Все оттенки Butter: разбираемся в американском масле. Американские и европейские моторные масла

» Американские моторные масла – правда и вымысел

В процессе подготовки статьи было выбрано несколько тем, связанных с подбором масел, качеством, требованиями заводов-изготовителей. Окончательный выбор темы обусловлен рекламной статьей об одной популярной торговой марке. Основной тезис статьи — разные методы испытаний моторных масел в Европе и Америке и применение их в европейских двигателях. При внимательном изучении этого вопроса оказывается, что ответ далеко не однозначен.

Давно приевшаяся и, казалось бы, решенная проблема использования американских масел была в очередной раз реанимирована. Что ж, давайте разберемся, можно ли использовать американские моторные масла в европейских и японских двигателях. В нашем разговоре мы не будем делать ставку на цифры и методы испытаний, хотя это интересно, но несет информацию только для специалистов. Мы рассмотрим соответствие моторных масел американского производства различным системам классификации.

Компания «Эскорт» поставляет продукцию из Америки и Канады. В ассортименте — моторные масла популярных пpoизвoдитeлeй — Quaker State, Sunoco, Mobil, Noco, поэтому в разговоре будут приводиться характеристики продуктов этих марок. И у Вас, уважаемый читатель, будет возможность сравнить и сделать выводы. Итак.

Приятно, что тема расположения колец на поршне уже не поднимается. Осталось решить проблему методов сертификации. Да, методы испытаний API и АСЕА различны, но если моторное масло имеет сертификат соответствия европейской системы, следовательно. оно проходило испытания и по европейским методам. Примеры? Пожалуйста:

Quaker State Universal HDX SAE 15W-40, API CH-4, CG-4, CF-4, CF/SJ. SH, AGFA E2.96. MB 228.I

Castrol Syntec SAE SW-50. API SJ/CD, АСЕА A3-96. ILSAC GF-2

Quaker State Synchron Ultra Premium SAE 5W-30 API SJ/CF, АСЕА A1.96. ILSAC GF-2; SAE 5W-50 API SJ/CF. АСЕА АЗ-96 — эти моторные масла выпушены в Америке и Канаде, но сертифицированы по АСЕА. Или для американских масел в системе АСЕА разработаны другие методы испытаний? Нет. Тогда о каких различиях мы говорим? Моторные масла американского производства МОЖНО применять в европейских двигателях.

Другое дело — время введения в действие европейских систем классификации. До 1995 года, пока действовала система ССМС, американские масла проходили сертификацию по ней или дополнительные тесты для полного соответствия требованиям. С 1995 г. до 1998 г. проходила замена системы ССМС на АСЕА. Новые требования были введены в действие в 1996 г. и в 1998 г. приобрели полную силу. А что же «американцы»? С 1995 по 1998 гг. на упаковке моторных масел указывалось: масла проходят тесты АСЕА и JASO на износ газораспределительного механизма, контроль отложений и т.д. С 1999 года группы качества АСЕА указаны на упаковке.

моторные масла этих классов обеспечивают защиту двигателя в условиях высокоскоростного движения и бездорожья при содержании серы в топливе до 0,5%. Quaker State Universal HDX SAE 15W-40 -обеспечивает защиту двигателя при содержании серы до 1,5%, что превосходит требования класса CH-4.

Увеличенный пробег. «Белые страницы» Mercedes:

  • Sunoco Super С - страница 227.1, разрешенный пробег в двигателях MB 30 тыс. км.
  • Quaker State Universal HDX - страница 228,1, разрешенный пробег в двигателях МВ до 60 тыс. км. Кроме вышеперечисленных масел в «Белых страницах» МВ присутствуют масла и других американских производителей.
  • Noco Heavy Duty - ССМС D5 или АСЕА ЕЗ-96, разрешенный пробег 45 тыс. км. И. все это реальные продукты, присутствующие на складе 000 «Эскорт».

Перейдем к японским производителям. Для подавляющего большинства японских автомобилей выпуска после 1990 г. рекомендованы масла — SAE 5W-30 и IOW-30, API SH, SJ; ILSAC GF-1, GF-2 — обязательно! Доказательство — паспорт любого японского автомобиля выпуска после 1990 — 1991 гг. Или откройте крышку капота, например, 300-го Lexus’a — на заливной горловине SAE 5W-30, API SJ. Корпорация Mitsubishi одобрила использование масел Quaker State в своих автомобилях без ограничений.

Таким образом мы подтвердили на примерах, что применение в европейских двигателях моторных масел, выпущенных на Североамериканском континенте, одобрено европейской системой классификации. И эти же масла успешно применяются в Америке в автомобилях, выпушенных в Европе и Японии. И самое популярное моторное масло на этом континенте — Quaker State.

В заключение информация к размышлению:

1. Самые популярные у нас моторные масла «жигулевского класса» SAE 15W-40. API SF/CC, в 1989 г. этот класс заменен на SG, потом SH (94 г.). и SJ (97 г.).
2. Класс SF/CC рекомендован для большинства.автомобилей, эксплуатирующихся у нас.
3. Новейшей европейской системой классификации АСЕА продукция такого уровня рассматривается крайне редко.

С 1990 года масла класса API SF/CC практически не выпускаются в США.

Требования АСЕА направлены в основном на новые автомобили, выпущенные после 1996 года. Например?

  • BMW — до 1995 года требования к моторным маслам — SF, SG;
  • Porsche до 1995 г. - SF/CD, SG/CD, SG/CD. Но после 1995 г. — GF-1;
  • SAAB — 1992-1997 гг. — SF/CD, SG, SH.

А у нас принято считать, что масла, выпущенные в Европе, но по старым требованиям, «лучше» новейших масел, но выпушенных в США. Эти утверждения ближе к законам Мерфи, чем к химии, технологии производства масел и методам испытаний. Ведь сертифицированы масла по одной системе — API, где SJ намного выше и лучше, чем SF. А «правда» об американских маслах оказалась рекламным трюком. Но не это главное. Очень досадно, что в тени остается тема подделок и борьбы с ними. Окончательный выбор делать, конечно, Вам, Уважаемый Автолюбитель. Будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Необходимая информация

SAE — Общество Автомобильных Инженеров, дает описание масел по вязкости, не указывает качество.

АРI (США) — Американский Институт Нефти, первым дал описание и разработал классификацию масел по качеству.

АСЕА (Европа) — Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, основана в1994 году вместо ССМС и тоже дает описание масел по качеству, основываясь на требованиях производителей автомобилей (европейских, японских и отделений американских компаний в Европе).

JASO (Япония) дает описание требований к моторным маслам по спецификациям японских производителей.

ILSAC (Япония — США) — Международный комитет по стандартизации метрологии и сертификации, дает описание масел, применяемых в японских и американских автомобилях. К рассмотрению принимаются в основном легкотекучие масла классов SAE 5W-30 10W-30. Производство должно соответствовать стандарту ISO 9002, ISO 14002…

Любопытная ситуация складывается с американскими моторными маслами. Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям гсм – и регулярно появляются утверждения, что из-за "существенной" разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, "американские моторные масла не подходят для европейских двигателей".

Самое удивительное, что контр-аргументами не считаются:

  • Успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас
  • Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке
  • Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе

Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как "хорошо" ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. "Плохое масло", они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км – обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.

Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей EC – CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации – ACEA, европейская ассоциация производителей автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.

Я не случайно останавливаюсь на хронологии событий. Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и "новую" цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25 %.

Качественный уровень масла описывают следующие системы:

  • – американская, первая, глобальная
  • (CCMC) – европейская система, и можно уже говорить о том, что тоже глобальная. Дело в том, что ведущие американские "масляные" компании обязательно проводят тесты на соответствие требованиям этой системы

В первую очередь, хотелось бы вспомнить Сastrol и Mobil – получается, что масло выпущено в Америке, для американских машин и американских легких условий, а среди одобрений есть допуски европейских фирм, тесты которых обязательны при сертификации асеа. И называется почему-то drive hard – "тяжелые условия". Значит, все-таки делают в Америке масла для европейских машин, и Европа – не панацея, тем более по таким "новым" ценам.

Каталог рекомендуемых смазочных материалов издательства chek-chart publications одинаковы для всех "масляных" фирм. В этих каталогах вы не найдете названий масел, принадлежащих той или иной фирме, а только требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля к вязкости и качеству масел и специальных жидкостей.

И еще. Все масла, ввозимые из Европы, носят группы качества API, но в германии только 4 фирмы имеют лицензию API, в Финляндии – 2, Бельгии – в Польше таких фирм нет вообще. В США – 235 фирм имеют лицензию API. Отказ от лицензирования - это способ сэкономить деньги.

И в разной степени этим пользуются все: в США важнее API, в Европе важнее ACEA и одобрение автопроизводителей.

Давайте не будем забывать, как популярны в Америке европейские и японские автомобили. Фирмы из Европы и Японии отвоевали лакомый кусочек заокеанского "автопирога", и уже просто невозможно отказаться от европейских и японских стандартов. Поэтому американские масла сертифицируются на соответствие нормам ACEA , ILSAC, JASO и их можно использовать в двигателях европейских и японских автомобилей.

И самое главное, из-за чего поднимается американский вопрос, – это конечная цена продукции. Американские масла дешевле, здесь сказываются новые технологии и более дешевое и качественное сырье. Американский вопрос – это не вопрос качества или заботы о покупателе. Это вопрос конкурентной борьбы, в которой после повышения цен на 20-25 % многие европейские производители проигрывают.

Уровень американских масел





Уровень американских масел

Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям ГСМ - и регулярно появляются утверждения, что из-за "существенной" разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, "американские моторные масла не подходят для европейских двигателей". Самое удивительное, что контр-аргументами не считаются:

  • успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас;
  • успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке;
  • успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе.
Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как "хорошо" ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. "Плохое масло", они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км- обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.
Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей Евро Союза - CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации - ACEA, Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.
Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и "новую" цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25%.