Установка ремней на мотоблоке салют 5. Мотоблоки Салют: обзор моделей и цены

Мотоблоки Салют-5 – универсальные многофункциональные малогабаритные агрегаты, призванные облегчить работу на садовых участках, в фермерских хозяйствах и в коммунальных службах. Работа на приусадебном участке требует выполнения множества задач различной сложности и прилагаемых усилий. Мотоблоки «Салют 5» созданы специально для механизации подобных процессов, принимая на себя большую часть работы.

Мотоблоки успешно используются как в домашнем хозяйстве, так и для профессиональных целей в течение длительного времени. В комплекте с разнообразным навесным оборудованием Салют-5 справляется со многими сельскохозяйственными и бытовыми заданиями:

  • Обработка почвы: боронование, вспашка и культивирование.
  • Кошение травы и сена, стрижка газонов.
  • Перевозка грузов.
  • Подача воды и полив.
  • Уборка территорий от снега и мусора.
  • Окучивание и выкапывание картофеля.

История мотоблоков Салют-5

Производство мотокультиваторов на заводе Салют началось в начале 1990-х на собственных мощностях предприятия в Москве. Современные конструкции стали собирать в 2002 году на заводе «Агат» (ОАО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод»), сотрудничество продлилось до 2012 года.

За весь период производства модели подвергались многократным усовершенствованиям, постепенно компания дорабатывала конструкцию механизмов управления и рабочих органов. Как результат, новые модификации мотоблоков «Салют-5» развились от простой мобильной одноосной техники до уровня профессионального аграрного оборудования.

Технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): Средний
Габаритные размеры: Длина: 135 или 151 см
Ширина: 60 или 62 см
Высота: 110 или 133,5 см
Вес сухой: в среднем 72 кг (от 62 до 81 кг)
Мощность: 3,5-6,5 л.с. (2,6-4,5 кВт)
Тяговое усилие: 60-70 кГс (до 100 кгс на грунтозацепах)
Расход топлива: 290-435 г/кВт*ч
Число передач: 2 (4) передачи переднего хода, 1 (2) — заднего
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч
Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч
Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
Редуктор: Механический, шестеренчатый
Масло для коробки передач: ТМ-5-18 (ТАД-17И), МС-20
Вал BОM: Шкив отбора мощности (ШОМ) под клиноременную передачу
Ширина захвата фрез: 35, 60, 80 см
Диаметр фрез-культиваторов: 310 мм
Глубина вспашки: 10-25 см
Диаметр колес: 39-41 см
Дорожный просвет: 11-12 см
Рулевое устройство: Штанговое
Предельный угол наклона при работе: 15°

Двигатели

Одно из главных решений инженеров Салют заключается в использовании на раме отечественного производства не только отечественных, но и импортных двигателей зарубежных производителей (Briggs & Stratton, Honda, Subaru, Lifan и др.). Благодаря использованию импортных моторов значительно увеличивается долговечность и надежность мотоблока Салют-5, а также улучшается комфорт в процессе работы.

По отзывам владельцев мотоблока, самыми надежными двигателями являются американские и и .

Первые модели «Салют 5» комплектовались двигателями российского производства завода . Они значительно уступали иностранным моторам по техническим и эксплуатационным параметрам, поэтому в первой половине 2000-х от них полностью отказались.

Редуктор

Гордость мотоблоков Салют-5 – успевший стать легендарным редуктор, механизм которого полностью выполнен из шестерен. Это собственная разработка завода, которая изначально изготавливалась на главном предприятии в Москве, а затем на мощностях Омского моторостроительного объединения им. П. И. Баранова.

Редуктор выполнен в едином корпусе, все соединения на болтах.

По мнению «Салюта» и многих пользователей только полностью шестеренчатый редуктор является самым надежным, долговечным и не требующим обслуживания многие годы. Производители обращают внимание, что при производстве регулятора передач соблюдаются все технологические процессы обработки деталей, ведется авторский надзор и конструкторское сопровождение производства. Некоторые заводы пытались изготавливать копии данного редуктора, которые значительно уступали оригиналу – как по сроку службы, так и по техническим и эксплуатационным качествам.

Трансмиссия

На мотоблоках Салют-5 трансмиссия состоит из коробки передач (редуктора) и механизма сцепления. Через ремни клиноременной передачи и натяжного ролика производится привод от ведущего шкива к шкиву отбора мощности (ШОМ).

Ручка переключателя скоростей на Салют-5 расположена на корпусе мотоблока, но фирма разработала специальный комплект механизма переключения передач для переноса его на руль.

Завод выпустил специальный установочный комплект переключения передач, который позволяет перенести рычаг скоростей на руль как на МБ Салют-100.

Скорость движения мотоблока и вращения фрез можно регулировать 4-ручьевым ведущим шкивом: нужно его развернуть относительно ШОМ, отвернув крепежную гайку, установить ремни в ручьи большего диаметра и прикрутить гайку обратно.

Шкив редуктора состоит из 3 ручьев, средний – свободный для навесного оборудования, другие два – для ремней передачи.

Комплектация

В комплект мотоблока Салют-5 входят:

  • Длинные втулки 2 шт.
  • Роторные почвенные фрезы с деталями крепления – 2 двухсекционные (4 шт.) или с дополнительной парой (6 фрез) с прямыми ножами.
  • Планка сошника с креплениями.
  • Опорная скоба для навесных орудий.
  • Шкворень для присоединения к сцепному/опорному устройству всех видов навески.
  • Щиток (крылья).
  • Опционально (в зависимости от модификации):
    • Грузы на колеса 2 шт.
    • Груз на переднюю подвеску.
  • Клиновой ремень.
  • Комплект противошумных вкладышей.
  • Инструменты:
    • гаечные ключи 10х12 или 8х10, 12х13, 14х17,
    • отвертка,
    • ключ для свечи зажигания с воротком.
  • Руководства по эксплуатации мотоблока и двигателя.

Плюсы и минусы

Одним из достоинств является поворот рулевой колонки по горизонтали, что позволяет настроить мотоблок для управления сбоку (например, при выкапывании корнеплодов) или в обратном направлении.

Пример разворота руля для активного снегоуборщика

Владельцы Салют-5 из достоинств в первую очередь выделяют очень точный и качественный редуктор. Состоит из шестеренок (не червячный механизм) с отличным подгоном. Может работать даже по целине. В редукторе этого мотоблока ломаться практически нечему, поэтому для надежной и долговременной службы следует просто вовремя менять масло.

Два ремня на шкиве отбора мощности Салют-5 увеличивают мощность передаваемого крутящего момента, снижается проскальзывание ремней, а срок службы такой системы передачи увеличивается.

Вал редуктора имеет неиспользуемый шкив, который позволяет подключать к мотоблоку активное навесное оборудование: косилка, снегоуборщик, картофелекопалка, насос и т.п.

Одним из недостатков старых моделей Салют-5 с калужскими двигателями выделяют шумность. Высокий уровень шума отечественных моторов Кадви значительно уступает зарубежным, а самым «тихим» является японский двигатель Хонда.

Основным недочетом Салютов-5 считают отсутствие дифференциала – без него сложнее производить повороты и передвигаться с адаптером или прицепом. Но проблема решается установкой самодельной или покупной специальной ступицы или полуоси. Кроме того, данный нюанс достаточно компенсируется низким расположением центра тяжести, что увеличивает маневренность мотокультиватора.

Сборка мотоблока

Над редуктором мотоблока устанавливается рулевая стойка и закрепляется специальной ручкой. Следует избегать резких перегибов тросиков управления сцеплением и «газом».

На стойку Салют-5 устанавливается сам руль, прикручивается болтом и зажимом рукояток мотоблока. Гайка зажима затягивается до такой степени, чтобы при повороте на 180° эксцентриковый рычаг плотно зафиксировал рукоятки руля. На некоторых модификациях зажим идет без отдельной гайки, она встроена в зажимную рукоятку. В этом случае нужно закрутить этот рычаг с гайкой до упора и приспустить на пол-оборота. Рулевой блок должен надежно держаться и не смещаться при нагрузке.

Планка сошника ставится на опору, крепится болтом с гайкой и стопорится фиксатором. Конструкция устанавливается на опорную скобу для навесок и крепится в среднем отверстии. Скоба крепится в сцепке двумя шкворнями, которые стопорятся фиксаторами.

Сборка фрез

Обратите внимание, что правые и левые фрезы различаются расположением ножей относительно отверстий под фиксатор в валах ротора. Для надежности и правильности сверяйтесь со схемой в инструкции. Один комплект фрез состоит из 2 правых и 2 левых ножей. Резаки устанавливаются на валы фрез на квадратных фланцах.

Не ставьте ножи со стороны защитной шайбы!

  1. Первыми ставятся резаки с изгибом «наружу» от редуктора (правые), потом с изгибом «внутрь» (левые) – все крепятся болтами.
  2. Почвофрезы ставятся так, чтобы при движении мотоблока вперед режущие стороны ножей входили в землю.
  3. Фрезы монтируются на вал редуктора мотоблока вместо колес и крепятся осями с пружинными фиксаторами.
  4. Перед началом работы следует подтянуть гайки и проверить затяжку других деталей. Рекомендуется установить щитки-крылья на максимум, чтобы защитить мотоблок от попадания земли.
  5. Попробуйте вручную провернуть установленные фрезы: ножи не должны касаться МБ и его деталей.

Особенности регулировки и эксплуатации

В первую очередь следует придерживаться правил и рекомендаций, описанных в руководстве по эксплуатации мотокультиватора – это касается обкатки, сборки, обслуживания и ремонта, транспортировки и прочего. Владельцы мотоблоков Салют-5 дают следующие советы по техобслуживанию профилактике:

  1. Вовремя менять масло. Особенно следить за уровнем масла в двигателе – доливать чаще, если мотоблок работает много. Для редуктора использовать масло ТАД-17, альтернативные варианты смазки – ТАП, моторное погуще, М-8 или М10, дизельное.
  2. Обязательно силиконить силиконовые детали – где-то раз в год.
  3. Чаще менять фильтр на двигателе, особенно когда работаете в пыльном или грязном месте.


Мотоблоки Салют являются результатом работы одноименного машиностроительного предприятия, расположенного в Москве. По популярности указанные агрегаты занимают второе место после Невы, но после сравнения некоторых параметров, пользователи отмечают явное превосходство мотоблоков Салют.

Столь известная техника способна значительно упростить процедуру ухода за участком, взяв на себя базовые обязанности по обработке земли, перевозке грузов и очистке территории от снежных наметов. Несмотря на популярность бренда, некоторым моделям удалось положительно выделиться.

Мотоблок Салют 100: мощность, проверенная на практике


Указанная модификация оснащена 6,5-литровым мотором. Разработка считается одной из самых известных и распространенных среди отечественных пользователей. Среди причин повышенного интереса нужно выделить доступную стоимость и следующие преимущества:

  • Отличную маневренность;
  • Низкий центр тяжести;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Наличие переключателей скоростей на самом руле;
  • Присутствие опции заднего хода;
  • Использование шестеренчатого редуктора с немалым сроком эксплуатации;
  • Разгон модели до 12 км/час;
  • Дополнение цилиндров чугунными гильзами;
  • Установку пневматических колес, способствующих большей устойчивости и проходимости;
  • Наличие в комплектации шести почвофрез;
  • Удлинительные оси;
  • Усовершенствованный армированный ремень.


Компактность и небольшой вес также рассматриваются в качестве положительных моментов, ведь как свидетельствуют отзывы владельцев, отмеченные характеристики позволяют агрегату оперативно передвигаться даже на тяжелой и глинистой почве.

Указанные «железные помощники » также распространены благодаря приспособлениям к ним, ведь разнообразное навесное оборудование для мотоблока Салют 100 позволяет:

  • Перевозить серьезные грузы;
  • Убирать территорию;
  • Окучивать;
  • Нарезать грядки и борозды;
  • Садить и выкапывать картошку;
  • Использовать удобрения и т. п.

Немало радует и то, что приобрести необходимую навеску не составит труда, ведь многие из элементов представлены как в специализированных, так и неспециализированных магазинах.




Но доступными являются не только все необходимые вспомогательные приспособления, владелец машины сумеет с легкостью приобрести запчасти и осуществить ремонт, ведь конструкция агрегата довольно проста и не требует особых познаний или умений. Чтобы убедиться в этом следует познакомиться с наведенной ниже инструкцией по эксплуатации.

Технические характеристики и устройство мотоблока Салют 100 в деталях


Поскольку модель считается одной из самых популярных, конструкционные и функциональные особенности следует рассмотреть более развернуто.

Технические характеристики:

  • Ширина обработки – 350-800 мм;
  • Вместительность масляного бака – 0,6 л;
  • Диаметр фрез – 320 мм;
  • Емкость топливного бака – 3,6 л;
  • Двигатель – Lifan 168F-2B;
  • Вес – 82 кг;
  • Максимальная мощность – 4,8 кВт.

За час работы техника использует около 1,5 литра топлива, поэтому работать без дозаправки можно будет чуть больше 2х часов. Для бензиновых мотоблоков данный показатель является очень хорошим.

Устройство объекта

Сам мотоблок имеет довольно стандартное устройство, которое детально отображено на следующем схематическом фото:


Как было указано ранее, Мотоблок Салют 100 оснащен 4-тактным агрегатом Lifan 168F-2B. Эта разработка из Поднебесной сумела себя отлично зарекомендовать благодаря наличию воздушного охлаждения. Владелец устройства может не переживать о перегреве внутренних деталей и продолжать работать довольно продолжительное время.

Мотор Lifan 168F-2B является представителем категории OHV двигателей и дополнен специальной системой, защищающей от пыли и грязи. Запускается машина вручную. Рабочий объем достигает показателя 0,196 л, а частотность вращения – 3600 об/мин. В отдельности деталь весит около 16 кг.
Особенности конструкции самого мотора отображены в следующей схеме:

Что касается рукоятки сцепления, то она выполнена согласно актуальным требованиям с переменным усилием. Речь идет о том, что во время нажатия сопротивление практически не ощущается.

Руль изготовлен из качественных материалов и проявляет свою надежность даже в самых неожиданных ситуациях. Он может смело регулироваться в любом направлении, что особенно важно в работе с задней и передней сцепкой.

Шестеренчатый редуктор не нуждается в постоянном обслуживании и позволит использовать двигатели абсолютно разной мощности. Не секрет, что моторесурс редуктора превышает 3 тыс. часов.

В том случае, если у собственника возникнут некоторые вопросы, касающиеся установки деталей или устранения неисправностей, он всегда может воспользоваться инструкцией, ведь здесь описаны все моменты, которые касаются мотоблока Салют 100.

Отзывы владельцев мотоблока Салют 100


Многие люди отметили компактность агрегата, позволяющую транспортировать «помощника» в багажнике обычного легкового авто. Производительность также немало удивила, ведь при мощности в 6,5 л. с., за час использования владельцам удалось обработать около 3х соток. Естественно, что во время работы с целинной землей скорость снижается.

В случаях с особо тяжелым грунтом, идущие в комплекты фрезы оказывались абсолютно бессильными, поэтому людям приходилось докупать плуг. Владельцы постоянно отмечают многофункциональность модели, причем она отлично себя проявляет в буквально всех областях. Надежный редуктор справляется даже со сложными задачами, а сальники находятся под протекцией металлических колец.

Но даже такой, казалось бы, идеальный агрегат имеет свои минусы. Владельцы говорят о значительной вибрации, которая чувствуется во время работы. Нередко приходится надевать специальные перчатки. Специалисты объясняют появление подобной проблемы характерной для китайских продуктов слабой балансировкой двигателя.

Невозможность увидеть уровень масла в баке также можно считать проблемой, ведь для его определения приходится полностью сливать все содержимое и обновлять вещество. Чтобы увидеть сам процесс работы с мотоблоком Салют 100, можно посмотреть соответствующие видео.

Мотоблок Салют Honda GC-190– второй по популярности продукт компании


Агрегат является отличным выбором для тех, кто имеет небольшие приусадебные участки и нуждается в многофункциональном помощнике, способном выдержать немалые нагрузки. Главной «изюминкой» в мотоблоке является двигатель Хонда GC 190.

Конструкция указанной детали состоит из легких механических элементов и отображает последние разработки японских экспертов. В результате чего новинка радует низким уровнем расхода топлива, максимальной экологичностью, бесшумностью и однобочным цилиндром.


Технические характеристики модели:

  • Мощность – 5,5 – 6,0 л.с.;
  • Вместительность топливной емкости – 1,8 л;
  • Тип сцепления – ременное;
  • Объем двигателя – 33см 3 ;
  • Вид редуктора – шестеренчатый;
  • Вес – 75 кг.

Благодаря низкому центру тяжести управление и уход за мотоблоком становятся очень удобными. Решить многие проблемы с функциональностью поможет представленная на нашем сайте инструкция по эксплуатации.

Мотоблоки Салют 5: серия достойных внимания моделей


Вышерассмотренные варианты устройств отличаются самобытностью и наибольшим уровнем популярности. Представители серии Салют 5 несколько уступают им по распространенности, но ничуть в функциональности. Прежде чем рассмотреть специфику каждого объекта следует ознакомиться с общими преимуществами всех представителей группы.

  • Мультифункциональность;
  • Значительная ширина режущих элементов фрез;
  • Компактность и относительная легкость;
  • Регулируемый руль;
  • Цельнолитые колеса прорезиненного плана;
  • Возможность управления трансмиссией и редуктором посредством руля;
  • Снижение уровня вибрации посредством рукояток;
  • Наличие 2х ремней, повышающих мощность агрегата;
  • Оснащение свободным шкивом.

Многолетняя эксплуатация машин довольными собственниками является ярким доказательством того, что указанные положительные качества соответствуют реальности.



Знакомимся с модификациями


Модель реализуется с двигателем Brigss&Stratton, мощность которого достигает 6.5 л. с. Устройство с легкостью выполнит всю необходимую работу на грунтах, как средней твердости, так и большой.

Как указывает производитель, показатель максимального тягового усилия с балластным грузом 35 кг (на ходовых колесах) равен 70 кГс. Машина без проблем обработает участок площадью до 50 соток.

Технические характеристики:

  • Радиус поворота – 1,5 м;
  • Объем цилиндра – 205 куб. см;
  • Емкость бака для масла – 1,1 л;
  • Погружаемость элементов для вспашки – 25 см;
  • Вес – 62 кг.


Получить более детальную информацию о технических и эксплуатационных моментах приспособления можно благодаря инструкции по эксплуатации.


С помощью низкого центра тяжести, смещенного вперед, оператор сможет без проблем работать с устройством на огороде. Двигатель B&S Vanguard мощностью 6,5 л. с. справится с задачей любой сложности, а специфика конструкции не позволит машине опрокинутся во время работы и причинить человеку лишние проблемы.

Технические характеристики:

  • Объем цилиндра – 163 см 3 ;
  • Максимальная площадь обработки – 1,5 Га;
  • Вместительность топливного бака – 4 л;
  • Диаметр фрез – 320 мм;
  • Вес – 78 кг.

Модель имеет 4 передачи вперед и 2 назад, создавая оптимальный рабочий режим.


Установленный двигатель Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил подходит для участков площадью около 15 соток. Благодаря регулировке рулевого управления человек может «подогнать» все особенности под свой рост. Подобная адаптивность будет весьма полезной в процессе перевозки машины.

Шестеренчатый редуктор является более надежным по сравнению с классическими цепями для вращения звездочек редуктора. Отремонтировать его гораздо проще, да и проблемы с ним возникают довольно редко.

Технические характеристики:

  • Вид двигателя – Lifan LF168F-2 OHV 196 см 3 ;
  • Диаметр фрез – 30 см;
  • Способ охлаждения – воздушное;
  • Вес – 78 кг;
  • Тип сцепления – ременное.


Используемый двигатель славится своей выносливостью, пониженным уровнем шума и вибрации.


Главной особенностью модификации является двигатель – Robin Subaru. Не исключается возможность комплектации моторами таких марок, как Briggs & Stratton и Honda. Мощность 6,5 лошадиных сил и отличная тяговая сила позволяют проделывать необходимые операции без особых усилий.

Появление новых гаджетов и видов деятельности приводит к всеобщему желанию сократить временные затраты на любую работу. Все больше прогресс добирается и до земледельцев.

Если раньше аграрии проводили все лето от зари до зари в огородах с тяпкой и лопатой, то сейчас каждый старается приобрести техники, позволяющую автоматизировать труд на земле. Самыми популярным среди такого оборудования являются мотоблоки.

1 Характеристики мотоблоков «Салют»

Наибольшей популярностью пользуются мотоблоки Салют с объемом 6,5 литров (Салют 5 БС 1, 100 ХВС 01 и т.п.). Отличия таких моделей – высокая производительность, прекрасная сцепка с поверхностью и повышенная надежность.

  • сбалансированный центр тяжести;
  • повышенная сцепка с землей;
  • переключатель передач расположен на рулевом блоке;
  • удобство использования;
  • редуктор шестеренчатого вида;
  • скорость передвижения от 10 до 12 км/ч;
  • прочные чугунные сальники в цилиндрах;
  • колеса пневматического типа;
  • удлиненные усиленные оси;
  • повышенная сцепка шестерней, обусловленная усиленным ремнем;
  • возможность использования заднего хода;
  • 6 фрез для земли в обычной комплектации.

Такой мотокультиварот может справляться с несколькими задачами. А навесное оборудование для мотоблоков Салют значительно расширяет его функциональность.

1.2 Комплектация и дополнительное оборудование

Даже в обычной комплектации мотоблок Салют 5 поставляется с обширным списком вспомогательных устройств.

Так, для мотоблока Салют 100 можно использовать оборудование, которое позволяет применять его для:

  • скашивания травы;
  • транспортировки негабаритных грузов;
  • работа с почвой;
  • вскапывания картофельных насаждений;
  • нарезки борозд для грядок;
  • уборка дачной местности.

Владелец такого многофункционального устройства гарантировано останется доволен. Причем применять оборудование можно в любое время года, при любых нагрузках и даже в интенсивной работе.

Разнообразие навесного оборудования к мотоблоку Салют весьма впечатлительно. Причем приобрести его можно не только в официальных магазинах компании, но и других специализированных центрах.

К такому оборудованию относятся:

  • прицеп для мотоблока Салют;
  • адаптеры для мотоблока Салют и т.д.

1.3 Посадка картошки мотоблоком «Салют» (видео)


2 Технически параметры

Мотоблоки Салют 100 ХВС 01 имеют следующие размеры:

  • длина: 1,350 мм;
  • высота: 1 110 мм;
  • ширина: 620 мм;
  • размеры колеи: от 360 до 600 мм;
  • полный вес оборудования – до 72 кг.

Рабочие характеристики:

  • скорость передвижения: 1,3-12 км/ч;
  • глубина обработки: 100-250 мм;
  • ширина обработки: 350-800 мм.

Расход топлива. Мотоблоки Салют 5 л, 100 и 5БС1 оборудованы топливными баками объемом 3,6 литра. В обычном, не интенсивном, режиме работы такую технику придется заправлять на 1,5 литра топлива каждые 60 минут.

Мотор. Последние модификации мотоблоков Салют 5БС1 оснащаются четырехтактными двигателями Лифан, которые изготавливаются на . Этот мотор давно используется в сельскохозяйственной технике, и зарекомендовал себя, как надежное и долговечное устройство.

Мощность составляет 5,5 л.с., а максимальная выходная нагрузка повышается до 6,5 л.с. Относится этот двигатель к подкатегории OHV, поэтому имеет надежную защиту от попадания внутрь грязи и болота. Запускается вручную.

2.1 Отзывы

Николай, 48 лет, Нижний Новгород:

Небольшие размеры позволяют перевозить технику в багажнике автомобиля. Это снижает временные затраты на перевозку. Хранение техники также не вызывает каких-либо сложностей, ведь для мотоблока нужно совсем немного места.

Иван, 32 года, Воронеж:

Благодаря большому к мотоблоку Салют можно использовать эту машину в самых разнообразных целях. Причем не только на даче, но и в масштабных сельскохозяйственных областях.

Борис, 29 лет, Ростов-на-Дону:

Редуктор машины изготовлен качественно и профессионально, что делает его очень надежным. А на сальниках смонтированы специальные защитные кольца. Более того, эта техника очень быстро себя окупает.

Мотоблоки Салют изготавливаются на Московском машиностроительном производственном предприятии, которое занимается разработкой оборонно-промышленной техники и имеет популярность не только у себя на родине, но и далеко за рубежом. Печальной новостью является то, что с 2014 года производство данной техники было перенесено из России в Китай.

Разработчики не стали заниматься прототипированием, а создали свой концепт мотоблоков, имеющих ряд отличительных характеристик. Основным отличием является то, что центр тяжести у мотоблока Салют находится достаточно низко, да и двигатель вынесен вперед. Благодаря этому управлять данным агрегатом можно с минимальными усилиями.

Отдельно стоит сказать о двигателях: на все модели ставятся четырехтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания от российских, японских, американских и китайских производителей.

Салют 100 — недорогая рабочая лошадка

Из большого ассортимента сельскохозяйственной техники одним из востребованных на отечественном рынке является мотоблок Салют 100, на борту которого имеется двигатель Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Мотоблок Салют 100 является универсальным, благодаря чему может выполнять самые различные задачи. Давайте уточним, какие возможности имеет мотоблок Салют. К примеру: косить сено, убирать снег, откачивать воду, вспахивать землю, окучивать огород, убирать картофель и даже перевозить со скоростью 10-12 км. различные грузы. Все зависит от того, какое навесное оборудование прицепить к нему.

Технические характеристики Салют 100:

  1. Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением Lifan 168 F2.
  2. Двигатель 6,5 л.с. с мощностью 3600 об. в мин.
  3. В час расходует полтора литра топлива.
  4. Вмещает в себя 3,6 литров горючего.
  5. Имеется шестеренчатый редуктор.
  6. Ширина обработки фрезами составляет 35, 60 и 80 см с возможностью дополнительно увеличить.
  7. Глубина обработки ‒ до 25 см.
  8. Регулировка руля в 2 плоскостях, по горизонтали и вертикали, с возможностью сложить для транспортировки.
  9. Есть возможность установки навесного оборудования.
  10. Вес данного аппарата составляет 78 кг.

Мотоблок Салют 100 неприхотлив в эксплуатации, и работа с ним превратится из изнурительного труда в посильную задачу даже для школьника. Но не стоит пренебрегать его техническим обслуживанием, ведь это значительно продлит ему жизнь.

Особенности технического обслуживания

В конструкции мотоблока главными элементами является редуктор и двигатель. Каждому пользователю необходимо знать, какое масло и с какой периодичностью заливать и производить в случае необходимости замену. Самыми правильными будут конечно же рекомендации производителя.

Первый раз производить замену масла следует после 25 часов работы аппарата, последующие разы можно реже ‒ через каждые 100 часов работы мотоблока.

В редуктор следует заливать 1,1 литра масла через специальное отверстие, а уровень его необходимо проверять специальным щупом. Использовать следует масло ТМ-5-18 (ТАД-17И).

Давайте подробное рассмотрим, как залить масло в редуктор мотоблока Салют. Очень важно, чтобы двигатель был выключен. Для начала необходимо поставить мотоблок в горизонтальное положение, перевести рычаг скорости на «задний ход» и открыть пробку маслосливного отверстия редуктора. Вставить туда щуп до того момента, пока ручка не упрется. Далее вынуть его и посмотреть уровень масла. Оно должно быть между двумя отметками. Если масла меньше нижнего обозначения, его необходимо долить. Отработанное же масло сливается из редуктора через сливную трубу.

Что делать, если мотоблок Салют не заводится?

Прежде чем производить запуск аппарата, нужно убедиться в надежности креплений соединения газа и реверса, а также сцепления. Тросики должны двигаться плавно, без чрезмерных усилий.

Чаще всего мотоблок не заводится после длительного простоя, к примеру, после зимы. Причин может быть несколько. Основные из них ‒ это окисление контактов, проблемы с изоляцией проводов, засор жиклеров карбюратора и обводнение топлива или масла. Недостаточное количество второго тоже может быть причиной. При старом же масле из техники может исходить дым и выхлопные газы характерного белого цвета.

После проверки и запуска агрегата можно переходить непосредственно к работе с мотоблоком Салют. Если грунт довольно твердый и веса мотоблока недостаточно, то можно использовать специальные утяжелители на колеса, которые имеют форму сосуда и засыпаются мокрым песком, галькой или чем-то тяжелым, чтобы увеличить массу. Крепятся они с помощью обычных болтов, которые, как правило, поставляются в комплекте

Целесообразно применять утяжелители при вспашке земли, окучивании растений или уборке корнеплодов. Кроме этого, их устанавливают на культиваторы.

Мотоблоки «Салют-5» чаще всего используются на садовых или огородных участках. Такая техника подходит для культивации грунта, растений, очистки улиц от различных «препятствий» (мусора, снега), транспортировки грузов или иных работ.

Назначение

Мотоблоки имеют бензиновый двигатель мощностью от 3,5 до 7,5 л. с., который приводит в движение разные рабочие элементы. При этом часто используются разные прицепные средства: роторы со специальными фрезами, плугами, косилками, снегоуборочным снаряжением, телеги, щетки, опрыскиватели, которые могут быть установлены на этот мотоблок.

Мотоблок рассчитан для эксплуатации в областях с мягким климатом. Его применение в качестве культиватора почвы будет особенно рентабельно при температуре окружающей среды от +1 до +40°С. В случае строгого соблюдения эксплуатационных правил, технического обслуживания и его хранения, которые указаны в руководстве (поставляется вместе с мотоблоком), то срок службы будет во много раз дольше. Обратите внимание, что первые 25 часов работы агрегата считаются периодом «обкатки» двигателя (притирки подвижных деталей двигателя друг к другу) и других механизмов. Поэтому не стоит сразу использовать потенциал мотоблока на полную мощность сразу с момента приобретения.

Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения. Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами). Если пространство все-таки забилось, во избежание выхода из строя клиновых ремней необходимо приостановить двигатель и очистить фрезы от застрявших в них предметов.

Когда почва, которую культивируют, содержит в себе много мелких камней или корней, то следует обрабатывать ее на малых частотах вращения. Предельный допустимый угол наклона для мотоблоков типа «Салют-5» при предельной частоте вращения и максимально допустимой нагрузке 15°, но возможны изменения наклона в процессе работы до 30°.

Основные технические характеристики

  • тип двигателя – четырехтактный;
  • производитель двигателя – Lifan;
  • объем двигателя 0,195 л;
  • тип топлива – бензин АИ-92;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • глубина культивации – до 25 см;
  • тип трансмиссии – механическая;
  • тип сцепления – ременное;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • ширина обработки, см – 35, 60, 80;
  • диаметр вращающихся элементов, см (фреза 31, колеса 39-41);
  • клиренс, 11-12 см;
  • масло для редуктора ТМ-5-18 (ТАД-17И);
  • объем масла, необходимый редуктору – 1,1 л;
  • максимальная скорость, км/ч (в случае малого диаметра шкива выходного вала 2,8-6,3 км/ч, при работе с большим диаметром шкива 3,5-7,8 км/ч);
  • размеры в собранном состоянии, 151x62x133,5 см;
  • масса, 62-82 кг.

Разновидности

  • Мотоблоки легкие. Имеют мощность от 2,5 до 4,5 л. с., вес не более 80 кг. Ширину культивируемой поверхности до 90 см, глубину культивируемого грунта до 20 см. Зачастую этот тип мотоблоков оснащается четырехтактным двигателем.
  • Мотоблоки средние. Обладают мощностью до 7 л. с., массу до 100 кг. Многие такие агрегаты оснащены трансмиссией, которая имеет две скорости вперед и одну назад. Такие агрегаты представляют универсальные устройства, за счет того, что к ним можно подобрать различное дополнительно оборудование.
  • Мотоблоки тяжелые. В основном имеют мощность до 16 л. с. и весом от 100 кг. Применяются в основном в профессиональных масштабах, например, в фермерстве. У таких машин альтернативы в навесном оборудовании можно найти в большом количестве.

В линейке мотоблоков серии «Салют-5» имеются такие модели: 5 Х, 5 БС-1, 5-ДК, 5 Р-М1, 5ДК1. Все они относятся к категории «средние». Это бензиновые модели, которые отлично подходят для ухода за участком размерами 15 и более соток.

Достоинства и недостатки

Достоинства данных агрегатов таковы.

  • Компания изготовитель использует двигатели известных мировых производителей (Lifan, Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Vanguard).
  • Мотоблоки оснащаются прочными шестеренчатыми редукторами, которые совмещают в себе функцию реверса, надежность и простоту эксплуатации.
  • Клиноременная передача насчитывает два ремня. Благодаря этому обеспечивается комфортная работа за счет меньшего проскальзывания ремней.
  • Для движения вперед имеются 2 передачи и 1 передача заднего хода.
  • Удобное переключение на пониженный диапазон скоростей.
  • За счет наличия вала отбора мощности есть возможность подключать прицепные средства.
  • За счет перемещенного центра тяжести вниз и вперед мотоблоки приобрели отличную устойчивость.
  • Рулевая колонка, которую можно регулировать в двух плоскостях.
  • Возможность объединения стандартизированных навесных средств разных производителей.
  • Простая конструкция мотоблока, из-за чего облегчается работа за ним.
  • Ширина обработки до 90 см.
  • Компактные размеры.
  • Тихая работа двигателя.

У техники есть и недостатки.

  • Есть небольшие сомнения по поводу двигателя Lifan. Он уступает по надежности двигателям Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard, поэтому стоит выбирать те агрегаты, на которых двигатели этих производителей.
  • Конструкция ременной передачи достаточно надежна, но есть множество отзывов, в которых говорится о посредственном качестве ремней, их приходится часто менять.
  • Повышенный расход топлива.

Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод о том, что культиваторы серии «Салют -5» являются надежными и неприхотливыми в эксплуатации. Если выбирать среди всего модельного ряда, то стоит обратить внимание на агрегаты, в которых установлен двигатель одного из производителей (Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard).

При покупке стоит обзавестись парой запасных приводных ремней, учесть размер участка, на котором предстоит работать (чем больше участок, который нужно обработать, тем большая необходима мощность двигателя). Например, в случае, когда размеры участка около 15 соток, то хватит мощности 3-3,5 л. с., но когда участок имеет площадь в несколько гектаров, то стоит выбрать агрегат помощнее – 9-10 л. с.

Устройство и принцип работы

Устройство мотоблока показано на схемах.

1 – колесо, 2 – рукоятка, 3 – двигатель, 4 – топливный бак, 5 – кожух клиноременной передачи, 6 – ручка стойки, 7 – рычаг переключения передач, 8 – стойка руля, 9 – зажим для закрепления рукояток мотоблока, 10 – рукоятки управления мотоблоком, 11 – шкворень, 12 – скоба, 13 – планка сошника, 14 – болт м10 с отверстием, 15 – гайка м10, 16 – фиксатор, 17 – фиксатор, 18 – держатель сошника, 19 – ось, 20 – фиксатор (схема 1).

1 – рычаг управления дроссельной заслонкой, 2 – топливный бак, 3 – топливный кран, 4 – редуктор мотоблока, 5 – ось, 6 – колесо, 7 – рычаг управления сцепления, 8 – трос управления сцепления, 9 – трос управления дроссельной заслонкой, 10 – щиток (схема 2).

Также есть комплектации агрегатов со стартером (схема 3). Существует несколько видов: пружинный и электрический. Пружинный стартер – легкий в установке, быстро запускает двигатель, его пружина работает на полуавтомате, она разгоняет мотор. Электрический стартер же питается от аккумулятора, именно этим обуславливается мощность стартера и срок его службы.

Для облегчения прохождения поворотов мотоблоком производители также устанавливают дифференциалы , принцип работы его заключается в том, что он распределяет мощность между колесами агрегата. Так как колесо, которое находится на внешней дуге траектории поворота, проходит больший путь, чем колесо на внутренней дуге, то вращение должно быть быстрее. В противном случае это приведет к пробуксовке механизма. На схеме представлен мост мотоблока с установленным на него дифференциалом (схема 4).

Принцип работы состоит в передаче вращающего момента от двигателя к шасси. Кроме того, возможен запуск вращающихся приспособлений на присоединяемой посадке. Управление происходит за счет рукоятей, на которых крепятся рычаги газа, сцепления и переключения скоростей.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не нуждаются в наличии у владельца каких-то профессиональных знаний или сложного специфического ухода. Краткая инструкция по подготовке мотоблока «Салют-5» к работе представлена ниже.

  • Перед тем как запустить двигатель, стоит убедиться, что все узлы точно соединены. Также следует сосредоточить внимание на уровнях масла, топлива и охлаждающей жидкости, так как даже недлительная работа двигателя мотоблока без необходимого количества жидкостей может привести к серьезным последствиям.
  • Перед использованием техники стоит обращать внимание на передаточные числа.
  • Когда работа происходит на склонах, ни при каких условиях не стоит включать нейтральную передачу или катить агрегат, отключать сцепление и передвигаться в поперечном направлении.
  • Если при езде на мотоблоке есть прицеп, то для торможения используются тормоза прицепа. Так как для понижения скорости использовать включение пониженной передачи или отключения сцепления недопустимо.
  • Перед началом движения назад или поворотом навесное оборудование необходимо поднять.
  • Во время движения задним ходом соблюдайте дистанцию от фрез, во избежание травм.