Все актуальные рейтинги самых угоняемых авто в одном месте. Самые неугоняемые машины россии Что ещё посмотреть

Составлен список самых угоняемых машин в Москве за 2015 год. Список будет полезен тем, кто не хочет покупать автомобиль, находящийся в зоне риска. Также, он будет полезен владельцам авто, попавших под пристальное внимание автомобильных воров. Раньше столичные угонщики в основном угоняли автомобили премиального сегмента. Сейчас их интересы переместились на бюджетные машины.

За 2015 год в Москве было угнано больше 8700 автомобилей. Усилиями сотрудников полиции было найдено чуть больше 4300 машин, находящихся в розыске. К этим автомобилям нужно добавить 620 машин, у которых угонщики успели поменять маркировку.

Статистика угонов говорит о том, что чаще всего автомобили угоняют в ночное, и дневное время (кто бы мог подумать). В этот период угоняют по 48 процентов всех машин (по 24 процента). Ещё 22 процента угоняют утром. На вечер приходится 13 процентов угонов. В 17 процентах случаев наши доблестные стражи порядка не смогли установить время угона.

Больше всего автомобилей угнали в Южном округе Москвы – 1244 угонов. Второе место по количеству угонов занимает Западный округ – 1077 машин. Третье место антирейтинга занимает Юго-восточный округ – 1030 угнанных автомобилей.

Самым угоняемым автомобилем в 2015 году стал . Угонщики угнали 382 автомобиля этой марки. Новый Hyundai Solaris в базовой комплектации можно купить за 565 900 рублей.

Второе место популярности у угонщиков — автомобиль . Автомобильные воры угнал 307 этих японских машин. Угонщики испытывают традиционный интерес к машинам этой марки. Самая дешёвая комплектация Mazda3 стоит 1 074 000 рублей.

Третье место самых угоняемых авто закрепилось за ещё одной корейской моделью — . В прошлом году было похищено 298 машин этой модели. Цена KIA Rio базовой комплектации — 584 900 рублей.

Самым угоняемым российским автомобилем стала . Сейчас седан базовой комплектации можно купить за 389 000 рублей.

Угоны в 1-м полугодии 2015 года показывали немного другую картину. Угонщиков интересовали:

  • Ford Focus
  • Range Rover
  • Toyota (различные модели)

Сайт «Угона.нет» составил список самых популярных у угонщиков машин в России. Как и в прошлом году, по числу угнанных автомобилей лидируют машины популярные, которые впоследствии можно легко перепродать «с рук».

Так что если вы счастливый обладатель автомобиля марки LADA, Toyota или Hyundai, будьте начеку. Ваши шансы пострадать от преступления выше, чем у владельцев других машин. Причем хуже всего приходится владельцам «Лады» — . По статистике ГИБДД, на которую ориентировались составители рейтинга, это самый угоняемый отечественный автомобиль. На модели этой марки приходится почти треть (5 655 случаев) от числа всех угнанных в 2018 году легковых машин. Особенно злоумышленникам нравятся LADA 2107 и «шестерки».

Топ-10 самых угоняемых иномарок в России

10. Renault Duster — 222 угона.
9. Mazda CX-5 — 238 угонов.
8. Toyota Land Cruiser 200 — 244 угона.
7. Renault Logan — 282 угона.
6. Toyota Corolla — 300 угонов
5. Toyota RAV4 — 317 угонов.
4. Ford Focus — 463 угонов.
3. Toyota Camry (один из ) — 695 угонов.
2. Kia Rio — 976 угонов.
1. Hyundai Solaris — 1265 угонов.

Спокойнее всего ощущают себя владельцы LADA Xray – за ушедший год зарегистрировано всего 13 эпизодов угона авто данной марки.

Машины по удельному весу угонов (число случаев на 1000 машин этой марки)

9. Samara 13 — 0,6 угонов.
8. Priora — 0,6 угонов.
7. ВАЗ-2103 — 0,6 угонов.
6. SUV Lexus LX — 3,3 угонов.
5. Cadillac Escalade — 4,1 угонов.
4. Lexus ES — 4,1 угонов.
3. Genesis G80 — 4,7 угонов.
2. Nissan GT-R — 6,2 угонов.
1. Волга-21 — 12,5 угонов.

Полная статистика по моделям

Полная статистика угонов в России за 2018 год

Основные методы, которые используют угонщики и как им противостоять

Способов угнать автомобиль множество – от традиционного соединения двух проволочек до изощренной кибер-атаки.

Механический

Самый простой способ, когда взломщик вручную открывает замок при помощи отмычки или особой вкрутки, или, используя пневматическую подушку, отжимает дверь или капот. И, да-да, как в старых фильмах, соединяет две проволочки.

Как этому противостоять: оснастить своего железного коня современным охранным устройством.

«Неисправность» сигнализации

А вот если сигнализация стоит, и нейтрализовать ее невозможно, угонщики могут применить другую тактику – различными способами провоцировать охранную систему на срабатывание. Обычно это происходит ночью, соседи возмущаются, и раздраженный владелец отключает сигнализацию. Результат можно предугадать.

Как этому противостоять: оснастить автомобиль более продвинутой охранной системой, с возможностью оповещений, отключения сигнала и блокировки и/или иммобилайзера.

Человеческий фактор

Воры подкупают охрану автостоянки или сговариваются с дилером/работником автосервиса, чтобы те произвели необходимые им манипуляции. Например, закрыли глаза на проникновение на территорию посторонних людей или использовали устройство по перехвату сигнала от брелока. Некоторые подкупают и водителей эвакуаторов, чтобы те подхватили нужную угонщикам машину и увезли в тихое место, где ее лишат всех охранных систем.

Как этому противостоять: увы, практически никак. Остается только оснастить машину отслеживающим устройством, чтобы в будущем ее было проще найти. И при покупке автомобиля обязательно нужно перепрограммировать все брелоки.

Ретрансляция сигнала

Как правило, бесключевой доступ устроен достаточно просто – брелок испускает «понятный» автомобилю радиосигнал небольшого радиуса действия, буквально на метр-два. Когда соответствующее транспортное средство находится на этом расстоянии, приемное устройство автомобиля распознает сигнал, двери разблокируются, машина заводится.

Использующие метод ретрансляции угонщики при помощи беспроводных передатчиков считывают и передают сигнал от брелока приемному устройству в руках у соучастника, находящегося рядом с автомобилем. А как только тот окажется внутри автомобиля, операцию можно повторить, чтобы завести двигатель; системы без ключа требуют, чтобы при запуске машины брелок находился внутри.

Правда, для этого вору необходимо подойти к источнику «правильного» сигнала достаточно близко – либо к входной двери, либо к окну, либо стоять недалеко от владельца в общественных местах. Соучастник же может находиться как угодно далеко (вплоть до расстояния в один километр).

Как этому противостоять: многие автовладельцы докупают специальные контейнеры для таких ключей-брелоков, которые полностью блокируют сигнал. Также некоторые ключи возможно «выключать».

Подавление сигнала

Для этого используется специальное устройство, которое подавляет испускаемые брелоком волны, когда владелец пытается заблокировать двигатель и закрыть двери автомобиля. Гаджет может находиться как в кармане угонщика, так и прятаться в кустах рядом с местом парковки или дорогой.

Когда владелец нажимает кнопку блокировки на брелоке, из-за помех ничего не происходит, двери не блокируются, и злоумышленники без проблем проникают внутрь.

Как этого избежать: всегда, когда вы выходите из машины, следите, мигает ли индикатор, звучит ли звук запираемого замка. Если нет – что-то не в порядке.

Прописывание нового сигнала через диагностический разъем

У каждого автомобиля, выпущенного в предыдущее десятилетие, имеется диагностический разъем; как правило, он расположен в районе рулевой колонки, обычно чуть ниже.

Компьютерные взломщики разработали устройство, которое подключается к этому порту, загружает программное обеспечение, которое прописывает новый сигнал и эмулирует брелок поблизости. Времени для этого надо всего ничего – 14 секунд. А стоимость такого устройства в интернете – 15 долларов.

Как этому противостоять: поможет старый добрый замок на рулевую колонку и дополнительная блокировка диагностического разъема.

Нахождение владельца рядом с авто

Если владелец не торопится отойти от автомобиля, то воры могут попробовать незаметно проверить дверные ручки – открываются ли они. А далее уже дело техники – либо взломать автомобиль через диагностический разъем, либо потрепать нервы владельца, вынеся из него все ценное.

Кстати, даже если автомобилисту удается избежать внимания злоумышленников, высоки шансы получить по возвращении разряженную батарею. Нахождение неподалеку ключа держит электронные системы в режиме ожидания (и потребления энергии).

Как этому противостоять: использовать специальное устройство, которое отслеживает производимые машиной действия и в случае чего-то нестандартного сообщает об этом владельцу. А если машина все-таки была угнана, ее проще будет найти.

Перехват кода

Теоретически, когда владелец запирает двери, сигнал, исходящий от брелока, может считываться специальным устройством. Оно этот сигнал расшифровывает и эмулирует, позволяя угонщику забраться в автомобиль, завести его и унестись в сияющие дали.

Однако сейчас этот метод практически не используется из-за высокой сложности шифровки испускаемого брелоком сигнала.

Взлом компьютерного приложения

Чем больше владельцев используют приложение для смартфона для разблокирования автомобиля, тем более популярным становится этот метод. В смартфон владельца запускается вирус, который преподносит ворам на блюдечке пароль от приложения. А поставить себе на смартфон такое же, залогиниться и открыть двери автомобиля – дело нехитрое.

Как этому противостоять: соблюдать правила компьютерной безопасности и регулярно устанавливать обновления на программное обеспечение автомобиля.

Закончим на оптимистичной ноте: за весь 2018 год было 21 112 случаев автоугона — на одну пятую меньше, чем в 2017 году. Значит ли это, что наконец-то охранные системы автомобилей становятся настолько надежны, что даже самые продвинутые автоворы не в силах им противостоять? Или просто вялотекущий кризис влияет на покупательную способность населения, автомобилей становится меньше, и продать их сложнее? Это предоставим решать читателю.

Большинство автовладельцев знают о том, что риск кражи их автомобиля тем выше, чем дороже и новее транспортное средство. По этой причине владельцы , особенно отечественного производства, не слишком заботятся об оснащении своих машин противоугонными средствами. И совершенно напрасно – в последние годы именно Лады угоняются чаще всего, если суммировать количество таких случаев по всем моделям. Как правило, их практически сразу же разбирают с целью продажи на авторазборках, так что шансов вернуть авто почти нет. Ну, а дорогие машины угоняются профессионалами высокого уровня, так что и здесь с раскрываемостью дела обстоят не ахти.

Группа риска

В сфере автоворовства существует своя иерархия. Не следует полагать, что угоны совершаются по наитию. Это организованные преступные группы, специализирующиеся на тех или иных действиях. Процент краж, совершённых дилетантами без материальной выгоды, с каждым годом становится меньше, поскольку и раскрываемость таких краж относительно высока.

Среди самых угоняемых машин в России, как мы уже отмечали, с одинаковой частотой встречаются как , так и бюджетные отечественные авто, и чем новее автомобиль, тем больше вероятность, что он заинтересует угонщиков.

Но здесь следует учесть такой параметр, как вероятность угона, который не следует путать с количественными показателями. Поясним на простом примере: если в 2019 году в стране было приобретено 100 автомобилей Toyota Land Cruiser, из которых украдено 2, то это означает, что каждый пятидесятый внедорожник не дожил до очередной пролонгации страхового полиса, то есть частота угона составляет 2%.

Угон двух десятков машин Лада Приора при их значительном количестве может дать намного меньший показатель частоты угона.

Так что если вы хотите оценить, насколько привлекательным является ваш автомобиль для злоумышленников, обращайте внимание именно на частотный, а не количественный параметр.

Наконец, нужно понимать, что дешёвые легковушки угоняются в основном для последующей разборки и продажи по частям, а более дорогие – с целью перепродажи. Каким образом краденные транспортные средства легализуются, мы рассматривали в других статьях. В любом случае шансы вернуть свой автомобиль весьма невелики, так что вам остаётся только максимально обезопасить себя от подобных рисков. Как это сделать, мы расскажем в конце нашего обзора.

Рейтинг самых угоняемых автомобилей в России в первом полугодии 2019 года

Приведём статистику частоты угонов по данным СК «АльфаСтрахование» за январь-июнь 2019 года (данные основаны на количестве случае обращений клиентов по полисам КАСКО):

  • Toyota Land Cruiser Prado – 0,79%.
  • Toyota Land Cruiser – 0,68%.
  • Lexus LX – 0,53%.
  • Toyota Camry – 0,51%.
  • Skoda Octavia – 0,44%.
  • – 0,37%.
  • Hyundai Tucson – 0,29%.
  • Kia Rio – 0,28%.
  • Hyundai Solaris – 0,25%.
  • Ford Focus – 0,24%.

Отметим, что по сравнению с аналогичным периодом 2018 года в топ-10 самых угоняемых машин в России зафиксированы довольно серьёзные изменения:

  • Lexus LX – 08%.
  • Toyota Camry – 0,87%.
  • Lexus NX – 0,46%.
  • Kia Sorento – 0,44%.
  • Kia Sportage – 0,43%.
  • Toyota RAV 4 – 0,29%.
  • Nissan X-Trail – 0,21%.
  • Toyota Land Cruiser – 0,18%.
  • Hyundai Solaris – 0,17%.
  • Kia Rio – 0,13%.

По версии СК «Ренессанс Страхование» в первом полугодии 2019 года список самых угоняемых машин в России выглядит несколько иначе:

  • Hyundai Solaris.
  • Kia Ceed.
  • Hyundai Creta.
  • Ford Kuga.
  • Toyota RAV4.
  • Hyundai Tucson.
  • Hyundai Santa Fe.
  • Kia Optima.
  • Hyundai ix35.

Вероятнее всего, обилие в списке моделей Hyundai и Kia связано не только с их ценовой доступностью, но и с ростом стоимости запчастей на корейские авто, в том числе подержанных. Не исключено также, что автосалоны, продающие авто этих торговых марок, имеют соглашение с этой страховой компанией.

Отсутствие во всех вышеперечисленных вариантах представителей отечественного автопрома вполне объяснимо нежеланием их собственников страховать автомобиль от кражи. Если судить по прошлогодним данным, основанным на количестве поданных в органы МВД заявлений об угонах, то ситуация вырисовывается совсем иная. Всего было похищено 33759 транспортных средств, при этом является самой угоняемой маркой автомобилей в России – на протяжении 2018 года было зафиксировано 5756 случаев краж, причём особой зависимости между моделями не отмечается. Автоворов интересовали и современные модели, и вазовская классика, и автомобили с полным приводом. Этот «спрос» эксперты объясняют тем, что по количеству предложений на вторичном рынке эти модели еще длительной время будут вне конкуренции, а, следовательно, и запчасти к ВАЗам и Ладам пользуются большим спросом.

Согласно статистике, топ самых угоняемых машин в России в 2019 году в сегменте иномарок представлен большим количеством японских и корейских марок. Это тоже объяснимо – кроссоверы из этих стран довольно надёжны, комфортны и стоят дешевле немецких авто.

Впрочем, автобренд – далеко не единственный фактор, влияющий на вероятность угона. Регион проживания автовладельца также важен. Так, наибольшая активность угонщиков зафиксирована в Москве, Санкт-Петербурге и МО, где концентрация автомобилей на порядок выше, чем в среднем по регионам. За крупнейшими мегаполисами страны расположились Екатеринбург, Челябинск, Самара, Красноярск, Пермь, Воронеж, Казань, Ярославль. Чем дальше от центра, тем выше в рейтингах угонов бюджетные модели авто.

Как обезопасить автомобиль от угона

Даже если ваша модель и не упоминается в рейтингах угоняемости в РФ 2017-2019 годов, это не означает, что вы автоматически выбываете из зоны риска. Помните, что если воры увидят оставленную открытой машину, даже если это ВАЗ-2101, то они наверняка попытаются воспользоваться вашей оплошностью.

Что же можно предпринять, чтобы свести к минимуму вероятность угона своего транспортного средства? Предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций от автоэкспертов:

  • старайтесь не оставлять авто на неохраняемых парковках. Ночёвка на площадке возле дома или торгового центра – не самый удачный выбор. Ночью, когда дороги пустынны, а людей почти не встретишь, вскрыть защиту автомобиля легче всего. При этом у злоумышленников имеется достаточно времени, чтобы не совершить ошибку, а доставить угнанное авто к месту разборки или перебивки ВИН-кодов и замены номеров – дело 10-30 минут;
  • оставлять машину для прохождения ТО следует только на проверенных СТО. И дело не в том, что машину могут украсть именно здесь – этот случай как раз маловероятен. А вот нечистый на руку автомастер, находясь в сговоре с угонщиками, вполне может изготовить дубликат ключей или изучить схему охранной сигнализации, подготовив ваш автомобиль для злоумышленников. Ещё больший риск – доверить машину «мастеру по объявлению»;
  • никогда не оставляйте ключи в замке, покидая авто даже на пару минут. Сесть в машину, завести мотор и уехать – дело 10-15 секунд, даже с учётом того, что злоумышленнику нужно убедиться в том, что замок зажигания не пустой;
  • не следует провоцировать преступников, оставляя в своём автомобиле ценные вещи. Если они увидят внутри ноутбук, смартфон, бумажник – наверняка попытаются экспроприировать ваши вещи. Если вы не поставили машину на противоугон – поверьте, открыть замок дверей для профессионала не сложно;
  • ещё один хороший способ снизить привлекательность вашего авто для угонщиков – сделать его уникальным, узнаваемым. Например, машину с аэрографией не решатся красть днём, слишком она заметная;
  • установите надёжную противоугонную систему. Помните, что простенькие устройства, издающие звуковую сигнализацию, в настоящее время нельзя назвать надёжным методом защиты от кражи. В мегаполисах завывание автомобильной сигнализации стало настолько привычным делом, что она зачастую воспринимается как шумовой фон. Противоугонная система должна быть комплексной и обеспечивать многоуровневую защиту;
  • наконец, просто застрахуйте своё авто, особенно если оно стоит дорого. Поверьте, ваши расходы на страховой полис – ничто по сравнению с суммой, потраченной на приобретение автомобиля. Тем более если он куплен в кредит.

Как видим, все эти рекомендации можно условно разделить на две категории: бесплатные и требующие определённых затрат. Мы советуем не скупиться, ведь угонный бизнес считается высокорентабельным, и надеяться на снижение его масштабов не приходится.

Ежедневно в России угоняют сотни автомобилей. Однако не секрет, что «предпочтения» преступников не одинаковы по отношению к разным маркам и моделям машин. Кроме того, активность угонщиков существенно разнится от региона к региону. В ходит ли ваш «железный конь» в группу риска?

От вероятности угона автомобиля зависит, насколько серьёзные противоугонные средства и меры необходимо использовать для сохранности машины. Кроме того, чем выше риск угона, тем выше тариф на КАСКО . К сожалению, информация по автоугонам не публикуется в открытом доступе на постоянной основе. Тем не менее, существует ряд источников, где можно получить подобную статистику, и на её основе сделать выводы относительно вероятности угона отдельных моделей авто по некоторым городам.

Таблица 1 (Легенда к Таблице 2). Вероятность угона автомобиля.

таблица скроллится вправо
Уровень риска
Советы
Максимальный Очень высокая вероятность угона.
Рекомендуем хранить автомобиль
только на охраняемой стоянке или в
гараже (при наличии пропускного
режима в гаражном обществе). Также
следует по возможности оснастить
машину наиболее эффективными
противоугонными средствами
(спутниковые системы, нештатные
иммобилайзеры, блокираторы коробки
передач и тому подобные).
Высокий Высокая вероятность угона.
Рекомендуем установить звуковую
сигнализацию с обратной связью или
противоугонные системы более
высокого уровня. Хранение в ночное
время вне охраняемых территорий
крайне не желательно.
Значительный Вероятность угона средняя .
Тем не менее, рекомендуем
установить эффективные
противоугонные системы хотя бы
«бюджетного» уровня. Хранение в
гараже или под охраной – по
возможности.
Нормальный Вероятность угона низкая .
Автомобили данных моделей редко
представляют интерес для угонщиков.
Однако и такие случаи бывают,
поэтому не следует пренебрегать
мерами предосторожности.
Низкий Вероятность угона минимальная .
Автомобили данных моделей угоняют
крайне редко в конкретном городе
или регионе.

Таблица 2. Риск угона популярных моделей авто по городам.

таблица скроллится вправо
Модель Москва СПб Краснодар Казань Омск Ростов Уфа Красноярск
01 Audi A3







02 BMW X5







03 Chevrolet Lacetti







04 Daewoo Nexia







05 Ford Focus







06 Ford Mondeo







07 Honda CRV







08 Hyundai IX-35







09 Hyundai Santa Fe







10 Hyundai Solaris







11 Infiniti FX







12 Kia Rio







13 Land Rover
Discovery








14 Lexus LX







15 Lexus RX







16 Mazda 3 (Axela)







17 Mazda 6







18 Mazda CX5







19 Mercedes G-Class







20 Mercedes S-Class







21 Mitsubishi ASX







22 Nissan Juke







23 Nissan Murano







24 Nissan Teana







25 Porsche Cayenne







26 Range Rover







27 Range Rover
Evoque








28 Range Rover
Sport








29 Renault Duster







30 Renault Sandero







31 Renault Sandero
Stepway








32 Renault Logan







33 Skoda Octavia







34 Toyota Camry







35 Toyota Corolla







36 Toyota Highlander







37 Toyota
Land Cruiser








38 Toyota Land
Cruiser Prado








39 Toyota RAV4







40 Lada 2106







41 Lada 2107







42 Lada 2109







43 Lada 2110







44 Lada 2114







45 Lada 2121







46 Lada Granta







47 Lada Kalina







48 Lada Priora







49 УАЗ 3151







Источники информации:

  • ГИБДД . Госавтоинспекция ведёт учёт официальных данных, хоть и не всегда их раскрывает. Сведения необходимого содержания публикуются без какой-либо закономерности. Информация может предоставляться как территориальными подразделениями (статистика в рамках города или региона), так и в целом (статистика по РФ).
  • Частные организации , занимающиеся аналитикой. Подробные статистические выкладки предоставляются ими на платной основе. В то же время, менее детальные сведения иногда раскрываются в публикациях в интернете.
  • Страховые компании . Обычно страховщики ведут собственную статистику по угонам для разработки и корректировки тарифной политики по КАСКО. Иногда они публикуют данные за определённый период.
  • Иные источники . Это разного рода сообщества или объединения, а также иные организации и структуры.

Впрочем, не помешает более развёрнуто освятить ситуацию по угонам в России. Ниже приведён анализ соответствующих данных.

Рейтинги по статистическому риску

Как мы уже отмечали ранее, для объективного анализа необходимо учитывать соотношение угнанных машин к общему количеству авто (соответствующего бренда, региона, модели). Во внимание можно, опять же, принять данные агентства «АВТОСТАТ». При недостаточности информации, учитывая объективную условность рейтинга, допустимо использовать иные источники. В результате можно определить ориентировочный уровень вероятности угона за год (для среднестатистического автомобиля, безотносительно модели) по ряду крупных субъектов РФ:

Таблица 3. Среднестатистическая вероятность угона по регионам.

таблица скроллится вправо
Субъект РФ Вероятность
угона (за год)
01 Санкт-Петербург 0,35%
02 Москва 0,17%
03 Ленинградская область 0,16%
04 Хабаровский край 0,16%
05 Московская область 0,15%
06 Красноярский край 0,13%
07 Новосибирская область 0,13%
08 Самарская область 0,13%
09 Свердловская область 0,12%
10 Ивановская область 0,12%
11 Липецкая область 0,11%
12 Челябинская область 0,10%
13 Ярославская область 0,10%
14 Воронежская область 0,09%
15 Пермский край 0,09%
16 Омская область 0,08%
17 Иркутская область 0,07%
18 Ульяновская область 0,07%
19 Читинская область 0,07%
20 Краснодарский край 0,06%
21 Ставропольский край 0,06%
22 Приморский край 0,05%
23 Оренбургская область 0,05%
24 Тверская область 0,05%
25 Удмуртская Республика 0,05%
26 Кемеровская область 0,04%
27 Ростовская область 0,03%
28 Саратовская область 0,03%
29 Республика Башкортостан 0,02%
30 Республика Татарстан 0,02%

Таблица 4. Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.

таблица скроллится вправо
Марка Вероятность
угона (за год)
01 MAZDA 0,24%
02 LAND ROVER 0,14%
03 BMW 0,14%
04 TOYOTA 0,13%
05 HONDA 0,13%
06 KIA 0,12%
07 FORD 0,11%
08 MERCEDES 0,11%
09 RENAULT 0,10%
10 MITSUBISHI 0,10%
11 HYUNDAI 0,09%
12 DAEWOO 0,09%
13 VAZ 0,08%
14 NISSAN 0,08%
15 CHEVROLET 0,05%
16 VOLKSWAGEN 0,05%
17 GAZ 0,03%
18 OPEL 0,03%

Исходя из получившихся результатов можно отметить, что машины ВАЗ в целом не являются самыми желанными у угонщиков. А «пугающая» статистика по ним является результатом популярности бренда в России. Кстати, так же можно определить риски для некоторых моделей:

Таблица 5. Среднестатистическая вероятность угона бюджетных моделей авто.

таблица скроллится вправо
Марка Вероятность
угона (за год)
01 FORD FOCUS 0,16%
02 TOYOTA COROLLA 0,14%
03 LADA 2109 0,13%
04 RENAULT LOGAN 0,11%
05 DAEWOO NEXIA 0,10%
06 LADA 2106 0,08%
07 LADA 2107 0,07%

Из-за отсутствия единой официальной статистики выводы об угоняемости приходится делать на основании разнородной информации.

Официальная статистика ГИБДД

К сожалению, весьма трудно найти достаточно свежую и структурированную информации об угонах на сайтах ГИБДД и МВД. Сведения либо носят крайне общий характер, либо относятся к отдельным населённым пунктам. Так, в частности, за первые одиннадцать месяцев 2015 года в Перми зафиксировано угонов автомобилей:

  • ВАЗ-2106(07) – 65 случаев;
  • ВАЗ-21140 – 36 случаев;
  • ВАЗ-21703(723) – 24 случая;
  • «Тойота» – 39;
  • «Киа» – 15;
  • «Митсубиси» – 15.

И это, пожалуй, наиболее информативная выборка из найденных материалов. Вместе с тем, некоторые интернет-ресурсы размещают данные со ссылкой на ГИБДД. Например, один из проектов автомобильной тематики опубликовал сведения о десяти наиболее угоняемых марках и моделях в России за январь-февраль 2015 года.

ТОП-10 угоняемых марок:

  • Lada (ВАЗ) – зарегистрировано 1 658 угонов;
  • Toyota - 756;
  • Mazda - 269;
  • Nissan - 232;
  • Renault - 217;
  • Ford - 203;
  • Kia - 192;
  • Hyundai - 170;
  • Mitsubishi - 159;
  • Honda – 147.

ТОП-10 угоняемых моделей:

  • Lada 2106 - зарегистрировано 207 угонов;
  • Lada 2107 - 189;
  • Lada Samara (хэтчбек) - 162;
  • Toyota Corolla - 155;
  • Lada 2109 - 153;
  • Ford Focus - 153;
  • Mazda3 - 136;
  • Lada Priora (седан) - 135;
  • Toyota Camry - 111;
  • Kia Rio - 105.

А «РИА Новости» со ссылкой на начальника управления ГИБДД Москвы сообщало о «лидерах» по угоняемости в столице. За первые семь месяцев 2015 года первенство среди отечественных легковых моделей держит «Лада-Приора», а среди иномарок – Mazda-3. Кроме того, добычей злоумышленников часто становятся:

  • Hyundai Solaris;
  • Kia Rio;
  • Ford Focus;
  • Range Rover;
  • Toyota.

Аналитика специализированных организаций

Компании такого рода не являются государственными структурами. Это необходимо учитывать, давая оценку надёжности подобных источников. Тем не менее, некоторые организации соответствующей сферы заслужили высокую степень доверия благодаря успешной многолетней работе. Рассмотрим статистические данные двух из них.

ООО «Автостат Инфо»

Наиболее «свежие» цифры этой компании, которые удалось найти, касаются угонов за период с января по апрель 2015 года. ТОП-30 угоняемых легковых брендов за указанные месяцы выглядит следующим образом:

Таблица 6. Марки авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

таблица скроллится вправо
Марка Угонов
01 АвтоВАЗ 3 584
02 TOYOTA 1 581
03 MAZDA 567
04 NISSAN 499
05 KIA 455
06 RENAULT 444
07 FORD 442
08 HYUNDAI 411
09 HONDA 344
10 MITSUBISHI 338
11 LAND ROVER 307
12 BMW 292
13 CHEVROLET 238
14 MERCEDES 232
15 DAEWOO 207
16 VOLKSWAGEN 205
17 LEXUS 189
18 INFINITI 168
19 AUDI 127
20 ГАЗ 100
21 SUZUKI 96
22 OPEL 92
23 SUBARU 89
24 SKODA 69
25 СЕАЗ 64
26 УАЗ 58
27 PEUGEOT 37
28 АЗЛК 34
29 ИЖ 29
30 VOLVO 27

Если же рассматривать отдельные модели, картина получается следующей:

Таблица 7. Модели авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

таблица скроллится вправо

Модель
Угонов
01 ВАЗ 2106 493
02 ВАЗ 2107 397
03 ВАЗ 2109 371
04 ВАЗ 2114 343
05 FORD FOCUS 333
06 TOYOTA COROLLA 330
07 ВАЗ PRIORA 294
08 MAZDA 3 271
09 HYUNDAI SOLARIS 256
10 TOYOTA CAMRY 252
11 KIA RIO 245
12 TOYOTA
LAND CRUISER
183
13 ВАЗ 2110 182
14 RENAULT LOGAN 180
15 ВАЗ GRANTA 178
16 ВАЗ 2105 169
17 TOYOTA RAV4 166
18 ВАЗ 2104 149
19 ВАЗ 2112 148
20 MAZDA 6 146
21 TOYOTA
LAND CRUISER
PRADO
143
22 DAEWOO NEXIA 140
23 MITSUBISHI LANCER 132
24 ВАЗ 2115 131
25 ВАЗ 2121 NIVA 130
26 NISSAN TEANA 121
27 RENAULT DUSTER 116
28 RENAULT SANDERO 109
29
HONDA CIVIC 107

Кроме того, организация обнародовала информацию о «лидерах» по числу угонов среди субъектов РФ:

Таблица 8. Регионы РФ с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

таблица скроллится вправо
Субъект федерации Угонов
01 Москва 2 214
02 Санкт-Петербург 1 911
03 Московская область 1 290
04 Свердловская область 474
05 Красноярский край 358
06 Краснодарский край 348
07 Челябинская область 341
08 Новосибирская область 338
09 Ленинградская область 321
10 Самарская область 245
11 Воронежская область 218
12 Приморский край 181
13 Иркутская область 175
14 Хабаровский край 173
15 Пермский край 170
16 Омская область 162
17 Ставропольский край 140
18 Ивановская область 138
19 Оренбургская область 112
20 Липецкая область 111
21 Ростовская область 105
22 Ярославская область 92
23 Кемеровская область 87
24 Республика Башкортостан 87
25 Ульяновская область 77
26 Республика Татарстан 73
27 Саратовская область 73
28 Тверская область 70
29 Читинская область 62
30 Удмуртская Республика 60

При этом необходимо отметить, что приведённые данные вряд ли могут служить основанием для выводов о степени риска. Для объективности необходимо соотносить цифры с количеством автомобилей соответствующего сегмента.

ООО «Автомобильная статистика»

Данная организация работает под брендом «Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»». Агентство разместило в июне информацию о самых угоняемых автомобилях за период с января по май 2015 года. В первую десятку вошли следующие марки:

Таблица 9. Марки авто с наибольшим числом угонов («Автомобильная статистика»).

таблица скроллится вправо
Марка Угонов
01 LADA 4 631
02 TOYOTA 1 894
03 MAZDA 724
04 NISSAN 620
05 KIA 561
06 FORD 543
07 RENAULT 539
08 HYUNDAI 519
09 MITSUBISHI 442
Регион Угонов
01 Москва 2 778
02 Санкт-Петербург 2 318
03 Московская область 1 601
04 Свердловская область 580
05 Красноярский край 461
06 Краснодарский край 445
07 Новосибирская область 424
08 Челябинская область 422
09 Ленинградская область 396
10 Самарская область 301

Страховые компании

С одной стороны, статистика страховщиков не демонстрирует полной картины, поскольку завязана только на застрахованный парк транспортных средств. Вместе с тем, в данном случае фактически анализируется сегмент автомобилей, которые страхуются от угона своими владельцами. Поэтому информация вполне может быть полезна обладателям аналогичного транспорта (в том числе потенциальным).

Интач Страхование

По данным компании, с января по март 2015 года в Северной столице чаще всего угоняли:

  • Audi A4;
  • Toyota Camry;
  • Renault Logan.

В Москве в аналогичную тройку входят:

  • Mazda 3;
  • Kia Rio;
  • Mitsubishi ASX.

При этом в Санкт-Петербурге случаев угона заявлено на 17% больше.

Ренессанс Страхование

Страховщик заявляет о проведённом исследовании, в котором количество угонов по каждой модели было соотнесено с числом застрахованных авто того же сегмента. В соответствии с данными компании за первый квартал 2015 года, по активности угонщиков Санкт-Петербург обошёл Москву. При этом в столице России чаще всего угонялись:

  • TOYOTA LAND CRUISER 200;
  • LAND ROVER RANGE ROVER SPORT;
  • LAND ROVER RANGE ROVER.

Последние две модели поделили между собой второе и третье место рейтинга. В Петербурге частотой угонов отличались в первую очередь:

  • TOYOTA LAND CRUISER 200;
  • RENAULT DUSTER;
  • HYUNDAI IX35;
  • RENAULT Sandero Stepway.

В регионах места в первой тройке по угоняемости распределились так:

  • BMW 3-SERIES;
  • LAND ROVER RANGE ROVER;
  • TOYOTA LAND CRUISER PRADO.

При этом BMW и LAND ROVER делят между собой «первенство». Кстати, «Ренессансом» были отмечены многие случаи угонов в Санкт-Петербурге машин из других регионов.

АльфаСтрахование

Данная компания в своём анализе также учитывала соотношение угнанных и застрахованных автомобилей. Полученные результаты вполне могут отражать статистический риск угона конкретных моделей. В таблицах он указан в процентах. Для расчётов использовалась информация с июля 2014 по июнь 2015 года включительно.

Таблица 12. Рейтинг угоняемости в Москве (АльфаСтрахование).

таблица скроллится вправо
Модель Доля угнанных
машин
01 Range Rover
Evoque
2,33%
02 Infiniti FX 2,04%
03 Land Rover
Discovery
1,84%
04 Toyota
Land Cruiser
1,80%
05 Hyundai Solaris 1,65%
06 Range Rover
Sport
1,61%
07 1,94%
03 Porsche Cayenne
1,24%
04 Nissan Murano
0,98%
05 BMW X5 0,96%
06 Mercedes S-Class
0,92%
07 Mazda 3
0,77%
08 ВАЗ 2110-12 / 2170
0,55%
09 Toyota Camry 0,52%
10 Toyota
Land Cruiser
0,36%

Отметим также, что по данным «АльфаСтрахования» общий показатель угоняемости в Москве в три раза превышает региональный (0,3% против 0,1%).

Иные источники статистики угонов

Таковыми могут служить:

  • Частные организации, занимающиеся производством и (или) установкой противоугонных устройств.
  • Специализированные интернет-площадки автомобильной тематики.
  • Всевозможные сообщества и прочие объединения или организации, связанные с соответствующей областью.

Правда, в этих случаях данные редко бывают достаточно объёмными и разносторонними для обеспечения объективных выводов. Тем не менее, в некоторых примерах статистика оказывается весьма любопытна и может быть полезна. Например, сообщество СПУА содержит в своей базе 1 572 случая угона авто за 2015 год (по состоянию на 25.12.2015). А это, в частности, превышает аналогичные базы страховых компаний. Согласно статистике проекта, четвёрку субъектов РФ с наибольшим количеством угонов составляют (с приличным отрывом):

  • Санкт-Петербург (707 случаев угона, 45%);
  • Москва (480 случаев, 31%);
  • Екатеринбург (66 случаев, 4%);
  • Новосибирск (46 случаев, 3%).

Таблица 14. Марки авто с наибольшим количеством угонов (СПУА).

таблица скроллится вправо
Модель Количество угонов
(% от общего числа)
01 Ford 185 (12%)
02 Mazda 170 (11%)
03 Toyota
160 (10%)
04 KIA 122 (8%)
05 ВАЗ 120 (8%)
06 Nissan 110 (7%)
07 Hyundai
104 (7%)
08 Renault
98 (6%)
09 Mitsubishi
84 (5%)
69 (4%)
04 Mazda 6 48 (3%)
05 Ford Focus II 45 (3%)
06 Kia Rio II 42 (3%)
07 Nissan Teana 41 (3%)
08 Toyota Corolla 37 (2%)
09 Toyota RAV 4 32 (2%)
10 Renault Logan 31 (2%)

Что в итоге?

Из-за отсутствия единой официальной статистики выводы об угоняемости приходится делать на основании разнородной информации. Что же касается отдельных моделей автомобилей, то здесь необходимо проводить скрупулёзную обработку собранных данных.

Если каких-то брендов (моделей) в таблицах или списках не оказалось, скорее всего количество угонов в соответствующем сегменте авто статистически невелико. Однако это ни в коем случае не должно быть поводом «расслабиться». Как бы ни был мал риск угона, он всегда есть. Поэтому в любом случае не стоит терять бдительность. Одним из лучших способов финансово обезопасить себя от угона остаётся КАСКО. Об этом нелишне помнить как владельцам машин «в зоне риска», так и собственникам менее угоняемого транспорта.

О резком снижении такого рода правонарушений. Согласно официальным данным, за первые три месяца текущего года в Москве было зарегистрировано 1978 угонов и краж транспортных средств. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года количество таких преступлений снизилось на 12%.

По-прежнему наибольшее количество краж и угонов автотранспорта совершается в ночное время.

Среди иномарок самыми любимыми у угонщиков стали Mazda 3, Kia Rio, Solaris, Range Rover Evoque и Ford Focus. Среди автомобилей отечественного производства первое место в таком рейтинге заняла Lada Priora.

По данным ГИБДД, введение полицейского плана «Перехват» позволило раскрыть 43 преступления различного характера, в том числе 13 преступлений, непосредственно связанных с автотранспортом. Было задержано 1281 находящееся в розыске транспортное средство (из них 979 ранее угнанных или похищенных).

Кроме того, за первые три месяца текущего года сотрудники ГИБДД Москвы выявили 1063 различных преступления и установили 787 лиц их совершивших (при этом 62 из них совершили угоны либо хищения транспортных средств). Было разыскано 134 транспортных средства, скрывшихся с мест ДТП с пострадавшими, из них по ДТП со смертельным исходом транспортные средства установлены в двух случаях.

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», Москва остается лидером по количеству угонов легковушек в России. Так, среднегодовое количество угонов легковых автомобилей в России в 2013-2015 годах составило 39 149 единиц. По данным аналитиков, лидером по абсолютному и среднегодовому количествам угонов за указанный период стала Москва (16,7 тыс. ед. и 7,7 тыс. ед. соответственно). Санкт-Петербург занял второе место (13,6 тыс. ед. и 6,3 тыс. ед.).

Комментируя снижение преступной активности в столице, эксперт компании «Угона.нет» Алексей Курчанов обращает внимание на прямую зависимость между статистикой продаж новых автомобилей и угонами. Он уверен, что с ростом спроса угонщики снова активизируются.

«Продажи новых автомобилей рухнули, причем гораздо сильнее, чем на 12%, — говорит Курчанов «Газете.Ru». — Следом просела и вторичка. То есть удельное количество угонов по отношению к продажам только увеличилось. Машины угоняют и на разборку и на перепродажу. Пиковые месяцы, когда возрастает количество таких преступлений, также зависят от спроса на автомобили — чем больше людей покупают новые машины, тем более активны становятся и угонщики».

В свою очередь генеральный директор компании Autosecurity Дмитрий Ханинев уверен, что на улучшение статистики по угонам повлияли ужесточившиеся в начале года требования страховых компаний по установке автомобильных систем защиты.

«Страховые компании с начала года стали требовать от автовладельцев устанавливать на машины противоугонные устройства — тогда они готовы предоставлять скидки на свои услуги, — говорит Ханинев «Газете.Ru».

— Поэтому люди толпами поехали их устанавливать, а в результате этого стала падать и угоняемость. Попыток угонов, кстати, мы стали фиксировать больше. Что касается возможной сезонности, то ее в этом «бизнесе» не существует — ни мороз, ни жара не пугают угонщиков. В кризис точно так же ничего не изменилось, меньше от этого угонять машин не стали».

Для сохранности своего транспортного средства в Управлении ГИБДД ГУ МВД по Москве рекомендуют автовладельцам не оставлять в салоне ценные вещи, провоцируя тем самым преступников на его взлом или повреждение.

Кроме того, всегда следует вынимать ключ из замка зажигания, выходя из автомобиля даже на несколько минут.

Нередки случаи, когда злоумышленники пользуются этим прямо на глазах у владельца, когда он открывает ворота во двор или гараж.

«Храните ключи от автомобиля и брелок сигнализации в надежном месте, — советуют в Госавтоинспекции. — Находясь в людном месте, например в торговом центре или на вокзале, следует держать их при себе, чтобы исключить возможность хищения. Оставляйте машины на хранение на специализированных стоянках, во дворовых территориях в зонах действия камер видеонаблюдения или в хорошо просматриваемом месте. Используйте автоохранные сигнализации и оснастите автомобиль нестандартными противоугонными устройствами».

ГАИ Киева спешит на помощь

В украинской Госавтоинспекции 10 апреля водителям дали сразу несколько нетривиальных советов , как уберечь свой автомобиль. В условиях жесткого экономического кризиса и резкого падения доходов граждан, многим из которых дорогостоящие охранные системы стали не по карману, там решили посоветовать водителям более бюджетные варианты защиты собственного авто.

Также можно маркером нанести на стекло госномера машины.

«Если вы не собираетесь пользоваться машиной длительное время, слейте бензин, снимите аккумулятор и колеса, накройте ее чехлом, при этом регулярно сметайте снег или листья, чтобы машину не приняли за брошенную и не стали разбирать, — советуют на сайте ГАИ Киева. — Ставьте на колеса болты с секретными головками, поставьте блокиратор на колеса, а замки задних дверей настройте так, чтобы они открывались только изнутри».

Жителям сельской местности предприимчивые стражи правопорядка советуют сделать руль съемным и носить с собой.