Установка телескопического омывателя фар. Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка

Чистые фары в автомобиле - залог безопасности на дороге. - современная, нужная, удобная, автоматизированная опция. Установленные омыватели фар являются гарантом безопасности и комфортной езды по загрязненным дорогам, в любое время суток, в сложных метеоусловиях.

В нашем сертифицированном сервис-центре установить омыватель фар вам помогут профессионалы своего дела. Все комплекты омывателей фар у нас имеются в наличии.

Установить омыватель фар в профессиональном установочном центре

Установка омывателя фар представляет собой несколько этапов работы:

  • Подбор и выбор комплекта омывателя фар для вашей модели автомобиля. У нас есть в наличии комплекты омывателей Sho-Me и омыватели фар Hella.
  • Подготовка к установке.
  • Установка омывателя.
  • Проверка работы системы.

Установка омывателей может быть связана с трудностями отсутствия штатных мест для омывателя. Телескопические омыватели фар практически не видны на корпусе бампера, только в момент включения они выдвигаются, и производят смыв грязи с фар.

Установить омыватель фар можно в нашем специализированном центре. Не сомневайтесь, наши специалисты подберут и установят лучший комплект омывателей для вашей машины, который будет отвечать всем параметрам надежности, удобства и безопасности.

Вдоволь исколесив улицы города в дождливую погоду и протерев фары несколько десятков раз, автолюбитель задумывается об установке омывателя фар. Устройство позволяет легко и комфортно очистить стёкла осветительного оборудования от грязи, не выходя из салона автомобиля. На рынке представлено множество устройств на любой вкус, но для начала стоит разобраться в конструкторских особенностях собственного автомобиля.

Конструкция

В зависимости от конструкции фар можно подобрать оптимальный вариант системы очистки. Есть два основных типа омывателей фар: щёточные и струйные. Щёточный омыватель сложен в установке, так как представляет собой механизм из небольших дворников на поверхности стекла фар.

Форсунки подают небольшое количество жидкости, и щетка удаляет накопившуюся грязь. Не стоит использовать этот тип на фарах с пластиковой оптикой, так как со временем поверхность будет покрыта множеством царапин. Струйный омыватель очищает фары любого типа за счет подачи жидкости под большим давлением. Установка такого механизма гораздо проще, так как исключает из конструкции щетку.

Основные элементы

Система струйного омывателя фар включает в себя:

  • Роторный насос омывателя фар высокого давления для подачи жидкости на форсунки. Устройство создает давление в системе в пределах 0,2 МПа.
  • Соединительные шланги для обеспечения попадания жидкости из бачка в форсунки. В зависимости от выбранного комплекта различаются по качеству материала и длине.
  • Блок управления системой.
  • Колодка предохранителей и электропроводка для соединения насоса с электроникой автомобиля и контроля его работы.
  • Бачок для жидкости. В некоторых комплектах отсутствует, так как предполагается размещение насоса в бачке стеклоочистителя.
  • Форсунки и комплект крепления к бамперу. В зависимости от выбранного типа размещения могут быть стационарными или телескопическими. Основное отличие между этими типами кроется в возможности скрытого расположения форсунок телескопического типа.

Для некоторых моделей есть специальные комплекты омывателей. Они учитывают модель оптики и верхнюю поверхность бампера. В некоторых случаях есть возможность подключения комплекта к бачку стеклоочистителя, но зачастую нужно выбрать место под установку отдельного бачка. Также нет никаких особых проблем с установкой универсального омывателя фар.

Производители

Основными производителями оборудования на рынке являются компании Sho-me и Hella. Омыватели фар Sho-me порадуют своей ценой и простотой сборки. Сама компания представляет собой типичное массовое производство из Китая, поэтому имеет смысл остановить свой выбор на установке такого механизма при скромном бюджете.

Компания Hella, напротив, типичный европейский производитель со своими строгими стандартами и сертификатами, что сказывается на цене. Поэтому омыватели фар Hella лучше по качеству и имеют более длинный жизненный цикл, но стоимость гораздо выше.

Тем не менее установка телескопического омывателя фар Hella действительно порадует любого автолюбителя своим долгим сроком службы. При выборе столь простого механизма стоит оценить необходимость покупки более качественного оборудования и по возможности сэкономить.

Подробная инструкция по монтажу

Установка омывателя фар не потребует каких-либо особых навыков и под силу любому автолюбителю. Если заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия, то придется просверлить их для закрепления форсунок. Для этого необходимо снять бампер и осторожно проделать дырки с тыльной стороны.

Размещаются форсунки напротив центральной части фар, поэтому нужно тщательно отмерить расстояние в соответствии с инструкцией по установке. Исключением являются биксеноновые фары, использовать которые без омывателя нельзя. В этом случае форсунки располагаются в стороне от центра фар.

Сами омыватели можно перекрасить под цвет автомобиля, но для этого нужно определить номер краски. Закрепляем форсунки в проделанном отверстии и проверяем качество крепления. Обратите внимание на расположение крышки форсунки омывателя фар.

Для установки насоса сверлим отверстие в бачке и с помощью уплотняющей резинки закрепляем его, при необходимости фиксируем устройство изолентой. После этого монтируем бачок в выбранном месте и размещаем специальный клапан-тройник для распределения жидкости в системе.

Важно! Ни в коем случае нельзя располагать бачок и шланги вблизи агрегатов с высокой температурой.

После установки бампера на привычное место, монтируем шланги, необходимые клапаны и тройники. Согласно инструкции подключаем насос омывателя фар к электронике автомобиля. Если насос размещен внутри бачка стеклоочистителя, то без специального реле омывателя фар он будет срабатывать вместе с дворниками. Если же насос размещен в отдельном бачке, то его запуск будет происходить при нажатии на специальную кнопку в салоне. В любом случае можно настроить его работу на свой вкус.

Подключение и тестирование

Наиболее удачным местом установки блока управления является колонка сигнализации и блок зажигания. Для этого белый провод подводится к положительному контакту фонаря габаритов. После чего красный провод подключается через предохранитель к источнику энергии. Черный и красный провода, идущие из стяжки с белым, подсоединяются на отрицательный и положительный контакты самого омывателя. Синий провод подводится к положительному контакту подсветки автомобильного прикуривателя или к контакту отключения габаритов.

Стоит провести тест собранной системы после установки перед постоянной эксплуатацией, для этого необходимо налить в бачок специальную жидкость, но подойдет и дистиллированная или кипяченая вода.

Важно! Во время эксплуатации в зимний период вода может привести насос в негодность.

Эксплуатация и ремонт

В зависимости от выбранного варианта установки и оборудования условия эксплуатации будут отличаться. Если автолюбитель подключит омыватель к кнопке дворников, то расход жидкости существенно возрастёт. Для создания струи высокого давления требуется гораздо больше стеклоочистительной жидкости, поэтому подключение к штатному механизму дворников повлечет за собой постоянное доливание бачка.

Сократить расход жидкости после установки помогает включение омывателя только по нажатию специальной кнопки в салоне. Кнопка омывателя фар также позволит не отключать всю систему в зимний период, когда использование оборудования нецелесообразно и чревато поломками.

Зимой форсунки забиваются льдом и грязью, что осложняет их использование без тщательной чистки. Телескопические омыватели примерзают к бамперу, что приводит к поломкам моторчика омывателя фар. Некоторые водители на период холодов иногда вытаскивают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Необходимо периодически использовать механизм, установку которого вы провели, чтобы избежать загрязнения форсунок. Не чаще раза в неделю, запускать систему для небольшого теста. В особенности подобная профилактика требуется при использовании телескопических механизмов, так как форсунка может застрять в пазах.

В зависимости от степени поломки и износа оборудования, небольшой ремонт можно произвести собственными силами. Со временем жидкость из системы начинает протекать из стыка корпуса омывателя. Исправить это можно разобрав корпус и устранив неисправность. Для этого снимаем бампер, отсоединяем шланг от системы и сливаем жидкость. Затем отсоединяем омыватель фары от бампера.

Затем разъединяем заднюю и переднюю часть, с помощью кусачек делаем несколько разрывов по окружности пластикового кольца. После этого половинки корпуса можно будет раздвинуть небольшим усилием. Устройство самого омывателя довольное простое: моторчик омывателя фар нагнетает давление в поршень, после чего он выдвигается и открывает клапан распылителя, откуда жидкость подаётся на фару, после чего пружина возвращает поршень на место. Из-за постоянной вибрации резиновое кольцо, уплотняющее зазор между цилиндром и корпусом, сползает в более широкую часть корпуса и герметичность цилиндра нарушается.

Для исправления ситуации нужно осуществить обратную установку кольца и закрепить его. Сделать это можно с помощью нити, смазанной герметиком или при помощи резиновой накладки, сделанной своими руками. После этого собираем корпус обратно и стягиваем его с помощью хомута.

Итоги

Приобретая автомобиль, каждый автолюбитель стремится к повышению комфорта и удобства в своих постоянных перемещениях по городу. К сожалению, чистка фар вручную мешает получать приятные впечатления от поездки. Тем более, когда есть возможность автоматизировать этот процесс без серьёзных затрат финансов и сил благодаря установке дополнительного оборудования. Доброй дороги!

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

Насос
Форсунки веерные
Трубки омывателя
Тройник
Клапан
Реле 4х контактное
Провод / Наконечники

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

В процессе

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Своими руками сделать вполне возможно. Приобретаем комплект струйных омывателей. В таких комплектах, как правило, имеются разные корпуса форсунок, чтобы они подходили под различные типы .

Приобретаем также недорогой бачок омывателя, можно использовать и стандартный, который идет в комплекте, но они чаще всего двухлитровые, а надо поменьше. Также понадобится крепежная планка бачка.

Хорошо продумайте и обмерьте место для установки. Мы приведем пример установки над коробкой передач на левом лонжероне.

В нашем бачке штатное отверстие под насос омывателя рассверлено до 15 мм. Поставили уплотняющую резинку, а затем и сам насос. Если корпус насоса будет поуже у той марки, от которой вы приобрели бачок, то придется дополнительно крепить его изолентой.

Устанавливаем сами форсунки. Если на ближнем свете стоит ксенон, то ставьте форсунки немного в стороне от центра . Замеряем все обязательно линейкой и делаем разметку. Сверлим.

Сверлим дырки в бампере. Обратите внимание, внутри напротив усилителя возможно будут располагаться штатные дыры, прямо перед верхней площадкой лонжеронов.

Проблема проводки к мотору для вас в этом случае решена. Нет – придется сверлить и там. Надо снимать , поворотники и весь «передок», чтобы провести трубку от левого лонжерона к правому.

Необходимо хомутами притянуть трубку к кузову, чтобы она не провисла, и ее не прожег радиатор.
Рядом с бачком ставим клапан-тройник, который распределяет воду.

Надеваем трубки на штуцеры и затягиваем тройниками.

Всю систему подключаем к питанию.

Блок управления насосом располагаем возле блока зажигания и колонки сигналки – это наиболее удобное место.

Белый провод подводим к «+» габарита на фаре. Красный через предохранитель на «+» аккумулятора. Красный и черный – тот, что рядом с белым – на «+» и «-» самого омывателя. Синий тянем в салон, где поставим кнопку, - он должен подключаться на «+» выключения габаритов или можно к подсветке прикуривателя.

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Устройство для омывания фар является обязательным при установке на автомобиль ксеноновых фар. В статье об был указан самый простой и самый дешевый способ доукомплектации авто омывателем фар. Но такой способ хорошо подойдет лишь для того, чтобы узаконить установку ксенона и не получить штраф за неправильное переоборудование ТС. С точки зрение эффективности применение насоса, использующегося для омывания лобового стекла, крайне неэффективно. Из-за малого давления жидкость не будет эффективно удалять подмерзшие или высохшие отложения. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, вам придется включать омыватель на более продолжительный период, что приведет к перерасходу жидкости и удару по кошельку в зимний период.

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.

Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.


Что нужно для установки

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:


При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

Самостоятельная установка


Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала ). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.