Установка электропривода багажника своими руками. Нужен ли электропривод багажника и как его установить? Электро закрывание багажника своими руками

Уверена, следующая ситуация знакома многим автолюбителям: вышел из дома, сел в машину, запустил мотор и вдруг вспомнил, что забыл поставить в багажник какую-то вещь, ну или вынуть что-то оттуда. Дальнейшая последовательность действий примерно такая: глушим двигатель (ведь для открытия замка багажника нужны ключи) выходим из машины и начинаем открывать багажник. Если на улице зима, то замерзшая скважина может сильно осложнить задачу, нередко приходится бегать за кипятком.

Все это забирает приличное количество времени, что особо заметно, когда торопишься с выездом. Можно еще забыть в багажнике ключи и тогда придется срочно искать, чем же открыть крышку, что б достать их. В общем, приводить примеры неудобности использования механического замка багажника можно очень долго, однако, сегодня хотелось бы поговорить о методе решения проблемы… А называется он - «электропривод замка багажного отделения» , обеспечивающий автоматическое открытие задней двери машины, чем существенно упрощает жизнь водителю транспортного средства. И так, давайте выясним, что же представляет из себя данная деталь и можно ли сконструировать такое «чудо» самостоятельно.

1. Электропривод замка багажника: особенности и принцип работы устройства

Функция автоматического открытия багажника – довольно новая опция, к существованию которой, большинство автовладельцев новых моделей машин только начинает привыкать. Суть работы электропривода, позволяющего добиться подобного результата, в принципе, не сложная: когда кто-нибудь нажимает на соответствующую кнопку в , через эту деталь приводится в действие замок крышки багажника, в результате чего она открывается. Вроде бы мелочь, но зато как упрощает жизнь владельцам транспортных средств, особенно в холодное время года. Мы уже упоминали про возможность замерзания замочной скважины и тогда, что бы открыть багажник, приходится проявлять фантазию. Чаще всего замок поливают кипятком или разогревают огнем зажигалки, иногда таким же способом греют ключ, в общем, каждый водитель сам придумывает способ, который сможет помочь решить появившуюся проблему.

А вот если бы у Вас был замок с электроприводом, ничего такого предпринимать бы не пришлось. Это устройство совместимо со стандартным (механическим) замком, а значит, при открытии крышки багажного отделения, можно пользоваться одновременно двумя способами, что, кстати, повышает стойкость к взлому. В прошлом, электропривод устанавливался только на транспортные средства заграничного производства, однако, сегодня много отечественных автомобилей имеют его в списке штатных устройств. Если, Ваш автомобиль не относится ни к первой, ни к второй группе – не расстраивайтесь, подобный механизм можно с легкостью установить самостоятельно, главное желание и умелые руки.

Электропривод багажника представлен в виде устройства, имеющего в своем составе всего несколько деталей, к которым относятся: кнопка, предохранитель, толкающий шток, два четырехконтактных реле и электрический мотор.

На сегодняшний день, существует две разновидности привода, которые для открытия крышки, приводят шток в рабочее состояние - это механизм, имеющий либо электрический мотор, либо магнитные пластины. Первый – более распространенный, так как является достаточно практичным и выносливым, а второй, из-за сложности конструкции и часто возникающих проблем с использованием, не обрел особой популярности в кругу автолюбителей. Принцип работы этого устройства базируется на взаимодействии реле и магнитных пластин: когда начинает подаваться питание, реле оттягивает шток назад, что и способствует открытию багажника.

Владельцам старых моделей отечественных ВАЗов не рекомендуется устанавливать привод с магнитными пластинами, так как, скорее всего он окажется совсем не практичным в использовании. Стоит сразу определится: так ли нужна Вам модернизация замка багажного отделения, ведь в некоторых случаях, из-за возможности существенных изменений самого кузова, проводить подобные мероприятия совсем не рационально. Дело в том, что конструкция крышки багажника, оснащенного электроприводом, включает в себя два двигателя в блоках управления и петлю замка с доводчиком. Дверь багажного отсека, в таком случае, может открываться либо с помощью наружной ручки, либо с использованием кнопки брелока дистанционного управления, либо с помощью кнопки, вмонтированной в водительскую дверь. Закрыть ее, водитель сможет или путем нажатия на кнопку, находящеюся на ее внутренней , или воспользовавшись наружной ручкой.

Также, электромоторы двери багажного отделения, оборудованы ограничителями усилий и если при открытии, крышка багажника встречает какое-то препятствие – открытие сразу же прерывается. Тоже самое происходит при закрытии, только после столкновения с преградой, процесс не только останавливается, но еще и слегка смещается в обратную сторону, тоесть дверь багажного отсека вновь приоткрывается.

Совершать все эти действия (открытия и закрытия), можно и в ручном режиме: после кратковременного более сильного нажатия – электродвигатели прекращают свою работу и управление работой крышки багажника может осуществляться с нормальным усилием. Если в работе электрики случается сбой, привод электродвигателей не отсоединяется, а значит для открытия/закрытия двери, придется прикладывать больше усилий.

Исходя из этого, если на автомобилях ВАЗ использовать устройство электропривода замка багажника от иномарки, то кроме штатных деталей системы (которые и так «влетят в копеечку»), необходимо будет купить еще и доводчик багажника, что с точки зрения здравого смысла совершенно не разумно. Конечно, тех владельцев, которые имеют лишние деньги, данное утверждение совершенно не касается.

Ну что ж, подведем итог… Электропривод замка багажного отделения – безусловно, полезная и нужная вещь, но только в том случае, когда его установка будет оправданна. Если Вы решили, что это Ваш случай, тогда вперед – покупаем все необходимые детали и приступаем к процессу оборудования транспортного средства дополнительными возможностями.

К процедуре выбора электрозамка крышки багажника, нельзя относиться пренебрежительно. При покупке, не стоит обращать свое внимание на дешевые китайские подделки, которые довольно популярны на отечественных авторынках. Такой электропривод не только долго не прослужит, но еще и может неправильно срабатывать в процессе эксплуатации. Лучше всего отдавать предпочтение отечественным или импортным электрическим замкам, обеспечивающим надежность и стабильность работы на долгие годы. К стати, установка устройства такого рода существенно увеличивает стоимость автомобиля в целом, что немаловажно в случае будущей продажи.

2. Установка электропривода замка багажника: что нужно и как правильно выполнить

Что бы выполнить установку электропривода багажника своими руками, для начала следует подготовить все необходимые для работы инструменты и материалы. Помимо самого устройства, Вам понадобятся: клеммы, крепления для предохранителей, изолента, электрические провода с поперечным сечением 1 мм и набор инструментов, включающий отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и т.д. Все это нужно собрать до начала работы, что бы в процессе установки Вас ничего не отвлекало. Так, теперь о самом процессе… На начальном этапе, необходимо снять пластиковую накладку багажника, только аккуратно, что бы не повредить ее. В качестве креплений данной детали, выступают несколько болтов и пластиковых защелок, поэтому с демонтажем трудностей возникнуть не должно.

Затем, переходим к снятию замка, в котором надо будет подогнуть один зубчик (таким способом, при открытии, он будет срабатывать с одного щелчка). Некоторые автомагазины, в нагрузку к электроприводу, предлагают приобрести также новый замок, не требующий доработки. Не стоит воспринимать такое предложение «в штыки», ведь новая деталь действительно сэкономит Вам кучу времени, да и работать будет несколько точнее.

После проведения манипуляций с замочной скважиной, переходим к прокладке проводки, но перед этим не забудьте снять с аккумулятора машины, ато мало ли что. Для выполнения данного этапа работы, Вам понадобиться электрическое питание идущее от прикуривателя транспортного средства. Такой выбор вполне обоснован, ведь этот элемент меньше всего используется и не имеет большую нагрузку. В общем, разбираем центральную шахту и на промежутке между прикуривателем и кнопкой электропривода, устанавливаем защитный предохранитель. Выбирать его месторасположение следует так, что бы в случае поломки к нему было просто добраться и провести замену. Кнопку, отвечающую за открытие багажного отделения, можете установить где захотите, однако, если для этого имеется штатное место, то размещать ее возле прикуривателя или ящика для мелочовки будет нелогичным.

Последующие действия осуществляются по схеме, идущей в комплекте с электроприводом. С помощью электрических колодок делаем обвязку питания, а прокладку и монтаж проводки электрозамка, лучше всего проводить по порогам транспортного средства, дополнительно изолируя ее в местах возможного скопления влаги. Длина необходимого для работы кабеля, составляет примерно 3,5 метра, лишнюю часть всегда можно отрезать.

Выполнив указанные действия, переходим к финальному этапу установки механизма электропривода двери багажного отсека. Существует несколько вариантов дальнейших установочных действий: можно подключить деталь к штатному замку крышки багажника; заменить его на аналогичный, более подходящий для взаимодействия с электроприводом; установить готовый комплект электропривода замка крышки багажника, который достаточно часто встречается в продаже.

С нашей точки зрения, лучше всего выбрать тот способ, при котором не придется делать дополнительные отверстия в креплении багажного отсека. Если же, в Вашем случае избежать подобного явления не получится, то сразу определите наиболее удобное для этого место и используйте монтажную планку, прикрутив ее в хорошо доступной части багажника. Установку планки с приводом, проводят с учетом длины штока устройства. Обратите внимание! Проводить монтаж, лучше всего параллельно основной тяге замка, а лишний кусок штока, предварительно поставленного на электроприводе в начальное положение, можно просто откусить кусачками.

Далее переходим к подключению проводки к устройству электропривода. На этом этапе, важно соблюдать полярность электропитания, для чего соединение проводов проводят согласно схемы инструкции. В случае неправильного подключения, мотор механизма начнет работать в обратном порядке и замок не сможет открываться. Перед замком устройства, необходимо установить предохранитель, что убережет электропривод от возможной поломки. Все соединения проводки, следует тщательно перемотать изолентой или применить специальную термоусадку.

Теперь надеваем клеммы на аккумулятор и проверяем работоспособность установленного механизма на практике. Иногда, встречаются случаи, когда требуется более точная регулировка механизма электропривода, для чего выполняют точную настройку его штока. Если все хорошо и задняя дверь свободно открывается / закрывается, то монтаж проводки можно выполнять до конца. При возможности, совершая обратную установку пластмассовой крышки багажного отделения, наклейте на нее специальный, противошумный материал, который избавит Вас от неприятных звуков, возникающих при работе электрического привода.

Учитывая желания владельца, можно сделать одновременное открытие замка задней двери как с помощью кнопки, так и с помощью брелока сигнализации (если на ней имеется какой-либо дополнительный канал), но для этого придется использовать реле и схему самой сигнализации. Обратите внимание! Для того, что бы при подключении к дополнительному каналу сигнализации, электропривод багажника нормально функционировал, необходимо выбирать длину импульса в 0,8 секунд.

Что касается особенностей процесса монтажа, то тут также есть свои нюансы. Например, бросок тока, при подаче питания на привод, составляет примерно 15А , поэтому для запитания реле целесообразно использовать предохранитель на 20А. Кнопку контроля положения крышки багажника, можно определить в штатное отверстие под розетку для переноски (если такое имеется). С такого положения ее будет одинаково удобно использовать: как сидя на водительском месте, так и стоя за его пределами.

Комплектация автомобилей от изготовителей не всегда устраивает покупателей. Многие владельцы автомобилей хотят усовершенствовать базовые возможности своего транспортного средства. Именно по этой причине устанавливают дополнительные детали в машины. Популярностью пользуется электропривод багажника, особенно на отечественные автомобили. Это устройство позволяет упростить открытие и закрытие двери багажного отделения машины. Стоит ли вообще его устанавливать?

Электропривод багажника

Как мы уже сказали, чаще всего электропривод ставится на автомобили отечественных производителей. На многие старые автомобили иностранного производства также устанавливают это устройство. К счастью, в наше время есть возможность воплотить в реальность свои мечты по усовершенствованию транспортных средств. Автолюбители устанавливают современное оборудование на автомобили, что значительно улучшает внешний вид и качественные показатели.

Что требуется для электропривода открывания и закрывания багажника?

Перед началом работ необходимо определить список того, что понадобится для монтажа электропривода. Перед этим необходимо приобрести сам механизм электропривода. Такое устройство продается во многих автомагазинах страны. Механизмы электропривода могут отличаться друг от друга, но по функциям они идентичны. Некоторые автовладельцы пытаются произвести такой механизм самостоятельно, но чтобы быть уверенным в его надежной работе, рекомендуется ставить заводской механизм.

Комплектация готового механизма включает в себя: клеммы, электрическую проводку, мотор, кнопки с предохранителями, документацию с руководством пользователя. Обязательно надо требовать талон на гарантийный ремонт или обслуживание. В магазинах предоставляют его, а вот на рынке могут и не дать. Для монтажа необходим стандартный набор приспособлений и материалов.

Очень часто возникает дополнительная потребность в проводах, так как заводской комплектации не хватает. Для установки проводов требуются одноразовые элементы, которые представляют собой: клипсы, трубки, изоляционную ленту. Все это является основным материалом для установки и крепления электропривода багажника.

Электропривод является механизмом, который состоит из связанных устройств, а именно: реле, кнопки со штоком, мотора, предохранителя. В тот же момент известно два привода для работы штока. Встречается механизм с электрическим мотором и с магнитными пластинками. Электрический считается надежным и долговечным, поэтому он получил большее распространение.

Перед покупкой надо решить, для каких целей будет использоваться электропривод. Если для открытия при помощи кнопки внутри автомобиля, то подойдет стандартная модель. Если при помощи дистанционного пульта с сигнализацией, то требуется средств больше. В российских магазинах встречаются несколько разновидностей электроприводов:

  • с креплением сбоку;
  • стандартные;
  • с усиленным креплением.

К приобретению механизма стоит отнестись ответственно. Приобретая некачественную подделку, нет гарантий что она будет надежно работать и выполнять свои функции. Многие покупатели игнорируют товары российского производства. В наше время производятся отечественные электроприводы не хуже зарубежных.

Установка электропривода багажника своими руками

Сделать своими руками электропривод багажника под силу многим автовладельцам. Весь процесс разделяется на несколько этапов:

  • Выбрать все необходимые материалы для установки.
  • Установка электрической части на двери багажника.
  • Крепление кнопки.

Этап монтажа и установки считается самым простым, а вот с электрикой могут возникнуть проблемы. Если нет хороших навыков в подключении электрооборудования, то лучше всего воспользоваться помощью настоящего специалиста.

Для начала требуется отключить перед работами. Пользуясь схемой подключения, требуется подсоединить электропривод багажника. Если схемы не оказалось в комплекте, то лучше найти информацию в интернете или спросить у автоэлектрика.

Электропривод багажника необходимо монтировать на усилителе крышке багажника и установить соединения с самим замком. Для этого требуется сделать пару маленьких отверстий и отогнуть тягу. В наборе обязательно имеется специальная палочка (П-образная скоба из стальной проволоки), которую надо надежно установить в место выхода приливов оболочки привода. Произвести установку надо так, чтобы замок мог свободно закрываться.

От качества и размещения проводки зависит конечный результат. При плохом соединении есть возможность возникновения замыкания, которое приведет к порче электроники автомобиля. Прокладывать проводку необходимо в штатных местах. После установки соединения выполняется подключение всего механизма. Провод с «-» подключается к электроприводу, второй крепится к реле, а третий должен быть подведен к сигнализации автомобиля. В местах стыка проводов лучше всего воспользоваться паяльником и изолирующей лентой.

После всего этого надо подключить аккумулятор к автомобилю и проверить работу механизма. Можно столкнуться с тем, что замку не хватит тяги для закрытия. Решить эту проблему поможет еще одну пружина. Если проблем нет, и все работает безотказно, то вся установка была сделана правильно.

Автолюбители знают, что большинство современных иномарок оснащено устройством автоматизированного открытия/закрытия багажника с помощью специальной кнопки. Механизм работает от электропривода, избавляя владельца от необходимости каждый раз хлопать крышкой. Можно ли дооснастить свой автомобиль подобным механизмом, рассмотрим ниже.

Теоретические факты

Для автоматического открытия багажника «изобретать велосипед» не понадобится. Достаточно будет поставить обычные пружины, как это распространено среди автовладельцев Лада Гранта. Для закрытия багажного отсека с помощью кнопки уже потребуется механизм, приводимый в действие от электродвигателя. Иномарки, как правило, оснащаются двумя электроприводами, блоком управления и кнопкой в салоне.

Более надежным считается пневматический привод, а электрический относится к бюджетным вариантам.

Для примера разберем принцип работы механизма закрытия багажника автомобилей Volkswagen. В комплект задней двери, оснащенной электроприводом, входит два двигателя, размещенных в блоках управления крышкой багажника, и петля замка с доводчиком.

Основные детали для сборки Схема двери багажного отсека Установка электродвигателя Детали крышки багажника

Открытие багажного отсека может производиться несколькими путями:

  • путем нажатия кнопки на пульте дистанционного управления;
  • нажатием такой же кнопки, встроенной в водительскую дверь;
  • механическим способом при помощи наружной ручки.

Закрыть багажник можно вручную или воспользоваться кнопкой на дверной панели.

Электродвигатели механизма открытия/закрытия багажника оснащаются ограничителем усилия, благодаря чему они останавливаются при наличии препятствия на пути движения крышки. В результате процесс открытия прерывается. Аналогичным образом ограничитель работает и при закрытии крышки, прерывая движение механизма и смещая его положение немного назад.

Для ручного открытия или закрытия багажного отделения к крышке нужно приложить немного большее усилие, чем обычно, в результате происходит отключение электропривода.

Если в электрических цепях привода багажника возникла поломка, двигатели не отключаются, то есть остаются механически связанными с крышкой. Поэтому для открытия или закрытия двери в таком случае потребуется прилагать большое усилие.

Оборудование отечественного автомобиля электроприводом багажника

Если устанавливать электропривод открывания и закрывания багажника на отечественный автомобиль (к примеру, ВАЗ), одних лишь базовых элементов механизма, которые и так далеко недешевые, будет недостаточно. Понадобится еще установка доводчика багажника. Поэтому такой способ доработки является нерациональным.

Для отечественных машин подойдет более дешевое и простое решение, такое как использование привода электростеклоподъемников.

Чтобы воплотить в жизнь эту идею, надо купить два механизма ЭСП (к примеру, рассмотрим продукцию компании «Forward» стоимостью около трех тысяч рублей), кнопку управления крышкой багажника (тип 21100-3710620, стоимость – 50 рублей) и модуль закрытия автостекол (марка DenUp-RWC702m, цена – 500 рублей).

Электростелкоподъемники «Форвард»

В нашем примере стеклоподъемники установлены в багажном отсеке Лады Приора с использованием простого подключения. Задний край рельсы ЭСП резьбовым соединением связан с поперечиной сзади сидения, на которую опирается полка. Передний конец кронштейна стеклоподъемника с приваренной гайкой прикручивается к балке крепления заднего стекла. Для этого в балке прорезается паз, в который бы прошла гайка М6.

В итоге собранная конструкция без проблем срабатывает при нажатии на специально выведенную в салон или на пульт ДУ кнопку.


Схема подключения

Использование одного электростеклоподъемника неэффективно, так как он с трудом справляется со своей задачей, да и закрывается крышка багажника с перекосом.

Этих неприятностей лишен механизм из двух ЭСП. В некоторых случаях потребуется регулировки положения замка.

Читайте также: Как сделать предпусковой подогреватель двигателя самому

Монтаж штатного электропривода на Ладу

Лады «десятого» семейства последних годов выпуска комплектуются электроприводом открытия/закрытия багажника непосредственно на заводе. В более ранних сериях автомобилей такое оборудование отсутствует, поэтому владельцам придется устанавливать электропривод багажника своими руками.

Наш пример предусматривает работу электропривода багажника через отдельную кнопку в салоне. У некоторых систем сигнализации есть дополнительная возможность – открывать багажное отделение, поэтому именно к этой системе мы и подсоединим электропривод. Для установки понадобится сам механизм и монтажная пластина.

Если в наличии есть электрический привод в универсальной комплектации, то крепежные кронштейны необходимо будет сделать самостоятельно.

Помимо этого, понадобится четыре метра электропровода и кнопка-выключатель.

Перед установкой электропривода обязательно нужно отключить минусовую клемму аккумулятора. Затем крепим привод замка и снимаем защитный кожух, удалив перед этим фиксаторы крепления. Пассатижами выпрямляем задний конец электрического привода, откручиваем винт крепления тяги, но не полностью. Тяга привода замка разобрана. Теперь отсек не открывается с наружной стороны, так как механизм отпирания замка рассоединен с замочным цилиндром.

Далее на усилителе крышки багажника следует наметить места сверления крепежных отверстий для электропривода, приложенного к замку. По меткам электродрелью сверлим отверстия диаметром 3 мм. Затем необходимо согнуть тягу и из 4-миллиметровой стальной проволоки изготовить П-образную скобу такой ширины, чтобы ее края без усилия входили в места выхода приливов оболочки привода.

На каждом конце скобы следует предварительно нарезать резьбу М4. Наконец, фиксируем электропривод, используя подготовленную скобу, и подсоединяем к ней замок тяги.

По зеленому проводу на электрическом приводе ток поступает к кнопке вследствие втягивания штока. Этот провод прокладывается рядом с родным жгутом кабелей. К синему проводу, являющемуся минусовым, подключаем массу. Запитаться можно от любого оголенного участка кузова автомобиля. Салонная кнопка устанавливается на приборной панели в левом углу монтажного блока.

Читайте также: Что дает чип тюнинг двигателя

К ней от колодки Ш1 (вывод 2) будет подключено рабочее напряжение. После сборки можно проверить работоспособность системы, нажимая салонную кнопку. Все должно работать четко.

Оборудование багажника электроприводом замка

Электропривод замка багажника можно установить еще одним способом. Для этого понадобится лист стали, из которого изготавливается крепежная пластина. Обивку отсека необходимо аккуратно удалить и прикрутить электропривод к стальной пластине, используя два самореза по металлу. Сама пластина крепится двумя винтами М5. В соответствующее гнездо электропривода вставляем выгнутый конец тяги, а второй ее край зажимаем с помощью плоскогубцев.

В процессе затяжки штока электрического привода нужно добиться открывания замка, для чего регулируется длина тяги с изгибанием ее посередине. Затем следует процесс подключения электрических проводов. В заводском жгуте проводов багажного отсека есть двухполюсная колодка с белым и черным проводами. Белый провод необходимо соединить с синим выводом электропривода, а черный – с зеленым. На этом монтаж механизма завершен.

ktonaavto.ru

Электропривод багажника: установка своими руками

Наверное, не стоит описывать до боли банальную ситуацию, в которую хоть раз, но попадал каждый из водителей, когда запустив мотор своего автомобиля, вдруг обнаруживаешь, что из багажника нужно достать какую-нибудь вещь, или положить ее туда. Далее весь процесс открывания и закрывания двери багажника выглядит так: необходимо заглушить мотор, ведь для открывания замка понадобятся ключи, после чего выйти из автомобиля. Все это неудобно и отнимает лишнее время, особенно когда приходится куда-то спешить. Дабы полностью автоматизировать этот процесс и избавить водителя от лишних телодвижений, был разработан электропривод багажника. Сегодня подобное устройство можно установить своими руками на любое транспортное средство.

Электропривод замка багажника: особенности функционирования

Начнем с того, что опция позволяющая выполнить открывание двери багажника из салона, появилась относительно недавно. Вследствие чего, владельцы автомобилей, оборудованных таковой функцией, еще не до конца успели привыкнуть к новинке. Для того чтобы привести в действие электропривод крышки багажника и открыть его, необходимо нажать соответствующую кнопку. Особо сложного ничего нет, но за то насколько упрощается сама процедура, особенно в холодное время.

Кстати, установка электропривода багажной двери как никогда выручает водителей именно в зимний период, когда не представляется возможным открыть замерзший замок с помощью ключа.

Большинство автовладельцев начинают нещадно поливать его кипятком, нагревать ключ зажигалкой, брызгать в сердцевину различные размораживатели. А если бы на автомобиле был установлен электропривод замка багажника, эта проблема бала бы решена сама собой.

С установленным на автомобиле электроприводом можно выполнять открывание и закрывание двери багажника при помощи ключа. Ранее подобным дополнением комплектовались исключительно производимые за границей автомобили. Однако в последнее время большинство отечественных транспортных средств имеет электропривод открытия багажника в числе своих штатных устройств. Если же случилось так, что приобретенный автомобиль не оборудован подобной полезной опцией, печалиться не стоит, ведь электропривод багажной двери можно установить своими руками.

Принципиальная схема, типы и принцип действия электропривода багажника

Схема устройства представлена следующими деталями:

  • кнопка;
  • электродвигатель;
  • приводный шток;
  • предохранитель;
  • реле.

Сегодня разработано две конструкции привода штока. Это может быть электродвигатель или специальные магнитные пластины. Отметим, что первый тип получил большее распространение ввиду своей практичности. Привод с магнитными пластинами имеет более сложное устройство и некоторые проблемы при эксплуатации. Принцип его функционирования основывается на взаимодействии магнитных пластин и реле: при подаче питания на реле, оно приводит в действие шток, который взаимодействует с замком багажной двери. Установка этого типа привода на старые модели отечественной классики может оказаться неоправданной мерой, поскольку подобная конструкция может затруднить открывание и закрывание двери багажника на этих автомобилях.

Целесообразность установки

Перед тем как установить электропривод багажника своими руками, необходимо убедиться в целесообразности этого, поскольку ввиду конструкционных особенностей кузовов некоторых моделей, проводить подобную модернизацию считается нерациональным. А все потому, что на багажной двери устанавливается электропривод, состоящий из двух электромоторов и доводчика. Из-за этого багажник может открываться либо при помощи специальной кнопки из салона, либо, воздействуя на механизм открывания наружной ручкой. Также можно отдавать команды приводу замка, используя систему дистанционного управления. Помимо этого, в конструкцию электродвигателей встроены специальные ограничители усилия, которые прекращают открытие багажника при возникновении препятствия этому. Подобным образом механизм работает и при закрытии, однако, при возникновении помехи процесс изменяется (двери начинают приоткрываться). В таком случае придется открывать или закрывать багажник руками, поскольку после кратковременного более сильного воздействия работа электропривода блокируется, после чего на крышку багажника можно воздействовать без особых усилий. В случае некорректной работы системы придется прикладывать значительные усилия к багажной двери.


Схема подключения электропривода

Исходя из вышеописанного, перед тем как будет выполнена установка электропривода от иномарки на отечественный автомобиль, помимо самого устройства необходимо будет подобрать и приобрести соответствующий доводчик двери багажника. Безусловно, установка на автомобиль такого дополнения (если она оправдана конструкционными особенностями багажного отделения) позволит ощутить больше комфорта от эксплуатации. Поэтому если нет никаких ограничений на то, чтобы установить своими руками электропривод, не стоит откладывать это мероприятие на потом, тем более что процесс модернизации багажника не отличается особыми трудностями и вполне по силам среднестатистическому автомобилисту.

Какое устройство выбрать

Заметим, что электрозамок такой же важный элемент транспортного средства как, например, покрышки. Поэтому не стоит относиться к его выбору с пренебрежением. Не стоит обращать свое внимание на дешевые механизмы китайского производства, которые можно встретить в любом автомагазине. Все дело в том, что подобные устройства помимо того, что имеют небольшой эксплуатационный ресурс, очень часто славятся своей некорректной работой, которая характеризуется неправильными откликами на команды. Из всеобщей массы, представленных на рынке электрозамков, необходимо выбирать отечественные либо качественные заграничные модели, поскольку они отличаются стабильностью в работе и продолжительным сроком эксплуатации.

Немаловажно, что установка подобного механизма на автомобиль увеличит его стоимость при последующей продаже.

Как установить электрозамок на багажную дверь

Перед установкой следует подготовить набор необходимых инструментов и дополнительных материалов. Итак, нам понадобятся:

  1. Соединительные провода.
  2. Клеммы.
  3. Изолента.
  4. Предохранительные крепления.
  5. Набор гаечных ключей.
  6. Несколько отверток (плоских и фигурных).
  7. Кусачки.
  8. Плоскогубцы.

Начинать самостоятельную установку электропривода крышки багажника необходимо с демонтажа расположенной на ее внутренней стороне пластиковой накладки, которая закрывает доступ к замку. Практически всегда при покупке этого устройства продавцы предлагают дополнительно приобрести уже доработанный под него замок. Не стоит игнорировать это предложение, поскольку его приобретение позволит избежать целого ряда банальных проблем при установке всего механизма и дополнительно сэкономит немало времени и нервов. Следующим этапом монтажа будет прокладка проводки к замку от электросети прикуривателя. Выбор именно прикуривателя обоснован в том случае, если этот элемент практически никогда не используется. К тому же, в случае необходимости устройство способено выдержать повышенные нагрузки. Для того чтобы запитать электрозамок, необходимо разобрать вход прикуривателя для установки предохранителя между ним и кнопкой запуска привода.

Напомним, что предохранитель должен быть установлен так, чтобы в случае его выхода из строя к нему можно было подобраться без проблем.

Кнопка привода может быть установлена в любом удобном месте. После этого переходим к прокладке проводов питания по порогам автомобиля. Для этого потребуется около 3,5 метров кабеля. Финальным этапом установки станет монтаж доработанного замка багажника с его последующим включением в сеть и настройкой. Выполняя подключение электропривода, важно не перепутать полярность, иначе якорь электромотора будет вращаться в противоположную сторону, в результате чего механизм не будет функционировать. Также целесообразной станет установка предохранителя в цепи непосредственно перед электродвигателем, дабы избежать его возможного выхода из строя.

AutoLirika.ru

Нужен ли электропривод багажника и как его установить

Наверное, любой сталкивался с ситуацией, когда подходишь из магазина к машине, а руки заняты пакетами с покупками. И начинается целое приключение: нужно поставить пакеты на пол, достать из кармана ключи, этими ключами открыть багажник, переложить пакеты, закрыть его, открыть дверь авто и только тогда усесться за руль. Особенно приятно эту процедуру проделывать под проливным дождём или метелью. А тем, у кого установлена автосигнализация, перед всеми манипуляциями нужно ещё и машину снять с режима охраны.

А ведь неспроста все электронные автосторожа имеют страшно полезную и удобную функцию под названием «дистанционное отпирание багажника». Конечно, везёт тем счастливчикам, у которых она установлена с завода или же её поставил в автомастерской добрый дядя-автоэлектрик. А как же быть тем, у кого есть брелок от сигнализации, а функция открывания не работает? Так и прыгать от дверей к багажнику? Вовсе незачем этим заниматься, можно установить электропривод замка багажника своими руками, ведь это не такая уж и сложная процедура. Установка даже у новичка займёт всего несколько часов.

Выбор привода замка

Стоит только пройтись по рынку или по магазинам автозапчастей либо же посетить автосервисы, специализирующиеся по автоэлектрике, моментально будет получено тысяча и одно предложение приобрести электропривод на замок крышки багажника. Следует тщательно подойти к вопросу выбора этой детали, так как именно от её качества зависит, как долго можно будет пользоваться очень полезной опцией открывания багажника.

Не стоит слушать советов продавцов и менеджеров относительно того, что «вот именно этот суперпривод стоимостью в число с тремя нулями будет работать как надо, а обычные дверные соленоиды недостаточно мощные для двери багажника». Нельзя забывать, что багажник открывается таким же ключом, как и двери автомобиля, и усилия для его открытия прилагаются те же самые, но, судя по советам, с завода к комплекту ключей должны докладывать маленький ломик «для открытия багажника».

С функцией открытия замка дверной соленоид справляется на ура, главное, как говорится, не экономить на качестве. То есть не стоит брать нечто китайское и непонятное за копейки, есть хорошие отечественные привода, их стоимость несколько сотен рублей, а мощность превосходит зарубежные аналоги. И что самое удивительное, они довольно тихо работают.

Принцип работы электрического замка багажника

Соленоид работает от бортового напряжения автомобиля, составляющего 12 вольт постоянно тока. При кратковременной подаче на него напряжения он, в зависимости от полярности тока, либо выдвигает вперёд штангу, либо задвигает. Расстояние хода движения составляет около двух сантиметров.

В автомобилях от личинки замка до непосредственно самого запирающего устройства тоже проходит металлическая штанга, которая движется взад-вперёд при проворачивании ключа в замке. Вот с ней-то и соединяется соленоид с помощью специального хомута и своими движениями имитирует поворот ключа в личинке.

Порядок подключения

Для установки понадобится:

  • кнопка открывания багажника;
  • метров пять медного двухжильного провода с сечением не менее 1 мм2;
  • силовое реле;
  • электропривод открывания и закрывания багажника - сам соленоид;
  • прямые руки;
  • километр изоленты;
  • познания в физике на уровне школы;
  • эта инструкция по тому, как сделать электропривод багажника.

Хотя если руки, и правда, прямые, изоленты можно взять меньше.

Следует обратить внимание, что лучше взять силовое реле, которое кратковременно замыкает контакт при его включении, так как длительная (больше 2–3 секунд) подача напряжения на соленоид приведёт к тому, что он банально сгорит. Если же в наличии есть только реле, которое просто замыкает контакты, следует помнить, что нажимать на кнопку нужно кратковременно, для открытия замка достаточно импульса длительностью в 0,6 секунды.

Если в автомобиле отсутствует охранная сигнализация, то нужно провести провод от блока предохранителей к месту, где будет установлена кнопка отпирания багажника. Отрицательный провод подключается к силовому реле и дальше уходит к соленоиду. Напряжение +12 вольт подключается через кнопку к реле и параллельно на вход силового ключа. Выход же с реле подключается ко второму контакту соленоида. Получается, что при нажатии на кнопку реле включается, контакт в нём замыкается и плюс идёт на привод, а так как минус постоянно там, то привод соленоида приходит в движении и багажник открывается.

Таким образом, при нажатии кнопки в салоне автомобиля багажник открывается, правда, практически в этом мало пользы, потому что дистанционно его не открыть, так как нет брелока. Но встречаются и такие варианты.

Если же с сигнализацией всё в порядке и она присутствует, то следует проделать всё то же, что описано выше. Различие в том, что некоторые системы сигнализации подают только отрицательный заряд по проводу управления замком, и придётся в схеме реле-кнопка провода поменять местами. Сам провод от блока сигнализации нужно подключить через диод к проводу, идущему от кнопки к реле.

Диод нужен для того, чтобы при нажатии на кнопку открывания напряжение не поступало обратно к блоку сигнализации, иначе он может сгореть. Большинство блоков имеет внутри защитный диод, но лучше обезопаситься и поставить ещё один.

Если же у блока сигнализации подача положительного заряда, то просто следует его через диод подключить к проводу, идущему к реле от кнопки.

Важный момент: в настройках автосигнализации есть два режима типов привода - электрический и пневматический. Указывать нужно электрический, так как при этих настройках будет подан короткий импульс на отпирание замка.

CarExtra.ru

Установка электропривода багажника

Далеко не всегда, даже самая лучшая заводская комплектация автомобиля, полностью устраивает его владельца, поэтому многие из них, часто стремятся улучшить функциональные возможности своего «железного коня», в частности, прибегая к установке дополнительного оборудования. В таких случаях, не на последнем месте находится установка электропривода, использующегося для облегчения процесса открывания/закрывания дверей машины, крышки багажного отделения или для управления стеклоподъемниками.

Как правило, к подобным усовершенствованиям (в нашей стране) прибегают владельцы отечественной классики (ВАЗ, Волга и т.д) или же обладатели стареньких иномарок, где система электропривода не была предусмотрена заводом-изготовителем. Однако, поскольку мы с Вами живем в XXI веке, то нет ничего сложного в том, что бы собственными силами восполнить функциональные бреши автомобилей, оставленные производителями. Конечно, когда дело касается электрооборудования, то к вопросу его установки следует подходить со всей серьезностью и ответственностью. В данной статье мы расскажем, что может понадобиться для установки электропривода багажника, какими знаниями необходимо обладать, прежде чем переходить к действию и наконец, опишем этапы самого процесса монтажа.

1. Что нужно для установки электропривода на багажник?

Перед тем, как браться за реализацию любой идеи, стоит хорошо подумать, что для этого может понадобиться и, соответственно, подготовить все необходимое. В случае с электроприводом багажного отделения, в первую очередь, нужно купить сам механизм. В наше время – это вообще не проблема, ведь его можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Зачастую, все такие электромеханизмы, в зависимости от производителя или каких-то незначительных конструктивных особенностей, отличаются друг от друга, но принцип действия остается одинаковым для всех.

По этой причине, некоторые автовладельцы собирают нужное устройство в домашних условиях, как говориться «из подручных средств», но для пущей уверенности в положительном конечном результате, все-таки лучше приобрести готовый механизм. В комплект к нему, обычно, входят: электрический мотор, провода, клемма, реле, предохранитель, кнопка и соответствующая инструкция по их эксплуатации и подключению. Также, важно, что б к устройству прилагался гарантийный талон, благодаря которому Вы сможете обезопасить себя от лишних проблем в случае покупки низкокачественного товара, с ограниченным сроком эксплуатации.

Кроме того, для проведения установочных работ, Вам понадобиться стандартный набор инструментов, включающий в себя плоскогубцы, отвертки, дрель со сверлом из твердосплавных материалов, шуруповерт. Также, не лишним будет запастись мультиметром, который поможет проверить напряжение в сети и избавит Вас от будущих ненужных проблем связанных с замыканием не фоне высокого напряжения. Помимо указанных элементов, стоит сразу купить дополнительные провода, так как вполне реально, что длины тех, которые входят в приобретенный набор может оказаться недостаточно. Для их крепления и фиксации обшивки (она довольно часто закреплена одноразовыми элементами) Вам пригодятся гофрированные трубки, клипсы и термостойкая изолирующая лента, желательно черного цвета (менее заметная).

Это основные инструменты и материалы, которые, чаще всего, используются в установке электропривода багажника, однако, в зависимости от модели автомобиля и пожеланий его владельца, данный список может быть слегка расширен.

2. Что нужно знать, прежде чем приступать к установке электропривода багажника?

Электропривод крышки багажного отделения представлен в виде механизма состоящего из нескольких взаимосвязанных деталей: электрического мотора, двух 4 - контактных реле, толкающего штока, предохранителя и кнопки. Существует два вида привода, активизирующих работу штока для открытия двери багажника. Наиболее известным есть механизм, оборудованный электрическим мотором, так как именно он является достаточно практичным и выносливым. Несколько меньшее распространение получил привод, принцип действия которого основывается на использовании магнитных пластин. Его устройство отличается крайней сложностью, что соответственно, сказывается на качестве работы - возникает много проблем в процессе эксплуатации.

Принцип деятельности таких механизмов базируется на взаимодействии реле с магнитными пластинами и проходит в следующем направлении: когда начинает поступать электропитание, реле оттягивает шток и крышка багажного отделения открывается. Электромагнитные приводы двери (багажного отделения в том числе) не рекомендуется устанавливать на старые модели ВАЗа, ведь они совсем не практичны в использовании. В принципе, выполнить монтаж можно, но для этого придется провести серьезную модернизацию замка багажника, что в большинстве случаев просто нерационально и проблематично (требуются существенные изменения корпуса автомобиля).

Покупая замок для багажного отделения, решите для себя с какой целью он будет применяться: если только для открытия двери с помощью кнопки салона, то можно брать и стандартную модель, с самостоятельной установкой которой, недолжно возникнуть никаких проблем. Если же Вы хотите управлять его работой при помощи пульта сигнализации, то придется приобрести более сложный электрический механизм, а его подключение лучше доверить опытному электрику.

На отечественном рынке можно найти несколько моделей электрозамков, которые в зависимости от типа, разделяются на стандартные (имеют боковое крепление) и усиленные - стоят несколько дороже, но качество выполнения и надежность использования в них гораздо выше. Покупая электропривод для двери багажника, обратите внимание на комплект с инерционным механизмом. Он ограждает двигатель от постоянной нагрузки, а если шток натыкается на препятствие – механизм сразу отключается.

Особенности рабочего принципа таких устройств заключаются в том, что при нажатии на кнопку, механизм сначала раскручивается, увеличивая тем самым, собственное тяговое усилие, после чего передает его на толкающий шток. Привод обладающий стандартным (обычным) типом мотора, в аналогичной ситуации продолжает свою работу, постоянно находясь в режиме повышенной нагрузки, что в итоге приводит к его быстрой поломке.

К вопросу выбора электропривода багажного отделения, стоит отнестись серьезно, так как, купив дешевую подделку (а они очень часто встречаются на рынке), гарантировать долговечность и качество работы такого устройства никто не сможет. Оптимальным вариантом будет отдать свое предпочтение продукции проверенного отечественного или импортного производителя, особенно если к ней прилагается гарантийный талон. Обратите внимание! Установка на автомобиль электропривода, повышает стоимость самого транспортного средства, и если в будущем, Вы решитесь его продать, то принятое сегодня решение о таком дополнении будет только в плюс.

3. Установка электропривода багажника своими руками

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не хотел повысить комфортность пользования своим автомобилем. Установка электропривода багажника, соответствует этому желанию, так как с применением устройства уже не надо будет выходить из машины, что бы проверить, не забыли ли Вы захлопнуть крышку багажного отделения, а проблема забытых внутри ключей вообще отпадает сама собой. Что бы открыть или закрыть багажное отделение достаточно просто нажать на кнопку в салоне или воспользоваться пультом от сигнализации. В последнем случае, это особо удобно если руки у Вас заняты предметами, которые необходимо поместить в багажник. Для тех, кто бы хотел иметь описанные возможности, но штатная конструкция их автомобилей в этом плане подкачала, мы сейчас расскажем как можно самостоятельно установить электропривод крышки багажного отсека.

Данная процедура включает в себя несколько этапов:

Уже описанный ранее процесс выбора необходимых компонентов: комплекта электропривода и дополнительных деталей для его установки, от качества которых напрямую зависит рабочая надежность всей системы;

Этап непосредственной установки (будет описан ниже);

Электрическую часть установки. Чаще всего, при монтаже на отечественные автомобили, подключение происходит при помощи кнопки, разрывающей идущий от монтажного блока «плюс». Правда, существует и другой путь, при котором задача управления подачей напряжения возлагается на реле, включающегося нажатием кнопки или с использованием системы охраны.

Большое количество автолюбителей, предпочитающих самостоятельно заниматься тюнингом своего автомобиля, сталкиваются с проблемами при прохождении этапа, предусматривающего подключение электрики. Что, собственно говоря, совсем не удивительно, ведь, как правило, просто прикрутить замки и планки может каждый, а вот обеспечить работоспособность всей системы, может только правильно подключенная электрика, с которой у многих владельцев возникают проблемы. Самый оптимальный вариант их решения – это обратится за помощью к знающим людям, но если по каким-то причинам так поступить не получается, то можно попробовать произвести самостоятельное подключение руководствуясь приведенными ниже рекомендациями и схемой подсоединения, которая должна входить в комплект электропривода.

И так, первым и самым важным условием есть снятие аккумулятора на время работы. Все последующие действия зависят от конструкции выбранного устройства и типа его подключения. К примеру, для правильной и эффективной установки замков, управляющихся дистанционным управлением, понадобится соответствующая схема подключения. Зачастую, производители механизмов электроприводов помещают ее в инструкцию по его эксплуатации, но если там Вы ее не смогли обнаружить, то можно попробовать воспользоваться другим проверенным вариантом и поинтересоваться у знакомых как эту проблему решали они, конечно, если таковы имеются.

Обычно, в первую очередь, электропривод закрепляется на крышке багажника и обеспечивается его механическая связь с самым замком. Что бы добиться такого результата, придется сделать на замке два небольших надреза, а образовавшуюся свободную часть отогнуть. Выполнение указанных действий позволяет получить доступ к той части замка, задевание которой будет вызывать открытие багажника. Теперь нужно достать из набора длинную металлическую палочку и закрепить ее так, что бы при работе системы замок мог свободно закрываться. Вполне возможно, лишние части штифта (палочки) придется отрезать.

Выполняя такие нехитрые манипуляции, Вы установите устройство и все, что останется – это подключить электрику. В большинстве транспортных средств, питание происходит от плюсового напряжения на 12 В, но если в этом плане, есть сомнения касательно конкретного автомобиля, то лучше сначала уточнить данный момент, а уже потом следовать рекомендациям описанным ниже.

Одним из важнейших условий положительного результата является правильное размещение проводки, ведь именно от ее исправной работы и будет зависеть функционирование систем транспортного средства в целом. В лучшем случае, что-то будет просто неправильно работать, а в худшем может произойти замыкание, после которого не всегда удается восстановить электрику и электронику автомобиля, не говоря уже о стоимости таких попыток.

Прокладывать проводку, стоит в тех местах, где уже проходят штатные провода, а на особо сложных участках, к примеру, при подтягивании провода из салона в багажный отсек, необходимо применять защитные гофрированные трубки.

Далее, в соответствии с подобранной схемой, выполняется подключение всех элементов находящихся в багажнике, после чего, провода подтягиваются и к двери водителя. Тут все зависит от модели транспортного средства: кому-то легче протянуть провода снизу, через дверные пороги, а кому-то удобнее воспользоваться защитными планками и проложить путь сверху. По большому счету это не важно, главное не забудьте сразу закреплять провода хомутами. Если длины провода, входящего в комплект не достаточно, берите дополнительно купленный. Место стыка нужно пропаять паяльником и перемотать скотчем.

Идем дальше. Берем минусовый провод и подсоединяем его к электроприводу, второй такой же («минусовый») подключается к главному реле управления, а третий (последний) подводится к сигнализации: найдите блок управления, обычно он размещается под приборной панелью, и используйте для подсоединения, имеющиеся в нем свободные контакты. Проверьте их, найдите минусовый и выполните подключение. Это последнее, что нужно сделать.

Дальше верните на место аккумулятор и проверьте систему на работоспособность. Иногда, что бы выполнить закрытие багажника, замку не хватает тяги. Обычно, для устранения такой проблемы достаточно установить в замке дополнительную пружинку. Ну вот кажется и все, хотя, в теории все всегда просто, а вот на практике часто встречаются неточности, и если у Вас получилось самостоятельно с ними справиться, будем признательны за дополнительную информацию, изложенную в комментариях.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Электропривод крышки багажника – всегда удобно!

Главная » Тюнинг » Электропривод крышки багажника – всегда удобно!

Хочу поделится как устанавливать электропривод на крышку багажника вашего автомобиля самостоятельно.

Те, у кого есть машина, привыкли, что управлять каждым ее механизмом легко и просто. В самом деле, как удобно: нажал на кнопочку - и все, больше ничего делать не нужно. Одним из таких механизмов, облегчающих жизнь водителя, является электропривод, который заставляет двигаться крышку багажника.

Так ли необходим электропривод багажника?

Надо сказать, что багажник, открывающийся автоматически, для очень многих автомобилистов, сменивших свои старые машины на новые модели, пока в диковинку. А достигается это с помощью электропривода, который заставляет замок багажника сработать, когда водитель нажимает на кнопку в салоне.

Вроде бы ничего такого в этом нет, но в период зимних холодов такое приспособление хорошо бережет время и нервы автолюбителей. Обыкновенный механический автомобильный замок может замерзнуть после мытья машины зимой, в результате его практически невозможно открыть. С этой проблемой каждый справляется как умеет - крутым кипятком, горячим ключом и прочими способами. Однако электропривод багажника полностью избавит владельца автомобиля от таких неприятностей.

Электропривод багажника вполне можно установить и на обычный замок, она позволяет использовать и механический, и автоматический способ открытия замка, увеличивая таким образом степень защиты багажника от взлома. Встречается электропривод, как правило, на иномарках. Автомобили отечественного производства с установленным электроприводом замка багажника еще не так широко распространены. Посему те автолюбители, кому не посчастливилось иметь в машине такой чудо-прибор, запросто могут поставить его себе самостоятельно.

Как устроен электропривод багажника?

В состав электропривода багажника входит лишь несколько деталей: электромотор, два реле по четыре контакта, шток, предохранитель и кнопка. Привод бывает двух видов:

  • работающий на электромоторе - является более практичным и выносливым;
  • работающий на магнитных пластинах - малопопулярный и не такой практичный.

Второй вид электропривода багажника устроен очень и очень непросто, и это влечет за собой массу неприятных моментов при его эксплуатации. Механизм его действия следующий: магнитные пластины передают электрический ток на реле, и оно воздействует на шток, который и открывает крышку багажника. С замками таких моделей, как, к примеру старые ВАЗы, подобное устройство сочетается плохо, так как требует основательного усовершенствования, которое затронет еще и сам корпус автомобиля. Потому лучше не ставить механизм на магнитных пластинах в такие машины.

Электрический замок для багажника авто следует выбирать очень тщательно. Дешевая китайская продукция, которой просто завален современный рынок, однозначно не подойдет для использования в автомобиле, так как она очень недолговечна и систематически может давать сбои. Оптимальным вариантом станет замок с электромотором российского или иностранного производства. Стоит также отметить, что, устанавливая дополнительно такой механизм, автовладелец автоматически увеличивает цену своего автомобиля, что, конечно же, будет учитываться при последующей его продаже, если таковая планируется.

Что необходимо учитывать при выборе электропривода крышки багажника?

Приобретая замок с электромотором, важно определиться со способом управления им. В случае если он будет подключен только к кнопке в салоне, установить его в автомобиль без проблем можно самостоятельно. Если же планируется воздействовать на него с помощью пульта управления сигнализацией, сложность устройства уже будет совсем другой, и лучше в этом случае довериться профессионалу.

Отечественные производители предлагают потребителям несколько моделей замков с электроприводом. Существует два основных типа таких замков:

  • стандартные с боковыми креплениями,
  • усиленные - их цена несколько выше, но и качество лучше, а это означает повышенную надежность.

Хорошо, если выбранное устройство будет оснащено инерционным механизмом, - он исключает постоянную нагрузку на двигатель, а шток, натолкнувшийся на какое-либо препятствие, прекращает работу.

Как это работает: когда водитель нажимает на кнопку, инерционный механизм сначала раскручивается, наращивая тягловую силу, а затем передает импульс штоку. Работа привода с обычным типом двигателя на этом не прекращается, и он испытывает сильный перегрев, что может привести к его скорой поломке.

Как установить электропривод багажника самостоятельно?

Помимо самого механизма, для его монтажа еще нужны будут клеммы, крепежные элементы для предохранителя, электропровода толщиной в 1 мм, изолента и инструменты.

Этапы выполнения работы:

  • 1. Удаление пластиковой накладки багажника. Данный процесс требует повышенной осторожности и чрезвычайной аккуратности. Затем снимается замок и подгибается один его зуб, чтобы для его открытия понадобился всего один щелчок.

В некоторых магазинах автозапчастей владельцу авто могут порекомендовать дополнительно приобрести вместе с механизмом электропривода замок, не нуждающийся в модернизации. Такое приобретение действительно целесообразно, ибо это значительная экономия большого количества времени.

  • 2. Монтаж проводки. Прежде чем приступить к ее протягиванию, клеммы с автомобильного аккумулятора нужно снять. Запитываться можно от прикуривателя - эта деталь используется мало и не несет больших нагрузок. Чтобы до него добраться, разбирается центральная шахта. Между прикуривателем и кнопкой электропривода устанавливается предохранитель. Чтобы было сподручнее менять предохранитель в случае поломки, для установки нужно выбирать такое место, чтобы до него без проблем можно было добраться. Кнопка может располагаться где угодно - все зависит от желаний водителя. С помощью электрических колодок производится обвязка питания в соответствии со схемой, прилагающейся к электроприводу. Оптимальный вариант расположения проводки для запорного механизма - по автомобильным порогам. Необходимая длина провода для проводки - 3,5 метра, лучше с запасом, излишки потом спокойно отрезаются.
  • 3. Закрепление электропривода крышки багажника с электрическим механизмом. Сделать это можно несколькими способами, лучше выбрать тот, который не потребует сверления в багажнике дополнительных отверстий. Если без дополнительных отверстий не обойтись, нужно определиться, где лучше всего их разместить. Помещенный на монтажную планку электропривод устанавливается в выбранном месте. С учетом длины штока механизм закрепляется в багажнике.

Устанавливать прибор лучше всего параллельно основной замковой тяге. Ненужный кусок штока, после установки его в начальное положение, удаляется.

  • 4. Присоединение электропроводов к механизму крышки багажника. Крайне важно не забывать про соблюдение полярности тока. Провода соединяются в соответствии со схемой. Если провода были соединены неправильно, электропривод крышки багажника будет производить обратные действия, а замок - оставаться закрытым. Во избежание появления неисправностей предохранитель также ставится перед замком. Места соединений необходимо тщательно заизолировать. Затем необходимо установить клеммы обратно на аккумулятор и протестировать собранный прибор. Если были выявлены какие-либо мелкие недостатки в его работе, нужно немного отрегулировать шток. При нормальной работе электропривода крышки багажника осуществляется окончательный монтаж проводки. Также можно установить дополнительно шумоизоляцию на пластмассовую крышку багажника, перед тем как ставить ее на место, чтобы электропривод не шумел при срабатывании.

Видео по установки электропривода крышки багажника

Владельцы автомобилей привыкли к постоянному комфорту и простоте использования устройств "железного коня". Действительно, очень удобно, когда приборы срабатывают по нажатию одной кнопки, без каких-либо дальнейших усилий. Пример такого устройства – электропривод, приводящий в движение крышку багажника.

Роскошь или необходимость?

Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.

Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто . В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает , кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.

Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость. Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно. Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.

Устройство электропривода – разбираемся в деталях

Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий всего из нескольких деталей: электрический мотор, два 4-контактных реле, толкающий шток, предохранитель и кнопка. Есть два вида привода, которые приводят шток в действие для открытия. Более известный – механизм с электрическим мотором, он более практичный и выносливый. Менее распространен привод на магнитных пластинах.

Устройство такого привода крайне сложно, и проблем в его использовании возникает также много. Принцип его работы – взаимодействие реле с магнитными пластинами. При подаче электрического питания реле оттягивает шток, в этот момент и происходит открытие крышки багажника. На автомобили ВАЗ старых моделей выпуска не рекомендуется устанавливать такое устройство, потому как оно не практично в использовании. Модернизация, которую нужно произвести с замком багажника, очень непростая и в некоторых случаях не рациональна, так как требует существенных перемен в самом корпусе авто.

К подбору электрического замка крышки багажника стоит отнестись серьезно. Не нужно покупать дешевые китайские замки, которые так распространены на нашем рынке. Такой электропривод не прослужит вам долго, да и в процессе эксплуатации возможно неправильное срабатывание. Лучше всего выбрать электрический замок отечественного или импортного производителя. К слову, установка такого устройства повышает и стоимость автомобиля в целом, что немаловажно, если вы намерены продать авто в будущем.

Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

Установка электропривода – запоминаем и воспроизводим!

Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться. Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках. Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.

Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени. После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с . Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.

Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится. Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.

После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника. Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место. Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.

Лучше всего делать установку параллельно основной тяге замка. Далее откусите лишний кусок штока, предварительно поставив его в начальное положение на электроприводе.

После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу. Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме. При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от поломки механизма. Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.

После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток. Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца. При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.

Все большее количество водителей интересуются, как сделать электропривод багажника своими руками. Причем, интерес к этому вопросу можно наблюдать не только у владельцев старых авто. Далеко не все новые машины имеют эту опцию, добавление ее в комплектацию заметно увеличивает стоимость автомобиля. Поэтому, многие люди при покупке нового транспортного средства экономят именно на этом элементе. Но, зачастую с течением времени у них возникает идея добавить в конструкцию этот элемент. Ведь это достаточно удобно. Особенно при поездках по магазинам. Не нужно ставить сумки на землю, чтобы открыть багажник.

Варианты

Как сделать электропривод багажника своими руками? Собственно тут есть 2 варианта решения этой задачи. Они различаются по финансовым и временным затратам:

  • Установка заводского комплекта;
  • Самостоятельная сборка.
Какой из них наиболее оптимален, решать автовладельцу.

Заводской комплект . Практически для всех современных автомобилей производители предлагают готовые комплекты электрозамка багажника. Обычно привод устанавливают одновременно с сигнализацией. Существенным недостатком такой конструкции является высокая цена. Особенно это касается иномарок. Из-за этого, такой вариант практически не используется на практике.

Инструмент

Для сборки такой конструкции вам потребуется приобрести некоторые детали. Стоить это будет не слишком дорого. Итак, для работы вам понадобится:

  • Стеклоподъемник реечный (ВАЗ-2106) – 2 шт.;
  • Модуль автоподъема стекол;
  • Реле (5 контактов) – 3 шт.;
  • Реле (4 контакта) – 2 шт.;
  • Колодка для реле – 5 шт.;
  • Фишки с двумя контактами;
  • Диоды;
  • Провода;
  • Пружины от замка капота. Подойдет деталь от «десятого» семейства АвтоВАЗа;
  • Помимо этого вам пригодятся крепежные элементы. Из инструментов помимо привычных ключей и отверток, нужно запастись дрелью и болгаркой.

Самостоятельная сборка привода

Процесс сборки не слишком сложен. Если вы все сделаете аккуратно, то никаких проблем с эксплуатацией у вас не возникнет. При наличии установленной сигнализации, желательно посмотреть ее схему подключения (есть в инструкции). Проще всего подключить электрозамок к штатной сигнализации. Работа по установке производится в следующем порядке:

  • Начинать лучше с доработки электропривода. Для этого откручивается моторчик. Его следует развернуть, чтобы он работал вдоль рейки. Заодно с помощью болгарки обрезают излишек крепежной пластины;
  • Далее из перфорированной стали вырезаем крепежную планку;
  • Крепятся рейки электропривода на заранее подготовленную крепежную планку. И вся эта конструкция размещается на кузове. Учтите, что железо в этой части корпуса не слишком прочное, поэтому желательно разместить здесь железные уголки, для большей надежности;
  • Свободный конец стеклоподъемника крепится на место держателей крышки багажника. Остается только отрегулировать работу механизма. Чтобы при открытии не происходило слишком резкого воздействия на рейки, нужно закрепить вместо резиновых амортизаторов пружины от замков капота.

Установка

После этого остается только собрать электронную часть привода. Сделать это просто. При прокладке проводов помните о целесообразности. Проще всего протянуть их там, где проходят штатные жгуты. Это наиболее безопасное и удобное место. Подключение производится следующим образом:

  • Блок управления размещается в багажнике, для большего удобства его прикручивают к заднему крылу. Собирают его по наиболее подходящей для вас схеме. В интернете можно найти много вариантов схем для таких приспособлений;
  • Подключают моторы к блоку управления. Следите за полярностью, иначе работать моторы будут в разных направлениях;
  • Подключают привод к бортовой системе автомобиля. Лучше всего сделать это отдельным кабелем к аккумулятору. Учтите, что получившееся приспособление потребляет достаточно много электроэнергии. При подключении к проводке штатных приборов у вас будут постоянно гореть предохранители;
  • Устанавливается кнопка управления в салоне. Проще всего разместить ее на нижней части торпеды неподалеку от рулевой колонки.
    На этом установка закончена. Остается только отрегулировать работу привода.