Ваз 2110 обозначение значков

После отпускания рычага подрулевого переключателя щетки сделают еще три-четыре полных хода.
На автомобилях ВАЗ 2111 с кузовами универсал и ВАЗ 2112 хэтчбек рычаг правого подрулевого переключателя имеет еще два положения. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя включится стеклоочиститель стекла двери багажника (фиксированное положение). Щетка стеклоочистителя сделает четыре полных хода, и стеклоочиститель переключится в прерывистый режим работы. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя до упора (не фиксированное положение) включается омыватель стекла двери багажника. Жидкость будет подаваться на стекло до тех пор, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении, а стеклоочиститель будет работать в непрерывном режиме.
12 - ручка регулятора подсветки панели приборов. Поворачивая ручку, можно отрегулировать яркость света ламп подсветки щитка приборов.
13 - контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается при включении задних противотуманных фонарей.
14 - кнопка выключателя задних противотуманных фонарей. Противотуманные фонари можно включить только при включенном наружном освещении нажатием на кнопку выключателя. При включенных задних противотуманных фонарях будет гореть контрольная лампа (поз. 13). Выключаются фонари повторным нажатием на кнопку.
15 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.
16 - кнопка выключателя обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла осуществляется только при включенном зажигании. При нажатии на кнопку выключателя загорится контрольная лампа, и через нагревательный элемент, наклеенный на заднее стекло, будет протекать ток. Элемент будет нагревать стекло, предотвращая его обмерзание или запотевание. Выключается обогрев заднего стекла повторным нажатием на кнопку.
17 - рычаг управления заслонками воздухораспределителя. Перемещая рычаг, можно направлять воздушный поток на лобовое стекло, к ногам водителя и пассажиров и в верхнюю часть салона (см. , поз. 10).
18 - фонарь индивидуального освещения. Фонарь позволяет регулировать направление света. Фонарь включается и выключается поворотом его рассеивателя вокруг оси.
19 - клавиша управления зеркалом заднего вида (переключатель «день-ночь»). Чтобы фары автомобилей, движущихся сзади в попутном направлении, не ослепляли водителя через зеркало заднего вида, необходимо переместить клавишу в переднее положение.
20 - внутрисалонное зеркало заднего вида.
21 - центральные вентиляционные решетки. Предназначены для изменения направления потока воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент системы вентиляции салона и отопитель. Можно перекрыть поступление воздуха через решетку, развернув ее вертикальные направляющие пластины поперек потока воздуха.
22 - вентиляционная решетка обдува лобового стекла. Направляет поток воздуха, поступающий через отопитель, на обдув лобового стекла. Интенсивность воздушного потока регулируется рычагом управления воздушными заслонками (поз. 17).
23 - блок управления отопителем. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем ».
24 - кнопка выключателя аварийной сигнализации. При нажатии этой кнопки включаются в прерывистом режиме все указатели поворота и контрольная лампа включения аварийной сигнализации на щитке приборов. Аварийная сигнализация будет работать как при включенном, так и при выключенном зажигании.
25, 37 - заглушки. Резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования.
30 - крышка вещевого ящика (бардачка).
31 - часы. На части автомобилей здесь может быть установлен маршрутный компьютер.
32 - крышка ниши. Предназначена для установки автомагнитолы или другого головного устройства аудиосистемы.
33 - прикуриватель. Для включения прикуриватель следует утопить в гнездо до фиксированного положения. После разогрева спирали, прикуриватель автоматически немного выдвигается из гнезда.

2.1 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ САЛОНА

1, 29 - ручка открывания двери из салона.

2, 28 - рукоятка регулировки наружного зеркала заднего вида.

Рукоятка позволяет изменять положение зеркала из салона. На части автомобилей установлены зеркала с электроприводом.

3, 27 - боковые вентиляционные решетки. Подробнее см. «Центральные вентиляционные решетки» (поз. 21)

4, 26 - вентиляционные решетки обдува стекол дверей. Решетки направляют потоки воздуха на стекла передних дверей, что предотвращает их запотевание и обмерзание.

5 - клавиша выключателя освещения и фар головного света.

Клавиша выключателя имеет три положения: I - выключено; II включены лампы габаритного света, лампы подсветки контрольных приборов и клавиш выключателей; III - включены лампы габаритного света и лампы фар головного света.

6 - заглушка. На части автомобилей на этом месте установлен выключатель противотуманных фар. Фары включаются при включенном наружном освещении, одновременно загорается контрольная лампа включения противотуманных фар, установленная рядом с кнопкой выключателя.

7 - солнцезащитный козырек. Козырек установлен на поворотном шарнире. При необходимости его можно развернуть к двери для защиты от бокового солнечного света.

8 - рычаг левого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для включения указателей поворотов и переключения света фар. При перемещении рычага из среднего положения вверх, включаются правые указатели поворота, при перемещении вниз левые. Если рычаг перевести в крайнее положение до упора, то он фиксируется в этом положении. По окончании поворота рычаг автоматически возвращается в среднее положение (если рулевое колесо было повернуто на угол 90° и более). Когда требуется подать указателем поворота кратковременный сигнал (например, при перестроении), рычаг можно слегка отклонить от среднего положения - указатели поворота будут работать, пока рычаг удерживается в этом положении. Указатели поворота работают только при включенном зажигании.

При перемещении рычага вперед свет фар головного света переключится с ближнего на дальний, и в комбинации приборов загорится контрольная лампа дальнего света фар. Рычаг в этом положении фиксируется. Для переключения фар с дальнего света на ближний, рычаг необходимо вернуть в исходное положение. При необходимости подачи сигнала дальним светом фар, рычаг необходимо потянуть на себя - в этом положении рычаг не фиксируется. Подача светового сигнала возможна при любом положении клавиши выключателя наружного освещения и ключа в замке зажигания.

9 - рулевое колесо. Положение рулевого колеса можно изменить (поз. 44).

10 - щиток приборов (подробнее см. ниже).

11 - рычаг правого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для управления работой стеклоочистителей и стеклоомывателей. Рычаг переключателя имеет пять положений в вертикальной плоскости:

I - стеклоочистители и стеклоомыватели выключены (фиксированное положение);

II - включен стеклоочиститель ветрового стекла (нефиксированное положение). Режим предназначен для кратковременного включения стеклоочистителя - щетки сделают три полных хода и остановятся.

III - включен стеклоочиститель ветрового стекла в прерывистом режиме (фиксированное положение).

IV - включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на малой скорости (фиксированное положение).

V - включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на большой скорости (фиксированное положение).

При перемещении рычага на себя (не фиксированное положение) включается омыватель ветрового стекла. Жидкость будет подаваться на стекло, пока рычаг удерживается в этом положении. Если омыватель включить при положении рычага в положении I или II - автоматически включится стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме. После отпускания рычага щетки сделают еще тричетыре полных хода.

На автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек рычаг правого подрулевого переключателя имеет еще два положения. При перемещении рычага от себя включится стеклоочиститель стекла двери багажного отделения (фиксированное положение). Щетка сделает четыре полных хода и стеклоочиститель переключится в прерывистый режим работы. При перемещении рычага от себя до упора (не фиксированное положение) включается омыватель стекла двери багажного отделения. Жидкость будет подаваться на стекло до тех пор, пока рычаг удерживается в этом положении, а стеклоочиститель будет работать в непрерывном режиме.

12 - ручка регулятора подсветки приборов. Поворачивая ручку, можно отрегулировать яркость света ламп подсветки щитка приборов.

13 - контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается при включении задних противотуманных фонарей.

14 - кнопка выключателя задних противотуманных фонарей. Противотуманные фонари можно включить только при включенном наружном освещении нажатием на кнопку выключателя. При включенных задних противотуманных фонарях будет гореть контрольная лампа (поз. 13). Выключаются фонари повторным нажатием на кнопку.

15 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.

16 - кнопка выключателя обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла осуществляется только при включенном зажигании. При нажатии на кнопку выключателя загорится контрольная лампа, и через нагревательный элемент, наклеенный на заднее стекло, будет протекать ток. Элемент будет нагревать стекло, предотвращая его обмерзание или запотевание. Выключается обогрев заднего стекла повторным нажатием на кнопку.

17 - рычаг управления заслонками воздухораспределителя. Перемещая рычаг, можно направлять воздушный поток на ветровое стекло, к ногам водителя и пассажиров и в верхнюю часть салона (см. 2.3, поз. 10).

18 - фонарь индивидуального освещения. Фонарь позволяет регулировать направление света. Фонарь включается и выключается поворотом его рассеивателя вокруг оси.

19 - клавиша управления зеркалом заднего вида (переключатель «день-ночь»). Чтобы фары автомобилей, движущихся сзади в попутном направлении, не ослепляли водителя через зеркало заднего вида, необходимо переместить клавишу в переднее положение.

20 - внутрисалонное зеркало заднего вида.

21 - центральные вентиляционные решетки. Предназначены для изменения направления потока воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент системы вентиляции салона и отопитель. Можно перекрыть поступление воздуха через решетку, развернув ее вертикальные направляющие пластины поперек потока воздуха.

22 - вентиляционная решетка обдува ветрового стекла. Направляет поток воздуха, поступающий через отопитель, на обдув ветрового стекла. Интенсивность воздушного потока регулируется рычагом управления воздушными заслонками (поз. 17).

23 - блок управления отопителем. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем».

24 - кнопка выключателя аварийной сигнализации. При нажатии этой кнопки включаются в прерывистом режиме все указатели поворота и контрольная лампа включения аварийной сигнализации на щитке приборов. Аварийная сигнализация будет работать как при включенном, так и при выключенном зажигании.

25, 37 - заглушки. Резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования.

30 - крышка вещевого ящика.

31 - часы. На части автомобилей здесь может быть установлен маршрутный компьютер.

32 - крышка ниши. Предназначена для установки автомагнитолы или другого головного устройства аудиосистемы.

33 - прикуриватель. Для включения прикуриватель следует утопить в гнездо до фиксированного положения. После разогрева спирали, прикуриватель автоматически немного выдвигается из гнезда.

Предупреждение!

Во избежание возгорания запрещается удерживать прикуриватель в нажатом положении

34 - крышка пепельницы. Для очистки пепельницу следует вынуть из крышки, потянув вверх.

35 - блок индикации бортовой системы контроля. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем».

36 - рычаг переключения передач. Схема включения передач нанесена на рукоятке рычага. Механизм привода переключения передач имеет блокировку от ошибочного включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для включения передачи заднего хода необходимо предварительно нажать на рычаг сверху и уже после этого переместить его влево и вперед до упора.

38 - педаль «газа».

39 - розетка для подключения переносной лампы.

40 - датчик иммобилайзера с индикатором. Иммобилайзер блокирует пуск двигателя без использования электронного ключа, прилагаемого к автомобилю. Для снятия с охраны необходимо поднести ключ черного цвета к датчику. На датчике имеется светодиод - индикатор, информирующий водителя о состоянии электронной противоугонной системы (см. 2.3, п. 9). Если иммобилайзер не активирован, то при закрытых дверях и выключенном зажигании светодиод будет мигать с частотой два раза в секунду.

41 - педаль тормоза.

42 - замок выключателя зажигания (замок зажигания). Включить зажигание можно только ключом, прилагаемым к автомобилю. Замок имеет три фиксированных положения:

0 - «выключено». Зажигание выключено, при этом могут работать аварийная сигнализация, магнитола, световая и звуковая сигнализация, сигналы торможения, электроприводы замка крышки багажника и блокировки замков боковых дверей. Ключ из замка можно вынуть только в этом положении. При вынимании ключа включится механическое противоугонное устройство. При попытке вращения рулевого колеса заблокируется рулевой вал.

I - «включено». Зажигание включено, при этом можно включать различное электрооборудование, работающее без пуска двигателя.

Предупреждение!

Во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте ключ в положении I на продолжительное время при неработающем двигателе

II - «стартер». Включено зажигание и стартер. Положение не фиксированное, предназначено для кратковременного включения стартера, чтобы запустить двигатель.

Предупреждение!

Во избежание повреждения стартера не удерживайте ключ в этом положении после запуска двигателя.

43 - педаль сцепления.

44 - рычаг механизма фиксации колонки рулевого вала. Чтобы выставить рулевое колесо в удобное положение необходимо опустить рычаг. После регулировки угла наклона рулевой колонки рычаг следует вернуть в исходное положение.

Предупреждение!

Не регулируйте угол наклона рулевой колонки во время движения автомобиля

45 - накладка рулевого колеса (кнопка звукового сигнала). Для подачи звукового сигнала следует нажать на накладку.

46 - крышка монтажного блока предохранителей и реле. Для доступа к предохранителям и реле в монтажном блоке следует нажать на кнопку открытия крышки (поз. 47).

47 - кнопка открытия крышки монтажного блока предохранителей и реле.

48- ручка управления гидрокорректором фар. Ручка предназначена для регулировки угла наклона пучка света фар с места водителя при изменении загруженности автомобиля. Регулировка обеспечивает правильное освещение дороги ближним светом фар (снижает вероятность ослепления водителей встречного автотранспорта).

49 - рычаг открытия замка капота. Для открытия замка капота рычаг необходимо потянуть вверх.

50 - кнопка электропривода замка крышки (или двери) багажного отделения. При нажатии на кнопку откроется замок крышки (двери) багажного отделения.

Комбинация приборов. Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных ламп. Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов дана на рис. , адреса штекеров – в таблице « »

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль кнопкой, расположенной на
самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле.

На части выпускаемых автомобилей может быть установлена электронная комбинация приборов. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и обычная комбинация
приборов. Проверить комбинацию приборов можно только на стенде в специализированной мастерской. Комбинация приборов не пригодна к ремонту.

Блок индикации бортовой системы контроля

Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, недостаточного уровня омывающей жидкости, неисправных ламп наружного освещения, непристегнутых ремней безопасности, износа тормозных колодок передних тормозов и четыре сигнализатора незакрытых дверей. Адреса штекеров блока даны в таблице « » Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис. ).

Адреса выводных штекеров комбинации приборов


Панель приборов ВАЗ 2110 обеспечивает отражение информации о текущем состоянии автомобиля. Содержит:

  • электронный спидометр;
  • тахометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • указатель уровня топлива;
  • 12 контрольных ламп.

Сделана из пластика, причем не очень хорошего качества. До первой зимы никаких проблем, а с ее наступлением пластик начинает трескаться или отклеивается угол панели приборов.

В этой статье вы узнаете, что можно сделать, чтобы скрыть трещины и отклеенный угол, а также:

  • как снять панель приборов ВАЗ 2110 (описание);
  • какие неисправности могут возникнуть и как их устранить.

Если пластик потрескался или начал отклеиваться угол

1. Начнем с угла.

Он может отклеиваться из-за того, что:

  • открутились саморезы, которые притягивают верхнюю накладку к панели приборов;
  • мягкая часть панели отошла от металлической части верхней накладки.

Если открутились саморезы, то придется снять всю панель, чтобы их подкрутить. Описание данной процедуры найдёте чуть ниже.

Если угол отклеился по второй причине, то исправить ситуацию можно двумя способами:

  • заклеить – не советуем, так как долго не продержится;
  • спрятать щель – ее можно закрыть проводом – щель осталась, но внимания не привлекает, так как кажется, что она нужна специально для того, чтобы дать место проводу.

Есть еще одни способ: зафиксировать угол при помощи монтажной пены. Для этого:

  • почистите и обезжирьте металлическую часть;
  • нанесите на нее пену – если пена попала на пол, уберите ее мокрой тряпкой;
  • прикладываете мягкую часть и фиксируете зажимом для бумаги;
  • подождите, пока пена высохнет, а потом удалите излишки канцелярским ножом;
  • пенную прослойку между мягкой частью панели и металлической накладкой закрасьте маркером, чтобы она не выделялась.

2. Теперь будет избавляться от трещин.

В первом способе вам не надо снимать приборную панель ВАЗ 2110. Купите эпоксидную смолу или космофен и замажьте трещины. Также можно воспользоваться холодной сваркой. Только придется её полностью перекрасить. В противном случае замазанные трещины будут выделяться.

Во втором случае обтянуть можно кожей или кожвинилом. В этом случае панель придется снимать. Перед тем как обтягивать, трещины нужно зашпатлевать.

Как снять панель приборов ВАЗ 2110

  1. Нужно отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ.
  2. Раскрутите винты, которые крепят щиток панели к каркасу накладки, чтобы снять щиток.
  3. Раскрутите винты, которые крепят комбинацию приборов.
  4. Слегка потяните, чтобы вытащить комбинацию приборов из гнезда.
  5. Из панели приборов выньте провода.

Собирается она по описанию в обратном порядке.

Если вам потребуется разобрать ее, то делайте это по следующей схеме:

  • раскрутите винты, которые крепят стекло к корпусу комбинации приборов, и разъедините их;
  • открутите все элементы, которые крепят указатели приборов к корпусу, и выньте их.

Собирается также в обратном порядке.

Какие неисправности могут возникнуть и как их устранить

1. Если не работает указатель температуры или уровня топлива, то виноваты в этом могут быть:

  • сам прибор;
  • его датчик;
  • провода, которые к ним подходят.

В первых двух случаях неисправные детали нужно заменить. Что касается проводов:

  • если есть обрыв, то избавьтесь от него;
  • если окислились наконечники, то зачистите их;
  • при необходимости заменить провода.

2. Если у вас полный бак, а стрелка указателя уровня топлива указывает на то, что топлива нет, или она перемещается скачками, значит:

  • ограничитель хода поплавка установлен не правильно – в этом случае нагните его на 1-2 мм вниз;
  • резистор датчика слабо касается токосъемника – подогните токосъемник;
  • обмотка резистора датчика оборвалась – только замена датчика исправит ситуацию.

3. Если контрольная лампа резерва топлива постоянно горит, то произошло замыкание провода с массой. Необходимо устранить замыкание.

4. Если не работают контрольные лампы – одна или несколько, то причины могут быть такими:

  • лампы перегорели – тогда поставьте новые;
  • сломался датчик лампы – замените новым;
  • окислились или оборвались провода – замените их;
  • патрон лампы не сильно прижат к печатной плате – либо подогните контакты патрона к плате, либо замените его.