Vin код автомобиля по номеру машины. Гибдд проверка авто

Базы являются государственными, доступ к ним имеет любой человек, главное, чтобы были данные, которые требуются. В первом случае нужен номер автомобиля или номер кузова. Здесь есть информация обо всех автомобилях, которые арестованы судьями следователями, информации о залоговом авто в этой базе нет. Содержатся, в частности, сведения и об автомобилях, выданных органами соцзащиты.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !


Если же есть и автомобиль кто-то пытается продать, значит, от покупки стоит отказаться

В случае с сайтом судебных приставов ситуация несколько иная. Проверяется не сам автомобиль, а его собственник.
Неважно, организация - это или обычный человек. Если дело заведено, о нем есть сведения в базе. Если имущество продается под контролем пристава, и деньги будут переведены на соответствующий счет для погашения долга, это одно, если же со сделкой торопят, ничего не говорят об аресте стоит поостеречься.

Электронная база вещь удобная, но не всегда нормально работает, к тому же приставы не всегда вовремя заносят все данные, проблема полноты данных касается и базы данных МВД.

Проверку можно провести:

  1. Открыв сайт ФССП или ГИБДД в интернете.
  2. Отыскать разделы сервисы.
  3. Поэтапно заполнить все необходимые графы.

В случае с сайтом МВД там нужно только ввести номерные данные кузова или государственного номера.

Ресурс приставов работает сложнее:

  1. Нужно указать субъект, где открыто дело (республика, край, город федерального значения).
  2. Адрес человека-должника или организации.
  3. Система просит внести номер исполнительного производства.

Что нужно для проверки

Редко, кто испытывает уверенность, покупая автомобиль, что его не обманут и вещь не находится под арестом или в розыске, базы, как известно, не всегда отражают текущую ситуацию:

  1. Если машина была куплена в банке, следует наведаться в учреждение, чтобы владелец получил справку, о том, что претензий у банка нет.
  2. С приставами сложнее, производство может быть открыто в любом отделе страны, но никто покупателю информацию не даст.
  3. Регистрировать покупку в ГИБДД нужно ехать вместе с продавцом, иначе есть риск мошенничества, потом не найти ни продавца ни денег.

С покупкой залогового авто проще всего, передача авто происходит под контролем банка или в специальном автомобильном салоне, занимающемся продажей залоговых автомобилей. Владелец такой машины нередко сам находит подходящего покупателя, просто опять же все проходит под банковским контролем.

Кто и в каких случаях может наложить арест на автомобиль

Арестом считается согласно закону запрещение производить какие-то действия с имуществом. В основном это касается недвижимости, автомобилей, ценных бумаг, денег на счетах. Делается это с целью предотвратить потерю имущества, которое перешло истцу по иску, по решению судьи или которое было использовано для реализации в ходе исполнительного производства.

Имущество арестовывается:

  1. Судьями в процесс рассмотрения гражданских дел.
  2. Судебными приставами, занимающимися исполнением решения суда.
  3. Следователями, ведущими уголовное дело, с целью возможности конфискации имущества в дальнейшем или его использования для возмещения ущерба.

Как происходит процедура ареста

Следователь или пристав выносят постановление.

В нем детально описываются признаки автомобиля:

  1. Марка.
  2. Цвет.
  3. Номер (в том числе и номера кузовов).
  4. Год выпуска.

Все данные переписываются из паспорта на автомобиль, и свидетельства о праве собственности. Также следователь или судья вправе сделать запрос в ГИБДД, занимающееся ведением реестра автомобилей. В нем есть и технические данные и сведения о собственнике. Их достаточно, чтобы не было путаницы, и не пострадал кто-то посторонний.

В случае c судьей, процедура аналогичная, есть некоторые различия в уголовном и гражданском деле. В гражданском деле заявление об аресте имущества пишет истец или его представитель или прокурор. Заявление является просьбой обеспечить иск, а арест является способом или одним из способов, которым это просят сделать.

Судья решает вопрос об аресте либо вместе с поступлением этого заявления в суд с иском либо, если в суд передается уголовное дело, судья отдельно решает этот вопрос по просьбе или потерпевшего или его представителя прокурора.

Судье нужны конкретные основания для ареста имущества, если их не указать, то судья выдаст отказ. Такого рода заявление может подаваться неоднократно, и, в частности, если ест какие-то новые обстоятельства.

Еще одна разновидность ареста автомобиля – залог имущества по взятому в банке кредиту. В этом случае залог оформляется по договору, на это соглашаются обе стороны, участие государства здесь только формальное: данные вносятся соответствующий реестр.

Как снять арест с авто

Основной способ снятия ареста с авто – это судебный. Снятие ареста производится подачей иска. Обычного иска, в котором пишется просьба снять арест с имущества (конкретного автомобиля с указанием его конкретных данных). Если арест производился по исполнению решения арбитражного суда, то в соответствующий суд иск и подается, также и с районным судом.

Мировые судьи чаще всего такими делами не занимаются в силу выхода цены автомобиля за рамки 50 тыс. руб.

Если арест наложен следователем, то жалоба может подаваться или прокурору или в суд. Прокурор может отказать в этом, поэтому проще сразу идти в суд (такие заявления также смотрятся районными судьями).

Как писать заявление

В нем указывается:

  1. Название суда, в который отправляются бумаги.
  2. Данные заявителя (человека или организации, в частности, название адрес).
  3. Излагаются обстоятельства и доказательства, подтверждающие обстоятельства.
  4. Приложение – описание перечня приложенных бумаг.
  5. Дата и подпись, подписью считается указание фамилии, имя, отчество и роспись человека.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Подачей документов занимается или заинтересованный человек или его представитель. Если бумаги подаются от имени организации, прилагается или доверенность, подписанная директором или другим лицом, имеющим право - это делать на того, кто занимается подачей доверенности.


Доверенность вправе подписывать тот, кому по должности право на это дано уставом. Подпись может ставить и должностное лицо, имеющее право делать это без доверенности.

Представительство обычного человека происходит на основе доверенности.

Обстоятельства это или нарушение закона (не было основания арестовывать автомобиль) или изменение обстоятельств (долг выплачен).

Через суд снимаются и залоговые аресты в случае, когда автомобиль продан другому человеку, но он не может оформить право собственности в ГИБДД из-за наличия ареста.

Участниками процесс будут:

  • Заинтересованное лицо (к примеру, новый собственник).
  • Лицо, которому должен собственник или бывший собственник.
  • Управление ФССП, а также пристав.

Доказывать факт отказа снимать ареста нужно только в случае с банком. Достаточно написать письмо, и иметь на руках квитанцию, доказывающую отправление письма и уведомление с отметкой о принятии или отказе принимать письмо. Судья принимает решение по заявлению в форме определения. Обычно все решается в рамках одного посещения суда.

Чем грозит покупка арестованного автомобиля

Последствия отличаются, но есть кое-что общее: автомобиль изымается, как только при проверке документов это станет ясно работникам ГИБДД. Если вещь была незаконно продана, то в случае обмана вполне реально открытие уголовного дела.

Если нарушен судебный запрет и была проведена сделка, тоже есть вариант уголовной ответственности за нарушение решения судьи.

Если же мошенничества и грубого нарушения судебного запрета не было, покупатель теряет и деньги, отданные продавцу и автомобиль. Можно попытаться отстоять права на имущество в суде, вернуть себе и снять арест, но будет ли результат: зависит от обстоятельств.

Российский вторичный рынок постепенно обретает цивилизованные очертания. Сегодня историю машины с пробегом можно проверить, зная ее . Каким-то сервисам достаточно только его, иные попросят вдобавок указать серию и номер свидетельства о регистрации (СТС). Сведения эти можно запросить у продавца.

Как проверить машину бесплатно?

Официальных государственных порталов, предоставляющих результаты комплексной проверки, два: «Автокод» и сайт ГИБДД . Первый предоставляет информацию только зарегистрированным пользователям. Для отчета необходимо указать VIN или госномер машины, серию и номер СТС. Портал покажет общие сведения об автомобиле (заводские данные - цвет, категорию, объем и мощность двигателя и т.п.), информацию об авариях, пройденных техосмотрах, количестве владельцев, эксплуатации в режиме такси, факте нахождения в розыске.

Портал автоинспекции регистрации не требует, а для проверки ему достаточно одного только VIN-кода. О техосмотрах или разрешениях для такси сайт не расскажет, зато есть отдельная графа о наложенных ограничениях на регистрационные действия. Они могут быть, например, из-за имеющейся у владельца задолженности.

Раз указанные работают на государственном уровне, информацию из ведомств они - в теории - должны получать самую полную. К сожалению, это не так. Мы прогнали через обе системы несколько VIN-кодов автомобилей, историю которых знали досконально (редакционных и личных). Главное, о чем хочет узнать потенциальный покупатель, это факты аварий. К нашему удивлению, для трех машин сайт ГИБДД не знал о произошедших с ними столкновениях, хотя они случались и были оформлены как полагается. «Автокод» был не в курсе проблемного прошлого только одного автомобиля. Из-за чего так происходит?

История ДТП

Сам проект отслеживания истории был запущен только в 2014 году. ДТП, произошедшие раньше, могли в него и не попасть. Портал ГИБДД честно предупреждает, что имеет данные только с начала 2015 года. Однако и после этой даты информация в базу поступала далеко не в полном объеме. Некоторые эпизоды, к удаче продавцов, могут оказаться потерянными. Кроме того, не попадают в базу и аварии, оформленные по европротоколу. Дело в том, что сведения передает только ГИБДД, страховые компании лишним трудом не занимаются. А как раз и подразумевает, что столкновение прошло мимо автоинспекции - знает о нем только страховая компания, в которую пострадавший обратился за возмещением ущерба. С другой стороны, оформление без вызова ДПС означает, что машина получила минимальные повреждения, а перекрашенные детали при осмотре и так будут заметны. Но все-таки помните, что проверка по электронной базе данных - не панацея.

Количество владельцев по ПТС

Количество владельцев тоже может ни о чем не сказать. Например, одна из проверенных нами машин, согласно отчетам ГИБДД и «Автокода», имела троих хозяев. Но все это одна и та же компания, которая периодически меняла названия. Случается, что автомобиль меняет владельцев-частников чисто формально: по тем или иным причинам его переоформляют на разных членов семьи. Так что в этом случае нужно самому и расспрашивать продавца, по каким причинам это происходило.

Сведения о , как показала наша проверка, передают только операторы техосмотра. То есть ориентиры появляются всего раз в год-два, а для свежей машины в возрасте до трех лет их не будет вовсе. Кроме того, мы все прекрасно знаем, как просто сегодня добыть диагностическую карту неофициальным путем. А проходя техосмотр «по телефону», ничто не мешает владельцу назвать вымышленный, а не реальный пробег. Так что если сразу держать в уме корректировку одометра перед продажей, за несколько лет владения можно обеспечить машине красивое алиби.

Наш эксперимент показал, что страховые компании пока не снабжают системы проверки автомобилей имеющейся у них информацией. А ведь это сделало бы историю большинства машин на вторичном рынке куда более прозрачной на пользу потенциальным покупателям. Видимо, продажа диагностических карт и плач властям о тяжелой доле не оставляют времени для полезной работы.

Платная проверка по VIN-номеру

А что платные , коих расплодилось великое множество? В зависимости от степени жадности и обещаний они просят за отчет по одному автомобилю от 50 до 400 и более рублей. Правда, самые дорогие сервисы, как один, предлагают «акции» с большими скидками. Мы сделали вид, что купились, и заказали на нескольких сайтах проверки по самой «проблемной» машине. И… никаких откровений о ней не узнали. Те же самые сведения сообщил нам и портал «Автокод» - только бесплатно. Очень сильно сомневаемся, что у коммерческих ресурсов действительно есть какие-то эксклюзивные знания.

Другие сервисы

Если вы не доверяете сайту ГИБДД и «Автокоду», можно самому провести проверку на других порталах по конкретным направлениям. Ресурс Федеральной нотариальной палаты подскажет о нахождении машины в залоге, Федеральной службы судебных приставов - об исполнительных производствах в отношении владельца (нужно указать его полное имя), столичных

Для того чтобы "пробить автомобиль по базам " на его юридическую чистоту раньше автолюбителю необходимо было иметь определенные связи в органах, либо определенное количество средств, для оплаты услуг сторонним организациям, которые помогали узнать всю необходимую информацию об автомобиле за деньги. В наше же компьютеризированное и автоматизированное время проверить автомобиль по ВИН номеру может каждый, причем абсолютно бесплатно, всего навсего имея доступ к сети интернет. Для этого необходимо перейти на сайт ГИБДД по ссылке и произвести соответствующие проверки:

Проверка истории регистрации автомобиля

Этот сервис окажется довольно полезным, для тех, кто покупает автомобиль с дубликатом ПТС, где определить количество бывших владельцев ТС определить невозможно. Да и для самоуспокоения будущего покупателя эта информация окажется интересной.

Итак, после того, как вы ввели ВИН - номер, нажимаем на ссылку запросить проверку автомобиля, вводим капчу, и перед вами предстанет информация о количестве лиц, владевших транспортных средством, а также о периодах их владения.

На предмет участия в ДТП по VIN

Не стоит особенно рассчитывать на достоверность данной проверки, так как данные об авариях с проверяемым транспортным средством учитываются только с 2015 года, при том факт ДТП обязательно должен быть оформлен сотрудником ДПС, и поставлен на учет в базу АИУС ГИБДД. Таким образом, если автомобиль влетел в дерево, снес ограду отбойника, врезался в другое транспортное средство и скрылся, либо договорился с другим участником инцидента и разошелся с ним полюбовно - информации об этом вы не получите.

Тут все также для проверки автомобиля на участие в ДТП вам потребуется ВИН номер автомобиля, после его ввода нажимаем - запросить информацию. Вводим капчу. И все перед вашими глазами. Как видите, в рассматриваемом случае фактов аварии не зафиксировано.

На нахождение в розыске

Для будущего автовладельца эта информация довольно важна и актуальна, ведь если транспортное средство находится в розыске поставить его на учет в Госавтоинспекции не представляется возможным. Как правило в розыске может быть автомобиль, скрывшийся с места ДТП. Итак, чтобы пробить автомобиль на предмет нахождения в розыске, вам все также будет достаточно его ВИН номера, нажатия ссылки "запросить", ввода капчи. После всех этих манипуляций перед вами предстанет следующая картина - если с транспортным средством все в порядке:

Повторимся что, если ТС находится в розыске - поставить его на учет нельзя.

Проверка на наличие ограничений

Как видите, пробить транспортное средство перед покупкой просто необходимо, если вы покупаете его у сомнительного продавца. Ведь вы можете купить машину, но после этого окажется, что поставить её на учет и оформить в собственность у вас не получится, так как на автомобиль может быть наложен ряд ограничений. Итак, после ввода капчи перед вами должна красоваться надпись "Ограничений не найдено", если же вы увидите что либо другое, например как на изображениях ниже - вам не повезло, причем очень крупно, в том случае, если вы уже купили транспортное средство.

На нахождение в залоге

Также немаловажным фактором при сборе информации о ТС будет проверка на нахождение движимого имущества в залоге. Конечно вы без проблем сможете зарегистрировать такое транспортное средство в ГИБДД. Однако, если предыдущий владелец перестанет выполнять залоговые обстоятельства - ТС могут изъять как предмет залога. Для того, чтобы обезопасить себя перед заключением сделки купли-продажи не лишним будет проверить предмет сделки на нахождение его в залоге. Для этого переходим на сайт федеральной нотариальной палаты и ищем в реестре уведомлений о залоге движимого имущества всю необходимую информацию. Переходим по ссылке https://www.reestr-zalogov.ru/search/index

После этого переключаемся на вкладку "По информации о предмете залога", вводим VIN-номер и смотрим на результаты выдачи. Если в результатах поиска ничего не найдено - все хорошо, если же вы увидите картину, наподобие представленной ниже - лучше отказаться от покупки такого автомобиля.

После того, как вы пробили автомобиль по всем базам, и они не выявили никаких отклонений можно, почти со 100% уверенностью, покупать, оформлять его в собственность и регистрировать в Госавтоинспекции.

Информация - ключ к успеху. Особенно при покупке подержанного авто. Если вам предлагают «почти новый» авто без кредитной, судебной или ремонтной истории, не спешите подписывать договор о купле-продаже. История продавца может быть убедительной. Но доверять ей стоит лишь после того, как будет проведена проверка по номеру.

АвтоИстория - это безопасный сервис, который позволяет получить информацию о любом авто онлайн. Узнать, числится ли машина в угоне, нет ли на ней кредитной задолженности, может каждый. Проверка авто по номеру осуществляется по официальным и коммерческим источникам, включая базу ГИБДД для проверки. Запрос обрабатывается за 1-15 минут. Все, что требуется от вас, - указать ГРЗ и проверить машину по гос. номеру.

  1. Вы узнаете год выпуска, комплектацию и фактический пробег авто .
  2. Вы получите информацию о ДТП, ремонтной и страховой истории машины.
  3. Вы сможете проверить авто по гос. номеру на угон и наличие кредитной задолженности.
  4. Вы поймете, как на самом деле эксплуатировался авто, кто и когда был его владельцем.
  5. Вы узнаете реальную стоимость машины и обезопасите себя от лишних трат.
  6. Вы будете располагать наиболее полными и актуальными данными для принятия верного решения.
  7. Вы сможете пробить машину по гос номеру и получить сведения по ЛЮБОМУ автомобилю, независимо от его модели и региона регистрации.

Наш сервис разработан для вашего удобства и не требует каких-либо согласований с органами ГИБДД для проверки. Вы можете пробить авто по гос номеру за считанные минуты без справок, оригинальных документов на право собственности и прочих бюрократических формальностей.

Наша система генерирует 2 вида отчетов: базовый (бесплатный) и подробный (платный). Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Сразу же, после ввода VIN-кода, система с помощью универсального алгоритма вычисляет заводские данные автомобиля, такие как: марка, модель авто, год выпуска или модельный год, объем и тип двигателя, тип кузова, страна происхождения, завод сборки и т.д. По некоторым автомобилям, при бесплатной проверке VIN, показываются даже элементы комплектации.

Бывает, что не все данные совпадают с действительностью, так как абсолютно точный универсальный алгоритм для всех марок автомобилей создать практически нереально. Незначительные ошибки имеют место быть, особенно у автомобилей, выпущенных до 2000 года. Чаще всего это касается таких данных, как объем двигателя и количество цилиндров, мощность, тип топлива или тип привода.

Базовый отчет, генерируемый с помощью алгоритма, дает лишь общую информацию об автомобиле, но, как правило, эта информация правильная.

Таким образом, бесплатно проверить VIN может абсолютно любой пользователь и по абсолютно любому автомобилю, когда-либо выпущенному на территории всего мира и, VIN которого состоит из 17 символов ( ).

Подробный отчет (раздел «Общая информация»)


Раздел «Общая информация» является неотъемлемой частью подробного отчета CarLife и содержит только те данные, которые находятся в государственных органах регистрации автомобилей.

Неточности здесь могут быть только в том случае, если кто-либо из работников МРЭО допустил ошибку при внесении информации в базу, что практически исключено.

Этот раздел содержит следующие данные:

  • Марка и модель автомобиля
  • Год выпуска по тех. Паспорту
  • Тип и цвет кузова
  • Объем двигателя и тип топлива
  • Наличие ГБО (если оно вписано в тех. Паспорт)

Мы гарантируем, что все данные, показываемые нами в этом разделе, полностью соответствуют данным, находящимся в техническом паспорте автомобиля.