Ваз 2114 когда начали выпускать.

ВАЗ-2114

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Модификации

ВАЗ-2114 «Самара-2» - пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода , рестайлинговая версия ВАЗ-2109 , продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов .

В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого » семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива .

Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.

C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-1118 3) экологического класса до Euro-4 включительно, модель получает индекс ВАЗ-21144. Были установлены "электродроссель" и "электронная педаль газа" (Е-газ). Выпускался в комплектациях: стандарт и люкс. Отличительные особенности от старого двигателя - катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя, автомобиль получает новую переднюю панель (в верхней части нет бардачка, использован более жёсткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

В 2007 году произошли малые изменения в стиле: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно - поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получает индекс 211440-24 . Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектуется 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 21124 16V объёмом 1,6 литров от ВАЗ 2112 мощностью 90 л. с. Данная модель получила индекс 211440-26 .

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara 24 декабря 2013 года - с конвейера сошёл последний пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2114) белого цвета.

Галерея

См. также

Напишите отзыв о статье "ВАЗ-2114"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий ВАЗ-2114

Поэтому, чуточку сама себя успокоив, я решила не делать сейчас никаких «далеко идущих» выводов, и подождать до завтра, прежде чем предпринимать какие-то более серьёзные шаги.
– А посмотри, – к моему величайшему облегчению, вдруг очень заинтересованно произнесла Стелла, – тебе не кажется, что это не Земная сущность? Та, которая напала... Она слишком не похожа на обычных «плохих земных», что мы видели на этом «этаже». Может потому она и использовала тех двоих, земных чудищ, что сама не могла попасть на земной «этаж»?
Как мне уже показалось ранее, «главное» чудище и правда не было похожим на остальных, которых нам приходилось здесь видеть во время наших каждодневных «походов» на нижний «этаж». И почему было бы не представить, что оно пришло откуда-то издалека?.. Ведь если приходили хорошие, как Вэя, почему так же не могли придти и плохие?
– Наверное, ты права, – задумчиво произнесла я. – Оно и воевало не по земному. У него была какая-то другая, не земная сила.
– Девочки, милые, а когда мы куда-то пойдём? – вдруг послышался тоненький детский голосок.
Сконфуженная тем, что нас прервала, Майя, тем не менее, очень упорно смотрела прямо на нас своими большими кукольными глазами, и мне вдруг стало очень стыдно, что увлечённые своими проблемами, мы совершенно забыли, что с нами здесь находятся эти, насмерть уставшие, ждущие чей-нибудь помощи, до предела запуганные малыши...
– Ой, простите, мои хорошие, ну, конечно же, пойдём! – как можно радостнее воскликнула я и, уже обращаясь к Стелле, спросила: – Что будем делать? Попробуем пройти повыше?
Сделав защиту малышам, мы с любопытством ждали, что же предпримет наш «новоиспечённый» друг. А он, внимательно за нами наблюдая, очень легко сделал себе точно такую же защиту и теперь спокойно ждал, что же будет дальше. Мы со Стеллой довольно друг другу улыбнулись, понимая, что оказались в отношении него абсолютно правы, и что его место уж точно было не нижний Астрал... И, кто знал, может оно было даже выше, чем думали мы.
Как обычно, всё вокруг заискрилось и засверкало, и через несколько секунд мы оказались «втянутыми» на хорошо знакомый, гостеприимный и спокойный верхний «этаж». Было очень приятно вновь свободно вздохнуть, не боясь, что какая-то мерзость вдруг выскочит из-за угла и, шарахнув по голове, попытается нами «полакомиться». Мир опять был приветливым и светлым, но пока ещё грустным, так как мы понимали, что не так-то просто будет изгнать из сердца ту глубокую боль и печаль, что оставили, уходя, наши друзья... Они жили теперь только лишь в нашей памяти и в наших сердцах... Не имея возможности жить больше нигде. И я наивно дала себе слово, что буду помнить их всегда, тогда ещё не понимая, что память, какой бы прекрасной она не являлась, заполнится позже событиями проходящих лет, и уже не каждое лицо выплывет так же ярко, как мы помнили его сейчас, и понемногу, каждый, даже очень важный нам человек, начнёт исчезать в плотном тумане времени, иногда вообще не возвращаясь назад... Но тогда мне казалось, что это теперь уже навсегда, и что эта дикая боль не покинет меня навечно...
– Я что-то придумала! – уже по-старому радостно прошептала Стелла. – Мы можем сделать его счастливым!.. Надо только кое-кого здесь поискать!..
– Ты имеешь в виду его жену, что ли? У меня, признаться, тоже была такая мысль. А ты думаешь, это не рано?.. Может, дадим ему сперва здесь хотя бы освоиться?
– А ты бы не хотела на его месте увидеть их живыми?! – тут же возмутилась Стелла.
– Ты, как всегда, права, – улыбнулась подружке я.
Мы медленно «плыли» по серебристой дорожке, стараясь не тревожить чужую печаль и дать каждому насладиться покоем после всего пережитого в этот кошмарный день. Детишки потихонечку оживали, восторженно наблюдая проплывавшие мимо них дивные пейзажи. И только Арно явно был от нас всех очень далеко, блуждая в своей, возможно, очень счастливой памяти, вызвавшей на его утончённом, и таком красивом лице, удивительно тёплую и нежную улыбку...
– Вот видишь, он их наверняка очень сильно любил! А ты говоришь – рано!.. Ну, давай поищем! – никак не желала успокоиться Стелла.
– Ладно, пусть будет по твоему, – легко согласилась я, так как теперь уже и мне это казалось правильным.
– Скажите, Арно, а как выглядела ваша жена? – осторожно начала я. – Если вам не слишком больно об этом говорить, конечно же.
Он очень удивлённо взглянул мне в глаза, как бы спрашивая, откуда вообще мне известно, что у него была жена?..
– Так уж получилось, что мы увидели, но только самый конец... Это было так страшно! – тут же добавила Стелла.
Я испугалась, что переход из его дивных грёз в страшную реальность получился слишком жестоким, но «слово не птичка, вылетело – не поймаешь», менять что-то было поздно, и нам оставалось только ждать, захочет ли он отвечать. К моему большому удивлению, его лицо ещё больше осветилось счастьем, и он очень ласково ответил:
– О, она была настоящим ангелом!.. У неё были такие дивные светлые волосы!.. И глаза... Голубые и чистые, как роса... О, как жаль, что вы её не увидели, мою милую Мишель!..
– А у вас была ещё дочь? – осторожно спросила Стелла.
– Дочь? – удивлённо спросил Арно и, поняв, что мы видели, тут же добавил. – О, нет! Это была её сестра. Ей было всего шестнадцать лет...
В его глазах вдруг промелькнула такая пугающая, такая жуткая боль, что только сейчас я вдруг поняла, как сильно страдал этот несчастный человек!.. Возможно, не в силах перенести такую зверскую боль, он сознательно отгородил себя стеной их былого счастья, стараясь помнить только светлое прошлое и «стереть» из своей памяти весь ужас того последнего страшного дня, насколько позволяла ему это сделать его раненая и ослабевшая душа...
Мы попробовали найти Мишель – почему-то не получалось... Стелла удивлённо на меня уставилась и тихо спросила:
– А почему я не могу её найти, разве она и здесь погибла?..
Мне показалось, что нам что-то просто мешало отыскать её в этом «этаже» и я предложила Стелле посмотреть «повыше». Мы проскользнули мысленно на Ментал... и сразу её увидели... Она и вправду была удивительно красивой – светлой и чистой, как ручеёк. А по её плечам золотым плащом рассыпались длиннющие золотые волосы... Я никогда не видела таких длинных и таких красивых волос! Девушка была глубоко задумчивой и грустной, как и многие на «этажах», потерявшие свою любовь, своих родных, или просто потому, что были одни...
– Здравствуй, Мишель! – не теряя времени, тут же произнесла Стелла. – А мы тебе подарок приготовили!
Женщина удивлённо улыбнулась и ласково спросила:
– Кто вы, девочки?
Но ничего ей не ответив, Стелла мысленно позвала Арно...
Мне не суметь рассказать того, что принесла им эта встреча... Да и не нужно это. Такое счастье нельзя облачить в слова – они померкнут... Просто не было, наверное, в тот момент счастливее людей на всём свете, да и на всех «этажах»!.. И мы искренне радовались вместе с ними, не забывая тех, кому они были обязаны своим счастьем... Думаю, и малышка Мария, и наш добрый Светило, были бы очень счастливы, видя их сейчас, и зная, что не напрасно отдали за них свою жизнь...

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 из семейства «Лада Самара-2» представлял собой модернизированную версию модели . От прежней модели он отличался дизайном (изменились фары, капот, бамперы), регулируемой рулевой колонкой, иной передней панелью, новыми приборами и рулем. Задняя часть «четырнадцатой» модели осталась прежней, такой же, как у «девятки». Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника - как у седана , но такие переделки были признаны слишком затратными.

Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производства АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.

Первое время на ВАЗ-2114 устанавливался впрысковый 1,5-литровый мотор мощностью 77 л. с., в 2007 году его заменили двигателем объемом 1,6 литра, развивающим 82 л. с. Тогда же был слегка модернизирован интерьер машины. Все версии комплектовались пятиступенчатой «механикой».

С 2007 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах выпускала хэтчбеки, оснащенные шестнадцатиклапанным 1,6-литровым мотором мощностью 89 или 98 сил. Также у таких машин были доработаны подвеска, коробка передач и тормозная система.

Выпуск модели ВАЗ-2114, ставшей последней из «Самар», завершился в декабре 2013 года, всего было выпущено 929 930 пятидверных хэтчбеков. Последние годы автомобиль продавался по цене 300 тысяч рублей.

Таблица двигателей автомобиля ВАЗ-2114

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 из семейства «Лада Самара-2» представлял собой модернизированную версию модели . От прежней модели он отличался дизайном (изменились фары, капот, бамперы), регулируемой рулевой колонкой, иной передней панелью, новыми приборами и рулем. Задняя часть «четырнадцатой» модели осталась прежней, такой же, как у «девятки». Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника - как у седана , но такие переделки были признаны слишком затратными.

Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производства АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.

Первое время на ВАЗ-2114 устанавливался впрысковый 1,5-литровый мотор мощностью 77 л. с., в 2007 году его заменили двигателем объемом 1,6 литра, развивающим 82 л. с. Тогда же был слегка модернизирован интерьер машины. Все версии комплектовались пятиступенчатой «механикой».

С 2007 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах выпускала хэтчбеки, оснащенные шестнадцатиклапанным 1,6-литровым мотором мощностью 89 или 98 сил. Также у таких машин были доработаны подвеска, коробка передач и тормозная система.

Выпуск модели ВАЗ-2114, ставшей последней из «Самар», завершился в декабре 2013 года, всего было выпущено 929 930 пятидверных хэтчбеков. Последние годы автомобиль продавался по цене 300 тысяч рублей.

Таблица двигателей автомобиля ВАЗ-2114

Ваз 2114 – любимый многими автомобиль производства концерна Лада, который входит в семейство Samara-2. История ВАЗ 2114 началась, когда общественность увидела первые модели в 2001-ом году, тогда было выпущено 50 пробных экземпляров. Полномасштабное же производство ваз 2114 стартовало в апреле 2003-го, а последний выпуск ваз 2114 зафиксирован 23-го декабря 2013-ого года.

Четырнадцатая модель пришла на смену всем известному ВАЗ 2109, называемая «девяточка», она продержалась на конвейере долгие семнадцать лет с 1987 и до 2004, но до 2011 собиралась на Украине из машин комплектов. От нее мало что сохранилось в облике рестайлинговой ВАЗ 2114.

Изменения автомобиле в сравнении с предшественником

У обновленной модели кардинально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но и ощутимо обновился салон.

Внешние отличия от предшественника:

  1. Бампер . Бампер стал выше и получил окраску в цвет кузова, как у иномарок, до нее этим могли похвастаться 10, 11 и 12 модели.
  2. Фары . Фары стали меньше и более округлые, а сама оптика по тем временам была достаточно современной.
  3. Задний спойлер . Некоторые комплектации оснащались с завода небольшим спойлером, не отличающегося цветом от машины.
  4. Облицовка радиатора и капот . Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делал дизайн 2114 достаточно свежим.
  5. Крылья . В крыльях появились прорези под поворотники и в целом они стали выгоднее встраиваться в общий облик автомобиля.
  6. Обтекатели порогов . Пороги стали закрывать пластиковые накладки и покрашены в тот же цвет, что и кузов.
  7. Молдинги . Молдинги идут по дверям и в свою очередь выкрашены в цвет кузова автомобиля.


Все это сделало ВАЗ 2114 достаточно привлекательной и современной, что в купе с невысокой ценой обещало модели успех. Изменения, кстати, не коснулись задней части автомобиля, хотя изначально инженеры планировали изменить вид задних фонарей. От идеи отказались из-за необоснованных увеличения затрат на производство.

Заглянув в салон, можно обнаружить обновленные:

  1. Торпеду . Новая торпеда была выполнена по европейским стандартам и лишилась второго бардачка в комплектации люкс. Пластик стал менее скрипучий чем в девятке.
  2. Панель приборов . Хоть и не новая, так как уже стояла на ВАЗ 2110 панель приборов, перекочевала и сюда, в отличии от старой имела более современный внешний вид.
  3. Руль и рулевая колонка . Четырнадцатая модель была укомплектована новым, на тот момент, рулем от ВАЗ 2110, а на рулевой колонке появилась ручка для ее регулировки.
  4. Крепления ремней безопасности обрели верхние точки .


Сидеть в рестайлинговом салоне стало намного приятнее и комфортнее, к тому же появилось множество приятных доп-вкусностей, таких как:

  • электропривод на стеклоподъемниках;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок дверей;
  • штатный бортовой компьютер;
  • литые диски и тонировка.

Комплектации доступно было всего две: базовая и люкс. Отличались они не сильно как по цене, так и по оснащению. В люксовой были пластиковая крышка на двигателе для декора, пластиковый ресивер и штатный бортовой компьютер.

Кроме того, инженеры позаботились об апгрейде системы сцепления, кулисы КПП, подвески, тормозной системы и в целом о техническом оснащении.



На ВАЗ 2114 за всю историю производства устанавливали 4 вида двигателей:

  1. Имеющий объем 1.5 литра, мощность которого составляла 77 лошадиных сил, с 2003 года по 2007.
  2. С 2007 и до момента, когда перестали выпускать ваз 2114, устанавливалось два варианта двигателей одинакового объёма 1.6, мощностью 81 и 90 л.с.
  3. В 2010 начали появляется модели с обновленными двигателями того же объёма, но он уже имел мощность до 98-и л.с.

Цена ваз-2114 и окончание производства

Последний автомобиль сошел с конвейера в 2013 году, продавались они по цене примерно в 300 тысяч рублей. Сейчас еще возможно найти машины с около нулевым пробегом за сопоставимую цену.


Последний ВАЗ 2114, сошедший с конвейера, был белым.

Всего за всю историю ВАЗ 2114 из дверей завода выехало 929 930 четырнадцатых пятидверных хэтчбеков. На замену ему пришла Лада Гранта.

Семейство «Самара-2 » появилось в 1997 году как дальнейшее развитие популярного передне- приводного семейства «Самара » («Спутник »). Первенцем рестайлингового семейства стал седан ВАЗ-2115 , фактически представляющий собой рестайлинговую версию модели ВАЗ-21099 . Его экстерьер был «омоложен» за счет новых крыльев, капота и бамперов, а также светотехники иной формы, багажник получил новую крышку с проемом до бампера, но центральная часть кузова (салон) с дверями была оставлена без изменений. Вместимость багажного отсека возросла с 365 до 427 л в сравнении с «девяносто девятой» моделью. По нижнему периметру кузова появился пластиковый защитный пояс, а пороги прикрыли пластиковыми накладками аэродинамичной формы. Арки передних колес оснастили практичными расширителями арок, предотвращающими забрызгивание боковин кузова. На «15-ю» установили новую панель приборов (прозванную в народе «европанелью») из полипропилена с центральной частью, «развернутой» к водителю. На ней в исполнении «люкс» появился набор контрольных ламп низкого уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей, износа тормозных колодок блокировки замков дверей и ремней безопасности, оставленного ключа в замке зажигания и др. Появился и обогреватель улучшенной конструкции. В целом весь пакет улучшений позволил переименовать модернизированное семейство в «Самара-2 ».

Начиная с ВАЗ-2110 , каждую новую модель на «» осваивают в несколько этапов: сначала собирают ее в опытно-промышленном производстве мелкими партиями (с применением обходных технологий), постепенно увеличивают объемы ее производства, и лишь потом переводят на основной заводской конвейер. Такую же процедуру прошла и «15-я» модель. Только в 2000 году она встала на главный конвейер , а летом 2004 года окончательно вытеснила «099-ю» предшественницу, производство, которой перенесено на украинский «ЛуАЗ». Интересно, что пока длилось (уникальное для западных производителей) сосуществование двух технически одинаковых моделей, у каждой из них появились собственные приверженцы.

Второй моделью семейства «Самара-2 » в 2000 году стал пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 , созданный на базе с аналогичным седану пакетом оснащения. К сожалению, заводу не хватило средств на освоение новой задней двери, которая, как и крышка багажника на седане, должна была доходить до бампера (фонари были бы унифицированы), поэтому задняя часть кузова «14-й» осталась практически без изменений. Это не мешает популярности модели, которая с весны 2004 года полностью вытеснила из производства «девятку». Трехдверная модель ВАЗ-2113 , созданная взамен «восьмерки», появилась в производстве только осенью 2004 года.

Основным двигателем для семейства «Самара-2 » постепенно стал 8-клапанный 1,5-литровый двигатель ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска, хотя первые партии ВАЗ-2115 оснащали преимущественно карбюраторным мотором «21083», а вот 16-клапанных «2112» на «Самару-2 » официально никогда не ставили. Кроме того, в 1999-2002 гг. в ОПП под заказ поштучно собирали версию 2115-91 «Ротор» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415.

Возможные неисправности
Двигатель :

  • Отказы и неисправности системы впрыска GM.
  • Слабая заводская затяжка гаек и болтов трансмиссии, двигателя и ходовой части. Износ ремня генератора(50 тыс. км).
  • Износ деталей и узлов системы охлаждения. Частая смена масляного фильтра.
  • Неудачная конструкция подвески двигателя - разрушение нижней поперечины моторного отсека. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.

Трансмиссия:

  • Поломка ведущего вала коробки передач (модели выпуска конца 1999 - начала 2000 г. при пробеге до 50 тыс. км).
  • Износ дисков сцепления на двигателе «21083» (20-30 тыс. км). Повышенный шум и люфты рычага коробки передач.

Ходовая часть:

  • Нарушенный сход-развал колес. Неравномерное усилие тормозов.
  • Износ сайлентблоков и ослабление креплений подвески. Отказы вакуумного усилителя тормозов.

Электрооборудование:

  • Сбои электроники на панели управления.
  • Некачественное подсоединение электропроводки к клеммам.
  • Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажиганиякарбюраторных двигателей. Отказы в работе звукового сигнала.
  • Отказы стартера.
  • Отказы стеклоочистителя.
  • Отказы электровентилятораотопителя.

Кузов:

  • Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера.
  • Под накладными расширителямиарок и порогов скапливается грязь, приводящая к коррозии. Коррозия брызговиков возле стоек передней подвески.
  • Коррозия арок колес.
  • Коррозия передних стоек у основания. Коррозия рамки радиатора
  • Засорение листвой системы вентиляции. Слабый каркас передних сидений.

Страна производства: Россия
Производитель: АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: хэтчбек/ седан
Число дверей: 3/ 4/ 5
Число мест: 5
Тип привода: передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок: впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 2113/ 2114: 4010х1650х1402
Габаритные размеры, мм 2115: 4330х1650х1420
Колесная база, мм: 2460
Клиренс, мм: 160
Объем багажного отделения, л 2115: 390
Объем багажного отделения, л 2113/ 2114: 340/950
Снаряженная масса, кг: 950-1095
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Шины: 175/70 R13

Хронология производства
1997 г. - Начало производства ВАЗ-2115
2001 г. - Начало производства ВАЗ-2114 (мелкосерийно)
Октябрь 2004 г. - Серийное производство ВАЗ-2113

Модификация ВАЗ-2115

Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71

Максим альная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,2/ 9,7

Модификация ВАЗ-2114
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н м 118
Максим альная скорость, км/ч 158
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,1/ 9,5

Модификация ВАЗ-2113
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н м 118
Максим альная скорость, км/ч 160
Разгон до 100 км/ч, с 11,8
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,0/ 9,5

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д -
дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневойдвигатель Ванкеля.