Volkswagen Polo седан. Плюсы и минусы

Этот автомобиль, по истине, стал первым, если говорить о моделях, разработанных специально для дорог России. При проектировании, в первую очередь учитывались климатические условия нашей страны, качество бензина, а так же варианты дорожного покрытия. И перед тем, как выпустить машину на внутренний рынок, Фольксваген поло тщательно тестировался и «обкатывался», ведь производители заботятся о качестве машины, заботясь о своей репутации и удобстве конечного потребителя.

Многие тысячи километров были преодолены в разных частях нашей необъятной страны, после чего стало ясно, как именно нужно отливать кузов, чтобы он оставался надежным и долговечным. Кузов, с сильным антикоррозийным покрытием, стал оптимальным вариантом при разработке таких машин, как Фольксваген поло. Доработка мотора и трансмиссии были просто необходимы, а так же разработчики позаботились об улучшении качества элементов подвески, что и делает это авто таким универсальным для российских дорог.

А в 2010 году Volkswagen Polo Sedan предстал во всем своем великолепии перед российскими журналистами. После чего «чудо» немецкого автопрома стал производиться и в Калуге, ведь журналисты по достоинству оценили новейшую разработку авто производства.

Достоинства

  • К главным достоинствам фольксваген поло вполне можно отнести современную конструкцию кузова , обеспечивающая наилучший уровень безопасности. Что же касается внешнего вида, то это является не менее важным плюсом поло: такое авто выглядит как — будто подтянутым и даже более аккуратным, выдавая немецкую сдержанность даже во внешнем виде.
  • Что касается руля, то он универсально удобный , с легкой регулировкой и не перегружен, при этом, ненужными кнопками.

  • Салон в целом выполнен, если можно сказать, в консервативном стиле . Но это вполне можно отнести к достоинствам автомобиля, ведь вкусы у всех разные. А для людей занятых, коим больше всего подходит фольксваген поло, такой стиль подойдет оптимально, ведь он отражает динамику и строгость характера делового человека. К тому же, в салоне можно очень удобно расположиться, что отвечает требованиям людей, часто передвигающихся по городу на машине. Вообще, комфорт — это второе, так сказать негласное название фольксваген поло.

  • Передние сидения этого автомобиля имеют довольно большие диапазоны регулировки, что конечно же является неоспоримым плюсом данной модели. На заднем сиденье вполне много места, что говорит о вместительности и что так же относится к положительным качествам фольксваген поло.

Недостатки

  • Если вспомнить о суровом холоде российского зимнего периода, то здесь этот столь замечательный немецкий автомобиль дает слабину. Салон, на удивление, медленно прогревается. А в очень сильный мороз могут отказать и «дворники», что причинит владельцу Фольксваген поло некоторые неудобства.

  • Многие владельцы поло не довольны размещением переднего бампера, который посажен слишком низко. Клиренс этой модели авто составляет около 170 мм и это является хорошим показателем! При таком раскладе, седан просто обязан справляться с любыми нагрузками, при путешествии по российским дорогам, но здесь — то и кроются те самые нюансы, так пугающие некоторых водителей. Лишь при слабой загруженности салона эти показатели будут приближены к идеалу тех цифр, которые заявлены на заводе — изготовителе.

  • К одному из мелких «минусов» этого немецкого авто так же можно отнести и довольно слабенькие тросики «ручника» . Их придется часто подтягивать и вообще постоянно следить за их состоянием, а это, согласитесь, не так приятно, при условии, что хочется обзавестись автомобилем, требующим минимум ухода за собой.
  • Продолжая тему дискомфорта, стоит отметить и грязь, поступающую вместе с водой с лобового стекла на передние окна, что только увеличивает стоимость фольксваген поло — ведь вы не будете ездить на вечно грязной машине. То, насколько красив и аккуратен автомобиль, говорит о статусе и характере его обладателя, а это не мало важный аспект для людей, встречающихся с деловыми партнерами, к примеру.
  • Вывод

    Так что же можно сказать о фольксваген поло по итогу? Учитывая все нюансы, достоинства и недостатки данной модели, все же можно отнести эту машину к оптимальным вариантам выбора именно для российских дорог. Более того, поло является замечательным и неоспоримо удобным вариантом для тех, кто захочет приобрести для себя сравнимо недорогое и к тому же надежное городское авто для комфортного передвижения по всем необходимым делам. В основном, «плюсы» и «минусы» фольксваген поло исходят из его ценообразования. Удобный и простой в обращении, он станет незаменимым для многих авто владельцев.

➖ Плавность хода
➖ Шумоизоляция

Достоинства

➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Высокий клиренс
➕ Экономичность

Плюсы и минусы Фольксваген Поло седан 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Volkswagen Polo Sedan 1.6 (90 и 110 л.с.) и 1.4 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы

Внешний вид нового Поло седан стал намного лучше, проходимость на уровне. Хорошая эргономика, все вполне удобно. Разгон для 105 лошадей нормальный. Набор допов: мультируль, подлокотник, климат и др. дает хорошие ощущения — без них будет уже не то. Не вип класс, конечно, но по уровню цена-качество очень даже хорошо.

Расход по трассе и по городу не соответствует заявленным. Шумка не ахти, но терпимо. Материал кресел не очень, да и расцветка так себе. В остальном все понравилось.

Алексей Евшов, отзыв о Volkswagen Polo Sedan 1.6 (110 л.с.) AT 2015 г.в.

Видео отзыв

Автомобиль легко и понятно управляется. Немаловажным считаю информативность руля, что придает особое удовольствие от вождения. Особенно я в восторге от двигателя с АКПП. Мощность двигателя достаточна. Чем это достигается мне не понятно, может хорошей совмещенностью двигателя с автоматом, но автомобиль ускоряется как пуля.

Отдельно остановлюсь на хорошей работе 6-ти ступенчатой коробки автомат. Я 18 лет управлял автомобилями только с механической коробкой, поэтому прислушивался и придирался как только мог к АКПП, о которой мечтала жена, а не я. Но никаких недостатков я не обнаружил. Не чувствую никаких провалов, коробка очень быстро адаптируется и выбирает идеальный режим движения.

А Tiptronic — это очень приятный бонус именно для водителя, который много лет ездил на механике и любит навязывать автомобилю свой режим движения. Но могу отметить, что самый экономный режим — это простой режим D в автомате. Кстати, пока реальный расход топлива по городу 5,5 литра, даже в пробках, но если начинаешь резко давить на гашетку, то за день может набежать расход до 9 литров.

Половец, отзыв о Фольксваген Поло 1.6 с автоматом 2016 г.в.

Пластик жесткий, при малых оборотах что-то дребезжит внутри, отчетливо слышен шум работающего мотора на 2 000 и выше оборотах. На холостых ощущаются колебания и вибрация двигателя по всему салону. Шумоизоляция Volkswagen Polo Sedan на слабую четверку.

Управляемость нормальная. Двери захлопываются как у наших машин — также шумно и жестко. Обогрев зеркал вкл и выкл неудобно, нет автоматического выключения. Расход бензина по трассе 6,7л /100км, в городе — 9,4л /100.

Владелец, отзыв о VW Polo Sedan 1.6 (110 л.с.) на механике 2015 года

Двигатель 1,6 на 110 л.с. По сравнению с двигателем Октавиии (1,6 на 102 л.с.) он работает тише и его меньше трясет на холостых оборотах (у Октавии это особенность, к которой привык). Т.к. Фольксваген Поло легче Октавии, с таким двигателем даже с в связке с АКПП, да еще на обкатке, Полик воспринимается очень шустрым авто, которого хватает и в городе, и на трассе с тремя пассажирами. Я бы его назвал достаточным. На 2 500 км. пробега долил пол литра масла, синтетику Шелл, далее уровень держится на верхней метке.

6-ступенчатый автомат на Поло Айсин: на Октавии стоит такая же АКПП, 6 ступеней, но разница в работе есть. На Октавии АКПП стремится к 70 км/ч перейти уже на 6 передачу, или когда ползешь по грунтовке или пробке автомат Октавии мечется между 1-2-3 ступенями. На Поло немного иначе: первое, что замечаешь, автомат долго «держит» передачу, доводя обороты двигателя до 3 000 — 3 500. В пробке это меня устраивает, на плохой грунтовке в сад тоже.

На форуме прочитал, что есть более свежая прошивка, переливается по гарантии бесплатно, будет время перезалью, т.к. обратной стороной медали переключений АКПП Поло являются толчки при переключении 1-2 иногда 3 передачи. Пока грешу на обкатку.

Отзыв о новом Фольксваген Поло 1.6 автомат 2017 года

Фольксваген Поло седан — машина экономичная, в смешанном режиме 7,2 литра на сегодня. Кузов оцинкован, управляется очень легко, клиренс высокий. Надежный простой мотор. Запчастей полно и не дорого.

Передние сиденья маловаты, мне впритык (183 см, 103 кг), магнитола штатная сразу в мусорку — отстой. Нет обогрева переднего стекла (и это в предпоследней комплектации), буду ставить сам, пластик дубовый, но меня не напрягает.

Лючок бензобака может открыть любой — нет ключа. Еще был неприятно удивлен задними окнами, т.к. открываются не до конца, см 12 остается торчать.

Николай Янкелевич, ездит на Фольксваген Поло седан 1.6 (110 сил) МТ 2016 г.в.

Симпатичный кузов (на вид не отличить от более дорогих моделей). Удобная посадка, неплохая обзорность, зеркала небольшие, но все видно. Двигатель достаточно приемистый, позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе.

Хорошая управляемость (не совсем пока правда привык к рулю помятому, но это типа фишка производителя, хотя и и с круглым неплохо было бы). Объемистый багажник, да и в салоне места полно — никто коленями не упирается.

Ну все плюсы машины перечеркивает шумоизоляция. Все неровности дороги слышны как будто вообще на железо в арках ничего не приклеено. Второй постоянный раздражитель — салонное зеркало заднего вида, я росту среднего 174 см, но приклеено оно посредине лобового стекла и крадет ту часть, где находятся лица людей на тротуаре, знаки дорожные (очень не ловко). Первый раз столкнулся с грязью в моторном отсеке, забрызган весь (стоит защита ДВС штатная).

Владелец ездит на седане Поло 1.6 механика 2016 года

Комплектация простая, но с обогревом лобового и зеркал, что очень удобно зимой. Также удобные выходы на панели магнитолы. Багажник просторный, сзади много места. Дизайн мне очень нравится. Вот 85 л.с. мало, но бюджет был ограничен. В общем, машиной очень доволен.

Не нравится педаль газа (замедленная реакция при нажатии). Шумоизоляция не очень. При росте 190 см зеркало заднего вида загораживает обзор и прилично, приходится нагибаться. Двигатель грязный, стоит защита штатная. Подстаканники в центре не удобны — бутылка 0,5л не помещается. Иногда не работает водительский стеклоподъемник.

Михаил Червяков, отзыв о Фольксваген Поло седан 1.6 (85 л.с.) МКПП 2015

Одно из «хронических заболеваний» Поло седана – это стук в передней части машины при езде через различные неровности на дорогах. Причина – опора КПП сделана почему-то со вставкой из пластмассы, а не из резины. Избавиться от этого стука можно: либо установив резиновую прокладку под опору, либо заменив эту опору нормальной модификацией (подобрать помогут в магазине запчастей). Минусы поло седан

Еще один шум, из-под капота — дребезжание брызговика (или защиты) двигателя. Их крепления разбалтываются довольно быстро, уже на первой тысяче пробега. Решается проблема легко: достаточно установить на каждый болт по гроверной шайбе и хорошо затянуть.

Следующая неприятность – это проблемы с усилителем руля (ЭУР). Бывает, что машину иногда «подтаскивает» в сторону. Благо, что официальный дилер устраняет этот дефект путем перепрошивки «мозгов» электроусилителя руля. После этой процедуры ЭУР работает без нареканий.

Часто, особенно в холодное время года, владельцы Поло седана пугаются клацающего звука после запуска двигателя. Это стучат гидрокомпенсаторы. Для холодного двигателя это нормально. Но если этот шум сохраняется после достижения мотором рабочей температуры и долгое время – надо ехать в сервис. Кстати, «гидрики» стучат на многих двигателях (естественно на холодных).

Задняя подвеска Поло седана слабовата. При максимальной загрузке автомобиля, попав в ямку, амортизаторы сжимаются до отбойников. Следует более аккуратно водить машину в таких случаях. Что касается передней подвески – здесь такого не наблюдалось.

Из «электрики» частыми проблемами являются поломка датчика дроссельной заслонки (точнее повреждение его проводки) и отказ в работе стеклоподъемников (бывает при отключении аккумулятора от бортовой сети). Последнее «лечится» включением-выключением зажигания с вытаскиванием ключа, но помогает не всегда.

Многие автомобилисты полагают: недостатки Volkswagen Polo седан – это выдумка. Просто не может быть, чтобы немецкий автомобиль был неидеальным в каком-либо аспекте. Ведь все, что делается в Германии, всегда славится своим высоким качеством.

Это касается не только автомобилей, выпущенных компанией Volkswagen, но и машин от BMW, AUDI, Mercedes-Benz . Однако придирчивые водители всегда могут найти в любых машинах, даже немецких, несколько недочетов.

Недостатки Фольксваген Поло седан не являются вымыслом, они реально существуют. Однако не стоит забывать, что машина стоит не слишком дорого, поэтому не нужно ожидать от нее слишком многого (хотя по сравнению с нашими ВАЗами - это реально крутая машина).

Кузов автомобиля

Немецкая модель получила от инженеров увеличенные арки колес. Что касается задней части машины, то она получила довольно простой бампер, а по краям расположились габаритные фонари. В процессе производства применяется металл, который оцинкован с 2-х сторон. К этому стоит добавить еще и антикоррозийную обработку, которая позволяет давать гарантию на 12 лет .

Российские владельцы утверждают, что по прошествии двух зим лакокрасочное покрытие хорошо выглядит, даже мелких царапин нет. Ни потертостей, ни сколов обнаружить не удастся.

Но ведь идеальных автомобилей не существует, верно? Кузов бюджетной немецкой машины обладает несколькими недостатками в плане конструкции.

Самые большие проблемы седана

Во-первых , опоры задних пружин устанавливаются довольно низко.

Во-вторых, тросики «ручника» не так проложили под днищем, как следовало.

В-третьих, необходимо обратить внимание, что двигатель снизу не имеет металлическую защиту.

В-четвертых, боковые зеркала невелики, имеют низкий обзор. Обязательно нужно сказать о плохой конструкции дворников. Да и реальный 12-сантиметровый клиренс (полная загрузка; в обычном состоянии – 170 мм.) для российских дорог – это явно не самое лучшее решение.

Что касается иных аспектов, которые связаны с кузовом, то здесь все в порядке. Однако детали кузова стоят совсем недешево, если их приходится менять после аварии. Вот приблизительные расценки на оригинальные детали, запасные части:

  • 2.800 руб. за задний фонарь;
  • 4.500 руб. за переднее крыло;
  • 8.000 руб. за бампер;
  • 11.500 руб. за капот.

Явным недостатком этой модели - слабый ближний свет (см. статью " "). Это может стать серьезной проблемой при вождении. Помимо этого отсутствует индикатор омывателя, поэтому владельцу приходится брать бутылочку. Водители отмечают, что Polo Sedan долго греется, а подвеска несколько жестковатая (хотя последнее мнение очень субъективно).

Заглянем внутрь

В салоне хватает места, на втором ряду могут комфортно расположиться трое. Хотя пространства над головой, а также для ног хватает, высокий тоннель будет немного мешать тому, кто сядет по центру. При отделке использованы не самые дорогие материалы.

Когда садишься в машину, невольно отмечаешь мощные пороги. При выходе из нее необходимо быть аккуратным, иначе можно запросто испачкаться о него.

К сборке салона можно предъявить несколько претензий. Начать следует с того, что базовая комплектация вышла бедноватой. На двери водителя нет кнопок, которые бы управляли стеклоподъемниками, расположенными сзади. При отделке интерьера использован звонкий жесткий пластик.

Volkswagen Polo седан как раз является тем автомобилем, который находится в этом сегменте, хотя секрет его привлекательности кроется не только в умеренной цене. Инструменты для ее повышения выбраны самые простые или, выражаясь изящнее, классические. Но вначале немного истории.

Из истории модели

В 2004 году компания Volkswagen используя тактику блицкрига, попыталась прорваться на российский автомобильный рынок. Главной ударной силой был примитивно простой и неказистый Volkswagen Pointer. Однако попытка не удалась. Не успев начаться, продажи этого автомобиля были практически сразу свернуты. Не хотят в нашей стране автомобили, сделанные для Китая и Бразилии.

Российские автомобилисты ценят в машине качество, дизайн и техническое совершенство. К следующему штурму руководство немецкого автоконцерна подготовилось уже более основательно. И для покорения российского рынка был выбран совершенно иной путь.

Летом 2010 года на Московском автосалоне состоялась презентация Volkswagen Polo с кузовом седан. Казалось бы, совершенно рядовое событие, ежегодно таких презентаций в разных концах земного шара происходит великое множество. Но для немецкого автоконцерна это было знаковое событие.

Как рождается Polo

Дело в том, что Volkswagen Polo седан – первая российская иномарка. Эта модель была создана специально для России и производится (не путать с «отверточной» сборкой) в Калуге. Детали для него штампуются тут же, на заводе «Гештамп-Северсталь», на котором день и ночь работают десятки очень мощных прессов, делающих 99% кузовных деталей для этого и других автомобилей. Готовые комплекты практически без задержки поступают на сварку. Чтобы стать автомобилем, детали будущего Polo проходят сложный путь по сборочному конвейеру, разделенному на 100 тактов, где выполняются около 300 операций. Большая часть работ происходит в автоматическом режиме. Вначале в специальном блоке-кондукторе создается каркас кузова, на который сварочные роботы приваривают крышу, навешиваются двери.


Здесь внедрены самые современные технологии, такие как, например, пайка медью мест соединения крыши и боковин с помощью лазера, в результате чего соединения не ржавеют и отличаются завидной прочностью. Оцените: гарантия завода на кузов от сквозной коррозии 12 лет!

После сварочных работ кузов едет на покраску, чтобы обрести один из десяти цветов. Процесс окраски также состоит из нескольких этапов и полностью роботизирован.

Затем автомобиль попадает на так называемый участок подсборки, где на него монтируется панель приборов, собирается салон, устанавливаются двигатель и узлы трансмиссии. За один сборочный день с конвейера завода сходит более 200 автомобилей Volkswagen Polo.

После сборки все машины отправляются на заводской испытательный полигон, где проверяется работа ходовой части и тормозной системы. Затем готовый автомобиль подвергается доскональной проверке специалистами ОТК и лишь потом идет на склад готовой продукции. Несмотря на многоступенчатый контроль в процессе производства, дополнительно 30-35% автомобилей из каждой партии подвергаются проверке службой аудита, которая досконально – от качества окраски до работы всех узлов и агрегатов – тестирует машины. Полный аудит автомобиля занимает не менее одного рабочего дня. Ускорить этот процесс никто не может, начальник службы аудита подчиняется непосредственно заместителю директора завода по качеству. Если все в порядке – вся партия идет в продажу!


Процесс создания этого автомобиля описан так подробно, чтобы читатель смог увериться в том, что Volkswagen Polo полностью соответствует стандартам настоящего немецкого качества.

Кроме Polo, по технологии полного цикла на конвейере калужского завода производятся еще три модели: Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia. Все это свидетельствует о серьезности намерений руководства компании Volkswagen.

Взгляд со всех сторон

Этот граненый красавец с первых дней привлек к себе внимание. В его очертаниях заметна порода VW. Своим внешним видом Volkswagen Polo обязан руке маэстро автомобильного дизайна Вальтеру де Сильва – создателю общего корпоративного стиля всех современных автомобилей VW. Именно ему принадлежат такие изменения в марке как массивная решетка радиатора, динамичный и обтекаемый корпус.

Дизайн Polo это, прежде всего, качественный дизайн. В нем нет ничего лишнего, все продумано до мелочей, до последней детали. Внешность седана Volkswagen Polo хорошо узнаваема, хотя издали его легко перепутать с более престижными моделями VW Jetta или VW Passat В7. Наш герой выглядит как работа отличника по математике. «Правильные» формы Polo не конфликтуют с функцией. С фронтальной части привлекают внимание строгие фары с необычной черной окантовкой, мощный бампер, в нижней части которого расположена вставка из темного пластика нижнего воздухозаборника.


Ощущение качественного автомобиля как при первом знакомстве, так и при дальнейшей эксплуатации – вот что больше всего подкупает в Volkswagen Polo.

Несмотря на кажущуюся миниатюрность, седан имеет довольно приличные размеры: длина 4384 мм, ширина 1700 мм, высота 1463 мм. За счет приличной для его класса колесной базы 2552 мм задние пассажиры нисколько не ущемлены в пространстве. В соответствии с требованиями российских реалий дорожный просвет у автомобиля составляет 170 мм, такой же, как у большинства российских машин.

Инженеры и конструкторы этого автомобиля постарались продумать все до мельчайших нюансов, из которых складывается впечатление об автомобиле в целом, поэтому в Polo седан почти невозможно найти какие-либо недостатки. Интерьер, созданный по фирменным канонам Volkswagen, подкупает гармоничностью форм и изящной простотой деталей. Все приборы, органы управления находятся именно там, где они должны находиться и работают с истинно саксонским благородством.

Пластик передней панели, мягкий на вид, но жесткий на ощупь, подогнан практически без изъянов, зазоры между деталями микроскопические и на удивление одинаковые. К числу плюсов можно отнести вместительный перчаточный ящик, подлокотник с контейнером для мелочей, дверной карман с гнездом для бутылки, что довольно большая редкость даже у автомобилей более высокого класса.

На панели приборов крупные циферблаты спидометра и тахометра, показания которых читаются хорошо в любое время суток. В число минусов (ну, не может же быть автомобиль вообще без недостатков) попадает небольшой экран бортового компьютера, где изображение не совсем четкое и довольно мелкое, нужен острый глаз, чтобы разобраться и уяснить, что он показывает.

Геометрия посадки в плотно обнимающих передних сиденьях выверена с точностью до миллиметра, даже на крутых виражах водитель и передний пассажир сидят, как вваренные. Задние сиденья имеют складывающиеся спинки и снабжены креплением для детских кресел Isofix.

Шумоизоляция. Это отдельная тема. Даже при выкрученном в «ограничитель» моторе, гуле шин и свисте ветра, сопровождающих быстрое передвижение, в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.

Достоинства и недостатки Фольксваген Поло Седан

Появление на российском рынке бюджетного автомобиля от именитого немецкого производителя оказалось весьма значимым шагом. Volkswagen Polo седан калужской сборки быстро занял верхние строчки в рейтингах самых продаваемых автомобилей и за время продаж уже успел сформироваться определенный базис эксплуатационного опыта данной модели.

Главными преимуществами, с которыми автомобиль отправился на покорение российских просторов рынка, стали надежные «всефольксвагеновкие» моторы, надежные КПП и адаптация к холодному климату.

При этом компания сознательно отказалась от установки на седан роботизированной трансмиссии DSG, которая не блещет особой надежностью. Polo sedan комплектуется проверенными пятиступенчатыми «автоматами» с гидротрансформатором. При этом автомобиль имеет большую емкость бачка для омывающей жидкости, а также аккумуляторы повышенной емкости, благодаря чему автомобиль надежно запускается в морозы. Однако при этом климатическая система автомобиля не претерпела изменений и порой не всегда справляется с суровыми реалиями, допуская запотевание стекол при движении в холодную погоду и долго прогревая салон.

В процессе адаптации и локализации сборки автомобиля претерпела изменения и подвеска. Если в одноименном хэтчбеке она заточена, главным образом, на отточенную управляемость, то для седана инженеры увеличили ходы амортизаторов и сделали их более жесткими. Кроме того, задняя подвеска была упрощена – вместо независимых стоек появилась полузависимая балка. Несмотря на снижение управляемости, данное решение больше подходит для езды с загрузкой. Тем более багажник почти в 500 литров позволяет подобную эксплуатацию. Кроме того, упрощение конструкции положительно сказывается на цене автомобиля и его надежности при эксплуатации в тяжелых условиях и, в особенности, на территории регионов.

Характеристики подвески и ходовой

Впрочем, несмотря на осуществленные доработки, Polo sedan имеет и недостатки, главная из которых – клиренс. Впрочем, тут проблема комплексная и кроется не столько в недостатках адаптированной подвески, сколько в самой конструкции автомобиля. Несмотря на заявленные 170 миллиметров клиренса, благодаря сильно выступающему переднему бамперу автомобиль создает существенные трудности при парковке у бордюра либо преодолении снежной целины.

Кроме того, подвеска автомобиля очень чувствительна к загрузке. У груженого автомобиля клиренс способен уменьшаться до мизерных 120 миллиметров, что составляет величину данного значение у некоторых суперкаров. Естественно, данный факт создает существенные трудности при эксплуатации. Кроме того, при движении с загрузкой амортизаторы очень быстро выбирают рабочий ход сжатия. Это приводит к тому, что на неровной дороге либо брусчатке начинается раскачка кузова, которая вызывает пробои в подвеске и может даже приводить к контакту переднего бампера с дорожным полотном.

Поэтому при движении в подобных условиях автомобиль, в отличие от того же «Логана», вынужден двигаться с небольшой скоростью. При этом требуется соблюдать максимальную осторожность. Инженеры о проблеме знают, однако считают, что чрезмерное увеличение жесткости подвесок приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, хотя на том же вышеупомянутом «Логане» компромисс найден весьма неплохо.

Управляемость у Polo sedan и впрямь неплохая. При этом автомобиль подкупает и эргономичным салоном, который внешне практически идентичен аналогу на хэтчбеке.

Впрочем, сходство является внешним, но материалы в седане применены иные. Стараясь максимально удешевить автомобиль, немецкие конструкторы отказались от использования мягких пластиков в деталях интерьера. Собственно говоря, по этой причине в салоне могут появляться скрипы и «сверчки». За хэтчбеком подобных «грешков» не замечено.

В остальном же место водителя выполнено достаточно удобно, что, впрочем, является характерной чертой всех автомобилей Volkswagen.

Комфорт автомобиля

Хуже обстоят дела на задних сиденьях автомобиля. Машина достаточно тесная и даже двое рослых пассажиров упираются коленями в спинки передних сидений. Кроме того, для пассажиров не предусмотрены воздуховоды, а электрические стеклоподъемники доступны только в дорогих комплектациях. Ухудшилось в сравнении с хэтчбеком и качество обивочных материалов сидений. Ткань достаточно быстро засаливается и изнашивается, а потому при покупке Polo sedan стоит сразу же раскошелиться на чехлы для сидений.

В эксплуатации автомобиль достаточно надежен, однако у него, как и у любого «бюджетника», имеются слабые места. Нарекания владельцев нередко вызывает качество сборки и посредственная шумоизоляция. Впрочем, последний недостаток устраняется дополнительной «шумкой» после покупки.

Также нередко владельцам приходится менять по гарантии опору автоматической коробки передач. Впрочем, данный дефект не постоянный и проявляется не во всех автомобилях с АКПП.

Некоторые владельцы также жалуются на проблемы с узлом дроссельной заслонки, неполадки в котором могут вызывать перебои в работе силового агрегата. Также встречается неполадка в зимнее время, которая выражается в том, что при запуске в мороз не включается усилитель рулевого управления. Как правило, после одного-двух повторных запусков проблема исчезает, однако присуща она достаточно большому количеству автомобилей данной модели.

Также возникают гарантийные обращения по ремонту ступичных подшипников и наконечников рулевых тяг. Также совсем недавно журналистами были выявлены проблемы с настройкой ABS, которая способна разблокировать колеса на слишком большой промежуток времени при торможении на разнородных покрытиях. Отзывной компании по данной проблеме произведено не было, хотя в настройки уже внедрено новое программное обеспечение.

Доработки или о том, как автовладельцы исправляют недостатки

Нередко «рукастые» владельцы прибегают к самостоятельным доработкам автомобиля. Чаще всего дорабатывают систему открывания багажника, поскольку салонное открывание реализовано тросовым приводом, который часто выходит из строя. Причиной поломки становится недостаток смазки узла. При этом любители самостоятельных доработок устанавливают электрический привод, который надежнее и менее прихотлив в работе.

Нередко хозяева Polo sedan пытаются бороться и с «хронической» болезнью автомобиля в виде слишком слабой энергоемкости подвески. Чаще всего для решения данной задачи используются более жесткие пружины и амортизаторы, которые уже поставляются на рынок многими компаниями.

При этом автомобиль, по большей части, радует автовладельцев неприхотливостью, доступными ценами на обслуживание и удобством. Также в актив модели записывается емкий багажник и возможность использования 92-го бензина, несмотря на «предписанный» 95-й. При этом Polo sedan оказывается достаточно удобным для дальних поездок благодаря удобным креслам и выверенным усилиям на органах управления. Также похвалы вызывает достаточно «расторопная» автоматическая коробка передач, а «механика» отличается малыми ходами рычага для переключений и точностью в работе.

Автомобиль представляет собой вполне сбалансированное решение в отношении качества и цены. От него не стоит ожидать суперкачества или высокого комфорта, однако он хорошо справляется со своими прямыми обязанностями. Впрочем, именно это и требуется от бюджетного автомобиля.

Комплектации и цены на VW Polo Sedan 2013-го модельного ряда

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1.6 МКПП Trendline 449 900 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 МКПП Comfortline 530 100 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 МКПП Highline 594 500 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 АКПП Comfortline 576 800 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 12,1 9,8 / 5,4 187
1.6 АКПП Highline 641 200 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 12,1 9,8 / 5,4 187

И в базовой комплектации Trendline Volkswagen Polo выглядит вполне достойно: оцинкованный кузов, иммобилайзер, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники на все двери, регулируемый по высоте и вылету руль, ABS, центральный замок, 14-дюймовые стальные диски, прикрытые фирменными колпаками.

За такой автомобиль в салонах просят 450 тысяч рублей. Безусловно, это не единственная комплектация, кроме базовой, в автосалонах имеются и другие варианты, в которых, вслед за ценой, растет и число полезных опций.

Polo седан в комплектации Comfortline, цена на который начинается от 530 тысяч рублей, в дополнение к базовой имеет в своем составе уже и кондиционер, подогрев передних сидений, еще одну подушку безопасности, электрические обогреваемые зеркала, окраску «металлик».

В комплектации Highline, верхний предел цен на которую составляет 641200 рублей, Volkswagen Polo нисколько не уступает автомобилям, находящимся в более высоких категориях.

Двигатель на Polo седан предлагается один: 1,6-литровый бензиновый мощностью 106 л.с., зато коробок передач две – 5-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый «автомат», доступный для автомобилей в комплектациях Highline и Comfortline.

Популярность Volkswagen Polo седан в нашей стране только растет и судьбу его предсказать несложно. Это настоящий, если так можно выразиться, взрослый автомобиль, с небольшой поправкой на бюджетность. Создавая это авто, руководство немецкого концерна рассчитывало, что он станет для россиян тем же, чем Golf стал для немцев – автомобилем на все случаи жизни для людей любого возраста и пола. И можно ли с уверенностью сказать, что оно не просчиталось – покажет время.