Вольво хс90 какой двигатель надежнее. Volvo XC90 – шведский ход

Европа долгое время довольствовалась большими внедорожниками из США. Но когда аналогичную продукцию представили европейцы, американцы были вынуждены смиренно поджать свой хвост. К этому противостоянию в самом разгаре «гонки внедорожников» внезапно присоединился Volvo. Шведы взяли все самое лучшее от своих легендарных универсалов и представили модель более высокого уровня. Они предложили реальную альтернативу легковым автомобилям премиум класса. Результат превзошел все ожидания.

Вольво ХС90 дебютировал в 2002 году на автосалоне в Детройте. Это не удивительно, тем более, что именно за Океаном находится крупнейший рынок сбыта подобных автомобилей. ХС90 очень быстро стал самой популярной моделью Volvo и пользовался большим спросом в течение всего периода производства. Volvo XC90 часто подвергался мелким косметическим и техническим изменениям. Более значительные имели место лишь два раза – в 2006 и 2012 году. Производство модели первого поколения было завершено в 2014 году, после выхода на рынок почти 640 000 экземпляров. Что интересно, модель продолжали собирать в Китае.

Экстерьер и интерьер

Дизайн Вольво ХС90 типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5 , но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.

Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.

Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.

Безопасность

В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты.

В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS - скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.

Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.

В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов - 10 баллов.

Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным.

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним - 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.

Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 - атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача - топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан Вольво совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.

Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.

Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.

Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Трансмиссия

Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.

Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.

Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла - каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что Вольво таких рекомендаций не дает. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.

К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.

Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км. К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.

Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.

Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.

Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.

Любители "работать рычагом" могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.

Ходовая

Шасси Вольво ХС90 очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.

Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать. В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем - интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Заключение

Шведский вариант SUV оказался успешным. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но также и большая заинтересованность преемником. Подержанный Вольво ХС90, несмотря на высокие расходы на эксплуатацию, отлично справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа. При подборе кроссовера остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.

Среднеразмерный кроссовер Вольво ХС90, был впервые показан в 2002 году. В этом же году было начато его серийное производство. В основе вседорожника лежит платформа Р2, на которой построен седан Volvo S80. За время производства ХС90 пережил два рестайлинга - в 2006 и в 2012 году.

Volvo XC90 (2002-2006 гг.)

Новый Вольво ХС90 редко беспокоит своих владельцев неисправностями. Как правило, кроссовер спокойно, откатывает 5-6 лет без нареканий. Затем потихоньку начинают появляться проблемы.

Выбор подержанного Volvo XC90 - очень не простое занятие. Вроде бы и автомобиль неплохой, да и серьезных болячек не так много. Но если при осмотре не заметить, дефектов, то потом придется выложить кругленькую сумму для ввода в строй своего «любимца». Многие владельцы считают, что во время эксплуатации побегавшего XC90 80-100 тыс. рублей в кармане про запас будут не лишними.

Больше всего с неисправностями сталкиваются владельцы машин выпущенных в 2003-2005 годах. Чуть меньше проблем с автомобилями 2006-2008 года выпуска. Вольво ХС90 младше 2008 года в статистике отказов почти не фигурируют. Как правило, головная боль начинается из-за одной из трех главных проблем: автоматической коробки передач, системы подключения полного привода и … электрики.

Двигатели

Volvo XC90 изначально комплектовался двумя бензиновыми двигателями с турбонаддувом: рабочим объемом 2,5 л / 210 л.с. (Т5) и 2,9 л / 272 л.с. (Т6); а так же турбодизелем 2,4 л / 163 л.с. (D5). В 2006 году турбодизель увеличил свою мощность до 185 л.с., и перестал устанавливаться бензиновый 2,9 л с турбонагнетателем. На смену ему пришел атмосферный 3,2 л мощностью 243 л.с., а так же стал доступен флагманский V8 4,4 л – 315 л.с. На ХС90 2012 модельного года мощность турбодизеля D5 составила уже 200 л.с.

Самым надежным по праву считается 5-цилиндровый турбированный бензиновый силовой агрегат 2,5Т отдачей 210 л.с.. Его конструкция проверена временем, а механических неисправностей почти не бывает. Впрочем, как и у более мощного 2,9 л и 3,2 л.

Наддувные 2,5 и 2,9 л имеют ременный привод ГРМ, со сроком первой замены 120 тыс. км или 5 лет. Последующее обновление необходимо производить через каждые 90 тыс. км. Атмосферник 3,2 л имеет цепной привод ГРМ с практически вечной цепью.

Перебои в работе моторов с наддувом, как правило, связаны с потерей герметичности на впуске - из-за перетертых гофр воздуховода. Стоимость их около 4-5 тыс. рублей. То же самое в равной степени относится и к дизельным агрегатам.

Турбонагнетатель редко выходит из строя. А если все же и скончается, то после замены «картриджа» (подшипников с крыльчатками) снова готов к работе. Необходимость в ремонте турбонагнетателя возникает в основном на первых машинах 2003 года. Сальники распредвалов или коленвала, как правило, начинают «сопливить» после 150 – 200 тыс. км. Работа по замене копеечных резинок обойдется в 20 000 рублей.

При пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится замена верхней опоры двигателя. Если же постоянно «отжигать как на гонках», то ее ресурс сократится минимум вдвое. Подтверждение тому порванные подушки опоры через 60-80 тыс. км после замены.

При пробеге более 160-200 тыс. км двигатели начинают «подъедать» масло от 300 гр. до 1 л на 1 тыс. км. Не малый вклад в это вносят маслосъемные колпачки. За их замену в официальном сервисе попросят около 25 тыс. рублей, в обычном справятся за 4-5 тыс. рублей. К 200-250 тыс. км, скорей всего, понадобится чистка системы вентиляции картерных газов.

В качестве профилактической меры и при борьбе с плавающими оборотами через каждые 50-60 тыс. км необходима прочистка дроссельной заслонки. В случае выхода ее из строя, за новую придется отдать около 20 тыс. рублей.

На машинах старше 6-ти лет может «потечь» радиатор. Оригинальный обойдется в 18 тыс. рублей, аналог в два раза дешевле – около 8 тыс. рублей.

Бензонасосы на Вольво ХС90 2003 - 2005 года выпуска нередко выходят из строя. Иногда проблема кроется не в самих наосах, а в блоке управления, что свойственно машинам 2005 года выпуска. На кроссоверах 2004 года выпуска нередко начинает подтекать лопнувшая крышка-корпус бензонасоса. Устранение неисправности потребует около 5 тыс. рублей.

Дизели в целом довольно надежны, при условии правильной эксплуатации и заправки кондиционным топливом. Форсунки ходят более 150 – 200 тыс. км. Цена новой около 5 тыс. рублей.

На дизельных ХС90 младше 2006 года часто выходит из строя дроссельный узел. Причина – применение в конструкции узла пластиковых материалов. Как результат, нередко срезает внутренние шестерни узла, либо слетает или обламывается пластиковая тяга вихревой камеры (заслонки). Сама тяга стоит недорого – около 200 рублей, но за ее замену дилеры попросят около 10 тыс. рублей. Новый узел в сборе стоит около 18 тыс. рублей.

На автомобилях 2003-2005 года выпуска проблемы с двигателем могут быть вызваны неисправностью электронных блоков управления. Так выход из строя блока управления вентиляторами приводил к перегреву двигателя из-за не срабатывания вентиляторов. Новый блок стоит около 20-25 тыс. рублей и продается только в сборе с вентиляторами. На разборке можно найти модуль отдельно за 5-8 тыс. рублей.

Трансмиссия

На вторичном рынке почти невозможно встретить ХС90 с механической коробкой передач. Такие экземпляры продавались только в Европе и большой популярностью у нас не пользовались. «Механика» устанавливалась на кроссовер Т5 и D5.

С двигателями 2,5 л устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin Warner AW55/51. После 2005 года стала применяться 6-скоростная TF-80SC все той же фирмы Aisin. Эта же коробка использовалась на дизельном ХС90 и с двигателем 3,2 л. Японская Aisin неплохо справляется со своими задачами и лучше уживается с двигателем 2,5 л.

С более мощным 2,9 л сочеталась автоматическая коробка Volvo 4T65, имеющая «Джи-Эмовские» корни. Этот двигатель с турбонаддувом просто «сжирал» слабенькую коробку своим мощным крутящим моментом.

«Автомат» на кроссовере склонен к перегреву и очень не любит выездов на бездорожье с длительными пробуксовками. Позже в системе охлаждения рабочего масла коробки был применен дополнительный радиатор. Нередко встречается подтекание масла из-под левого сальника привода. Причина – износ посадочного места подшипника дифференциала.

На данный момент наиболее часты проблемы с коробкой на экземплярах 2003-2005 года выпуска. Основные причины выхода из строя коробок: износ фрикционов, перегрев гидроблока, выход из строя гидроаккумуляторов и подшипников валов. Благо коробки ремонтопригодны. Ремонт коробки обходился в 60-90 тыс. рублей.

Volvo XC90 USA (2012 г.)

Невелик ресурс насоса «Халдекс» - муфты подключения заднего моста. Нередки случаи, когда возникала необходимость его замены, как только пробег переваливал за первую сотню тысяч километров. Стоимость нового насоса около 15-20 тыс. рублей. Управляет подключением DEM–модуль, ресурс которого не многим больше насоса, из-за того что он расположен под днищем. К тому же, он часто становится предметом охоты «автомобильных воров», которые снимают его вандальным методом. Новый блок управления стоит около 70-100 тыс. рублей. Можно обойтись ремонтом отказавшего модуля за 18-20 тыс. рублей.

Наружные ШРУС часто требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Оригинальные ШРУС идут только в сборе с валом и стоят около 24-36 тыс. рублей. Аналог можно приобрести за 13-15 тыс. рублей. Многие приобретают отдельно «гранату» за 4-5 тыс. рублей и устанавливают ее взамен неисправной.

Ходовая

Задние ступичные подшипники редко ходят более 80-120 тыс. км. Стоимость ступичного подшипника в сборе со ступицей около 10 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники надежнее и выхаживают по 160-200 тыс. км.

Элементы подвески Вольво ХС90 изнашиваются практически одновременно. Если потребовалась замена одной детали, то значит вскоре «подойдут» и остальные.

Дороже всего обходится обновление задних амортизаторов «Nivomat», поддерживающих постоянный дорожный просвет в зависимости от нагрузки. Как правило, ресурс Нивомата более 120-160 тыс. км, при условии целостности пыльника. Комплект новых амортизаторов обойдется в 35-40 тыс. рублей. Передние амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Новый амортизатор доступен за 5 тыс. рублей. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости меняются в сборе со стабилизатором.

Рулевая рейка проявляет себя на машинах старше 2005 года. Появляются течь или стуки. Ремонт рейки обойдется в 9-13 тыс. рублей, восстановленная рейка стоит около 20 тыс. рублей.

Еще одно распространенное явление – разрушение пластикового подшипника в месте телескопического соединения вала рулевой колонки. Стоимость новой рулевой колонки около 30 тыс. рублей. Неисправную колонку можно восстановить.

Другие проблемы и неисправности

К качеству лакокрасочного покрытия на Volvo XC90, избежавших ДТП, претензий не возникает, а о появлении очагов коррозии не идет и речи. Кроме блоков подключения полного привода, «воришки» часто покушаются на передние фары и зеркала бокового обзора. Стоимость зеркала около 12-16 тыс. рублей. Стоимость фары 44-56 тыс. рублей за штуку. «Бэушную» можно найти за 7-12 тыс. рублей.

Volvo XC90 (2002-2006 гг.)

Салон практически не подвержен появлению скрипов. Изредка на отдельных экземплярах могут заскрипеть колонки или спинки задних сидений. Многие жалуются на хрупкость пластиковой накладки боковины подушки передних кресел. В морозы накладка нередко ломается после неаккуратного контакта с «увесистым» телом водителя или переднего пассажира.

Моторчик обдува салона на машинах старше 6-ти лет может начать подавать посторонние звуки, напоминающие сверчка. Дилеры готовы заменить зазвучавший моторчик за 17-18 тыс. рублей. Неоригинальный аналог обойдется в 3 тыс. рублей.

Некоторые владельцы ХС90 зимой жалуются на плохой обогрев области ног. Причина, скорей всего, в неправильной установке салонного фильтра или неплотного закрытия крышки фильтра.

Электрика

Электрика властвует кроссовером Вольво ХС90 и умами их владельцев. Чаще проблемы с электрикой появляются на автомобилях 2003-2005 года выпуска. Неприятный сюрприз – заблокированные двери с ключами в замке зажигания после выхода из салона водителя, случается часто. Проблемы с музыкой появляются из-за неисправности ISM-модуля, стоимостью 45 тыс. рублей. Неисправная сирена звуковой сигнализации и неподвижный люк - плоды платы сирены, залитой электролитом внутреннего аккумулятора. Проблемы со светом, правильной работой двигателя и отсутствие показаний на приборной панели – результат неисправности CEM-модуля (центрального модуля) - главного мозга машины. Стоимость нового модуля около 45 тыс. рублей, его замена потребует еще около 15 тыс. рублей. Выходу его из строя нередко помогает «китайский» ксенон.

Ошибки по ABS на машинах старше 2004 года часто вызваны блоком управления тормозами BCM.

Шведский кроссовер напичкан всевозможной электроникой и блоками управления системами, которые тесно связаны друг с другом. Поэтому пропадание контакта или электрической связи между блоками приводит к нарушениям в работе систем. Диагностика на специализированном оборудовании – важный момент в процессе выбора автомобиля. Обычные диагностические сканеры не всегда могут правильно и корректно прочитать информацию о наличии ошибок, а то и вовсе их не видят.

Если нет возможности обратиться в специализированный Volvo сервис за помощью, то можно провести блиц-тест с помощью встроенного самоконтроля. Для этого необходимо нажать и удерживать кнопку «READ» на торце левого подрулевого переключателя. В этот момент дважды нажать кнопку вкл/выкл заднего противотуманного фонаря. Правый дисплей приборной панели перейдет в режим диагностики. Далее, при нажатии кнопки «READ» пролистываются все электронные блоки. Если рядом с названием блока высветилась надпись «DTS set», значит в данном блоке зафиксирована неисправность (ошибка). Номер ошибки можно прочитать только с помощью диагностического оборудования. По окончанию перечня электронных блоков дисплей вернется в исходное состояние.

Заключение

Большой красивый скандинав почти не доставляет проблем в течение 5-ти 6-ти лет эксплуатации. Но после он становится по зубам далеко не всем.

Большой и качественный кроссовер всего за $8000? Да, именно так. Цены на Volvo XC90 первых лет выпуска сегодня стартуют с этой суммы. То есть за деньги, на которые можно купить "пустой" новый "бюджетник" российской сборки, мы получаем пусть и старый, но дорогой внедорожник с хорошим оснащением, просторным салоном и полным приводом. Но стоит ли овчинка выделки?

Двигатель


На выпускаемый с 2002 года Volvo ХС90 первоначально ставились турбированные бензиновые двигатели R5 2.5 и R6 2.9. В 2005-м к ним добавился атмосферный V8 4.4, а в 2007-м модель начали оснащать также атмосферным L6 3.2. Из особенностей - в целях безопасности водителя и пассажиров все двигатели под капотом расположены поперечно и в случае ДТП уходят вниз. Дизель в гамме один - R5 2.4. С него и начнем.

Дизельный двигатель надежный и неприхотливый. С 2005 года дизели получили дополнительное устройство для направления газов на дожиг - так называемую вихревую заслонку. Закоксовываются и ломаются лопатки, сама заслонка имеет свойство подтекать, пропадает тяга. До 2010 года были только эти дизельные моторы, потом появились другие версии без них. Цена устранения неисправности - 260 долларов и два часа работы. С сажевыми фильтрами, если нормально ездить, тоже все нормально, можно не вырезать.

Двигатель стоит на одной обычной подушке и двух вакуумных. Последние раз в 5-7 лет выходят из строя. Задняя стоит 30 долларов, передняя - 15-20.

Бензиновые двигатели без проблем отхаживают 200-300 тысяч км. И то на больших пробегах всего лишь нужно поднять ГБЦ и поменять прокладку. Бензиновый мотор на "разборке" стоит около 700 долларов в сборе. В случае чего проще поменять двигатель. Но есть нюансы…

Проблемы 4.4 V8 - подтеки масла. Мотор очень выносливый, ездить будет до последнего. Но если не делать все по уму, то можно попасть на деньги. Течь может одна какая-нибудь прокладка за 100.000 рублей. А может, придется лезть в двигатель глубоко. Начинаешь разбирать - обнаруживается еще что-то. Мотор сложный: четыре муфты опережения зажигания, балансирный вал… Ремонт может встать и в 2000 долларов. Деталей-заменителей при заказе запчастей в этот мотор практически нет, в основном только "оригинал". В продаже редко попадаются хорошие экземпляры с этим двигателем: V8 брали те, кто любит быструю езду. Но эффекта "вау" от него нет: "задушен" этот мотор, чтобы выдерживал 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Двигатель просто позволяет достаточно уверенно ехать, но не летать. Расход? Некоторые владельцы заявляют средний расход на уровне 14-14,5 литров на "сотню".

Самый ненадежный вариант, - это 2,9-литровая рядная "шестерка" с двумя турбинами. Очень спорный мотор. Масляный насос все тот же, что и у 2,5-литрового двигателя, а турбин аж две плюс лишний цилиндр. Производительности насоса не хватает. Турбины охлаждаются маслом и антифризом. Охлаждение тоже неэффективное. Трубки масла к турбине часто закоксовываются. Посредственное охлаждение и масляное голодание - две причины, по которым эти двигатели быстро выходят из строя. К тому же шесть цилиндров размещены поперек, туда "пятиступку" просто не смогли впихнуть, поставили 4-ступенчатый американский "автомат" GM. Есть вопросы и к этой коробке. Передач мало. Допустим, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, потом скидывается до 1500 - идет удар по коробке. А валы в ней не на подшипниках, а на втулках - происходит физический износ корпуса. Один раз этот "автомат" отремонтировать можно, второй - не уверен. Дифференциал находится на разных уровнях с "раздаткой", поэтому для их связи применена цепная передача. Это еще один узел, который может ломаться. И, кстати, часто ломается… Поэтому все в голос настоятельно не рекомендует брать 2,9-литровую версию Volvo XC90.

2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель таких проблем не имеет. Это ремонтопригодный и надежный агрегат. Доступен с 5-диапазонным "автоматом" либо 6-ступенчатой "механикой".

"3,2-литровый "атмосферник" интересен в техническом плане. Да, он надежный, но ремонтопригодность ужасная. Инженерам пришлось решать сложную задачу: в подкапотном пространстве поперечно разместить 6-цилиндровый рядный мотор вместе с 6-ступенчатым "автоматом". Из-за этого применили сложную систему газораспределительного механизма, намудрили и с расположением навесного оборудования.

В общем, если возникнет необходимость ремонтировать этот мотор, то процедура обойдется в копеечку. Но ремонтировать его особо не нужно - надежный двигатель.

Трансмиссия


Версии с 4-ступенчатым "автоматом", как мы уже выяснили, стоит избегать. Далее в плане надежности лучше всего проявил себя 5-ступенчатый "автомат". После него идет 6-ступенчатый. Формально эти коробки необслуживаемые. Их заявленный ресурс - 200-250 тысяч километров. Но рекомендуется менять масло раз в 20.000 километров. Бывает, что на отметке в 30 000 км масло начинает темнеть, причем темнеть быстро. Поэтому оптимально - замена масла в "автомате" раз в 20.000. Механическая коробка передач надежна. Но в ней есть нюанс - двухмассовый маховик…

В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

Главная проблема здесь не в технике, а в людях. Владельцы банально забывают менять масло. Принцип таков: насос создает давление и тем самым сжимает фрикционы, происходит выработка фрикционов. Поэтому обязательно менять масло и фильтр. Часто владельцы забывают об этом фильтре, грязь попадает в насос, тот выходит из строя. Новый насос стоит 400 евро, заменитель - около 250 евро. "Бэушные" насосы можно найти за 100-150 евро, но их лучше не ставить. Чтобы не дошло дело до замены, лучше раз в 30-40 тысяч километров менять масло. Само масло стоит 35 долларов, фильтр - 35, замена - 50.

Очень вредно буксовать, если передняя и задняя оси находятся на разных типах дорожного покрытия. Происходит резкое подключение задней оси - в этот момент может сломаться втулка полного привода. Ее стоимость - 200 долларов, работа по замене - 50. То есть можно влететь на 250 долларов, просто неправильно воспользовавшись системой полного привода. При грамотной эксплуатации с полным приводом в XC90 никаких проблем не возникает.

Ходовая часть


Задняя многорычажная подвеска в этой модели, можно сказать, неубиваемая. Нареканий практически нет. Бывает, требуется замена двух деталей - передних сайлент-блоков продольного рычага на каждой стороне. И то не факт, что придется их менять. Также нужно менять стойки стабилизатора. Неоригинальные стойки стоят около 40 долларов за штуку. Они короче передних, но почему-то стоят в два раза больше.

Передняя подвеска - классический McPherson. Она слабее задней, но конструктивно проще, поэтому денег из владельца много не вытянет. Слабые места - опорные подшипники и подушки передних амортизаторов. Задняя подвеска очень крепкая, передняя - средняя по надежности. Ступичные подшипники меняются только вместе со ступицами, но необходимость их замены возникает примерно раз в десять лет. В рулевом управлении используется гидроусилитель. Рейки могут после 200.000 километров постукивать, но они ремонтопригодные, 220 долларов цена вопроса. В целом ходовая часть надежна.

Кузов


Кузов полностью оцинкован. XC90 - классический представитель неубиваемых Volvo. Если машина была слегка бита, но после хорошо восстановлена, со ржавчиной проблем никаких не будет. Но если машина была в крупном ДТП, то могут возникнуть проблемы с кузовным ремонтом: силовые элементы настолько крепкие, что "тянуть" их практически нереально. Хотя это надо попасть в действительно серьезную аварию. Обычно если кто-то въезжает в Volvo, то его машина в хлам, а у "шведа" только бампер и фару поменять. Танк, а не машина.

Мы также отмечаем очень толстый слой заводской антикоррозийной защиты. Даже показалось, будто кузов этого экземпляра был дополнительно обработан, но нет. Ездить эта машина действительно будет долго.

Салон и электрика


В салоне есть одна проблема. Дело в том, что у Volvo XC90 несущая конструкция, поэтому салону на бездорожье свойственна небольшая скрипучесть. Вот и все. Электрика преимущественно Bosch. Толстые жгуты, провода не переламываются. Очень редко нужно что-то делать по электрике. Электрики практически никогда не занимаются поиском каких-то фантомных неисправностей. Кузов и электрика - самые сильные стороны модели. И в целом машина надежна.

Вердикт сайт

Разумеется, более разумно купить новый российский "бюджетник". И расход в нем будет меньше, и эксплуатация дешевле, и новый автомобиль все-таки есть новый автомобиль. Но если хочется чего-то большего, то Volvo XC90 вполне себе вариант. За $8000, конечно, вряд ли получится приобрести хороший экземпляр, но за $10.000-12.000 и выше вполне себе есть варианты…

История возникновения модели


Автомобиль марки Вольво хс90 впервые был продемонстрирован в 2002 году на автосалоне в Детройте. До этого модельный ряд автомобилей производства Volvo мог похвастаться только одним легковым автомобилем с полным приводом - Volvo V70, в настоящее время - Volvo XC70.

Кстати, компания Volvo занимается разработкой автономных автомобилей и к 2020 году планирует перевести все свои новые авто на автономный режим работы.

Volvo XC90 производителями был представлен, как паркетный семиместный внедорожник с полным приводом. Понятие «паркетный» использовано, так как авто нельзя назвать полноценным внедорожником - скорее, это среднеразмерный кроссовер. Внедорожные качества в нём выдавал мощный двигатель, высокий клиренс и современная электронная система полного привода. Автомобиль основан на идентичной платформе с Volvo S60, S70 и S80 - P2.

Volvo XC90 был удостоен нескольких наград: в 2003 году был признан лучшим авто года в Северной Америке, а в 2011 году - лучшим люксовым внедорожником года.

Основные характеристики

Внешний вид

Облик машины очень солидный: оригинальный дизайн кузова, чётко очерченные линии, высокий клиренс. Экстерьер модельного ряда 2012-2014 года довольно заметно поменялся: Volvo XC90 получил новую решётку радиатора и бампер, а также обновлённую форму колёсных арок и молдингов. А по всей кузовной поверхности расположено большое количество хромированных окантовок. Презентабельность внешности авто придаёт также крупный плоский капот и новая оптика оригинальной формы.



Снаряжённая масса - не более 2075 кг, клиренс - 218 мм. Габариты для всех модификаций идентичны: 4807х1936х1784 мм.

Салон

Салон просторный, изначально рассчитан на 5 мест. За дополнительную плату можно добавить ещё один ряд, чтобы получить семиместный кроссовер. Даже в базовой комплектации салон выглядит очень элегантно. При взгляде на переднюю панель можно заметить ряд дизайнерских решений: вставки из кожи, алюминия, хромированной стали или красного дерева.

Отделка деталей салона выполнена из сорта дерева «берёза пламенная», произрастающего вблизи полярного круга и имеющего необычные узоры в форме волны. Части дерева отбираются вручную для каждого автомобиля, чтобы рисунок и тон гармонировали с остальными деталями салона. Также при отделке салона используется настоящий алюминий, предварительно отполированный в противоположных направлениях, из-за чего он сияет в лучах солнца.




Между водителем и пассажиром - большая панель, где расположена климатическая установка, телефон, магнитола. Кнопки управления приборами расположены на руле. Пассажиры сзади могут переключить музыку с помощью блока управления аудиосистемой.

Специальное покрытие сенсорного дисплея позволяет ему реагировать на прикосновения рук в перчатках.



Технические характеристики

Для российского рынка компания Volvo раньше предлагала большой выбор двигателей. Но с 2013 года Volvo XC90 комплектуется лишь 2 видами: бензиновым и дизельным. Для каждого типа двигателя - своя коробка-автомат Geartronic. Для модификаций с бензиновым агрегатом предусмотрена пятиступенчатая трансмиссия, для дизельного варианта - шестиступенчатый автомат.

В бензиновом двигателе T5 имеется 5 цилиндров, их общий объём - 2, 5 л. Мощность -210 л.с. при 5000 оборотов в минуту, что достигается, благодаря современным электронным системам, турбокомрессору с системой промежуточного охлаждения воздуха и системе синхронизации клапанов впуска и выпуска переменного типа. Крутящий момент - 320 Hm, благодаря чему кроссовер за 9, 9 секунд разгоняется до скорости 100 км/ч. 210 км/ч.- максимальная скорость. Топливный расход по городу - около 15, 7 л., на трассе - 9 л., для смешанного режима - 11, 4 л.

Турбодизель D5 экономичен, производится, в основном, из алюминия. Мощность - 200 л.с. при 3900 оборотах в минуту. Для дизеля предусмотрено 5 цилиндров, общий объём - 2, 4 л. Хорошую динамику разгона обеспечивает крутящий момент 420 Hm. Благодаря этому шестиступенчатая коробка-автомат Geartronic по максимуму использует свою мощь. Двигатель D5 укомплектован системой «Common Rail» для топливного впрыска и ещё турбиной с возможностью изменения геометрии. Топливный расход в городе - 10, 6 л., 6, 7 л. - на трассе и 8, 1 л. при смешанной езде. До 100 км/ч можно разогнаться за 10, 3 сек.. 205 км/ч - максимальная скорость.

Комплектации

Для российского рынка предусмотрено 3 варианта комплектаций:

Standart. Ассортимент предлагаемых опций богат: климат-контроль, иммобилайзер, полный электропакет, круиз-контроль, кондиционер, система стабилизации, ABS, сигнализация, легкосплавные диски, подушки безопасности водителю и пассажирам. Цена - от 1 млн. 800 тыс. рублей. R-Design. Спортивная версия, отличающаяся жёсткостью подвески и оригинальным обвесом. Цена - от 2 млн. 70 тыс. рублей. Executive. Максимальная комплектация авто с элегантным кожаным салоном. Цена - от 2 млн. 200 тыс. рублей.

Опыт эксплуатации автомобиля

Достоинства, отмечаемые владельцами

Вольво ХС90 отзывы собирает, в основном, положительные. Среди достоинств авто владельцы отмечают:
  • стильный и эргономичный салон;
  • большой багажник;
  • отсутствие крена в поворотах;
  • мягкий ход автомобиля;
  • удобное водительское кресло с большим количеством регулировок.

Неординарный и эргономичный кроссовер Volvo XC90 славится своей выдающейся безопасностью и хорошим силовым потенциалом. Но и у этого автомобиля имеются слабые места, на которые нужно обратить пристальное внимание.

Слабые места Volvo XC90:

● трансмиссия;
● блок управления муфтой Haldex (DEM);
● центральный электронный блок управления CEM;
● рулевая рейка;
● задние ступицы ходовой части;
● муфты изменения фаз газораспределения;
● подшипники генератора.

Признаки неисправностей и их проверка при покупке без посещения СТО:

1. Трансмиссию необходимо проверить, особенно если автомобиль с АКПП. Механическая коробка передач более надежна. Больше всего нареканий к 4-диапазонной GM 4Т65Е. Выявить проблему можно при тестовой поездке на различных скоростях. Обратить внимание следует на пробуксовку, удары в трансмиссии, появление вибраций, пропадание передачи, а также рывки при переключении. Любой тип КПП требует проверки места соединения с угловым редуктором на наличие течи.

2. В части электроники машина довольно сложная. Ведущим является передний привод, при пробуксовке одного колеса включается задний привод. Отвечающий за это блок управления муфтой Haldex (DEM) часто выходит из строя. Иногда забиваются фильтры, каналы масляной системы и выходит из строя насос DEM. Проверить их работу можно в СТО или заехав в грязь попросить помощника визуально понаблюдать за подключением заднего моста.

Часто его просто может не оказаться на месте, он расположен под машиной, ничем не защищен, поэтому часто воруют. Узнать о наличии этого дорогостоящего блока можно подняв авто на эстакаду.

3. Центральный электронный блок управления CEM также часто вызывает нарекания в работе. Если включенная аудиосистема заикается, некорректно работает бортовой компьютер или стеклоочистители, значит с блоком проблемы. Поэтому при покупке следует тщательно проверить их работу. Ведь в дальнейшем автомобиль вовсе откажется ехать.

Рулевая рейка

4. Интенсивное использование машины приводит к износу деталей рулевой рейки. В Volvo XC90 чаще всего это блокировка руля. Полная диагностика возможна только с СТО, но выявить проблему поможет и тест-драйв. Необходимо прислушаться к скрежету и стуку, а также затруднениям с управлением руля. Иногда требуется только подтянуть или отрегулировать ее, но могут быть и серьезные проблемы.

Ходовая часть

5. Шум, вибрация с набором скорости может быть при неисправных задних ступицах ходовой части автомобиля. Проверить их состояние можно подняв по очереди задние колеса. Нужно сначала пошатать вдоль оси моста, при проблемах колесо будет болтаться или будет небольшой люфт. Затем покрутив послушать на наличие легких стуков, скрежета и заедания.

6. Двигатели при должном уходе довольно надежны, проблемы могут возникать с муфтами изменения фаз газораспределения. Включенный двигатель поможет узнать об их неисправности. При этом будут слышны потрескивания.

7. Подшипники генератора, примерно через 70 тыс. могут зашуметь. Обусловлено это конечно в первую очередь наверняка недоработкой конструкторов, так как они плохо защищены от грязи.

Кроме выше перечисленных слабых мест можно назвать еще несколько, но это зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля. Поэтому при самостоятельной проверке Volvo XC90 необходимо проехать пару километров и послушать, как работает двигатель и коробка. Если слышно какие-то стуки или скрипы, то необходимо обратиться в автосервис. Тем более, если машина с пробегом более 100 тыс. км., то самому не стоит полагаться на свои силы. Проблемы с двигателем у данных авто могут возникнуть в любой момент после такого пробега.

Основные недостатки Вольво XC90:

1. Шумоизоляция;
2. Плохой обзор передней части машины;
4. Дорогой в обслуживании;
5. Жесткая подвеска;
6. Широкие передние стойки мешают обзору.

Заключение.

Это комфортный и мощный семейный кроссовер при должном уходе не вызывающий нареканий. При покупке следует учесть, что XC90 с каждым годом теряет свою стоимость в среднем на 15%. Это поможет хорошо поторговаться, но дальнейшая его продажа может стать проблемой.

Слабые места и недостатки Volvo XC90 was last modified: 25 октября, 2018 by Administrator