Все о опель мокка тест драйв. Монреальская шкала оценки когнитивных функций

Камеру заднего вида приходится постоянно протирать

В городе Opel Mokka - как рыба в воде. А все потому, что обладает совокупностью качеств, несколько превосходящей свод характеристик типичного «горожанина». Главные козыри «Мокки» относительно банальных легковушек - это, конечно же, большой дорожный просвет, высокая посадка за рулем и полный привод. 19-сантиметровый клиренс позволяет не церемониться с бордюрами и снежными сугробами при парковке и без замирания сердца преодолевать коварные дорожные и дворовые ямы. Насколько это «окрыляет», не поймешь, пока не попробуешь.

Маленький багажник зачастую не способен вместить весь багаж

Высокая вертикальная посадка водителя (да и остальных членов экипажа) - тоже «бальзам на душу». Возвышенное положение в обществе позволяет объективнее оценивать дорожную обстановку, а «табуреточный стиль» - сделать компактный салон большим. Правда, для задних пассажиров инженерами определена избыточная вертикальность спинок сидений, что не добавляет комфорта в продолжительных поездках. Эти свойства, разумеется, присущи и моноприводной (точнее, переднеприводной) версии машины.

Оперативно почистить дворники непросто из-за малого угла отгибания

С полным же приводом, автоматически подключаемым электроникой в случае необходимости, возможности «Мокки» еще шире. Она лучше стоит в поворотах и штурмует бездорожье. Хотя переоценивать возможности машины не следует. Если переборщить со скоростью на скользкой дороге, то урезонить в заносе полноприводную «Мокку» будет непросто. Даже сложнее, чем обычную. А желание съехать с дороги, допустим, в зимнем лесу, вероятнее всего кончится пленением автомобиля из-за чересчур «шершавого» днища. Большая парусность и скромный 350-литровый багажник - тоже не самые веские аргументы в пользу автопутешествий. Короче, город «Мокке» предписан «по полной», а природа - без фанатизма.

Эстетически салон безупречен

Бензинового 1,8-литрового 140-сильного движка этому автомобилю хватает не только за глаза, но и за уши. И расход адекватный: 10–12 литров на сотню. Трансмиссионный автомат машине тоже кстати. Он существенно облегчает жизнь, особенно в «опробированном» (изобилующем пробками) городе. Правда, характер у коробки передач своеобразный. Тяга на колеса подчас передается с некоторым сдвигом по времени. Это приходится учитывать и в напряженных ситуациях, скажем, при выезде со второстепенной дороги на главную, заблаговременно активизировать педаль газа для «выстрела».

Подвеска у машины компромиссная, с небольшим креном в сторону жесткости. Это придает уверенности при маневрировании. Вместе с тем подвеска неплохо справляется с неровностями, даже с серьезными. Хотя в этом случае ее работа сопровождается приглушенным звуковым аккомпанементом. Тормоза у кроссовера настроены великолепно и позволяют замедляться «по сценарию». Руль тоже неплох. А вот обзорность вызывает нарекания. Вернее, вызывала бы, если бы не дотошные парктроники спереди и сзади. Плюс к этому, минимизировать заднюю угрозу позволяет камера, показания с которой выводятся на информационный дисплей. Правда, всевидящее око камеры, чтобы оно все видело, частенько приходится протирать. Скоплению грязи и пыли также подвержена ручка пятой двери, что подразумевает наличие либо дежурной тряпки, либо грязных рук.

Одной из кнопок на руле можно случайно включить лимит скорости

Салон у «Мокки» очень приятный в эстетическом плане. Качество отделочных материалов радует, как и удобство передних кресел и насыщенность комплектации «вкусностями», такими, например, как навигация, подогрев руля или продвинутый головной свет. Однако некоторые эргономические решения вызывают вопросы. Почему подлокотник спереди только у водителя, и почему он расположен выше, чем хочется? Зачем под левой рукой на руле расположена кнопка, которой можно совершенно случайно лимитировать скорость движения? Почему шкалы у приборов такие мелкие? Почему в районе 20 о С климат-контроль «лихорадит» с жара на холод и обратно с холода на жар? А огромное количество кнопок на центральной консоли? Это можно объяснить лишь внезапной потерей чувства меры у создателей машины.

Пользоваться ручным режимом «+» «-» на селекторе не очень удобно

Отдельная тема дворники. Они сделаны так, что упираются в кромку капота при отгибании. Избавить стеклоочистители от наледи во время снегопада или после ночной стоянки - проблема. Понятно, что есть сервисное положение дворников или возможность глушения двигателя во время взмаха, но необходимость регулярного использования одной из этих процедур несколько напрягает. Кстати, при омывании лобового стекла дворники делают всего лишь один взмах, после чего остатки жидкости приходится счищать повторно.

Удивляет обилие кнопок на центральной консоли. Во время эксплуатации «климатические» кнопки нижнего сектора несколько раз самопроизвольно гасили подсветку

Как бы там ни было, ко всему привыкаешь. Негатив уходит на второй план. А на первом остается шлейф положительных эмоций, вызванных Opel Mokka. Дружелюбный дизайн усиливает ощущение. Благодаря обаятельной «шарообразности» и фирменному оранжевому цвету на ум приходят забавные ассоциации: недаром один из остроумных владельцев «рыжей Мокки» величает свой кроссовер «опельсином».

Но что же еще заботит вас? Ах, вы переживаете, что багажник окажется мал для путешествий? Давайте посмотрим вместе! Да, его объем не рекордный. Но и маленьким его назвать нельзя. Тем более что форма отсека правильная, с ровными стенками. При необходимости можно сложить и задний диван - полностью или по частям. Вдобавок здесь есть еще одно приятно дополнение. Видите ручку на накладке заднего бампера? Потянем за нее, и - оп! - вот вам штатное крепление для велосипеда! Ну, как, вы уже изменили свое мнение насчет грузовых возможностей Mokka?

Не ходите, “Мокки”, за город гулять

Честно говоря, об оснащении Mokka можно рассказывать очень долго - не хочу вас утомлять. Давайте лучше поговорим про то, как он ездит. Маркетологи компании приняли разумное решение: основную ставку они сделали на машину с 1,8-литровым бензиновым атмосферным мотором, полным приводом и 6-диапазонным “автоматом”. Хотите другие варианты? Но их практически нет. Точнее, они неполноценные: можно выбрать машину с 1,4-литровым бензиновым турбомотором или даже с 1,7-литровым дизелем. Но - только с механической коробкой. Состыковывать эти агрегаты с “автоматами” начнут не раньше чем через год. Вот такая хитрая маркетинговая политика!

Так что же вы выберете? Конечно, машину с “автоматом”! Но должен честно вас предупредить - в этом случае вам придется забыть о быстрой езде. Даже паспортные 11 с до “сотни” мало о чем говорят. На деле запаса тяги вполне хватает для города, но совершенно недостаточно для трассы. То есть отправиться в путешествие можно, но вы будете обречены время от времени попадать в неприятные ситуации. Например, при обгонах: выкатываешься на встречку, давишь на “газ ” и... “зависаешь” в пространстве! Несколько секунд уходит на то, чтобы коробка просто отреагировала на действия водителя, затем она перепрыгивает на ступень-другую вниз, обороты взлетают к красной зоне, салон наполняется ревом потревоженного мотора, но... энергичное ускорение так и не начинается! Можно, конечно, попробовать ручной режим переключения передач, чтобы подготовиться к маневру заранее.

Но делать так я бы не посоветовал. Во-первых, кнопки “+” и “-” расположены непривычно и неудобно, на верхней части джойстика. А во-вторых, даже такой способ не сильно помогает. Так что лучше смириться и ехать спокойно и неторопливо. Вот тогда вы сможете в полной мере оценить достоинства машины. Например, шумоизоляцию - если удерживать обороты двигателя в разумных пределах, в салоне воцарится уютная тишина. Кстати, обратите внимание на работу подвески: она просто великолепно сглаживает мелкие неровности, вдобавок ее энергоемкости хватает для преодоления солидных ухабов. Вы интересуетесь, как Mokka поведет себя на бездорожье? Помилуйте, наивный вопрос! Эта машина предназначена только для города.

Да, у нее есть многодисковая муфта, которая умеет перебрасывать до половины крутящего момента на задние колеса. Но это пригодится только для того, чтобы заехать на занесенную снегом стоянку или удержать машину под контролем в скользком повороте. В более тяжелых условиях она может запросто перегреться. Впрочем, не особенности привода остановят вас. Основная проблема в небольшом клиренсе - да это видно даже невооруженным глазом, посмотрите сами! А уж передний бампер с низкой “юбкой” и вовсе отбивает охоту съезжать с асфальта. Ведь эту самую “юбку” не то что на деревенских ухабах, при штурме высоких бордюров около родного дома потерять недолго. Так что подчеркну еще раз: этот автомобиль исключительно городской.

Ну вот я и рассказал вам об основных особенностях этой машины. Признаюсь честно: она мне самому очень нравится. Пусть она небыстрая, зато красивая, богато оснащенная, вместительная внутри и компактная снаружи. Вдобавок и на ходу она ведет себя в условиях мегаполиса очень приятно и понятно - если, конечно, не давить “газ” в пол. Убедительно? Впрочем, забыл упомянуть еще об одном ее важном достоинстве: машина с таким мотором и “автоматом” отличается довольно скромной ценой - от 900 000 до 970 000 рублей в зависимости от комплектации. Попробуйте-ка найти такие цены у конкурентов! То-то же, они все заметно дороже. Вижу, глаза у вас уже загорелись! Берете? Тогда пойдемте оформлять документы!

Технические характеристики Opel Mokka

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Древние китайцы хорошо понимали двойственную сущность нашего мира - в нём почти нет однозначных суждений, общих ценностей, а также нет и согласия во мнениях. Именно поэтому как у , так и у его нового конкурента Opel Mokka есть множество поклонников, которые приводят свои аргументы в пользу покупки того или иного транспортного средства. Нам предстоит оценить, - Опель Мокка или Шкода Йети. Или может быть они слишком разные для того, чтобы давать им однозначные оценки - как Инь и Ян в философии Дао, которые, будучи противоположными, не могут существовать друг без друга.

Битва дизайнеров

Мягкие линии или строгие росчерки?

Выглядит коротким и очень высоким, хотя на самом деле он длиннее и ниже, чем Skoda Yeti. Причиной этого является оригинальная дизайнерская концепция, использованная стилистами Opel - снизу машины проходит полоса чёрного пластика, опоясывающая все стороны автомобиля и визуально приподнимающая его над дорогой. Кроме того, линия окон в Mokka поднята очень высоко, что также способствует визуальному увеличению габаритов. Короткий капот напоминает об однообъёмной компоновке, а почти вертикальная задняя дверь делает Opel Mokka ещё более похожим на компактные минивэны, получившие большое распространение в последнее время.

Спереди машина может показаться немного смешной - этому способствуют округлые линии капота и бампера, а также огромные дуги чёрного пластика, отнимающие часть пространства . А вот фары Opel Mokka напротив, настраивают на серьёзный лад своей двухуровневой структурой и острыми углами. Не вызывает особого веселья и традиционная для Opel решётка радиатора с широкой хромированной полосой, а вот небольшие вентиляционные отверстия между ней и светотехникой придают облику передней части некоторой динамичности. Сзади Opel Mokka напоминает острыми гранями пятой двери и почти вертикальным её положением, но эту картину несколько разбавляет окрашенная в серебристый цвет имитация диффузора на бампере. Словом, не автомобиль, а смесь самых разных дизайнерских решений - как будто кофейный напиток «мокко», в который помимо основного ингредиента добавили молоко и какао.

На первый взгляд, в выборе Йети или Мокка, чешский кроссовер однозначно проигрывает. Но есть Skoda Yeti нечто, что заставляет вспоминать о ней даже спустя длительное время. После обновления машина лишилась главного спорного элемента во внешности - круглых «очков» противотуманных фар, из-за которых основная оптика выглядела несколько незавершённой и даже неказистой. Теперь в оформлении передней части транспортного средства от Skoda доминируют строгие геометрические формы и прямые линии. Остроугольные фары Skoda Yeti выглядят предельно серьёзно, а широкое отверстие в нижней части бампера и решётка радиатора с большим промежутком между вертикальными планками даже добавляют автомобилю агрессивности.

К сожалению, Skoda Yeti так и не избавилась от подобия минивэну Roomster, что особенно заметно, если на крыше машины отсутствуют рейлинги. При взгляде сбоку автомобиль ничем не напоминает кроссовер - о повышенной проходимости говорит только увеличенный дорожный просвет и расширенные колёсные арки, способные немалой размерности. Задняя дверь Skoda Yeti не просто кажется вертикальной - она действительно является таковой. Но при этом ощущения тяжеловесности не возникает, так как её поверхность содержит красивые изломы, дополняющиеся компактными фонарями с лаконичным обликом. Осмотрев Skoda Yeti со всех сторон, понимаешь, что так привлекает в облике чешского автомобиля - гармоничность, которая заставляет воспринимать все дизайнерские элементы как одно целое и неделимое.

Красота или функционализм?

Если заглянуть , то вначале хочется сесть в Opel Mokka. Проникнув внутрь через водительскую дверь и закрывшись от внешнего мира, сразу же успокаиваешься и готовишься к длительному неспешному путешествию. Передняя панель Opel Mokka полностью состоит из мягких линий, подобных овалам - из них составлен не только козырёк комбинации приборов, но и центральная консоль, окантовка экрана мультимедийного центра, и даже боковые дефлекторы системы обдува. Последние стоит рассмотреть подробнее - в Mokka они сильно выступают наружу, что сперва раздражает глаз, а затем начинает нравиться благодаря оригинальному виду и удобству управления. Наиболее примечательными же в Opel Mokka являются четыре циферблата, расположенные перед глазами водителя - используемая в них нежно-голубая подсветка привлекает внимание даже с большого расстояния и придаёт интерьеру мягкую элегантность не в ущерб скорости считывания информации.

Разместиться на передних креслах Opel Mokka с удобством смогут только , благодаря чему можно сразу же судить о целевой аудитории этого автомобиля. Причиной тому служат очень узко поставленные выступы боковой поддержки, которые стискивают человека крупной комплекции, заставляя его постоянно приподниматься, напрягая спину. Нет в кроссовере Opel и запаса пространства над головой - высокие люди будут всегда выбирать наполовину лежачую посадку, ограничивающую пространство на задних сидениях. Хотелось бы отметить и крайнее неудобство управления ручным режимом коробки передач в Opel Mokka. Клавиша переключения находится прямо сверху рукоятки селектора, что вынуждает совершать непривычные для автомобилиста движения, вызывая ассоциации скорее с использованием компьютерной «мыши» - хотя, может быть, Opel Mokka это как раз понравится.

А его там и так не слишком много - высокопоставленная спинка дивана в Opel Mokka вынуждает выбирать почти вертикальную посадку, в которой высокие люди подпирают коленями передние . Частично эту проблему попытались решить путём укорачивания подушки сидения, но у инженеров Opel получилось создать больше недостатков, чем преимуществ, так как при активном маневрировании пассажиры хватаются за спинки сидений ещё и руками, изо всех сил стараясь удержаться на месте. Есть очень серьёзная претензия и к ширине Opel Mokka, из-за небольшого значения которой здесь помещаются только два седока. Объём Opel Mokka тоже не может радовать, так как даже при полностью трансформированных задних сидениях он составляет 1,37 кубометра, а в минимальном положении и вовсе равен 356 литров.

Когда проводилось сравнение Opel Mokka vs Skoda Yeti, сразу было понятно, что чешский автомобиль покажет себя с лучшей стороны. Вот только касается это в основном практичности, а не элегантности . Центральная консоль Skoda Yeti выглядит скучно, зато организована настолько правильно, что через некоторое время начинаешь находить нужные кнопки даже не глядя на них. Прямоугольные горизонтальные дефлекторы системы микроклимата также не привлекают к себе внимания, но хорошо выполняют свою работу, создавая необходимые условия для каждого из седоков. А вот приборы Skoda Yeti ничем не хуже, чем у Opel Mokka - огромные шкалы, обладающие синей подсветкой насыщенного оттенка, находятся в глубоких колодцах с хромированной окантовкой, а между ними располагается небольшой монитор, на котором отображается второстепенная информация.

Сидения Skoda Yeti можно назвать - они без труда принимают не только просто высоких людей, но и тех, кому впору браться за баскетбольный мяч. При этом их можно без труда настроить под индивидуальные потребности благодаря огромному количеству регулировок, включая перемещение по вертикальным направляющим, характерное для автомобилей Skoda. Высоко поднятая крыша позволяет не беспокоиться о свободном пространстве даже , вызывающих толчки и удары.

Сзади в Skoda Yeti могут разместиться трое - причём единственное неудобство для среднего пассажира вызвано только высоким центральным тоннелем, через который проходит приводной вал. В остальном же Skoda Yeti предлагает лучшее из того, чем могут похвастаться компактные кроссоверы - а именно возможность перемещать каждую из трёх частей дивана отдельно от других и регулировать угол наклона спинки. Кроме того, выбирая между Mokka или Yeti, не забывайте об отличных грузопассажирских возможностях. Даже при максимально отодвинутых назад сидениях, обеспечивающих огромное пространство для ног, объём багажного отделения составляет 405 литров. Если же сложить спинки сидений Skoda Yeti, образуется отсек в 1,6 кубометра, лишённый ступеньки на полу.

Отправляемся в дорогу

Динамические возможности

Объёмом в 1,8 литра, устанавливаемый на Opel Mokka, уже давно известен нам по автомобилям Vectra - на них он уже более 10 лет. Однако здесь ему приходится справляться с немалым весом, в результате чего машина вызывает впечатление вялой и не способной на быстрые активные манёвры. При этом остро ощущается недостаток тяги мотора Opel на малых оборотах - если поддерживать постоянную небольшую скорость, автоматическая трансмиссия быстро перейдёт на высшие передачи, ускориться на которых почти невозможно. Благо, что Opel Mokka отличается превосходными настройками электронной части, позволяющими быстро переходить на пониженные ступени. К сожалению, такой стиль езды приводит к быстрому опустошению топливного бака, пустеющего в городе более чем на 10 литров после преодоления 100 километров.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Opel Mokka Skoda Yeti
Страна производитель: Германия (Сборка — Корея) Чехия (Сборка — Россия)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1796 1798
Мощность, л. с./об. мин.: 140/6200 160/6200
Максимальная скорость, км/ч: 180 200
Разгон до 100 км/ч, с: 11,1 9,0
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 АКПП 7 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,7 / За городом 6,3 В городе 9,8 / За городом 6,6
Длина, мм: 4278 4222
Ширина, мм: 1777 1793
Высота, мм: 1658 1691
Клиренс, мм: 180 180
Размер шин: 205/70 R16 215/60 R16
Снаряженная масса, кг: 1329 1370
Полная масса, кг: 1919 1915
Объём топливного бака: 54 60

На фоне оснащённого турбированным агрегатом Skoda Yeti, Opel Mokka выглядит настоящим тихоходом. Даже с автоматической трансмиссией машина достигает первых 100 километров в час всего за 9 секунд и продолжает разгон вплоть до второй «сотни»! Устанавливаемая на Skoda Yeti роботизированная коробка передач идеально сочетается 1,8 литра, развивающим мощность в 180 лошадиных сил. Идеальные настройки электроники Skoda Yeti позволяют различать мельчайшие отличия в усилии нажатия на педаль газа - при необходимости машина может плавно катиться по трассе, расходуя не более 6 литров/100 км, а при небольшом усилии, создаваемой правой ногой водителя, она способна резко ускориться, обойдя сразу несколько транспортных средств в потоке. Стоит сказать, что уже давно прошли времена, когда роботизированные трансмиссии DSG, подобные той, которой комплектуется Skoda Yeti, считались ненадёжными - теперь и на них распространяется пятилетняя гарантия.

Комфорт и проходимость

В основе ходовой части Opel Mokka лежат элементы, позаимствованные у . При этом представители компании Opel попытались адаптировать их к тяжёлому кроссоверу без существенных изменений, для чего понадобилось увеличить жёсткость и без того не очень комфортабельной подвески. Результатом стало существенное улучшение управляемости, а также полное устранение кренов, но цену за это пришлось заплатить по-настоящему ужасную. Кроссовер Opel Mokka подпрыгивает даже на малейших трещинах дорожного покрытия, не говоря уже о таких препятствиях, как поднятые люки и лежачие полицейские. Когда при удалении от центра города дорога начинает сильно ухудшаться, приходится уменьшать , так как постоянно возникает ощущение того, что Opel Mokka сейчас оторвётся от земли и отправится в свободный полёт.

Тест-драйв автомобиля Opel Mokka:

На бездорожье машину выпускать можно, но для этого понадобится снять с неё передний бампер, оснащённый низко висящей полосой чёрного неокрашенного пластика. Завяленный дорожный просвет Opel Mokka составляет 180 мм, но под пластиковым обвесом он уменьшается всего до 165 мм, что соответствует без претензии на звание кроссовера. Но в остальном машина даже превосходит ожидания - она легко пробирается через грязь и даже достаточно глубокий снег. Вот только водителю Opel Mokka хочется посоветовать постоянно поддерживать обороты около 2500–3000 в минуту, так как при большем значении машина начинает неистово буксовать, а при меньшем - мотору откровенно не хватает крутящего момента.

И опять в сопоставлении Mokka vs Yeti побеждает чешский кроссовер - машина также достаточно жёсткая, но это не создаёт ни малейшего дискомфорта. По сравнению с Opel, небольшие толчки кажутся уже не раздражающими, а приятными, свидетельствующим о том, что ты действительно движешься с неплохой скоростью. Руль Skoda Yeti не вырывается из рук даже при сильных ударах, что позволяет хорошо держать прямую без необходимости постоянно корректировать направление своего движения. Крены минимальны, а моментальные переключения роботизированной коробки передач Skoda Yeti не позволяют возникать продольной раскачке.

Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:

Проходимости Skoda Yeti не занимать - во многом, благодаря тому, что показатель клиренса в 180 мм действительно отсчитывается от наиболее низкой точки . Кроме того, на Yeti устанавливается продвинутая полноприводная трансмиссия с электронным управлением, которая позволяет максимально быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, принимая те или иные меры для стабилизации положения. В результате на Skoda Yeti можно не только съезжать с асфальта, но и участвовать в ралли, не предполагающих глубокого погружения в грязь. Вот только управлять педалью газа необходимо осторожно - при сильном её нажатии Skoda может не понять ваших намерений и включить пониженную передачу, в результате чего машина увязнет и вам придётся искать трактор для того, чтобы выбраться из созданной самостоятельно ловушки.

Равнозначны или противоположны?

Сразу можно сказать, что чешский кроссовер Skoda Yeti однозначно опережает своего конкурента по всем параметрам. Автомобиль Skoda намного динамичнее , обладает лучшей вместительностью и удобством управления, а также не вызывает негативных эмоций при движении по дороге с плохим качеством покрытия. Тем не менее Opel Mokka достаточно неплохо продаётся, несмотря на многочисленные недостатки. Причиной тому является стильная внешность Opel, которая особенно приглянется представительницам прекрасной половины человечества, а также цена, которая будет примерно на 300–400 тысяч рублей меньше, чем у Skoda Yeti. Так что концепция Инь и Ян, означающая единство и противоположность в одном, актуальна и здесь - обе машины похожи по параметрам, однако имеют разные характеры и способны найти своих покупателей, пусть и в разных целевых аудиториях.

В марте 2012 года компания Opel презентовала на автошоу в Женеве компактный кроссовер B-класса, получивший название Mokka. Бум кроссоверов, который наблюдается по всему миру принес в копилку компании более 600 тысяч заказов на компактный и симпатичный автомобиль с «кофейным» именем. Интересно, что привлекла к бренду много новых покупателей. В этом году в Женеву приехал существенно обновленный Opel Mokka X. Отныне все полноприводные модели Opel будут нести символ «Х» на задней панели.

Итак, что же изменилось в модели помимо имени? Начнем с того, что автомобиль получил видоизмененную внешность передней и задней части кузова. Изменения включают новые радиаторную решетку, адаптивную головную светотехнику со светодиодными ДХО, задние фонари, а также бамперы, позволившие улучшить его геометрическую проходимость. За счет новых бамперов длина стала меньше на 3 мм, остальные размеры машины не изменились.

Новый Opel Mokka X и его предшественник без индекса «Х».

Дизайн салона полностью преобразился. Это касается как общего оформления интерьера, так и отдельных его элементов. В частности, автомобиль получил новую шкалу приборов и центральную консоль от родственной модели Astra.

Приборная панель перекочевала на Mokka X с родственной модели Astra.

Подобная унификация предполагает, что для Mokka X доступны все опции, которые есть у Astra, включая коммуникационную систему OnStar, спутниковую навигацию и мультимедийную систему, поддерживающую работу с приложениями Apple CarPlay и Android Auto.

Большой экран мультимедийного комплекса обеспечивает водителя и его спутников всей необходимой информацией, включая доступ к интернету.

Спина болеть не будет!

Особого упоминания заслуживает комфорт, который обеспечивает Mokka X для всех обитателей салона. В частности, для отделки интерьера используется кожа и «мягкий» пластик, приятный как на ощупь, так и визуально. Отдельно стоит отметить эргономичные сиденья, одобренные независимой ассоциацией AGR, которая объединяет ряд ведущих немецких организаций специализирующихся на лечении и профилактики болезней спины. Передние кресла, как водителя, так и пассажира снабжены многочисленными регулировками, включая выдвижную секцию подушку и поддержку в поясничной области.

Великолепные сиденья прошли проверку специалистов немецкой ассоциации AGR. Водительское и переднее пассажирское кресло имеют множественные регулировки, включая выдвижную подушку.

Забегая вперед скажем, что по уровню акустического комфорта Opel Mokka X может дать фору многим машинам более высокого класса. Шумо- и звукоизоляция, безусловно, заслуживает отметку «отлично», и это несмотря на то, что под капотом тестовой машины располагался 136-сильный турбодизель. Отдельное спасибо стоит сказать создателям аудиосистемы, которые смогли превратить салон новинки в концертный зал.

Объем багажника у новинки не изменился – как и раньше он варьируется от 356 до 1372 литров в зависимости от положения спинки заднего ряда.

Багажное отделение сохранило все свои достоинства. Как и прежде, в зависимости от положения спинки заднего дивана, которая складывается в соотношении 40/60, объем багажника варьируется от 356 до 1372 литров. Но, если у предшественника было два перчаточных ящика на приборной панели, то у нынешней остался только один, да и тот мало функционален из-за весьма скромного объема.

У нового Mokka X остался только один перчаточный ящик, а его размер откровенно мал.

А вот отсутствие запасного колеса сыграло с нами злую шутку. Утром обнаружилось, что правое переднее колесо лежит на ободе. Безрезультатно влив в него все содержимое баллона с герметиком, нам ничего не оставалось делать, как отправиться на поиски «запаски».

Тестовые машины прибыли из Германии, поэтому вместо запасного колеса здесь только комплект для ремонта шин. Но нам пообещали, что в Украине будет как минимум «докатка».

Вперед, к озеру Балатон!

Теперь перейдем к практическим упражнениям. Итак, первый участок пути включал марш-бросок к знаменитому озеру Балатон по отличным скоростным автобанам. Естественно, что нам хотелось опробовать дизельный мотор во всей его красе и тяговитости.

Слева внизу раскинулось знаменитое озеро Балатон.

Этот двигатель объемом 1,6 литра пришел на смену прежнему 1,7-литровому. Несмотря на уменьшение рабочего объема, его мощность выросла со 130 до 136 «лошадок», а крутящий момент увеличен до 320 Нм (+20 Нм). Кроме того, новый мотор стал экологически чище и соответствует нормам Евро 6 (вместо Евро 5). Заявленный производителем комбинированный расход топлива – 4,5-4,7 литра нам добиться не удалось, но учитывая агрессивный стиль вождения показатель 6,4 л/100 км можно считать хорошим.

Реальный расход топлива, который мы получили после всех испытаний Mokka X получился всего 6,4 л/100 км.

Скоростные характеристики новинки не разочаровали. Автомобиль уверенно разгоняется до максимальной скорости (187 км/ч), оставаясь при этом полностью контролируемым и адекватным по своему поведению. После 150 км/ч наблюдается эффект «парусности», что вполне естественно кроссовера с достаточно высоким центром тяжести. Для водителей с небольшим опытом предусмотрена система подсказки нужной передачи, информация о которой выводится на шкалу приборов.

Эластичный мотор вместе с эффективной 6-ступенчатой механической коробкой передач работали очень слаженно. Управление «механикой» ничего, кроме приятных ощущений, не вызывало благодаря удачно подобранным передаточным числам КП.
Обзорность по зеркалам вполне достаточная, а при движении задним ходом в дело вступает камера заднего вида с цветной динамической разметкой и парктроники.

При движении задним ходом в дело вступает камера заднего вида с цветной динамической разметкой и парктроники.

Теперь касательно подвески и рулевого управления. Как и предыдущая генерация Mokka, «Икс» продемонстрировал отменную работу подвески, которая эффективно отрабатывает неровности и ямы. И это несмотря на тот факт, что тестовая машина была обута в резину 215/55 R18. Кроме того, новинка отличается иными настройками усилителя руля. Прошлый раз мы жаловались на «пустой» и малоинформативный руль. Стоит отметить, что наши комментарии не остались незамеченными. В Opel Mokka X претензий к рулевому управлению не было никаких. Мало того, изменения привели к уменьшению диаметра поворота с 11,5 до 10,9 метров.

Глина, лужи, колея…

Второй день был почти полностью посвящен внедорожным способностям Mokka X. В обычных дорожных условиях для повышения экономичности крутящий момент подается только к передним колесам. В случае необходимости электроника может перераспределять до 50 процентов момента к задним колесам для обеспечения максимального сцепления и устойчивости на дороге. Насколько хорошо справляется с этим электронно управляемая муфта, мы проверяли на скользкой глиняной дороге, раскисшей после недавнего дождя. И справедливости ради стоит отметить, что несмотря на все наши попытки «посадить» машину в раскатанной колее не увенчались успехом.

На этих фото видно, что переднее правое колесо отличается рисунком диска. Это последствия отсутствия родной «запаски».

Шины быстро забились глиной, но это не помешало Mokka X успешно справиться с бездорожьем.

Следующим жестким испытанием для полного привода стал подъем на крутой холм. Сложность задачи увеличивалась за счет полностью забитых глиной ламелей покрышек и скользким дерном, укрывавшим холм виноградника. Но и с этим заданием Opel Mokka X справилась успешно, хоть и не сразу.

После всех этих издевательств над кроссовером решено было проверить жесткость кузова. Вывесив правое заднее колесо мы по очереди открывали все двери, включая багажную. Удивительно, но в отличие от некоторых конкурентов даже на класс выше, Mokka X оказалась «крепким орешком» – все двери закрывались без усилий, а перекосов замечено не было.

Пи вывешенном колесе все двери закрывались без усилий, а перекосов замечено не было.

Подводя итоги можно сказать, что новый Opel Mokka X не только сохранила достоинства своего предшественника, но стала лучше во всех отношениях.

P. S. В Германии стоимость базовой версии Opel Mokka X с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с., «механикой» и передним приводом начинается с 18990 евро. В Украине новинка ожидается совсем скоро. Цены и комплектации станут известны ближе к началу продаж.

Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4275/2038/1658
База, мм 2555
Колея передн./ задняя, мм 1541/1540
Клиренс, мм 190
Масса снаряж./полн., кг 1504/1938
Объем багажника, л 356-1372
Объем бака, л 52
Двигатель
Тип Дизельный, турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1598
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 100 (136)/3500-4000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 320/2000-2250
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП 6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель руля электро
Шины 215/55 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 187
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Расх. трасса-город, л/100 км 4,4-5,2

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Практически каждый современный автомобильный концерн заботится о том, чтобы в модельном ряду были не только седаны и хэтчбэки, но и кроссоверы, отличающиеся улучшенными характеристиками проходимости, просторным салоном и вместительным багажником. Opel Mokka – одна из таких моделей, и проведенный тест-драйв позволил выявить сильные стороны машины и ее недостатки.

Компания GM, инженеры которой разработали концепцию и дизайн модели Мокка, ориентировались на то, чтобы создать улучшенную версию Шевроле Трэкера: эти автомобили выполнены на одной и той же платформе и оснащены одинаковыми силовыми агрегатами, но в то же время Опель имеет другой внешний вид и подвеску.

Хотя автомобиль сконструирован на платформе Gamma 2, сделанной немецкими и корейскими разработчиками, внешний вид модели обладает всеми чертами, характерными для седанов Опель. Отсутствие агрессивных черт, хромированные и посеребренные накладки и декоративные элементы кузова, черные обводы оптики создают впечатление легкой машины, которую скорее предпочтет приобрести женщина, чем мужчина. Даже крупноячеистая радиаторная решетка и крутые линии капота не вызывают ассоциаций с брутальными «монстрами дорог», и компактный кроссовер Мокка одинаково хорошо смотрится как в городе, так и на легком бездорожье.

Данная модель имеет следующие размерные характеристики:

  • Полная длина – 4278 мм;
  • Колесная база – 2555 мм;
  • Ширина – 1777 мм;
  • Дорожный просвет – 180 мм.

Тест-драйв Опель Мокка показывает, что внутреннее пространство салона может показаться комфортным не всем людям: так, пассажир, сидящий на заднем сиденье, будет ощущать тесноту и не сможет выпрямить ноги, а сесть назад втроем вообще практически невозможно. Сиденья для пассажиров также имеют не слишком удобную посадку: спинка сзади не регулируется по углу положения, сама подушка слишком короткая. В результате только человеку с идеальной выправкой будет комфортно находиться сзади. Более удобно переднее пассажирское кресло – правда, и здесь нельзя расслабиться максимально, зато прямая посадка открывает максимальный обзор. Что касается водительского места, то оно наиболее комфортабельно: здесь есть боковая поддержка, угол расположения спинки и длину подушки можно отрегулировать под свой рост, а само рулевое колесо приятно держать в руках, не ощущая дискомфорта.

Сам салон оформлен в приятных на ощупь и привлекательных внешне материалах, а на бортовой панели располагается множество кнопок настройки, которые достаточно удобны и не требуют прилагать больших усилий для нажатия. Сами органы управления выполнены в классических чертах для большинства моделей Opel, поэтому поклонники марки не столкнутся с трудностями, разбираясь с тем, где и какая кнопка находится. Фронтальная панель выполнена из качественного пластика, а двери имеют приятный серебристый оттенок с внутренней стороны, благодаря чему салон смотрится современно.

Конструкция дверей предусматривает наличие карманов для мелочей, а над головой расположен вспомогательный бардачок. В общей сложности в Опеле Мокка 19 ниш и бардачков для хранения личных вещей, большая часть которых сосредоточена в передней части авто. Приятным дополнением становится наличие классической розетки сзади: в машине можно подзарядить любой компактный и мобильный прибор, начиная от смартфона или плеера и заканчивая нетбуком, при этом не понадобится искать переходник. В целом впечатление от интерьера автомобиля достаточно приятное: в нем нет ничего лишнего или негармонично смотрящегося, а функциональность внутреннего пространства раскрыта весьма хорошо.

Динамический потенциал Опель Мокка с дизельным двигателем

Концерн предлагает модель с турбированным 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с. и полным приводом и с дизельным двигателем 130 л.с., объем которого составляет 1,7 литра. В отличие от первой разновидности, Мокка с дизельным ДВС переднеприводная, и такую модель предпочтут те, кто ездит в основном в городе и редко выбирается за его пределы. Обе версии оснащены механическими 6-ступенчатыми КПП. Для российского рынка производитель предлагает следующие версии:

  • С турбированным двигателем, 6-ступенчатой МКПП и полным приводом;
  • С атмосферным мотором, 5-ступенчатой МКПП и передним приводом;
  • С атмосферным двигателем, 6-ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом.

Модификация с дизельным двигателем отличается довольно непривычной работой системы сцепления: не у всех водителей получится с первого же раза включить нужную передачу, чтобы автомобиль не заглох. Даже при наличии существенного опыта вождения отмечается, что на светофоре и в пробках приходится раскручивать двигатель на большее число оборотов, чтобы избежать риска заглохнуть, при этом схватывание передачи ощущается достаточно жестко.

В движении дизельная версия автомобиля достаточно хороша: двигатель отличается приемистостью, мощностью, хорошо разгоняется с места, притом, что в салоне неслышно чрезмерного шума, характерного для тяговитых моторов. Основной запас мощности силового агрегата на дизеле раскрывается на второй половине хода педали газа, поэтому, чтобы достичь максимума, приходится «утапливать» ее в пол. Крейсерская скорость автомобиля составляет 130-140 км/ч: именно в таком режиме на трассе ехать максимально комфортно. Предел скорости для дизельной разновидности составляет 187 км/ч, однако достигать его приходится нечасто, в особенности в условиях российских дорог. Расход топлива при таком режиме составляет порядка 6-8 литров на сотню.

Опель Мокка выпускается в трех вариантах, отличающихся набором опций:

  • Essentia. Базовая модификация оснащается комплектом подушек безопасности, передними стеклоподъемниками, кондиционером, опцией круиз-контроля, бортовым компьютером, CD-MP3-магнитолой, зеркалами с обогревом и электрическим приводом. В качестве дополнительной опции можно выбрать отделку салона при помощи ткани в один цвет. Такой набор делает базовую комплектацию достаточно богатой по меркам иномарки.
  • Enjoy. В отличие от предыдущей версии, доступной только с 130-сильным двигателем 1,7 л, эта модификация производится с агрегатом 1,4 и 1,8 л, в комплект опций входит подогрев водительского и переднего пассажирского кресла и рулевого колеса, 2-зонный климат-контроль, задние стеклоподъемники с электроприводом, оптика с тонировкой и функцией затемнения, 18-дюймовые диски. Модификация имеет систему контроля ближнего света, противотуманные мощные фары, датчик дождя. Под передним сиденьем пассажира расположен вместительный ящик, который оптимально использовать для инструментов или личных вещей. За дополнительную плату Opel Mokka Enjoy может оснащаться головным светом адаптивного вида, конструкцией для транспортировки спортинвентаря, вмонтированной в задний бампер, и аудиоцентром Navi 950 с беспроводным управлением.
  • Cosmo. Это топовая комплектация, которая выпускается не только с бензиновым, но и дизельным мотором объемом 1,7 л. К функциям, идущим в предыдущих версиях, добавлены биксеноновые головные фары, система адаптивного света, светодиодная ходовая оптика, парктроник с фронтальными и задними датчиками. Сиденья премиум-комплектации получили обивку из комбинированных материалов, магнитола поддерживает форматы CD, MP3 и USB, а сзади располагается высоковольтная электрическая розетка. Наружные зеркала заднего вида выполнены в том же оттенке, что и кузов, и снабжены подогревом.

Независимо от модификации и богатства комплектации автомобиль напичкан страховочной электроникой, которая помогает водителю лучше входить в повороты, обеспечивает безопасность при подъеме и спуске с горы, следит за тем, чтобы машина оставалась в пределах полосы. Подобная оснащенность особенно понравится людям, не имеющим значительного опыта вождения, а вот водителям со стажем попытки электроники «вмешаться» и откорректировать манеру езды могут прийтись не по душе.

Показатели бензиновой версии

С предыдущей модификацией версию с бензиновым движком роднит распределение усилия на педаль газа для механической коробки переключения передач. Машина с таким мотором куда послушнее трогается с места, а сама коробка передач переключается приятнее и с меньшим количеством ошибок. Минусом бензиновой Мокки становится слабая мощность и слишком медленный набор скорости: даже при утопленной в пол педали разгон идет слишком туго и медленно.

Управляемость модели достаточно хорошая, в особенности хорошо ведет себя автомобиль с электроусилителем, который снижает степень усилия при повороте руля; модификации с атмосферным мотором снабжаются гидравлическим усилителем. Немного замедленно машина реагирует на резкие повороты руля, из-за чего вхождение в поворот на скорости может сопровождаться включением системы АБС: уже на 70 км/ч появляется ощутимая задержка и плавность хода.

Действительно хорошо работает : колодки «схватывают» жестко, и остановиться можно как медленно, так и резко, не опасаясь, что тормозной путь окажется слишком длинным. Конечно, для наилучшей работы системы и продления срока службы рекомендуется тормозить мягко и аккуратно, в противном случае ресурс колодок существенно снизится.

Интерес представляет система слежения за дорогой, которая предназначена для повышения безопасности во время вождения: при случайной смене траектории электроника предупреждает водителя звуковым сигналом и сменой цвета соответствующей пиктограммы, которая расположена на приборной доске и становится желтой. Работа системы достаточно деликатна, поэтому, если при вождении ощущается сильная усталость, отреагировать на звук удается не всегда, зато опция удачно сочетается с работой камеры Opel Eye. Устройство различает дорожные знаки, в том числе те, которые служат для ограничения максимальной скорости на трассе и в городе, и информация передается на приборную доску автомобиля. Если водитель не заметил какой-либо знак, он может остановиться и, не возвращаясь, перемотать запись на приборке, чтобы ознакомиться с информацией.

Камера Opel Eye, помимо слежения за рядностью и знаками ПДД, способна предупредить о том, что автомобиль идет на опасное сближение с машиной, которая движется впереди или идет по встречной полосе. Минусом является невысокий уровень громкости: для предупреждения аварийной ситуации было бы оптимально, если бы звук уведомления был более отчетливым и резким.

Модификации Мокки с полным приводом оснащены многодисковой муфтой сцепления электромагнитного типа: при отправке электронного сигнала она подключает заднюю колесную пару, когда передняя начинает буксовать. Если трансмиссии конструкции 4 на 4 обычно классифицируются как ориентированные на проходимость в сложных условиях, на управляемость авто и на уверенность при движении, то полноприводную Мокку стоит отнести к последней категории.

Этот автомобиль не подходит для поездок в лесных дебрях или участия в ралли, однако полный привод, установленный на Мокку, позволяет увереннее ощущать себя при преодолении сложных участков загородных дорог. Этот узел достаточно недорог и просто устроен, при этом с его помощью автомобилист не ощутит неуверенности, пробираясь по поселку или скользкому покрытию. Машина уверенно держится и на мокром асфальте, и легкому бездорожью, она отлично ощущает себя и на песке, поэтому ее довольно охотно приобретают российские пользователи из разных регионов. Такой кроссовер оптимален для использования в качестве основной машины, которая периодически эксплуатируется для загородных выездов.

Тест-драйв, проводимый в различных условиях, позволил выявить, как автомобиль ведет себя в разных дорожных ситуациях:

  • На утрамбованной песчаной поверхности Мокке недостает динамики в разворотах, исполнять фигуры высшего пилотажа в виде кручения на месте не получается, поскольку включение муфты происходит с замедлением, и перегрев вкупе с неполным включением системы не способствует быстрой реакции на заносы. Зато Мокка уверенно ощущает себя в отношении устойчивости: на скользком песке автомобиль уверенно держит сцепление.
  • На грунтовой дороге кроссовер ведет себя лучше, просвет между дорожным полотном и нижней частью днища составляет 180 мм, чего вполне хватает для того, чтобы не опасаться зацепов пластиком.
  • При заезде на легкое бездорожье с неравномерным рельефом сразу приходится обратить внимание на расположение переднего бампера. Дело в том, что этот элемент кузова расположен слишком низко, поэтому препятствия и существенные неровности покрытия способны повредить его, оставив на покрытии царапины или вмятины. Такое расположение ограничивает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья: особенно сложно из-за этого преодолевать каменистую местность. Таким образом, Опель Мокка, несмотря на увеличенный просвет и мощную колесную базу, не может использоваться для «покорения целины», а вот для поездок по проселочным дорогам с не асфальтированным покрытием его вполне хватит.
  • Ехать по снегу автомобилю сложнее всего: нередко для преодоления требуется сдавать назад, предпринимая по две или три попытки пробиться через снежный завал высотой 15-20 см, что достаточно неудобно, особенно если за руль сядет новичок. Тяги на нижних оборотах машине явно не хватает, а при подходе к верхнему пределу существует риск пережать педаль газа и закопаться в снег, из которого вылезти самостоятельно не получится. Еще одним минусом при езде по заснеженной земле является преждевременно срабатывающая электроника, и ее приходится отключать: ранее срабатывание страховки не позволяет продемонстрировать проходимость по максимуму. Тем не менее, при управлении уверенным и опытным водителем Опель Мокка неплохо справляется с преодолением снежной целины.

Главным недостатком модели применительно к характеристикам проходимости остается низко расположенная передняя часть: даже в условиях города есть риск оцарапать пластик о бордюры, не говоря уже о езде по легкому бездорожью за городом.

Базовая модель автомобиля, которая оснащается механической коробкой и имеет систему переднего привода, имеет достаточно богатую комплектацию и стоит 720-730 тысяч в зависимости от ценовой политики продавца. Модификация Enjoy отличается повышенным комфортом и более оригинальным интерьером салона, стоимость такой машины составляет 780-800 тысяч рублей . Топовая комплектация, которая выпускается на рынок под названием Cosmo, стоит от 840 тысяч , здесь можно заказать пакет Innovation, куда входят наиболее интересные опции наподобие навигации и камеры заднего вида, облегчающей процесс парковки или движения задним ходом.

Мокка, оснащенная турбированным двигателем, работающим на бензине, и механической коробкой, выпускается в версиях Enjoy и Cosmo, ее минимальная стоимость составляет 880 тысяч рублей. Еще дороже стоит модификация с атмосферным двигателем и полным приводом, а также АКПП – цена начинается от 900 тысяч рублей . Премиум-комплектация с автоматической коробкой будет стоить 955 тысяч , с добавлением пакета опций Innovation общая сумма немного не дотягивает до миллиона. С учетом богатой комплектации, неплохого поведения на дороге и комфорта такая стоимость вполне оправдана.

Ниша компактных кроссоверов на современном рынке освоена не всеми марками. Именно поэтому Opel Mokka имеет не так много конкурентных моделей. Основным таким конкурентом считается Nissan Juke, который оснащается двигателем на 115 л.с. и стоит от 690 тысяч . Модификация с коробкой-вариатором стоит 750 тысяч , что дешевле Мокки в средней комплектации, зато полноприводный Ниссан с автоматической коробкой обойдется в 975 тысяч рублей . Стоит отметить, однако, что такая модель оснащается уже 190-сильным агрегатом. Другой конкурент детища Opel – модель Skoda Yeti, цена на которую начинается от 739 тысяч . Эта машина скорее проигрывает по стоимости, поскольку при цене 739 тысяч рублей она оснащается двигателем мощностью лишь 105 лошадей, а полноприводная версия с автоматом будет стоить 979 тысяч .

Помимо вышеназванных конкурентов, к этой категории можно отнести следующие модели:

  • Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen С4 Airсross : по характеристикам и внешности эти автомобили практически идентичны, различия заключаются в ряде деталей. Базовая цена составляет 700 тысяч : за эту сумму можно получить модель с механической КПП и двигателем 1,6 л, а вариаторная разновидность с движком 1,8 л стоит минимум 880 тысяч . Полноприводная версия стоит больше миллиона рублей, она оснащается 2-литровым мотором и автоматической коробкой.
  • Suzuki SX4 . Это самая доступная с точки зрения цены альтернатива, поскольку бензиновая версия с механической коробкой обойдется в 629 тысяч рублей , а полноприводная модификация с АКПП – 759 тысяч . При стесненном бюджете можно рассмотреть эту модель, которая, хотя и уступает по степени комфорта, имеет такой же уровень надежности конструкции.

Данный автомобиль сочетает привлекательную внешность с богатой комплектацией и хорошими техническими данными. Информация в таблице ниже отражает основные параметры модели.

Двигатель 1,4 МТ 6; 1,8 МТ 5; 1,8 АТ 6

Объем мотора 1364 куб. см; 1796 куб. см; 1796 куб. см

Крутящий момент 200/1850-4900; 175/3800; 175/3800

Топливо АИ 95; АИ 95; АИ 95

Объем бензобака 54 л; 54 л; 54 л

Расход на трассе 5,1-5,5 л на 100 км; 6,4-6,8 л на 100 км; 6,3-6,9 л на 100 км

Расход в городе 8,3-8,5 л на 100 км; 10,2-10,7 л на 100 км; 10,5-10,9 л на 100 км

Смешанный топливный расход 6,5 л на 100 км; 7,5 л на 100 км; 7,9 л на 100 км

К достоинствам модели можно отнести следующие качества:

  • Богатая начинка независимо от комплектации.
  • Уверенное поведение на дороге.
  • Невысокий расход топлива, экономичное обслуживание.
  • Тихий режим работы двигателя.

Среди наиболее явных недостатков стоит отметить следующие:

  • Слишком маленький просвет в передней части авто.
  • Недостаток динамики при высокой скорости на трассе.
  • Недостаток свободного пространства в районе задних пассажирских мест.

Опель Мокка – достаточно успешная модель с точки зрения функциональности и стоимости, поклонникам марки придется по вкусу богатая комплектация даже в базовых версиях, возможность выбора между несколькими двигателями и привлекательный дизайн автомобиля. Данная машина хорошо подойдет для эксплуатации в городе и при выездах за город, где она неплохо ведет себя как на трассе, так и легком бездорожье, потребляя сравнительно малое количество горючего. Популярность данной модели особенно высока среди семей с детьми, которые в основном проживают в городе, но регулярно выезжают на дачу. Мы уверены, что данный автомобиль вас не разочарует. В дополнение мы предоставляем вашему видео тест-драйва Опель Мокка с которым можно ознакомиться на нашей странице.