Во сколько нам обходится владение автомобилем? Три способа купить машину: выбираем самый выгодный Что выгоднее ездить на машине.

Недавно я получил права. Автомобильные.

Сегодня съездил в город по одному мелочному, но важному делу.

Мыслишки появились по пути. И тут меня жаба заела.

Допустим, что я живу в "Племке", допустим, что я "киномеханик" в кинотеатре "Лена". Допустим, что з/п у меня 50 т.р. и еще раз допустим, что у меня старая, но ухоженная и экономичная Тойота Королла 94 г.в.

Пусть моя "королка" сжирает в среднем примерно 15 литров на 100 км.

Подсчитаем и сравним мои транспортные расходы до и после получения автомобильных прав.

Итак, математика чрезвычайно проста:

100 км = 15 литров = 15 л х 45 р/л = 675 р.

1 км пути на моей "королле" стоит 6,75 рублей . Пусть будет 7 рублей, с нашими-то пробками на дорогах.

Поскольку я работаю в "Лене" и живу на "Племке", то каждый день проезжаю на автобусном маршруте примерно 20 км, в один конец. Это стоит мне 18 рублей.

Теперь у меня есть машина - и это стоит 20 км х 7 р/км = 140 рублей в один конец.

Потом вечером еду обратно - это на автобусе стоит 18 рублей. На собственной машине - снова 140 рублей.

Допустим, что у меня еще есть ребенок, его надо надо в детский сад утром. Есть также второй - его надо в школу.

Жена у меня в городе работает. Ее тоже надо отвезти.

Значит, в день у меня самый минимум на бензин уходит где-то 500 р.

В месяц выходит 500 р. х 30 дней = 15 т.р.

Теперь индрайвер. Допустим, что часовая оплата моя 600 р. в час. Допустим, что я еду без перерыва.

В городе средняя скорость машины 40 км/час.

40 км х 7 р/км = 280 рублей.

Прибыль моя час езды индрайвера = 600 - 280 = 320 р.

Допустим, что в сутки у меня набирается 5 таких часов = 5 ч х 320 р. = 1600 р.

В месяц чистая прибыль (без учета бензаина) 1600 х 30 дней = 48 т.р.

Но, блин, для этого "индрайвера", мне придется каждый день по 5 часов пахать и "гробить" мою короллу.

При этом зарабатывая меньше чем киномехаником.

И это еще не учитывая амортизацию за автомобиль.

Уж лучше я буду киномехаником на "Лене" и буду каждый день на автобусе "ехать")))

Зачем мне своя машина при такой работе?

А жена и дети - с ними как быть?

Вывод один - для того, чтобы ездить на своей машине, нужно, чтобы эта машина отрабатывала свои деньги, причем хорошо отрабатывала.

Второе - чтобы иметь жену и детей, чтобы иметь машину, надо работать и зарабатывать много больше, чем обычный киномеханик)))

Получается еще один вывод.

Городу выгодно (в т.ч. Якутску), чтобы обычный горожанин использовал везде и всюду общественный транспорт. Выгода огромная, смотрите сами:

Меньше автомобилей - меньше изнашиваемость дорог. Меньше аварий. Тогда часть денег, выделяемых на ремонт дорог можно пустить на закупку хороших муниципальных автобусов.

Чтобы простимулировать это - можно проезд на этом автобусе уменьшить до 10 рублей. И все будут ездить на муниципалках, а мэр потирать руки - и овцы довльны, и волки одни только муниципальные остались)))

Никаких частных маршрутов =)

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% У Остапа Бендера из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» было 400 относительно честных способа отъема денег у населения. Сейчас простой обыватель имеет три простых способа купить машину. Какой из них самый быстрый, безопасный и простой? Попробуем разобраться.

В наше время скорость передвижения играет решающую роль во многих вопросах. Если мы с вами будем ходить пешком по всем своим делам, инстанциям и магазинам, то у нас, конечно, будет крепкое натренированное сердце и ноги. Но, стесняюсь я спросить, сколько же всего мы не успеем за среднестатистический день сделать? Конечно, в крупных городах, где развита система общественного транспорта, эта проблема стоит не так остро, но я говорю от лица малых городов России.

Для быстроты передвижения и перевозки грузов существует множество разнообразных и даже экзотических способов, однако, люди любящие независимость и свободу передвижений предпочитают иметь собственный транспорт. В идеале автомобиль. О нём и поговорим ниже.

Для многих граждан наличие автомобиля под окнами квартиры или во дворе частного дома стало уже не показателем статуса, ибо прошли те времена, а жизненной необходимостью.

Наличие собственного железного коня развязывает руки и даёт возможность современному человеку стать мобильней и как следствие конкурентоспособней. Вы больше успеваете переделать важных дел, можно съездить в гипермаркет или оптовую базу и затариться там продуктами на месяц по выгодной цене, сэкономив некоторую сумму денег. Вы можете поехать туда, куда вам надо, в то самое время, когда это нужно именно вам.

Автор этой статьи, например, раньше испытывал огромные неудобства, когда приходилось приспосабливаться под расписание пригородного автобуса, чтобы попасть в соседний город, а оттуда вообще уезжать на такси. С появлением нескольких лошадиных сил эта проблема отпала, оказалось, что на самом деле свободного времени гораздо больше.

Опять же семейные поездки по родственникам. Грубый пример: семья из четырёх человек едет за 30 километров к родне. Стоимость автобусного билета 50 рублей. Имеем расходы 200 рублей в один конец. Плюс от автовокзала маршрутка стоит 10 рублей*4=40 рублей. Такси 50 рублей. Посчитаем по 50. Итого выходит, что поездка только в один конец обойдётся в 250 деревянных. Плюс столько же обратно. Всего 500. Старенькие жигули израсходуют за такую же поездку бензина, в пересчёте на отечественную валюту, где-то на 200 рублей. А сколько ещё солений и варений можно с собой привезти дорогим бабушкам и дедушкам! Или кто там у вас? В любом случае, тепло от встречи близких людей деньгами не измерить.

Есть ещё один момент, который несёт в себе как отрицательные, так и положительные свойства. Это поломки автомобиля. С новым авто у вас проблем быть не должно, а вот если ваша ласточка многое повидала на своём жизненном пути, готовьтесь раскошеливаться, причём с упрямым постоянством.

Это может быть что угодно, начиная от замены аккумулятора(2-3 тысячи рублей), до капитального ремонта двигателя(7-15 тысяч). А между ними затесались замена прогоревшего глушителя, трансмиссионного масла, ремонт тормозной системы с заменой её составляющих и много чего ещё, интересного «настоящему мужику».

Откровенно говоря, покупая старенькую шестёрку, я убивал двух зайцев: получал ту самую, счастливую возможность стать намного мобильней и живое наглядное пособие по изучению устройства автомобиля (так как до того был в этом деле полный ноль). Надо сказать, что ласточка честно сделала своё дело, потрепав немало нервов, она заставила понять, наконец, в чём же смысл жизни.

Опять же, жигули, лады, москвичи и волги, не говоря уже об иностранных экземплярах, давно стали незаменимыми помощниками и источником дохода для многих наших соотечественников. Это рабочие лошадки, которые возят на базар картошку, огурцы и помидоры, выращенные на собственных полях и огородах, возят китайский ширпотреб с оптовых рынков, работают в такси, помогают перевозить инструмент работающим на себя отделочникам, сантехникам и рабочим других специальностей. Для многих семей их автомобиль стал практически синонимом слова «жизнь».

Перебирая в голове все плюсы и минусы владения машиной, я понимаю, что, несмотря на все расходы и неприятности, перевешивает всё же чаша весов с аргументами ЗА выгодность владения автомобилем, особенно в малых городах России.

а выгодно ли иметь автомобиль? и получил лучший ответ

Ответ от Daniel FIRSTNAME[гуру]
мне выгодно, я живу за городом, а проезд в месяц на автобусе 6200р, на двоих, а вот все затраты на машину включая бензин 6800р, только за новую машину я отдал 236000р, это цена удовольствия за новый автомобиль за 10 лет вообщем 1700р в месяц за то что мы не мёрзнем и ездим с комфортом на новом авто

Ответ от Ѐыжая Лиса [гуру]
ДЛЯ МЕНЯ НЕ ВЫГОДНО, но удобно. по магазинам, на дачу и тд...


Ответ от Прикольная Ольга [гуру]
Очень выгодно,
иду по улице начинают, клеяться всякие уроды на тазиках, типа девушка подвезти
А я им нет спасибо и сажусь в свою тойоту.


Ответ от Артем [гуру]
Согласен, удобно иметь авто. экономиться большое кол-во времени.


Ответ от Гуля Брик [гуру]
выгодно.
для нервов и уважения самого себя.
еще руки не вытягиваются от сумок с продуктами и дети в школу под дождем не бегают.



Ответ от Ђанюшка [гуру]
В Турции бензин стоит 3$ за литр!! Я была очень удивленна!! ! Вот у них там иметь автомобиль - роскошь!! ! У нас все на много проще!)


Ответ от Alex Kostyukov [активный]
если авто куплено для души, а не для работы на нём, то не выгодно, зато удобно!


Ответ от шишканов юрий [гуру]
канешна удобно! этож скоко делов переделать мона! : и техосмотр пройти и за запчастями съездить, и на стацию техобслуживания сгонять! ! а без машины- поди побегай!!


Ответ от Kartman [гуру]
ясен пень выгодно, сколько здоровья бережешь, нервов и тп.
не в деньгах выгода!


Ответ от Roma [новичек]
Выгодно, но сейчас топливо дорогое.


Ответ от #LiS# [новичек]
Авто для многих сейчас не просто выгодно, а единственный способ зарабатывать приличные деньги.
Да на содержание уходит порой не мало, но с другой стороны когда работа связана с разъездами, срочными встречами только личное авто в этом случае спасет. С другой стороны очень много людей приобретает авто потому что "типа у всех есть и мне тоже надо", но при этом в итоге ни ездить толком не умеют, ничего в нем не понимают (на таких как раз ремонтники очень любят разжиться) , да и место во дворе занимает - таких в топку - в этом случае надо деньги во что-нибудь более прибыльное вкладывать...

Сегодня число транспортных средств на дорогах просто поражает. В некоторых семьях личный автомобиль могут иметь несколько человек. Отсюда проблемы городского масштаба. Не хватает мест для парковок не только в центре города, но даже во дворах около собственного дома.

Жители крупных городов очень хорошо понимают эту проблему, т.к. наиболее остро этот вопрос стоит именно в мегаполисах. Поэтому некоторые собственники понемногу начинают отказываться от своих автомобилей. На работу гораздо легче и значительно быстрее можно добраться с помощью метро. Извечная проблема парковочных мест в центре города со временем только набирает обороты. И скоро припарковаться можно будет только на платной основе. В некоторых странах, в мегаполисах подобные методы уже давно применяются, ведь как-то необходимо разгрузить трафик в центральных районах города. Зачастую парковаться приходится в нескольких кварталах от нужного здания. В итоге весь день приходится переживать за своё авто. А если живёшь на окраине или просто рядом с неудобной развязкой автомагистрали, где каждое утро и вечер образуются пробки не на один километр, то нет смысла тратить такое количество времени. Метро сократит путь по времени вдвое, а то и больше. И выходит, что транспортное средство стоит изо дня в день около дома, но налоги владелец должен платить исправно, проходить технический осмотр. Это просто не выгодно.

Но что же делать без личного транспортного средства на выходных или во время отпуска? На рынке существует такая услуга как прокат автомобилей. Подобных предложений очень много и поэтому стоимость на данную услугу со временем только уменьшается. Существует много бонусов и удобных вариантов по прокату, так что с лёгкостью можно подобрать наиболее выгодный. К примеру, вам предстоит на выходных отправиться на дачу и скорее всего найдётся много вещей, которые стоит туда отвезти. Вам нужна машина с вместительным багажником и просторным салоном. Стоит только забронировать авто на сайте или позвонить по телефону и консультанты подберут его для вас. В некоторых салонах по прокату существуют специальные предложения выходного дня.

Если же вы соберётесь в отпуск, то взять в прокат авто можно на месте. Машину доставят прямо к аэропорту. Автомобиль будет в исправном состоянии, чистый, и практически новый. Страховка обычно включена в стоимость проката. Причин для переживаний и стресса, как с личным автомобилем, просто нет. Можно проводить отпуск в прекрасном расположении духа и не загружать себя лишними проблемами.