Ваз 2110 перестал работать прикуриватель без зажигания. Перестал работать прикуриватель в автомобиле

Иногда бывает так, что после неудачно вытащенного прикуривателя на ВАЗ 2107 подается за ним вся центральная вставка, затем – пых! – мерцает с треском искра, и все. Прикуриватель не работает.

Некурящему водителю вроде бы и горя мало, бог с ним, ремонт подождет. Но вся загвоздка в том, что благодаря особенностям схемы подключения прикуривателя на ВАЗ 2107 из строя вместе с ним выходит и не работает автомагнитола (или радио), а так же автомобильные часы вместе с их подсветкой.

При наступлении третьего тысячелетия проблем стало еще больше: в это гнездо подключается зарядка сотового телефона, запитывается видеорегистратор, мини – телевизор и даже маленький холодильник. Все это абсолютно не страшно, но вот некоторые ленивые автолюбители перестали возить с собой ручной или ножной насос, и пользуются исключительно электрическим, от того же источника. Вот тут и начинаются проблемы на шоссе, в случае прокола. Нужно голосовать «на попросить насос».

На ум приходит замена прикуривателя в любимой ВАЗ 2107, или, в крайнем случае, ремонт. Но давайте вначале разберемся и посмотрим, какова схема подключения прикуривателя.

Электрическая схема подключения прикуривателя автомобиля ВАЗ 2107

Существуют небольшие различия в зависимости от того, какая модель центральной консоли установлена в автомобиле.

Если произведена замена и у вас стоит «пятерочная консоль», схема подключения следующая:

  • Цвет питания сине – красный, парный, цвет же минусовой «массы» — парный, черный с белым. Масса закреплена возле релюшки зажигания. Одна ветвь запитывает свет в «бардачке».

Родная консоль (центральная) ВАЗ 2107, принцип подключения таков:

  • «масса» — имеет черный цвет, провода, идущие на освещение – белого цвета, их два. Схема предусматривает, что один провод выполняет подсветку панели.

Провод силового питания – синий с красным, парный, одна часть подходит и запитывает бортовые часы.

Также важно знать, что кроме проводов, схема содержит:

  • Сам прикуриватель;
  • Предохранитель, рассчитанный на 10 ампер с маркировкой F 6, который находится в монтажном блоке.

Причины возникновения неисправности

  • Часто бывает, что гнездо прикуривателя ВАЗ 2107является розеткой, что было описано выше. Схема расчета простая: при умножении максимальной силы тока, на которую рассчитан предохранитель (10 А) на вольтаж бортовой цепи (напряжение 12 В) получаем 120 Вт. Если это не только розетка, а разветвитель, об этом нужно помнить. Предохранитель будет гореть, как спичка (в лучшем случае), и ремонт станет привычным делом. Работает хорошо нагрузка не более 100 Вт.
  • Иногда окисляются контакты самого прикуривателя, или его разъема. Тогда они зачищаются, предварительно сбросив «массу», во избежание короткого замыкания. Замена вовсе необязательна, ремонт своими руками может выполнить каждый.
  • Следующий вариант поломки в том, что многие дополнительные устройства неплотно входят в гнездо прикуривателя, контакт со стенками плохой, начинается «болтанка», и случается замыкание. После этого возникает оплавление контактов, и прикуриватель не работает. Если контакты оплавлены, то можно провести ремонт, зачистив и перепаяв их, или требуется замена. В этом случае большие пиковые нагрузки приходятся и на предохранитель.
  • Наконец, иногда просто может перегореть спираль на самом прикуривателе. В таком случае, нужна просто замена головки его на новую. Если не получается найти запчасть, то можно провести простой ремонт – почистить спиральку прикуривателя от копоти и нагара.

По правилам, на прикуривателе ВАЗ 2107 спираль должна нагреваться докрасна и выщелкиваться в течение 20 секунд. В том случае, если время отличается в ту или иную сторону, то временная схема может быть отрегулирована с помощью разгиба или подгиба контактов прикуривателя. Если регулировка не помогла, то поможет решить проблему замена детали.

Снимаем прикуриватель

Современные автомобили оснащены одним или несколькими разъемами. Однако они давно уже используются не по целевому назначению. Владельцы машин подключают в гнездо автомобильного прикуривателя дополнительные устройства. Среди самых распространенных:

  • вентилятор;
  • переносной электрический компрессор, подкачивающий шины авто;
  • регистратор дорожного движения;
  • навигационная система;
  • устройство зарядки для электронных приборов (телефона, планшета, ноутбука).

Поэтому, если прикуриватель перестал работать, это чревато неудобствами и хлопотами. Информацию о том, почему не работает прикуриватель на модели ВАЗ 2112, как выявить причину неисправности и провести ремонт, можно узнать в статье.

Из чего состоит прикуриватель и как он работает

Прибор на ВАЗ 2112 имеет простую конструкцию. Прикуриватель состоит из двух частей – металлического тубуса, внутри которого расположена нихромовая спираль, и посадочного места под него (гнезда). К нижней части подсоединен плюс, а корпус соединен с кузовом авто или массой.

При нажатии на вставку прикуриватель начинает работать: контакты замыкаются, а спираль разогревается. Когда температура достигает своего максимального значения, срабатывает термореле и прибор отщелкивается в первоначальное положение.

Штатный прикуриватель стоит?

Модели ВАЗ 2112, сошедшие с конвейера, оснащены длинными приборами старого образца. Их недостаток в том, что они не обеспечивают надежной фиксации подключенных девайсов, которые рассчитаны под евростандарты. Вследствие этого прикуриватели иногда замыкают и отказываются корректно работать.

Многие владельцы решаются заменить устройство на 2112 прибором нового образца (см. фото). Стоимость такого прикуривателя составляет от 600 до 1,5 тысяч рублей. Слишком низкая цена говорит о некачественных материалах, примененных при производстве детали. Поэтому от таких элементов стоит отказаться, они быстро сломаются.

Причины, по которым не работает прикуриватель

Есть несколько ситуаций, почему устройство может выйти из строя. Наиболее распространенные причины, по которым прикуриватель ВАЗ 2112 не работает:

  • короткое замыкание;
  • оборванная проводка прикуривателя;
  • перегоревший предохранитель;
  • слабый контакт;
  • неисправная спираль;
  • перегоревшая лампочка подсветки.

Ниже подробно рассмотрена каждая ситуация с поломкой.

Горят предохранители на прикуривателе


Если устройство на ВАЗ 2112 перестало работать, то возможной причиной неисправности стал перегоревший защитный элемент. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем номиналом 25 ампер. Это значит, что в гнездо прикуривателя не могут подключаться приборы, суммарной мощностью больше 300 Вт (12 вольт*25 ампер =300 Ватт).

В противном случае защитный элемент перегорает. Намеком, что «сдался» именно предохранитель, служит выход из строя вентилятора отопителя. Если он не работает, следует провести замену. Расположение монтажного блока – слева от рулевой колонки, за декоративной накладкой панели.

Замене подлежит элемент с индексом F-18. Номинал предохранителя – 25 ампер. Запрещается ставить детали, рассчитанные на большую силу тока. Это может привести к короткому замыканию, повреждению кабелей проводки, пожару.

Обрыв или замыкание проводки

Нужно проверить, где предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2110. Если он целый, но часто горит, то следует проверить исправность кабелей. Из-за несоответствия номинала защитного элемента или подключения слишком мощных приборов, провода могут выгорать, что вызывает короткое замыкание или поломку прикуривателя.


Для диагностики потребуется мультитестер, которым необходимо прозвонить все провода, подходящие к элементу, выяснив их состояние.

Дело в контактах или спирали накаливания

Со временем или от интенсивного использования соединение внутри прибора на ВАЗ 2112 может нарушаться. Неправильное подключение девайсов приводит к разбалтыванию гнезда и плохому контакту. Это лечится подгибанием металлических усиков на патроне, перепайкой.

С возрастом на прикуривателе появляются окислы или ржавчина, что плохо сказывается на его работе. Исправить ситуацию можно, обработав контактные места надфилем. Необходимо зачистить их и удалить все следы коррозии. Еще одной неисправностью становится перегоревшая нихромовая спираль. Здесь рекомендована замена прибора.

Лампа подсветки

Вокруг самого гнезда находится специальный светоэлемент, позволяющий найти устройство в темное время суток. Лампа подсветки может переставать гореть из-за обрыва нити накаливания. В этом случае необходимо демонтировать автоприкуриватель, вынуть неисправный элемент и заменить его новой лампочкой.

Диагностика проблем прикуривателя

При возникновении неисправностей следует провести инспекцию прибора, чтобы выявить причину поломки.

  1. Включаем вентилятор отопителя. Если он не работает, то сгорел предохранитель прикуривателя ВАЗ 2111, расположенный в монтажном блоке.
  2. Осматриваем контакты на самом приборе и его гнезде. При наличии окислов или ржавчины убираем их надфилем.
  3. Визуально осматриваем кабели, приходящие к устройству, на предмет переломов или обрыва. Прозваниваем провода при помощи мультитестера. Включаем его на сопротивление, а затем проверяем каждый из трех кабелей, приходящих к прибору.

После выяснения неисправности можно приступать к ремонту устройства.

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110



Перед вмешательством в цепь, следует разобраться с распиновкой. К прибору приходят три провода.

  1. Красный – это плюсовой контакт, отвечающий за нагрев спирали. Запитан на аккумуляторную батарею через предохранитель с индексом F18 (общий для моделей 2110, 2111, 2112).
  2. Желтый – лампочка подсветки, плюсовой контакт.
  3. Черный – постоянный минусовой провод. Масса, присоединенная к корпусу прибора одним концом, а кузова авто – другим.

Замкнуло прикуриватель ВАЗ 2110

Если прибор вышел из строя, то следует искать причины поломки. Выяснить, что по цепи гуляет короткое замыкание достаточно легко.

  1. Поворачиваем ключ в замке зажигания, выключая его.
  2. Измеряем вольтаж аккумуляторной батареи в выключенном состоянии.
  3. Включаем зажигание, а затем снова измеряем вольтаж. Если показатель просел больше, чем 0,5 вольта, то где-то есть пробой.



Чтобы выяснить место обрыва следует вооружиться тестером и прозвонить все провода на целостность. Предварительно можно визуально осмотреть кабели – никаких заломов или обрывов быть не должно. Дополнительно необходимо проверить плотность фиксации патрона в металлическом разъеме. Болтающийся прибор тоже может привести к короткому замыканию.

Схема прикуривателя автомобиля ВАЗ 2112

Распиновка этой модели технологически почти не отличается от описанной в предыдущем разделе. Схема подключения прикуривателя на автомобиле ВАЗ 2112 идентична 2110-й. Видео, представленное ниже, дает подробные инструкции.

Демонтаж и замена прикуривателя



Перед ремонтом потребуется запастись подходящим инструментом. Необходимы:

  • крестовая и стандартная отвертка;
  • защитные перчатки.

Для исправления поломок пригодятся:

  • мультитестер;
  • паяльная лампа с припоем;
  • термоусадочные трубки, изолента;
  • кусачки;
  • надфиль.

Порядок действий.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Можно также вынуть предохранитель из монтажного блока, отвечающий за прикуриватель Ваз 2110.
  2. Выкручиваем четыре крепления покрытия тоннеля, снимаем обе части облицовки.
  3. Отсоединяем трехконтактный штекер, идущий к автоприкуривателю.
  4. Демонтируем накладку под рычагом ручного тормоза.
  5. Снимаем чехол рычага КПП.
  6. Сдвигаем сиденья назад, а затем выкручиваем три крепления верхней части тоннеля и снимаем его.
  7. Вытягиваем патрон.
  8. Плоской отверткой поддеваем защелку прикуривателя так, чтобы она вышла из посадочного места.
  9. Демонтируем гнездо из облицовки для последующего ремонта.
  1. Вытаскиваем металлический тубус.
  2. Отверткой или пинцетом поджимаем контакты, расположенные внутри.
  3. Вытаскиваем патрон, отсоединяем от него фишку.
  4. Аккуратно вытягиваем светофильтр.

Когда инженеры впервые оснастили автомобиль этим устройством, они надеялись, что водители станут пользоваться им по прямому назначению, то есть прикуривать сигареты. Но прибор не стал особенно популярным. Многие из тех, кто курит, предпочитают использовать для этого спички либо любимую зажигалку.

Конструкторы уже начали подумывать над тем, чтобы и вовсе убрать устройство.

Но вскоре прикуриватель обрел вторую жизнь. Со временем у каждого стало появляться большое количество различных электронных и электрических приборов. Естественно, для работы электронике требовалось электричество.

Из истории прикуривателя

Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной. Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.

1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.

Как устроен и работает прикуриватель?

Это патрон из металла с удобной рукояткой в форме кнопки. В патроне установлена специальная спираль из нихрома. На панелях приборов расположена специальная розетка. Если вставить прикуриватель в это гнездо и зафиксировать его там, тогда он будет подключен к электрической сети машины.

Плюсовой контакт соединен с центральным контактом гнезда и спиралью. «Масса» подается на цоколь гнезда.

Через нихромовую спираль проходит электричество, вследствие чего она нагревается до красного цвета. В тот момент, когда будет превышен температурный порок, прибор при помощи термореле отключится. При этом водитель услышит специальный звуковой сигнал.

Казалось бы, почему не работает прикуриватель? Ведь конструкция его предельно понятна и проста.

На гнезде установлена защита в виде предохранителя на 10 А, а располагается он в блоке предохранителей. Блок можно найти в разных местах. Это зависит от марки и модели автомобиля.

Плюсы и минусы устройства

Главный и самый «жирный» плюс в том, что к гнезду можно подключать массу электроники, даже мини-чайники, компрессоры и многое другое.

А минус, как считают многие, - это ненадежная коммутация больших токов. Современные устройства имеют силу тока более 40 А. Здесь наблюдается зависимость: чем больший ток в цепи, тем большей надежностью должны обладать электрические соединения. Это одна из причин, по которой не работает прикуриватель.

Здесь было бы здорово увеличить надежность фиксации вилок в гнезде, но стандарт на этот вид соединений не выработан. В вилке можно обнаружить лишь один центральный контакт, который фиксируется при помощи пружины, а также две лапки, которые осуществляют прижим. Площадка плюсового контакта может быть запрятана очень глубоко. Из-за качества наших дорог во время проезда по ухабам и ямам может теряться электрический контакт между вилкой и гнездом. Некоторые водители даже наблюдали искрение между контактами. Это риск короткого замыкания и даже возгорания.

Не работает прикуриватель: причины

Иногда этот важный и нужный прибор отказывает. Это может быть связано и с конструкцией, и с блоком предохранителей, и даже с перегоранием лампы подсветки.

Зачастую прикуриватель выходит из строя именно из-за предохранителя. Причина этого - в электроприборах, которые подключаются к гнезду. Здесь дело в том, что это гнездо не рассчитывалось на долговременное использование. Инженеры создали устройство для выдачи кратковременной мощности.

Часто не работает прикуриватель из-за того, что к нему подключали портативные компрессоры. Это приводит к нагреву проводки. Несколько приборов малой мощности, подключенных к одному гнезду, ведут тоже к поломке.

Еще можно выделить механическую причину. Это расшатавшиеся и разносившиеся усики в гнезде. Они просто перестают держать штекер. В этом случае ремонт очень простой.

Прикуриватель на ВАЗ

Владельцы этих автомобилей часто сталкиваются с подобной ситуацией. Чтобы не столкнуться с этой бедой, не стоит запитывать от прикуривателя компрессоры. Также не рекомендуется совать в гнездо девайсы, которые не подходят под стандарт разъема. Кроме этого, если не работает прикуриватель на ВАЗе, то следует проверить, не засунул ли кто-нибудь какой-либо железный предмет в гнездо. Не следует вместе с этой универсальной розеткой применять устройства, которые оснащены металлическими кольцами. Они часто вылетают из своих посадочных мест. Это может привести к замыканию.

Ремонт прикуривателя ВАЗ

Первым делом, если не работает прикуриватель, проверьте блок предохранителей.

Если вы найдете сгоревший, следует его заменить. Однако иногда даже после этой процедуры напряжение может и не появиться. Что делать? Разбирать гнездо.

Как проверить наличие напряжения?

Нужно полностью снять прикуриватель. К задней части гнезда присоедините обычную лампочку и включайте зажигание. Лампа горит? Можно приступать к разборке - причина в гнезде.

Как разобрать прикуриватель на ВАЗе?

Перед тем как откручивать гайку на задней части и приступать к полной разборке, запомните, а лучше сфотографируйте положение контактов. Это значительно облегчит возможные трудности при сборке.

И теперь можно приступить к полной разборке устройства. Вам потребуется выкрутить гайку, затем отогнуть металлические детали от пластика. Дальше - отсоединяйте металлические детали. Вы обязательно увидите пластинку из слюды. Это полупроводник. Его нужно удалить.

Затем приступайте к сборке. Напильник поможет вам снять лишний металл, который мешает надежно установить прикуриватель на свое место.

Если из этого ничего не вышло, тогда можно попробовать проверить провода на целостность. Не ленитесь еще раз разобрать гнездо, возможно, вы где-то что-то упустили. Также не забывайте, что, заменяя элемент, нужно снять «минус» аккумулятора.

«Форд Фокус»

Не только в автомобилях от ВАЗ, но и в таких иномарках, как "Форд", можно наблюдать неработающий прикуриватель. Чаще всего перегорает предохранитель в сети. Он маркируется как F109 и окрашен в желтый цвет. Рассчитан он на ток до 20 А.

Не работает прикуриватель "Форд Фокус" чаще всего из-за короткого замыкания в гнезде или же из-за потребителей, рассчитанных на ток, который значительно больше допустимого.

Замыкания случаются потому, что большинство водителей не знают и никогда не задумываются, что в мире не существует стандартов на геометрические размеры гнезда. Производители зарядных устройств и всего того, что вставляется в гнездо, делают штекеры разной длины и диаметров.

Прежде чем что-то вставлять в гнездо, лишний раз убедитесь, что разъем подходит идеально. Чуть меньший диаметр - риск получить замыкание.

Как заменить предохранитель в автомобилях «Форд»?

Если не работает прикуриватель «Форд», и вы решили заменить предохранитель, то садитесь на пассажирское кресло и снимите защитную полку. Она находится ниже бардачка. Поверните защелки и потяните блок вниз. Нужный предохранитель вы увидите в левом ряду.

Он второй снизу. Лучше, если вы отыщете схему вашего «Форда». Да, вручную предохранитель достать непросто, поэтому приготовьте круглогубцы.

Как заменить прикуриватель?

Для замены требуется удалить правую крышку тоннеля. В ногах места для пассажира нужно снять защелку и выкрутить саморез. Затем снимите заглушку. Вы увидите отверстие. Засуньте туда руку и отсоедините провода от гнезда. Их всего три.

Теперь остается только выдернуть стакан из своего посадочного места.

Если просто так стакан вытащить не удалось, тогда есть вариант разломать каким-нибудь инструментом пластик, а стакан при этом доставать по частям.

"Тойота"

В том случае, если не работает прикуриватель «Тойота», нужно начать с проверки предохранителей. Автолюбители утверждают, что в инструкциях по этой марке автомобилей не указано ничего о них.

В большинстве моделей нужный блок предохранителей располагается под рулевой колонкой.

На некоторых моделях - под бардачком. Предохранитель рассчитан на 15 А. Многие пытаются устанавливать предохранители на 20 А и сталкиваются с тем, что система не работает.

Также многие владельцы заменяют целый стакан. На стакане есть алюминиевая вставка. Часто она перегорает.

Если ничего не работает

Еще случается так, что не работает прикуриватель и магнитола, в этом случае рекомендуется проверить монтажный блок. Тщательно проверьте все предохранители. Если вы ничего не нашли, тогда также тщательно проверьте реле. Зачастую виной всему закисший контакт. После промывки или пропайки монтажного блока все становится на свои места.

Этот прибор редко используется в автомобиле по назначению, для прикуривания сигарет. Однако он популярен даже у некурящих водителей. От разъема прикуривателя могут работать другие устройства. Наиболее часто в гнездо подключают:

  • видеорегистратор для фиксации движения;
  • вентилятор;
  • дополнительный павербанк для питания телефона, планшета или ноутбука, зарядное устройство для этих девайсов;
  • навигационную систему;
  • компрессор для накачивания шин.

Поэтому выход детали или предохранителя из строя чреват массой неудобств для владельца машины. О том, почему не работает прикуриватель в модели ВАЗ 2110, как проверить его, выяснить причину поломки и провести ремонт – читайте в статье.

Схема прикуривателя ВАЗ 2110


Прибор запитан через автомобильную проводку. Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110 представлена на фото. Распиновка устройства выглядит следующим образом: на прибор приходит три провода – два положительных и один отрицательный.

  1. Красный, плюсовой – подключен к аккумуляторной батарее прикуривателя через предохранитель F18. Сила тока цепи составляет 25 ампер, а при превышении данного параметра защитный элемент перегорает.
  2. Желтый. Плюсовой провод, отвечающий за лампу подсветки прикуривателя.
  3. Черный, минусовой. Приходит на корпус прикуривателя, а второй конец – масса, запитанная через кузов авто.

Принцип работы устройства

Конструкция прибора на ВАЗ 2110 проста. Внутри металлического патрона нихромовая спираль, которая способна разогреваться, и лампа подсветки. Патрон вставляется в гнездо прикуривателя, находящееся в разных местах салона. При нажатии на рукоятку происходит замыкание контактов, вследствие чего спираль начинает греться. После того, как нагрев достиг максимальной точки, срабатывает термореле и прибор отщелкивается до первоначального положения.

Не работает прикуриватель ВАЗ 2110: причины

Со временем любая деталь может выйти из строя. Прежде чем поменять ее на новую или отремонтировать своими руками, следует разобраться в причинах, по которым не работает прикуриватель ВАЗ 2110 или его лампа подсветки. Список наиболее часто встречающихся неисправностей с методами их решения представлен ниже.

Сгорел предохранитель



Одна из распространенных неисправностей прикуривателя – отработанный защитный элемент. Сила тока цепи для нормальной работы предохранителя не должна превышать параметр 25 ампер. Такой предохранитель стоит в монтажном блоке.


При подключении одного или нескольких мощных приборов к гнезду прикуривателя, этот параметр может превысить указанное значение и перегореть. Параллельно, вместе с предохранителем перестанет работать лампа подсветки перчаточного ящика, вентилятор отопителя. Для ремонта необходимо открыть капот, где находится монтажный блок, проверить исправность предохранителя и провести замену элемента с номером F18.

Лезем в центральную консоль



Еще одна причина, почему не работает прикуриватель ВАЗ – плохие контакты проводки или гуляющее короткое замыкание. Если предохранитель стал часто перегорать и его приходится менять, это также косвенный признак такой поломки.

Потребуется снимать облицовочную панель и осмотреть сохранность контактов и проводов прикуривателя. Здесь нужно проверить трехконтактный разъем подключения. Удостоверьтесь, что соединение плотное. Затем необходимо посмотреть сохранность проводов. Не должно быть обгоревшей обмотки или заломов, обрывов цепи, которые вызовут срабатывание предохранителя.

Осмотрим проводку и контакты прикуривателя



К причине, по которой перестал работать прибор, относится появление окислов или ржавчины. Внутри прикуривателя есть контакты, которые со временем могут окисляться или корродировать. Из-за неплотного контакта девайс будет работать некорректно. В этом случае замена прикуривателя не требуется. Достаточно вытащить прибор, почистить и подогнуть металлические усики контактов.

Возможное перегорание спирали


Внутри прикуривателя ВАЗ 2110 расположен металлический элемент, который с возрастом или из-за повышенной нагрузки может выйти из строя. Если перегорела спираль и сработал предохранитель, то ремонт осуществляется только установкой новой детали.

Замена прикуривателя ВАЗ 2110

Для проведения работ потребуется запастись подходящим инструментом. Понадобятся:

  • набор отверток;
  • паяльная лампа вместе с припоем;
  • защитные перчатки;
  • мультитестер или лампа 12 вольт;
  • изоляционная лента.

Перед тем, как поменять нерабочий прикуриватель ВАЗ 2110, нужно купить исправную деталь. Для автомобиля есть разные варианты. Стандартный длинный прибор имеет ряд недостатков: плохие контакты, непрезентабельный внешний вид.

Поэтому водители отдают предпочтение коротким моделям евро образца. Их цена колеблется между отметками 400-800 рублей в зависимости от производителя. Желательно выбрать оригинальную деталь. Установка такого автоприкуривателя своими руками не составит труда – подробная инструкция показана на видео.

Как правильно снять прикуриватель на ВАЗ 2110

Процесс разборки проходит следующим образом:

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Это обесточит систему, исключит возможность короткого замыкания при ремонте.
  2. Необходимо демонтировать пластиковую облицовку на центральной консоли. Для этого откручиваем болты крепления.
  3. После получаем доступ к колодкам проводки. Отсоединяем трехконтактную фишку контакта автоприкуривателя.
  4. Демонтируем облицовочную накладку под стояночным тормозом, получая доступ к болтам крепления тоннеля.
  5. Выкручиваем их, а затем снимаем пластиковый кожух.
  6. Вытягиваем гнездо крепления автоприкуривателя для того, чтобы разобрать его. Для этого необходимо будет поджать защелки и аккуратно извлечь металлический патрон.


Снятие гнезда прикуривателя

Процесс демонтажа посадочного места осуществляется таким же образом.

  1. Обесточиваем систему путем снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Необходимо разобрать боковую крышку, чтобы отсоединить фишку проводки.
  3. Провести демонтаж кожуха КПП и тоннеля стояночного тормоза.
  4. Подгибаем пластиковый экран так, чтобы поддеть лапки фиксации.
  5. Извлекаем гнездо автоприкуривателя через проем с колодкой проводов.
  6. Осматриваем прибор и приступаем к замене.

Ремонт сломанного прикуривателя

Иногда замена не требуется. В некоторых ситуациях можно провести ремонт своими руками. Внутри самого автоприкуривателя – небольшая пластинка из слюды. Это полупроводник, который часто выходит из строя. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать устройство, а затем проверить исправность его работы.

Часто требуется просто обработать окислившиеся контакты или припаять отпавшие провода.

Инструкция по замене лампы подсветки

Если потребуется осуществить эту процедуру, то стоит действовать по определенной схеме.

  1. Выключаем зажигание, а затем, снимаем провода с батареи аккумулятора.
  2. Чтобы добраться до лампы, демонтируем пластиковую облицовку внутри салона.
  3. Отсоединяем кожух КПП и стояночного тормоза.
  4. Вынимаем автоприкуриватель вместе с лампой подсветки.
  5. Сжимаем экран, чтобы вынуть металлические усики.
  6. Проворачиваем их на 90 градусов, а затем вынимаем лампу с посадочного места.
  7. Устанавливаем новый элемент, а затем проводим сборку. При подключении стоит использовать лампы А 12-4.

Подробное видео, как снять устройство модели ВАЗ 2110 своими руками, представлено выше.


Как подключить прикуриватель на ВАЗ 2110

После установки нового прибора необходимо осуществить сборку устройства. Процесс проходит следующим образом.

  1. Устанавливаем автоприкуриватель на свое место.
  2. Монтируем обратно кожух облицовки рычага КПП и стояночного тормоза.
  3. Осуществляем подсоединение трехконтактного разъема.
  4. Закручиваем болты облицовки передней панели.
  5. Подаем питание на сеть.
  6. Проверяем исправность подключения и работоспособность прибора.

Стоит ли делать дополнительный прикуриватель?

Многие водители устанавливают на авто вторую розетку. Это увеличит количество потенциально подключаемых приборов. Но надо помнить о том, что электрическая система будет испытывать большие нагрузки и может сработать предохранитель. Поэтому важно правильно соединить все провода.

Необходимо подключить новый разъем через предохранитель, чтобы избежать расплавления проводов. Потребуется вырезать отдельную дырку в салоне или багажнике. Альтернатива такому методу – покупка разветвителя, подключаемого в стандартное гнездо.

Как подсоединить прибор к прикуривателю без штекера

Иногда водитель сталкивается с подобными проблемами. К примеру, подключение видеорегистратора не всегда возможно при отсутствии штекера. Поэтому есть вариант подключения к сети напрямую, через лампу подсветки салона. Такое решение позволит избежать висящих проводов. Выполняется просто, ведь на лампу также подаются необходимые 12 вольт. Видео по данному вопросу ниже.

Видео про поломки прикуривателя

Ни для кого не секрет, что за последние годы функции прикуривателя в автомобиле кардинально изменились. Если раньше он был вместо спичек или зажигалки, то сейчас является незаменимым атрибутом в жизни каждого автовладельца. С помощью прикуривателя, а точнее его гнезда, можно подзарядить мобильный телефон, подключить множество автомобильных аксессуаров, которые напрямую зависят от электричества. Поломка прикуривателя в машине является достаточно распространенной и важной проблемой для комфортной эксплуатации транспортного средства.

Функции

В современном обществе важен не столько прикуриватель, сколько само его гнездо. Именно в это отверстие вставляются другие электрические приборы, без которых многим автолюбителям просто не обойтись. Говоря простым языком, гнездо - это так называемая розетка, только не в доме, а в машине. С его помощью можно заряжать свой сотовый, подключать навигаторы и радары, а также пользоваться мобильной автомойкой. С каждым годом рынок пополняется более новыми, разнообразными автомобильными аксессуарами и гаджетами, которые работают от электричества.

Прикуриватель - простое устройство, но даже в его работе могут случаться казусы и неполадки. В этой статье описаны все возможные варианты неисправности в работе прикуривателя, а также способы устранения неполадок для разных автомобильных марок.

Принцип работы

Внешне он выглядит как металлический патрон, на котором есть пластиковая кнопка с изображением сигареты. Внутри патрона во время использования нагревается нихромовая спираль, от которой и проходит процесс прикуривания. Плюс подается на «жало» штекеров, включаемых в гнездо приборов. После нагревания спирали до определенной температуры - срабатывает термореле, и кнопка отскакивает в исходное положение. Для защиты прикуривателя используется предохранитель на 10Ам. Все предохранители размещены в блоке, который может находиться под торпедой, сиденьем и даже в багажнике. Месторасположение блока предохранителей зависит от марки автомобиля.

Важно! В гнездо прикуривателя подключаются приборы с напряжением 12 вольт. Именно поэтому не стоит подключать их с более мощным напряжением - это грозит замыканием в цепи прикуривания.

Расположение прикуривателя может быть разнообразным. В большинстве автомобилей он находится под автомагнитолой. Для удобства пользования возможен перенос месторасположения прикуривателя или установка дополнительного гнезда. В новых марках машин с завода предусмотрены несколько гнезд прикуривателей.


Причины поломки

  • сгоревший предохранитель;
  • сгоревшее гнездо прикуривателя;
  • разрыв проводки.

Чаще всего, люди сталкиваются с проблемой перегорания предохранителя. Происходит этот казус как в отечественных автомобилях, так и в иномарках. Виновниками чаще всего являются автомобильные гаджеты. Работа прикуривателя рассчитана на определенную мощность, а очень часто автовладельцы подключают в отверстие превышающие разрешенное значение приборы, отчего происходит перегорание предохранителя.

Решение достаточно простое - следует заменить сгоревший предохранитель и впредь использовать разъем только для слаботочных приборов. Подключать мощные приборы следует напрямую к аккумулятору. Хотя это неудобно и иногда не так просто, но гораздо безопаснее и эффективнее.

Совет! Если вы часто используете мощные приборы, а подключаться к аккумулятору времени нет, то можно вывести дополнительный разъем с силовым гнездом, которое подключается к нему напрямую.

Еще одной причиной, почему не работает прикуриватель - является замыкание в гнезде устройства. Происходит это в случае, когда в гнездо вставляются болтающиеся или нестандартные штекеры. Не стоит также ставить более мощные предохранители - это однозначно приведет к замыканию. Если все же с вами приключилась такая беда, то единственным верным решением проблемы, станет замена гнезда.

Если причина поломки не в сгоревшем предохранителе или гнезде, то стоит проверить проводку прикуривателя на целостность. Возможно, ток отсутствует из-за распаявшегося провода. Его следует припаять и проверить все разъемы - они должны быть плотно вставлены.

Каждый второй водитель хоть раз в жизни задавался вопросом, почему перестал работать прикуриватель. Поэтому вопрос о самостоятельном ремонте поломки очень актуален.

Пошаговый ремонт своими руками

Если вы решили сами разобраться, почему не работает прикуриватель и отремонтировать поломку своего автомобиля, то ниже приведена инструкция по ремонту.

Для этого вам потребуются:

  • перчатки;
  • новый предохранитель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • пинцет.

Совет! Не всегда обязательно ехать в автосервис. Если вы хоть немного разбираетесь в своей машине, то с помощью подсказок разберетесь, почему в машине не работает та или иная деталь.

Ход действий:

  • первым делом нужно обесточить автомобиль во избежание короткого замыкания. Для этого снимается минусовая клемма с аккумулятора;
  • зачастую прикуриватель размещается на центральной консоли. Отодвиньте водительское кресло, чтоб подобраться к неработающему прибору;
  • с помощью фонарика нужно осмотреть гнездо устройства на присутствие посторонних предметов. Если такие имеются, то с помощью пинцета извлеките их из гнезда;
  • если устройство не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель. Из-за его перегорания ток перестает подаваться на устройство. В поиске вам поможет книга по эксплуатации. При необходимости замените его и опять проверьте, работает ли устройство;
  • если проблема не решилась, то следует извлечь прикуриватель с помощью плоскогубцев. Обычно он сидит крепко, поэтому нужно приложить небольшие усилия, но делать все аккуратно и не резко, чтоб не повредить ободок и провода;
  • обратите внимание на внешний вид прибора. На нем не должно быть темного нагара. Проверьте провода на целостность, все разъемы должны сидеть плотно;
  • если вы обнаружили распаянный провод, то с помощью паяльника припаяйте их и не забудьте про хорошую изоляцию;
  • затем соберите устройство и проверьте его на работоспособность.

Другие проблемы в работе

К сожалению, существует еще ряд причин, почему не работает прикуриватель в автомобиле. Все они разные и у каждой марки автомобиля может быть своя.

Многие владельцы Dodge Caliber также сталкиваются с проблемой неработающего прикуривателя. Чаще всего ломается устройство во время работы в нем другого девайса, а с панели начинает появляться дым. Происходит это из-за перенапряжения, которое дают более мощные приборы, подключенные к разъему. В данной модели такая поломка может привести к проблемам в работе других устройств, так как сгоревший провод находится в общем жгуте других. С решением этой поломки не получится справиться самостоятельно, ведь снимать придется всю переднюю консоль. Такая поломка может быть неоднократной, поэтому лучше всего будет установить предохранитель в самом прикуривателе.

На отечественных марках машин тоже часто случаются казусы в работе прикуривателя. Конечно, чаще всего перегорают предохранители из-за неправильного использования разъема прибора. Проверить, почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2110 достаточно просто. Включите вентилятор печки - если он не работает, то причина в предохранителе F18. Дело в том, что эти два устройства работают от одного предохранителя и его перегорание ведет к выходу из строя сразу двух приборов. Для его замены не нужно лезть под капот, он находится слева от руля в блоке предохранителей. Однако если вентилятор работает, то не стоит сразу грешить на проводку. Нужно проверить предохранитель, который обозначается, как F6. Мало кому известно, но он тоже влияет на работу устройства и возможно, причина именно в его перегорании.

Итоги

Конечно, роль прикуривателя стала играть важную роль в жизни многих автолюбителей. Случается, что, перепробовав все возможные варианты поломок устройства, оказывается, причина кроется в расшатанных усиках, которые находятся в гнезде. Из-за этого прикуриватель не фиксируется и перестает работать. Усики после длительного и частого использования «разнашиваются» и ко всем приборам, которые вставляются в отверстие, не поступает ток. Устранить эту неполадку можно собственными руками. Достаточно немного подогнуть усики и после этого проверить работу прикуривателя или другого девайса.

Однозначно использовать все приборы автомобиля нужно строго по назначению, но, когда автопроизводитель не учел всех потребностей в использовании дополнительных гаджетов - без гнезда прикуривателя никуда. В эксплуатации его для других приборов достаточно помнить о том, что не следует подключать более мощные устройства, вставлять болтающиеся штекеры и другие неподходящие предметы. В таком случае вас не зацепит проблема сгоревших предохранителей и не работающего прикуривателя, в самый неподходящий момент.