронтального отвала). Стандартный кубометровый ковш также может быть применен в погрузке и разгрузке сыпучих видов груза.

Для того чтобы он мог применяться в процессе демонтажных работ, к нему устанавливают специальное оборудование, с помощью которого он выполняет такие работы, как разрушение кирпичных и бетонных сооружений, разделка металлического лома и многого другого.

Навесное оборудование

Как мы видим, экскаватор ЕК-18 имеет довольно широкое предназначение. Это объясняется наличием необходимого для выполнения определенной работы дополнительного оборудования. Данная машина применяет следующие навесные приспособления:

По стандарту экскаватор оснащен фронтальным гидравлическим отвалом, который используется в целях разравнивания рабочей территории и засыпания различных ям (в том числе и траншей). Также он имеет землеройный ковш, объем которого составляет один кубический метр, но при необходимости данный ковш может быть заменен на более объемный или же наоборот, в зависимости от вида работы.

При проделывании землеройных работ, практически каждой технике необходимо высокая устойчивость для того, чтобы избежать опрокидывание машины. Для этого по стандарту устанавливаются специальные гидравлические опоры, расположенные, как правило, в задней части экскаватора, по бокам. Также и у ЕК-18 данные опоры имеются еще с завода.

Помимо базового оборудования, данный экскаватор использует и дополнительные навесные агрегаты, с которыми он выполняет в основном демонтажные виды работ. Этот набор состоит из следующих гидравлических приспособлений:

  • Гидравлический молот модели МГ-300. Является основным агрегатом, который применяется для разрушения различных дорожных покрытий, как бетонных, так и железобетонных. Также может применяться и в строительных целях, а именно для рыхления замерзшего грунта, ну и трамбования грунта с рыхлой структурой. Устанавливается на стрелу экскаватора вместо ковша.
  • Гидравлические ножницы или же бетоноломное оборудование. Существует всего две модели данных агрегатов, а именно это ИГ-811 и ИГ-821. Применяется также для осуществления демонтажных целей, а именно разрушение кирпичных сооружений и перекусывание металлического лома. Также может применяться для полного демонтажа железных дорог, где экскаватор с этим оборудованием перекусывает рельсы и перемещает их для дальнейшей погрузки. Ножницы имеют ротатор, который позволяет совершить поворот не любой необходимый угол. Устанавливаются так же, на стрелу экскаватора вместо землеройного ковша.
  • Рыхлительное оборудование. Используется не только в демонтажных целях, но и в строительстве, где выполняет рыхление замерзшего грунта для дальнейших операций. Для любых экскаватор, в том числе и ЕК-18, имеется только однозубый гидравлический рыхлителей. Установка точно такая же, что и с предыдущими агрегатами – на стрелу вместо ковша.

В лесных хозяйствах экскаватор ЕК-18 использует гидравлический бревнозахват, который также как и ножницы, имеет полноповоротный ротатор. Используется в основном для проделывания погрузочных и разгрузочных работ, но также, применяя данное оборудование, экскаватор способен выполнить штабелирование бревен. Устанавливается на стрелу вместо землеройного ковша без применения специального адаптера (впрочем, и остальные агрегаты в нем не нуждаются).

Модификации

Экскаватор ЭК-18, как вся другая специальная техника, имеет модифицированные версии, предназначенные под определенный тип работ. Всего было разработано шесть модифицированных версий, таких как:

  1. Модификация ЕК-18-20. С завода данная версия экскаватора оснащается землеройным ковшом объемом в один кубический метр. В отличие от базовой машины, эта модификация имеет повышенную производительность, а также приспособлена для проделывания работ с довольно высокой нагрузкой. Это объясняется дополнительным усилением конструкции всего оборудования экскаватора. А также может агрегатироваться со всем имеющимся дополнительным навесным оборудованием, что позволило расширить спектр задач, выполняемых данной моделью. Среди всех модификаций ЕК-18-20 является многофункциональной и самой мощной техникой.
  2. Модификация ЕК-18-30. По сути, это доработка предыдущей версии экскаватора, в которой установлена импортная гидравлическая система, включая и ее механизмы. По техническим характеристикам и внешнему виду, экскаватор этой модели полностью идентичен с предыдущим.
  3. Модификация ЕК-18-40. Является гидравлическим пневмоколесным экскаватором, который с завода имеет специальный грейферный захват. Эта модель нашла свое применения во всех сферах, где требуется погрузка различных материалов, но в основном это лес и металлолом. Также из основных отличий данной версии от предыдущих, необходимо отметить, что на ЕК-18-40 устанавливается гидроподъемная кабина и скраповое оборудование. В техническом плане изменений не наблюдается.
  4. Модификация ЕК-18-44. Является особой пневмоколесной модифицированной версией, которая оснащается пятичелюстным грейферным захватом модели ГП-554. Это оборудование имеет объем в 650 кубических сантиметров. Кабина у этой модели гидроподъемная. Имеется специальный полноповоротный ротатор для навесных гидравлических агрегатов. Устанавливается также скраповое оборудование, что и в предыдущей модификации,
  5. Модификация ЕК-18-60. Отличается от предыдущих другим силовым агрегатом, а именно это четырехцилиндровый дизель от производителя Perkins. Имеется гидромотор хода модели Bosch-Rexroth и специальный гидравлический насос. Больше изменений не имеется.
  6. Модификация ЕК-18-90М. Является глубокой доработкой модификации ЕК-18-60, в которой была изменена конструкция рабочих агрегатов экскаватора и установлен улучшенный двигатель, отличающийся от других агрегатов повышенной производительностью (производитель тот же – Perkins).


Технические характеристики

Эксплуатационная масса экскаватора ЕК-18 (базовая модель, а также и модифицированные версии) составляет 18000 килограмм. В длину данная машина, с учетом стрелы, обладает значением в 9400 миллиметров. Ширина составляет 2500 миллиметров. Высота экскаватора равняется 3300 миллиметрам.

При установленной 2200 миллиметровой рукояти, параметры копания имеют следующие значения:

Радиус копания составляет 9100 миллиметров, когда радиус на уровне стоянки равняется 8850 миллиметрам. Глубина копания (кинематическая) обладает значение в 5770 миллиметров. Высота выгрузки различных грузов составляет 6240 миллиметров, чего вполне достаточно для полноценной землеройной работы. Угол поворота землеройного ковша имеет значение в 177 градусов. Максимальная емкость стандартного землеройного ковша (рассчитанная по SAE) составляет ровно один кубометр.

При установленной 2800 миллиметровой рукояти, параметры копания следующие:

Радиус копания обладает значением в 9650 миллиметров. Радиус копания на уровне стоянки составляет 9420 миллиметров. Кинематическая глубина копания равняется 6370 миллиметрам. Максимальная высота выгрузки обладает значением в 6500 миллиметров. Угол поворота землеройного ковша так же 177 градусов. Ковш, используемый в паре с данной рукоятью, имеет объем в 770 кубических сантиметров.

При установленной самой большой, 3400 миллиметровой рукояти, значения копания следующие:

Максимальный радиус копания составляет 10200 миллиметров, на уровне стоянки – ровно 10000 миллиметров. Кинематическая глубина копания, она же максимально достижимая, обладает значением в 6970 миллиметров. Максимальная высота выгрузки составляет 6750 миллиметров. Максимальный угол поворота ковша имеет значение в 177 градусов. В данном случае стандартный ковш обладает объемом в 650 миллиметров.

В базовой модели и некоторых модификациях (ЕК-18-20, ЕК-18-30) устанавливается дизельный четырехцилиндровый агрегат, разработанный Минским моторным заводом. Этот двигатель носит название, как Д-245. Он способен выдать номинальную мощность при определенных оборотах коленчатого вала, в 77.2 киловатт или же в 105 лошадиных сил. На такие модификации, как ЕК-18-60 и ЕК-18-90М устанавливается силовая установка 1104C-44TA, разработанная производителем Perkins. Этот двигатель способен развить номинальную мощность (также при определенных оборотах коленчатого вала) в 90 киловатт или же в 123 лошадиные силы. Данная машина может развить максимальную скорость в 20 километров в час.

На базовом экскаваторе установлена гидравлическая система модели ПСМ. На модификациях же (ЕК-18-60 и ЕК-18-90М) устанавливается гидравлическая система немецкого производства, модели Bosch-Rexroth. Максимально досягаемое давление в гидравлической системе экскаватора составляет 28 мегапаскаль.



Особенности

Как было описано ранее, данный экскаватор может применяться на различных поверхностях (асфальтированные участки и подобные площади), так как не приносит сильного повреждения дорожному покрытию, как, к примеру, гусеничная техника. Эко объясняется колесным шасси. Сфера применения ЕК-18 довольно большая, не только благодаря высоким техническим характеристикам, но и возможности использовать в рабочем процессе большое количество разнообразных дополнительных навесных агрегатов, с помощью которых экскаватор способен выполнить всю необходимую работу, как в строительных целях, так и в демонтажных. Необходимо отметить, что экскаватор ЕК-18 изначально предназначался лишь для строительных работ, но позже, с появлением бревнозахвата (грузоподъемностью в 3000 килограмм), лесные хозяйства также обратили свое внимание и на данную машину.

Конструкция экскаватора предусмотрена для выполнения тяжелой работы, так как вспомогательное усиление наделает машину устойчивостью к высоким нагрузкам, которые являются частым явлением в строительной сфере. Также она имеет высокую надежность и долговечность всех узлов и механизмов, что является важным параметром в любой тяжелой технике. Но в случае обнаружения проблем, связанных с работой каких-либо механизмов, их можно в короткие сроки без особых усилий устранить, так как детали расположены в удобном для механика порядке. Также, стоит отметить, что на некоторых модификациях установлена специальная кабина, которую при необходимости в работе можно поднять, обеспечив при этом еще больший обзор. Поднимается же кабина за счет специальной гидравлики.


Видео

Двигатель

Экскаватор ЕК-18 оснащается разработкой Минского моторного завода, а именно это силовой агрегат модели Д-245 (еще известен, как ММЗ 245). Этот двигатель, как и многие другие силовые агрегаты, оборудован системой турбонаддува, оказывающей эффект при разгоне турбинной крыльчатки отработавшими газами. Это позволяет ему при максимальных оборотах коленчатого вала (2200 оборотов в минуту), развить максимальную мощность в 77.2 киловатт или же 105 лошадиные силы. Также при определенных оборотах (1400 оборотов в минуту) он выдает 384 Нм крутящего момента. Всего в двигателе имеется четыре цилиндра, диаметром в 110 миллиметров, которые имеют рядное вертикальное расположение. Ход поршней у данного агрегата составляет 125 миллиметров. Полный рабочий объем равняется 4750 кубическим миллиметрам. При средних нагрузках за один час работы он расходует около 162 грамма топлива на одну лошадиную силу или же 220 грамм на один киловатт. Система охлаждения жидкостного типа с принудительной циркуляцией жидкости. В собранном виде и полностью готовом к эксплуатации состоянии двигатель имеет массу в 490 килограмм.

Некоторые модификации оснащаются другим образцом, а именно это Perkins 1104C-44TA. Этот двигатель так же рядный четырех цилиндровый, оснащенный системой турбонаддува того же типа, что и у предыдущего агрегата. Максимальная мощность при 2200 оборотов в минуту равняется 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Рабочий объем равняется 4400 кубическим сантиметрам. В диаметре каждый цилиндр обладает значением в 105 миллиметров. Ход поршней составляет 127 миллиметров. При определенных оборотах коленчатого вала, он способен выдать ровно 500 Нм крутящего момента. Впрыск топлива в камеры сгорания прямого типа. Система охлаждения жидкостная. В готовом к эксплуатации состоянии имеет массу в 306 килограмм. Его длина составляет 663 миллиметра, ширина 620 миллиметров, ну а высота 810 миллиметров.


Цена нового и б/у

На данный момент стоимость нового экскаватора ЕК-18 начинается от трех миллионов и доходит до четырех миллионов российских рублей. Цена зависит напрямую от года производства, версии (базовая или же модифицированная), ну и комплектации.

Более дешевым вариантом является приобретение поддержанной техники. Стоимость б/у машины начинается от 359 тысяч рублей и доходит до 1.4 миллиона российских рублей. Основными моментами, влияющими на стоимость, являются год производства и общее состояние экскаватора.

Среди продуктов Тверского завода экскаватор ТВЭКС ЕК-18 обладает самыми высокими мощностными показателями. Такие преимущества, как длительный срок службы и надежность техники, обусловлены применением усиленной металлической конструкции несущей части.

Потребители также отмечают высокие технические характеристики машины, в России ЕК-18 является одной из наиболее востребованных моделей отечественного производства. Компания-производитель ОАО «Тверской Экскаватор» изготавливает большое количество строительной специальной техники. Гидравлическая спецмашина оборудуется пневмоколесным ходом. Позиционируется экскаватор как универсальная, производительная, неприхотливая, простая в уходе техника для выполнения землеройных задач. Экономичность ее обусловлена доступностью и низкой стоимостью деталей, малым потреблением топлива.

Применение

Экскаватор ТВЭКС 18 легко справляется с грунтами любой категории, что позволяет использовать технику повсеместно. Основные работы, для выполнения которых используется ЕК-18:

  • планировка территорий;
  • погрузочно-разгрузочные работы с паллетными грузами;
  • снос строительных объектов;
  • карьерные работы;
  • производство выемок – котлованов, траншей;
  • другие виды строительных и сельскохозяйственных работ.

Особенности и преимущества

Модификации

Существует несколько модификаций техники, основными отличительными чертами каждой модели является гидравлическая система и мотор. Последний может устанавливаться иностранного или российского производства. Зарубежный агрегат характеризуется более высокой мощностью, экономичностью и длительными периодами между техобслуживанием.

Модель ЕК-18-20 ЕК-18-30 ЕК-18-60 ЕК-18-90
Двигатель ММЗ 245С Perkins 1104C-44TA Д-245 2S2
Тип двигателя Дизельный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 105 123 122
Гидравлика ПСМ Bosch-Rexroth
Рукоять, м 2,2/,2,8/3,4
Емкость ковша, куб. м 1,0/0,7/0,65
Глубина копания 5,77/6,37/6,97
Высота выгрузки,м 6,24/6,5/6,75
Продолжительность цикла, с 18,5
Скорость передвижения, км/час 20
Габаритные размеры, мм 9360/2500/3158
Вес техники, т 18,4

Модификации ЕК-18:

  • стандартная модель ЕК-18;
  • ТВЭКС ЕК-18-20 характеризуется увеличенной эффективностью, на него устанавливается стандартный рабочий орган (ковш) вместительностью 1 куб. м. Все компоненты техники производятся в России. Основной остов имеет усиленную конструкцию, что гарантирует высокую производительность при работе в тяжелых условиях. ТВЭКС 18-20 может оборудоваться большим количеством дополнительных рабочих органов. Данная модификация считается самой мощной и многофункциональной;
  • ЕК-18-30 представляет собой предыдущую модель с усовершенствованной гидравлической системой иностранного производства;
  • ЕК-18-40 в стандартной комплектации имеет грейферный захват в качестве рабочего органа. Эта спецтехника наиболее часто используется на лесозаготовке и предприятиях по переработке металлолома. Опционально на данную модель может устанавливаться подъемная кабина (с помощью гидравлики) и скраповый орган;

  • ЕК-18-44 представляет собой улучшенный вариант предыдущей модели. Здесь стандартно устанавливаются гидроподъемная кабина, скраповый орган, пятичелюстной грейфер вместительностью 0,65 м3, полноповоротный ротатор. Основное его предназначение – погрузочно-разгрузочные работы полувагонов, а также работы, для которых предназначена модификация ЕК-18-40;
  • ТВЭКС ЕК-18-60 оборудуется гидравлическим двигателем хода совместного производства компаний Bosch и Rexroth, гидравлическим насосом, силовой установкой производства компании Perkins;
  • ЕК-18-90М – новейшая разработка производителя, в которой устанавливаются мосты с дифференциалами повышенного трения, за счет которых улучшается способность преодолевать сложные участки. Рулевое колесо производства Италии имеет меньшие размеры, что создает более комфортные условия работ для оператора. Кроме того, кабина обладает повышенной жесткостью. Силовая установка характеризуется увеличенными мощностными показателями, что благоприятно сказывается на эффективности техники. Опционально устанавливаются рукояти различного размера, в качестве стандартной используется 2,2 м. Увеличение ее длины способствует более глубокому рытью, но вместительность рабочего органа при этом снижается.

Технические характеристики и габариты

Для увеличения грузоподъемности ТВЭКС 18 предусмотрена установка двух стрелоподъемных гидроцилиндров и ковша объемом 1 куб. м.

К основным техническим характеристикам ТВЭКС ЕК-18 относятся:

  • масса – 18 т;
  • вместительность рабочего органа стандартной сборки – 0,65 м3, 0,77 м3, 1 м3;
  • высота разгрузки – от 6,24 м до 6,75 м;
  • радиус рытья – от 8,85 м до 10 м;
  • глубина рытья – от 5,77 м до 6,97 м;
  • угол поворота рабочего органа – 177 град.

Характеристики тяжелой строительной спецтехники зависят от модификации. Высокие показатели машина демонстрирует при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. Таким образом, может работать не только в России, но и в других странах.

Габариты ЕК-18: 9,4 м х 2,5 м х 3,25 м (5,25 м при поднятой кабине). В зависимости от модификации, размеры техники могут отклоняться от указанных на 0,1 – 0,2 м.

Двигатель

Высокие характеристики ТВЭКС 18 обусловлены установкой мощного двигателя Д-245 объемом 4,75 л. Это четырехтактная четырехцилиндровая силовая установка мощностью 77 кВт или 107 лошадиных сил. Она оборудуется системой водяного охлаждения и системой прямой подачи горючей смеси. Частота вращения составляет 2200 оборотов за минуту работы. Топливо используется дизельное, запуск агрегата производится посредством электрического стартера. Вспомогательные элементы двигателя изготавливаются в Германии. Модификации могут оснащаться мотором Perkins, модель 1104С-44ТА мощностью 123 лошадиные силы.

Цилиндры отечественного двигателя диаметром 110 мм расположены рядно, по вертикали. Основные компоненты мотора – шатуны, поршни, блок цилиндров, головка цилиндров, маховик, коленчатый вал. Все они являются обслуживаемыми. Для повышения показателей силовой установки используется турбонаддув, благодаря которому обеспечивается повышение крутящего момента до максимального значения (386 Нм) и приемистости. Сила наддува регулируется оператором.

Для запуска двигателя в мороз предусмотрен предпусковой нагреватель производства Германии «Hydronic 10».

Расход топлива ЕК-18 составляет 236 г/кВт за час работы , емкость для дизельного горючего вмещает 255 л.