Устанавливаем эур от приоры. Электроусилитель руля (ЭУР)

Не каждый владелец ВАЗ-2110 знает, что на его автомобиль возможна установка электрического усилителя руля от Лада Приора. В нашей пошаговой консультации вы получите полный курс по установке ЭУР-2110 на ваш «десятый» ВАЗ.

Виды электроусилителей руля

На момент существует 2 типа рулевых усилителей для ВАЗ-2110: гидроусилитель руля на ВАЗ 2110 и ЭУР-2110 (электроусилитель).

Если говорить в общем, гидроусилитель руля для ВАЗ-2110 представляет собой: насос, приводимый , масло или подобную жидкость, сложный набор достаточно мелких деталей в составе рейки.

Электроусилитель руля для ВАЗ-2110 намного проще и состоит из электромотора, торсиона, двух датчиков и ЭБУ.

И так, для установки ЭУР-2110 нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • пластина
  • провода
  • промвал
  • кожух и руль от калины.

Приступаем к установке ЭУР на ВАЗ 2110

Достаем из колодки штатную клемму и переносим ее на колодку, которая находится на жгуте. Затем свободную клемму, исходящую от жгута, устанавливаем на то место, где был запитан штатный провод, прикрепленный к колодке. Теперь штатный провод будет идти сквозь жгуты. Провод от колодок составляет номинал в 50А.

Аккуратно отделяем кожух рулевого вала, замок зажигания и переключатели. Откручиваем болт, держащий рулевую рейку, а потом снимаем саму рейку.

При необходимости подгоняем пластинку. Измеряем длину промвалов.

Устанавливаем усилитель на новое место. Вал незначительно меньше, чем следует, но все же не налезает на рейку. Придется подогнать под требуемый размер. Стоковый вал представляет собой полую форму, поэтому, необходимо переделать пластину и вал от приоры.

Изменили вал от приоры. Пластину просверливаем (необходимо для установки ) более глубоко. Ставим усилитель и проверяем, что получилось. Зажимаем все накрепко с помощью меньшего болта.

Переключатели устанавливаем на нужное место и начинаем работать с проводкой. Необходимо провести 2 провода из салона к АКБ.

Снимаем бачок смывателя, берем проволоку и прикрепляем к ней 2 провода. Цепляем к противоположному концу провода и протягиваем их. Снимаем , достаем красную колодку, протягиваем проводку в подпанельное пространство и вынимаем оранжевый провод из красной колодки. К нему прикрепляем колодку, что шла с проводами, присоединяем к проводке электроусилителя, а конец с голой клеммой проводки электроуселителя руля тянем на место штатного (в красную колодку).

Точно такие же действия осуществляем с серым проводом красной колодки.

Передвигаемся к АКБ и прикрепляем черный провод на МИНУС, а розовый на ПЛЮС.

Затем соединяем проводку ЭУРа. Запускаем, можно покрутить.

Готово! Осталось всего лишь собрать все по местам. Собираем все переключатели, ставим на место кожух, который скрывает рулевой вал.

Прежде, чем установить гидроусилитель руля на ВАЗ 2107, стоит изучить конструкцию и главную задачу этого элемента. Функция детали заключается в создании дополнительного усилия на колеса автомобиля при вхождении в поворот. Это достигается за счет наличия электрического привода, которым снабжается большинство современных автомобилей.

1 Усилитель руля: его достоинства и недостатки

Усилитель гидравлического типа – это составляющая рулевого механизма, которая предназначается для облегчения процесса управления автомобилем. Деталь призвана повысить стабильность работы системы управления машиной. При этом, если электроусилитель выходит из строя, автомобиль продолжает сохранять управление и заданную траекторию движения. Однако крутить рулевое колесо станет намного тяжелее.

Практически все механики, имеющие опыт в работе с ВАЗ 2107, выделяют такие достоинства гидроусилителя для этой модели авто:

  • высокая степень надежности;
  • повышенная информативность;
  • скромные затраты масла;
  • удобность в регулировке технических характеристик детали.

При выборе гидравлического усилителя стоит обращать внимание на его схему. Первая из двух возможных – это передача усилий на рейку руля, а вторая – на его валик. Водители выделяют 2 системы таких усилителей. Для первой характерно наличие параллельных приводов, по которым передается усилие от мотора к рулевому колесу. В этом случае дополнительную тягу получает и валик, и рейка руля. Вторая система снабжена двумя шестернями, соединенными в один механизм. В конструкцию такого усилителя входит мотор асинхронного типа. Рулевая рейка оснащается двумя полосами зубьев, один из которых – привод усилителя.

Помимо плюсов, электроусилитель имеет свои недостатки. К ним относится немалая стоимость детали и сложность в монтаже. Кроме того, установка элемента кардинально меняет принцип работы системы управления машиной. Не стоит также забывать, что ВАЗ 2107, оснащенный гидроусилителем, нуждается в регулярных проверках и обслуживании. Если проигнорировать хотя бы малейшую неисправность, это может привести к необходимости капитального ремонта всей системы управления машиной.

2 Конструкция гидравлического усилителя на «семерку»

Каждый усилитель гидравлического типа имеет определенную конструкцию, благодаря которой подходит для конкретных моделей авто. Деталь, которой оснащаются отечественные "семерки" – не исключение. Элемент состоит из насоса, который обеспечивает давление и циркуляцию жидкости. Также в конструкцию входит распределитель с рулевым редуктором, которые всасывают воздух. Воздух перегоняет масло в гидроцилиндр или обратно в бачок. Сам гидроцилиндр призван преобразовывать давление рабочей жидкости в передвижение штока и поршня.

Слаженную работу усилителя обеспечивает масло, которое призвано передавать усилие насоса на гидроцилиндр, а также предотвращать трение элементов. Масло заливают в бачок, в котором находится фильтр и перегородка для обозначения уровня жидкости. Все шланги, подключенные к бачку, под высоким давлением перекачивают масло, создавая дополнительное усилие для рулевого колеса. Благодаря такой конструкции, гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 обеспечивает стабильную работу системы управления машиной при прохождении поворотов на малой и большой скорости.

После выезда на ровную дорогу усилитель автоматически возвращает колеса в их среднее положение. Исходя из этого, специалисты советуют выполнять монтаж электроусилителя на отечественную "семерку". Помимо своих основных функций, элемент способен измерять угол поворота каждого из колес. Это возможно, благодаря датчикам, которые улавливают информацию и передают ее гидроусилителю. Тот, в свою очередь, передает крутящий момент на рулевой механизм. Поддерживать стабильную работу всей системы управления помогает электронная схема руководства и датчики .

3 Монтаж усилителя гидравлического типа

В большинстве случаев установка электроусилителя руля выполняется в качестве дополнения к . Как мы упомянули выше, самостоятельный монтаж детали – работа не из легких. Однако, зная принцип работы системы управления своей машиной, установить гидроусилитель сможет каждый владелец "семерки".

Для оснащения автомобиля можно использовать электрические усилители от Приоры или Нивы , но, как показывает практика, такие детали зачастую ломаются, что приводит к заклиниванию руля. Кроме того, конструктивные особенности этих деталей делают их монтаж очень сложным. Поэтому мы рассмотрим самостоятельную установку оригинального электроусилителя, выпущенного компанией ВАЗ специально для "семерки". Кроме подключения усилителя потребуется настроить датчик скорости коробки передач, иначе на малых передачах результат установки будет практически незаметным.

Если же датчик скорости на автомобиле отсутствует, то его стоит приобрести и установить отдельно.

Начинать монтаж необходимо с замены редуктора. Для этого нужно аккуратно проделать отверстие в панели приборов машины и заменить электропроводку. Для установки редуктора необходимо вмонтировать дополнительный кронштейн, к которому прикручивается насос электроусилителя. После этого крепим редуктор и приступаем к замене шкива на коленчатом валике, а также соединяем привод с насосом. Стоит также позаботиться о размещении расширительного бачка для масла. После того, как вы подобрали оптимальное место и подключили к бачку все шланги, можно залить жидкость.

В процессе установки электроусилителя стоит регулярно сверяться с инструкцией. Это поможет выполнить работу правильно и не повредить систему управления автомобилем. Датчик измерения скорости лучше всего подключать к блоку педали газа машины. Свое питание он должен получать от электросхемы коробки передач.

На ВАЗовской «классике» с завода не предусмотрена установка усилителя руля. Однако владельцы этих авто испытывают определённые неудобства в управлении на малых скоростях из-за тугого вращения «баранки». Чтобы сделать управление более лёгким и комфортным на ВАЗ 2107 можно установить электромеханический усилитель.

Электрический усилитель руля ВАЗ 2107 - нужен ли

Оснащать свою «семёрку» электроусилителем руля (ЭУР) или нет - зависит только от ваших личных пожеланий и возможностей. Чтобы определиться и понять, действительно ли есть необходимость установки этого механизма, нужно рассмотреть положительные и отрицательные моменты такого вида доработок, после чего сделать соответствующие выводы.

К основным плюсам внедрения рулевого электроусилителя стоит отнести:

  • надёжность, экономичность, компактность, что обеспечивается за счёт отсутствия гидравлики;
  • более лёгкое, удобное и безопасное управление автомобилем, в особенности для женского пола и пожилых людей;
  • простая установка;
  • возможность монтажа на любую классическую модель «Жигулей»;
  • во время эксплуатации не нужно какого-либо дополнительного ухода.

Установку ЭУР можно отнести к тюнингу, т. е. улучшению первоначальных характеристик автомобиля.

Из минусов можно выделить:

  • материальные затраты;
  • дорогостоящий ремонт;
  • необходимость установки на авто более мощного генератора (от 100 А).

Мощный генератор требуется вследствие того, что только двигатель ЭУРа потребляет порядка 50 А. Поэтому если есть лишние средства и желание улучшить управление автомобилем, то почему бы этим и не заняться. К тому же установка электромеханического усилителя руля обходится заметно дешевле, чем гидроусилителя.

Внедрение гидроусилителя на ВАЗ 2107 - процедура сложная и дорогая, которая требует применения дополнительных комплектующих и внесения серьёзных доработок в рулевое управление.

Принцип работы электрического усилителя

Прежде чем рассмотреть установку электроусилителя руля (ЭУР) на «семёрку», необходимо разобраться, что же собой представляет этот механизм. Основными элементами узла являются:

  • электродвигатель;
  • механическая шестерня передачи;
  • датчик поворота руля;
  • датчик крутящего момента руля;
  • блок управления (БУ).

В блок управления поступают сигналы о скорости, с которой движется автомобиль и о частоте вращения коленчатого вала синхронно с вращением «баранки». В БУ происходит расчёт данных величины и полярности поступающего на электромотор питания. От электродвигателя через механическую шестерёнчатую передачу создаётся дополнительное усилие, которое и облегчает управление передними колёсами. Усилие может прикладываться как к рулевому валу, так и к рулевой рейке, что зависит от класса авто и конкретной конструкции электроусилителя. Поскольку речь идёт о классических «Жигулях», то на этих моделях никакая рулевая рейка не устанавливалась.

Конструкция электромеханического усилителя руля: 1-электродвигатель; 2-червяк; 3-червячное колесо; 4-скользящая муфта; 5-потенциометр; 6-кожух; 7-рулевой вал; 8-разъём датчика момента на рулевом валу; 9-разъём питания электродвигателя

Конструкция ЭУР для легковых авто имеет небольшие габариты и крепится непосредственно на рулевую колонку. Механизм находится в салоне автомобиля, что обеспечивает его защиту от попадания влаги, грязи и пыли и продлевает срок службы. В электроусилителе руля есть два основных рабочих режима, которые зависят от скорости движения транспортного средства:

  1. Во время движения с малыми скоростями устройство прилагает наибольшее усилие к рулевому механизму чтобы облегчить управление автомобилем. Таким образом, руль становится «лёгким», что позволяет его вращать пальцем одной руки.
  2. Двигаясь на высоких скоростях руль становится более «тяжёлым», благодаря чему создаётся эффект возврата колёс в среднее положение. Такой принцип работы повышает безопасность движения.

Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107

На ВАЗовскую «семёрку» можно поставить один из двух вариантов электроусилителя руля:

  • от «Нивы»;
  • специальный комплект.

В первом случае покупка механизма обойдётся в 20 тыс. руб. Во втором - устройство подойдёт для установки на любые классические «Жигули» и по стоимости выйдет примерно в те же деньги. ВАЗ 2107 можно оснастить и тем и другим механизмом. Однако на электроусилители от «Нивы» есть нарекания: некоторые автовладельцы жалуются на их неожиданный выход из строя, что является опасным во время движения, поскольку управление становится невозможным. Что касается заводских ЭУР для «классики», то на них жалоб нет.

Что входит в комплект поставки электроусилителя

  • электроусилитель;
  • переходная пластина;
  • промежуточный вал;
  • подрулевые переключатели;
  • провода;
  • замок зажигания;
  • рулевое колесо от «Приоры» или «Калины»;
  • декоративный кожух;
  • датчик скорости.

Как установить

Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отвёрток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем декоративный чехол рулевой колонки, откручивая соответствующие винты крепления.
  3. Демонтируем старый руль и кардан.
  4. Согласно инструкции производим крепление нового механизма через специальную пластину.
  5. Опускаемся под машину, откручиваем трос спидометра с коробки передач и устанавливаем датчик скорости, на который наворачиваем трос.
  6. Проводку подключаем согласно схеме.
  7. Устанавливаем защитный чехол.
  8. Подключаем клемму на АКБ и проверяем работоспособность электроусилителя. При правильном монтаже проблем возникнуть не должно.

Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214

Прохождение техосмотра и сертификаты

Прежде чем установить ЭУР на свою «семёрку», стоит задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Дело в том, что монтаж такого устройства является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, в результате чего возникнут сложности при прохождении ТО в случае отсутствия соответствующих сертификатов. Чтобы не было каких-либо проблем, необходимо устанавливать изделие в сертифицированном ВАЗовском автосервисе. Кроме этого, нужно получить соответствующие документы: сертификат от производителя и сервиса, где осуществлялась установка. Если есть все необходимые бумаги, то пройти технический осмотр можно будет без нюансов. Если же возникают конфликтные ситуации, у сотрудников станции проведения техосмотра нужно потребовать отказ в письменном виде с указанием причин.

Несмотря на кажущуюся сложность такого устройства, как электроусилитель рулевого управления, его монтаж и подключение не отнимет много сил и времени. Нужно подготовить комплект механизма с необходимыми инструментами, после чего следовать пошаговым инструкциям, согласно которым можно выполнить установку и подключение устройства.

С момента производства ВАЗ-2114 предусматривается установка дополнительных комплектов облегчения управления. Это такие, как гидроусилитель и электроусилитель руля, но в комплекте с новым автомобилем они не идут. Так, каждый автомобилист не отказался бы иметь одну из данных систем, чтобы упростить управление автомобилем.

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как установить на автомобиль электроусилитель руля, а также поведает о некоторых нюанса и тонкостях процесса.

Электроусилитель руля

Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.

Так, ЭУР с установкой обойдется в 20 000 рублей, в то время как комплект гидроусилителя без монтажа составляет 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.

Что необходимо для установки

Перед тем, как начать монтаж, необходимо собрать все необходимо оборудование. Что же понадобиться автомобилисту, в данном случае:

  • Электроусилитель.
  • Блок управления.
  • Промвал.
  • Проводка.

Блок управления усилителем

Процесс установки электроусилителя

Теперь, когда всё готово, можно перейти непосредственно к процессу установки электроусилителя руля на автомобиль. Прежде чем начать процедуру, стоит отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В данном случае, не будет никаких обрезаний проводов и «скруток». Все подключается к стандартным колодками.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соединяем два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. В обязательном порядке стоит установить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, массе, К-линия и проводок на контрольную лампу.

Не забываем проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

Итак, все было подготовлено, и теперь можно перейти непосредственно к процессу установки ЭУР. Рассмотрим, пошаговую инструкцию к установке:

  1. Демонтируем клемму-минус с .

    Снимаем клемму «-» с АКБ

  2. Снимаем рулевое колесо.
  3. Демонтируем кожух облицовки рулевой колонки.
  4. Отсоединив провода, демонтируем переключатели и замок зажигания.

    Процесс демонтажа переключателей на руле

  5. Открутив крепежные элементы, демонтируем рулевой вал.
  6. Теперь на электроусилитель необходимо установить вал.
  7. Следующим этапом становиться настройка проводки, что не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.
  8. Тянем 2 провода с салона к АКБ. Многие рекомендуют делать это внутри левого крыла. Для большей удобности, рекомендуется демонтировать следующие элемент: бачок стеклоомывателя, АКБ и полку для аккумуляторной батареи.

    Подключение проводов питания ЭУР

  9. Делаем крепления для электроусилителя руля.

    Установка креплений для электроусилителя

  10. Устанавливаем деталь в посадочное место и фиксируем, при помощи гаек.

    Устанавливаем электроусилитель руля на посадочное место

  11. Финальным этапом установки становиться подключение электроники ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель. В точности с предыдущим действием, необходимо подключиться к серому проводу.

    Находим необходимые провода и подключаемся к ним

  12. Теперь, для того, чтобы электроусилитель заработал, необходимо подключиться к плюсу и минусу.
  13. Процедура установки ЭУР завершена и если все сделано, верно, и в точности, то все будет работать.
  14. Остальную сборку проводим в обратном порядке и согласно технических схем.

Регулировка руля

Также, если после установки неудобно расположение руля и электроусилитель слишком низко или высоко, то немного это неудобство можно поправить при помощи регулировки. Сделать это можно сточив края промвала или дополнительно установив прокладки и втулки.

Стоит помнить, что в отличие от гидроусилителя, автоматика электроусилителя отключатся, когда скорость становиться свыше 50 км/час.

Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена или выключена данная функция.

Выбор изделия

Сравнение штатной рулевой колонки и с электроусилителем

2172-3450008 – оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114. Так, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Средняя стоимость составляет около 20 000 рублей.

Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль

Все вопросы выбора и установки рассмотрены, но хотелось бы еще поведать о преимуществах электроусилителя перед ГУРом:

  • Обслуживание занимает меньше времени и имеет намного ниже требования. Так, нет необходимости следить за маслом, а также соединениями.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз, не нужно греть.
  • Установка ЭУР проводится намного легче и дешевле чем гидроусилителя.
  • Высокий уровень надежности.
  • Стоимость изделия. ЭУР в несколько раз дешевле ГУРа.

Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Выводы

Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно длинный и не просто процесс, на который потребуется много времени и сил. Конечно, многим автомобилистам, он покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автолюбитель не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.

Автомобили ВАЗ 2110 оборудуются электроусилителем рулевого управления, что невероятно радует автовладельцев. Данное дополнение существенно улучшает управляемость и маневренность транспортного средства, что дает водителю возможность увереннее чувствовать себя при езде. К тому же, нет потребности прикладывать большие усилия при повороте руля, что позволяет совершать длительные поездки, не чувствуя усталости.

Необходимо знать, что ГУР — это гидроусилитель руля, а ЭУР — электроусилитель. Данные устройства часто сравнивают, желая выяснить, какой лучше. По сути данные два компонента имеют общие показатели, однако электроусилитель отличается наличием в своем составе электронного блока, что делает агрегат более функциональным. Его производительность характеризуется такими показателями:

  • Датчики электронного блока все время выполняют мониторинг скоростных показателей езды, считывают ее траекторию и контролируют работоспособность рабочих элементов.
  • Когда информация собрана, она передается в блок управления, где подвергается обработке.
  • Уровень давления масла регулируется только положением клапана, который может быть открытым и закрытым.
  • Искусственный интеллект системы в автоматическом порядке изменяет параметры основного цилиндра.
  • Чем большую скорость набирает транспортное средство, тем активнее и интенсивнее открывается клапан.
  • В ходе повышения скорости параллельно увеличивается и тяжесть управления рулевым колесом, что, в свою очередь, увеличивает степень стабильности и безопасности при управлении автомобиля.
  • На функционирование электроусилителя не воздействует наличие топлива, а наличие ЭУР не воздействует на его расход.

ЭУР — устройство и принцип действия

Работа электромеханического руля направлена на сокращение управляющих усилий водителя. Также прибор предназначен для активного возвращения управляющих колес и руля в изначальное положение после маневра. При наличии такого устройства транспортное средство быстрее возвращается к прямолинейной езде, что обеспечивает безопасность.

Сам узел являет собой встроенную в рулевую колонку конструкцию модульного типа. Состоит модуль из двух главных элементов: контроллера управляющего типа и силового агрегата — электроаппарата синхронного характера. Особенно актуален монтаж электроусилителя, если автовладелец ВАЗ 2110 монтирует более широкие покрышки на колеса большего диаметра, в сравнении с заводскими. Проблема «непослушного» руля при наличии электроусилителя исключается — даже при легком прикосновении рулевое колесо слушается водителя.

Если ранее водителю нужно было все время держать двумя руками рулевое колесо и прикладывать немало усилий для его поворота, сейчас все можно сделать одним пальцем. За счет данных показателей ВАЗ 2110 является одним из самых безопасных машин на отечественных дорогах.

ЭУР, плюсы и минусы электроусилителя руля отечественной разработки для ВАЗ

Преимущества ЭУР:

  1. Простота установки.
  2. Устройство потребляет сравнительно небольшое количество электроэнергии.
  3. Узел не воздействует на экологические показатели транспортного средства.
  4. Узел можно устанавливать не только на ВАЗ 2110, а и на прочие модели.
  5. В ходе эксплуатации нет потребности в дополнительном уходе и использовании разных специальных материалов.
  6. Параметрические показатели — эффективное снижение крутящего момента в соответствии с ростом скорости автомобиля.
  7. При низких температурах данный вариант усиления руля показывает себя лучше.

Недостатки ЭУР:

К единственному минусу данного агрегата можно отнести то, что он функционирует немного слабее, нежели гидроусилитель. Однако этого вполне достаточно, чтобы водитель чувствовал себя комфортно при езде.

Технические характеристики ЭУР
ЭУР при установке на ВАЗ, в чем преимущества автомобилиста

  1. Максимальная компенсация момента — 35 Нм.
  2. Рабочие температуры находятся в диапазоне -40 — +85 градусов по Цельсию.
  3. Потребление тока при скорости вращения руля 360 градусов в секунду и средних показателях Mmax = 35 Нм составляет 50A.
  4. Общая масса узла составляет 9.5 кг.
  5. Мотор с электронным управлением — индукторный реактивный.
  6. Наличие трех фаз.
  7. Вращение направляется реверсивно.
  8. Червячный вал выполнен из стали 40x.
  9. Наличие червячного редуктора с тремя заходами.
  10. Червячное колесо выполнено из углепласта УПА 6/30-2.

Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы для установки ЭУР на ВАЗ 2110


Техника безопасности при работе с электричеством

При работе с электричеством следует быть предельно осторожным. Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с АКБ.

Установка ЭУР на ВАЗ 2110 своими руками пошагово

  1. Из колодки вытащите штатную клемму и переместите ее на колодку, которая находится на жгуте.

  2. Свободную клемму, отходящую от жгута, переместите на то место, где был расположен штатный провод, который примыкает к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между жгутами. Провод, который идет от колодок, имеет номинал 50A.

  3. Далее отделите кожух вала рулевого типа, снимите замок зажигания и отделите переключатели. Делайте это медленно, во избежание растрескивания кожуха.

  4. Аккуратно открутите болт, удерживающий рулевую рейку, и снимите данную рейку.

  5. Затем измеряем длину промвалов и при потребности подгоняем пластину. Для этого воспользуйтесь линейкой.

  6. Устанавливаем на освобожденное место электроусилитель. Для этого подберите требуемый размер вала, поскольку он на рейку не налезает. Для подгона вала под требуемый размер вал и пластина перетачиваются под валы «Приоры». Именно элементы от ВАЗовской «Приоры» отлично подходят для этого.

  7. Когда вал будет подогнан, нужно более глубоко просверлить пластину. Это не сложно сделать, поскольку вал являет собой полую конструкцию.

  8. После этого установите пластину на усилитель для проверки полученной глубины. Если все нормально, крепко зажмите всю конструкцию с помощью более малого болта.

  9. Далее установите на свои места переключатели и переходите к проводке, для чего следует вывести через левое крыло (из салона) два провода напрямую к аккумуляторной батарее.

  10. Затем снимите бачок омывателя и возьмите проволоку, с помощью которой прикрепите выведенные два провода. Прицепите их к противоположному проводу и протяните оба.

  11. Снимите панель приборов и достаньте оттуда красную колодку, потихоньку затяните проводку в пространство, которое есть под панелью. Затем достаньте из красной коробки оранжевый провод.

  12. К этому проводу необходимо закрепить красную проводку. Затем объединяем ее с проводкой ЭУР. При этом «голый» конец проводки усилителя (с оголенной клеммой) укладывается в красную колодку на место штатного.

  13. Также поступаем и с серым проводом, что тоже выходит из красной колодки. Его тоже протягиваем на место штатной проводки и закрепляем при помощи клеммы.

  14. После этого переместитесь к аккумуляторной батарее и надежно закрепите черный провод (минус) на розовый (плюс).
  15. Соединяем всю проводку электроусилителя и запускаем ее.
  16. Теперь осталось аккуратно установить все элементы на свои места.

Корректировочные работы и подгонка всех деталей

Когда основные действия будут проведены, выполните подгонку:

  1. Выравниваем руль.
  2. Ликвидируем все зазоры и щели между деталями.
  3. Устанавливаем светодиодный датчик диагностики электроусилителя.
  4. Слегка укорачиваем питающий кабель.
  5. При потребности меняем поврежденные части кожуха и испорченные детали.

Подлежит ли ремонту ЭУР изготовленного АвтоВАЗ

Завод АвтоВАЗ не предусматривает ремонт гидроусилителя рулевого колеса, только полную замену в сборе. Поэтому все действия по ремонту выполняются автовладельцем на свой риск и страх. Всегда помните, что самостоятельный ремонт ЭУР может привести к аварии.