Установка китайского двигателя на мотоблок крот. Продажа бензиновых двигателей для мотоблоков и культиваторов

Уважаемые садоводы-огородники!

В преддверии очередного дачного сезона все мы сталкиваемся с необходимостью обработки почвы. Большинство для этого использует минисельхозтехнику, а именно культиватор или мотоблок . Причем, советский культиватор «Крот» известен каждому.

Как правило, этот агрегат массово приобретался лет 10-15 назад и служил верой и правдой достаточно долго. Серийно данный культиватор оснащался двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с., выпускались модификации с задней скоростью и только с передней.

На данный момент у большинства огородников культиватор «Крот» отслужил свой срок и требует основательного ремонта. Как правило, качество современных запчастей оставляет желать лучшего, да и родные детали износились. После замены одной детали ломается другая.


Если редуктор исправен, то достаточно заменить двигатель на культиваторе. Сейчас в магазинах представлен большой выбор движков разных производителей. Для работы на даче смело выбирайте двигатели известных китайских производителей, таких как Champion, Forza,Lifan и т. д. Главное, обращаться к проверенным продавцам. Перед покупкой обязательно требуйте предпродажную проверку, то есть его должны залить маслом, бензином и завести. ГСМ оплачивается покупателем.

Для культиватора Крот достаточно двигателя мощностью 4 л.с., также можно поставить движки 5,5 л.с., 6,5 л.с.

Важно! Залитый двигатель нельзя переворачивать.

1.Шкив

Шкив необходимо подбирать в зависимости от диаметра вала на новом движке. Как правило, он бывает 18 мм, 19 мм, 20 мм.

2.Масло

Новый двигатель четырехтактных, поэтому необходимо покупать специальное масло для 4-х тактной садовой техники. Автомобильное нельзя. Не забудьте, что масло заливается отдельно, бензин - отдельно (АИ-92). Первая замена масла производится через 5 моточасов. Поэтому обычно приобретают две бутылки масла (одну из которых заливают при предпродажной проверке).

3.Болты, шайбы, гайки.

Вам потребуется болты для крепления двигателя к раме, шкива к двигателю.


4.Трос газа - устанавливается по желанию.

Теперь переходим к самой установки двигателя на культиватор «Крот».

В зависимости от модификации культиватора, новый движок либо идеально подходит к раме, либо потребуется сверление двух дополнительных отверстий.

Шаг 1

На двигатель необходимо установить шкив на вал, вставить шпонку, отрегулировать расстояние от двигателя до шкива шайбами, шкив закрепить болтом с шайбой.

Шаг 2

Примеряем двигатель на раме. При этом одеваем ремень на шкив двигателя, шкив редуктора, натяжной ролик.

В нашем случае отверстия не совпали, пришлось высверливать новые.

Шаг 3

Устанавливаем двигатель на раму, скрепляем все болтами.

Шаг 4

Обязательно изготавливаем крылья для культиватора, иначе вся пыль при культивации попадет в двигатель, воздушный фильтр очень быстро загрязнится.

Шаг 5

Приступаем к работе. Ни в коем случае не работаем на холостом ходу! Максимум - пару минут прогреваем движок и приступаем к работе. Единственное, первое время работаем в щадящем режиме: через 10-15 минут даем остывать. Первая замена масла - через 5 моточасов.


Культиваторы Крот, пожалуй, одни из самых распространенных среди всех производителей. Помимо множества своих преимуществ, они имеют и недостатки. Читая отзывы владельцев такой техники на различных форумах можно выявить одну главную проблему всех агрегатов Крот. Она заключается в двигателе. В основном на модели более старого образца ставились 2-тактные моторы. Несмотря на то, что работали они не плохо, тем ни менее постоянно давали о себе знать. Двигатель очень часто глохнул. И какую-либо диагностику не проводишь, и как его не чинишь, все равно проблема остается. Поэтому многие владельцы начали заменять 2-тактные некачественные моторы на импортные более мощные и выносливые модели.

Модели движков для мотокультиватора Крот

Модельный ряд такой детали достаточно велик. Понятное дело, что все рознятся производителями и мощностями. Наиболее часто на Крот устанавливают импортные двигатели Лифан, Хонда, Гринфилд, Субару.

Многие владельцы Крота жалуются на его встроенный 2-тактный двигатель и берутся заменять его на более мощный. Такую операцию можно в принципе провести самостоятельно придерживаясь всех инструкций и схем. Но если вы не обладаете такими техническими умениями все же лучше обратиться в мастерскую, где замену двигателя выполнят быстро и качественно.

В общем, чтобы двигатель нормально функционировал за ним нужно постоянный надлежащий уход. Так что если вы не придерживались всех условий по эксплуатации данной запчасти, то конечно мотор может вас огорчить своими неисправностями.

Заменяется двигатель для культиватора Крот по стандартной схеме:

  1. Для начала сливается все масло с мотора.
  2. Отсоединяется газовый трос.
  3. Отворачивая 4 нижних гайки, изымаем сам движок.
  4. Чтобы крепление было правильным и точным, примеряем его на агрегат.
  5. Если крепежные отверстия не совпадают, тогда нужно будет сделать новые.
  6. Установка нового мотора.
  7. Производим настройку ремней передачи и системы управления.

Тем, кто только собирается обзавестись агрегатом марки Крот, стоит знать, что его движок нужно обязательно обкатать. Это поспособствует его нормальной работе в дальнейшем и поможет избежать ряда будущих неисправностей. Абсолютно каждый культиватор Крот имеет свое руководство по обслуживанию, где подробно расписан срок обкатки мотора. Также там вы найдете всю информацию по заливке топлива и масла. Обязательно соблюдайте пропорциям, которые расписаны в инструкции. Если вы не будете придерживаться тех элементарных указаний, то ремонта двигателя тогда вам не избежать.

Мотокультиватор, как и любая другая техника, предполагает необходимость своевременного обслуживания и ремонта. Если вы не намерены обращаться к специалистам и хорошо разбираетесь в машиностроении, то обнаружить неисправность и восстановить работоспособность устройства сможете самостоятельно.

Проблема с подачей топлива

Указывать на то, что двигатель для мотокультиватора «Крот» вышел из строя, может отсутствие возможности завести оборудование. Причиной в этом случае может стать и система запуска. Мастер должен определить источник поломки, для этого проверяется состояние Если они сухие, то это указывает на то, что топливная смесь не нагнетается в цилиндр мотором. Привести к этому может засорение отверстия в пробке бензобака, отсутствие топлива и наличие посторонних предметов в Вызвать неисправность может закрытый кран подачи топлива.

Устранение проблемы

Если двигатель для мотокультиватора «Крот» не заводится, то нужно открыть топливный бак, освободить дренажные отверстия от посторонних предметов, а также снять топливный кран. Из бака следует слить бензин, а после промыть внутренние поверхности чистым топливом. Мастеру предстоит изъять соединительный шланг, который находится со стороны карбюратора. Эти манипуляции необходимы для того, чтобы продуть его вместе с жиклерами без разборки последнего. При этом рекомендуется использовать топливный насос.

при запуске

Если двигатель для мотокультиватора «Крот» не запускается, несмотря на то что свечи влажные, проблема отказа системы зажигания может состоять в том, что на электродах свечей присутствует нагар. В этом случае оператору предстоит очистить поверхность свечей, используя наждак. После этого элементы промываются бензином и хорошо высушиваются. Причина неполадки может состоять еще и в том, что зазор между электродами не соответствует тому, который рекомендован производителем. Отрегулировать зазор можно методом подгибания бокового электрода до необходимых размеров.

Дополнительные причины отказа системы зажигания

Двигатель для мотокультиватора «Крот» может не работать еще и по той причине, если изоляторы свечей оказались повреждены. Это касается и неисправной проводки. Эти элементы обязательно необходимо подвергнуть замене. Клавиша «Стоп» может быть замкнута на массу, для того чтобы запустить мотор, от замыкания следует избавиться. Нарушенными могут оказаться и контакты угольников свечей, если это условие соблюдается, то контакты нужно привести в порядок. Мотокультиватор «Крот» с двигателем «Хонда» может не запускаться, если зазор между стартером и магнитным башмаком не соответствует значению, упомянутому в паспорте. Стартер необходимо будет заменить, если на нем были обнаружены дефекты.

Нарушение компрессии

В процессе эксплуатации может потребовать ремонта мотокультиватор «Крот». Двигатель Honda, например, в некоторых случаях "радует" нарушением компрессии. При этом запуск произвести возможно, но этот процесс достаточно затруднен. Мотор будет работать неустойчиво, а развить достаточную мощность у него не получится. В качестве причины может выступить появление нагара на рабочих поверхностях клапанов. Выпускной клапан достаточно часто деформируется, а изнашиваются, все это приводит к затруднительному запуску оборудования.

Восстановление компрессии

Если вы приобрели мотокультиватор «Крот», ремонт двигателя может понадобиться через некоторое время. Когда потребитель сталкивается с вышеописанными проблемами, необходимо проанализировать, каково состояние механизма газораспределения мотора. Детали, на которых осел нагар, необходимо очистить. Если же некоторые запчасти оказались повреждены, их нужно заменить. Оператору следует проверить, насколько хорошо сохранились поршневые кольца. В случае неисправности этого узла его нужно будет подвергнуть замене.

Черный дым из глушителя в процессе работы мотора

Если вы столкнулись с подобными неполадками, а на электродах свечей был замечен избыток масла, то нужно, скорее всего, выполнить регулировку карбюратора, заменить вышедшие из строя поршневые кольца.

Установка двигателя

Установка двигателя на мотокультиватор «Крот» может быть осуществлена самостоятельно. Однако следует понимать, что если работы будут проведены без соблюдения технологии, то ошибка может стать причиной быстрого выхода из строя оборудования. При этом вы столкнетесь с длительной дисфункцией прибора, пока проблема не будет устранена. Если вы не хотите лишиться столь необходимой для выполнения множества задач техники, то к проведению работ следует подойти с ответственностью.

На первом этапе от двигателя к коробке передач передается должен быть надежно укреплен к раме конструкции или коробке передач. Для проведения работ будет необходимо купить специальный установочный комплект, который позволит монтировать двигатель на место. На приобретенную площадку из установочного комплекта нужно будет зафиксировать новый двигатель. На следующем этапе шкив надевается на выходной агрегата. Если воспользоваться установочным комплектом, то монтаж двигателя вы сможете осуществить за считанные минуты. При этом можно будет использовать мотор импортного производства, установив его на агрегат, выпущенный отечественным заводом.

Проведение замены двигателя

Замена двигателя на мотокультиватор «Крот» достаточно часто производится пользователями самостоятельно. Первоначально оборудование снабжается двигателем на 2,4 л. с. Если движок вышел из строя, а заводить его можно, но с большими проблемами, иногда применяют электродрель в роли стартера. Если вы столкнулись с описанными проблемами, которые дополняются тем, что оборудование глохнет после нагрева, то причиной может стать износ сальника движка. При наличии генератора старого образца, который способен выдавать 36 вольт и обладает мощностью в 200 ватт, вы можете использовать этот движок в качестве основы устройства. Потребляет он около 3 литров бензина за час.

Распилив генератор, вы сможете вынуть из него муфту с подшипником и некоторую часть корпуса. Кусок генератора можно будет применить в роли переходника для шкива мотокультиватора. Для формирования второй точки опоры можно приобрести китайские подшипники, закрепив их на вертикальные планки. Этот элемент на ось бывшего генератора можно просто приварить. После того как была произведена замена на такой двигатель, использовать можно будет любой бензин. Как подчеркивают многие пользователи, для того чтобы завести оборудование, можно применять даже керосин. Максимальные обороты, конечно же, будут снижены, но по ощущениям крутящий момент станет больше. Вы должны учесть, что после этого уровень шума увеличится, однако при эксплуатации такого устройства это не критично. Так как и при "родном" двигателе агрегат издает достаточно много шума. Помимо прочего, производитель советует использовать при работе наушники.

Мотокультиватор «Крот» – это первое малогабаритное изделие, предназначенное для использования в сельском хозяйстве, которое производится в России. За время своего существования мотоблок зарекомендовал себя с лучшей стороны и пользуется спросом среди потребителей.

Возможности и сферы применения

Основное назначение мотокультиватора «Крот» – это обрабатывать почву, а потому его обычно применяют на огородах или приусадебных участках. Небольшая по мощности и размерам техника используется для выравнивания, рыхления, боронования земли на участках, площадь которых не превышают 10 соток.

Основные операции данное приспособление может производить при помощи фрезы, крутящий момент на которую передается с мотора. При использовании другого навесного оборудования можно применять мотоблок для окучивания, покоса травы. В некоторых случаях его используют в качестве привода для помпы для перекачивания жидкости, подключая двигатель через ременную передачу к насосам. «Кротом» можно перевозить груз до 200 кг, если снабдить его прицепным устройством и тележкой.

Это приспособление относительно просто в обращении и обслуживании, а также при хранении не занимает много места.

Силовой агрегат

На данных приспособлениях устанавливаются моторы мощностью от 4 до 6,5 лошадиных сил, а потому для выполнения тех или иных задач рекомендуется выбирать его в зависимости от производительности. При необходимости можно самостоятельно устанавливать новый двигатель, но все работы должны осуществляться с учетом определенных нюансов, от которых зависит долговечность и эффективность применения машины.

Лучшие моторы

На мотоблоке «Крот» устанавливаются различные типы моторов, которые повышают производительность устройства, а также позволяют использовать его более эффективно. Такие агрегаты можно устанавливать самостоятельно при соблюдении правил, а перед покупкой важно определиться с их мощностью, чтобы выбрать оптимальный двигатель для проведения сельскохозяйственных мероприятий.

Honda GX270

Двигатель японского производства Honda GX270 можно легко установить на мотоблок для обеспечения идеальной эксплуатации агрегата в экстремальных условиях. Объём такого четырехтактного силового агрегата составляет 270 кубических сантиметров, а мощность – 9 л. с. Этот ДВС имеет воздушную систему для охлаждения, его просто ремонтировать при появлении неисправностей. Чтобы увеличить моторесурс двигателя, рекомендуется заливать топливо АИ-95.

В качестве масла для двигателя можно применять жидкости 10W40 или 10W30, которые рекомендуются производителем машин. Силовой агрегат приспособления имеет датчик, благодаря которому можно отслеживать количество масла в картере и вовремя его доливать. Двигатели Honda являются самыми оптимальными приспособлениями для установки на мотоблоки «Крот».

Lifan 168 F-2

Ещё одним китайским двигателем, который подходит для мотоблока, является Lifan 168 F-2. Он имеет горизонтально установленный коленвал и работает на топливе с невысоким октановым числом. Один цилиндр позволяет развивать мощность в 6.2 лошадиных сил. Импортный мотор оснащается системой воздушного охлаждения, а его объём составляет 196 см3, вес двигателя – 16 килограммов.

SadkoDE-220

Неплохим вариантом для установки на «Крот» является данный вид силового агрегата, который стоит недорого и работает на электричестве. Его мощность составляет 4.2 лошадиных сил, а подключение к сети производится при помощи шнура, который идёт в комплекте.

Также некоторые владельцы устанавливают и другие типы агрегатов, а потому у таких умельцев можно перенять опыт и оснастить свой мотоблок другим двигателем для продолжительного использования.

После принятия решения о покупке нового двигателя для мотоблока «Крот» надо ознакомиться с его характеристиками , почитать инструкцию по эксплуатации, а также правильно установить силовой агрегат на раму машины. Если нет навыков, рекомендуется воспользоваться помощью специалиста.

Также после установки нового мотора важно правильно эксплуатировать мотоблок, что увеличит моторесурс техники.

Замена и установка

Важно устанавливать новые моторы в соответствии с правилами и в нужной последовательности в зависимости от рекомендаций производителя. В некоторых случаях потребуется дополнительно приобретать комплекты креплений для установки моторов на раму. Они продаются в магазинах. Если нет возможности приобрести, то можно соорудить конструкцию для удержания силового агрегата самостоятельно.

Работы по установке производится в определенной последовательности.

  • Открутить крепление заводского двигателя на мотоблоке. Их всего 4. Также важно открутить все приводы управления.
  • Снять оригинальный мотор с рамы.
  • Убедиться в том, что отверстия для подсоединения на новых моторах соответствуют разъемам на раме. Если они не совпадают, необходимо изготовить крепление для нового аппарата.
  • Взять новый мотор и поставить его раму.
  • Подсоединить ремень привода.
  • Прикрепить двигатель к раме болтами и затянуть до упора.
  • Подсоединить элементы управления. Завести двигатель и протестировать.

Благодаря таким несложным действиям можно получить мотоблок «Крот» с мощным мотором отечественного или зарубежного производства, чтобы повысить эффективность самой машины и удешевить ее использование. Если будет устанавливаться новый мотор на мотоблок, важно перед началом его эксплуатации провести обкатку, продолжительность которой не должна быть меньше 20 часов.

Если потребуется изготавливать дополнительную конструкцию для крепления мотора, то важно использовать надежный металл, а элементы крепления соединять между собой сваркой. Это позволит добиться нужных показателей и уменьшить затраты на приобретение в магазине крепления.

При необходимости можно недорого приобрести запчасти и комплектующие к различным видам моторов, которые указаны выше, а также при установке не увеличивать существенно вес самой машины, что является идеальным для использования на небольших участках, а также позволяет перевозить агрегат в прицепе обычного автомобиля.

Дополнительные характеристики

Особенностью использования данного приспособления является то, что он оснащается редуктором с задней передачей, а также усовершенствованным карбюратором и модифицированным воздушным фильтром. Это позволяет использовать приспособление на небольших участках, а также при покосах в саду. Двигатель потребляет мало топлива, а при необходимости на него можно устанавливать дополнительное оборудование для выполнения других задач.

Зажигание мотоблоки имеют бесконтактное, а свечи используются стандартного размера.

Благодаря простой конструкции и небольшой камере сгорания мотокультиватор работает устойчиво и бесперебойно продолжительное время.

Об установке двигателя на мотоблок «Крот» смотрите в видео ниже.