Все о опель мокка тест драйв. Сравнение Opel Mokka и Skoda Yeti: Инь и Ян

Камеру заднего вида приходится постоянно протирать

В городе Opel Mokka - как рыба в воде. А все потому, что обладает совокупностью качеств, несколько превосходящей свод характеристик типичного «горожанина». Главные козыри «Мокки» относительно банальных легковушек - это, конечно же, большой дорожный просвет, высокая посадка за рулем и полный привод. 19-сантиметровый клиренс позволяет не церемониться с бордюрами и снежными сугробами при парковке и без замирания сердца преодолевать коварные дорожные и дворовые ямы. Насколько это «окрыляет», не поймешь, пока не попробуешь.

Маленький багажник зачастую не способен вместить весь багаж

Высокая вертикальная посадка водителя (да и остальных членов экипажа) - тоже «бальзам на душу». Возвышенное положение в обществе позволяет объективнее оценивать дорожную обстановку, а «табуреточный стиль» - сделать компактный салон большим. Правда, для задних пассажиров инженерами определена избыточная вертикальность спинок сидений, что не добавляет комфорта в продолжительных поездках. Эти свойства, разумеется, присущи и моноприводной (точнее, переднеприводной) версии машины.

Оперативно почистить дворники непросто из-за малого угла отгибания

С полным же приводом, автоматически подключаемым электроникой в случае необходимости, возможности «Мокки» еще шире. Она лучше стоит в поворотах и штурмует бездорожье. Хотя переоценивать возможности машины не следует. Если переборщить со скоростью на скользкой дороге, то урезонить в заносе полноприводную «Мокку» будет непросто. Даже сложнее, чем обычную. А желание съехать с дороги, допустим, в зимнем лесу, вероятнее всего кончится пленением автомобиля из-за чересчур «шершавого» днища. Большая парусность и скромный 350-литровый багажник - тоже не самые веские аргументы в пользу автопутешествий. Короче, город «Мокке» предписан «по полной», а природа - без фанатизма.

Эстетически салон безупречен

Бензинового 1,8-литрового 140-сильного движка этому автомобилю хватает не только за глаза, но и за уши. И расход адекватный: 10–12 литров на сотню. Трансмиссионный автомат машине тоже кстати. Он существенно облегчает жизнь, особенно в «опробированном» (изобилующем пробками) городе. Правда, характер у коробки передач своеобразный. Тяга на колеса подчас передается с некоторым сдвигом по времени. Это приходится учитывать и в напряженных ситуациях, скажем, при выезде со второстепенной дороги на главную, заблаговременно активизировать педаль газа для «выстрела».

Подвеска у машины компромиссная, с небольшим креном в сторону жесткости. Это придает уверенности при маневрировании. Вместе с тем подвеска неплохо справляется с неровностями, даже с серьезными. Хотя в этом случае ее работа сопровождается приглушенным звуковым аккомпанементом. Тормоза у кроссовера настроены великолепно и позволяют замедляться «по сценарию». Руль тоже неплох. А вот обзорность вызывает нарекания. Вернее, вызывала бы, если бы не дотошные парктроники спереди и сзади. Плюс к этому, минимизировать заднюю угрозу позволяет камера, показания с которой выводятся на информационный дисплей. Правда, всевидящее око камеры, чтобы оно все видело, частенько приходится протирать. Скоплению грязи и пыли также подвержена ручка пятой двери, что подразумевает наличие либо дежурной тряпки, либо грязных рук.

Одной из кнопок на руле можно случайно включить лимит скорости

Салон у «Мокки» очень приятный в эстетическом плане. Качество отделочных материалов радует, как и удобство передних кресел и насыщенность комплектации «вкусностями», такими, например, как навигация, подогрев руля или продвинутый головной свет. Однако некоторые эргономические решения вызывают вопросы. Почему подлокотник спереди только у водителя, и почему он расположен выше, чем хочется? Зачем под левой рукой на руле расположена кнопка, которой можно совершенно случайно лимитировать скорость движения? Почему шкалы у приборов такие мелкие? Почему в районе 20 о С климат-контроль «лихорадит» с жара на холод и обратно с холода на жар? А огромное количество кнопок на центральной консоли? Это можно объяснить лишь внезапной потерей чувства меры у создателей машины.

Пользоваться ручным режимом «+» «-» на селекторе не очень удобно

Отдельная тема дворники. Они сделаны так, что упираются в кромку капота при отгибании. Избавить стеклоочистители от наледи во время снегопада или после ночной стоянки - проблема. Понятно, что есть сервисное положение дворников или возможность глушения двигателя во время взмаха, но необходимость регулярного использования одной из этих процедур несколько напрягает. Кстати, при омывании лобового стекла дворники делают всего лишь один взмах, после чего остатки жидкости приходится счищать повторно.

Удивляет обилие кнопок на центральной консоли. Во время эксплуатации «климатические» кнопки нижнего сектора несколько раз самопроизвольно гасили подсветку

Как бы там ни было, ко всему привыкаешь. Негатив уходит на второй план. А на первом остается шлейф положительных эмоций, вызванных Opel Mokka. Дружелюбный дизайн усиливает ощущение. Благодаря обаятельной «шарообразности» и фирменному оранжевому цвету на ум приходят забавные ассоциации: недаром один из остроумных владельцев «рыжей Мокки» величает свой кроссовер «опельсином».

Древние китайцы хорошо понимали двойственную сущность нашего мира - в нём почти нет однозначных суждений, общих ценностей, а также нет и согласия во мнениях. Именно поэтому как у , так и у его нового конкурента Opel Mokka есть множество поклонников, которые приводят свои аргументы в пользу покупки того или иного транспортного средства. Нам предстоит оценить, - Опель Мокка или Шкода Йети. Или может быть они слишком разные для того, чтобы давать им однозначные оценки - как Инь и Ян в философии Дао, которые, будучи противоположными, не могут существовать друг без друга.

Битва дизайнеров

Мягкие линии или строгие росчерки?

Выглядит коротким и очень высоким, хотя на самом деле он длиннее и ниже, чем Skoda Yeti. Причиной этого является оригинальная дизайнерская концепция, использованная стилистами Opel - снизу машины проходит полоса чёрного пластика, опоясывающая все стороны автомобиля и визуально приподнимающая его над дорогой. Кроме того, линия окон в Mokka поднята очень высоко, что также способствует визуальному увеличению габаритов. Короткий капот напоминает об однообъёмной компоновке, а почти вертикальная задняя дверь делает Opel Mokka ещё более похожим на компактные минивэны, получившие большое распространение в последнее время.

Спереди машина может показаться немного смешной - этому способствуют округлые линии капота и бампера, а также огромные дуги чёрного пластика, отнимающие часть пространства . А вот фары Opel Mokka напротив, настраивают на серьёзный лад своей двухуровневой структурой и острыми углами. Не вызывает особого веселья и традиционная для Opel решётка радиатора с широкой хромированной полосой, а вот небольшие вентиляционные отверстия между ней и светотехникой придают облику передней части некоторой динамичности. Сзади Opel Mokka напоминает острыми гранями пятой двери и почти вертикальным её положением, но эту картину несколько разбавляет окрашенная в серебристый цвет имитация диффузора на бампере. Словом, не автомобиль, а смесь самых разных дизайнерских решений - как будто кофейный напиток «мокко», в который помимо основного ингредиента добавили молоко и какао.

На первый взгляд, в выборе Йети или Мокка, чешский кроссовер однозначно проигрывает. Но есть Skoda Yeti нечто, что заставляет вспоминать о ней даже спустя длительное время. После обновления машина лишилась главного спорного элемента во внешности - круглых «очков» противотуманных фар, из-за которых основная оптика выглядела несколько незавершённой и даже неказистой. Теперь в оформлении передней части транспортного средства от Skoda доминируют строгие геометрические формы и прямые линии. Остроугольные фары Skoda Yeti выглядят предельно серьёзно, а широкое отверстие в нижней части бампера и решётка радиатора с большим промежутком между вертикальными планками даже добавляют автомобилю агрессивности.

К сожалению, Skoda Yeti так и не избавилась от подобия минивэну Roomster, что особенно заметно, если на крыше машины отсутствуют рейлинги. При взгляде сбоку автомобиль ничем не напоминает кроссовер - о повышенной проходимости говорит только увеличенный дорожный просвет и расширенные колёсные арки, способные немалой размерности. Задняя дверь Skoda Yeti не просто кажется вертикальной - она действительно является таковой. Но при этом ощущения тяжеловесности не возникает, так как её поверхность содержит красивые изломы, дополняющиеся компактными фонарями с лаконичным обликом. Осмотрев Skoda Yeti со всех сторон, понимаешь, что так привлекает в облике чешского автомобиля - гармоничность, которая заставляет воспринимать все дизайнерские элементы как одно целое и неделимое.

Красота или функционализм?

Если заглянуть , то вначале хочется сесть в Opel Mokka. Проникнув внутрь через водительскую дверь и закрывшись от внешнего мира, сразу же успокаиваешься и готовишься к длительному неспешному путешествию. Передняя панель Opel Mokka полностью состоит из мягких линий, подобных овалам - из них составлен не только козырёк комбинации приборов, но и центральная консоль, окантовка экрана мультимедийного центра, и даже боковые дефлекторы системы обдува. Последние стоит рассмотреть подробнее - в Mokka они сильно выступают наружу, что сперва раздражает глаз, а затем начинает нравиться благодаря оригинальному виду и удобству управления. Наиболее примечательными же в Opel Mokka являются четыре циферблата, расположенные перед глазами водителя - используемая в них нежно-голубая подсветка привлекает внимание даже с большого расстояния и придаёт интерьеру мягкую элегантность не в ущерб скорости считывания информации.

Разместиться на передних креслах Opel Mokka с удобством смогут только , благодаря чему можно сразу же судить о целевой аудитории этого автомобиля. Причиной тому служат очень узко поставленные выступы боковой поддержки, которые стискивают человека крупной комплекции, заставляя его постоянно приподниматься, напрягая спину. Нет в кроссовере Opel и запаса пространства над головой - высокие люди будут всегда выбирать наполовину лежачую посадку, ограничивающую пространство на задних сидениях. Хотелось бы отметить и крайнее неудобство управления ручным режимом коробки передач в Opel Mokka. Клавиша переключения находится прямо сверху рукоятки селектора, что вынуждает совершать непривычные для автомобилиста движения, вызывая ассоциации скорее с использованием компьютерной «мыши» - хотя, может быть, Opel Mokka это как раз понравится.

А его там и так не слишком много - высокопоставленная спинка дивана в Opel Mokka вынуждает выбирать почти вертикальную посадку, в которой высокие люди подпирают коленями передние . Частично эту проблему попытались решить путём укорачивания подушки сидения, но у инженеров Opel получилось создать больше недостатков, чем преимуществ, так как при активном маневрировании пассажиры хватаются за спинки сидений ещё и руками, изо всех сил стараясь удержаться на месте. Есть очень серьёзная претензия и к ширине Opel Mokka, из-за небольшого значения которой здесь помещаются только два седока. Объём Opel Mokka тоже не может радовать, так как даже при полностью трансформированных задних сидениях он составляет 1,37 кубометра, а в минимальном положении и вовсе равен 356 литров.

Когда проводилось сравнение Opel Mokka vs Skoda Yeti, сразу было понятно, что чешский автомобиль покажет себя с лучшей стороны. Вот только касается это в основном практичности, а не элегантности . Центральная консоль Skoda Yeti выглядит скучно, зато организована настолько правильно, что через некоторое время начинаешь находить нужные кнопки даже не глядя на них. Прямоугольные горизонтальные дефлекторы системы микроклимата также не привлекают к себе внимания, но хорошо выполняют свою работу, создавая необходимые условия для каждого из седоков. А вот приборы Skoda Yeti ничем не хуже, чем у Opel Mokka - огромные шкалы, обладающие синей подсветкой насыщенного оттенка, находятся в глубоких колодцах с хромированной окантовкой, а между ними располагается небольшой монитор, на котором отображается второстепенная информация.

Сидения Skoda Yeti можно назвать - они без труда принимают не только просто высоких людей, но и тех, кому впору браться за баскетбольный мяч. При этом их можно без труда настроить под индивидуальные потребности благодаря огромному количеству регулировок, включая перемещение по вертикальным направляющим, характерное для автомобилей Skoda. Высоко поднятая крыша позволяет не беспокоиться о свободном пространстве даже , вызывающих толчки и удары.

Сзади в Skoda Yeti могут разместиться трое - причём единственное неудобство для среднего пассажира вызвано только высоким центральным тоннелем, через который проходит приводной вал. В остальном же Skoda Yeti предлагает лучшее из того, чем могут похвастаться компактные кроссоверы - а именно возможность перемещать каждую из трёх частей дивана отдельно от других и регулировать угол наклона спинки. Кроме того, выбирая между Mokka или Yeti, не забывайте об отличных грузопассажирских возможностях. Даже при максимально отодвинутых назад сидениях, обеспечивающих огромное пространство для ног, объём багажного отделения составляет 405 литров. Если же сложить спинки сидений Skoda Yeti, образуется отсек в 1,6 кубометра, лишённый ступеньки на полу.

Отправляемся в дорогу

Динамические возможности

Объёмом в 1,8 литра, устанавливаемый на Opel Mokka, уже давно известен нам по автомобилям Vectra - на них он уже более 10 лет. Однако здесь ему приходится справляться с немалым весом, в результате чего машина вызывает впечатление вялой и не способной на быстрые активные манёвры. При этом остро ощущается недостаток тяги мотора Opel на малых оборотах - если поддерживать постоянную небольшую скорость, автоматическая трансмиссия быстро перейдёт на высшие передачи, ускориться на которых почти невозможно. Благо, что Opel Mokka отличается превосходными настройками электронной части, позволяющими быстро переходить на пониженные ступени. К сожалению, такой стиль езды приводит к быстрому опустошению топливного бака, пустеющего в городе более чем на 10 литров после преодоления 100 километров.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Opel Mokka Skoda Yeti
Страна производитель: Германия (Сборка — Корея) Чехия (Сборка — Россия)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1796 1798
Мощность, л. с./об. мин.: 140/6200 160/6200
Максимальная скорость, км/ч: 180 200
Разгон до 100 км/ч, с: 11,1 9,0
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 АКПП 7 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,7 / За городом 6,3 В городе 9,8 / За городом 6,6
Длина, мм: 4278 4222
Ширина, мм: 1777 1793
Высота, мм: 1658 1691
Клиренс, мм: 180 180
Размер шин: 205/70 R16 215/60 R16
Снаряженная масса, кг: 1329 1370
Полная масса, кг: 1919 1915
Объём топливного бака: 54 60

На фоне оснащённого турбированным агрегатом Skoda Yeti, Opel Mokka выглядит настоящим тихоходом. Даже с автоматической трансмиссией машина достигает первых 100 километров в час всего за 9 секунд и продолжает разгон вплоть до второй «сотни»! Устанавливаемая на Skoda Yeti роботизированная коробка передач идеально сочетается 1,8 литра, развивающим мощность в 180 лошадиных сил. Идеальные настройки электроники Skoda Yeti позволяют различать мельчайшие отличия в усилии нажатия на педаль газа - при необходимости машина может плавно катиться по трассе, расходуя не более 6 литров/100 км, а при небольшом усилии, создаваемой правой ногой водителя, она способна резко ускориться, обойдя сразу несколько транспортных средств в потоке. Стоит сказать, что уже давно прошли времена, когда роботизированные трансмиссии DSG, подобные той, которой комплектуется Skoda Yeti, считались ненадёжными - теперь и на них распространяется пятилетняя гарантия.

Комфорт и проходимость

В основе ходовой части Opel Mokka лежат элементы, позаимствованные у . При этом представители компании Opel попытались адаптировать их к тяжёлому кроссоверу без существенных изменений, для чего понадобилось увеличить жёсткость и без того не очень комфортабельной подвески. Результатом стало существенное улучшение управляемости, а также полное устранение кренов, но цену за это пришлось заплатить по-настоящему ужасную. Кроссовер Opel Mokka подпрыгивает даже на малейших трещинах дорожного покрытия, не говоря уже о таких препятствиях, как поднятые люки и лежачие полицейские. Когда при удалении от центра города дорога начинает сильно ухудшаться, приходится уменьшать , так как постоянно возникает ощущение того, что Opel Mokka сейчас оторвётся от земли и отправится в свободный полёт.

Тест-драйв автомобиля Opel Mokka:

На бездорожье машину выпускать можно, но для этого понадобится снять с неё передний бампер, оснащённый низко висящей полосой чёрного неокрашенного пластика. Завяленный дорожный просвет Opel Mokka составляет 180 мм, но под пластиковым обвесом он уменьшается всего до 165 мм, что соответствует без претензии на звание кроссовера. Но в остальном машина даже превосходит ожидания - она легко пробирается через грязь и даже достаточно глубокий снег. Вот только водителю Opel Mokka хочется посоветовать постоянно поддерживать обороты около 2500–3000 в минуту, так как при большем значении машина начинает неистово буксовать, а при меньшем - мотору откровенно не хватает крутящего момента.

И опять в сопоставлении Mokka vs Yeti побеждает чешский кроссовер - машина также достаточно жёсткая, но это не создаёт ни малейшего дискомфорта. По сравнению с Opel, небольшие толчки кажутся уже не раздражающими, а приятными, свидетельствующим о том, что ты действительно движешься с неплохой скоростью. Руль Skoda Yeti не вырывается из рук даже при сильных ударах, что позволяет хорошо держать прямую без необходимости постоянно корректировать направление своего движения. Крены минимальны, а моментальные переключения роботизированной коробки передач Skoda Yeti не позволяют возникать продольной раскачке.

Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:

Проходимости Skoda Yeti не занимать - во многом, благодаря тому, что показатель клиренса в 180 мм действительно отсчитывается от наиболее низкой точки . Кроме того, на Yeti устанавливается продвинутая полноприводная трансмиссия с электронным управлением, которая позволяет максимально быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, принимая те или иные меры для стабилизации положения. В результате на Skoda Yeti можно не только съезжать с асфальта, но и участвовать в ралли, не предполагающих глубокого погружения в грязь. Вот только управлять педалью газа необходимо осторожно - при сильном её нажатии Skoda может не понять ваших намерений и включить пониженную передачу, в результате чего машина увязнет и вам придётся искать трактор для того, чтобы выбраться из созданной самостоятельно ловушки.

Равнозначны или противоположны?

Сразу можно сказать, что чешский кроссовер Skoda Yeti однозначно опережает своего конкурента по всем параметрам. Автомобиль Skoda намного динамичнее , обладает лучшей вместительностью и удобством управления, а также не вызывает негативных эмоций при движении по дороге с плохим качеством покрытия. Тем не менее Opel Mokka достаточно неплохо продаётся, несмотря на многочисленные недостатки. Причиной тому является стильная внешность Opel, которая особенно приглянется представительницам прекрасной половины человечества, а также цена, которая будет примерно на 300–400 тысяч рублей меньше, чем у Skoda Yeti. Так что концепция Инь и Ян, означающая единство и противоположность в одном, актуальна и здесь - обе машины похожи по параметрам, однако имеют разные характеры и способны найти своих покупателей, пусть и в разных целевых аудиториях.

К сожалению, в нашей кампании не оказалось Джука или Кашкая, один из которых тоже планировалось взять на тест. Представители дилерских центров Nissan как один твердили о том, что для выдачи автомобиля им нужен запрос, время на согласование запроса, разрешение, одобрение, подтверждение одобрения, резолюция с печатью и отпечатки пальцев всех сотрудников редакции. Шутим, конечно. Ну, ничего. Талантливые участники группы и в неполном составе смогли сыграть неплохую партию.

Многие сразу обратят внимание, что компания подобралась достаточно разнородная. Автомобили отличаются размерами, двигателями, трансмиссиями, комплектациями и ценой. Однако нашей задачей в этом тесте является не выявление победителя и проигравшего. Интереснее посмотреть, на кого ориентирован каждый автомобиль и насколько ожидания покупателей совпадут с реальными возможностями. Ведь как ни крути, все три машины относятся к классу компактных полноприводных кроссоверов. И по большому счету небольшие разночтения в характеристиках не настолько велики, насколько схожи потребительские качества.

На первый взгляд может показаться, что Opel – один из самых маленьких кроссоверов. Но это не так. Мокка, к примеру, выше Спортейджа на 2,3 см, длиннее Йети на 5,5 см, а Джука – значительно больше по всем параметрам.

Начнём, конечно, с новичка. Как и положено, Opel Mokka появился на свет благодаря стараниям двух родителей: Opel и корейского подразделения Chevrolet DAT. В счастливой семье родилась сразу тройня (у Мокки есть ещё два брата-близнеца Buick Encore и Chevrolet Trax, причем последний появится и в России, правда, под менее двусмысленным именем Tracker).

Но несмотря на совместную германо-корейскую платформу Gamma II, внешние данные не позволяют сомневаться, что перед нами именно Опель, очень милый и симпатичный Опель. Отсутствие в дизайне экстерьера какой бы то ни было брутальности, подведённые «черной тушью» контуры фар и разнообразные хромированные и серебристые «рюшечки»-накладочки сразу определяют целевую аудиторию – она, без сомнения, женская.

Противоположность Opel Mokka – Kia Sportage. «Кореец» буквально источает агрессию всем своим видом, хотя хромированных украшений у него ничуть не меньше, но они скорее для пафоса. Во многом именно привлекающий внимание стиль явился ключевым фактором в популяризации кроссовера Kia. Жаль лишь, что тестовый автомобиль оказался в невыразительном темно-сером окрасе, а не фирменном оранжевом.

Skoda Yeti – этакий унисекс. В нем одинаково гармонично будет смотреться и молодая девушка, и мужчина средних лет. Главное – опять-таки, правильно подобрать соответствующий цвет. И если в начале своей карьеры экстерьер «cнежного человека» казался немного легкомысленным для насквозь прагматичной марки Шкода, то после выхода более ярких конкурентов стилистика Yeti стала довольно обыденной.

Интерьер. Наиболее вместительным из всей тройки, естественно, оказался Kia Sportage – по габаритам он самый большой. Места хватает всем без исключения, но особенно комфортно тем, кто расположится на удобном и широком диване с самым большим из троицы запасом пространства для ног.

Кроме того, у кроссовера Киа самый дорогой на вид и ощупь интерьер: качественные отделочные материалы со вставками из черного лакированного пластика, эффектный щиток приборов, сенсорный дисплей мультимедийной системы и (в нашей комплектации) кожаный салон и панорамный люк. А самое приятное, что это богатство не идёт вразрез с эргономикой – пользоваться почти всеми функциями интуитивно просто.

Второй по объёму – Skoda Yeti. Главной особенностью чешского кроссовера является второй ряд, три части которого можно регулировать отдельно, меняя наклон спинки или двигая сиденья вперед-назад. Именно от выбранного положения задних кресел зависит простор в салоне или в багажнике.

Внешний вид интерьера у Шкоды самый простенький – не спасает даже продвинутая магнитола с большим сенсорным дисплеем. Нужно отметить, что в отличие от двух соперников, Йети достался нам в скромной комплектации. Однако качество материалов не вызывает нареканий, а эргономика традиционно великолепна.

Несмотря на то что Mokka длиннее Yeti, места в Опеле чуть меньше. Человек ростом 180 см сидит сам за собой почти впритык, а о том, чтобы разместиться сзади втроем речи вообще не идёт – по ширине немецкий кроссовер из всех прямых и косвенных конкурентов выигрывает только у Nissan Juke и Suzuki SX4.

Подкачал задний ряд и с точки зрения посадки – нерегулируемая спинка поставлена слишком вертикально, а подушка дивана коротковата - удобно будет только людям с идеальной осанкой. Тактильные ощущения от интерьера оставляют благоприятные впечатления, оформление радует глаз немногим меньше, чем в Киа. Единственное, к чему придётся привыкать, – россыпь кнопок на передней панели, среди которых не сразу находишь нужную.

Зато у Opel Mokka самая удобная посадка за рулём. «Баранка» обладает наиболее оптимальной толщиной и диаметром, кресло плотно обнимает боковой поддержкой, но ровно настолько, насколько это нужно. Масса регулировок, включая изменение длины подушки, позволяет подобрать положение сиденья под любую посадку.

Водительское кресло у Шкоды немногим хуже – оно радует выверенным профилем и столь же плотным наполнителем, но по количеству настроек проигрывает опелевскому. А вот рельефность сидушки Kia только визуальная – у Спортейджа самое широкое и плоское кресло с невнятной боковой поддержкой. Зато именно на таких сиденьях будет удобно людям плотной комплекции.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Самый большой багажник предсказуемо у Kia Sportage – 564 литра. Он же – единственный, у кого в подполье полноразмерная «запаска». Грузовой отсек Skoda Yeti объемом 405 литров самый функциональный по трансформации – задние кресла можно не только подвинуть или сложить, но и вовсе вытащить из салона. Самый скромный трюм у Opel Mokka – 362 литра. Его возможностей вполне хватит для городских нужд.

Динамические характеристики и управляемость.

По скоростным параметрам бесспорный лидер – Skoda Yeti. Его турбированный двигатель 1.8 мощностью 152 лошадиные силы уносит кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. Но самое приятное, что достойные протокольные цифры ТТХ полностью совпадают с ощущениями. Та резвость, с которой Йети реагирует на продавливание акселератора, подзадоривает на хулиганскую манеру передвижения.

Да и шасси чешского кроссовера готово к провокациям. Шкода прекрасно держится и в виражах, и, тем более, на прямой. А рулевое управление не оставляет пробелов в единении с машиной. Для активной езды хорошо подходит и преселективная коробка DSG с возможностью включения спортивного режима. Боится она только одного – «рваной» езды, когда электроника путается с включением пониженной или повышенной передачи.

Ещё интереснее управлять Opel Mokka. Подвеска Опеля настроена чувствительнее, а усилитель руля налит большей тяжестью, чем у Шкоды. За счёт этого повышается точность как в отклонении водителем «баранки», так и в реакциях самого автомобиля.

Эх, будь у Опеля моторчик помощнее, он отлично бы смотрелся в роли drivers car. Однако медлительным Мокку не назвать: старый атмосферный двигатель 1.8 честно везёт на свои 140 сил, равномерно ускоряясь и подхватывая в верхней зоне тахометра. К тому же в паре с мотором работает плавный, но расторопный шестиступенчатый «автомат».

Kia Sportage в скоростных дисциплинах – аутсайдер. Понятно, что он тяжелее соперников на 75-80 кг, но это не та разница в весе, которая оправдывает столь вялую динамику. Причина - в равномерно размазанной по всей шкале тахометра и шести передачам тяге бензинового двухлитрового двигателя, без выраженного подхвата.

Крутить взвон 150-сильный мотор Киа бесполезно – ускорения этим не добиться, что особенно печалит при обгонах. Кроме того, у Киа Спортейдж самый неинформативный руль – в околонулевой зоне он «болтается», а при повороте спотыкается об искусственную «ступеньку» по усилию. Однако за дорогу «кореец» держится исправно, не допуская ни заметных кренов, ни уходов с траектории.

Ездовой комфорт.

А вот в этой номинации Kia Sportage выступил лучше своих соперников. В салоне «корейца» радует, прежде всего, тишина. Шумоизоляция кроссовера отлично справляется как с гулом шин, так и со звуком работы двигателя. Правда, здесь у Киа была фора в виде фрикционных зимних покрышек, в то время как Шкода и Опель передвигались на шипах. Зато работа подвески Спортейджа по выравниванию отечественных колдобин ни в какой форе не нуждается. Кроссовер не поперхнувшись глотает все изъяны дорожного покрытия.

Чуть хуже с реалиями российских дорог справляется Skoda Yeti. Мелкие и средние выбоины подвеска тоже не замечает, но пассажиров в салоне потряхивает сильнее, чем в Киа. Крупные препятствия лучше стараться объезжать – не ровен час, как амортизаторы могут замкнуться на отбой. Несмотря на наличие шипованной резины, «Снежный человек» не докучал и навязчивым шумовым сопровождением.

Удивил Opel Mokka – именно он оказался самым громким, что Опелям обычно не свойственно. Завывания ветра, гул покрышек и звук работы двигателя, особенно на высоких оборотах – все это заставляет прибавлять звук магнитолы, а пассажиров разговаривать громче. Ожидать от плотной и настроенной на активную езду подвески убаюкивающего комфорта бессмысленно – либо одно, либо другое. Пробоев она не допускает, но с точностью граммофонной иголки передаёт в салон малейшие неровности дороги.

Внедорожные возможности.

Такая проверка многим может показаться бессмысленной – львиная доля компактных кроссоверов продаётся в России исключительно в моноприводном варианте. И даже те, кто выбирают модификацию 4х4, чаще всего съезжают с асфальта разве что на грунтовку. Производители автомобилей это тоже знают, поэтому не сильно заморачиваются с вездеходными способностями своих моделей. Но коль уж у тестовых Opel Mokka, Skoda Yeti и Kia Sportage гребут все четыре колеса, не нащупать предел их возможностей вне асфальта мы не могли.

Заявленный дорожный просвет у Kia Sportage меньше всех – 172 мм. У Skoda Yeti и Opel Mokka по 180 мм. Все три автомобиля оснащены помощниками при спуске, Опель и Киа имеют дополнительно систему помощи при трогании в гору. И только у Спортейджа есть электронная блокировка муфты.

Сюрприз преподнес Спортейдж. Оказалось, что этот сверкающий хромом, ксеноном и светодиодами гламурный «кореец», который отлично смотрится на парковке бизнес-центра или фитнес-клуба, лучше и легче всех ползает по засыпанным снегом холмам. Во-первых, только у Kia есть электронная блокировка муфты. Во-вторых, у него самые широкие, пусть и нешипованные покрышки, которые на глубоком и рыхлом снегу увеличивали пятно контакта. В-третьих, у «корейца» самые лояльные настройки электронных «ошейников» - противобуксовочная система и ESP вмешивались очень корректно, особо не мешая движению подтормаживанием колес и сбросом оборотов.

Ну а в-четвертых, на бездорожье Kia Sportage как раз помогли «сонные» настройки двигателя и КПП – именно благодаря тому, что у «корейца» абсолютно ровная тяга без пиковых подхватов, по зыбкой целине на нём легко двигаться равномерно внатяг без риска перегазовать и закопать машину. А ведь положить более тяжёлый Kia на брюхо легче всего – у Спортейджа самое маленькое расстояние до земли под защитой картера.

Судя по названию, можно было бы предположить, что для белого чешского кроссовера почти нетронутые снежные холмы окажутся родной стихией. И, в общем-то, Йети не разочаровал, преодолев все препятствия, в которые мы его отправили.

Но чтобы барахтаться в снегу, на Шкоде нужно чуть аккуратнее работать педалью газа. Кроме того, желательно ещё перевести коробку DSG в ручной режим, поскольку слишком активная игра акселератором опять-таки запутывает два сцепления трансмиссии. Зато у Шкоды самый правильный по форме передний бампер, который без особой опаски позволяет Yeti взбираться на достаточно крутые подъемы.

А вот у Opel Mokka с передним бампером настоящая беда. На треть препятствий, которые Киа и Шкода преодолели без проблем, Мокку мы отправлять побоялись именно из-за возможности повредить передний бампер или как минимум оторвать его «юбку». А ведь потенциал у Мокки определённо есть.

Пусть взбираться по снежной целине Опелю труднее всего – часто приходится отступать назад и пробивать путь второй, третий раз: автомобилю не хватает тяги на «низах», а на верхней границе оборотов есть риск пережать демпфированную педаль газа и зарыться. Мешает Мокке и чересчур боязливая страховочная электроника, работающая на опережение – её пришлось отключить. Но всё же Опель ползёт по достаточно глубокому снегу - и по прямой, и в гору! Только требует от водителя опытной руки. Так что рекомендовать съезжать с асфальта на Мокке мы не осмелимся, но если надо - по легкому бездорожью кроссовер проедет.

Позволить себе заехать и съехать с этой горки Mokka не смог. О чем думали люди из компании Opel, делая полноприводный кроссовер с «лежащей на земле мордой», которой Мокка цепляет почти всё, - решительно непонятно. Даже если потенциальный владелец никогда не окажется вне асфальта, в городе при парковке Опель передком соберет все поребрики.

Но что же еще заботит вас? Ах, вы переживаете, что багажник окажется мал для путешествий? Давайте посмотрим вместе! Да, его объем не рекордный. Но и маленьким его назвать нельзя. Тем более что форма отсека правильная, с ровными стенками. При необходимости можно сложить и задний диван - полностью или по частям. Вдобавок здесь есть еще одно приятно дополнение. Видите ручку на накладке заднего бампера? Потянем за нее, и - оп! - вот вам штатное крепление для велосипеда! Ну, как, вы уже изменили свое мнение насчет грузовых возможностей Mokka?

Не ходите, “Мокки”, за город гулять

Честно говоря, об оснащении Mokka можно рассказывать очень долго - не хочу вас утомлять. Давайте лучше поговорим про то, как он ездит. Маркетологи компании приняли разумное решение: основную ставку они сделали на машину с 1,8-литровым бензиновым атмосферным мотором, полным приводом и 6-диапазонным “автоматом”. Хотите другие варианты? Но их практически нет. Точнее, они неполноценные: можно выбрать машину с 1,4-литровым бензиновым турбомотором или даже с 1,7-литровым дизелем. Но - только с механической коробкой. Состыковывать эти агрегаты с “автоматами” начнут не раньше чем через год. Вот такая хитрая маркетинговая политика!

Так что же вы выберете? Конечно, машину с “автоматом”! Но должен честно вас предупредить - в этом случае вам придется забыть о быстрой езде. Даже паспортные 11 с до “сотни” мало о чем говорят. На деле запаса тяги вполне хватает для города, но совершенно недостаточно для трассы. То есть отправиться в путешествие можно, но вы будете обречены время от времени попадать в неприятные ситуации. Например, при обгонах: выкатываешься на встречку, давишь на “газ ” и... “зависаешь” в пространстве! Несколько секунд уходит на то, чтобы коробка просто отреагировала на действия водителя, затем она перепрыгивает на ступень-другую вниз, обороты взлетают к красной зоне, салон наполняется ревом потревоженного мотора, но... энергичное ускорение так и не начинается! Можно, конечно, попробовать ручной режим переключения передач, чтобы подготовиться к маневру заранее.

Но делать так я бы не посоветовал. Во-первых, кнопки “+” и “-” расположены непривычно и неудобно, на верхней части джойстика. А во-вторых, даже такой способ не сильно помогает. Так что лучше смириться и ехать спокойно и неторопливо. Вот тогда вы сможете в полной мере оценить достоинства машины. Например, шумоизоляцию - если удерживать обороты двигателя в разумных пределах, в салоне воцарится уютная тишина. Кстати, обратите внимание на работу подвески: она просто великолепно сглаживает мелкие неровности, вдобавок ее энергоемкости хватает для преодоления солидных ухабов. Вы интересуетесь, как Mokka поведет себя на бездорожье? Помилуйте, наивный вопрос! Эта машина предназначена только для города.

Да, у нее есть многодисковая муфта, которая умеет перебрасывать до половины крутящего момента на задние колеса. Но это пригодится только для того, чтобы заехать на занесенную снегом стоянку или удержать машину под контролем в скользком повороте. В более тяжелых условиях она может запросто перегреться. Впрочем, не особенности привода остановят вас. Основная проблема в небольшом клиренсе - да это видно даже невооруженным глазом, посмотрите сами! А уж передний бампер с низкой “юбкой” и вовсе отбивает охоту съезжать с асфальта. Ведь эту самую “юбку” не то что на деревенских ухабах, при штурме высоких бордюров около родного дома потерять недолго. Так что подчеркну еще раз: этот автомобиль исключительно городской.

Ну вот я и рассказал вам об основных особенностях этой машины. Признаюсь честно: она мне самому очень нравится. Пусть она небыстрая, зато красивая, богато оснащенная, вместительная внутри и компактная снаружи. Вдобавок и на ходу она ведет себя в условиях мегаполиса очень приятно и понятно - если, конечно, не давить “газ” в пол. Убедительно? Впрочем, забыл упомянуть еще об одном ее важном достоинстве: машина с таким мотором и “автоматом” отличается довольно скромной ценой - от 900 000 до 970 000 рублей в зависимости от комплектации. Попробуйте-ка найти такие цены у конкурентов! То-то же, они все заметно дороже. Вижу, глаза у вас уже загорелись! Берете? Тогда пойдемте оформлять документы!

Технические характеристики Opel Mokka

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм


Первая модель Opel Mokka оказалась довольно успешна не только на родине марки авто, но и в наших краях. А посему обновление последовало довольно скоро, на этот раз с приставкой Х. Собственно добавленная буква в названии модели - это не какая-то случайность, теперь же Х является символом принадлежности автомобиля к кроссоверному сегменту. Теперь так будут обозначаться абсолютно все внедорожники, выпускаемые компанией Opel. Это мы можем видеть в Opel Mokka X, а еще в этом году свет увидит и другой кроссовер, покрупнее, который получит название Crossland X.

Фото Opel Mokka X

Дизайн кроссовера Opel Mokka X

Рестайлинг вроде бы довольно банальный, однако он пошел Opel Mokka только на пользу. Именно внешне автомобиль значительно похорошел, он обзавелся полностью перерисованной лицевой частью. Теперь кроссовер стал выглядеть чуть более дерзко и нагло, линии кузова теперь более острые и заметные, пропорции авто стали намного более гармоничными. Идут к лицу машине и новые светодиодные фары, которые имеют предустановленные шаблоны освещения в количестве девяти штук. Светодиоды светят очень хорошо, дают свет по широкому углу белым цветом. Отзывы Opel Mokka X по части дизайна также весьма положительные, автомобиль приятен внешне практически каждому автолюбителю.

Дизайн салона Опель Мокка Х

Как мы могли убедиться, внешне автомобиль обзавелся изрядными улучшениями, то же самое можно сказать и про дизайн салона. Полностью была переработана вся передняя панель кроссовера Opel Mokka Х. Раньше она была слегка неуклюжей, теперь же ее стиль стал куда более элегантным, кнопок стало гораздо меньше, что положительно сказалось на внешнем виде всей приборной панели. От кнопок толку теперь нет благодаря мультимедиа системе, главным козырем которой выступает крупный сенсорный экран на 7 или же 8 дюймов. В нем предустановлена навигационная система, а также программы для поддержки работы с современными смартфонами от различных фирм производителей и под разные операционные системы. Есть также возможность посредствам Wi-Fi раздавать в салоне интернет.

В предыдущей модели Opel Mokka было на один бардачок больше, но эта потеря невелика, потому как всяких кармашков и ниш в салоне более чем предостаточно. Много и пространства для самих пассажиров, которым будет комфортно в среднестатистическом кроссовере даже в далеких путешествиях. Сиденья также стали более уютными, передние обзавелись электроприводом и другими новшествами, вроде откидных секций подушек, что очень кстати будет именно для высоких водителей.

Комфорт салона был и до рестайлинга неплохим, но после него салон Opel Mokka X кажется просто шикарным. Очень приятно находиться в пространстве, где обладает исключительно мягкий и приятный на ощупь пластик, где кожа качественная, где нет люфтов и скрипов. Прикапываться особо не к чему, разве что к довольно большому центральному тоннелю, что будет мешаться в ногах у заднего пассажира, сидящего посередине, да и лакокрасочное покрытие, хоть и выглядит привлекательно, но очень охотно собирает на себя множество пылинок.

Не менее приятным оказался и багажник кроссовера Opel Mokka 2016 года выпуска. Если смотреть на цифры, то 256 литров кажется не сильно большим объемом, но на практике места предостаточно для всего. Невелика и погрузочная высота, а при необходимости спинки заднего дивана можно сложить горизонтально, образовав очень ровный пол.

Технические характеристики Opel Mokka X

Двигателя предусмотрено на выбор два, один из них на 1,4 литра и уже успел успешно дебютировать в новом автомобиле Opel Astra. Он довольно производителен, как для такого объема и выдает мощность в 152 л. с., при этом очень экономичен и хорошо ладит не только с механической КПП, но и с автоматом. Также есть отличный двигатель на 1,6 литра с мощностью в 136 л. с., комплектуется который в паре с механикой на шесть ступеней. Авто имеет полный привод, так что жаловаться в общем то не на что.

Сам двигатель сбалансирован просто отлично. Он не передает никаких вибраций в салон при холостых оборотах, работая мягко, плавно и без рывков, довольно тихо, что иногда можно и вовсе позабыть, что авто заведено. Мощности кроссоверу Opel Mokka X хватает, но все же при обгоне кажется, будто потенциала у турбодизеля на 1,6 литра куда больше, чем того смогли добиться инженеры компании Opel. С другой стороны, и так динамика авто неплохая. В комбинированном режиме можно постараться сэкономить на топливе, средний расход составляет около 6 литров на 100 км пройденного пути, компания утверждала, что этот показатель можно снизить и до 4,7 литра. Шасси автомобиля особых изменений не претерпело, с другой стороны оно и так отличалось своим качеством. Шасси в меру жесткое, при этом точное и энергоемкое. Руль очень хорошо передает все указания водителя, на которые автомобиль быстро отзывается.

Цена Opel Mokka 2016 года

Что не говори, а Opel Mokka X вышел автомобилем добротным, во всех отношениях интересным. Сейчас купить Opel Mokka X можно за сумму начиная с 120 000 рублей. Это является довольно привлекательным предложением и в сочетании с неплохой технической составляющей, а также с хорошей электронной начинкой, позволяет кроссоверу плотно конкурировать с более именитыми соперниками. К таковым можно отнести и очень популярный Nissan Juke, SsangYong Tivoli, Hyundai Creta, а также Peugeot 2008 или же Suzuki Vitara. Конкурентов у Opel Mokka Х немало, но свой кусок продаж данный кроссовер абсолютно точно получит.