Все о резине марки ат. Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Бездорожье начинается с колес – известно всем. Если покорять вы решились не просто проселочные дороги до загородного дома или дачного участка, а гораздо более серьезные «естественные препятствия», специальная внедорожная резина вашему автомобилю просто необходима. Остается лишь выяснить, какие именно шины для вашего УАЗа, «Нивы», «Шеви Нивы» или «импортного» внедорожника лучше купить с учетом ваших планов по покорению бездорожья.

Шины AT или A/T

✓ Шины с аббревиатурой AT или A/T, без разницы, предполагают передвижение по всем типам дорожных покрытий. Дословно обозначение All Terrain переводится как «любой рельеф». Предполагается, что на такой резине вы будете без особого труда ездить по проселочным дорогам, гальке, грунтовке, и при этом не будете испытывать дискомфорта при передвижении по асфальту. Это универсальный тип внедорожной резины для водителей, желающих получить «всё и сразу». Обычно на протекторе таких шин выделяются достаточно крупные блоки, глубокие канавки для отвода грязи и воды.

Грязевая резина MT или M/T

✓ Шины, помеченные буквами MT или M/T – это уже по-настоящему грязевая резина. Те смельчаки-водители, которые готовы подвергнуть свой автомобиль экстремальным испытаниям бездорожьем, или профессионально занимаются off-road спортом и участвуют в соревнованиях, «обувают» своего железного коня в шины «Mud Terrain». Узнать такую резину можно по характерному рисунку протектора – высокие блоки, разделенные глубокими и широкими канавками, максимальное количество острых кромок в рисунке, мощные «грунтозацепы» на боковинах.

Чтобы ваш внедорожник мог показать свои лучшие качества на любых дорогах и направлениях, обеспечьте его подходящей резиной из ассортимента интернет-магазина 4x4RU.

Большинству владельцев внедорожников знакомо американское деление шин на три группы: H/T, или HT (Highway Terrain) - для асфальтовых дорог; M/T, они же MT (Mud Terrain) - для бездорожья; A/T, или AT (All Terrain) - универсальные. Дорожные шины ориентированы на высокое сцепление на асфальте и потому на бездорожье почти беспомощны. Грязевые, наоборот, отлично гребут, но «зубастый» протектор добавляет шумности на твердом покрытии, а из-за уменьшенного пятна контакта у них посредственные показатели управляемости и на сухом, и на мокром твердом покрытии. Универсальные можно назвать «и нашим и вашим» либо «ни нашим ни вашим», поскольку они находятся между двумя полюсами и вполне уверенно чувствуют себя как на песке, так и на твердых дорогах.

Относительно недавно в этой классической «нарезке» появилась четвертая группа - S/T, или ST (Sport Terrain). Это скоростные шины, предназначенные исключительно для твердых покрытий. Именно на таких шинах тяжелые внедорожники могут на асфальте соревноваться с легковыми автомобилями в тяговых и тормозных свойствах.

В таблице собраны шины Continental для внедорожников и легких грузовиков, представленные на российском рынке. Continental по-своему делит на группы сегмент . Более мелкая по сравнению с классической «нарезка» выглядит логично, ведь разномастных кроссоверов становится все больше.

Шины Continental занимают сегменты от «чисто асфальтового» до «универсального». Настоящие грязевые шины предлагает лишь марка General Tire, которая до 2000 года производила только обувку для внедорожников, а теперь имеет широкую гамму - от «спорта» до «грязи». В этом году Continental начинает официальные продажи в России шин General Tire (прежде их поставляли серые дилеры).

А Matador (подразделение компании Continental) предлагает шины для кроссоверов в тех же секторах, что и собственно бренд Continental, но по более доступным ценам.


Выглядит как агрессивная «зубастая» вседорожная шина, но на твердых дорогах она белая и пушистая - несет любой кроссовер тихо и мягко. На мокром покрытии тормозит не хуже многих дорожных шин. При этом обладает впечатляющей тягой на сыпучем грунте и повышенной прочностью. По сцеплению на дорогах без покрытия сравнима с шинами категории A/T.

Подойдет любым современным кроссоверам и пикапам. Производится в 34 размерностях (от R15 до R18), включая пять - для малотоннажных грузовиков.


Эта шина обеспечивает высокие показатели при движении по бездорожью в сочетании с уверенным поведением автомобиля на твердых покрытиях, а также отменные тяговые и тормозные характеристики на рыхлых поверхностях. Раскрытые в плечевых зонах шашки улучшают самоочистку и дают дополнительную тягу на сыпучих и вязких грунтах. Протектор шины из смеси, устойчивой к порезам и крошению, а в его канавках есть выталкиватели камней. Представлена в 44 размерностях (от 195/80 R15 до 275/60 R20) для кроссоверов и 22 размерностях (от 205/70 R15 до 255/60 R18) для легкогрузовых автомобилей.

Тягу на сыпучих грунтах и эффективную самоочистку протектора обеспечивает переменное сечение шашек и поперечных канавок в плечевых зонах. Для улучшения сцепления на скользких и вязких грунтах служат мелкие «тяговые» канавки-вырезы, разбросанные по всей ширине протектора под разными углами. Увеличение прочности и ходимости шины достигнуто благодаря укрупненным блокам протектора со стабилизирующими кромками, а также выталкивателям камней, расположенным на дне канавок по всей ширине протектора. В продаже есть 22 типоразмера - от 205/70 R15 до 275/40 R20.

Самая «зубастая» в гамме. Мощные развитые грунтозацепы, наползающие на боковину в плечевой зоне, обеспечивают хороший зацеп и защищают боковины от повреждений. Развитые глубокие канавки способствуют хорошей самоочистке протектора, предохраняя его от «замыливания». На дне канавок видны выталкиватели камней. Доступна более чем в 40 размерностях (от R15 до R20), в основном в «легкогрузовом» исполнении.

Шины Continental для кроссоверов, внедорожников и малотоннажного транспорта*

Американская классификация

S/T

H/T

A/T

M/T

Классификация Continental

Premium HP
сугубо
асфальтовые

Onroad balanced
дорожные

Allroad
вседорожные

All Terrain
Road

универсально-дорожные

All Terrain
универсальные

Extreme Terrain
экстре­мальные

Соотношение по пробегу: асфальт/грунт

100/0

90/10

80/20

70/30

50/50

20/80

Continental

ContiSportContact

ContiCross­Contact LX

ContiCross­Contact LX 2

CrossContact ATR

ContiCross­Contact AT

General

Grabber GT

Шины класса All-Terrain, или просто А/Т, значительно расширяют возможности использования полноприводного автомобиля. Не являясь нишевым продуктом, они сочетают хорошие ходовые качества на асфальте с компромиссной проходимостью на бездорожье. От них не стоит ждать впечатляющих показателей в какой-то одной из этих областей, ведь главное их преимущество - универсальность

BFGOODRICH ALL-TERRAIN A/T KO2

Настоящая классика жанра. Одна из самых популярных универсальных автомобильных шин. Среди её плюсов - отличные тяговые свойства на бездорожье, устойчивость к механическим повреждениям и повышенная износостойкость. При этом она не лишена недостатков - например, заметно дубеет при отрицательных температурах, отчасти теряя сцепные свойства. Другой недостаток - довольно жёсткий ход на рекомендованном производителем давлении. Не годится для экстремального бездорожья, но обладает сбалансированным характером, как на асфальте, так и за его пределами.

BONTYRE STALKER A/T

По словам производителя, Stalker A/T созданы для максимального использования возможностей автомобиля. За счёт рисунка протектора, который имеет переменный шаг, удалось добиться хорошего акустического комфорта при использовании на асфальте, а быстрое самоочищение шины позволит не спасовать в условиях бездорожья. Выдерживает снижение давления до 1,5 атмосфер - хорошее качество на мягких грунтах. Довольно долговечна (за 10 000 км износ составит около 4 мм). Хорошо сбалансирована и подходит для самых разнообразных условий.

BRIDGESTONE DUELER A/T 697

По сравнению с предыдущей моделью (Dueler A/T 694), разработчики улучшили конструкцию шины за счёт нескольких важных нововведений. Боковины были усилены, а плечевые блоки стыкуются по бесшовной технологии. Форма канавок оптимизирована для снижения шума и вибраций при движении по твёрдым покрытиям. Модель А/Т 697 изготавливается как в Японии, так и в Индонезии. Отзывы о ней диаметрально противоположные - обычно рекомендуют выбирать японское производство. За счёт особого состава резины у неё выше износостойкость и прочность на бездорожье.

CORDIANT ALL-TERRAIN

Шины универсального использования, предназначенные для всех типов покрытий. Строение протектора с разветвлённой системой канавок позволяет эффективно отводить воду, а непрерывное центральное ребро обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости на асфальте. Отличаются высокой прочностью корда и способны переносить серьёзные удары. Хорошее соотношение цены и качества позволяет говорить о них, как о достойном компромиссном варианте.

GENERAL TIRE GRABBER AT3

Весной 2017 года начались официальные поставки в Россию популярного североамериканского бренда. В конструкции Grabber AT3 были применены сразу три новых технологии, призванные улучшить потребительские качества шины как на асфальте, так и за его пределами. Технологии TracGen и DuraGen отвечают за стабильное сцепление на рыхлом грунте, за прочность боковин, а также за защиту протектора от повреждений. Не забыл производитель и про комфорт - технология Comfort Balance за счёт проработанного расположения блоков протектора значительно уменьшает вибрации при езде.

GOODYEAR WRANGLER A/T

Универсальная шина, изготовленная с применением технологии SilentArmor, позволяет уверенно чувствовать себя на пересечённой местности и бездорожье. Боковины шины укреплены, что снижает вероятность прокола или пореза о камни. Большое количество ламелей в протекторе эффективно отводит воду, что позволяет говорить о хорошем сцеплении на мокрой дороге. А вот шумность напрямую зависит от гладкости асфальта - на некачественном покрытии появляется гул, который тут же пропадает на ровной дороге.

HANKOOK DYNAPRO ATM RF10

Шины изготовлены из мягкой резины, что обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на шоссе. На грунтовых дорогах ведёт себя сносно, в грязи если и замыливается, то не сразу, оставляя шанс выбраться на твёрдый грунт. Износостойкая. За счёт прочного корда устойчива к механическим повреждениям. Её можно уверенно эксплуатировать до минус 10 градусов, при более низких температурах на скользких покрытиях езда становится рискованной. Немного тяжелее конкурентов, что может увеличить расход топлива.

KUMHO ROAD VENTURE AT KL78

Как и многие всесезонные модели, не лучшим образом ведёт себя на льду, но компенсирует этот недостаток уверенным поведением на бездорожье. На песке не закапывается, а высокий профиль позволяет смело снижать давление (правда, в скоростных поворотах этот профиль добавляет машине валкости). По сравнению с другими моделями категории А/Т отличается низким уровнем шума, а по соотношению цена/качество создаёт конкуренцию самим BFGoodrich.

MAXXIS AT-980

В то время как подавляющее большинство производителей стараются улучшить ходовые качества шин на асфальте (потому что значительную часть времени автомобиль проводит в городе), Maxxis специализируется на внедорожной составляющей. Шина AT-980 имеет в своём арсенале технологию защиты обода диска, уплотнённый состав резины и усиленную боковину. Да и выглядят эти шины довольно агрессивно, что даже в городских условиях выгодно отличает их от конкурентов.

NOKIAN ROTIIVA AT

Отличительная особенность шины - высокая прочность и устойчивость к нагрузкам (индикатор износа позволяет точно оценивать время их замены). Довольно тихая для категории All-Terrain. При температурах выше +20°C становится очень мягкой, что увеличивает тормозной путь. Хорошо сопротивляется аквапланированию и отлично управляется на влажных покрытиях. Из-за мягкости резины наблюдается валкость на высоких скоростях.

NOKIAN ROTIIVA AT PLUS

Всесезонная шина, пригодная для установки как на лёгкие кроссоверы, так и на тяжёлые внедорожники. Большой выбор типоразмеров позволяет подобрать подходящий вариант для любого автомобиля. За хороший контакт с дорогой отвечают стабилизаторы на центральном ребре шины, а износ уменьшают специальные рёбра охлаждения, которые снижают нагрев при длительных поездках, что значительно увеличивает полезный пробег. Отличительная особенность модели AT plus - специальное строение канавок, благодаря которому камни не застревают в шине, в результате чего каркас дольше остаётся неповреждённым.

PIRELLI SCORPION ATR

Ещё один претендент на звание абсолютно универсальной шины. В его арсенале жёсткий каркас и усиленные боковины для защиты от проколов и повреждений на бездорожье. А также широкие блоки в сочетании с изогнутыми центральными канавками, которые позволяют комбинировать тяговые характеристики на мягких грунтах с эффективным торможением на асфальте. Производитель позиционирует Scorpion ATR как сбалансированную модель, пригодную для эксплуатации в соотношении 50/50.

TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS

Ассиметричный рисунок протектора позволяет совместить хорошую управляемость на дороге с износостойкостью и проходимостью на бездорожье. В составе шины повышенное содержание диоксида кремния, что заметно увеличивает срок службы и уменьшает сопротивление качению. Кроме того, от быстрого износа шину защищают жёсткие ребра боковин.

YOKOHAMA GEOLANDAR A/T G015

Обновлённая классика с улучшенными характеристиками. Форма и расположение канавок и ламелей оптимизировано для снижения шума и вибраций. Состав резины изменён для улучшения управляемости и сцепления с дорогой. Боковины обладают выраженным агрессивным дизайном для усиления сцепных свойств в условиях бездорожья. Широкопрофильный протектор увеличивает пятно контакта, а новая система разбивки на четыре канавки эффективно отводит воду.

BONTYRE STALKER M/T

За счёт компромиссной управляемости на твёрдых покрытиях отлично подойдёт для экспедиционного использования. Не слишком шумит на асфальте. Глубокий рисунок протектора обеспечивает надёжные сцепные свойства на бездорожье, особенно в грязи. Развитые плечевые блоки и усиленный корд защищают шину от повреждений и повышают её износостойкость. Stalker M/T позволяет значительно снижать давление на слабых грунтах. Благодаря мягкой резиновой смеси пятно контакта увеличивается даже на лёгких автомобилях.

BFGOODRICH MUD-TERRAIN T/A KM2

Одна из самых популярных и зарекомендовавших себя шин на рынке. Отлично подходит для езды по всем видам покрытий — от асфальта до умеренного бездорожья. При эксплуатации только по дорогам быстро изнашивается, после чего заметно повышается шумность. За счёт усиленного корда хорошо переносит снижение давления. Агрессивный дизайн боковых грунтозацепов позволяет уверенно чувствовать себя на песке и глине. Стабильна на асфальте.

Mud-Terrain - одна из самых популярных категорий внедорожной резины, позволяющая раскрыть весь потенциал колёсной формулы 4х4. Разнообразие её вариантов чрезвычайно велико: от узкоспециализированных шин профессионального применения до вполне универсальных моделей, которые можно использовать в повседневной эксплуатации. В преддверии сезона давайте рассмотрим самые актуальные варианты, представленные на нашем рынке, чтобы предстоящее лето прошло насыщенно и интересно

CONTYRE EXPEDITION

Относительно мягкая резина, которая отлично ведёт себя на бездорожье. Этому способствуют хорошо проработанный рисунок протектора, его значительная глубина и небольшой вес шин. Хорошо балансируется. Обладает неплохим соотношением «цена–качество».

COOPER DISCOVERER STT PRO

Производитель рекомендует 85 %-е использование вне асфальта и лишь 15 % дороги. Причины столь радикальной внедорожной направленности - агрессивный рисунок протектора, мягкий состав резины и технология Armor-Tek 3, которая укрепляет корд шины, используя третий слой материала. Согласно европейской классификации, относятся к типу professional off-road, предназначенному для профессионального использования.

CORDIANT OFF-ROAD

Шины с хорошим соотношением цены и качества, по многим параметрам способные составить конкуренцию именитым брендам. За износостойкость и прочность отвечают двухслойный корд и особый состав резины. В преодолении бездорожья помогут развитые плечевые блоки и протектор с большой глубиной рисунка. За счёт широких канавок улучшена самоочищаемость в грязи.

DICK CEPEK EXTREME COUNTRY

Универсальная внедорожная резина от легендарного производителя. Спроектирована для высоких нагрузок и тяжёлых условий эксплуатации. Рисунок протектора с широкими канавками позволяет добиться хорошей самоочистки и улучшить сцепные свойства на грунтовых дорогах. Запатентованный двухслойный корд с технологией High Tensile сохраняет покрышку от порезов и повреждений.

GENERAL TIRE GRABBER X3

Новинка 2017 года, предназначенная для езды в тяжёлых условиях и по покрытию любого качества. Рекомендуемое соотношение использования - 20 % асфальта, 80 % бездорожья. Глубокие бороздки и система каналов позволяют шине быстро самоочищаться и сохранять хорошие сцепные свойства. В конструкцию корда интегрирована система рёбер, которая защищает от боковых порезов и повышает износоустойчивость. По сравнению с предыдущим поколением значительно улучшены шумовые характеристики на твёрдых покрытиях.

GOODYEAR WRANGLER MT/R KEVLAR

В этой модели использована технология Durawall, защищающая шину от проколов и повреждений. Развитые боковые грунтозацепы сохраняют сцепление с поверхностью, в то время как мягкий состав резины обеспечивает компромиссное поведение на асфальте. Узнаваемый дизайн шин отлично дополнит облик любого полноприводного автомобиля.

HANKOOK DYNAPRO MT RT03

Модель, спроектированная по традиционному рецепту шин класса Mud-Terrain. Главную роль играет усиленная нейлоном конструкция, призванная уберечь колесо от проколов и повреждений при преодолении острых, рельефных препятствий. Косвенно в этом участвует и защитный блок, проходящий от протектора к боковине. Вторая его задача - максимально сохранять сцепление на слабонесущих грунтах. Рисунок протектора с развитыми поперечными канавками эффективно отводит воду и грязь, предотвращая замыливание.

KUMHO ROAD VENTURE KL71

Широкая линейка типоразмеров позволяет подобрать шины этой модели практически на любой внедорожник. За счёт мягкого состава резины не слишком шумят на асфальте и сглаживают неровности дорожного полотна. Легко переносят понижение давления вплоть до 0,8 атм. Довольно тяжёлые, из-за чего повышается расход топлива. Отлично подходят для езды по грунтовым дорогам и экспедиционного использования в целом.

MATADOR MP75 WISENTTA

Спроектирована по мотивам легендарного BFGoodrich M/T. Хорошо развиты плечевые блоки, что в сочетании с большой глубиной протектора обеспечивает достойную проходимость на бездорожье. Прочный корд сохраняет целостность колеса в тяжёлых условиях- на каменистой почве и грунтовых дорогах. Рекомендованное соотношение бездорожья и дорог с твёрдым покрытием - 85/15.

MAXXIS BIGHORN MT-762

Отличаются хорошим соотношением цены и качества. Превосходно чувствуют себя в грязи - быстро самоочищаются и успешно противостоят замыливанию. Возможность ошиповки позволяет использовать их в зимнее время. На асфальте хорошо справляются с аквапланированием и обладают выдающейся для Mud-Terrain курсовой устойчивостью. Плечевые блоки протектора развиты не сильно, что немного затрудняет выезд из колеи. Хорошо переносят снижение давления, но за счёт очень жёстких боковин на лёгких внедорожниках увеличение пятна контакта будет небольшим.

MAXXIS MUDZILLA M-8080

Бескомпромиссная грязевая резина, главные преимущества которой - износостойкость и самоочищаемость протектора. Плечевая зона усилена специальным составом резиновой смеси. Выезд из колеи удаётся лучше, чем у многих конкурентов, за счёт развитой системы боковых грунтозацепов. Большая глубина протектора обеспечивает отличные сцепные свойства на грунтовых поверхностях и камнях.

MICKEY THOMPSON BAJA CLAW RADIAL

Радиальная шина, которая отлично ведёт себя на слабонесущих грунтах. Не может на равных конкурировать с узкопрофильными Super Swamper TSL Bogger, но показывает хорошие тяговые характеристики. За счёт направленного рисунка протектора неплохо сохраняет сцепные свойства на глине. Рекомендуется к использованию летом, так как на скользких зимних покрытиях отсутствие ламелей может сыграть с вами злую шутку.

NITTO MUD GRAPPLER

Шина, предназначенная для тяжёлых условий эксплуатации. В первую очередь акцент сделан на проходимость, поэтому, как и от большинства представителей категории М/Т, ждать от них отличной управляемости и низкого уровня шума не стоит. Зато в условиях бездорожья пригодятся и крупные боковые грунтозацепы, и трёхслойный корд, который сохранит шины на каменистых участках, а большое расстояние между блоками протектора улучшит их самоочищение.

NITTO TRAIL GRAPPLER

Модель шин, сочетающая прочность и проходимость с комфортом и безопасным поведением на твёрдых покрытиях. Трёхслойный корд, который также используется в модели Mud Grappler, защитит боковину от порезов и повреждений. На асфальте Trail Grappler не отличается особой шумностью и довольно эффективно противостоят аквапланированию. Без труда балансируется и не доставляет неудобств при использовании в городе.

PIRELLI SCORPION MTR

Компромиссный вариант шин для использования как в городе, так и на бездорожье. На асфальте они сохраняют акустический комфорт на уровне зимней шипованной резины, а лёгкое бездорожье становится вполне преодолимым. Не стоит питать иллюзий и покорять болотные топи - эта шины не для профессионального использования. В сравнении с шоссейной резиной Scorpion MTR может предложить разумное смещение ходовых характеристик в сторону умеренного бездорожья.

PRO COMP XTREME MT2 RADIAL

Одна из самых известных шин именитого производителя офф-роуд оборудования. За счёт радиального размещения слоёв полиэстера инженерам удалось добиться отличных сцепных свойств и повышенной износостойкости. Протектор располагается и на боковинах шин, защищая колесо от повреждений на каменистом грунте. Плечевые зоны имеют развитую форму и улучшают ходовые качества в грязи.

SIMEX EXTREME TREKKER 2

Относится к экстремальному направлению категории Mud-Terrain. Благодаря направленному рисунку протектора и шестислойной боковине обладает отличными сцепными свойствами и большой прочностью (в составе резиновой смеси используются кевларовые волокна). Благодаря направленному рисунку протектора отлично работает на движение вперёд. Нестандартный угол атаки плечевых грунтозацепов позволяет уменьшить размер колеса, что важно для внедорожников с небольшими колёсными арками. Как и любая другая специализированная резина, при постоянном использовании на асфальте быстро изнашивается.

SIMEX JUNGLE TREKKER 2

Шины для тяжёлого бездорожья, в последнюю очередь предназначенные для езды по асфальту. Ненаправленный рисунок протектора позволяет проходить многие препятствия внатяг, не развивая большой скорости. На асфальте шумные и передвигаться быстрее 90 км/час не получится. Боковины очень жёсткие - даже при снижении давления пятно контакта увеличивается незначительно. Позиционируются как кардинальный способ улучшить проходимость машины, не внося изменений в конструкцию.

TOYO OPEN COUNTRY MT

Шина, призванная максимально долго сохранять тяговые свойства автомобиля за пределами дорог. Плечевые блоки протектора выполнены в зубчатой форме, что благоприятно сказывается на самоочищении. Ламели имеют большую глубину, а сам протектор выходит далеко за рамки боковин. Это улучшает поведение внедорожника в колее, а также придаёт шине агрессивный вид. Корд изготовлен из трёх слоев полиэстера, что позволяет ему выдерживать повышенные нагрузки.

SUPER SWAMPER TSL BOGGER

Настоящая легенда для всех любителей (и профессионалов) покорения экстремального бездорожья. Для езды по асфальту не предназначена: быстро изнашивается и затрудняет управление автомобилем. Полностью раскрывает свой потенциал на мягких грунтах. За счёт глубокого протектора и развитых боковых грунтозацепов позволяет продолжать движение в самых сложных условиях. Переносит снижение давления вплоть до 0,4 атм. Является нишевым инструментом, для полноценного использования которого необходимы опыт и подготовленный автомобиль.

YOKOHAMA GEOLANDAR M/T+

Среди интересных решений, выделяющих эту модель, - канавки протектора с двойной прорезью, которые улучшают сцепные свойства в грязи. Следует отметить и многослойный корд, благодаря которому лучше распределяются боковые нагрузки, что сохраняет целостность шин. Благодаря специальному составу резины Geolandar M/T+ обладают повышенной износостойкостью на асфальтовых покрытиях.

На автомобильном рынке активно развивается линейка среднетоннажных машин с высоким дорожным просветом и подключаемым полным приводом. В одном случае мы говорим – это кроссовер, во втором – внедорожник. В чем их главное отличие? В основном, в шинах.

Виды шин для внедорожников

Покрышки для внедорожников представляют собой особый вид шин, способный преодолевать труднопроходимые грунтовые дороги. От легковых шин они отличаются конструкцией, грузоподъемностью, максимальными скоростями, давлением и дизайном.

В зависимости от условий эксплуатации их делят на III категории.

  1. Шины для поездок в городских условиях. Их эксплуатационные характеристики близки шинам для легковых автомобилей. В каталогах имеют обозначение HP (High Performance).
  2. Покрышки премиум-класса, в котором производители постоянно ищут золотую середину между комфортным передвижением по асфальту и высокой проходимостью по бездорожью. Здесь можно выделить два подвида:
  • HT (Half Terrain), с соотношением 20% грязь и 80% асфальт;
  • AT (All Terrain) – универсальные для любых дорог (50% грязь/50% твердое покрытие).
  1. Классические шины для внедорожников, предназначенные для преодоления грунтовых дорог любой сложности. Имеют обозначение MT (Mud Terrain) («mud» переводится с английского, как грязь).

Характеристики шин МТ

Шины МТ для внедорожников легко определить среди всех видов и типов резины для автомобилей по протектору. Он глубокий, грубый, имеет боковые грунтозацепы. Расстояние между элементами рисунка (зубцами) очень большое, что позволяет колесу самоочищаться, не «замыливаться», во время движения. С одинаковой эффективностью выводятся из-под колеса:

  • песок;
  • влажная глина;
  • грязь;
  • снег.

Разный размер грунтозацепов позволяет шине легко находить сцепление с грунтом на любых типах дорог. В жидкой грязи такие колеса работают по принципу гребного колеса первых пароходов – они не едут, в прямом смысле слова, а гребут грунтозацепами.

Производят такие шины в основном из жесткого типа резины, что в совокупности со специфическим протектором, сильно усложняют движение по асфальту. Сразу возникают проблемы:

  • падает коэффициент сцепления с дорогой;
  • снижается управляемость;
  • появляется склонность к опрокидыванию на поворотах;
  • возрастает тормозной путь;
  • повышается расход топлива;
  • резко растет износ протектора;
  • увеличивается уровень шума.

Рисунок протектора не приспособлен для асфальтовых дорог. Редкое размещение его элементов делает пятно контакта шины с дорожным покрытием минимальным. Отсюда шум, заносы, отказ слушаться руля, повышенный износ шины. Такое колесо не катится, а перекачивается через выступы протектора, в результате чего растет потребление топлива, до 30%.

Высокий профиль покрышки имеет тенденцию на поворотах «подламываться», что чревато съездом в кювет или опрокидыванием.

У шин МТ низкий индекс скорости – 120 км/час. Производство отдельных моделей этого вида покрышек из более мягкой резины, позволило увеличить его до 160 км/ч. Однако у таких шин падает проходимость, и появляется проблема боковин. При высоких нагрузках они склонны к разрушению.

Шины МТ на зимних дорогах

Зимой у шин МТ есть особенности, которые необходимо учитывать во время эксплуатации.

Покрышки МТ с маркировкой «М+S» или «M&S» не подходят для российских дорог из-за суровой зимы. Состав резины, из которой они изготовлены, уже при морозе –5-10 градусов по С и ниже, становится настолько жестким, что покрышка напоминает пластик, со всеми вытекающими последствиями. В принципе, это летняя резина. Не должно вводить в заблуждение и наличие гнезд под шипы.

Только наличие на боковине покрышки значка в виде 3 горных вершин со снежинкой внутри гарантирует надежную работу колеса при любом морозе.

Поведение внедорожника в шинах МТ на льду (открытый водоем, обледенелая проселочная дорога или гололед на асфальте) подобно шайбе. Получив единожды импульс для движения, он продолжит путь прямолинейно, пока не встретит препятствие или не остановится. Затормозить или повернуть не получится. Водителям не следует забывать об этом.

Постояв несколько часов на морозе шины МТ, под весом машины, теряют форму правильной окружности. В результате первые несколько километров, пока колеса не прогреются, будет ощущение образовавшейся «грыжи» (булки) на протекторе. Такой специфики при эксплуатации шин зимой не стоит бояться. Даже при максимальном давлении в шине этот эффект наблюдается.

Особенности эксплуатации различных моделей шин МТ

В продаже грязевые покрышки можно встретить на любой вкус, как по эксплуатационным характеристикам, так и по цене. Однако не все из них соответствуют заявленным параметрам. Негативные отзывы владельцев по некоторым моделям, яркое тому подтверждение.

Южнокорейские шины Ханкук МТ модели Динапро выпускаются под диски R15, R16, R17, R18, R20 и R22.

Высота профиля и ширина протектора комбинируются и достигают 10 видов для диска диаметром 16J. Только для больших дисков выбор ограничен – для R22 завод изготовитель выпускает два вида покрышек.

Такое разнообразие выбора закрывает практически весь ряд внедорожных автомобилей. Модель новая, но быстро набирает популярность.

В России покрышки доступны в размерах:

  • диски – 15-18 дюймов;
  • высота профиля – 60-85 мм;
  • ширина – 215-325.

Нива на покрышках Ханкук Динапро MT RT03 235/85/16 во время езды по бездорожью показала много плюсов и мало минусов.

К положительным сторонам покрышки относятся:

  • безопасные ходовые качества на асфальте;
  • уверенный, без пробуксовки, старт;
  • повышенная сопротивляемость проколам и механическим повреждениям;
  • усиленная боковина;
  • уверенное прохождение сложных участков дороги;
  • адекватная цена.

К минусам можно отнести:

  • большой вес шины, что ведет к значительному перерасходу топлива;
  • быстрое «замыливание» на глинистых участках;
  • плохое прохождение торфяников (заболоченных дорог).

Шины Максис МТ

Нераскрученная тайваньская фирма Maxxis производит грязевые шины Максис MT 762 Bighorn не уступающие по качеству мировым брендам.

Шина Бонтайр Сталкер МТ

Данная шина доступна в таких размерах:

  • по дискам – с 14 до 20J;
  • по высоте профиля – от 55 до 85 мм;
  • по ширине – 235-325 мм.

Также в продаже можно увидеть шины Максис MT 764 Bighorn. Однако их выбор ограничен количеством типоразмеров.

По отзывам владельцев, по бездорожью «Максис» не уступает шинам знаменитых фирм «Гудрич» и «Купер». К недостатку можно отнести только одно – редко бывает в продаже на российском рынке.

Шины Сталкер МТ от фирмы Бонтайр можно часто увидеть на автомобилях «Нива Шевроле» и «УАЗ Патриот». На них ставятся шины 215/75/15 и 235/85/16. Эксплуатация шин Сталкер показала:

  • хорошую проходимость по бездорожью;
  • комфортную езду по асфальту;
  • высокую безопасность во время передвижения по любым типам дорог;
  • низкую степень износа на жестком полотне дороги.

Кроме этого они имеют очень красивый дизайн и доступную цену.

В последнее время становится модным устанавливать более широкие шины 265 МТ от Бонтайр на «Ниву». При этом владелец автомашины улучшает ее вид, но увеличивает расход бензина и способность к аквапланированию.

Выбирая «обувку» для своего вездехода, всегда можно найти оптимальный вариант.

Шины класса АТ привлекательны для водителя как невысокой ценой по сравнению со своими специализированными аналогами, так и относительной универсальностью. Они хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и за городом. Лучшая АТ резина для внедорожников была выбрана исходя из результатов сравнительных тестов Auto Bild . Потом путем анализа рейтинга, популярности и отзывов пользователей на сайте «Яндекс.Маркет» из списка АТ-шин были выбраны 10 позиций. В списке они распределены по соотношению цена/качество покрышек, учитывая проходимость, шумность, расход топлива и износ.

Средняя цена: 8 200 рублей.

Открывает рейтинг лучших шин для внедорожников всесезонные Kumho RoadVenture AT корейского производства. Недорогие шины, предназначенные для обычных поездок без экстрима – хорошо держат дорогу на трассе, пройдут по мокрой траве и не слишком глубокой грязи. Забиваются землей довольно быстро, но так же быстро и очищаются. На крутых поворотах можно ощутить эффект подлома боковины (возможно, причина тут в конфигурации профиля).

Средняя цена: 6 000 рублей.

Один из главных плюсов этой резины (кроме цены) – эффектный вид. Ездит она тоже неплохо, ход мягкий, уверенный, практически бесшумный. Хорошо ведет себя на трассе, на сухой грунтовой дороге, песке, но вот на размытой грунтовке машина будет чувствовать себя далеко не так уверенно.

Боковина у шин тонкая, так что с бордюрами и ветками в лесу стоит соблюдать осторожность .

Средняя цена: 7 400 рублей.

Nokian производит не только , но и хорошие AT модели. Эта марка шин отлично подходит для внесезонного использования, на ней можно ощущать себя комфортно как в городе, так и за городом, в умеренном бездорожье. В грязи и снегу гребет хорошо, без проблем переносит гравий и щебенку (правда, из-за профиля АТ камешки могут застрять и потом «стрелять» при езде). При этом на асфальте относительно малошумная . Дополнительное удобство со стороны производителя – наличие маркировки износа.

Минус: хотя шины маркированы как летние, при высокой температуре резина может размягчаться, поэтому лучше всего их использовать от -15о до +15 о.

Средняя цена: 7 500 рублей.

Одни из самых проходимых резин рейтинга – японские шины Toyo Open Country A/T. «Обутая» в них машина хорошо перенесет грязь, глубокие колеи с водой, лужи; в целом проходимость у нее выше, чем у многих других АТ . На асфальте машина ведет себя устойчиво, почти не шумит и не требует повышенного расхода топлива. В южных районах России ее можно «носить» круглый год, а вот северянам стоит позаботиться о дополнительном комплекте зимней.

Средняя цена: 8 100 рублей.

Если водитель большую часть лета ездит по проселочным дорогам и только время от времени заезжает на асфальт –эта резина оптимальный выбор. В раскисшей колее и лужах не скользит, по песку едет, при этом радуя водителя своим стильным внешним видом. Однако ее хорошие внедорожные качества минусуются не слишком приятным поведением на асфальте. Увеличится расход топлива (ненамного, но тоже неприятно), езда шумная и жесткая и слабая курсовая устойчивость – придется подруливать на поворотах.

Средняя цена: 6 800 рублей.

К сожалению, качество этих шин сильно зависит от изготовителя – если Dueler A/T D697 японского производства выносливы, неприхотливы, отлично переносят грязь и неровности дороги, при этом отменно ведут себя на трассе и относительно малошумные, то вот индонезийские далеко не так хороши. Они громкие и быстро снашиваются.

Средняя цена: 10 600 рублей.

Производитель маркировал шины как всесезонные, и они действительно универсальны, хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и на среднем бездорожье. При этом сама шина мягкая, боковина у нее крепкая, так что можно со спокойным сердцем залезать туда, куда на прочих АТ-шинах соваться боязно – устойчива как к ямам, так и проколам и острым веткам . Правда, из-за прочности и толщины протектора может ощущаться немного тяжеловатой, но это небольшая плата за универсальность.

Средняя цена: 3 800 рублей.

Одни из лучших летних шин серии АТ для кроссоверов по соотношению цена/качество. Несмотря на низкую цену, они практически не уступают дорогим аналогам – хорошо ведут себя как на асфальте, так и в легком бездорожье, а на жаре вообще чувствуют себя прекрасно. При этом очень выносливы.

Единственный минус – более шумные, чем шины более дорогих ценовых категорий , но цена с лихвой искупает это неудобство.

Средняя цена: 9 600 рублей.

На втором месте в рейтинге АТ-шин находится резина популярного в России производителя, не в последнюю очередь любимого за стильный и элегантный внешний вид и благородный рисунок протектора. Хотя некоторые любители пытаются ездить на ней и зимой, но лучше этого не делать – протектор забивается грязью или снежной кашей и становится гладким, как каток. Однако для лета с поездками по городу, на дачу и на легкое бездорожье она очень хороша. И очень «живуча» – на ней можно спокойно откататься далеко не один сезон.

Средняя цена: 5 200 рублей.

Первым номером в рейтинге резины АТ для внедорожников становятся всесезонные шины японской компании Yokohama — Geolandar A/T G015. Резина мягкая, совсем не шумная, выносливая и износостойкая , прекрасно ведет себя на асфальте и отлично подойдет для городских поездок и вылазок за город в легкое бездорожье. А ее зимостойкость оценят жители северных регионов России – в мороз она не дубеет и прекрасно тормозит на зимнем асфальте. При этом стоит помнить, что это АТ, а не специализированная резина для грязи и льда, и ее внедорожные качества уступают последней. Но для обычного бытового использования подойдет прекрасно.