Вязкость масла в дифференциалах - советы по использованию. А нужно ли менять масло в дифференциале и коробке? Как проводится замена масла в заднем редукторе

Что это за услуга?

В дифференциале используется специальный тип масла. В автомобиле имеется особый шестеренчатый механизм, соединяющий две полуоси. Этот механизм отвечает за преобразование мощности двигателя и за ее передачу на колеса, он позволяет колесам вращаться с разной частотой вращения. Этот узел называется дифференциалом и для его надлежащего функционирования требуется смазывание. Масло для дифференциала обеспечивает смазывание и охлаждение дифференциала автомобиля. Оно предотвращает «сухое» трение металлических поверхностей шестерен и предотвращает перегрев.

Для стабильной работы всех механизмов автомобиля им требуется постоянный уход. – не очень частая, но чрезвычайно важная процедура. Несмотря на довольно сложную конструкцию дифференциала, замена жидкостей в нем проводится довольно просто.

Когда нужно делать замену?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, все зависит от условий эксплуатации и конкретной модели машины. Специалисты опытным путем выявили, что при штатной работе эта процедура необходима в среднем через каждые 40-60 тыс. км пробега.

Если автомобиль используется очень интенсивно, то со временем в картере редуктора происходит медленное окисление и разложение залитого масла. Это происходит из-за сильного нагрева и попадания воздуха в недостаточно герметичную систему. Также страдают узлы дифференциала по причине снижения вязкости масла, которое неизбежно происходит во время эксплуатации.

В любом случае замена масла в дифференциале проводится не реже одного раза в два года. Обычно автовладельцы совершают эту операцию в комплексе с другими во время подготовки к зимнему/летнему сезону.

Как проводится замена масла в заднем редукторе?

Для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада. Для начала проводится визуальный осмотр и очистка. Если картер редуктора очень грязный, то его предварительно промывают. Делается это при включенном двигателе. После промывки новое масло заливается шприцем или специальным приспособлением.

Сделать замену масла в редукторе самостоятельно довольно просто, для этого нужны минимальные знания и немного времени. Если же последнего недостаточно, а устройство машины для вас «глухой лес», то лучше обратиться к специалисту, который сделает все операции быстро, качественно и по доступной цене. Стоит обратить внимание на отработаные газы, возможно вам нужно провести .

Имейте ввиду

На части автомобилей дифференциал установлен в переднем мосту, на других автомобилях – в заднем мосту. В некоторых автомобилях применяется синтетическое трансмиссионное масло.



  • Старайтесь избегать чрезмерных нагрузок и эксплуатации машины в экстремальных условиях – это значительно увеличивает периодичность технического обслуживания.
  • Не экономьте на масле! Его замена производится довольно редко и стоит недорого, в то же время некачественная жидкость может привести к неисправности и дорогостоящему ремонту.
  • При обслуживании автомобиля строго соблюдайте все рекомендации производителя, изложенные в «руководстве по эксплуатации».


В данной статье мы постараемся ответить на вопросы что касается жидкостей для коробки передач, которая является важнейшей деталью авто, ведь без нее она не поедет. Почему так важно знать, потому что при неправильном выборе жидкости, коррозия просто сожрет все шестереночные элементы и на этом всё - замена коробки.

Всем известно, что в двигателе мы просводим ТО регулярно каждые 10 тыс. км, но как насчет трансмисии.

Как правильно выбрать масло в механику - отличие Gl4 от Gl5

В отличии от моторного, трансмиссионка более вязкое масло, которое используется для смазки зубчатых колес коробки передач. В легковых и грузовых автомобилях, часто имеет место быть МКПП, с двумя дифференциалами, а в некоторых случаях попадаются даже 4WD.

Наиболее часто встречаются следующие вязкости трансмиссионного , 80W-90 и с повышенными требованиями и присадками, которые выдержат любые нагрузки на мосты и коробку.

Обычно в конце книги есть алфавитный указатель. Посмотрите на слова "флюиды (fluid)", "емкость" или "Технические характеристики".

В этом разделе, обратите внимание на категорию МКПП.

Например, в руководстве для 4WD Mazda CX-9 2015 г.в., есть два сорта, которые используют в данном автомобиле.



Потому, выбирая продукт для Мазды, обращайте внимание на этикетку банки, и как показано на рисунке ниже масло соответсвует стандарту, что очень важно и

Как часто нужно менять масло - интервал смены

Для нормальных условий вождения некоторые производители автомобилей рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 90000-100000 км, в то время как другие советуют просто напросто следить за состоянием масла, и менять его по необходимости.

Форд идет еще дальше, для некоторых моделей при нормальных условиях эксплуатации не обязывает менять трансмиссионное масло на задней оси и на отборе мощности (она же - раздаточная коробка), мотивируя тем, что они смазаны чуть ли на всю жизнь.

Тем не менее, мы нашли много разногласий между техническими экспертами.

Замена масла в дифференциале - мосты

Многие предлагают сливать трансмиссионное масло по крайней мере каждые 100000 км. В общем, минеральное масло необходимо менять чаще, в то время как синтетическое более живучее.

Трансмиссионное масло также всегда должно быть заменено, если в состав попала вода. Для получения точной рекомендации для вашего автомобиля, проверьте график технического обслуживания. Если ваш механик нашел в шестеренках утечку масла, в особенности, если из дифференциала или раздаточной коробки, то деталь должен быть восстановлена как можно скорее.

После завершения ремонта, я думаю не лишним будет заодно поменять масло.

Если вы забыли, дату или на каком пробеге было ТО мостов в последний раз, вы можете попросить вашего механика, чтобы тот проверил уровень масла редуктора.

В некоторых автомобилях, есть второй щуп, для проверки уровня масла в механической коробкой передач (например такой есть в Subaru Forester). Если щупа нет, то уровень масла и его состояние можно проверить через заливное отверстие.

Как правило, механическая коробка передач или задний дифференциал имеет два штекера: один, чтобы подвести трансмиссионное масло (через заливную пробку), а другой для слива (сливная пробка).

Особенности замены масла в переднем и заднем дифференциале

Во многих автомобилях, механик может снять заливную пробку и проверить уровень и состояние масла через заливное отверстие. Как правило, трансмиссионное масло должно быть на одном уровне с заливным отверстием. Если ниже, то необходимо будет долить.

Если, при визуальном осмотре, оно выглядит как что-то между грязью и мазутом есть присутствие металлических частиц, то нужна замена.

Во многих транспортных средствах, сливная пробка имеет магнит, прикрепленный к ней.

Всякий раз, когда идет сливка и заливка, магнит должен быть очищен от металлических стружек перед самой установкой.

Замена трансмиссионного масла в автосервисе особо не дорога, где-то в районе 4000-5000 рублей, плюс 7500 за дифференциалы.

Как и с коробкой передач, мосты требуют так же особого внимания и правильного выбора, например, если залить масло предназначенное для переднего дифференциала в на Honda CR-V, это может привести к скрежету в поворотах, что отразится на езде.

Honda рекомендует использовать специальную фирменную жидкость, которую можно приобрести только у дилера Honda. Если автомобиль имеет дифференциал повышенного трения (LSD), то он также требует специального продукта. Если обычное трансмиссионное масло используется в дифференциалах повышенного трения, то со временем это может привести к шуму и стукам при поворотах.

Обычно именно в задний мост требуется LS 75w140, о которой мы выше упомчнули, она выдерживает очень серьезные нагрузки, и детали всегда будут в нужной им смазке, чтобы впоследствии не было ни шумов, ни скрежета, ни стука.

Предположим, что мы говорим о стандартных шестеренчатых дифференциалах. Когда в дифференциале находится очень легкое масло, выходные чашки будут очень легко вращаться в противоположных направлениях (свойство дифференциала). Когда масло очень вязкое, выходные чашки будут вращаться с большим сопротивлением. Это становиться важным, когда одна сторона дифференциала становиться ненагруженной, т.е. когда одно колесо теряет сцепление с дорогой.

Это наиболее важно, но этим не ограничивается, в случае прохождения поворотов. Во время поворота, внешние колеса должны вращаться быстрее, поскольку они проходят больший путь, чем внутренние колеса. Задние колеса зафиксированы прямо, так что легкая работа дифференциала более важна на передних колесах. Передние колеса повернуты на угол радиуса поворота и внутреннее колесо поворачивает круче, чем внешнее, так что спереди вам необходимо меньшее сопротивление дифференциала.

Сзади, чем легче масло, тем меньшая мощность подается на одно колесо, если другое поднимается или теряет сцепление с дорогой. Чем более вязкое масло, тем большая мощность подается на одно колесо, если другое теряет сцепление с дорогой. Это наиболее важно во время поворота, поскольку обычно внутреннее заднее колесо имеет тенденцию разгружаться. Если слишком большая мощность подана на внешнее заднее колесо тогда, когда это происходит, тогда заднюю ось заносит.

Спереди желательно, чтобы оба передних колеса тянули багги вокруг поворота. Во время поворота, вес шасси стремиться переместиться на внешнее переднее колесо. Желательно, чтобы передняя ось тянула хорошо, даже в случае, если внутреннее переднее колесо разгружается. Спереди, чем более вязкое масло, тем лучше тянет внешнее переднее колесо, даже если внутреннее переднее колесо разгружается. Это обеспечивает более быстрое прохождение поворотов с ускорением, но до определенной точки. Слишком вязкое масло может вызвать выталкивание багги (недостаточная поворачиваемость), если сцепление с дорогой недостаточное.

А как для центрального дифференциала? По большей части та же самая идея. Чем легче масло, тем меньше мощность на любой конец багги. Чем более вязкое масло, тем большая мощность на оба конца багги. Это очень важно для поддержания стабильности багги. Если центральный дифференциал содержит легкое масло и одно колесо на одном из концов багги теряет сцепление, тогда теряется мощность на другом конце багги. Это моментально замедляет багги и позволяет колесу, потерявшему сцепление, восстановить его. Вязкое масло позволяет сохранить мощность на противоположной стороне от подвешенного колеса.

По большей части задние колеса теряют сцепление чаще, чем передние. Желательно, чтобы задний дифференциал был очень легким, чтобы, когда одно колесо становится свободным, другое перестало тянуть, и багги не крутилась вокруг. Это позволяет подвешенному колесу восстановить сцепление. Спереди желательно, чтобы колесо, имеющее сцепление, продолжало тянуть, когда другое теряет сцепление. Все это приводит нас к базовой стартовой точке: масло 3000/5000/1000 wt в дифференциалах П/Ц/З.

Если есть хорошее сцепление с дорогой, тогда вы можете ужесточить дифференциалы, например 5000/5000/1000 или даже 5000/7000/1000. Если поверхность рыхлая и нет хорошего сцепления, тогда лучше смягчить дифференциалы. Например, 3000/3000/1000 или около того. Это общая настройка для стандартных дифференциалов. Торсен и Спайдер дифференциалы работают несколько по-другому. Но это уже другая история.