Volkswagen Tiguan: технические характеристики, фото, модификации. Сравнение Ford Kuga и Volkswagen Tiguan Тигуан размер багажника со сложенным сиденьем

В начале своего пути среднеразмерный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan был не самым привлекательным предложением на мировом авторынке. Со временем эта ситуация сильно изменилась, и на сегодняшний день такая модель пользуется немалой популярностью во многих странах мира, в том числе и в России. В связи с обновлением «паркетник» стал еще более красивым, технологичным и притягательным в целом, поэтому в успехе Volkswagen Tiguan 2017 года выпуска сомневаться не стоит. Почему переживший обновление кроссовер обещает стать успешным на российском рынке? Попытаемся разобраться.

Дизайн

Яркая внешность в комбинации с передовыми технологиями - вот, что представляет собой новый Tiguan. Его экстерьер украшен стильными светодиодными фонарями Full LED, которые эффективно улучшают видимость в любое время суток и идеально вписываются в образ современного авто. Изящные рейлинги крыши и хромированные элементы придают автомобилю дополнительную экспрессивность, делая его заметной фигурой даже в бурном городском потоке машин. Салон Tiguan 2017 отличается более продуманной эргономикой и расширенным списком полезного оснащения. Среди удобств, доступных в топовой комплектации Highline, есть и сидения с широким диапазоном регулировок, и 3-зонный климат-контроль, и атмосферная подсветка, не говоря уже о встроенных светодиодных лентах, подсвечивающих ручки дверей, пространство для ног и т. д.


Главной особенностью интерьера немецкой новинки, пожалуй, можно назвать виртуальную панель приборов Active Info Display, которая способна легко подстраиваться под индивидуальные желания водителя. Ее 12-дюймовый дисплей с высоким разрешением и функцией синхронизации со смартфоном отражает и выделяет всю необходимую информацию. Благодаря Active Info Display важные сведения всегда прямо перед глазами, что увеличивает уровень комфорта и безопасности в разы.

Конструкция

В основе Tiguan 2017 лежит модульная конструкция MQB, которая служит фундаментом текущих версий Volkswagen Golf и Passat. Использование новой платформы снизило массу кроссовера примерно на 50 кг и увеличило его габаритные размеры, что положительным образом сказалось на управляемости и вместительности. Теперь длина модели составляет 4,486 м (+60 мм), ширина - 1,839 м (+30 мм), а дорожный просвет - 20 см (+11 мм).

Адаптация к российским условиям

Клиренс, выросший до 200 мм, и постоянный полный привод 4Motion с разными режимами вождения делают новый Tiguan отличным вариантом для эксплуатации в российских условиях, даже на суровом бездорожье. Система полного привода 4Motion гарантирует легкую езду по дороге с любым типом покрытия, о чем свидетельствуют свежие отзывы автовладельцев и тест-драйвы модели последнего поколения. Чтобы водитель и пассажиры «вседорожника» чувствовали себя максимально уютно в холодное время года, предусмотрен пакет опций «Зимние Технологии», включающий в себя обогрев рулевого колеса, зеркал заднего вида, форсунок омывателя, передних кресел и заднего дивана. Вдобавок, автомобиль обладает функцией электрообогрева ветрового стекла.

Комфорт

Грамотная организация внутреннего пространства и прогрессивное оборудование превращают салон Tiguan 2017 в место, в котором всегда приятно находиться. Здесь сидения 1-го ряда могут регулироваться по высоте, имеют функцию поясничной поддержки, запоминают положение и оснащены складными столиками с подстаканниками. Задний диван с центральным подлокотником отодвигается, а его спинка складывается частично или полностью, тем самым открывая впечатляющий объем багажного отсека - целых 1655 л. Этого вполне хватает для перевозки всех нужных вещей, в том числе и для громоздкого спортивного инвентаря. Современная информационно-развлекательная система с сенсорным экраном высокого разрешения и интуитивно понятным интерфейсом позволяет постоянно оставаться на связи и слушать любимую музыку, не отвлекаясь от вождения. Кнопки управления данной системой расположены на эргономичном мультифункциональном руле с кожаной оплеткой. Качественной кожей также отделаны сидения и рычаг переключения передач.


Панорамная сдвижная крыша (доступна не во всех комплектациях) дает возможность наслаждаться солнечным днем или ночным небом, усыпанным звездами, прямо в процессе езды. С помощью электропривода крыша сдвигается, поднимается и опускается, обеспечивая превосходную обзорность и создавая в салоне особенную атмосферу. Если освещения недостаточно, то можно воспользоваться специальной светодиодной подсветкой интерьера. Открывание багажника и парковка не требуют никаких особых усилий, так как Tiguan 2017 оборудован электронным ассистентом Park Assist, распознающим подходящие места для парковки, и системой Easy Open - благодаря ей грузовое отделение открывается одним движением ноги под задним бампером.


Различные «умные» помощники обновленного Tiguan помогают сохранять уверенность и спокойствие в любой, даже самой непредсказуемой ситуации. Круговой видеообзор Area View даст четкое представление о том, что происходит вокруг машины, в режиме реального времени, а система Front Assist с функцией автоторможения City предупредит о появлении препятствий на дороге и предотвратит возможное столкновение, если водитель не отреагирует на предупреждение. Система помощи при движении в пробке поможет безопасно доехать до пункта назначения в случае дорожного затора. В сочетании с трансмиссией DSG она управляет ускорением/торможением, а вместе с круиз-контролем может поддерживать заданную водителем скорость передвижения. Модификация с КПП DSG также комплектуется системами экстренного торможения Emergency Assist и контроля дистанции с находящимся впереди транспортом Front Assist. Идущие сзади машины контролируются системой смены полосы Side Assist за счет датчиков, расположенных в «кормовой» части кузова. Для предотвращения столкновения данный ассистент автоматически задействует экстренное торможение.


Аудиосистемы, устанавливаемые на кроссовер в зависимости от комплектации, позволяют слушать любимые треки с высоким качеством звука. Речь идет о двух аудиосистемах:

Фольксваген Тигуан Технические характеристики

Моторная гамма Tiguan 2017 состоит из двух бензиновых агрегатов TSI с турбонаддувом, соответствующих экологическому стандарту «Евро-6». Первый двигатель объемом 1,4 л. представлен в 2-х вариантах мощности - 125 и 150 л.с. С ним сочетается 6-ступенчатая механическая коробка передач или автоматическая трансмиссия DSG с тем же числом ступеней. Второй мотор объемом 2 л. развивает 180 или 220 л.с. и работает в тандеме только с семискоростной КПП DSG с двумя сцеплениями. Наиболее мощная модификация тратит на разгон до 100 км/час не больше 6,5 сек.

Volkswagen Tiguan. Цена: не определена. В продаже: с I квартала 2017 г.

Салон нового Tiguan выглядит на порядок свежее, современнее и дороже не только предшественника, но и некоторых более элитарных с точки зрения позиционирования одноклассников

Обычно между мировой динамической премьерой и выводом нового автомобиля на российский рынок проходит от трех до шести месяцев. На этот же раз Volkswagen в силу множества внутренних причин (начиная со стартовых объемов производства и заканчивая все еще вполне приличным спросом на старый Tiguan калужской сборки) оттянул явление новой модели почти на год. В России новый Tiguan появится лишь в первом квартале 2017-го. Причем пока даже непонятно, где он будет собираться - в Европе или в Калуге. Зато точно известно, что на первых порах на российском рынке будут доступны сразу две генерации Tiguan: новый и более дешевый, но все еще не утративший актуальности автомобиль предыдущего поколения.

Очевидно, что новый Tiguan будет дороже. Насколько, пока непонятно, но вряд ли ценовая дельта удержится в рамках привычных при смене поколений 10–12%. Уж больно повзрослевшим и дорогим выглядит этот автомобиль на фоне своего старшего меньшого брата. Отчасти - благодаря современным - точеным и более острым - граням кузова, отчасти - за счет значительной корректировки пропорций. Вольфсбургский SUV стал на 33 мм приземистее и на 60 мм длиннее, а колесная база выросла сразу на 77 мм. При этом, что удивительно и отрадно, немцам удалось значительно, на 12 кг, облегчить кузов (при том, что общий вес базового переднеприводного Tiguan, по сравнению с моделью, оснащенной двигателями Евро-5, снизился сразу на 53 кг) не только без потери жесткости, но и даже увеличив ее. Несмотря на приличное удлинение базы: +77 мм в критичной зоне между стойками A и C, благодаря оптимизированному заднему подрамнику и поперечине между задними колесными арками кузов удалось сделать значительно более жестким, нежели в предыдущем поколении. Новый Tiguan вообще полон этих столь приятных для потребителей технологических противоречий со знаком +. Так, несмотря на приличное увеличение базы и облегчение кузова, даже его жесткость на кручение и ту конструкторам удалось несколько повысить. Но еще более фантастическим выглядит снижение коэффициента аэродинамического сопротивления Tiguan до 0,32 - сразу на 13% по сравнению с предшественником. Понятно, что этого удалось добиться в основном за счет уменьшения высоты автомобиля. Вот только визуальное восприятие нового фольксвагеновского SUV из-за новых пропорций и точеного кузова, кажущегося значительно более объемным, с трудом позволяет верить в такие метаморфозы. Собственно, именно такого эффекта и стремилась добиться дизайнерская группа Клауса Бишоффа, руководствовавшаяся при разработке нового Tiguan девизом «чем меньше, тем больше». Этот SUV действительно покоряет своим элегантным, выразительным и, самое главное, эффективным дизайном, причем как снаружи, так и внутри.

Интерактивная приборная панель смотрится очень ярко!

За счет увеличения внешних габаритов и оптимизации внутреннего пространства салон стал на 26 мм длиннее, а пространство для ног задних пассажиров увеличилось еще больше - сразу на 29 мм, что позволило Tiguan стать в этом аспекте одним из самых просторных автомобилей сегмента. Места сзади действительно теперь столько, что такому простору могли бы позавидовать многие SUV старших классов. Причем, что отрадно, расширения пространства в салоне удалось добиться вовсе не за счет объема багажного отсека, как это порой случается. Напротив, 615-литровый багажник Tiguan стал почти на четверть просторнее, прибавив разом 145 л.

Появился банальный USB-вход!

Убранство интерьера видоизменилось не меньше экстерьера. Типичная для кроссоверов широкая центральная консоль вкупе со знакомым по Touareg переключателем режимов движения 4Motion Active Control навевает прямые аналогии со старшим SUV. Впрочем, это лишь частность. По большому счету, практически весь салон нового Tiguan, словно конструктор, собран из комплексных решений VW Group. Так, абсолютной новинкой для компактного класса стала уже знакомая по Passat интерактивная приборная панель Active Info Display c шестью различными вариантами оформления дисплея. Такая богатая «приборка» смотрится просто фантастически в небольшом кроссовере. И хотя некоторые элементы электронной системы, вроде датчика перегрузок и спортивного «лап-тайминга», в компактном SUV выглядят несколько комично, в целом комплексный подход VW к начинке своих автомобилей можно признать весьма продуктивным: без лишних затрат он позволяет напичкать автомобили малых и средних классов технологиями, присущими более дорогим.

Кнопки блокировки дверей стоят только на левой двери, на пассажирской их нет

Впрочем, комплексная компоновка автомобилей VW касается не только оформления и мозгов автомобиля. Новый Tiguan стал первым SUV, построенным на базе универсальной современной платформы VW Group MQB. Это, кстати, предопределило и некоторые генетические недостатки модели. Пожалуй, главным слабым местом Tiguan является присущая всему семейству, построенному на платформе MQB, слабая обратная связь при колейности на шоссе. Для Европы с ее идеальными автобанами этот минус практически незаметен (может быть, поэтому на него и не обратили внимания при разработке), а вот где-нибудь в левом ряду на МКАДе вылезет наружу в мгновение ока. Продольные вибрации колес при движении в колее на руль практически не передаются, и подруливать в колее приходится скорее по наитию. Впрочем, повторимся, это проблема не данного конкретного автомобиля, а платформы в целом. Да и к тому же это, наверное, единственное, к чему можно придраться применительно к управляемости нового Tiguan. Рулевое управление с прогрессивной характеристикой обеспечивает достаточную остроту практически в любых условиях. Неплохо выглядит Tiguan и на легком off-road, селектор 4Motion Active Control в значительной степени преображает поведение и реакции автомобиля, а электронная педаль газа обеспечивает точнейшую дозировку тяги. Во внедорожном режиме коробка передач DSG переключается на повышенную передачу несколько позже, чем в дорожном формате. Правда, двигателем удается тормозить только в ручном режиме.

В сочетании с новым сверхэкономичным дизельным мотором 2.0 TDI мощностью 150 л. с. c моментом 340 Нм, который наряду со 180-сильным 2-литровым бензиновым двигателем, скорее всего, будет доступен в России уже с начала продаж новой модели, динамические возможности Tiguan ни на бездорожье, ни на шоссе нареканий не вызывают. Некоторая вялость реакций мотора начинает проявляться лишь на скоростях около 175–180 км/ч, но вряд ли кто-то будет гонять на компактном SUV в таком режиме. Для этого есть другие герои, в том числе и в модельном ряду VW. А вот что действительно вызывает некоторое недоумение, так это слишком зажатая и жесткая, по меркам городского SUV, подвеска. Вообще, за исключением алгоритма работы трансмиссии и рулевого управления, диапазон активных настроек нового Tiguan достаточно ограничен, а в том, что касается реакций подвески, и вовсе минимален.

Возможно, именно поэтому премьерные внедорожные испытания, устроенные VW Group на специально построенном на окраине Берлина off-road-полигоне, носили на этот раз не совсем стандартный характер. Понятно, что на шоссейной резине, да еще и с весьма жесткой подвеской, новый Tiguan - тот еще проходимец, поэтому саму по себе внедорожную часть испытаний немцы благополучно свели к спускам-подъемам на сухой холм, серии диагональных вывешиваний и демонстрации 200-миллиметрового клиренса. Главный же акцент на этот раз был сделан на «третьем глазе» нового Tiguan, делающем его королем обзорности и маневрирования как на бездорожье, так и просто в ограниченном пространстве. Кроме шуток: энерговооруженность кроссовера камерами улучшения обзорности поражает воображение. Помимо уже привычного «орлиного взгляда» и 3D-моделирования, система виртуального обзора позволяет выбирать более чем из дюжины алгоритмов работы камер, обеспечивая идеальный обзор практически в любых условиях маневрирования: будь то забитая парковка, узкий мост или крутой косогор, за который тоже можно заглянуть с помощью камеры на фронтальном обвесе. Пожалуй, обзорность нового Tiguan можно было бы признать эталонной, если бы не неожиданные, с учетом выпуклых зеркал, мертвые зоны, в которые при выезде с развязки на шоссе может уместиться целая фура. Конечно, в Tiguan на этот случай существуют электронные индикаторы мертвых зон, да и вообще системы электронной безопасности автомобиля, включая систему контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City Emergency Braking, весьма прогрессивны. Но видеть все своими глазами водителю все-таки предпочтительнее...

Впрочем, это все мелочи, невзирая на которые дебют нового Tiguan можно признать более чем многообещающим. Произведение Бишоффа и Ко принесет конкурентам еще немало головной боли!

Изменение пропорций и стиля пошло Tiguan на пользу. Вольфсбургский кроссовер теперь выглядит куда более объемным. А комплексная компоновка VW позволила нашпиговать автомобиль максимальным набором опций вспомогательной электроники

Вариативность камер наружного обзора поражает воображение

Шайба селектора режимов движения навевает аналогии с Touareg. И в принципе, в геометрической проходимости на off-road новый Tiguan не так уж сильно уступает старшему брату. Разве что подвеска для бездорожья жестковата

Вердикт

В сравнении с признанными лидерами сегмента, новый VW Tiguan совершил просто фантастический рывок в развитии. Он выглядит выигрышнее не только устаревшего Audi Q3, но и недавно обновленного BMW X1. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что перед нами будущий бестселлер.

Обновлённый Фольксваген Тигуан образца 2018 года превзошёл своего предшественника в предыдущем кузове практически по всем параметрам. Футуристический внешний вид теперь вплотную приближает компактный кроссовер к премиальному сегменту, удобство и роскошь салона также оставляют исключительно положительные впечатления, ну а технические характеристики делают его достойным конкурентом детищам производителей знаменитой «немецкой тройки»: Ауди, БМВ и Мерседес.

Но если по всем обозначенным параметрам среднеразмерный внедорожник вполне сопоставим с флагманами своего сегмента, то комплектации и цены Фольксваген Тигуан 2018 модельного года могут показаться многим потенциальным покупателям куда более привлекательным предложением. Конечно, бюджетной покупкой его никак не назовёшь, однако, купив Тигуан вместо одного из европейских аналогов можно сэкономить весьма значительную сумму денег, получив, при этом, автомобиль, который практически ни в чём им не уступает.

Обзор Фольксваген Тигуан 2018 года

Уже после появления на автомобильном рынке в 2007 году первого поколения среднеразмерного кроссовера Фольксваген Тигуан общественность восприняла его выход на «ура». Потребители, особенно поклонники концерна VAG, были в восторге от появления удешевлённого и доступного варианта Ауди Ку 5, собранного на той же платформе и обладающего всеми теми же техническими характеристиками и богатством опций. Внедорожник не остался незамеченным и среди представителей автомобильной прессы, будучи оцененным весьма высоко практически каждым из таковых. Ну а те немногочисленные недостатки, которые имели место быть у первого кузова, были исправлены уже во втором поколении Фольксваген Тигуан 2018 года. Формально старт продаж новинки у себя на родине начался годом ранее.

Внешне автомобиль подкупает сочетанием элементов футуризма и приверженностью классическим решениям в дизайне. То же самое можно сказать и про интерьер Тигуана – ощутив все удобства его салона, вряд ли кто-то останется разочарованным. Кроссовер не подкачал и по технической части, и получился максимально сбалансированным в плане динамики, управляемости и проходимости, хоть и позиционируется, как городской паркетник. Очень радуют комплектации и цены на модельный ряд Тигуан – чуть менее, чем за полтора миллиона, уже можно стать обладателем экземпляра в базовой версии, а за 1 900 000 рублей становится доступна версия в максимальном оснащении.

Габариты

В новом кузове Фольксваген Тигуан 2018 года несколько прибавил в габаритах по сравнению с предшественником, однако визуально стал казаться меньше – можно даже сказать, что он теперь больше напоминает «высоко посаженый» универсал. Этого удалось достичь благодаря новейшему форм-фактору, используемому при разработке модели. по итогу внедорожник получил следующие размеры:

  • длина – 4486 мм;
  • ширина – 1839 мм;
  • высота – 1673 мм;
  • колёсная база – 2677 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • ширина передней/задней колеи – 1576/1566 мм;

Высота дорожного просвета не регулируется водителем, однако её более чем достаточно для хорошей проходимости по проблемным российским дорогам и на бездорожье. Да и на ровном дорожном покрытии клиренс обеспечивает максимально комфортный ход, снижая уровень шума, исходящего из под колёсных арок.

Что касается колёс – представленное на выбор покупателю многообразие предельно велико и зависит исключительно от цены и комплектации конкретного экземпляра. Так Фольксваген Тигуан 2018 модельного года можно оснастить колёсами размерностью:

  • 215/65/r17;
  • 235/55/r18;
  • 235/50/r19;
  • 235/45/r20;

Низкий профиль обеспечивает наилучшую презентабельность на дороге, высокий более пригоден для любителей бесшумной плавной езды с максимальным уровнем комфорта.

Снаряжённая масса автомобиля в зависимости от установленного силового агрегата и трансмиссии колеблется в районе от 1580 до 1723 кг, что, с одной стороны, не слишком много для авто такого класса, с другой – обеспечивает достаточную прижимную силу для хорошей управляемости и маневренности во время езды.

Фото Фольксваген Тигуан

Экстерьер

Нельзя отнести обновлённый Фольксваген Тигуан образца 2018 года к автомобилям спортивной направленности – соответственно, в его дизайне нельзя найти чрезмерных излишек агрессивного стиля. Полноценным внедорожником, призванным покорять грязевые лужи, болота и ухабистые склоны, этот кроссовер тоже не назовёшь, хотя по своим техническим характеристикам он вполне пригоден для этого даже без дополнительного тюнинга – поэтому в его оформлении не нашлось места угловатостям и топорности. Тигуан скорее можно причислить к золотой середине – вот и его экстерьер имеет одной из главных своих целей обратить на себя внимание представителей совершенно разных контингентов потребителей: от молодых и энергичных энтузиастов до солидных семейных людей в возрасте, отдающих предпочтение комфорту, но не брезгующих и современными стильными изысками.

Очень элегантно выполнена решетка переднего бампера: несколько хромированных полос средней толщины, фирменная эмблема компании-производителя, переходы в местах стыков с фарами головного света и ничего лишнего. К слову, о фарах – по сравнению с таковыми у предшественника в первом кузове он стали тоньше, получили в качестве опции за дополнительную плату светодиодные ленты в нижней части и в целом стали освещать дорогу в условиях недостаточной видимости куда как лучше. А вот противотуманные осветители смотрятся несколько устаревшими на фоне остальных дизайнерских решений – впрочем, на подобные мелочи мало кто вообще обращает внимание, тем более, что они также обеспечивают должный уровень освещённости окружающего пространства.

Сбоку автомобиль смотрится довольно изящно за счёт таких незначительных, на первый взгляд элементов, как компактные дверные ручки и горизонтальная линия на уровне дверных карт, идущая от передних крыльев до задних фонарей, боковые зеркала заднего вида, немного сужающиеся от основания к центру и аккуратные линии стёкол.

Вид на новый Фольксваген Тигуан сзади позволяет должным образом оценить небольшой, но весьма оригинальный спойлер на двери багажного отсека с интегрированным стоп-сигналом, задние фонари интересной формы и сдвоенный выхлоп.

Салон и багажник

Нельзя сказать, что интерьер Фольксваген Тигуан в новом кузове 2018 года напрочь лишён недостатков: поскольку это всё же бюджетный сегмент, в салоне можно обнаружить массу пластиковых элементов, вне зависимости от цены и комплектации. Однако, как показали многочисленные тест-драйвы независимых экспертов, пластик не только достаточно мягок, чтобы не вызывать раздражения у водителя и пассажиров при тактильном контакте, но и даже не издаёт неприятных звуков во время езды, что является больным местом большинства конкурентов.


К тому же, если у пассажиров ещё будет возможность обратить свой взор на элементы обшивки и покрытие передней торпеды, то внимание водителя будет полностью поглощено органами управления кроссовером, которые, как раз-таки, выполнены на высшем уровне. Многофункциональное рулевое колесо интересной формы, удобные подрулевые переключатели, информативная приборная панель с множеством цифровых элементов, идеально ложащийся в руку селектор коробки передач – всё это создаёт ощущение управления куда более дорогим и престижным автомобилем.

В салоне обновлённого Фольксваген Тигуан 2018 года места достаточно для комфортной езды с тремя пассажирами, при необходимости там можно разместить и чётырёх человек, однако уровень удобства, соответственно, будет существенно ограничен.

Зато в багажном отделении пространства хватит с лихвой для любых целей: даже в стандартном состоянии его объём составляет 615 литров, что более, чем на 50 литров больше, нежели у ближайших конкурентов в классе бюджетных компактных кроссоверов. Если же сложить задний ряд сидений, можно получить полноценные 1655 литров.

Технические характеристики

Как и подобает автомобилю нового поколения, Фольксваген Тигуан в новом кузове образца 2018 года комплектуется моторами, собранными по новейшей технологии, обеспечивающей наилучшую динамику при наименьшем объёме и оптимальной мощности. На российском рынке в продаже доступны экземпляры, оснащённые следующими силовыми установками:

Автоматических коробок передач с гидротрансформаторами не предусмотрено: доступна либо классическая 6-ступенчатая механика в купе двигателями малой и средней мощности, а также роботизированная КПП, работающая в паре с самыми мощными силовыми установками. Результатом их совместной работы, к слову, стали экономичность в плане расхода топлива, значение которого не превышает 8-10 литров в смешанном цикле ни в одной из версий, а также достаточно бодрая разгонная динамика: так, до первой сотни 220-сильный бензиновый Тигуан разгоняется всего за 6,3 секунды.

В зависимости от цены и комплектации каждый экземпляр Фольксваген Тигуан образца 2018 года может быть оснащён передним либо постоянным полным приводом. Подвеска имеет в своей основе несколько рычагов и амортизаторы средней жёсткости без возможности регулировки высоты.

Видео-обзор технических характеристик Фотльваген Тигуан 2018

Комплектации и цены

Фольксваген Тигуан в новом кузове 2018 модельного года в салонах официального дилера на территории РФ доступен в трёх комплектациях:

  • Трэндлайн – базовая версия, оснащённая многофункциональным рулевым колесом, отделанным натуральной кожей и имеющим функцию подогрева, системой подогрева водительского и переднего пассажирского сидений, индикатором уровня жидкостей в подкапотном пространстве. Цена – от 1 459 000 рублей;
  • Комфортлайн – версия с подогревом задних сидений, хромированными рейлингами на крыше, тонировкой задних стёкол, светодиодными элементами для головных фар. цена – от 1 559 000 рублей;
  • Хайлайн – в этой комплектации к списку опций добавляются лобовое стекло с функцией светопоглощения и подогревом, адаптивные фары, светодиодные задние фонари. Цена – от 1 829 000 рублей;

Видео тест-драйв нового Фольксваген Тигуан

Достоинства и недостатки

Обновлённый Фольксваген Тигуан в новом кузове образца 2018 года несомненно сумел подтвердить соответствие производителем высочайших стандартов качества: это касается как внешности с интерьером, так и технических характеристик авто. Ну а комплектации и цены среднеразмерного европейского кроссовера делают его максимально выгодным предложением даже на фоне более дорогих и именитых конкурентов.

Фольксваген Тигуан занимает нишу компактных кроссоверов и составляет компанию таким маркам, как Touareg и Teramont (Atlas). Производство VW Tiguan в России было доверено автозаводу в Калуге, на котором есть линии по сборке Audi A6 и A8. Многие отечественные эксперты считают, что Тигуану вполне по силам повторить успех Поло и Гольфа в России и даже стать эталоном в своём классе. В том, что подобное утверждение небезосновательно, можно убедиться после первого же тест-драйва.

Немного истории

Прообразом Volkswagen Tiguan принято считать Гольф 2 Country, который появился ещё в 1990 году и к моменту презентации нового кроссовера Тигуан утратил актуальность. Второй (после Touareg) внедорожник, выпущенный концерном Volkswagen AG, быстро завоевал признание автолюбителей всего мира за энергичный спортивный дизайн, сочетанием высокого уровня комфорта с современными технологиями. Традиционно создатели нового фольксвагена не стремились к слишком эффектной внешности: Тигуан выглядит вполне солидно, в меру стильно, компактно, без излишеств. Группой оформителей руководил Клаус Бишоф - шеф дизайнерской студии Volkswagen.

Первый рестайлинг автомобиля был выполнен в 2011 году, в результате Тигуан получил ещё более внедорожные очертания и был дополнен новыми опциями. На калужском заводе до 2016 года осуществлялся полный цикл сборки VW Tiguan: российским покупателям предлагались модели как с полным, так и с передним приводом, бензиновые и дизельные, в отличие от американского рынка, куда поступает только бензиновая версия Tiguan Limited.

Внешний вид, конечно, поинтереснее, чем у прошлой версии. Светодиодные фары - это вообще что-то. Они не только красиво смотрятся, но ещё и очень ярко светят. Отделка, в принципе, добротная. Смущает разве что жёсткий пластик в нижней части салона (из него же сделана крышка бардачка). Но и комплектация-то у меня не самая продвинутая. Зато сиденья удобные, особенно передние. Регулировок навалом - есть даже поясничный подпор. За все время ни разу не чувствовал усталости или боли в спине. Правда, и дальняков как таковых ещё не было. Багажник нормального размера - и не большой, и не маленький. Все, что нужно, помещается. Только вместо докатки за такие деньги могли бы положить полноценную запаску. Управляемость как для кроссовера отличная. Единственное, что вызывает вопросы, так это руль - от всех этих неровностей больше проблем, чем пользы. Мотор резвый и в то же время довольно экономичный. В смешанном цикле ему хватает 8–9 л на 100 км. В чисто городском режиме расход, естественно, повыше - 12–13 л. Заправляю с момента покупки 95-м бензином. На коробку не жалуюсь - во всяком случае, пока что. Чаще всего езжу в режиме Драйв. Как по мне, то он самый оптимальный. Тормоза очень понравились. Работают они изумительно - реакция на нажатие педали моментальная и чёткая. Ну вот, в общем-то, и все, что я хотел сказать. Поломок за четыре с лишним месяца не было. Покупать и менять запчасти не приходилось.

Руслан В

https://auto.ironhorse.ru/category/europe/vw-volkswagen/tiguan?comments=1

Технические характеристики Фольксваген Тигуан

Появившись на рынке в 2007 году, Volkswagen Tiguan несколько раз вносил изменения в собственную внешность и поступательно прибавлял в технической оснащённости. Чтобы дать название новой модели, авторы устроили конкурс, в котором выиграл журнал Auto Bild, предложивший соединить в одном слове «тигр» (tiger) и «игуана» (iguana). Больше всего Тигуанов продаётся в Европе, США, России, Китае, Австралии и Бразилии. За время своего 10-летнего существования автомобиль никогда не был «лидером продаж», но неизменно держится в первой пятёрке наиболее востребованных марок Volkswagen. По мнению Euro NCAP - европейской программы оценки новых автомобилей - VW Tiguan является самым безопасным представителем категории Small Off-Road (малых внедорожников) . В 2017 году Тигуан получил награду Top Safety Pick института дорожной безопасности США. Все версии Tiguan оснащались исключительно турбированными силовыми агрегатами.

Интерьер и экстерьер VW Tiguan

Фольксваген Тигуан первого поколения был представлен несколькими уровнями отделки, рассчитанными на рынки разных стран. Например:

  • в США предлагались уровни S, SE и SEL;
  • в Великобритании - S, Match, Sport и Escape;
  • в Канаде - Trendline, Comfortline, Highline и Highline;
  • в России - Trend и Fun, Sport и Style, а также Track и Field.

Европейским автолюбителям c 2010 года была предложена R-Line версия.

Модель VW Tiguan Trend&Fun оснащена:

  • специальной тканью «takata» для обивки сидений;
  • травмобезопасными подголовниками на передних сидениях;
  • стандартными подголовниками на трёх задних сидениях;
  • трёхспицевым рулевым колесом.

Безопасность во время движения обеспечивают:

  • ремни безопасности, закреплённые на задних сидениях в трёх точках;
  • система сигнализации о непристёгнутых ремнях безопасности;
  • фронтальные передние airbags с функцией отключения на пассажирском месте;
  • система airbags, защищающая головы водителя и пассажиров с разных сторон;
  • асферическое наружное водительское зеркало;
  • внутреннее зеркало с автозатемнением;
  • контроль курсовой устойчивости ESP;
  • иммобилайзер, ASB, блокировка дифференциала;
  • дворник заднего стекла.

Комфорт для водителя и пассажиров достигается за счёт:

  • регулировки передних сидений по высоте и углу наклона;
  • возможности трансформации среднего заднего сидения в столик;
  • подстаканников;
  • фоновой подсветки салона;
  • электростеклоподъёмников на окнах передних и задних дверей;
  • подсветки багажника;
  • регулируемого вылета рулевой колонки;
  • кондиционера Climatronic;
  • подогрева передних посадочных мест.

Внешний вид модели достаточно консервативен, что неудивительно для Volkswagen, и включает такие компоненты, как:

  • оцинкованный кузов;
  • передние противотуманные фары;
  • хромированная решётка радиатора;
  • чёрные рейлинги на крыше;
  • бамперы, наружные зеркала и ручки дверей цвета кузова;
  • чёрная нижняя часть бамперов;
  • интегрированные в наружные зеркала указатели поворотов;
  • омыватели фар;
  • дневные ходовые огни;
  • диски стальные 6.5J16, шины 215/65 R16.

Комплектация Sport & Style предусматривает наличие ряда дополнительных опций и несколько видоизменённую внешность . Вместо стальных появились легкосплавные 17-дюймовые диски, изменился дизайн бамперов, расширителей колёсных арок, хромированной молнии. В передней части размещены биксеноовые адаптивные фары и светодиодные ходовые огни. Передние сидения усовершенствованы за счёт использования более спортивного профиля и обивки из алькантара, который крепче держит пассажира на месте при поворотах, что немаловажно для спортивного автомобиля. Хромом отделаны клавиши управления стеклоподъёмниками, регулировки зеркал, а также переключателя режимов света. Новая мультимедийная система предусматривает возможность синхронизации со смартфонами на платформах Android и IOS.

Передний модуль Тигуана, собранного в комплектации Track & Field, имеет угол наклона 28 градусов . Этот автомобиль, кроме прочего, оснащён:

  • функцией assist при движении на спуске и подъёме;
  • 16-дюймовыми легкосплавными дисками Portland;
  • задними парковочными датчиками;
  • индикатором давления в шинах;
  • вмонтированным в дисплей электронным компасом;
  • рейлингами на крыше;
  • хромированным радиатором;
  • галогенными фарами;
  • боковыми накладками;
  • вставками под колёсные арки.

Нужен был второй авто в семью: бюджетный динамичный кроссовер. Основное требование - безопасность, динамика, управляемость и приличный дизайн. Из новья весной было только это.
В авто плохая шумоизоляция - заставил дилера сделать полную шумку бесплатно в качестве подарка. Теперь сносно. Авто динамичное, но работа DSG оставляет желать лучшего: авто задумчиво при разгоне вначале: а потом разгоняется как ракета. Надо перепрошивать. Весной займусь. Отличная управляемость. Отличный дизайн снаружи, а внутри терпимо, В целом - бюджетное авто за небюджетные средства для города.

alex eurotelecom

https://cars.mail.ru/reviews/volkswagen/tiguan/2017/255779/

Масса и габариты

По сравнению с версией VW Tiguan 2007 года в новых модификациях изменились в сторону увеличения: ширина, дорожный просвет, размер передней и задней колеи, а также снаряжённая масса и объём багажника. Стали меньше длина, высота, колёсная база и объём топливного бака.

Видео: о новшествах VW Tiguan 2016–2017 года

Таблица: технические характеристики VW Tiguan различных модификаций

Характеристика 2,0 2007 2,0 4Motion 2007 2,0 TDI 2011 2,0 TSI 4Motion 2011 2,0 TSI 4Motion 2016
Тип кузова внедорожник внедорожник внедорожник внедорожник внедорожник
Количество дверей 5 5 5 5 5
Количество мест 5, 7 5 5 5 5
Класс автомобиля J (кроссовер) J (кроссовер) J (кроссовер) J (кроссовер) J (кроссовер)
Положение руля слева слева слева слева слева
Мощность двигателя, л. с. 200 200 110 200 220
Объём двигателя, л 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
Крутящий момент, Нм/об. в мин 280/1700 280/1700 280/2750 280/5000 350/4400
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное рядное рядное
Клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Привод передний полный передний полный передний с возможностью подключить задний
КПП 6МКПП, 6АКПП 6МКПП, 6АКПП 6МКПП 6АКПП 7АКПП
Тормоза задние дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые
Тормоза передние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 225 210 175 207 220
Разгон до 100 км/ч, секунд 8,5 7,9 11,9 8,5 6,5
Длина, м 4,634 4,427 4,426 4,426 4,486
Ширина, м 1,81 1,809 1,809 1,809 1,839
Высота, м 1,73 1,686 1,703 1,703 1,673
Колёсная база, м 2,841 2,604 2,604 2,604 2,677
Клиренс, см 15 20 20 20 20
Передняя колея, м 1,53 1,57 1,569 1,569 1,576
Задняя колея, м 1,524 1,57 1,571 1,571 1,566
Размер шин 215/65 R16, 235/55 R17 215/65 R16, 235/55 R17 235/55 R17 235/55 R18 215/65/R17, 235/55/R18, 235/50/R19, 235/45/R20
Масса снаряжённая, т 1,587 1,587 1,543 1,662 1,669
Масса полная, т 2,21 2,21 2,08 2,23 2,19
Объём багажника, л 256/2610 470/1510 470/1510 470/1510 615/1655
Объём бака, л 64 64 64 64 58

Надёжности в этой машине нет. Это очень большой минус для машины. На пробеге 117 т. Км сделал капиталу движка 160 тысяч рублей. До этого замена сцепления 75 тысяч рублей. Ходовая ещё 20 тысяч рублей. Замена помпы 37 тысяч рублей. Насос от муфты халдекс ещё 25 тысяч рублей. Ремень от генератора вместе с роликами ещё 10 тысяч рублей. И после всего этого она все равно требует вложений. Все эти проблемы наблюдаются в массовом порядке. Все проблемы начались в аккурат после третьего года эксплуатации. То есть гарантию проехал и прибыл. Для тех у кого есть возможность менять авто каждые 2,5 года (гарантийный срок) в этом случае взять можно.

Руслан Егоров

https://cars.mail.ru/reviews/volkswagen/tiguan/2013/248219/

Ходовая часть

Передняя подвеска моделей VW Tiguan 2007 года была независимой, системы Макферсон, задняя - инновационный мост. Модификации 2016 года выходят с независимой пружинной передней и задней подвеской. Задние тормоза - дисковые, передние - дисковые вентилируемые. Коробка переключения передач - от 6-ступенчатой механики до 7-позиционного автомата.

Силовой агрегат

Линейка двигателей VW Tiguan первого поколения представлена бензиновыми агрегатами мощностью от 122 до 210 л. с. объёмом от 1,4 до 2,0 литров, а также дизельными моторами мощностью от 140 до 170 л. с. объёмом 2,0 литра. Тигуан второе поколения может быть оснащён одним из бензиновых моторов мощностью 125, 150, 180 или 220 л. с. объёмом от 1,4 до 2,0 л, или дизельным мотором мощностью 150 л. с. объёмом 2,0 литра. Заводом-производителем предусмотрен расход топлива на дизельной версии TDI 2007 года: 5,0 л на 100 км - по трассе, 7,6 л - по городу, 5,9 л - в смешанном режиме. Бензиновый мотор 2,0 TSI 220 л. с. 4Motion образца 2016 года, согласно паспортным данным, потребляет 6,7 л на 100 км по трассе, 11,2 л - по городу, 8,4 л - в смешанном режиме.

VW Tiguan Limited 2018 года

Представленная в 2017 году модель VW Tiguan 2018 года получила название Tiguan Limited и, предположительно будет иметь более конкурентоспособную стоимость (около $22 тысяч). Новейшая версия будет оснащена:

  • полным приводом;
  • 16-дюймовыми стальными колёсами;
  • тканевой обивкой;
  • регулируемыми вручную ковшеобразными сидениями;
  • задними сидениями сплит;
  • внутренней отделкой в стиле Metallic Anthracite;
  • 200-сильным бензиновым TSI мотором с турбонаддувом;
  • 6-позиционной коробкой-автоматом;
  • шестью подушками безопасности;
  • системой электронного распределения тормозов EBD;
  • гидравлическим сопровождением тормозов HBA;
  • электронным контролем устойчивости ESC;
  • интеллектуальной системой аварийного реагирования ICRS.

Помимо базовой версии, доступна комплектация Премиум, которая за доплату $1300 будет дополнена:

  • 6,33-дюймовым сенсорным дисплеем Infotainment System, обычным и спутниковым радио, системой радиоданных RDS, Apple CarPlay и Android Auto с зеркальным экраном;
  • возможностью интеграции с iPod/USB, слотом для карт MicroSD, дополнительным разъёмом аудиовхода, Bluetooth Streaming Audio;
  • системой запуска без ключа VW Kessy;
  • круиз-контролем;
  • многофункциональным кожаным рулевым колесом.

Ещё за $500 16-дюймовые диски можно заменить 17-дюймовыми.

Видео: достоинства нового Volkswagen Tiguan

Бензин или дизель

Для российского автолюбителя достаточно актуальной остаётся тема предпочтения бензинового или дизельного мотора, а фольксваген Тигуан предоставляет возможность такого выбора. Принимая решение в пользу того или иного двигателя, следует учитывать, что:

  • стартовая цена автомобилей с дизельными моторами при прочих равных условиях, как правило, выше, чем машин на бензине;
  • выбор моделей с бензиновыми моторами шире, чем с дизельными;
  • у дизельного движка больше крутящий момент, у бензинового - больше мощность (в л. с.), поэтому дизель более «тяговый», а бензиновый мотор - более «резвый»;
  • в одном литре солярки содержится большее количество энергии, чем в литре бензина, соответственно дизельно топливо более экономично;
  • автомобили с дизельными движками создают больше шума и вибрации;
  • дизельный мотор бывает сложнее запустить в морозную погоду, а при попадании в такой двигатель некачественного топлива может потребоваться дорогостоящий ремонт;
  • дизельный агрегат более долговечен, но из-за большого количества используемого масла требует более частой замены прокладок и фильтров;
  • дизельные двигатели более «экологичны».

У моего Тигуана движок 150 л. с. и мне этого достаточно, но при этом не езжу тихо (при обгоне на трассе использую переключение на низшую передачу) и безопасно обхожу фуры. Хочу спросить у хозяев Тигуанов второго поколения: никто из вас не написал про дворники (невозможно поднять от стекла - мешает капот), как работает радар и парктроники (при эксплуатации машины в сухое время года нареканий не было никаких, но как пошёл снег и появилась грязь на улице - комп. машины начал постоянно выдавать, что неисправны как радар, так и парктроники. Особенно парктроники ведут себя интересно: на скорости 50 км/ч (и более) начинают показывать что появилось на дороге препятствие. Заехал к официальным дилерам в Ижевске, мне помыли машину от грязи и все прошло. На мой вопрос, а что дальше делать? Ответили, что надо просто постоянно выходить и промывать как радар так и парктроники! Поясните, Вы также “протираете” приборы или есть другие наработки? Попросил уменьшить чувствительность приборов, мне ответили, что у них нет ни паролей ни кодов к изменению управляемости приборов (якобы завод-изготовитель не даёт). Диски стоят с датчиками давления в шинах - потому в сентябре пришлось менять только покрышки т. к. у дистрибьютора опять же нет возможности отключить комп. от датчиков которые показывают давление в шинах и они постоянно будут показывать неисправность. Опровергните эту информацию с реальными фактами, с которыми я бы мог прийти к дистрибьютору и показать их некомпетентность. Заранее спасибо.

Два высших образования. Основной вид деятельности - фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.

Многие практичные автолюбители стараются выбирать кроссоверы с большими багажными отделениями. Отдавая предпочтение таким транспортным средствам, появляется возможность отметить удобство и надежность транспортировки практически любых грузов. В последнее время объем багажника Volkswagen Tiguan 2017-2018 становится одной из самых обсуждаемых тем у автомобилистов, проявляющих повышенный интерес к немецкому кроссоверу.

Данные об объеме багажного отсека

Новое поколение Фольксваген Тигуан готово похвастаться увеличенным багажником: нынешний показатель составляет 615 литров, прежний - 470 литров. Если же удастся сложить задние кресла, объем сразу же возрастает до 1665 литров.

Производитель планирует представить две конфигурации кроссовера: на 5 и 7 пассажиров. Выбирая версию машины, нужно ориентироваться не только на просторность салона, но и на удобство использования багажного отделения.

Внутри нового поколения Tiguan удается сразу же отметить увеличенные размеры салона. Оказалось, что каждый из пассажиров получил по три дополнительных сантиметра свободного пространства. Данный факт положительно влияет не только на салон, но и на дополнительный объем багажника.

Еще одно преимущество - это возможность складывания второго ряда сидений. Изменение конфигурации отличается легкостью и быстротой, поэтому при необходимости в минимальные сроки с 615 литров удастся увеличить показатель до 1665. Важно отметить реализацию поэтапной регулировки задних кресел, в результате чего предусматриваются различные вариации настройки кресла с учетом оптимального объема багажника.

Виды багажных отделений кроссоверов

Внимание! На современном рынке представлены транспортные средства с различными вариациями кузовов. Кроссоверы зачастую получают 2-объемные модификации без выступающего багажника. Предполагается наличие крышки, которая открывается сразу со стеклом и именуемой из-за такой схемы «пятой дверью». Минимальная вместимость при таком исполнении багажника составляет 500 литров.

Для большей практичности гарантируется складывание заднего кресла с последующим увеличением первоначального показателя. В связи с этим в характеристиках транспортного средства нужно учитывать сразу два важных показания: вместительность багажника с собранным креслом и значение после проведенной трансформации.

Сравнение Volkswagen Tiguan с конкурентами

Итак, объем багажника Фольксвагена Тигуан 2017-2018 радует практичных автолюбителей, которые стремятся к частым путешествиям. Однако какие показатели зафиксированы у конкурентов нового поколения немецкого кроссовера:

  1. Audi Q7 - немецкий кроссовер с 3 рядами кресел. Высокое качество, современный дизайн (объемная радиаторная решетка, светодиодные фары) - это одни из самых важных положительных сторон. При этом объем багажника составляет от 890 до 2075 литров, что является одним из самых лучших показателей среди всех доступных новинок.
  2. Немецкая машина Mercedes-Benz GLS относится к роскошным и большим автомобилям. Длина кузова составляет 5,13 метра, поэтому даже на третьем ряду сидений не удастся почувствовать себя стесненным. Достойное исполнение автомобиля позволяет установить начальный показатель багажника на 680 литров, максимальный - на 2300.
  3. Американские кроссоверы, к которым причислен Ford Explorer, подтверждают тот факт, что объем багажника Тигуана 2017-2018 все-таки оказывается достойным. Например, Explorer, обладающий пропорциональным классическим кузовом и 7-местным салоном, отличается багажником 595-2 313 литров (средние показатели).
  4. Toyota Highlander также относится к официальным конкурентам. Данный автомобиль радует 3 рядами кресел и 7 посадочными местами. На багажник приходится не так уж много места. Минимальный показатель составляет 269 литров, максимальный - 813 литров… Не радует такая характеристика.

Выбирая кроссовер, крайне важно оценить его практичность и понять, насколько достойным оказывается автомобиль для успешных транспортировок грузов.

Способы расчета объема багажного отделения

Объем багажника Фольксваген Тигуан 2017-2018 могут рассчитывать по американской и европейской методике. В первом случае отмечается оригинальный подход, во втором случае - традиционный.

Американская методика предусматривает использование определенных предметов для проведения расчета:

  • сумка для гольфа (длина - 1143 миллиметров и диаметр в 216 мм) с семью клюшками, тремя мечами, парой ботинок размером 10,5;
  • два мужских чемодана (67,5 и 33,8 литра);
  • четыре женских чемодана (самый большой обладает габаритами 229х406х660 миллиметров, самый маленький - 165-330-457 миллиметров).

Для проведения расчетных мероприятий предусматривается стремление положить, как можно большее количество предметов в багажное отделение. Допускается возможность использования двух таких наборов. Если место по-прежнему остается, используются измерительные коробки 152х114х325 миллиметров. Так действуют до победного, несмотря на оставшиеся малейшие пустоты.

Европейские производители учитывают весь полезный объем по стандарту DIN 70020. Предусматривается использование блоков определенной жесткости габаритами 200х100х50 миллиметров. Используемые предметы не должны сминаться при погрузке.

Неудивительно, что разница в объемах отмечается у европейских и американских машин… Несмотря на этот факт, автомобилисты получают возможность ориентироваться на определенный уровень пользы и практичности.

Многие автолюбители отмечают: объем багажника нового Тигуана 2017-2018 способствует успешной транспортировке любых грузов!