Установка стенда сход-развала на яме. Стенды сход-развала Какой тип основного оборудования подходит для нашего участка сход-развала

Купить стенд сход-развала по низкой цене в Ростове-на-Дону и ЮФО

Балка с камерами + подъемное устройство (рабочая высота 0 - 2 м), или низкие стойки, или высокие стойки
Диаметр дисков 11"-22"

Цена: 651 110,00 руб.

Кабинет мобильный экономичный; OС Windows; WinAlign Elite, WebSpecs; LCD 20" с креплением; Принтер цветной; Мульти-D, 4 камеры, механический лифт, трехмерные (TD) мишени, адаптеры быстрого зажима. Примечание: круги поворотные не включены.

Цена: 806 523,00 руб.

Выпускаются в 2-х модификациях - с передачей данных по Bluetooth или посредством кабелей

Цена: от 310 000,00 руб.

Установка углов колес (сход-развал) — одна из частых причин, из-за которых автолюбители посещают автосервисные мастерские. Поэтому для открытия или расширения своего малого автосервиса необходимо приобрести устройство, позволяющее правильно настраивать эти углы. Называется это устройство стендом развал-схождения. Современные стенды развал-схождения состоят из компьютерной станции и измерительных приборов - балки с камерами и крепящихся на диски цели.

Установка стенда сход-развала предполагается возле подъемника или ямы. Причем яма должна быть оборудована траверсой и специальными путями, вдоль которых будет заезжать автомобиль для дальнейшей регулировки углов установки колес. Большой разницы при выборе подъемника или ямы нет, если яма удовлетворяет всем необходимым требованиям. Итак, какой должна быть яма для сход-развала?

Во-первых, габаритные размеры ямы должны соответствовать размерам колесной базы обслуживаемого автотранспорта, а также тому, чтобы работнику было удобно работать в яме. Во-вторых, определиться с выбором способа установки путей на яму. Покрытие пола должно быть очень ровным, потому что измеряющие устройства стенда очень чувствительны к перепаду высот. Существуют несколько способов размещения путей:

  1. Напольный. При таком методе (установка на ровный пол) случаются проблемы с вылетом заездных трапов из-под колес автомобиля, поэтому необходимо подставлять их вручную, когда траверса поднимает одну сторону автомобиля.
  2. Углубленный При таком способе пути устанавливаются в желоб таким образом, чтобы верхняя часть путей была на одном уровне с поверхностью пола. Простой, безопасный, популярный способ для заезда автомобиля.
  3. Комбинированный Совмещает в себе два предыдущих метода, только передняя часть платформы находятся в углублении, а задняя - на полу.
  4. Заводские пути

Это такие пути, которые необходимо только установить на пол или в углубления

Самым главным моментом при установке путей на яме является отсутствие перепада высот между ними. Небольшой дисбаланс по прошествии времени скажется на неправильности расчета установки углов и это негативно скажется на репутации Вашей автомастерской.

Стенд сход-развала устанавливается перед ямой напротив капота автомобиля. Основным требованием перед размещением стенда является тот момент, при котором обзору камер ничего не мешало.

Как повысить эффективность бизнеса в автосервисе? Немаловажный момент для владельцев автомобильного бизнеса в России. Посмотрим из далека на развитие бизнеса и увеличения прибыли автопредприятия.

Как открыть участок сход развал | Оборудование для сход-развала

Оборудование для сход-развала

В каждом автосервисе есть подъемник или подъемники, соответственно на нем проводятся слесарные работы, которые от части приносят не малые деньги. Например, банальная замена колодок, тормозных дисков, решение проблем с выпускной системой, в некоторых случая решение проблем с электроникой(адаптивная подвеска, системы ABS, курсовая и т.д.), а также самое главное ремонт подвески передней и задней оси. Ремонт подвески может вести за собой нарушение регулировки углов установки колес, причем как передней оси, так и задней, смотря, где выполняются слесарные работы. Но самое главное, что подобная процедура регулировки установки развала и схождения просто необходима при интервале приблизительно 15-30 тысяч километров. Все конечно зависит от желания самого клиента потратить две три тысячи рублей для проверки этих самых углов на специальном оборудовании — стенд сход развал для автомобилей.

Вывод: услуга по проверки и регулировки установки колес автомобиля всегда будет востребована.

Как сделать яму для участка сход-развал?

На первый взгляд процесс понятный и не замысловатый. Но давайте попробуем разобраться с технической стороны, понять, что для этого нужно и самое главное какие могут быть расходы на оснащение участка сход-развала.

Рассмотрим типичный пример здания, где главное есть ворота для въезда. Рисунок выше проекция уже готовой ямы, со встроенными направляющими (уголки 100х100 мм) для траверсы OMA542. Спуск в яму выполнен с обеих сторон в виде ступенек. На полу подготовлены приямки для поворотных кругов под сход развал. Для чистоты помещения пол можно уложить плиткой. Отметим тот факт, что необходимо позаботиться о хорошем освещении не только участка, но и ямы. Соответственно перед строительством ямы необходимо провести кабель канал в полу (обычная труба). Для удобства в яме предусмотрены четыре места под слесарный инструмент, главным образом обеспечивающие удобство только для мастера, выполняющего текущий ремонт ходовой и регулировку углов развал-схождения. Ко всему прочему необходимо позаботиться подводе электричества и сжатого воздуха в рабочую зону, так как наверняка будет использоваться пневмо и электроинструменты.

Конструкторская мысль проектирования участка сход-развал

Для строительства подобного помещения нам может понадобиться:

  • Труба - для подвода электричества в яму (например, свет и розетка);
  • Кабель и гофрированная труба - для подключения ламп дневного света и розеток
  • Стандартный уголок (например, 100х100 мм) - для использования траверсы OMA 542. В принципе данная траверса без проблем впишется в любой проект. Габаритные размеры и конструктивные элементы прекрасно подходят под любые конструкторские задачи.

Габаритные размеры траверсы OMA 542

Конструктивный элемент OMA 542 (колеса для перемещения траверсы)

Данный тип исполнения прекрасно подойдет для нашего проекта - использовался уголок 100х100 мм.

Схематично это выглядит следующим образом.

Для строительства и отделки нам понадобиться бетон (цемент) для стяжки, а также плитка. В принципе это не самое главное, о чем нужно подумать при строительстве данного участка. Прежде всего, необходимо четко представлять, как выполнить все работы (четко в размер), рассчитать стоимость по строительству и материалов. Все расчеты можно выполнить, создав трехмерную модель участка и только после этого оценить общий бюджет.

Ко всему прочему необходимо учитывать траты на оборудование, которое будет использоваться на этом участке.

Какой тип основного оборудования подходит для нашего участка сход-развала?

Траверса гидравлическая OMA 542 с ручным приводом - 1 200 Евро

Китайский вариант стенда для сход-развала с инфракрасной связью AUTOBOSS A860 - 290 000 Руб.

Отечественный стенд для сход-развала с инфракрасной связью ТЕХНОВЕКТОР V5214N PRRC - 305 500 Руб.

Отечественный стенд для развал-схождения с кордовой связью ТЕХНОВЕКТОР S4108 - 180 000 Руб.

Целесообразность использования ямы на наш взгляд в том случае, если нет возможности поставить 4-х стоечный подъемник, например из-за низких потолков. А в целом, работать можно и на яме. Много мастерских и автосервисов, где поступают именно таким образом: яма, траверса, стенд для сход-развала, инструмент и т.д.

В данной теме будет затронут вопрос оптимизации рабочего места для регулировок развал-схождения. Необходимо уточнить, что данная тема в большинстве актуальна для стенда развал-схождения, установленного на смотровой яме.

Если в случае установки 3Д развал-схождения на подъемник достаточно перед установкой подъемника только предусмотреть дальнейшее размещение стойки с камерами, то для смотровой ямы необходимо рациональное положение передних поворотных кругов и задних подвижных площадок.

Ответы на следующие вопросы позволят вам прояснить для себя схему расположения задних подвижных площадок по отношению к поворотным кругам.

1. Размеры отведенного места для участка развал-схождения.
2. Диапазон длины колесной базы и ширины колеи.
3. Модель выбранного вами стенда развал схождения.

Модель развал-схождения
Если ваш выбор пал на инфракрасный стенд развал схождения, например, HUNTER PA130/DSP706, нет необходимости планировать размещение стойки с 3Д камерами (Рисунок 1).


Правильное размещение стойки с камерами имеет принципиальное значение для видения установленных на колеса мишеней

Угол обзора камер отличается в зависимости от выбора модели и производителя стенда развал-схождения и требует знаний технических характеристик.

Касательно сложных конфигураций боксов развал-схождения лучше проконсультироваться у представителя завода изготовителя стендов развал-схождения.

Диапазон длины колесной базы и ширины колеи
Для правильной регулировки углов колес, регулируемая передняя ось должна находиться на передних поворотных кругах, а задняя регулируемая ось на задних подвижных площадках.


Для примера: Длина базы Renault Twizy (Рисунок 3.) – 1686 мм.


Длина базы Maybach 62 (Рисунок 4.) – 3827 мм.


Получается, что, если вы ожидаете, что вашим клиентом окажется владелец и одного, и другого выше упомянутого автомобиля, необходимо предусмотреть монтаж подвижных площадок длиной, перекрывающей обе базы. А точнее длина подвижных площадок не менее 2155 мм. Выбора производителя подвижных площадок для 3D развал-схождения требует отдельного рассмотрения.

Составляющие для решения этой задачи:
1. Ширина ямы поста развал-схождения;
2. Предполагаемая максимальная ширина регулируемого автомобиля (например, Рисунок 4.);
3. Габариты навешиваемого на колеса прибора (мишени с захватами Hunter и Hoffman не более 500 мм с каждой стороны);
4. Необходимое расстояние от стены до навешиваемого прибора;
5. Предполагаемая максимальная длина регулируемого автомобиля;
6. Необходимое расстояние от камер до поворотных кругов (например, Рисунок 1.).

Статью подготовлено по материалам компании АВТОПРОМИМПЕКС

Регулировка на стенде

Передвижение транспортного средства по дороге, влияет на работу деталей ходовой системы. Качество отечественного дорожного покрытия, приводит к сильным перегрузкам подвески. Для снижения нагрузки, колеса автомобиля имеют определенный угол установки. Делается это для того, чтобы повысить устойчивость, обеспечить прямолинейное движение и одинаковый износ шин.
Перед тем как делать развал схождение, необходимо выяснить, какое отклонение нужно исправлять.

Обязательно посмотрите видео:

Развалом, называют отклонение колеса, относительно вертикальной оси. Его задача – при езде по неровностям, замедлять передачу ударных движений, от колеса — до рулевого механизма. Установленный правильно угол развала, обеспечивает максимальную площадь контакта рисунка ската с дорожным покрытием. Устойчивость при повороте также зависит от данного угла.

Различают два вида отклонения:

  • положительное – когда верхняя часть колеса наклонена от автомобиля.
  • отрицательное – верх колеса направлен к автомобилю.

В автомобилях, оборудованных подвеской McPherson, угол развала не должен превышать нулевого значения. Конкретнее, положение оси колеса находится строго перпендикулярно плоскости трассы.
Стандартная подвеска имеет незначительное положительное отклонение. Как правило, этот угол не превышает двух градусов. Исключением являются трековые автомобили, для устойчивости при езде по кругу, их колеса имеют большое значение завала.
Следует отметить, что точность установки развала, это задача не из легких. Обычно водители выполняют грубые регулировки, которые спасают только от износа шин. Установка развала должна проводится на двух колесах одновременно. Если регулировать каждое колесо поочередно, значения могут отличаться, и автомобиль будет тянуть в направление меньшего угла. Износ покрышек также будет отличаться.

Величина угла схождения колес

Схождением колес называют угол, который образуется между продольной осью автомобиля и плоскостью колеса. Его назначение – держать автомобиль по прямой линии, снижать его увод в разные стороны. Неправильная установка схождения сильно влияет на износ покрышек. Единицей измерения данного угла может быть как миллиметр, так и градус. Самостоятельную установку проще всего выполнить в миллиметрах. Заехав на площадку, нужно вымерить внутреннее расстояние между колесами. Сначала необходимо вымерять задние части покрышек, а потом передние. После этого, результат, полученный после измерения в передней части, отнимаем от результата измерения задней части. Для подвесок типа МакФерсон, полученное значение не должно превышать ноля. Другие типы подвесок должны иметь положительное отклонение. При отрицательном значении, угол схождения нуждается в регулировки.

Регулировка стоек.Кастор

Так называется отклонение стоек от перпендикуляра, относительно дороги. Его задача, обеспечить устойчивость во время передвижения и выровнять руль в нейтральное положение после совершения поворота. Кастор должен быть одинаковым для обеих стоек. Неправильная установка приведет к сносу транспортного средства в сторону с большим углом. Регулировка кастора обычно не проводится.

Выполнение работ по установке развала схождения.

Обычно, для такой установки водители заезжают в сервисные центры или на СТО. Там, автомобиль устанавливают на специальный стенд и с помощью компьютера вычисляют необходимый угол. Однако все работы можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, если знать, как делать развал схождение и иметь необходимые инструменты.

Необходимы такие инструменты:

  1. штангенциркуль или обычная линейка.
  2. набор ключей.
  3. отвес или жгут с грузиком.
  4. телескопическая линейка.

Регулировка развала

Самостоятельная регулировка развала-схождения начинается с установки развала. Величина данного угла измеряется в градусах, но для удобства лучше проводить измерения в миллиметрах.

Операции:

  1. автомашину нужно поставить на площадку с ровным покрытием. Хорошим вариантом будет выполнение проверки в гаражных условиях со смотровой ямой. Размеры гаража не должны препятствовать передвижению автомобиля.
  2. колеса устанавливают ровно, по направлению автомобиля. С помощью мела делаются метки на верхней и нижней части покрышки.
  3. далее нужно закрепить отвес так, чтобы его нитка была параллельна меткам. Для удобства работы, канат закрепляется на крыле с помощью скотча.
  4. с помощью штангенциркуля или линейки, вымеряем расстояние от каната отвеса до обода колеса. Замеры проводятся в верхней и нижней точке.
  5. после этого, автомобиль прокатывается так, чтобы метки провернулись на 90 градусов. Снова наносятся метки и повторяется процедура измерения.
  6. теперь нужно прокатить авто так, чтобы последние две метки прокрутились на 180 градусов. То есть, верхняя точка должна переместится в низ, а нижняя должна оказаться вверху. Снова вымеряется расстояние от обода до каната.
    Полученные результаты нужно сравнить между собой. Для передне-приводных автомобилей разница не должна быть больше 1 мм. Отклонение в задне-приводных моделях должно быть в пределах 1-3 мм.

В случае не совпадения показателей, механизм нуждается в регулировке.
Выполнение работы:

  1. для этого нужно поддомкратить автомобиль и открутить колесо.
  2. далее снимается кронштейн с поворотного кулака.
  3. регулировку проводят эксцентриковым болтом, который находится на поворотном кулаке. Выполненные ранее замеры подскажут в какую сторону поворачивать болт.
  4. после регулировки, все снятые детали ставят на место, и проводится контрольная проверка развала.

Регулировка схождения.

После развала проверяется угол схождения.
Выполняются такие операции:

  1. выезжаем на площадку. Колеса должны быть в ровном положении.
  2. чертим две метки на внутренней стороне колеса, в передней ее части. Метки должны бить ближе к ободу.
  3. телескопическую линейку растягивают между двумя метками и закрепляют.
  4. установив линейку, прокатываем авто так, чтобы метки оказались в задней части колеса.
  5. далее, по шкале определяем, есть ли отклонения. Показатель схождения должен быть в пределах 0. Допускается отклонение 1 мм.

При отклонении больше 1 мм. необходимо выполнить регулировку.

Для этого выполняются такие действия:

  1. откручивается контргайка на рулевой тяге.
  2. далее, в зависимости от полученных данных измерения, необходимо произвести регулировку.
  3. провести контрольную проверку.

Важно знать. Перед тем как делать развал и схождение, нужно посмотреть состояние рулевой тяги и всех элементов подвески. При сильном износе деталей управления, установить правильный угол будет очень сложно.
Регулировка развала-схождения заканчивается испытанием автомобиля на дороге. С правильно выставленным углом, транспортное средство не сносит с дороги, машина едет прямо и вам не нужно прикладывать для этого больших усилий.

Вопросы, возникающие при подготовке (изготовлении) ямы для проведения работ по регулировки УУК автомобиля, являются базовыми, так как неправильные решения при проектировании приводят, в лучшем случае к неудобствам, в худшем случае к невозможности выполнения работ частично или даже полностью. Отсюда ограничения (критерии) которыми необходимо руководствоваться при проектировании ямы и сопутствующих ей элементов.

Размеры ямы обуславливаются, в первую очередь, техническими характеристиками обслуживаемых автомобилей, а именно колесная база и колея автомобиля.

ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗМЕР ЯМЫ.
При определении ширины ямы за основу берется расстояние между колесами (по их внутренним сторонам) автомобиля с наименьшей шириной колеи (который будет обслуживаться). Логично было бы предположить, что это и есть ширина ямы, однако при принятии решения о поперечном размере следует учитывать разные факторы. Например, удобство (безопасность) заезда на яму. Как правило, заезжать на яму будет владелец автомобиля, а он может быть разной степени подготовленности для такого дела и широкая яма может стать источником волнений и неприятностей. В свою очередь узкая яма станет причиной неудобства или невозможности обслуживания автомобилей с широкой колеей, мастер просто не сможет "добраться" до регулируемых узлов. Изготовление же широкой ямы, читай удобной, исключает из обслуживания сегмент малогабаритных автомобилей. Стоит помнить и о том, что передние колеса автомобиля должны стать в центр передней платформы, поэтому при широкой яме практикуется отсутствие ограничительного борта ниши не только с наружной стороны путей, но и с внутренней. Отсюда, выбор ширины ямы остается за владельцем сервиса, так как регулировка УУК "большого" автомобиля обычно дороже, но пренебрегать значительным количеством "маленьких" автомобилей тоже не стоит.

ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЯМЫ.
Решение о продольном размере ямы принять гораздо легче, так как минимальная ее длина - это максимальная колесная база у обслуживаемых автомобилей, плюс ширина необходимая для выхода из нее, организацию которого необходимо учитывать при проектировании ямы. Длина ямы должна учитывать место для размещения траверсы, когда она не используется и принимая во внимание удобство (беспрепятственность) обхода автомобиля мастером. Спуск в яму осуществляется с ее торца или через боковое ответвление. При организации спуска с торца ямы рекомендуется устанавливать лестницы с двух противоположных сторон, так как нередки случаи, когда вылет передней части автомобиля закрывает выход из ямы расположенный в ее начале. Также необходимо учитывать, что за время выполнения процедур регулировки, мастер несколько раз обходит автомобиль и открытые участки ямы на его пути, как минимум нежелательны. Яма по краям должна быть оснащена продольными направляющими для установки на них канавного домкрата (траверсы) - необходимого атрибута поста регулировки УУК. Направляющими могут служить элементы обрамления контура ямы - металлический уголок или профиль. Глубина "полки" обрамления от уровня пола (на которую будет опираться траверса), должна, с одной стороны, обеспечивать максимально возможную высоту подъема, с другой стороны рассчитываться с учетом выступа траверсы над уровнем путей в сложенном состоянии, который не должен препятствовать прокатыванию траверсы под автомобилем. Яма может иметь по своим продольным границам ограничитель (металлический выступ), служащий для безопасности заезда автомобиля на яму. Необходимо учитывать, что данный ограничитель (его выступающие габариты) будет являться помехой "развальщику" при проведении работ с подвеской. Другими словами, ограничитель должен быть небольшим (узким и низким) или его не должно быть совсем (здесь опять возникает вопрос заезда на яму неопытного водителя).

ПЕРЕПАД ВЫСОТ.
Рассмотрение вопроса организации ямы для поста РУУК связано не только с автомобилем, но и с требованиями производителей стендов регулировки УУК. А именно устройство путей ямы с соблюдением требований по перепаду высот (горизонтального уровня) между платформами и обеспечением прилегания платформ всей своей нижней плоскостью к местам их установки. Максимальные требования по перепаду отображены на схеме и исходят из того, что колеса автомобиля, во время проведения процедур измерения и регулировки, должны находиться на плоскости, максимально горизонтальной. И хотя выполнение требований автопроизводителя к регулировке УУК (допуски в "зеленой зоне"), на первый взгляд, могут обеспечиваться и не на такой идеальной поверхностью, но все же они (требования) не являются чрезмерными, так как отклонения от "идеального" имеют место и в других компонентах системы, а накопление погрешностей, может дать очень нежелательный результат. Ниже дано изображения ямы с требуемымим допусками.

При изготовлении ямы требуется учесть присутствие в ней освещения (подвод электропитания и ниши в стенах ямы под светильники), также учесть организацию подкачки колес, это или пневмолиния или переносная емкость со сжатым воздухом.

Изготовление углублений под передние платформы разумно начинать имея их в наличии, так как ширина основания платформы (поворотного круга) может быть различной, от 375 мм до 450 мм. Можно обойтись знанием габаритов платформ (как передних, так и задних), но имея их под рукой, гораздо легче объяснить "строителю", что от него требуется.

На схеме дано расстояние от стены до середины передних платформ (кругов), этот размер справочный и требует обязательного уточнения в каждом конкретном случае, так как зависит от требований завода-производителя и условий монтажа и эксплуатации. В большинстве случаев, это расстояние в оптимальном варианте = 2500 мм.

И ещё, не стоит боятся делать глубину ямы под рослого человека, её (глубину) всегда можно уменьшить деревянным настилом, положенным на дно ямы.

ТРАВЕРСА (ямный домкрат).
При проектировании длины ямы необходимо учитывать наличие траверсы, которая будет размещаться в ее начале (въезд) занимая определенное место (когда не используется). Присутствие на посту двух траверс, увеличивает необходимую длину ямы соответственно. Ниже представлен фронтальный вид ямы, на котором красным цветом обозначены две параллельные направляющие идущие вдоль верхнего обреза ямы, по которым будет прокатываться траверса в яме. Возможно два варианта исполнения: первый, когда колеса (ролики) траверсы прокатываются по горизонтальной полке края ямы - чертеж без красного цвета, и второй, когда колеса траверсы, имеющимися в них проточками, "насаживаются" на торец направляющей металлической полосы, которая приварена к краю ямы или является выступающей частью уголка конструкции. Во втором варианте, колеса траверсы защищены от влаги и грязи, что обеспечивает свободное ее прокатывание и долгий срок эксплуатации. При максимальной параллельности направляющих, обеспечивается легкое перемещение траверсы вдоль ямы и позиционирование ее в нужном месте.
Расстояние от направляющей полосы до стенки путей, должно обеспечивать свободное прокатывание колес траверсы и зависит от расстояния от внешнего края траверсы (внешний торец оси колеса) до проточки в колесе (ролике). Проточку, в колесах траверсы, предусматривает практически каждый производитесь, но если она отсутствует, ее можно изготовить самостоятельно.