Вертолет на пульте управления почему перестал летать. Ремонт радиоуправляемых вертолетов

Народная мудрость гласит: "Летать на вертолете - одно удовольствие, чинить его - совсем другое! " И в самом деле, управлять игрушечным вертолетом не занимаясь время от времени его обслуживанием и ремонтом невозможно. Иногда надо поменять какую-либо деталь, иногда восстановить что-нибудь, иногда поднастроить. Ничего сложного в этом нет, для человека с нормальным зрением, растущими из нужного места руками и интересом к технике обычно это не составляет труда, а некоторым (например, мне 🙂), копание с мелкими детальками даже приносит удовольствие. В этой статье я буду рассказывать о простых и очевидных вещах, которые тем не менее могут быть кому-нибудь полезны.

Организация рабочего места

Поскольку ремонт микровертолета можно сравнить с работой часовщика, настолько маленькие там винтики, то производить его "на коленке" не стоит. Нам понадобится стол, хорошее освещение и ровная однотонная поверхность. Я обычно просто кладу листок ватмана - на нем хорошо видны все мелкие детальки и сложно что-либо потерять. Так как в процессе ремонта нам придется извлечь множество мелких винтиков, лучше сразу позаботиться об их аккуратном складировании. Лучше всего для этих целей подойдет магнит, или какая-нибудь крышечка куда можно их сложить. Многие наверное видели в продаже специальные "чашки для винтиков" - емкости в дно которых вделан магнит, таким образом все металлические предметы прочно и надежно удерживаются внутри. Можно сделать такую самому или пойти еще дальше и сделать себе целый "магнитный поднос". Для этого нам понадобится листок картона и несколько магнитных фотографий на холодильник - приклеиваем их снизу к картону и получаем огромную поверхность на которой можно раскладывать винтики в порядке их разборки.

Ящик для запчастей

Главное правило при ремонте вертолетов: Никогда не выбрасывайте поломанные запчасти! И хоть вертолеты летают "только на новых запчастях", никогда не знаешь когда может пригодиться обломок старой. К сожалению у нас в России не всегда и не у всех есть возможность пойти в магазин и просто купить запчасть на замену, поэтому иногда приходится мудрить и колхозить что-нибудь из подручных материалов. Поэтому никогда не знаешь когда и зачем тебе могут понадобится сломанные детали, но такой момент рано или поздно настанет, проверено на собственном опыте. 🙂 Для хранения всего этого накапливающегося со временем добра лучше завести специальный ящик с перегородками для мелких деталей, так называемый "органайзер". Лучше если цвет этого ящика не будет темным (легче будет разглядеть детальки) и хорошо если он имеет отсеки продолговатой формы - многие детали вертолетов вытянуты в длину.

Инструмент для ремонта микровертолетов

Набор необходимого нам инструмента в общем-то невелик. В качестве отверточки для маленьких винтиков вполне подходит стоковая, которую многие производители кладут в комплект с вертолетом. Единственное, что для удобства пользования ее лучше намагнитить. Я - так просто прикрепил к ней небольшой редкоземельный магнит-таблетку купленный в DealExtreme. Таким образом удобно изымать винтики при раскручивании и насаживать их на кончик отвертки при закручивании. Очень нелишним будет хороший пинцет с острыми ножками. Чтобы не напрягать сильно зрение при детальном рассматривании запчастей, хорошо иметь лупу или очки с макролинзами. Если вы занимаетесь пайкой мелких компонентов, такая штука у вас уже наверняка есть. Для чистки и протирки деталей пригодятся обычные ватные палочки для чистки ушей. Ну или просто можно намотать кусок ваты на спичку. Для простейших проверок электрической части подойдет обычный тестер-мультиметр. Иногда для каких-нибудь колхозов требуется просверлить маленькое аккуратное отверстие, в этом случае очень нелишней будет мини-дрель с цанговым зажимом. Хотя это уже скорее редкость, а не инструмент первой необходимости.

Чем клеить детали радиоуправляемых моделей

Детали радиоуправляемых вертолетов могут быть сделаны в основном из трех материалов: пластмасса, карбон, металл. Проще всего заниматься ремонтом пластмассовых деталей. Неоценимую помощь в этом нам окажет Дихлорэтан, либо специализированый клей для пластмассы. Дихлорэтан - весьма ядовитое вещество, соблюдайте все меры предосторожности при работе с ним , проветривайте помещение и избегайте попадания на кожу. Клеи для пластмассы (например, клеи UHU для пластика и моделирования) не так токсичны, но их сложнее найти в продаже (я, правда, читал в интернете что все как раз наоборот, что дихлорэтан к свободной продаже запрещен, но нет - пошел и купил в первом попавшемся радиолюбительском магазине 🙂). Способ применения всех этих клеев такой: наливаем небольшое количество клея в какую-нибудь емкость, мелко стругаем туда пластиковую деталь (тут как раз хорошо использовать какую-нибудь сломанную запчасть из подобного же пластика). Ждем пока наструганные кусочки растворятся до кашеобразного состояния, параллельно мажем место излома чтобы его края также слегка растворились. После чего плоской отверточкой или лопаткой наносим "кашицу" заполняя место излома, заглаживаем края и оставляем деталь до полного высыхания. Для усиления эффекта, место соединения можно "армировать" какой-нибудь ниткой или даже проволочкой. При правильном применении прочность соединения не уступает оригиналу. Этот же метод можно применять превентивно - для усиления каких-нибудь слабых узлов еще до того как они сломались. Другие виды клеев для нас не так полезны, но в некоторых случаях уместно применять и их. Среди тех, что чаще всего используются моделистами - цианоакрилатный клей (больше известный нам как "супер-момент") и эпоксидная смола. Ими можно попытаться склеить карбон или металл с чем-либо. Очень хорошо себя зарекоммендовал в среде моделистов клей для потолочных плиток (например "Титан"). Им можно делать прочные но гибкие "сопли" для фиксации каких-либо элементов. В случае когда только клеевого соединения может не хватать, можно применять дополнительные усиливающие материалы. Например, многие ремонтируют шасси с использованием тонких булавок, накладывая их параллельно месту излома, заматывая нитками и пропитывая все это клеем. Иногда уместно использовать трубочки термоусадки. Они выпускаются самого различного диаметра, так что подобрать подходящий не составит труда. Внимание! Будьте осторожны при использовании фена при ремонте микровертолетов! Поскольку большинство деталей из пластмассы, можно легко и просто оплавить что-нибудь важное. Особенно стоит беречь шестеренки серв, зубцы которых могут оплавиться "на раз".

Другие жидкости

Для резьбовых соединений металл-металл в вертолетах в обязательном порядке используется фиксатор резьбы (локтайт). Для микровертолетов это малоактуально, поскольку у них обычно нет резьбовых соединений из металла, но для более крупных моделей вам придется познакомиться с этим компонентом. Локтайты различаются по величине фиксации. Обычно она обозначается цифрой. Также идет деление на синие, зеленые и красные фиксаторы. Чаще всего используется синий локтайт - он не дает винтам выворачиваться от вибрации, но его можно "стронуть" отверткой. Винт посаженный на красный локтайт можно вывернуть только предварительно нагрев место соединения. Красный локтайт используется в определенных узлах головы классических вертолетов. Правильное использования локтайта: перед заворачиванием мажутся 1-2 крайних витка резьбы винта. Хороший локтайт должен держать винт от "страгивания", но не создавать проблем при дальнейшем выкручивании.

Смазки

Вопрос - нужно ли смазывать комнатные вертолеты до сих пор остается открытым. Большинство сходится в том, что маленьким вертолетам с пластиковыми узлами смазка не нужна. Смазка может быть полезна в месте крепления лопастей на вал и в узлах трения флайбара. Также, если желаете смазать свой вертолет можно просто опрыскать его силиконовым спреем. Но будьте готовы, что периодически вертолет придется разбирать и чистить от налипшей пыли. Для продления ресурса серв в том случае если их резистивные дорожки выполнены непосредственно на плате, некоторые люди рекомендуют покрывать эти дорожки специальной смазкой для контактов.

Ремонт электроники микровертолетов

У маленьких вертолетов все электронные компоненты с целью уменьшения веса обычно смонтированы на одной плате. В частности, у MCX, MCX2, MSR, Solo и Solo pro - эта плата носит названия 5in1 . Очень печально если с этой платой приключается какая-нибудь неисправность. К сожалению такие случаи иногда случаются. Из-за ударов могут возникать микротрещины и отпаиваться детали. Из-за попадания влаги, блокировки моторов, или банального брака производителя могут гореть какие-то компоненты на плате. Поскольку стоимость такой платы составляет чуть ли не половину от стоимости целого вертолета, то иногда разумней купить целый вертолет, чем менять ее. К счастью, обычно такие неисправности можно устранить. Хорошо если у вас золотые руки, острый глаз и огромный опыт по ремонту микроэлектронных плат. Также неплохо если у вас есть знакомый обладающий всем вышеперечисленным. Ну а если всего этого нет, можно попробовать обратиться в сервис занимающийся ремонтом похожей техники, например, в сервис ремонта сотовых телефонов. Рассмотрим частные случаи неисправностей плат "все-в-одном" вышеперечисленных вертолетов.

Плохой контакт, микротрещина, непропай

Чаще всего после падения и повреждения платы наблюдается следующий симптом - вертолет теряет связь с пультом. Виновата в этом скорее всего самая большая микросхема находящаяся на лицевой стороне платы в верхнем левом углу. Какая-то часть ее ножек имеет плохой контакт. Для проверки можно попробовать прижать эту микросхему пальцем, иногда этого достаточно чтобы восстановить работоспособность. Если это не помогает, можно воспользоваться следующими методами обнаружения неисправности. Первый - детальный визуальный осмотр контактов и дорожек платы под лупой и хорошим освещением. Возможно вы заметите где-то трещину. Второй - "метод тыка", требует терпения. Включаем пульт и и плату, берем зубочистку и начинаем методично двигаться по плате прижимая детали и их контакты. Есть шанс что мы в итоге найдем отошедший элемент. Есть один совет, пользоваться которым правда я предлагаю на свой страх и риск. Опытные люди утверждают что смола которой залиты микросхемы на плате слишком мягкая, поэтому при сильных ударах не справляется с задачей удержания микросхемы на месте. Для усиления фиксации можно очистить микросхему от смолы, обезжирить и проклеить ножки по периметру супер-клеем. Лично я бы такой фокус с новой платой делать бы побоялся, но если плата уже побывала в ремонте - почему бы и не попробовать?

Сгоревшие ключи моторов роторов

Признаки - после включения вертолета мотор начинает крутиться по полной, либо наоборот не реагирует на газ (случается реже). Ключи моторов роторов находятся на лицевой стороне платы и представляют собой небольшие трехлапые микросхемки. Сгоревший ключ обычно легко вызвонить простым тестером в режиме прозвонки диодов. По сравнению с исправным, который дает нормальное падение напряжения 300-600 мВ между определенным лапками в определенной полярности, сгоревший будет давать либо замыкание, либо наоборот обрыв. Заменить ключ проще всего имея "донорскую" плату. Если донорской платы нет, можно поискать по форумам маркировки подходящих аналогов.

Сгоревшие ключи серв

Признаки те же, как и с ключами моторов, только теперь это относится к двигателям сервоприводов. Ключи моторов серв находятся на тыльной стороне платы и выглядят как шестилапые микросхемы. Для каждого мотора используется по 2 ключа. Если у вас нет опыта пайки SMD компонентов, лучше даже не пытайтесь выполнить такой ремонт своими силами. Обратитесь к опытному человеку. Корпуса серв и шестеренки с платы перед ремонтом надо обязательно снять. Иногда причиной гибели ключа является плохой мотор, поэтому в некоторых случаях приходится перепаивать и моторы. И последнее, если вы покупали вертолет в магазине, прежде чем курочить плату попробуйте вначале обратиться к продавцу за гарантией. Либо даже напрямую написать производителю вертолета - были случаи когда компания-производитель высылала исправную плату взамен на дефектную.

Борьба с вибрациями и унитазом

Бывает такое, что все детали вроде бы исправны, но вертолет летает уже "не так как надо". Конечно, каждое падение не проходит бесследно. Что-то могло погнуться, что-то могло износиться. Варианты тут могут быть самые различные и иногда бывает достаточно сложно понять что же там не так и чего не хватает модели для ее нормального поведения. Самым простым способом разобраться в этом, конечно, являются новые заведомо исправные запчасти. Перебирая одну за другой можно найти в чем же была причина. Но лишних запчастей обычно нет, поэтому на помощь приходят здравый смысл и форумы. Помните, причин вызывающих "неправильное" поведение вертолета не так уж много: что-то погнулось, что-то износилось и увеличились зазоры, что-то заедает, что-то неисправно в электрической части. Погнутостям деталей обычно сопутствуют повышенная вибрация и увод хвоста. В этом случае можно попробовать их распрямить. Изношенным деталям сопутствует "расхлябанность" вертолета, неточность управления. Обычно такие детали можно определить визуально или покачивая их туда-сюда. Заедания можно проверить "на ощупь". С электрикой сложнее всего. Может быть виноват слегка умирающий мотор, или просто пропадающий контакт в разъеме. Если совсем ничего не помогает, остается "шаманство". Если детали можно перевернуть другим боком или поменять местами друг с другом - стоит это попробовать. Если не помогает совсем ничего, можно попробовать полностью разобрать вертолет, почистить все и собрать заново. Это скорее способ от безысходности и при наличии свободного времени, но иногда работает.

Разборка и сборка вертолетов

Для разборки и сборки вертолетов (как и другой мало-мальски сложной техники) могу дать один простой совет - фотографируйте весь процесс , это немного усложнит вам работу, но здорово поможет правильно собрать все назад при наличии каких-нибудь затруднений.

Заключение

Вот и все что я хотел сказать о ремонте вертолетов. Если я что-то упустил или где-то ошибся - поправьте меня, пожалуйста. Надеюсь эта статья будет вам полезна. Крепкого здоровья вашим питомцам! 😉

Производитель электроники Cooler Master имеет целый ряд аппаратных продуктов, таких как клавиатуры, блоки питания, гарнитуры, корпуса компьютеров (ПК), мыши и, конечно же, кулеры. Каждый из его продуктов был специально разработан на основе отзывов сообщества. Включая клавиатуры. У Cooler Master даже был проект Kickstarter - аналоговая клавиатура с чувствительными к давлению клавишами, называемая ContolPad. С учетом сказанного давайте более подробно рассмотрим, что может сделать новую клавиатуру Cooler Master SK621 особенной для пользователя.

Новости клавиатур: Обзор Cooler Master SK621 - механическая беспроводная клавиатура с отдельной опцией подключения по проводу.

Первым, что заметно при обзоре, это возможность удобного сопряжения беспроводной клавиатуры с тремя разными устройствами. Подключить устройство так же просто, как удерживать функциональную кнопку и Z, X или C. Благодаря этой функции очень просто переключиться с использования телефона на компьютер. Включить клавиатуру Cooler Master SK621 тоже просто. Либо подключите ее через кабель USB Type-C, либо с левой стороны активируйте очень простенький переключатель на беспроводной режим.


Технические характеристики беспроводной клавиатуры Cooler Master SK621:

Можно отображать большое разнообразие цветов (оттенков) на любую клавишу, настраивать режимы освещения или настраивать макросы с помощью программного обеспечения Cooler Master.

При первом использовании SK621 рекомендуется подключиться к компьютеру через USB Type-C и установить мастер-портал Cooler. Это позволит контролировать различные световые эффекты и настройки беспроводной клавиатуры. Есть возможность создавать предустановленные профили, что упрощает переключение между профилями при использовании элементов. Вы также можете регулировать световые эффекты с помощью элементов управления, но выше упомянутый портал более удобен для пользователя. Настройка беспроводной клавиатуры очень проста в использовании и имеет множество комбинаций. Есть варианты - регулировка скорости, направления и яркости эффектов подсветки клавиатуры.

Макросы также могут быть запрограммированы. Еще стоит добавить, что все функции, такие как RGB-подсветка, макросы и элементы управления доступны и при использовании SK621 через Bluetooth подключение. Время автономной работы беспроводной клавиатуры также впечатляет. Может пройти пару полных рабочих дней до того, как индикатор загорится красным, показывая, что батарея разряжена. Зарядка беспроводной клавиатуры SK621 тоже легкая. Просто подключите клавиатуру через USB Type-C. Клавиатуру по-прежнему можно будет использовать как проводную клавиатуру, пока кабель заряжает аккумулятор клавиатуры.

Корпус клавиатуры создан из полированного алюминия, что делает ее легкой, прочной и обеспечивает превосходный внешний вид. Есть также приятный гладкий акцент по краю алюминия, который добавляет нотку элегантности. Клавиши сделаны из пластика и не имеют особой текстуры.

Низкопрофильные клавиши Cherry MX достаточно тихие для использования в офисе. Переключатели клавиш невероятно чувствительны, и использование беспроводной клавиатуры Cooler Master SK621требует некоторой практики. Это потому, что клавиши регистрируют нажатие с точностью до миллиметра или меньше.

Клавиатура SK621 разработана компактнаой, она довольно портативна. Приятным дополнением является бархатная сумка. Она определенно создана для игр благодаря клавишам Cherry MX, но ее легко использовать для работы.

Cooler Master SK621 делает все, для чего она предназначена. Тем не менее, клавиши отлично подходят для игр, но слишком чувствительны для набора текста. Пластиковые клавиши также подвержены образованию масляных пятен на пальцах, поэтому прием пищи во время игры может быть сложным. Возможно, если бы у клавиш было какое-нибудь маслостойкое покрытие или больше текстуры, масляные отпечатки не были бы такими выраженными.

Особенности беспроводной клавиатуры Cooler Master SK621:

Матовый алюминиевый дизайн корпуса;

Плоская матовая алюминиевая верхняя панель клавиатуры, плавающие колпачки клавиш и тонкий минималистичный дизайн корпуса.

Цветная подсветка клавиатуры (RGB светодиодами);

Индивидуальная подсветка клавиш светодиодами и окружающее светодиодное кольцо с возможностью индивидуальной настройки.

Гибридная проводная и беспроводная;

Подключение до трех устройств по беспроводной технологии Bluetooth 4,0 или проводное подключение и одновременная зарядка аккумулятора.

Минимальность раскладки клавиатуры на 60 %;

Можно сказать что это беспроводная мини клавиатура имеет уникальный дизайн для максимальной портативности.

Простое в использовании программное обеспечение.

Низкопрофильные клавиши Cherry MX;

Уменьшенное расстояние перемещения и точка срабатывания функционирует с одинаковой долговечностью и точностью (по заявлению производителя беспроводной клавиатуры).

Доступные элементы управления;

В режиме реального времени, можно настраивать подсветку клавиатуры и макросы без необходимости в программном обеспечении.

Резюме по беспроводной клавиатуре Cooler Master SK621:

В целом, производитель электротехники и клавиатур Cooler Master превзошел все ожидания. Это особенно впечатляет из-за того, что он может делать действительно интересную беспроводную клавиатуру. Модель SK621 обладает множеством световых эффектов и индивидуальной настройкой, имеет компактную конструкцию и массу функций удобных для пользователя. Использование SK621 на работе, а затем возвращение ее домой для игр может сделать гаджет любимой беспроводной клавиатурой за цену, почти в 200 долларов США.

Швейцарская высшая техническая школа Цюриха (ETH Zurich) обнародовала детали "Бетонной хореографии", инсталляции которую недавно открыли в Риоме, что находится в Швейцарии. Инновационная инсталляция представляет первую построенную роботом 3D-печатную бетонную сцену, состоящую из колонн, изготовленных без опалубки, и напечатанных по технологии 3D печати на полную высоту за 2,5 часа. Ожидается, что этот процесс значительно повысит эффективность бетонных конструкций при одновременном достижении изготовления сложных компонентов материалов и строительных роботов.

Новости 3D печати: ETH Zurich создает бетонные колонны при помощи особого 3D принтера для печати из бетона.

В Швейцариском Риоме, на фестивале Origen установлены девять колон высотой 2,7 метра. Каждая колонна печатается бетоном в 3D-формате. Новые колонны были индивидуально спроектированные с помощью специального программного обеспечения и изготовлены с использованием нового автоматизированного процесса 3D печати из бетона, разработанного командой ETH Zurich при поддержке NCCR DFAB.


3D печать из бетона как это

Студенты, изучающие магистратуру в области цифрового производства и архитектуры, исследуют уникальные возможности метода многослойной экструзионной печати, демонстрируя потенциал компьютерного проектирования и цифрового изготовления для будущего строительства из бетона. Возможно, у строительной промышленности, данный процесс в будущем станет более экологическим, если будут разрабатывать новый эко бетон для 3D печати.

Видео обзор 3D печать из бетона: Бетонная хореография.

Вот, как просто и быстро работает 3D печать из бетона.

3D печать дома, зданий из бетона - это перспектива для строительства.

Пустотелые бетонные конструкции печатаются для стратегического использования материалов, что обеспечивает более устойчивый подход к конкретной архитектуре. Кроме того, расчетная структура материала и текстуры поверхности являются примером универсальности, и значительного эстетического потенциала 3D-печати бетоном при использовании в крупномасштабных конструкциях.

Новый обзор будет про печать на 3D принтере металлом.

Стоит отметить что существует технология, что бы осуществлять 3D печать металлом. Это так же перспективное направление для строительства, но для этого используются другие материалы (например, порошковые), программы и иные типы принтеров (о которых, мы скоро расскажем).

Какого цвета ваш мобильный телефон? Он черный, красный, белый, золотой или синий? Вероятней всего, задняя часть вашего телефона имеет какой-то одноцветный вариант, который вы найдете в наборе раскраски для начинающих. Большинству производителей телефонов потребовалось слишком много времени, чтобы понять, что цвета телефонов действительно важны для покупателей, и лишь недавно они стали придавать мобильным телефонам не только редко используемый цвет, но причудливые оттенки, такие как кораллово-красный или цвет канарейки.

Новости Honor: С новыми 3D-голографически цветными телефонами от Honor, появилась возможность добавить немного нового цвета в жизнь.

Неудивительно, что большинство людей не против скрыть задние панели своих телефонов за непрозрачным пластиком чехла. В случаях, пользователь может подобрать подходящий цвет чехла для телефона, чтобы придать мобильному немного индивидуальности. Но новые итайские телефоны серии Honor 20 Pro и Honor 20 являются первыми в мире смартфонами с трехмерным динамическим голографическим дизайном, а их светоотражающая внешность может стать новым отраслевым стандартом.


"Всегда лучше" - это девиз компании. Вероятно, этот девиз говорит о том, что она отказывается следовать отраслевому стандарту, просто экспериментируя со слоями краски при создании каждой новой модели телефона.

Цветная 3D-голография для корпуса телефона.

Чтобы корпусу телефона достичь мерцающей оптической иллюзии, производитель Honor разработал свою модель Honor 20 с глубинным слоем, содержащим миллионы мерцающих микроскопических призм, а поверх этого размещен так называемый слой изогнутого 3D-стекла. Сочетание этих технологий заставляют свет "играть и танцевать" на задней панели телефона, когда пользователь поворачивает его в разные стороны.

Два цвета для телефона Honor 20 можно найти под этими динамическими слоями, это полуночный черный (Midnight Black) и сапфировый синий (Sapphire Blue). В отличие от новомодных словосочетаний для некоторых цветов телефона, у мобильного Honor имеются цветовые градиенты для телефонов, которые действительно вызывают появление эффекта мерцающего ночного неба или же мерцающего драгоценного камня.

Хотя цветовые варианты корпусов звучат захватывающе, с китайским телефоном Honor 20 Pro можно пойти еще дальше. Эта модернизированная модель содержит фирменную "Тройную 3D-сетку", содержащую три слоя. Вместо того, чтобы просто покрасить заднюю панель самого телефона, на этот раз слоем цвета корпуса, расположен между внешним 3D-слоем и внутренним слоем глубины. Как сообщается производителем телефонов, это делает эффекты смещения цвета гораздо более динамичными.

Мобильный телефон Honor 20 Pro активно продается в двух цветах, таких как фантомно-черный (Phantom Black) и фантомно-синий (Phantom Blue). Хотя названия этих расцветок телефона не так метафоричны, не стоит думать, что их задние панели менее динамичны.

Навязчивость Honor в выборе правильных цветов может показаться чрезмерно драматичной, но например в Великобритании опрос сотен британцев показал, что сорок девять процентов из них учитывают цвет при выборе телефона для покупки.

Для чего делается продажа телефона с изменяющейся цветовой гаммой?

Выбор мобильного телефона, как выразилась дизайнер Honor Джун-Су Ким, это "Продление жизни человека". По сути Honor заявляет, что идентичность клиентов не может быть охвачена одним неизменным цветом.

История создания цветных телефонов Honor.

Модель Honor 20 демонстрирует естественную эволюцию экспериментов компании с динамическим цветом в дизайне телефона. С модели Honor 8 началась тенденция многослойной задней стенки типа 2,5D, которая создает эффект 3D-решетки. Затем версия Honor 9 превратилась в телефон с изогнутым 3D-стеклом, отголоски которого можно найти уже у модели Honor 20. Ну, а в прошлом году модель Honor 10 была оснащена задним стеклом "Аврора", которое отражало цвета со всех сторон.

Какой он, экран в телефоне Honor?

Дизайнерские инновации Honor не ограничиваются цветом корпуса телефона. Стоит обратить внимание на расположение камеры Honor 20. Вместо того, чтобы обрезать экран, чтобы освободить место для "селфи" камеры. Производитель телефона вырезал отверстие диаметром 4,5 мм в верхнем левом углу экрана, тем самым оставляя больше экранного пространства для потребностей пользователя.

Камера с исскуственным интеллектом или AI-камера в телефоне.

По описанию телефона стоит отметить, что на задней части аппарата, AI-камера Honor 20 имеет четыре объектива и расположена, так что бы оставить больше места для батареи с большим объемом памяти. Но самое главное, что получается 48-мегапиксельная камера, использующая микрочип Kirin 980 AI для получения фотоснимков уровня DSLR и улучшения фотографий.

Резюме о цвете телефона Honor.

В итоге описания телефона, техническая совместимость и передовые аппаратные инновации - это то, что обычно привлекает внимание к китайским телефонам Honor. Но, в этом случае технология почти затмевается дизайном корпуса с уникальной расцветкой, что может заставить некоторых пользователей не захотеть возвращаться к простым двухмерным цветам корпуса телефона в будущем.

Продолжают возникать поводы для слухов о выходе мобильного телефона Google Pixel 4. Новый набор информации или прогнозов исходит из-за просочившегося в Интернет изображения (3D рендеринг цветных корпусов), которое, как предполагается, относится к Google Pixel 4. Нередки случаи, когда пользователи следящие за темой новинок упускают такие изображения из внимания. Тем временем для некоторых аналитиков новая картинка помогает сделать несколько предположений не только о цвете телефона.

Новое, неофициальное, изображение Google Pixel 4 рождает слухи о цветовых вариантах корпуса мобильного телефона.

Хотя другое изображение самого корпуса телефона, кажется, не показывает больше, чем то, что уже было обсуждаемо в Интернете ранее, модель которую можно увидеть на заднем плане фотографии, вызывает удивление из-за цвета. Тот мобильный телефон имеет оттенок пурпурного, которого раньше не было у модели Pixel.


В другом месте были и другие утечки того же Google Pixel 4 с "тремя телефонами" (вариантами), сложенными подряд. Есть белый и черный цвета плюс третий имеет голубоватый оттенок, который некоторые называют мятно-зеленым цветом. Хотели бы купить телефон голубого цвета? Вероятно название цветов телефона еще будут обновляться.

Какая бы утечка о цветах телефона ни была истинной или ложной, можно с уверенностью предположить, что в этом году новый Google Pixel 4 определенно будет иметь дополнительный цвет. Что еще интереснее, на изображении физические кнопки на боковых сторонах телефонов контрастируют с цветом корпуса. Вы можете увидеть белые, синие и желтые кнопки, которые придают телефону забавный вид.

По какой-то странной причине все изображения и утечки, замеченные до сих пор, отображали только заднюю панель смартфона Google Pixel 4. Как сообщалось в разных источниках, якобы компания Google поделилась рендерингом телефона, и там тоже была часть, где фигурировал квадратный выступ камеры. Был виден блок двойной камеры.

Обсуждаемые утечки фото, включая изображение вместе с чехлами, показывают заднюю панель разных цветов и модуль с камерой. А вы, как считаете, какой лучше цвет телефона?

Про технические характеристики Google Pixel 4:

Очевидно, что идея сканера отпечатков пальцев не оставляет фанатов в покое. Некоторые хотят, чтобы у телефона был либо идентификатор лица для разблокировки телефона, либо сканер отпечатков пальцев на дисплее, либо и то, и другое вместе.

Некоторые другие аспекты и технические характеристики, такие как размеры телефонов и общая толщина выше на 8,2 миллиметра по сравнению с 7,9 мм, которые можно увидеть в Google Pixel 3 и Pixel 3 XL, могут быть приняты как близкое к реальности.

Существует предположение, что версии телефона Google Pixel 4 и Pixel 4 XL могут больше походить на вариант "Apple iPhone 11", который планируется выпустить через пару месяцев, осенью. Когда, точнее? Технологическая компания Google еще не объявила официальную дату выпуска Pixel 4, но разные источники намекают на выпуск нового телефона в конце Октября.

Скоро, мы расскажем об этом подробней, так что следите за новостями о новых смартфонах от Google.

Робот установил мировой рекорд по сборке Кубика Рубика. Данный робот разработан студентами Массачусетского технологического института (MIT) Джаредом Ди Карло и Беном Кацем, в студенческой лаборатории. Для сравнения, самый быстрый человеческий рекорд удерживает австралиец Феликс Земдегс, который в 2018 году собрал Кубик Рубика всего за 4,22 секунды. К слову сказать, Кубик Рубика оригинального размера имеет 43 квинтиллиона возможных комбинаций для одного решения. Видео с роботом рекордсменом смотрите ниже.

Новости робототехники: Шустрый Робот MIT собирает Кубик Рубика, укладываясь в мировой рекорд времени - 0,38 секунды.

В сердцах многих людей есть особое место для Кубика Рубика. Это хорошая разминка для интеллекта. Многие любили или любят до сих пор играть с этой гениальной игрушкой, и на протяжении долгих лет было множество конкурсов, испытаний и вариаций для решения по сборке Кубика Рубика.


Популярность Кубика Рубика можно объяснить простотой его конструкции в сочетании с ошеломляющей сложностью головоломки.

Новый рекорд сборки Кубика Рубика 3x3x3.

Инженеры и интузиасты годами использовали роботов для сборки Кубиков Рубика. Раньше 10 секунд считалось быстрой сборкой, а по сегодняшним стандартам цифрового века - это время вызывает улыбку.

Новый рекорд был только вопросом времени, когда инженеры и робототехники начали решать задачу по созданию нового робота. Еще в 2016 году робот установил новый рекорд по сборке Кубика Рубика за 0,637 секунды. Но для некоторых энтузиастов, это время было недостаточно быстрым.

Совсем недавно два студента Массачусетского технологического института, Джаред Ди Карло (студент третьего курса электротехники и информатики) и Бен Кац (аспирант машиностроения), подумали, что они могут собрать более шустрого робота, который сможет решить головоломку с трехмерной комбинацией.

Они просмотрели видео предыдущих роботов, и заметили, что двигатели роботов были не самыми быстрыми, которые можно было использовать для решения задачи. Вот и подумали, что смогут добиться большего успеха с улучшенными двигателями и органами управления.

Как собирает робот Кубик Рубика

Студенты установили двигатель, приводящий в действие каждую грань Кубика Рубика, управляемый электроникой. С помощью пары веб-камер, направленных на куб, специальное программное обеспечение определяет начальное состояние каждой стороны кубика (какие цвета на какой грани куба в данный момент времени). Затем, опираясь на полученную информацию, используя уже существующее программное обеспечение для сборки Кубика Рубика, с помощью алгоритма робот решает головоломки.

Каков результат работы? Их робот собрал Кубик Рубика за 0,38 секунды! Можно с уверенностью сказать, что ни один человек физически не способен побить рекорд этой скорости. Можно добавить еще одно достижение в список роботов, превосходящих людей.

Есть человек, у которого самый быстрый мировой рекорд по ручной сборке, его имя Феликс Земдегс. Он смог собрать Кубик Рубика за 4,22 секунды. Умения и таланты, которые вытесняют роботы, обширны и разнообразны, если не сказать больше. Не говоря уже о том, что роботы еще могут удивлять. Далее видео демонстрация робота.

Видео обзор сборки Кубика Рубика за 0,38 секунды:

Вот так, аппаратные хакеры, Бен Кац всместе с Джаред Ди Карло, побили предыдущий рекорд по роботизированному сбору Кубика Рубика. Их робот решил головоломку на 40 процентов быстрей, чем в предыдущем рекорде.

Детали о роботе рекордсмене

Роботизированное приспособление собрано из двигателей серии Kollmorgen ServoDisc U9, камер PlayStation Eye (для сканирования куба) и конечно понадобился Кубик Рубика. Со слов создателей робота, - "Весь программный процесс занимает около 45 миллисекунд. Большая часть времени тратится на ожидание драйвера веб-камеры и определение цветов на сторонах Кубика Рубика."

Исследовательская группа по искусственному интеллекту Facebook Inc. представила новую платформу для робототехники под названием PyRobot. Эта платформа (фреймворк) разработана совместно с исследователями из Университета Карнеги-Меллона. PyRobot призвана помочь исследователям и студентам в сфере искусственного интеллекта интегрировать модели глубокого обучения, созданные с использованием платформы PyTorch (это библиотека машинного обучения для языка программирования Python), с роботами, которые они создают. Базовая идея состоит в том, что они могут легче создавать своих роботов, используя навыки искусственного интеллекта, такие как обработка естественного языка.

Новости из мира роботов c ИИ (AI): Facebook представляет платформу для робототехники PyRobot - это фреймворк с открытым исходным кодом для управления роботами.

Компания Facebook заявила, что хочет содействовать долгосрочным исследованиям в области робототехники, чтобы помочь в разработке встроенных систем искусственного интеллекта, которые могут учиться более эффективно благодаря взаимодействию с физическим миром.


Ранее, чтобы стимулировать производство моделей искусственного интеллекта, компания представила PyTorch Hub.

Что такое PyRobot сегодня

PyRobot - это легкий, высокоуровневый интерфейс, который предоставляет независимые от аппаратного обеспечения API-интерфейсы для роботизированных манипуляций и навигации. Репозиторий PyRobot также содержит низкоуровневый стек для LoCoBot, недорогой аппаратной платформы мобильных манипуляторов (инструментарий для сборки роботов). Теперь искусственный интеллект и машинное обучение становится более доступным для новичков в робототехнике.

Научный руководитель Абинав Гупта и Саурабх Гупта как научный сотрудник Facebook, пояснили в своем блоге, что: PyRobot - это легкий высокоуровневый интерфейс поверх операционной системы робота. Он предоставляет согласованный набор аппаратно-независимых API среднего уровня (интерфейсы прикладного программирования) для управления различными роботами. PyRobot абстрагируется от подробностей о контроллерах низкого уровня и межпроцессном взаимодействии, поэтому специалисты по машинному обучению и другие могут просто сосредоточиться на создании высокоуровневых приложений для робототехники c ИИ (исскуственным интеллектом).

Источник Facebook так же сообщает, что PyRobot имеет десятки потенциальных приложений, например, помогает исследователям обмениваться данными и устанавливать ориентиры и опираться на работу друг друга. Компания запросила предложения от более широкого исследовательского сообщества ИИ о том, как демократизировать робототехнику с помощью LoCoBot и PyRobot, которые являются спецификацией аппаратного обеспечения, и инструментарием для создания недорогих роботов.

PyRobot работает с использованием API для абстрагирования функций, которые роботы должны использовать. Выполнять задачи, такие как кинематика, планирование траектории, управление положением, скоростью и крутящим моментом для соединений, а также визуальная одновременная локализация и картирование. PyRobot поставляется с рядом предварительно обученных моделей глубокого обучения, которые позволяют роботам ориентироваться, захватывать объекты и так далее.

Это означает, что разработчики могут программировать своих роботов, используя всего несколько строк кода Python, - так сообщает Facebook.

Еще исследователи из Facebook говорят, что: Стоимость аппаратного обеспечения и сложность специализированного программного обеспечения ограничивают масштабы исследований в области робототехники. Имея более низкие барьеры для входа, исследователи могут, например, создать несколько роботов, которые собирают данные и учатся параллельно. Предоставляя общую платформу для различного оборудования. PyRobot приведет к разработке тестов в робототехнике, аналогично другим областям в ИИ и количественно определит темпы прогресса робототехники с искусственным интеллектом.

Как и инструмент RoboMaker от компании Amazon, PyRobot работает как интерфейс поверх операционной системы робота (ROS), расширяя инфраструктуру. В Мае технологическая компания Microsoft выпустила набор инструментов для робототехники с ограниченным предварительным просмотром, а в прошлом году интегрировала платформу ROS в Windows 10.

Знаменитый аналитик и автор прогнозов по смартфонам Apple, Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo), безусловно, может является самым надежным источником утечек и информации про продукцию Apple. И сегодня он выпустил новый исследовательский отчет, полученный Mac Rumors, где он упоминает о будущем iPhone и когда мы можем ожидать, что Apple наконец переключится на смартфоны с поддержкой 5G (мобильной связи пятого поколения).

Слухи и новости технологий: Аналитик Минг-Чи Куо прогнозирует что Apple выпустит 5G iPhone в 2020 году

Когда Apple еще планировала использовать модемы Intel в своих iPhone, ходили слухи, что модель телефона "iPhone 2020" будет первой, которая получит поддержку 5G связи. Однако с тех пор "яблочная" компания переключилась со своего модемного поставщика на Qualcomm. За что им пришлось уладить долгий патентный спор с американским производителем микросхем, заплатить не менее 4,5 миллиардов долларов и не использовать модемы Intel. Возможно, Intel даже закрыла свои планы развития 5G после этой новости.


Согласно примечанию аналитика Куо Минг-Чи, разработка новой версии мобильного телефона iPhone 5G идет точно по графику. Якобы мы увидим, что Apple объявит о выходе iPhone 5G в 2020 году. Также в примечании Куо упоминается, что как 5,4-дюймовая модель iPhone, так и 6,7-дюймовая модель iPhone будут иметь модем 5G. Дается намек на некое обновление iPhone XS и iPhone XS Max смартфонов.

Минг-Чи Куо также сказал, что все три модели iPhone в 2020 году будут представлены в нескольких цветах и оснащены OLED-экраном, в отличие от LCD-экрана (ЖК) в нынешнем iPhone XR. Однако в этом году, вероятно, мы все еще получим обновление iPhone XR с ЖК-дисплеем, поэтому, если OLED-экран в мобильном телефоне имеет для вас слишком большое значение, возможно, подождите год.

5G конкуренты iPhone:

В настоящее время нашим лучшими конкурентами на Android системе являются следующие 5G телефоны:

1) Xiaomi Mi Mix 3 5G (128 Гб памяти, 6 Гб ОЗУ и батарея с быстрой зарядкой);

2) OPPO Reno 5G (инновационный дизайн, доступная цена, мощная камера);

3) LG V50 ThinQ (экран 1440 на 3120 пикселей, расширение памяти до 1 Тб, батарея 4000 мАч);

4) OnePlus 7 Pro 5G (безрамочный AMOLED-экран не имеет выемок и отверстий);

5) ZTE Axon 10 Pro 5G (камера 48 мегапикселей, чип Snapdragon 855).

Глобальные продажи 5G телефонов.

Мировые поставки в магазины мобильных с поддержкой 5G технологии (это быстрая мобильная связь пятого поколения) могут оказаться выше ожиданий аналитиков рынка. Стоит отметить, что некоторые обозреватели мобильного рынка полагают, что такие поставки, с большой вероятностью, могут достигнуть 150 - 200 миллионов единиц или более десятка процентов мировых поставок 5G телефонов в следующем году.

После множества слухов в новостях криптовалютного рынка. Во вторник, обнародованы планы Facebook на следующий год, среди которых - амбициозный выпуск новой цифровой валюты под названием Libra (или Либра). Она будет управляться ассоциацией, состоящей из корпоративных инвесторов. Партнерами становятся платежные компании Visa, Mercado Pago, PayPal, Mastercard и Stripe. К проекту присоединяются технологические компании Uber, eBay, Spotify и Lyft. Европейские телекоммуникационные компании Vodafone и Iliad также участвуют в новом проекте. Инвесторы Union Square Ventures и Andreessen Horowitz, плюс академические, некоммерческие учреждения Womens World Banking и Kiva.

Facebook представила новый проект Calibra, цифровой кошелек для хранения и отправки "криптомонет" Libra.

Ожидается, что через свои мобильные приложения миллиарды людей смогут совершать платежи с помощью криптовалюты от социального медиа-гиганта Facebook. Социальная сеть Facebook планирует официально запустить новый проект криптовалюты Libra в 2020 году. Libra - это новый тип цифровых денег, которые предназначаются для миллиардов людей, пользующихся мобильными приложениями и социальной сетью.


У популярной социальной сети Facebook есть еще новости для мира криптовалюты.

Что бы был создан новый цифровой кошелек, который позволит пользователям приложения Facebook хранить и обменивать криптовалюту. Facebook создает новую дочернюю компанию Calibra.

Зачем Facebook делает ставку на криптовалюту под названием Libra? Возможно высокая цель новейшей разработки, выйти за пределы социальных сетей.

Цифровые кошельки для хранения, отправки и расходования криптовалюты Libra, будут подключены к платформам обмена сообщениями.

Изначально криптовалюта будет доступна в приложении Facebook Messenger / WhatsApp, и конечно же в отдельных приложениях для iOS, или Android.

В пресс-релизе Facebook сообщается, что: "Изначально Calibra позволит легко и мгновенно отправлять по низкой цене Libra - практически любому, кто имеет смартфон".

Так же сообщается, что: "Со временем будут предложены дополнительные услуги для предприятий и людей. Например, покупка чашки кофе со сканированием кода, оплата счета нажатием кнопки, поездка на общественном транспорте без необходимости брать с собой наличные".

Безопасность криптовалютного кошелька Facebook.

Для повышения безопасности новой криптовалюты, она будет использовать аналогичные функции проверки и защиты от мошенничества, которые уже используются кредитными картами, банками. Криптовалютный сервис Facebook будет иметь поддержку пользователя. А на случай получения доступа к учетной записи пользователя кого-то еще, обещается возмещение утраченных активов.

Криптовалютные монеты будут храниться пользователями в цифровом кошельке. Но, сам мир криптовалюты не всегда стабилен! Время покажет, помогут ли людям собственные цифровые деньги Facebook экономить, отправляя и тратя их с такой же простотой, как отправляются текстовые сообщения.

Криптовалютой будут управлять члены-основатели: Facebook, больше двух десятков разных организаций и отдельный швейцарский фонд.

Почему Libra?

Что это значит слово Libra?

Бывший руководитель PayPal, Дэвид Маркус, возглавляющий проект Facebook сказал примерно следующее: "Выбор имени Libra (Весы) был вдохновлен несколькими причинами, а именно французское слово Свобода, римское измерение веса, астрологический знак справедливости".

Что бы вы хотели узнать о криптовалюте Facebook Libra?

Новости о технологиях и дизайне: Безумно красивая концепция iPhone 11 с инновационным, цветным, изогнутым экраном.

Технологический гигант Apple выпустит iPhone 11 в ближайшем Сентябре. Если всевозможные слухи окажутся правдой, то мультимедийный телефон может иметь такой же дизайн, как и последние два поколения телефона. В отношении окончательного дизайна iPhone 11, мы готовы принять, то что предложат дизайнеры из Apple. Но, мы не можем перестать воображать, что могло бы быть, если бы технологии позволили создавать любой дизайн iPhone 11. И это именно то, что делают очень талантливые дизайнеры. На этот раз создана красивая концепция iPhone 11, которая отбрасывает все кнопки в пользу иммерсивного изогнутого экрана телефона.


От реализации подобного дизайна получается iPhone с красивой светящейся полосой, которая тянется вдоль всего мобильного телефона и заменяет физические кнопки качели громкости и кнопку включения. Использования такой философии в дизайне позволяет получить iPhone с экранными иконками сбоку.

Хотя это может быть красиво выглядящее телефон, нет абсолютно никаких шансов, что концепт станет реальностью. Кроме того, защита такого телефона с помощью чехла кажется невозможной, так как, закрывая пространство экрана чехол отнимет некоторые его основные функции. Представьте, что если бы подобный телефон случайно упал на землю, стоимость ремонта изогнутого экрана была бы более высокой для пользователя, чем при классическом варианте экрана.

Надеемся, что новый iPhone 11 будет имеет яркий экран под солнцем.

Ожидается, что в линейке iPhone 11 2019 года появятся три модели, как в прошлом году. Возможно будет два OLED-телефона и один с LCD экраном. Модели iPhone 11 и 11 Max могут иметь разновидность OLED экранов, а так же иметь размеры экрана 5,8 и 6,5 дюймов соответственно. Возможно, модель iPhone 11R будет оснащена ЖК-дисплеем, чтобы снизить цену до минимума.

Еще ожидается, что новые версии iPhone 11 и 11 Max будут иметь тройную конфигурацию камеры, в то время как от версии iPhone 11R ожидают оснащения двойной камерой. По сути, это означает, что на всех трех мобильных телефонах может появиться дополнительная камера сзади.

Предполагается, что передняя часть линейки iPhone 11 останется прежней, и не будет никакой разницы в размере выемки. Тем не менее, в недавних сообщениях утверждается, что может быть улучшенная идентификация лица, которая сможет аутентифицировать пользователя под некоторыми острыми углами.

Видео обзор концепции iPhone 11 с инновационным, изогнутым экраном сбоку:

Согласно создателю этого видеоролика, новый безрамочный iPhone 11 мог бы иметь технические характеристики:

6,4-дюймовый полноэкранный дисплей;
- Скрытая передняя 13MP камера;
- Четыре камеры, 8K @ 120 FPS;
- Новая операционная система Apple, iOS 13;
- Мобильный чип Apple A13 Bionic (до восьми 8 раз быстрее, чем чип A12 Bionic).

WWDC - это широкомасштабное мероприятие от Apple для разработчиков. Во время этого события компания Apple рассказывает разработчикам и интересующимся посетителям о новых версиях операционных систем MacOS и iOS, своих новейших инструментах разработки, о последних собственных приложениях, устройствах. Говорит про планы по стимуляции дальнейшего развития, про новые партнерские отношения с разработчиками и о других деталях, над которыми она работает. Так складывается, что посещение IT-конференции Apple WWDC 2019 - это идеальный шанс, первым узнать и увидеть какие будут новые приложения под iOS и MacOS системы и не только.

Подробности Категория: Ремонт своими руками

Сейчас в продаже мы видим огромное разнообразие аккумуляторных, радиоуправляемых вертолетов. Всевозможные размеры, от маленьких длиной 15 см и до сравнительно больших, достигающих в длину 60-80 см. С классическими и соосными схемами исполнения. Но как бы там ни было, для того что бы подняться в воздух и совершить полет необходимо иметь силовую установку. Так вот, в качестве силовой установки все эти модели вертолетов имеют в своем составе электродвигатели. В основном изготавливают модели с двумя или тремя моторами. Как правило, один из них стоит в хвостовой части и приводит в движение килевой винт управления. Это самый маленький мотор вертолета. При классической схеме исполнения (один несущий винт) ось этого мотора расположена горизонтально, а при соосной (два несущих винта) - ось расположена вертикально, хотя в этой схеме исполнения бывают отступления.

Как бывает обидно, когда любимая игрушка выходит из строя и перестает радовать своими виражами. Одной из часто встречающихся поломок, при которой не вращается один из винтов вертолета, является выход из строя электродвигателя, который приводит этот винт во вращательное движение. В этой статье я расскажу, как можно без особого труда отремонтировать электродвигатель и вернуть вашего друга в воздушную стихию.

К основным поломкам таких движков можно отнести обрыв или перегорание обмотки ротора (якоря) и выход из строя щеточного узла расположенного на крышке корпуса. В первом случае, при поломке якоря, мы ничего сделать не сможем, т.к. перемотать столь крохотную катушку без специального оборудования не получится. А вот при обгорании и разрушении щеток, можно провести реанимацию, после которой двигатель оживет и самое главное он станет ремонтопригодным.

Итак, у меня на вертушке “Syma F3” перестал вращаться хвостовой мотор. Причем если помочь ему сделать оборот, то он может запуститься и поработать некоторое время или тут же остановиться. Не имея мощности на своем валу, его работа стала не эффективна. Вывод один: замена или ремонт. Найти запчасти сейчас в принципе не проблема. Интернет в помощь, заказал и через месяц получил. Но я решил все-таки попробовать отремонтировать. Вертолет относится к классу маленьких, поэтому сам размер движка уже пугает.

Начинаем со снятия двигателя с вертолета. Способы крепления у каждой модели свои, поэтому, что бы ничего не сломать, тщательно разберитесь, как устроен держатель и только после этого приступайте к демонтажу. Если вы на 100% уверены в его неисправности, то питающие провода можно откусить у самой крышки корпуса, оставив питающие концы подлиннее. Лопасти можно снять как до, так и после демонтажа. Когда у вас в руках окажется крохотный моторчик с размерами 15 мм в длину и 5 мм в диаметре, начинается самое интересное.

Стает вопрос, как разобрать сие чудо Китайской техники. В большинстве случаев корпус монолитно-штампованный с пластиковой крышкой в тыльной части из которой выходят питающие провода (которые мы уже успели откусить). Эта крышка закреплена на корпусе вальцованными прихватками в четырех точках. Все мои попытки отогнуть эти прихватки не увенчались успехом, так как металл оказался довольно упругим, и я решил открыть это место любыми способами, сказав себе: «Все равно назад дороги нет». После нескольких движений скальпелем крышка все-таки открылась, вернее отвалилась Как я и предполагал на крышке крепились металлические щетки, которые в процессе эксплуатации полностью износились и осыпались. Мне повезло, что обломками щеток, отвалившихся внутри корпуса, не повредило обмотку якоря.


На фотографиях уже разобранный движок. Магнит статора в Китайских моторчиках находится не над ротором, как в традиционных исполнениях, а внутри ротора, т.е. обмотка вращается поверх статорного магнита. Этим достигаются такие крохотные размеры.


ВНИМАНИЕ! После снятия задней крышки ни в коем случае не спешите доставать якорь из корпуса! Вы сразу повредите обмотку об те загибы, которыми держалась крышка. Нужно аккуратно отогнуть их заподлицо с корпусом. Я это делаю с помощью обычных маленьких бокорезов. Только не погните корпус, обратно выровнять его уже не удастся.

После этих нехитрых операций можно аккуратно вынуть якорь и обдуть его сжатым воздухом или обработать мягкой кисточкой, например для рисования, не прилагая усилий. Внутри корпуса не должно быть постороннего мусора, поэтому тоже тщательно осматриваем и продуваем. После очистки от остатков щеток, вставляем, ОСТОРОЖНО , обратно ротор в статор, или другими словами, якорь в корпус и откладываем полу-разобранный мотор в сторону.


Теперь нам предстоит изготовить новую крышку и установить на ней щетки коллектора. Для этого нам понадобится фольгированный стеклотекстолит, а из инструментов острый нож или медицинский скальпель, иголка, линейка, сверло на 0.4 – 0.5 мм, микродрель, в которую можно вставить это сверло, паяльник, пинцет, плоский надфиль и суперклей. Если указан паяльник, то естественно припой и флюс, т.е. канифоль.

Профиль будущей крышки показан на рисунке, размеры указаны в мм. Для других двигателей размеры тоже будут другими, но смысл остается тот же. Наша задача изготовить два кружка с разными диаметрами, потом склеить их, просверлить два отверстия, впаять в эти отверстия щетки и окончательно собрать мотор.

Итак, приступим. Берем небольшой кусок стеклотекстолита (его толщина обычно в пределах от 1 до 1.7 мм) и делим скальпелем его примерно пополам. Он легко поддается расслаиванию, но будьте предельно внимательны что бы не поранить руки.

Фото расслаиваемого текстолита.

Затем чертим на одной и второй части окружности диаметром равным диаметру двигателя или чуть больше. Я использовал для этой цели офицерскую линейку, в которой есть такие шаблоны отверстий.

Можно использовать любой шаблон с подходящей окружностью. Прочертить лучше иголкой, она оставит не стираемый след. Ножницами, с небольшим запасом вырезаем получившиеся заготовки и начинаем обрабатывать их плоским надфилем до нужного диаметра. Та заготовка, которая без медной фольги должна получиться по диаметру чуть меньше той, которая с фольгой, и должна без усилий входить в корпус двигателя, но не проваливаться свободно. Та которая с фольгой, соответственно должна быть чуть больше диаметром и должна ложиться на края корпуса. Когда мы склеим эти два пятачка, должно получиться, что то вроде шляпки.


Если все выточено и подогнано в соответствии с рекомендациями, можно склеить эти пятачки между собой суперклеем и после высыхания проверить как готовая, новая крышка выглядит на своем новом месте.


Теперь можно просверлить два диаметрально противоположных отверстия и сделать прорезь со стороны фольги, что бы получились две контактные площадки, к которым в дальнейшем припаяются проводники.


Прорезать фольгу можно острым ножом или отверткой, но я использую сломанное ножовочное полотно. Из него получается хороший резак.


Наша крышка корпуса готова к лужению контактных площадок и впаиванию импровизированных щеток.

Отдельное внимание следует уделить изготовлению щеток коллектора. При выборе материала нужно учитывать упругость металла и его твердость. Из практики могу сказать, что мне приходилось делать щетки из обычной медной проволоки (две-три жилки очищенного монтажного провода), из лезвия одноразового бритвенного станка, из стальной тонкой пружинки. Медная проволока – отличный материал, хорошо контактирует с ламелями коллектора, но плохо пружинит и при износе перестает касаться коллектора. Лезвие от бритвенного станка больше подходит для крупных двигателей, причем требует обработки краев абразивным инструментом. Иначе из-за твердости металла износ коллектора будет более интенсивным, чем щеток, а это уже ремонту не подлежит, во всяком случае у крохотных движков. Наилучший результат показала распущенная пружинка от одноразовой зажигалки, но тут возникает сложность в ее лужении. Обычной канифолью залудить не получится, нужен кислотный флюс. Лезвие, кстати, тоже облуживается с помощью кислотных флюсов.

Ну что, если с материалом определились, можно приступать к приданию нужной формы будущим контактным щеткам. Далее будет сложно объяснить словами, что и куда загибать, поэтому внимательно посмотрите на фотографии и вы поймете, как это делается. В данном случае щетки сделаны из бритвенного полотна одноразового станка.



Готовые щеточки вставляются в просверленные отверстия и тщательно пропаиваются. У нас получилась крышка – щеткодержатель. Теперь окончательно регулируем зазор между щетками путем подгибания. Он должен быть примерно как половина коллектора якоря. Если материал слишком упругий, то зазор можно увеличить, тем самым ослабить силу прижима щеток к коллектору и наоборот.

Осталась заключительная часть. Выдвигаем якорь из корпуса двигателя, что бы был виден коллектор, и вставляем его в зазор между щетками. Затем эту конструкцию осторожно погружаем в корпус и следим при этом, что бы коллектор якоря оставался в зазоре между щеток.

Почти все готово. Осталось обмазать клеем стык вкруговую между нашей новой крышкой и корпусом. Нагрузки в этой части большой нет, поэтому не стоит наглухо все заливать клеем. Потом будет сложнее отковырять если снова придется экспериментировать. Рекомендую использовать клей момент классик, он более эластичен чем супер клей и имеет хорошую адгезию к металлу. Хорошие результаты склеивания показал супер клей-гель, но при замене щеток в следующий раз крышку "отодрать" от корпуса будет сложнее.


Наш двигатель готов. Если есть внешнее питание можно проверить его работу до установки. Если такой возможности нет, устанавливаем мотор на вертолет в порядке обратном снятию. Припаиваем откушенные провода к контактным площадкам. Если они короткие, то добавляем длину другим проводом. СТОИТ ОТМЕТИТЬ , что пайку к площадкам нужно произвести за короткий промежуток времени и с использованием теплоотводящего предмета, иначе можно слишком прогреть общую пайку и щетки сдвинутся с места. Все готово, можно проводить испытания. При включении, двигатель может вращаться не в ту сторону – это решается перепайкой полюсов, т.е. меняем местами токоведущие провода.

Все работает, все летает!


Всем удачи! Если возникнут вопросы, замечания или пожелания по написанию статьи, пожалуйста пишите в комментариях или в личку.

«Ничто не вечно под луною», как писал в своих стихах Н. М. Карамзин,а уж тем более радиоуправляемые модели вертолетов. Все любители полетать рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта. В этой статье мы постараемся дать некоторые советы по ремонту и диагностике радиоуправляемого вертолета (далее вертолет) фирмы SYMA S107 и ему аналогичных. В целом мы будем говорить о ремонте трех канального соосного радиоуправляемого вертолета.

Не будем спешить и посмотрим всё ли сделано согласно инструкции, а то есть:

  1. Пульт включен и горит индикатор включения.Кстати иногда при использовании щелочных низко мощных батареек индикатор включения может гореть, однако мощности для уверенного и достаточного сигнала не хватает. Советуем использовать батарейки с маркировкой Alkaline.
  2. Заряжен АКБ (аккумуляторная батарея), мигает индикатор включения в вертолете.
  3. Нет прямого яркого источника света (мощная лампа освещения, или яркий солнечный свет)

Если всё в порядке а «признаков жизни» так и не появилось, тогда придется раздобыть крестовую отвертку 2.0х 55mm и паяльник с тонким жалом .

Итак, вертолет включается, но верхние(нижние) лопасти вращаются с меньшей скоростью чем нижние(верхние),либо не вращаются вовсе .

Данная неисправность свидетельствует о неисправной системе привода.

Первым делом проверим пиньён на двигателях (маленькая шестеренка на валу двигателя) .
Проверить так же стоит и состояние самого пиньёна, т.к в некоторых случаях зубцы шестеренки бывают стерты и требуется замена.
Про диагностировать вертолет на исправность двигателя довольно таки просто,для этого достаточно прибавить газ и посмотреть с одинаковой ли скоростью вращаются лопасти верхнего и нижнего ротора. Смотрим какой двигатель отвечает за привод той системы лопасти которой вращаются с меньшей скоростью (либо не вращаются вовсе) и меняем двигатель. Для этого правда потребуется разобрать вертолет.












Если лопасти верхнего и нижнего ротора вращаются с одинаковой скоростью,но вертолет не взлетает, то причиной может быть АКБ. В среднем встроенный аккумулятор Li-Po держит 80-100 циклов заряд/разряд и со временем ресурс падает. Для замены рекомендую разобрать вертолет по указанной выше инструкции.

ВНИМАНИЕ! Остерегайтесь замыкания +(красный провод) на -(черный провод) , либо + на массу (допустим корпус вертолета)

В случае если вертолет не включается вовсе, а АКБ в нем не заряжается

Не спешите бежать в магазин за новым аккумулятором. Дело в том, что при длительном хранении в разряженном состоянии, либо при полном разряде(например забыли выключить вертолет и оставили на длительный срок) , мощности зарядного устройства,будь то пульт или USB адаптера не достаточно для старта. В этом случае можно попробовать восстановить АКБ методом подачи на соответствующие контакты повышенное напряжение от источника постоянного тока, примерно 4v-4.1v

Подождать 30 секунд и поставить АКБ на зарядку от стандартного зарядного устройства.

Если вертолет включается, лопасти вращаются с необходимой скоростью, но при взлете вертолет заносит вбок либо мотает по кругу.

В этом случае стоит обратить внимание на верхнюю часть соосной системы вашего вертолета.. Часто при ударах и падениях возникают механические повреждения, которые и являются причиной такого поведения.
Откручиваем 2 винтика и просто стягиваем всю верхушку целиком.













Обратите внимание на перемычки, которые необходимы для передачи крутящего момента от вала верхнего ротора на площадку держателя лопастей. Если хотя бы одна из них сломана вертолет будет мотать из стороны в сторону. В разных типах вертолета используются разные варианты исполнения этого узла, мы же рассмотрим вариант восстановления для нашей модели.


Для этого нам потребуется мини дрель с тонким сверлом (0.2 - 0.5 мм) либо тонкая игла, крестовая отвертка 2.0х 55mm,лезвие (бритва) и кусачки.


Всем удачи в ремонте Ваших вертолетов и спасибо за внимание.

Если у Вас сломался вертолет и Вы не знаете как его отремонтировать - напишите в комментариях модель Вашего вертолета, опишите поломку и мы постараемся написать следующую статью о ремонтах именно для Вашего случая.

Была ли полезна для Вас статья?

Итак, вы являетесь обладателем радиоуправляемого вертолета. Вы довольны его возможностями, вам нравится летать на высокой скорости и выполнять разные финты, но в один не очень прекрасный день, вы заметили, что модель работает не так, как надо. Радиоуправляемый вертолет не взлетает, кружится на одном месте, хотя с виду кажется исправным. Не спешите нести его на свалку! Мы подскажем, как устранить причину поломки, и вы продолжите наслаждаться полетами на вертолете, как ни в чем не бывало.

Почему не взлетает радиоуправляемый вертолет?

  • Если вы включили вертолет и заметили, что его лопасти вращаются недостаточно быстро, вероятней всего, что проблема кроется в системе привода. Необходимо провести осмотр внутренностей аппарата, а именно двигателя, на предмет изношенных шестерней. Если таковые имеются, заменить их.
  • Если радиоуправляемый вертолет не взлетает достаточно высоко или вовсе передвигается по полу (ездит), стоит проверить аккумулятор. Возможно, он разряжен, из-за чего модели для взлета не хватает мощности.
  • Если лопасти вашей модели вращаются с необходимой скоростью, но сам аппарат либо кружится на одном месте, либо его заносит в бок, возможно, дело в неисправности главного вала. Такая поломка чаще всего возникает из-за падений или столкновений с мебелью.

Что делать, если вертолет на радиоуправлении не взлетает?

Прежде всего, определите, чем вызвана неисправность. Описанные выше первые две причины достаточно легко выявить и устранить, да и с третьей не возникнет хлопот. Сейчас мы подробнее расскажем, как все исправить.

Часто такая беда случается с вертолетами соосной схемы. Владелец аппарата замечает, что вал основного ротора прокручивается, из-за чего нижняя лопасть вращается, как обычно, а верхняя - практически не прокручивается. Решение проблемы очень простое - необходимо потуже затянуть вал. Обратите внимание, в верхней части имеются винтики, которыми закреплена лопасть.

Еще несколько банальных причин, почему вертолет на радиоуправлении не взлетает:

  • Лопасти установлены неправильно;
  • Аккумулятор вышел из строя из-за неправильной эксплуатации (перезаряд, хранение в разряженном виде);
  • Настройки выставлены некорректно.

Для устранения неполадок в нашем ассортименте есть все необходимое: качественные , которые продлят жизнь вашей АКБ, для вашей модели и инструменты. Если же у вас не получается исправить поломку самостоятельно, обращайтесь к нам. Специалисты технического сервиса «Planeta Hobby» выполнят ремонт устройства качественно и в короткие сроки.