Ваз 2115 какой аккумулятор поставить. Выбираем аккумулятор

Аккумуляторная батарея — это устройство, представляющее собой, по сути, расходный материал, который используется в каждом современном авто. Поскольку производителей АКБ сегодня очень много, покупка прибора может вызвать трудности у автовладельца. Подробнее о том, как выбрать аккумулятор для ВАЗ 2114 и 2115, и какие нюансы при этом нужно учесть, мы расскажем в этой статье.

[ Скрыть ]

В каких случаях необходимо менять родную батарею?

Если вы не знаете, какой аккумулятор лучше выбрать на ВАЗ 2115, то мы готовы помочь вам в этом вопросе. Но для начала давайте разберемся, в каких же случаях АКБ подлежит замене. Как правило, необходимость в этом бывает только одна — батарея износилась полностью и частично и уже не может держать заряд. Если устройство даже после зарядки не в состоянии запустить стартер, чтобы завести двигатель, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего, прибор отработал свой ресурс эксплуатации. Даже ели после зарядки АКБ заводит двигатель, но при последующих попытках завести его ничего не выходит, то скорей всего, в ближайшем будущем возникнет необходимость покупки нового прибора.

Как выбрать батарею для ВАЗ четырнадцатой и пятнадцатой модели?

Выбирать аккумулятор на ВАЗ 2114 в Москве или любом другом городе, необходимо руководствоваться несколькими факторами:

  • емкость покупаемого прибора;
  • показатель его номинальной мощности потребления энергии;
  • бренд, производитель устройства.

Если вы хотите, чтобы батарея хорошо держала заряд, то нужно правильно рассчитать емкость прибора, а для этого, в свою очередь, есть простая формула. Чтобы рассчитать емкость, максимальный ток отдачи генераторного узла необходимо умножить на 0.75. Например, если вы используете генератор, максимальный ток которого составляет 70 Ач, то параметр емкости батареи должен составлять 52,5 Ач. В данном случае наиболее подходящий для вас вариант — это АКБ емкостью 55 Ач.

Кроме того, покупая аккумулятор для ВАЗ 2115, следует также учесть и объем двигателя — в данном случае оптимальным вариантом являются АКБ емкостью 55-66 Ач. Более высокую емкостью выбирать не следует, так как для ее зарядки может не хватить мощности генераторного узла.


Параметры

Чтобы выбрать устройство, которое прослужит вам не один год без сбоев, нужно учитывать не только факторы, приведенные выше, но и определенные параметры, а именно:

  1. Габариты конструкции. Как известно, для монтажа АКБ в моторном отсеке есть специальное место с площадкой, а провода для питания батареи ограничены в длине. В том случае, если вы купите аккумулятор, который не подойдет по габаритам, то его попросту не получится установить в место монтажа. Тем более, что его, скорей всего, не получится зафиксировать, а в таком случае эксплуатация батареи будет невозможной. Поэтому в первую очередь, покупая прибор, обратите внимание на размеры, подробно они указаны в сервисной книжке.
  2. Емкость. Насчет этого момента мы уже объяснили, что наиболее оптимальным вариантом будут батареи на 55-66 Ач.
  3. Полярность прибора. Как известно, производители аккумуляторов из США и Европы в большинстве случаев используют батареи с обратной полярностью. Прямая полярность характеризуется тем, что положительный вывод у нее расположен с левой стороны, а отрицательный — с правой. Как правило, устройства с прямой полярностью выпускаются японскими или корейскими брендами.
  4. Год производства девайса. Учтите, что если устройство было выпущено более двенадцати месяцев назад, то от его покупки лучше отказаться. За такое время простоя батарею нужно периодически подзаряжать, но далеко не факт, что этим занимался продавец. Чем «свежее» прибор, тем будет лучше.
  5. Уровень заряда — также необходимо обратить внимание и на заряженность устройства. В зависимости от конструктивных особенностей, прибор может заправляться при помощи электролита или быть по своей структуре сухозаряженным. Если вы отдаете предпочтение сухозаряженным батареям, то учтите, что их в обязательном порядке перед эксплуатацией нужно заправить кислотой. В данном случае плотность раствора должна составлять минимум 1.25 кг/см3. Процедура проверки плотности девайса должна осуществляться при температуре окружающей среды, составляющей 25 градусов тепла.
    После того, как аккумулятор будет заряжен, необходимо подождать не менее 20 минут перед тем, как произвести проверку напряжения, при этом оно должно проверяться без нагрузки. Если батарея хорошая, то параметр напряжения должен составлять не менее 12.5 вольт. Если при проверке выяснилось, что напряжение ниже, то АКБ необходимо будет дополнительно подзарядить. В том случае, если показатель напряжения составляет 10.5 вольт или ниже, то вероятнее всего, вы купили заводской брак, который нужно вернуть продавцу. В данном случае зарядка девайса не поможет, а его эксплуатация является нецелесообразной (автор видео — Александр Шестопалов).

Производители и марки

Если говорить о производителях аккумуляторных устройств, то этот параметр также является немаловажным.

В результате анализа рынка, а также потребительского спроса, наш ресурс подготовил список АКБ, которые наиболее подходят для отечественных авто как по параметрам, так и по стоимости:

  1. Отечественный производитель «Тюмень» на сегодняшний день является лидером рынка, в частности, в сегменте АКБ для ВАЗ 2114 и 2115. Ассортимент производителя Тюмень достаточно огромный, но наши соотечественники выделяют две модели, использование которых наиболее оптимально — 6СТ 57 и 6СТ 60. Емкость этих устройств составляет 57 и 60 Ач соответственно. Как показывает практика, девайсы могут функционировать в температурном диапазоне от -40 до +60 градусов. Они без проблем и быстро заряжаются при необходимости, позволяют давать наиболее эффективный ток, а также гарантируют запуск силового агрегата практически при любых погодных условиях.
  2. Не менее популярны среди наших соотечественников девайсы от производителя «Аккумуляторные технологии», который выпускает ». Этот производитель также из России, наиболее оптимальные варианты девайсов подбираются в соответствии с необходимой емкостью. Одной из особенностей таких АКБ является то, что производитель дает на них гарантию 36 месяцев, что встречается не так часто.
  3. Еще один неплохой вариант девайсов для отечественных ВАЗ — это производитель «Варта». За долгие годы работы на российском рынке американский производитель зарекомендовал себя в качестве бренда, выпускающего качественные аккумуляторы. На практике такие АКБ обладают высокой эффективностью, а также надежной эксплуатацией. Этот производитель также гарантирует бесперебойную эксплуатацию АКБ на протяжении трех лет, хотя по факту такие девайсы могут отслужить и пять лет.
  4. Разумеется, список лучших производителей нельзя было составить без бренда Bosch. Этот бренд является универсальным, поскольку выпускает множество видов различных комплектующих и девайсов для современных транспортных средств. В данном случае лучше остановить свой выбор на АКБ, емкость которых составляет 70 Ач. Такие устройства довольно надежны, как правило, в среднем их ресурс эксплуатации варьируется около пяти лет. Мощность тока холодного запуска в этом случае составляет 500 ампер.
    Эти характеристики позволяют без проблем запустить двигатель отечественного авто даже в сильный мороз, что особенно актуально для жителей центральных и северных регионов.

Цена вопроса

Видео «Как правильно проверить состояние АКБ?»

Подробный урок касательно диагностики автомобильного аккумулятора приведен на видео ниже (автор — канал Дни Решений).

АКБ предназначен запускать ДВС, равно как и обеспечивать питанием бортовые приборы при отключенном двигателе или генераторе.

«Не кратко» об аккумуляторе

Устройство аккумуляторной батареи

Ёмкость автомобильного аккумулятора зависит от суммарного объёма потребителей бортовой сети, стартера, генератора. Это свинцово-кислотная батарея, электролит которого состоит из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Стандартный аккумулятор – это соединенные друг с другом шесть батареек, размещенные в пластиковом корпусе.

Характеристики аккумулятора на ВАЗ-2114

Относится к разряду «не обслуживаемых» , с наличием на корпусе технологических пробок. Несмотря на многообразие вмешательств водителя в структуру батареи, срок эксплуатации его предопределен и составляет 3 года (средний). Температурные перепады, включая суровые зимы и жаркое лето так или иначе сокращают срок жизни АКБ.

Щелочной аккумулятор на ВАЗ-2114

Так, ёмкость номинальная, пусковой ток, резервная ёмкость являются существенными параметрами качества батареи . Последний показатель считается ключевым, который, кстати, не поддается проверке при выборе и покупке.

Ёмкость

Несмотря на простоту конструкции, качество АКБ разное – определяется торговой маркой поставщика . По сути, ёмкость 55Ач отвечает эксплуатационным требованиям, если отвечают реальным значениям. Нередки случаи, когда ёмкость не превышает 45Aч.

Но бич для аккумулятора – зимняя погода, что приводит к затвердеванию масла в картере двигателя.

Прокручивание коленчатого вала требует большого усилия, который резко снижает заряд АКБ. Минусовая температура также снижает ёмкость батареи.

Пусковая сила тока

Ваз 2114 комплектуется аккумулятором 6СТ-55 ёмкостью 255 A . Однако, на рынке есть батареи с амперажом, превышающим 450A. И это не во вред, если авто работает в экстремальных условиях. Не следует пренебрегать аккумуляторами высокой пусковой силы тока.

Аккумулятор 6СТ-55

Резервная ёмкость

АКБ рассчитан выдавать порядка 100 часов работы, с отдачей 25A до того, пока напряжение на клеммах составит 10,5В .

Такой вольтаж свидетельствует об отсутствии заряда. Дело в том, что бортовой генератор не работает (отказывает) в продолжительном вояже. Ток же в сети всегда необходим. То есть аккумулятор вынужден питать всю бортовую сеть.

Исходя из этой ситуации, выбирать батареи следует заведомо высокого качества или повышенной ёмкости . Функциональными аналогами считаются гелиевые АКБ, с током в 600 A. Они малы по габаритам, не подвержены замерзанию, со сроком службы, в два раза превышающими обычные образцы. Гелиевые, необслуживаемые аккумуляторы заправляются электролитом, который заполняет кубаж (объём) батареи специальным гелем, позже твердеющим, но не теряющим свойств.

Гелиевый автомобильный аккумулятор

Стоимость их 4 кратно превышает рыночные, но игра стоит свеч, поскольку неприхотливы, надежны, долговечны и пользуются спросом не только для пользования на автотранспорте .

Выбор лучшего АКБ

Приобретение аккумуляторной батареи на Ваз-2114 увязывается с ёмкостью, полярностью, размером, производителем, годом выпуска. Нормальный запуск мотора зависит от ёмкости батареи . На всех Ваз-2114 завод-изготовитель устанавливает 6Ст-55, хотя специалисты, автоэлектрики считают оптимальными 60 A.

Полярность

АКБ Ваз имеют прямую полярность , которую нужно выяснять при покупке. Суть ее заключается в расположении клемм на крышке.

Прямая полярность определяется просто, для чего плюсовая клемма (большего сечения) должна находиться слева, а минусовая, естественно справа.

Аккумуляторы прямой и обратной полярности

Обратная полярность отличается соединением банок батареи и расположением клемм . Оба типа имеют одинаковое количество банок, силу тока, габариты. Поскольку длина проводов точно выверена, то сложно спутать и поставить батарею с обратной полярностью.

Чтобы не сжечь электронику (БЭУ) и сетевую систему, при размещении новой батареи сравните с расположением старой.

Габариты

Ключевые размеры аккумулятора не выходят за пределы 242*175*190 мм и размещаются в определенном для него моторном отсеке. Нестандартный размер батареи или «чужой» аккумулятор не сможет уместиться в отведенный отсек и закреплен, так, чтобы не болтаться.

Производители

Мы доверяем Mutlu — в мире автомобильных аккумуляторов это эталон надёжности

Анализ рынка мнения специалистов, ремонтников, отзывы водителей на форумах сформировали список конкретных лидеров-производителей аккумуляторной продукции. Популярным стал бренд «Тюмень» отечественного производителя. Изделия поставщика для Ваз 2114, ёмкостью 57−60 Ач работают в диапазоне 57−60°C . Отличаются быстрым набором заряда, эффективным током. Они не капризны при запуске двигателя в лютые морозы.

В лидеры пробивается производители продукции «Зверь» (Иркутская область), которая рекомендует и выпускает 6СТ-57 , 6СТ-70 Aч .

Такой же емкости батареи (70 Aч) предлагают и рекомендуют зарубежные производители «ВАРТА» и «BOSCH» , но работающие 4−5лет.

Год выпуска

Дата изготовления играет существенную роль, и информация об этом есть на крышке. Дело в том, что срок хранения изделия на складе и продолжительность эксплуатации его не взаимосвязаны . Вызвано это отсутствием связи между температурным режимом, контролем степени заряда и сроком эксплуатации.

Видео как правильно выбрать аккумулятор на ВАЗ-2114

Многие владельцы автомобилей ВАЗ со временем сталкиваются с проблемами работы аккумулятора. Возникают такие неисправности по многим причинам. В основном это следующие трудности:

  1. Быстро садится аккумулятор.
  2. Не идет зарядка или, наоборот, быстро заряжается.
  3. Горит красная лампа.
  4. Проблемы при запуске автомобиля.
  5. Сбои в работе потребителей.

Однако не стоит раньше времени поспешно принимать решение и покупать новый аккумулятор. Для начала необходимо сделать диагностику, так как, например, если поломка незначительная ее устраняют. Но бывают и такие ситуации, когда необходима замена АКБ.

Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ-2115

Перед тем как купить новую аккумуляторную батарею для авто ВАЗ, необходимо знать его существенные характеристики и особенности.

Технические характеристики аккумуляторной батареи ВАЗ-2115:

  1. Номинальное напряжение – 13 В.
  2. Емкость при 22-часовом пользовании и температуре электролита 26 градусов по Цельсию – 55 Ач.
  3. Разрядная сила тока – 255 А.
  4. Значение зарядного тока – 5,5 А.
  5. Резервная емкость – около 100 часов работы.

Полярность аккумулятора ваз 2115

Все аккумуляторы, особенно разных моделей автомобилей, имеют неодинаковые полярности. Различают прямую и обратную полярность. При прямой полярности АКБ имеет расположение плюсовой клеммы (большое сечение) слева, а минусовая, соответственно, с правой стороны.

Поэтому при покупке необходимо выяснять полярность. Так как неверно выбранный аккумулятор может нанести массу проблем не только автомобилю, но и его владельцу.

Аккумуляторная батарея ВАЗ-2115 имеет прямую полярность.

Какой лучше выбрать и поставить аккумулятор в ВАЗ-2115

Правильная установка аккумулятора на автомобиль ВАЗ-2115


Во избежание неприятных ситуаций при установке АКБ на ВАЗ, нужно соблюдать определенные правила. Установка аккумуляторной батареи осуществляется по этапам. Первоначально необходимо удалить старую батарею. Для этого открывается капот авто. Сделать это можно при помощи головки 10 мм, ослабляя стяжной болт минусовой клеммы. После этого снимаем клемму.

Штатный аккумулятор заменить просто, но при этом нужно следовать нескольким простым правилам, которые помогут сделать этот процесс безопасным и быстрым. Самый важный момент во время установления АКБ – не пережать шланг, который предназначается для отвода газов. Он имеет клапан, защищающий аккумуляторную батарею от обратного попадания газов.

Инструкция по установлению аккумулятора на ВАЗ-2115:

  1. Первым делом необходимо установить одну сторону АКБ на опорный кронштейн.
  2. В процессе установления нужно осмотреть фиксирующий выступ в основании аккумулятора. Он должен быть помещен в паз опорного кронштейна.
  3. Другая сторона аккумуляторной батареи закрепляется крепежной пластиной и прикручивается болтом.
  4. После этого необходимо проверить, надежно ли закреплена аккумуляторная батарея, в противном случае можно значительно уменьшить срок его службы.
  5. Далее подсоединяется наконечник провода к положительной клемме АКБ, а затем затягивается болт крепления. Стоит помнить, что клеммы нельзя туго закручивать, так как нарушится контакт, и стартер будет недополучать энергию. В результате этого авто не заведется. Необходимо установить и закрепить корпус держателя предохранителей на аккумулятор.
  6. На положительную клемму аккумуляторной батареи прикручивается болт крепления электропроводной пластины.
  7. Предохранители устанавливаются в специальный держатель.
  8. После этого электрический разъем подсоединяться к держателю предохранителя.
  9. Далее необходимо подключить провод массы к АКБ, после чего затянуть болт крепления.
  10. Теперь, если в авто имеется радиоприемник с кодом, необходимо еще раз ввести его.
  11. Установить время.
  12. Активировать стеклоподъемники с электрическим приводом.

Следуя этим простым правилам, можно без проблем самостоятельно установить аккумуляторную батарею на ВАЗ-1215.

Перед тем, как начать разбирать тему — какой аккумулятор на ваз 2114 является наиболее подходящим, следует сначала выяснить — а какие вообще модели батарей можно устанавливать на эту машину?

Традиционно, на все автомобили, выпускаемые АвтоВАЗом, устанавливаются аккумуляторные батареи кислотно-свинцового типа. В стандартном исполнении они содержат внутри себя шесть небольших аккумуляторов со свинцовыми электродами, помещенными в электролитический раствор (серную кислоты определенной концентрации).

Все эти шесть элементов помещены в общий корпус, изготавливаемый из диэлектрического материала. В верхней части этого корпуса обязательно должны быть выполнены отводные отверстия — это вызвано той причиной, что при зарядке АКБ всегда выделяется горючий газ — водород, и отсутствие отверстий может вызвать возгорание.

Еще один немаловажный момент, который стоит учитывать при эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей — это влияние температуры окружающей среды на активность электролита. Так, оптимальной температурой для работы АКБ является +27 С. Чем ниже она опускается, тем ниже будет КПД аккумулятора. При температуре в -18 С эффективность батареи упадет ровно вполовину.

На что следует обращать внимание при покупке нового аккумулятора

Задаваясь вопросом — какой аккумулятор лучше для ваз 2114 из представленных в магазине, лучшим ответом станет их сравнение по ряду параметров:

  • емкость батареи;
  • внешние габариты;
  • страна-изготовитель.

И если с двумя последними последними параметрами все понятно (про страны-изготовители мы поговорим чуть ниже), то как правильно выбрать емкость? Ведь большинство автолюбителей стараются приобретать аккумуляторы повышенной емкости — правильно ли они делают?

Ответить на это можно однозначно — нет, не правильно. Установив более емкую АКБ вы не сможете сильно увеличить количество «запасаемой» энергии — генератор вашей автомашины просто не сможет ее зарядить… В этой ситуации очень поможет формула — базовая емкость установленного в машине генератора, умноженная на 0,75.

Полученная цифра и покажет самую оптимальную емкость аккумулятора для вашего авто. Например, если она равняется 53, то следует приобретать самый близкий к ней по емкости аккумулятор — 55 Ач.

Очень большое влияние на АКБ оказывает и объем двигателя. Так, для автомашин с мотором в 1 — 2,5 литра оптимальным будет аккумулятор, рассчитанный на 55-65 Ампер часов.

Какие важные особенности следует помнить

Отвечая на вопрос — какой выбрать аккумулятор для ваз 2114 и поговорив о таких важных его параметрах, как тип и емкость, нельзя не затронуть и другие характеристики, которые обязательно следует учитывать при выборе. Так, очень важным является внешний размер аккумулятора — стандартно он равняется 190 Х 175 Х 242.

Если вновь приобретенная АКБ окажется большего размера — она просто не влезет на отведенное ей место, если меньшего — то она будет свободно перемещаться (зафиксировать такой маленький аккумулятор под капотом — крайне проблематично).

Также, очень важной является и полярность аккумулятора ваз 2114. В батареях от европейских и американских производителей она обратная — «минус» находится справа, а «плюс» — слева.

В аккумуляторах же, производимых в Азии (Япония и Корея) полярность прямая (соответственно «плюс» — справа, «минус» — слева). Этот момент следует обязательно учитывать, иначе одним неверным подключением можно нанести серьезный вред все электросистеме автомашины.

Кроме этого, при покупке следует обратить внимание и на:

  • год выпуска. Старые батареи, особенно простоявшие без подзарядки (а делать ее нужно хотя-бы раз в год) могут быть уже непригодны к использованию;
  • заряженность. Все аккумуляторы делятся на заряженные (их можно сразу устанавливать в машину) и незаряженные (называемые сухозаряженными) — в них обязательно придется самостоятельно наливать электролит;
  • фирму-производитель. Если есть возможность, лучше приобретать аккумуляторы от проверенных брендов (каких именно — рассмотрим ниже).

Каким изготовителям отдать предпочтение

Рассмотрим производителей, выпускающих наиболее подходящие для ВАЗ АКБ:

  1. «Тюмень». Согласно статистике и ряду проведенных исследований, это — самый лучший аккумулятор для ваз 2114 инжектор и вообще автомобилей ВАЗ. Для 14-й модели подойдут исполнения 6СТ 57 и 6СТ 60 (последние цифры обозначают емкость). Эти батареи способны работать в интервале температур от -40 С до +60 С, быстро заряжаются и хорошо держат заряд.
  2. «Зверь.» Еще одни батареи отечественного производства. Хорошо держат заряд и могут работать даже в сильные морозы. Кроме этого, производитель дает на них гарантию в три года (что встречается довольно редко для данной продукции).
  3. «Varta». АКБ родом из США. Быстро заряжаются и держат заряд даже при перепадах температур. Гарантийный срок эксплуатации — три года, хотя на деле эти аккумуляторы служат гораздо дольше — по 5-6 лет.
  4. «Bosch». Известный производитель электроники, инструмента и батарей питания. Аккумуляторы от этой фирмы могут эксплуатироваться даже при очень низких температурах (до -30 С) и долго не разряжаются. Срок их практического использования достигает пяти лет и даже более.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:

Аккумулятор

Как известно, максимальной эффективностью аккумулятор обладает при температуре окружающей среды в 27 градусов. А при температуре в -18 градусов стартовые характеристики этого же аккумулятора падают со 100 процентов до 40. И для того, чтобы запустить двигатель, становится нужно затратить в два раза больше энергии, чем это нужно было при оптимальной температуре. На этот момент важно обращать внимание, и в холодном климате есть необходимость покупать большие аккумуляторы.

Способность аккумуляторов стартовать при холодной погоде показывает ток холодного запуска аккумулятора. Именно он может показать вам, сколько ампер может выработать аккумулятор при плохой погоде – за 30 секунд в температуре -18 градусов при условии, что напряжение не будет падать ниже 7.2 вольт, что составляет тот минимум, что требуется для нормального старта. Чем этот показатель выше, тем стартовая мощность вашего аккумулятора больше.

А емкость в свою очередь может показать время в минутах, на протяжении которого ваш аккумулятор обеспечит 25 ампер при температуре в 27 С. Данный фактор покажет время, которое аккумулятор может обеспечивать работу каждого из вспомогательных приборов ночью в автомобиле – при неисправном генераторе тока и при плохой погоде.

Работа при плохой погоде . Зимой при температуре в -18 градусов ваш аккумулятор будет заряжаться плохо, потому что его внутреннее сопротивление будет возрастать. И в коротких поездках в зимнее время энергия, которая будет затрачиваться на пуск аккумулятором, компенсироваться не будет. То есть, работать аккумулятор будет на износ, будет постоянно разряжаться, пока не откажет вовсе.

Горячий старт. Летом, в жару, во время длинных поездок двигатель машины может сильно нагреваться, и бывает так, что в результате его очень сложно завести заново. И такие старты при высокой температуре могут потребовать столько же мощности, сколько нужно при холоде зимой, а иногда даже больше. В особенности это явление распространяется на машины с кондиционером и высококомпрессионные двигатели, имеющие большой рабочий объем. Этот факт еще раз подчеркивает необходимость выбора аккумулятора, который соответствует в первую очередь потребностям двигателя вашей машины.

Выбираем аккумулятор правильно

.
Вероятно, каждый автомобилист переживает в своей жизни момент, когда он уже не видит смысла в дальнейшей возне со старым аккумулятором. Особенно часто такое происходит во время морозов, когда эта проблема обостряется. Домашние подзарядки агрегата, проблемы с запуском двигателя вызывают страх, что из-за постоянно осыпающейся активной массы когда-нибудь да замкнет пластины, и потом вас потащат на буксире с оживленной улицы. В такой момент человек понимает, что надо брать новый аккумулятор. Только какой же взять?

Элементы аккумулятора

Существует три типа аккумуляторных батарей:
1. обслуживаемые, иначе - ремонтопригодные
2. необслуживаемые
3. малообслуживаемые
Пока еще обслуживаемые аккумуляторные батареи в продаже имеются, но сходят на нет, несмотря на то, что буквально десять лет назад таковых было больше всего. На сегодняшний день такие батареи производятся только на нескольких заводах России и еще в паре бывших советских стран. Они прекрасно узнаются по черной мастике и эбонитовому корпусу. Этот аккумулятор позволяет менять блоки пластин в одной или нескольких банках, если между ними произошло замыкание. Однако большинство водителей не желают этим заниматься. Да еще и эбонитовый корпус, более дорогой, но куда менее надежный, чем пластиковый, легко раскалывается при ударе. А мастика – это еще один из ряда его недостатков. Она быстро теряет изоляционные свойства из-за температурных перепадов и грязи, и аккумулятор из-за ее трещин начинает быстро разряжаться самопроизвольным образом.
Что же касается необслуживаемых аккумуляторов , то их владельцы просто лишены возможности что-то с ними делать. Это устройство не имеет каких-то отверстий или крышек, и оно предназначено для использования в строго определенных условиях. Им нужен мягкий климат, хороший сервис автомобиля, они дороги и подойдут далеко не для каждой машины.
Основная масса аккумуляторов, которые выпускаются во всем мире – это малообслуживаемые образцы. У них нет столь жестких ограничений при эксплуатации, они широко представлены на рынке, где можно найти и качественные дорогие образцы, и дешевые модели.

Представим себе, что вы решили купить аккумулятор. Но где же его достать и как купить? – Лучше всего обратиться к солидному поставщику, в фирму, где вам мигом подберут то, что нужно – и по качеству, и по цене. И гарантию в придачу дадут. А если фирма имеет еще и свою мастерскую, где совершается гарантийное обслуживание, то ей цены нет. Теперь ответим на вопрос, какой аккумулятор брать.

Для того, чтобы облегчить процесс выбора, можно дать несколько рекомендаций. Так, при покупке решающее значение имеет известность и престиж той или иной марки. Но помнить нужно и о других немаловажных моментах. Так, продавец едва ли сможет вам рассказать о технологии изготовления аккумулятора или о химическом составе его пластин. Но это не так важно – обращайте внимание на то, что известно вам самим.

Так, достойно внимания пакетирование пластин, когда каждая из них имеет свой пористый конверт-сепаратор. Это предотвращает короткое замыкание из-за осыпания между ними активной массы, то есть, продлевает срок службы вашего аккумулятора. Если открыть заливную пробку, вы сможете увидеть эти пакеты. Посмотрите кстати и на сами пробки. Как известно, во время зарядки аккумулятора из электролита выпаривается вода и разлагается при электролизе на кислород и водород.

Для того, чтобы аккумулятор не взорвался, пробка должна иметь сверху или сбоку отверстие для выхода газов. Самые дешевые и простые аккумуляторы имеют обычное маленькое отверстие, и оно довольно быстро засоряется грязью. Более дорогие модели имеют отверстие, снабженное клапаном, которое не дает выплескиваться электролиту и полость для конденсации паров. А лучше всего, когда отверстий в пробках нет, зато крышка батареи имеет систему полостей, предназначенных для конденсации пара, а еще газоотводный канал – как у необслуживаемых аккумуляторов.

Среди малообслуживаемых аккумуляторов можно встретить залитые на заводе электролитом и сухозаряженные, как и большинство обслуживаемых. Если вы берете аккумулятор впрок, то вам больше подойдет сухозаряженный, ведь срок хранения у него больше. И для того, чтобы он заработал, в него нужно просто залить электролит. Те аккумуляторы, что залиты на заводе, сразу же готовы к работе. Для них электролит готовят специалисты, посредством использования высококачественных добавок, которых может быть более 20, и они препятствуют осыпанию активной массы, сульфации и другим негативным явлениям. Специальные модификаторы для электролитов появились уже и в продаже, но сказать, что они вызывают большое доверие, нельзя. У залитых аккумуляторов есть и еще одно преимущество. Перед продажей их заряжают и проверяют их параметры на спецаппаратуре. При этом выявляется заведомый брак.

Стоимость аккумуляторной батареи зависит от его емкости. Чем она больше, тем выше цена. А еще – от пускового тока. Этот ток подается во время пуска на стартер. Его указывают на аккумуляторах по ряду разных систем:
1. ГОСТ (отечественные)
2. ЕN (Единая Европа)
3. SАЕ (американский)
4. DIN (немцы).
Последний очень поход на наш ГОСТ. На европейских батареях часто можно увидеть надпись «по умолчанию», что говорит о том, что не указана система стандарта. Стартер крутит лучше, если это значение больше.

Лучше всего, если вами будет куплен тот аккумулятор, что рекомендуется в инструкции для вашего автомобиля. Он прослужит вам тогда дольше и потребует минимальных расходов. Конечно, вы вправе попробовать сэкономить и купить меньший, но он будет барахлить на зимнем запуске и не обеспечит долгой работы. Если вы купите батарею даже с ненамного большей емкостью, в сроке ее службы вы не выиграете, потому что его недоразряд приведет в итоге к сульфатации пластин, и проиграете вы в деньгах. Не стоит экспериментировать и с повышенным током на пуске, так как пострадает стартер. Куда лучше сменить в двигателе масло, и проблемы исчезнут.

На рынках в последнее время все больше подделок и некачественных образцов. И аккумуляторы тоже подделываются регулярно. Существует ряд признаков, которые помогут вам отличить подделку и не купиться на это. Главное отличие – аккумулятор должен содержать название завода – изготовителя и страну, где его произвели. Лучше, если есть точный адрес. Также – нужна дата изготовления, в особенности – если вы купили залитый аккумулятор. К каждой из батарей должен прилагаться ее технический паспорт, но инструкция может быть не всегда. Связано это с тем, что в Европе аккумуляторы редко продают в розницу, и их установкой занимаются в сервисах.

И еще. Настоящий аккумулятор продается только в хорошем качественном корпусе. Там есть хорошие пробки, гладкие выводные клеммы, которые часто оказываются смазанными техзащитной смазкой, чтобы не окислялись, и накрываются разноцветными колпачками сверху.


Основная задача аккумулятора – это, конечно же, подача тока на двигатель для запуска. И сила тока, нужная для проворота остывшего двигателя, может быть весьма разной. Это зависит от автомобиля, от диаметра поршня и величины его хода, от числа цилиндров и самого соотношения прокручивания двигатель/ стартер, а также и от сопротивления цепи, от температуры, от вязкости масла двигателя, и от нагрузки различных вспомогательных устройств. Как известно, четырехцилиндровый двигатель может требовать ту же самую величину запуска, что и восьмицилиндровик с куда большим рабочим объемом. Эти факторы учитываются, когда к машине подбирается оригинальное оборудование.

Второе назначение аккумулятора – это восполнение требований автомобиля по нагрузке – в случае, когда они превысили возможности системы зарядки по энергоснабжению. Система зарядки способна выдерживать электронагрузку в нормальных условиях движения автомобиля. И все же, если двигатель стоит на холостом ходу, батарея имеет возможность восполнения части энергии для различных вспомогательных устройств. Это может иметь место при регулярных остановках при движении, если нагрузка на все вспомогательные устройства останется обычной. Аккумулятор должен восполнять электронагрузку автомобиля в случае отказа зарядной системы. В процессе замены аккумулятора обязательно пользуйтесь эквивалентной батареей. Если же вам требуется увеличить надежность батареи, берите несколько более емкий образец.

Третье назначение аккумулятора – это стабилизация напряжения в зарядной системе. Иногда там вырабатываются чересчур высокие переходные напряжения, как бывает при размыкании или замыкании сети, и в ряде других случаев. И аккумулятор способен поглощать их частично и сглаживать пиковые напряжения, защищая тем самым от выхода из строя полупроводниковые компоненты.

Берегите аккумулятор!

Чем ниже опускается температура за окном, тем больше хлопот появляется у автовладельца. И главная из этих проблем – как запустить на морозе двигатель. В первую очередь здесь вопросы к аккумулятору. Ведь в мороз на него выпадает наибольшая нагрузка, поскольку сам процесс запуска двигателя требует куда больше усилий. Для того, чтобы совершить поворот коленвала остывшего двигателя, требуется куда больше усилий.

И не забывайте при всем при том, что работоспособность свою аккумулятор восстановит не сразу же, а лишь через некоторое время. На холоде электролит густеет и медленнее просачивается внутрь пластины. И потому запускать двигатель повторно в случае неудачи имеет смысл только через несколько минут. А еще на морозе при работе стартера батарея быстро разряжается. А некоторые из водителей в попытке запустить двигатель крутят стартер непрерывно раз за разом. Из-за таких стремлений аккумулятор быстро выдыхается окончательно: из-за чрезмерной нагрузки его пластины осыпаются и коробятся.

Полагаю, не нужно даже говорить о том, что за аккумулятором нужно своевременно ухаживать, проверяя еженедельно уровень электролита и доливая при нужде дистиллированную воду в банки. Конечно, если у вас необслуживаемый аккумулятор, с ним меньше хлопот. Однако все равно обращать на него внимание не помешает: нужно подзаряжать аккумулятор при первых признаках его разрядки.

Прибор для зарядки аккумулятора (Выпрямитель)