Выпускают ли сейчас хендай гетц. Hyundai Getz: из Кореи с любовью

Известная на весь мир южнокорейская марка автомобилей начала выпуск модели Hyundai Getz в 2002 году. Относящаяся к B-классу малолитражка отлично подходит для поездок по городу. В 2018-2019 году был полностью изменен дизайн и исправлены недочеты первых версий. Изменения в главную очередь коснулись:

  • мощности – был установлен новый движок 97 л. с.;
  • внешней и внутренней отделки;
  • выхлопной системы.

Южнокорейский автомобили всегда славились своей малой стоимостью и неоднозначным предназначением. Точно также дела обстоят с новым Hyundai Getz, который, казалось бы, претерпел минимум обновлений, но сам изменился достаточно сильно.

Новая версия Hyundai Getz 2018-2019 года выпуска претерпела сильные стилистические изменения в сравнении с предыдущими машинами этого модельного ряда. Удивительным является тот факт, что внешний вид автомобилей никак не связан с комплектациями, за исключением тех случаев, когда устанавливает более совершенная осветительная система.

Особенно сильно в практически новой машине изменилась ее передняя часть:

  • капот обрел плавные формы и обтекаемы линии;
  • фары увеличились в размерах и сменили материал на пластик;
  • радиаторная решетка получила пластиковую вставку, расположенную горизонтально;
  • передний бампер уменьшился в размерах и получил узкие щели воздуховода, рядом с которым расположились противотуманные фары.

Остальные внешние изменения лучше видны на фото. Рассказывать о дизайне словами – бесполезно, однако стоит учитывать отзывы в интернете.

Новый Hyundai Getz 2018-2019 года имеет крайне малую вместительность салона, хотя автомобиль и заявлен изначально компактным. Вследствие малого количества места в салоне пассажиры заднего ряда могут чувствовать некоторый дискомфорт, при том, что над головой места более чем достаточно.

К основным достоинствам салона можно отнести следующие факторы:

  • удобный регулятор спинок сидений заднего ряда;
  • наличие трех подголовников на заднем сиденье;
  • приборная панель выполнена в простом стиле и лишена каких-либо излишеств;
  • присутствует множество кармашком и полочек различного предназначения;
  • рычаг переключения передач от коробки автомат и механики выполнен из приятных материалов.

Также стоит отметить местную электронику, прямо связанную с техническими характеристиками машины, в особенности если используется коробка автомат. Стандартная версия Hyundai Getz 2018-2019 обладает:

  • кондиционером;
  • подогревом передних сидений;
  • системой АБС, курсовой устойчивости;
  • системой трек-контроля;
  • многофазными подушками безопасности;
  • ремнями с преднатяжителями;
  • противотуманными огнями.

В остальном Hyundai Getz не особо выделяется среди прочих машин на современном рынке. Однако важно заметить, что главным достоинством этого автомобиля все же являются его технические характеристики, а не внешний вид или дополнительные функции. Об этом же говорят многочисленные отзывы в сети интернет от владельцев авто.

Более совершенные Hyundai Getz не меняя размеры могут быть оснащены:

  • кожано-алюминиевыми декоративными элементами;
  • системой круиз-контроля;
  • климат-контролем;
  • иммобилайзером;
  • дополнительными подушками безопасности для водителя;
  • гидроусилителем рулевой тяги.

Цена на модели с такой комплектацией на российском рынке может быть в районе от 650 тыс. до 800 тыс. рублей.

Технические характеристики

При виде нового Hyundai Getz 2018-2019 года в глаза сразу же бросается визуальное оформление новой машины от известной во всем мире Южнокорейской компании. К основным визуальным замечаниям относится:

  • уменьшенный корпус, делающий автомобиль визуально меньше;
  • увеличенный дорожным просвет, гарантирующий лучший клиренс;
  • явное превосходство стали в конструкций машины, то есть, пластиковых деталей на корпусе минимум.

Стоит отметить, что внешне автомобиль кажется крайне маленьким и ненадежным, однако по заверениям разработчиков, критиков и конечно же, автовладельцев, эта машина гарантирует высочайший уровень безопасности во время поездки и имеет отличные технические характеристики. Это, в свою очередь, прямо доказывает, что внешний вид в этом автомобиле играет минимальную роль, равно как и цена.

Особенности кузова

Одно из главных конструкционных достоинств этого минивэна состоит в его багажном отделении. Стандартно багажник Hyundai Getz 2018-2019 года имеет крайне маленькие размеры, однако благодаря складывающимся задним сиденьям общие размеры багажного отделения возрастают до 1130 литров.

Всего существует две разновидности авто:

  • 3-дверные;
  • 5-дверные.

При этом, в любом случае имеет пять пассажирских мест.

Большим недостатком кузова нового авто являются не только размеры (крайне относительно), но также его высокая подверженность воздействию коррозии.

Двигатель и КПП

Несмотря на то, что цена на новый автомобиль Hyundai Getz 2018-2019 составляет всего лишь 300-350 тыс. рублей в любом российском автосалоне, его технические характеристики заставят любого любителя автомобилей пересмотреть свое отношение к компактным авто. Всего существует две разновидности двигателей с разными техническими характеристиками:

  • 4-литровый мотор с мощностью в 97 лошадиных сил;
  • 6-литровый мотор с мощностью в 105 лошадиных сил.

Важно заметить, что дизельными двигателями новый Южнокорейский авто не комплектуется – во всевозможных комплектациях имеют только бензиновые движки.

В отдельности стоит оценить мощностные возможности каждого двигателя:

  • машина с 1.4-литровым мотором разгоняется до 100 км/ч за 11.2 секунды, расходуя 5.0-7.4 литра топлива и достигая максимальной скорости, равной 174 км/ч;
  • авто с 1.6-литровым мотором достигает разгона в 100 км/ч за 9.8 секунд, сжигая 5.5-9.8 литров топлива и набирая максимальную скорость, равную 175 км/ч.

Каждый автомобиль Hyundai Getz 2018-2019 года выпуска оснащен современной 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 4-ступенчатой КПП автомат.

Важно! У покупателей нового Hyundai Getz будет возможности приобрести машину, укомплектованную не только высокопроизводительными движками, но также 1.1-литровым мотором с мощностью в 66 лошадиных сил. Этот вариант авто является наиболее бюджетным.

Электроника

Большим достоинством или недостатком, в зависимости от мнения конкретного автолюбителя, является электроника, составляющая большую часть начинки новенького Хендай Гетц. Связано это с тем, что существует очень неоднозначное мнение об электроники, на что, в полной мере, указывают отзывы реальных людей в сети интернет.

По мнению же экспертов, занимающихся анализом автомобиля, электроника выполнена идеально. В процессе эксплуатации авто, как правило, не было обнаружено серьезных сбоев и аналогичных проблем. Даже 6-ступенчатая коробка автомат в этом минивэне продемонстрировала себя особенно хорошо.

H yundai Getz был исключительно переднеприводным, причём конструкция привода получилась предельно простой. Так что выбор стоит лишь между АКПП и пятиступенчатой механикой. И если ШРУСы и приводы тут вполне надежны (во всяком случае, до пробегов в 200-250 тысяч), то коробки передач - все с сюрпризами.

Если вы услышите, что МКПП у Getz были неудачными только до рестайлинга, то не верьте этим рассказам. Коробки M5AF3 не особенно хороши на машинах любого года выпуска. С конструкцией проблем нет - как-никак, это наследие Mitsubishi с минимальными изменениями, а вот исполнение хромает.

На фото: Hyundai Getz 5-door "2002–2005

В основном подводят подшипники. Выжимной подшипник часто начинает подвывать при пробегах чуть больше 60 тысяч, а несвоевременная замена чревата не только выработкой на лепестках корзины и повреждениями вилки выключения, но и повреждением корпуса коробки. Следующими на очереди стоят подшипники первичного и вторичного валов. На основной массе машин всего к сотне тысяч пробега подшипники первичного вала уже шумят. Вторичный вал начинает шуметь позже, но начинает почти неизбежно, так что если ремонтировать МКПП, то менять нужно все.

Из-за загрязнения масла страдают и дифференциал, и шестерни коробки. Если затянуть с ремонтом, то часто ремонтировать становится нечего: заклинивший дифференциал разломает корпус и главную пару.

Причина быстрого износа кроется не только в низком качестве оригинальных деталей, но и в качестве сальников: коробка течет, и за уровнем масла нужно следить в оба. Особенно не повезло владельцам машин с моторами 1,6 и 1,4 л: у них коробки свои, отличные от коробок с Accent и других Hyundai, поэтому запчасти в дефиците.

Единственный надежный способ ремонта коробки – переборка с установкой новых подшипников. Для удешевления ремонта часто используют «бэушные» детали, так как оригинальные валы и шестерни стоят не то чтобы дорого (5-8 тысяч рублей за вал), но цена полной переборки МКПП легко может оказаться выше цены машины. Стандартный вариант ремонта – установка нового вала с б/у шестернями, например, с более-менее живой коробки Акцента. Потом (в случае с моторами 1,4 и 1,6 л) всё собирается в старый корпус коробки. Коробкам для моторов 1,1 и 1,3 л можно оставить и "акцентовский" корпус. Такой ремонт обходится в 12-30 тысяч рублей, что для большинства вполне приемлемо.

Помимо проблем с МКПП, есть и неприятности с её приводом. Он изначально не радует особой четкостью, но с возрастом качество переключений ухудшается из-за растяжения тросов, поломок фиксаторов шарового шарнира кулисы и просто износа шара шарнира. Износ оси треугольного рычага продольных перемещений и износ его шарниров тоже сильно сказывается на четкости переключений. В запущенных случаях приходится менять сам рычаг, благо он поставляется в запчасти до сих пор и стоит менее тысячи рублей.

На фото: Hyundai Getz 5-door "2005–2010

Много хлопот доставляют и тросы. Цена их довольно высока, порядка 5 000 рублей, но можно обойтись малой кровью: в основном изнашиваются амортизирующие упорные втулки в подкапотном пространстве. Эти детали обойдутся менее чем в 500 рублей, но для их замены придется снять тросы, а сами втулки поискать в каталогах на Mitsubishi Lancer IX (коды деталей 2460A108 и 2460A109). Кстати, подшипники и синхронизаторы тоже подходят от МКПП Mitsubishi, но какие именно, специалисты хранят у сердца.


Если в вас теплится надежда, что АКПП тут надежнее механики, то я вас разочарую. В принципе, коробки семейства KM серий A4AF3/ A4BF2 на моторах объёмом 1,3 и 1,4 л и коробки серий A4CF1/A4CF2 с моторами 1,4 и 1,6 л считаются достаточно надежными. Но на практике ближе к сотне тысяч пробега коробки выпуска до 2008 года и особенно коробки дорестайлинговых машин до 2006 года выпуска начинают капризничать. Более свежие АКПП ходят до появления первых проблем заметно дольше, как минимум 180-200 тысяч километров, а отдельные экземпляры коробок могут вполне нормально себя чувствовать при пробегах за 300.


С конструктивной точки зрения недостатков минимум, и явных слабых мест или нет, или они проявляются при больших пробегах. Но коробку A4AF3 в процессе переноса производства на мощности Hyundai перерабатывали, и отладка производства сказалась на качестве. Малый ресурс соленоидов и датчиков, перегрев из-за слабой системы охлаждения и связанные с ним утечки масла плохо влияют на работу АКПП. Можно считать, что большая часть первых выпусков автоматов всех серий уже прошла средний ремонт как минимум с ремонтом гидроблока, а у любителей ездить «до последнего» коробка прошла и полный капремонт.

Помимо проблем, связанных с падением уровня масла, масляным голоданием и сбоями в работе гидроблока, есть еще ряд неприятных особенностей. Например, слабый дифференциал и накладки блокировки ГДТ, которые при агрессивном вождении могут уже после сотни тысяч пробега стереться до клеевого слоя. Да и внешние маслопроводы имеют неудачные корродирующие хомуты, что иногда приводит к протечкам масла.

Более старые коробки A4AF3/ A4BF2, которые в основном встречаются на машинах до 2007 года выпуска – наследие Mitsubishi, произведенное силами Hyundai.

Слабое место в механической части – барабан Shell/Kickdown. При больших нагрузках разбивает его шлицы, а пакет фрикционов барабана обычно сгорает первым.

С барабаном Direct Clutсh тоже проблем много. У него разбивает втулку 046, особенно на дорестайлинговых машинах с коробкой A4AF3, что ведет к серьезной утечке масла, и обычно при этом повреждается и маслонасос.

При излишне активном передвижении достаточно рано разбивает подшипник хаба Overdrive.

Типовые неисправности гидроблока – выход из строя клапанов 364420, повреждения проводки и датчиков оборотов.


Поломки барабанов, к сожалению, случаются часто, а при пробегах порядка 200 тысяч проявят себя почти наверняка даже у более-менее аккуратных водителей. Втулка 046 выходит из строя реже, чем барабан Shell, но зато последствия заметно дороже.

Более новая АКПП A4CF1/A4CF2, появившаяся после 2005 года, стала массово применяться на Getz только после 2008 года. Ранние ее выпуски, которые можно встретить с мотором 1,6 л на дорестайлинге, хлопот доставляют очень много. А вот версии после 2008 года по механической части проблем практически не имеют. Поломки гидроблока этой коробки и её электроники сравнительно бюджетны, хотя особой долговечностью и беспроблемностью коробка все же не отличается. До серьезного ремонта с заменой накладки блокировки ГДТ, большей части соленоидов и ревизией фрикционов и втулки насоса в среднем можно рассчитывать на 200-250 тысяч километров пробега. Основная механическая беда – ранний выход из строя маслонасоса из-за плохой фильтрации масла и редкой его замены. Также регулярно в процессе эксплуатации при стандартном интервале замены масла выходит из строя соленоид линейного давления. Предвестник его замены – удары при включении режимов D и R.


На фото: Hyundai Getz 5-door "2005–2010

Также стоит проверять проводку соленоидов, которая тут достаточно хрупкая и очень боится вибраций (меняйте опоры двигателя и коробки вовремя). Блок соленоидов-шифтеров полностью выходит из строя редко, но шансы всё же далеко не нулевые. Цена, в общем-то, смешная – порядка 10 тысяч рублей за всю «грядку», но их мало кто меняет, и если линейный соленоид вы уже меняли, проводка цела, а удары все равно есть, то проверьте его на стенде.

Для улучшения работы этой коробки стоит поставить внешний маслофильтр. С ним она становится заметно более надежной.

Общее правило – не покупать машины до рестайлинга с АКПП, особенно машины с мотором 1,6 л. Если вам нужен автомат, то смотрите машины с коробками A4CF1/A4CF2 после 2008 года выпуска с мотором 1,4 л. Это будет сравнительно надежным и бюджетным вариантом.

Покупка даже поздней версии АКПП A4AF3/ A4BF2 – идея не очень хорошая. При стандартных для этих машин пробегах коробка почти наверняка уже уезжена и ремонтировалась. Она дешева в ремонте, но ресурс до следующего ремонта будет невелик даже при тщательном обслуживании.

Моторы

Бюджетность машины на качестве двигателей Getz почти не сказалась. Моторы серии G4E разрабатывали в Mitsubishi, и родовых проблем у них практически нет. Двигатели SOHC с 12-клапанными ГБЦ ставили в основном до рестайлинга, моторы G4HG объёмом 1,1 литра и 1,3-литровые G4EH встречаются нечасто и в основном на очень старых машинах. После рестайлинга в линейку моторов добавился мотор 1,4 DOHC, составивший пару мотору 1,6 л (серии 1,6 G4ED и 1,4 G4EE соответственно). Эти моторы очень надежны.


Чугунный блок, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и достаточно массивная поршневая группа дают неплохой запас прочности при любом стиле эксплуатации. Но ресурс совсем не беспредельный, и в силу конструкции поршневой группы небольшой масляный аппетит присутствует уже ближе к сотне тысяч пробега. Он сильно возрастает при перегревах из-за гибели маслосъемных колпачков и утечек в сальниках мотора. К тому же система вентиляции картера простенькая, отчего мотор постоянно «потеет». Обычно после 200 тысяч пробега двигатель приходит к состоянию, когда лучше его перебрать из-за расхода масла. А если перекатать еще тысяч 60-70, то придётся делать полноценную «капиталку» с установкой ремонтной поршневой и полным восстановлением ГБЦ.


Ремень стоит обновлять каждые 60 тысяч пробега или даже раньше. В холодных регионах на 16-клапанных моторах ближе к 150-180 тысячам пробега нужно обязательно заменить цепь, связывающую распредвалы, и ее успокоители.

Гидрокомпенсатор

цена за оригинал

535 рублей

И всё же в процессе эксплуатации может возникнуть множество мелких неприятностей, и чем старше мотор, тем хлопот больше. Плавающие обороты из-за грязного дросселя и регулятора холостого хода на старых моторах – дело привычное, их нужно мыть. Грязный впуск – тоже не редкость. При пробегах более сотни тысяч можно столкнуться со стуком в ГРМ из-за отказов гидрокомпенсаторов, которые тут не совсем удачные (любителям бюджетных ремонтов – сюда встают компенсаторы Ina от ВАЗа). К чести моторов, проблема в основном связана все же с редкой заменой масла или его низким качеством.

При пробегах более сотни-полутора тысяч километров регулярно встречаются отказы катушек, высоковольтных проводов, датчиков и проводки. Хорошие отзывы о надежности обычно касаются машин с пробегами до 100, максимум 150 тысяч километров. Дальше мотор все еще едет, но начинает все настойчивее требовать внимания. Судя по всему, на больший ресурс корейский производитель особенно не рассчитывал.


На фото: Hyundai Getz 5-door "2002–2005

Примерно после 150 тысяч пробега стоит серьезно продиагностировать катализатор. Шансы того, что он начнет «пылить», достаточно велики, а мотор после этого долго не проживет: и без того достаточно мягкие поршневые кольца не перенесут этого. Кстати, к качеству установки воздушного фильтра мотор тоже очень чувствителен, а конструкция его допускает ошибки установщика.


На фото: Hyundai Getz 3-door "2005–2010

Не стоит гнаться за моторами SOHC: в эксплуатации они не дешевле моторов 1,4 и 1,6 л, а ресурс более объемных двигателей в целом несколько выше. Разница в цене ремонта несущественна, как и разница в цене контрактного агрегата.

Резюме

Соблазняясь низкой ценой запчастей, многие делают вывод, что Hyundai Getz будет столь же дешев в эксплуатации в целом. Но нет - если в обслуживании он и дешевле других иномарок, то ненамного. Проблема в том, что надежность машине была свойственна в основном при небольших пробегах. До 150 тысяч километров машина вложений почти не просит, а вот дальше начинаются мелкие и не очень проблемы. И если с двигателями машинам повезло, то с МКПП и с АКПП выпуска до 2008 года - уже не очень. Да и кузов в нашем климате подгнивает заметно, причём если не предпринимать решительных мер, делает это достаточно быстро. В итоге всё выходит не так уж дешево, особенно если не делать мелкие работы своими руками, а надеяться только на сервисы и доводить любую неисправность до поломки.

Плюсов у Гетца хватает, но крепко подумайте, прежде чем покупать эту машину. И не забудьте про тщательную диагностику кузова.

Мнение эксперта

Hyundai Getz обладает целым рядом преимуществ, которые выгодно отличают его от остальных субкомпактных автомобилей: бюджетная цена, относительно дешевое обслуживание и отсутствие серьезных болячек. Это отличный вариант для любого водителя, который не гонится за большими габаритами и при этом не предъявляет повышенные требования к ездовым качествам авто.

Почему-то за Hyundai Getz давно закрепилась репутация чисто женского автомобиля. На самом деле, это всего лишь стереотип. По нашей практике, практически половина владельцев, которые покупают и продают эти авто - это мужчины.

Найти «корейца» в идеальном состоянии очень сложно, так как автомобиль не выпускается с 2011 года и уже успел пожить насыщенной жизнью. В первую очередь, могут быть проблемы по кузову. Минимум, что вас ждет - сколы, царапины и притертости. В этом случае вам даже повезло. Еще одна частая беда - подвеска, в частности стойки стабилизатора. И это вина не самой конструкции авто, а владельцев, которые в большинстве случаев оттягивают поездку на СТО до последнего. При этом все проблемы легко и бюджетно устраняются.


На фото: Hyundai Getz 5-door "2002–2005

Несмотря на то, что Hyundai Getz является «старичком» на рынке, спрос на него стабильно высок. Причем как на автомат, так и на механику. Буквально вчера в наш филиал в Ростове-на-Дону приехали сразу два покупателя, и оба хотели купить Hyundai Getz 2010 года именно на механике.

Цены на хэтчбек сильно зависят от региона продажи. Если рассматривать рестайлинговые авто последнего года выпуска с самым популярным мотором 1,4 (97 л.с.), то средняя цена в Москве и области на машины с АКПП составляет 320 тысяч рублей, с МКПП - 300 тысяч рублей. А вот предложения на рынке Краснодарского края на порядок дороже: с АКПП - 350 тысяч рублей, с МКПП - 320 тысяч рублей.


Купили бы себе Hyundai Getz?

Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.

Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии - Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.

Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель Getz продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20 . Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию Гетц поставлялся вплоть до 2011 года.

Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.

В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Хендай Гетц.

По результатам краш-тестов EuroNCAP Hyundai Getz заработал 4 заезды.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.1 (63-66 л.с.)

R4 1.3 (82-85 л.с.)

R4 1.4 (97 л.с.)

R4 1.6 (105-106 л.с.)

Дизельные:

R3 1.5 CRDi (82 л.с.)

R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)

1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.

В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.

Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Остальные двигатели тоже оснащены гидрокомпенсаторами. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока.

Двигатели обычно легко переваливают через рубеж в 300 000 км. Затем может увеличиться расход масла, для устранения которого приходится обновлять маслосъемные колпачки (20 рублей за штук и 10 000 рублей за работу). Случаи капитального ремонта встречаются после 400-500 тыс. км (около 40 000 рублей).

Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене каждые 60 000 км. Гидрокомпенсаторы изнашиваются после 200-250 тыс. км, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу же после запуска.

С возрастом прогорает гибкое соединение выхлопной системы (гофра - от 1200 рублей). Спустя 200-250 тыс. км может захандрить стартер (от 4000 рублей за аналог). Следом сдается и одна из опор двигателя, о чем подскажет ощутимая вибрация (3-5 тыс. рублей).

Спустя время начинает сопливить прокладка крышки клапанов, а так же забивается система вентиляции картерных газов и маслоотделитель (расположен вверху клапанной крышки).

Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.

С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.

Трансмиссия

На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Случаи ремонта МКПП редкие. Сцепление обычно ходит свыше 150-200 тыс. км (5-7 тыс. рублей за комплект). Со временем изнашивается механизм выбора передач (так называемый "вертолет").

Ремонт автомату может потребоваться лишь после 300 000 км. Однако, после 100-150 тыс. км порой сдается датчик скорости вращения вала коробки (2-3 тыс. рублей). Заменить его довольно просто. А из-за обрыва проводки кнопки Over Drive, перестает включаться 4-ая передача.

Ходовая

Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку.

Спереди довольно быстро выбывают из игры стойки и втулки стабилизатора. После 100-150 тыс. км могут придти в негодность сайлентблоки передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Чем больше пробег, тем меньше шансов на быструю и легкую замену. С годами закисают болты во внутренних металлических втулках сайлентблока. Приходится резать рычаг (от 1600 рублей) или подрамник. Шаровые опоры обычно ходят дольше салентблоков.

Сзади - преждевременно изнашиваются амортизаторы (от 800 рублей за аналог), и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще.

Передние ступичные подшипники (от 500 рублей за аналог) могут загудеть по прошествии 100-150 тыс. км. Наружные ШРУС (от 1000 рублей за аналог) обычно ходят свыше 150-200 тыс. км, а сдаются они обычно из-за порванных пыльников.

Через 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (от 8000 рублей за аналог).

Типичные проблемы и неисправности

Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории бренда. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко.

Владельцы Гетцов жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.

Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки, или отказывают высоковольтные провода. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника и датчиками ABS (окисление контактов) – еще одни типичные болячки этой модели.

С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 рублей), и отказывает моторчик омывателя (от 400 рублей). Кроме того, разрушается изоляция проводки, расположенной в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Порой начинает "глючить" приборка - потребуется пропайка. Новый щиток слишком дорог - 31 000 рублей.

Заключение

Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Гетц можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.

Среди объявлений вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, Гетц для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.

Типичные неисправности:

  • 1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.
  • 2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.
  • 3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.

Технические характеристики Hyundai Getz

Версия

1.1 12V

1.3 12V

1.4 16V

1.5 CRDi

1.5 CRDi 16V

Двигатель

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива л/100 км