В чем отличие серий бмв. Немецкая грамота: что означают индексы BMW

Немецкая компания БМВ занимается производством городских автомобилей с начала XX века. За это время фирма пережила как множество взлетов и успешных релизов, так и падений.

У этой марки с вековой историей очень сложная система индексации автомобилей. Каждому кузову присваивается свой буквенно-цифровой индекс. Они зависят от комплектации кузова и поколения модели. В данной статье мы попробуем разобраться в особенностях номеров этих моделей. по годам, их поколения - все это читайте далее.

Первый модельный ряд

С 1995 года компания начала выпуск гражданских автомобилей. Первый модельный ряд не имел буквенной индексации, а состоял только из цифр. Номер модели напрямую зависел от технических характеристик автомобиля. Например, модель BMW 1800 имела двигатель объемом 1800 куб. см.

Немного позже создатели начали расширять модельный ряд и создавать вариации стандартных автомобилей. К цифровому индексу в конце приписывались буквы. Например, L обозначает люксовую версию седана, LS - спортивная версия, и так далее. Теперь разберемся, какие кузова у БМВ начали выпускаться после 70-х годов XX века.

Новый модельный ряд

Сменив весь модельный ряд, компания БМВ усовершенствовала и нумерацию кузовов своих автомобилей. Эти изменения были связаны с выходом пятой серии. Все кузова получили приставку E перед цифровым индексом. Нумерация отдельных вариантов модели обозначалась следующим образом: например, БМВ 525 означает, что этот автомобиль относится к 5-й серии и под его капотом находится 2,5-литровый агрегат. Дополнительные буквы после индекса обозначают тип двигателя: бензиновый или дизельный.

Но вернемся к номерам БМВ. Кузов E12 - это первая модель в 5-й серии. Через четыре года появляются 3-я и 7-я серии модельного ряда. Первые индексировались кузовом E21, а последние (люксовые, представительские седаны) - E23.

С тех пор каждый получал название, исходя из конструкции своего кузова. Это были индексы с приставкой E и двухзначным номером. С такой нумерацией модели выпускались до недавнего времени, после чего индекс платформы сменился. Но об этом чуть позже. Для начала разберемся с нумерацией кузовов по сериям модельного ряда.

1-series

Первая серия БМВ, кузов которой также индексируется с добавлением буквы Е, берет свое начало от момента создания компании. Тогда под этой моделью подразумевались спортивные купе и кабриолеты.

Первой машиной стала M1 с кузовом E26. Сейчас автомобиль считается довольно редким, поскольку в то время их было выпущено всего около 450 штук. Z1 - кабриолет, который также входил в первую серию.

В серию пополнили трех- и пятидверные хэтчбеки с индексами E81 и E82. Также в этом году начался впуск двух кузовов (E87 и E88), которые являлись рестайлинговыми версиями купе и кабриолета.

3-series

Первый автомобиль данной серии появился с кузовом типа E21. Это было тесное 2-дверное купе, которое не пользовалась большой популярностью, поскольку оказалось в новинку для автомобильной общественности. Следующий тип - Е30 уже был практически иконой и предшественником современного стиля БМВ. Кузов стал шире и просторнее, а дизайн сделали более современным. «Тройку» (Е30) можно по сей день увидеть на дорогах в нашей стране.

С 1990 по 2000 год компания выпускала кузова Е36 и Е46, которые мало чем отличались друг от друга. В 2004 году появляется современное поколение третьей модели с кузовами Е90, 91, 92 и 93 (седан, универсал, купе и кабриолет). Автомобиль продержался на конвейере до 2011 года.

После этого компания решила заменить платформу кузовов Е на совершенно новую. Так появилась серия кузовов F. Такие типы, как F30, 31, 34, выпускаются с 2012 года по нынешнее время.

4-series

Данная серия является относительно новой - ее выпуск начался в 2013 году. По сути, указанный автомобиль можно считать модификацией «тройки», исполненной с помощью кузовов F32, 33 и 36 (купе, кабриолет и 4-х дверное купе).

5-series

Средний бизнес-класс в модельном ряду компании был представлен пятым выпуском. вышел в далеком 1972 году с кузовом E12, как упоминалось выше. С тех пор модель пережила 6 поколений. Каждая новая версия становилась совершеннее предыдущей, поэтому теперь автомобиль не узнать.

После Е12 свет увидел кузов Е28 в 1981 году, который мало чем отличался по внешнему виду. В основном все изменения касались технической части авто. Кузов Е34, сходивший с конвейеров БМВ с 1988 по 1996 год, сделал шаг вперед по сравнению с предшественником - созданы более плавные линии и цельный образ.

В 1996 году появился кузов Е39, который выпускался до 2003 года. Многим поклонникам марки именно этот вариант «тройки» не пришелся по душе. Скорее всего, сказался сдержанный и непримечательный дизайн. Кузов E60 кардинально отличался от всех предшественников. Несмотря на то что это была все та же платформа, создатели умудрились сотворить с дизайном автомобиля нечто невообразимое. Он не похож на все остальные БМВ (цвет кузова в ассортименте компании был только черный и серебристый, а все остальные вариации - авто, перекрашенные любителями тюнинга) и остается популярным по сей день. Выпуск данного кузова прекратили в 2010 году.

Поколение кузовов F10, 11 и 07 выпускается и сейчас. Номера кузовов БМВ распределились следующим образом: F10 - седан, F11 - универсал и F07 -купе. Автомобиль пережил уже один рестайлинг и пользуется бешеным спросом среди автолюбителей.

6-series

Купе бизнес-класса производится с 1976 года. Автомобиль пережил 3 поколения. Первое - это кузов Е24, второе - Е63 и третье - F12, которое выпускается с 2012 года. По кузову данная машина называется 2-дверным купе. В варианте F13 автомобиль является кабриолетом со складной жесткой крышей.

7-series

Данная серия - это представительский класс БМВ. Свое начало она берет в 1997 году и выпускается по сей день. Всего в данном модельном ряду шестикратно менялся кузов и платформа. Первый автомобиль - Е23. За ним следуют кузова Е32 и Е38, которые выпускались до 2001 года. С 2001 года по 2008-й на конвейере находились варианты Е65 и Е66 (обычный и удлиненный кузова соответственно). Это поколение является самым популярным и признанным из всех автомобилей компании благодаря своей надежности, комфорту и мощности.

Следующие модели до 2015 года выпускались с кузовами F01 и 02. Начиная с середины 2015 года компания начала производство нового поколения авто с кузовами серий G11 и 12. Данный автомобиль является одним из самых дорогих в обслуживании - ремонт кузова «БМВ» 7 серии, восстановление технической его части обходится владельцам очень дорого.

X-series

В данном модельном ряду представлены кроссоверы компании БМВ. Кузов этих авто с индексом Е83. Самый младший из них - X1. Кроссовер имел всего два поколения. Во втором он выпускается по сегодняшний день.

Среднеразмерный кроссовер от баварцев - X3. Его выпуск начался в 2010 году с использованием кузова Е84. Во втором поколении автомобиль изготавливается по сей день и поставляется на российский рынок через официальных дилеров.

X5 - самая старая модель в данной серии. Первое его поколение с кузовом E53 было представлено в далеком 1999 году и просуществовало вплоть до 2006 года. Кузов Е70 выпускался до 2013 года. Теперь производится третье поколение с индексом F15.

БМВ X6 в этой серии стоит особняком. Автомобиль представляет собой гибрид большого 5-ти дверного хэтчбека и кроссовера. Машина выпускается в единственном поколении и кузове с За это время было проведено два рестайлинга.

Теперь вы знаете ответ на вопрос о том, какие кузова у БМВ выпускались в зависимости от класса и серии. Помимо вышеописанных поколений у баварской компании также имеется серия Z (купе и кабриолеты) и специальная спортивная серия M. Последнюю не стоит выделять в отдельную подгруппу, поскольку индекс М является доработкой существующих серийных моделей.

Сейчас автомобили немецкого автомобильного концерна BMW в Таджикистане на пике популярности. Если год-два назад таджики боялись покупки BMW по тем причинам, что запчасти на BMW мало того, что дорогие, так ещё и на заказ. Но время шло... Сейчас нет сложности найти ту или иную автозапчасть на BMW (да и не только на неё), да и люди поняли, что BMW вовсе не кусается, более того, сейчас фанатов BMW больше, чем на любую другую марку машин..

Но речь о другом. С появлением BMW, как с пришествием чего-то нового, у людей возникла масса вопросов, и это понятно, ведь у BMW много моделей, модификаций, голова пойдёт кругом... И наверное, самый актуальный вопрос - в чём отличия M версии BMW от простого BMW или BMW в M-пакете. То обзывают BMW M серии М-пакетом, то называют «оптом» все спортивные BMW M серии именем «M5», ведь по сути M5 это всего лишь M версия 5-ой серии BMW. У каждой модели BMW своя М-маркировка. И перечислять это можно до бесконечности.

Потратив пару десяток минут за сёрфингом в сети Интернет для поиска информации о том, какие же всё-таки отличия между М-пакетом и M версией BMW, к сожалению, Мы ничего толкового не нашли. Стало прояснятся, почему люди «в танке» и не могут выйти из него, ведь информации нет, и по этой причине они не могут правильно дифференцировать BMW.

Чтобы развеять головоломку, команда сайт хочет немного рассказать о моделях BMW и указать главные отличия простых, М-пакетов и М версий моделей BMW.

Модельный ряд BMW поделён на большие группы: числовые серии, Z серия и X серия. X - серия это кроссоверы городского типа, а маркировка X обозначает систему xDrive, иначе говоря, это - система перекрёстного привода (некоторые называют его также полным приводом). В серию X входят: X1, X3, X5 и X6. Серия Z (обозначающая от немецкого слова «Zukunft» - будущее) - это спортивный автомобиль с открытым кузовом. В серию Z входят: Z1, Z3, Z4, Z8. К числовым сериям BMW относятся седаны и универсалы (но правильней называть Touring, универсалы бывают у Opel и Mercedes-Benz, а у BMW - спортивные туринги, так считает BMW), в которых входят модели: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Теперь к главному вопросу «отличие эМок от простых БМВ»:

Во-первых, M версия того или иного класса BMW берёт в себя самый топовый мотор, при этом подразделение M дополнительно усиливает его. Для примера, в BMW X6 50i и X6 M стоят идентичные бензиновые моторы с объёмом 4.4, но у BMW X6 - 407 лошадиных сил, а у X6 M целых 555! Разница аж в 148 лошадиных сил...

Во-вторых, и самое видное - это внешний вид. Внешний вид BMW М серии также отличается от обычной серийной версии аэродинамическим обвесом: бампер, «юбки» и задний бампер выполнены в особом стиле BMW M серии. Но, отличительной особенностью многих BMW M серии, являются так называемые жабры для дополнительного забора воздуха, которые расположены на передних крыльях автомобиля. Кстати, в некоторых M моделях BMW шире и колёсная база.

В-третьих, коробка переключения передач у М версий усиленная и доработанная. Например, в BMW M5 кузова E60 стоит SMG КПП.

В-четвёртых, в М версиях всегда специальная выхлопная система (сзади можно увидеть 4 выхлопные трубы). Рёв выхлопа у М версий насыщеннее.

В-пятых, подвеска BMW M так же отличается от обычной подвески, так как скорость возрастает, автомобилю необходимо уверенно держаться на дороге.

В-шестых, фирменные диски BMW M серии отличаются от всех внешне и имеют высокие скоростные показатели на дороге. А также они намного легче по весу. Да и вообще, весь автомобиль направлен на снижение веса для более быстрого набора скорости.

В-седьмых, салон M версий отделан самыми лучшими материалами. На автомобиль установлена специальная комплектация салона М серии. Лепестки КПП на руле, проекция на лобовом стекле, кожаная отделка салона с фирменной вышивкой от M, спортивный руль и многое другое.

Так же отличительной чертой BMW M серии является характерный значок ///M (буква «M» с тремя полосками триколор: голубая, синяя и красная). Однако такой значок может купить любой и повесить на тот же дизель, которому далеко до мощности и комплектации BMW M серии. Такие случаи, особенно в Таджикистане, далеко не редкость. Да что там, некоторые умудряются такой шильдик крепить и на Opel и на Daewoo...

Немного пояснений: М-пакет - это дополнительный пакет дооснащения для достижения внешнего вида BMW как М. Обычно такой комплект, дооснащения, делается на самом заводе под заказ. Но не редки случаи дооснащения после выпуска автомобиля. Получается, меняют обвесы кузова, но то, что под капотом и сама подвеска - остаются прежними. Вы можете встретить BMW 530d - дизельный двигатель объемом 3 литра, а внешне машина будет как М серия. Не редки случаи, когда машина дооснащается не просто до М-пакета, а до M: бампера, «юбки», выхлопные трубы и т.п. Меняется практически всё, что перечислено в статье.

Кстати, немного небольшой «облачной» статистики. В городе Душанбе популярны BMW следующих серий: 3, 5, 7, X5 и X6. При этом M версий не так много, примерно 3-4 штуки BMW M3, в таком же количестве M5, что касается X5M и X6M, то их также можно посчитать на пальцах одной руки.

P.S. И запомните, дизельных M версий BMW в природе не существует. Есть к примеру, X6 M50d - это BMW X6 с дизельным агрегатом 3.0 и тремя турбинами, а внешне - BMW M Performance. Он достаточно мощный, достаточно быстрый, схож на X6 M, но это - дизельная X6.

На последок - подборка красавцев BMW M3, M5, M6, X5M и X6M!

Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы... Вот наиболее актуальные из этих символов:

A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,

C (упразднено) = кузов "купе",

C = кабриолет,

D = дизельный двигатель,

E = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

EDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,

EfficientDynamics Edition - автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

G = двигатель, работающий на сжатом природном газе,

Hydrogen - двигатель, работающий на водороде,

BMW 2002 Automatic

I = инжекторная система подачи топлива,

L = удлиненная колесная база,

S (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),

SDrive = привод на задние колеса,

T / Turbo = турбонаддув,

T / touring = универсал,

Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,

X / xDrive = полный привод.

Буквы

Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.


BMW ActiveHybrid 7

Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение - М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

BMW M5

Цифры

С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось , отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х - начале 60-х годов. Так, "Изетта" 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая "пятерка" с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, - приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь "пятерка" с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 "кубиков" принадлежал BMW 528i.

BMW 520i

Стройную систему, как и в случае с, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы - на пару десятилетий раньше.

Пара модификаций "семерок" E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 "кубиков" округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили "неправильный", завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

BMW 735i

Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi - аж 5.6-литровым.

Тем не менее в последние лет 10 случаи "мошенничества" с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. "Единичка" BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i - с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки - 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии "единички" над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

BMW 125i

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса "Гран Туризмо") среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 "кубика", то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой...

Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и "заточено" название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами...

Что в итоге?

Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть...

Восхитительный успех сопровождает шестое поколение 5 серии БМВ после представления его на очередном автомобильном шоу и до сегодняшнего дня. Премьерный показ нового кузова F10 состоялся более шести лет назад, в 2009 году. Уже через два года показатели продаж нового кузова побили рекорд предыдущих поколений немецких автомобилей. За два с половиной года было продано более миллиона новых «пятёрок».

Казалось, зачем что-то менять, если пятая серия имеет такой успех во всём мире. Но оказалось, у баварских конструкторов появилось несколько новеньких идей, которые они захотели реализовать. И вот в 2013 году в последний месяц весны на публику «выкатили» обновлённый БМВ F10. Рестайлинг был настолько аккуратным, что создалось впечатление о наличии боязни у концерна испортить достигнутый успех.

Чем отличается рестайлинговая BMW F10 от старой версии?

Каких-то явных изменений в обновлённой модели сразу найти не получится. Их способен различить только фанатичный поклонник БМВ. Косметический рестайлинг внешнего вида и интерьера можно разглядеть, если поставить рядом старую модель и рестайлинговую.

Косметический рестайлинг внешнего вида и интерьера можно разглядеть, если поставить рядом старую модель и рестайлинговую

Присмотревшись к автомобилям, можно заметить наличие таких изменений:

  • Передний и задний бампера получили новые плавные линии;
  • Решётка радиатора имеет меньшее количество рёбер;
  • Противотуманки стали круглой формы;
  • На переднем бампере появился хром в виде изогнутой вставки.

Отличия BMW F10 после рестайлинга

Главное отличие BMW F10 после рестайлинга, которое бросается в глаза – это повторители указателей поворотов в боковых зеркалах заднего обзора. Новый дизайн колёсных дисков добавил небольшой штрих в обновлённый экстерьер 5 серии.

Более заметный рестайлинг перетерпел хетчбэк Gran Turismo. Видоизменили форму пятой двери. Сейчас модель GT выглядит изящнее. Кстати, до фейслифтинга этот автомобиль, по мнению некоторых автомобильных экспертов, напоминал известного горбуна Квазимодо.

Более заметный рестайлинг претерпел хетчбэк Gran Turismo

После 2013 года все модели БМВ в кузове F10 оснастили «пинковым» механизмом. Теперь открыть багажное отделение можно лёгким ударом ноги под задний бампер. Такое удобство появилось ранее у конкурентов баварского автопроизводителя. Фирма BMW решила не отставать от них и внедрила этот механизм в обновлённом F10.

В интерьере особых изменений не наблюдается. Единственное, что добавили несколько элементов из хромированного материала и пересмотрели цветовую гамму для оформления салона. Сделали немного большие по размеру подстаканники. Мелочь, но приятно.

Для желающих приобрести немецкий автомобиль расширили список вариантов окрашивания кузова. Рестайлинговая модель F10 предлагается в трёх видах комплектации: М-пакет, Modern Line, Luxury Line.

Во всех комплектациях доступны ксеноновая оптика, опционально можно заказать полностью светодиодную.

Обновление силовых агрегатов и КПП

Изначально BMW F10 комплектовался линейкой из семи движков: три дизельных с турбиной и четыре бензиновых. Рестайлинг двигателей проявился в оптимизации их под новые экологические требования стандарта «Евро-6», которые начнут действовать уже в сентябре 2015 года. Усовершенствование силовых агрегатов с помощью экокомплекса Efficient Dynamics позволило получить более экономные автомобили, отвечающие новым нормам по экологии.

Рестайлинг двигателей проявился в оптимизации их под новые экологические требования стандарта «Евро-6»

Кроме того, после рестайлинга F10 появился новый дизельный двигатель. Его объём составляет 2 литра. Устанавливают его на дизельную модель с индексом BMW 518d. Двигатель выдаёт мощность 143 лошадки. Движок примечателен тем, что его средний расход в режиме трасса-город не превышает 4,5 литра на 100 км.

Ещё одно новшество - дизельную модель 520d теперь можно приобрести в полноприводной версии xDrive. До рестайлинга она предлагалась только с приводом на заднюю ось.

После рестайлинга топовая модель семейства 5 серии 550i стала мощнее на 43 л.с. Теперь V-образный движок с 8 цилиндрами выдаёт 450 л.с. и потребляет при этом до 9 литров на сотню. До этого BMW 550i расходовала 10,4 литра.

Как и ранее, двигатели агрегируют с новой автоматической коробкой ZF на 8 ступеней или 6-ступенчатой механикой. Рестайлинг не коснулся КПП.

Новая электронная начинка в BMW F10

Основная модернизация коснулась электронных компонентов автомобиля. Новая прошивка iDrive и обновлённая система ConnectedDrive теперь позволяет пользоваться интернетом в любой точке мира и управлять автомобилем с помощью смартфона.

Рестайлинговая модель F10 научилась парковаться самостоятельно, без участия водителя. Автоматический парковщик жмёт на педали газа и тормоза, крутит рулевым колесом.

Рестайлинговая модель F10 научилась парковаться самостоятельно, без участия водителя

БМВ F10 после рестайлинга обзавелась инфракрасными сенсорами, которые способны «разглядеть» теперь не только пешеходов, но и животных на дороге. Дальность действия прибора ночного видения достигает 300 метров.

BMW F10 после рестайлинга обзавелась инфракрасными сенсорами

Прокачали и навигационную систему в F10. Новая версия теперь может рассчитывать три варианта поездки: самый короткий, самый быстрый и самый экономичный. Третий учитывает рельеф дороги, наличие пробок, поворотов, спусков и подъёмов на пути следования в заданную точку.

Благодаря рестайлингу БМВ 6 поколения стал ещё более привлекательным для любителей немецких авто. В итоге получился динамичный, мощный и экономный вариант «пятёрки». БМВ как всегда на высоте!

Роман Сцельник, 09 марта 2017, 04:48

Спортивный пакет BMW M Sport Package, наиболее дорогой из всех предлагаемых автопроизводителем, предназначен для того, чтобы выделить спортивность автомобиля, подчеркнуть его яркость и индивидуальность среди других транспортных средств.

В M пакет BMW входят особые, отличные от стандартных комплектующих BMW интерьерные детали, агрессивные бамперы, оригинальные колесные большего размера диски и специальная подвеска.

Речь идет о спортивной М-подвеске с заниженным на 10-20 мм клиренсом. Она является едва ли не главным отличием от стандартных автомобилей BMW с технической точки зрения.

На колеса обычно ставиться низкопрофильная спортивная резина.

В салоне M-пакет BMW предусматривает алюминиевые вставки, спортивные сидения, особое рулевое колесо, черный потолок и алькантаровую обивку. На выбoр предлагаются и другие варианты персонализации разной стоимости.

Спортивные модификации, разработанные подразделением BMW M GmbH, это очень серьезно переработанные серийные машины. Здесь предполагаются специальные моторы серии М, которые мощнее, динамичнее других агрегатов, со спортивной КПП, редуктором и специфичной выхлопной системой, отличными от агрегатов крупносерийных моделей BMW.

Подвеска у М-модификаций также иная, чем подвеска стандартных моделей марки, а колесные диски выглядят иначе и имеют более высокие скоростные характеристики.

Салоны автомобилей М серии имеют отделку из наилучших материалов.

В отличие от серийной версии экстерьер М-версии имеет свой особенный стиль, в нем выполнены аэродинамические обвесы, а изюминкой внешности можно назвать «жабры» на передних крыльях. BMW M также отличает характерная маркировка //M (2 полоски - синяя и красная).

Впрочем, этот шильдик нередко можно встретить и на обычных BMW, которые не имеют никакого отношении к «заряженным» авто М-серии. Таким нехитрым способом некоторые незадачливые автомобилисты, видимо, пытаются добавить немного «статусности» своему имиджу. Другой причины мы не видим.

Подводя итог, отметим, что автомобили с пакетом BMW M Sport Package стоят дороже, чем обычные машины, но намного дешевле, чем BMW M-серии.