В машине потеют окна. Запотевают стекла в машине изнутри — что делать? Народные средства от запотевших стекол

Запотевшие окна в автомобиле создают много неудобства для водителя во время движения. Окна в авто часто запотевают в зимнее время или в дождь. Часто из-за нарушения обзора, связанного с запотевшими стеклами происходят дорожно-транспортные происшествия.

Что делать если стекла в автомобиле запотели?

Причиной запотевших стекол всегда является конденсат образовавшейся от разницы температур в салоне автомобиля и на улице.

Если в салоне авто повышенная влажность от мокрой одежды и или ковриков, то при включении отопителя влага начинает испарятся, и оседать на стеклах. Еще возможно салонный фильтр плохо выполняет свой функции, пропуская и не задерживая влагу. В автомобиле существует клапан по подаче чистого воздуха в салон, при неисправности датчика на таком клапане тоже происходит запотевание стекол.

При наличии в автомобиле нетрезвых пассажиров такое тоже возможно. Спирт выдыхаемый через легкие оседает на стеклах и конденсирует воду.

Как не дать стеклам потеть?

В холодное время года проблема с запотевшими стеклами стоить особо остро. Такую проблему можно решить еще на этапе покупки автомобиля. Следует выбирать модель с функцией подогрева лобового стекла . Такой шаг позволит вам сэкономить не только время но и нервы при прогреве автомобиля.


Если такая функция у автомобиля отсутствует, то стоит включать отопитель вместе с вентиляцией салона.

Такой не хитрый прием быстро избавит стекла от конденсата. Лучше включать забор воздуха с улицы, а не гонять его только по салону. Также стоит следить за состоянием отопителя печки, это позволит быстро прогревать воздух в авто.

Еще в свободной продаже есть специальные пленки от конденсата. Наклеить их можно так же как и солнцезащитные пленки.

Существуют и химические средства при нанесении которых стекла остаются чистыми и не потеют. Лучше выбирать такие средства которые наносятся в виде спрея. Их легко наносить, а перед использованием нужно только обезжирить стекло.

Народные средства от запотевших стекол.

Если не возможности приобрести специальные средства, а ехать с запотевшими стеклами не хочется, то можно воспользоваться народными средствами.

  • Хорошо от конденсата помогает пена для бритья. Ее стоит нанести на стекло, а потом растереть сухой тканью.
  • Соль в бумажных пакетах, также не плохой способ убрать влагу со стекол.
  • Можно разрезать лимон и натереть его соком стекло, далее протереть тканью.

Что делать с потеющими стеклами в дождь?

В дождливую погоду стекла потеют из-за перепада температур и скопившейся лишней влагой в автомобиле. Чтобы этого избежать нужно чательно следить за состоянием салонного фильтра. А если он забит следует его поменять.

При скоплении влаги на ковриках их нужно сушить и протирать.

Не следует оставлять в машине мокрую одежду и вещи. При движении если окна потеют то можно их немного приоткрыть, это позволит влажному воздуху испарится из салона.

Залог чистых и сухих окон, это хорошая вентиляция салона, с постоянным притоком свежего воздуха и оттоком влажного. После окончания поездки нужно открыть окна и сравнять внешнюю и внутреннюю температуру воздуха, это не даст образовываться конденсату.

Подводя итог можно сказать, что для того чтобы избежать запотевших окон, нужно соблюдать чистоту в автомобиле и своевременно обслуживать его отопительную и вентиляционную систему.

Добрый день. В сегодняшней записи, я расскажу, почему в автомобиле запотевают стекла, рассмотрю механизм образования конденсата, алгоритм поиска неисправностей приводящих к конденсату и приведу народные методы борьбы с конденсатом. Приведенные мной позволят быстро определить неисправность и доехать до места ремонта даже с неисправным отопителем.

Как образуется конденсат на стеклах?

Если вам доводилось гулять ранним утром в конце лета — начале осени, вы могли наблюдать росу на траве. Роса это тот же самый конденсат.

Схема его образования следующая — атмосферная влага осаждается на поверхности имеющие температуру ниже точки росы.

Температурно-влажностный график выпадения росы выглядит вот так:

Теперь представим салон автомобиля с пассажирами в дождь или зимой.

Человек в большом количестве выдыхает водяной пар. Зимой это наглядно видно:

Естественно, когда автомобиль не движется (или когда не работает система вентиляции), количество водяного пара в салонном воздухе будет возрастать.

При снижении наружной температуры, внутренняя поверхность стекол, неизбежно становится местом конденсации влаги, так как ее температура ниже точки росы.

Если отопитель исправен, он постоянно обновляет воздух в салоне, сушит его и поддерживает температуру на поверхности стекол выше точки росы. Таким образом при исправной системе вентиляции салона стекла не запотевают.

Почему стекла запотевают?

Причина уже была названа выше — стёкла запотевают, так как влажность выше точки росы, а температура на поверхности стекол ниже точки конденсации.

Обратите внимание — когда вы утром подходите к автомобилю его стёкла запотевают и замерзают снаружи, а если при движении в холодное время года выключить отопитель стёкла запотеют и замерзнут изнутри.

Разберём причины повышения влажности в салоне, и как следствие запотевания стекол (приведены по распространенности).

Засорение салонного фильтра.

На всех современных автомобилях установлен фильтр салонного воздуха. Расположен он в отопителе и выглядит примерно вот так:

Со временем, салонный фильтр забивается, и прохождение воздуха через него затрудняется. Соответственно обновление воздуха в салоне замедляется, а влажность растет.

Симптомы забитого салонного фильтра:

  • Слабый поток воздуха на всех режимах работы отопителя
  • Надсадный гул двигателя салонного отопителя
  • Стекла отпотевают непосредственно в местах обдува.

Вообще, салонный фильтр меняют один раз в сезон.

Попадание воды в салон.

Тоже весьма распространенная причина запотевания стекол.

Салонная вода постоянно испаряется и повышает влажность в салоне.

При такой неисправности вы однозначно легко найдете, что отмокает, но не факт, что легко и быстро найдете причину попадания воды.

Как правило, при такой неисправности, лобовое стекло и верх передних боковых стекол не запотевают, а заднее (без обогрева), и боковые покрываются, довольно крупными каплями воды.

Ремонт осуществляется просто — ищем, где вода попадает в салон, устраняем, сушим.

Антифриз куда опаснее чем вода. Он вреден для здоровья!

Проявляется попадание антифриза в салон точно так же как и попадание воды, но есть принципиальное отличие — стекла запотевают сильнее, в т.ч. и лобовое.

Отличить воду от антифриза можно по сладковатому привкусу во рту и сырому пассажирскому полику.

Ремонт осуществляется просто — ищем место утечки (радиатор, краны или патрубки) и заменяем повреждённые детали.

Вот вам пример отмокает радиатора салонного отопителя, из-за которого у меня в машине запотевания и замерзали стекла.

Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации.

Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

  • работа силовой установки;
  • действие климат-контроля, печки;
  • водитель, пассажиры.

Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.

Но это не решает проблему с боковыми проемами.

Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.

Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью.

Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?

Здесь используют:

  • тряпку, хотя этот вариант недостаточно эффективен – влага вновь появляется на окнах;
  • натирают поверхность стекла газетой, поскольку типографическая краска содержит вещества, способствующие созданию пленки, скатыванию влаги в виде капель;
  • табак – содержится в сигаретах, используется на натирания;
  • предварительно просушенная соль, находящаяся в бумажном пакете, отлично впитывает влагу, предотвращая неприятные проявления.

Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:

  1. Совершенствование системы вентиляции посредством создания дополнительных отверстий в обшивке. Чаще это делается в багажном отделении, где есть воздуховоды. Процедура сопровождается установкой пластиковых решеток. Такой метод используют на авто, где закончилась гарантия.
  2. Антизапотеватели – химические средства, позволяющие без трудностей бороться с конденсатом. После их нанесения, влага не оседает на окнах или начинает сразу превращаться в капли. Чаще используются аэрозоли и составы, образующие невидимую пленку. Лучший результат обеспечивают мастики. После нанесения, они действуют на протяжении нескольких дней.

Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.

Как предупредить запотевание окон

Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.

Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.

Основные моменты по уходу:

  1. Регулярное проветривание салона, особенно с наступлением осени, когда еще есть теплые периоды.
  2. Коврики в машине промывают, высушивают. Здесь предпочтительнее резиновые модели, так как за ними проще ухаживать, удалять воду. Тканевые модели не рекомендуется использовать – они сильно впитывают влагу.
  3. Если есть возможность, лучше не садиться в авто с мокрой обувью. В противном случае обувь стряхивают.
  4. Не рекомендуется держать в машине тряпки для уборки, особенно влажные. Их желательно убрать.
  1. Важно вовремя удалять снег с автомобиля и капота, что не позволит влаге проникнуть вглубь системы отопления и в салон.
  2. Периодическое проветривание позволяет оптимизировать уровень влаги. Делать это рекомендуется перед каждой поездкой.
  3. Внешнюю сторону стекол нужно вовремя очищать от наледи и скопления грязи.
  4. Составы, использующиеся для очистки поверхности лобового стекла, выбирают со спиртом, что предотвратит замерзание влаги.

Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.

Неисправности и другие факторы, приводящие к повышению влажности

Другие причины запотевания:

  1. Фильтр системы кондиционирования, обогрева мог намокнуть, впитать влагу и не успевает просохнуть. Существует вероятность его выхода из строя. Тогда фильтрующий элемент меняют.
  2. Сливные отверстия устройства засоряются. Из-за этого вода, находящаяся в них, задувается внутрь авто. Обнаружив такую проблему, достаточно почистить отверстия.
  3. При работе печки обеспечивают удаление теплого, влажного воздуха. Для этого немного приоткрывают окно, тогда уровень влажности снизится.
  4. Если в машине перевозится слишком много вещей – это становится проблемой.
  5. Система охлаждения силовой установки не всегда работает корректно. В результате перегрева образуются пары, проникающие в салон по вентиляционной системе. Если обнаружен такой дефект, устранить его помогут мастера.
  6. Если пассажиры предварительно употребляли спиртное – это станет причиной повышения влажности. Пары спирта стильно впитывают влагу, которая затем оседает на холодных плоскостях.

Исправное техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.

09.11.2018 0 1 388 просмотров

Практически все автолюбители сталкиваются с тем, что запотевают стекла в машине изнутри и нужно знать, что делать в подобной ситуации. Покрытые испариной окна существенно ухудшают видимость и нередко приводят к авариям на дороге.

Даже опытные владельцы транспорта не всегда придают этому значение, считая, что такая проблема банальна, закономерна и заурядна. Но стоит установить причины подобного процесса и попытаться предотвратить их, чтобы не терять время перед каждой поездкой и не поддавать риску аварии себя и пассажиров.

Почему это происходит?

Лобовое стекло покрывается испариной в результате естественного явления под названием конденсация. Превращение капель воды из газообразного в жидкое состояние случается тогда, когда изнутри транспорта и снаружи существует разница температуры и влажности. Если люди садятся в машину, количество влаги резко возрастает, от чего сильно запотевают стекла.

Скорость и интенсивность этого процесса зависят от того, насколько холодным оказалась поверхность. Если температура ниже так называемой точки росы, тогда конденсация происходит очень быстро. На этот показатель влияют и другие условия:

  1. Разница температур в салоне и на улице – при контакте холода и тепла на стекле образуется конденсат.
  2. Высокая влажность предметов и других объектов в машине. Например, в дождливую погоду при прогреве автомобиля происходит интенсивное испарение воды с мокрой одежды, ковриков, пледов, сидений и т. д. И она остается на стекле.
  3. Выдыхаемые пары алкоголя от пассажира также нередко становятся причиной. Ведь когда выпил немного спиртного, капли воды значительно быстрее оседают на окружающих поверхностях.
  4. Засоренный фильтр, который обязан поглощать излишнюю влагу и пыль, перестает выполнять свою функцию. В результате чрезмерное количество воды остается на стеклах.
  5. Также это может указывать на неисправность клапана для воздуха, его датчика или заслонок системы обдува. Тогда принудительная вентиляция снижается, что приводит к скоплению влаги.
  6. Если началась даже легкая утечка антифриза из радиатора печки, заметить ее практически невозможно без специальной проверки. Но в таком случае относительные показатели влажности повышаются почти на 20%, что проявляется чрезмерным запотеванием окон в салоне. При этом обнаруживается не только испарения воздуха, но и маслянистый след на поверхности.
  7. Когда уплотнители на дверях машины старые, они теряют свою целостность. Тогда во время мойки транспортного средства немного воды попадает внутрь и не всегда успевает высохнуть естественным путем.

Что делать, если запотевают стекла в машине?

Когда постоянно наблюдаются испарения на окнах нужно иметь под рукой простые средства. Выбирайте способ, который вам больше нравится:

  • Начните работу транспорта с его обогрева. Одновременно включите вентилятор, это существенно ускорит процесс.
  • Можно любым другим способом сделать обдувание стекол теплым воздухом.
  • Провести очищение поверхностей от скопившейся влаги желательно до того, как в салон сядут все пассажиры.
  • Можно установить специальное устройство для рециркуляции воздуха, чтобы не запотевали окна в машине.
  • Держите под рукой подходящую мягкую тряпку, способную быстро впитать излишнюю влагу с поверхности. Не забывайте ее вовремя сушить. Например, одна сохнет дома, а вторую вы берете в дорогу. В конце дня меняете их местами.
  • Сегодня придуманы и более удобные средства в виде специальных нанопленок, спреев, гелей, растворов и других химических материалов, способных предотвратить образование конденсата на автомобильном стекле за счет создания защитной поверхности.

Существуют и народные рецепты:

  1. Используйте пену для бритья. Ее нужно нанести совсем немного на стекла изнутри и протереть тряпкой.
  2. Пищевую соль в бумажных пакетиках раскладывают внизу на панели. Если положить ее под лобовым стеклом, она быстро будет впитывать излишнюю влагу. Периодически их нужно менять на свежие.
  3. Натрите разрезанным лимоном окна изнутри салона и просушите полотенцем.
  4. Даже простая газета способна быстро избавить поверхность от конденсата.
  5. В углах нужно нарисовать небольшие круги или квадраты с помощью простого мыла, а потом протереть лобовое стекло, создав тем самым особую защитную пленку из мыльного раствора.

Также важно проводить профилактические работы по уходу за автомобилем:

  • Вовремя менять салонный фильтр, очищать соответствующую полость, поддон и отверстие слива. Делать это рекомендуют при смене сезонов, например, осенью и весной. При менее интенсивной эксплуатации – раз в год.
  • Чтобы предотвратить излишнее скопление конденсата в салоне нужно периодически просушивать все коврики, сиденья. Также нежелательно держать большое количество тканей, покрывал, пледов, чтобы они не впитывали влагу.
  • С целью улучшения вентиляции периодически проверяйте работу клапанов и других систем, отвечающих за воздушные потоки. Иногда можно открывать окна или дверцы для проветривания салона.

Как устранить запотевание во время дождя?

Такая проблема чаще беспокоит автомобилистов в дождливый период года. Чтобы быстрее справиться с лишними испарениями, нужно придерживаться таких правил:

  • часто проветривайте салон;
  • обогревайте его вместе с вентилятором;
  • не оставляйте надолго мокрые вещи внутри;
  • после каждой поездки просушивайте сиденья и другие влажные объекты, не допускайте луж на резиновом коврике, протирайте его;
  • следите за работой вентиляционных систем, как можно быстрее исправляйте поломки.

Во время дождя поможет и такая хитрость. Пока вы куда-то едете можно слегка опустить боковое стекло, а когда машина стоит в гараже, нелишним будет приоткрыть дверцы, чтобы впускать больше свежего воздуха внутрь.

Как избавиться от проблемы в зимнее время года?

Еще более остро запотевание окон беспокоит владельцев собственного транспорта в холодный период. Тогда на стекле собираются не только капли излишней влаги, но и замерзают, из-за чего нередко ломаются очистители, если их включить слишком рано.

Причинами того, что в холодное время года конденсация усиливается, следующие:

  1. Стекла без обогрева быстро достигают низких показателей температуры, которая намного ниже точки росы. Это увеличивает время прогрева.
  2. При высокой влажности воздуха, в дождливую или снежную погоду в салон попадает слишком много воды. Когда она скапливается, то при включенной печке быстро происходит испарение и образование конденсата.
  3. Даже при движении автомобиля постоянно охлаждаются стекла встречными потоками воздуха. Поэтому поддерживать температуру поверхности на определенном уровне достаточно сложно.

Лучшие способы бороться с проблемой.

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!