Взлетаем в тишине: опыт владения BMW M3 E92. Спортивное купе BMW M3 (E92) Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М3 Е92 S65

BMW E92 Coupe своим появлением установил элегантные стандарты роскоши в истинной традиции , а так же новый стандарт производительности и динамики с введением нового двигателя с двойным турбокомпрессором, высокоточный впрыск топлива и полностью алюминиевым картером.

Дизайн BMW E92

Премиальная внешность купе БМВ Е92 3 серии узнаваема с первого взгляда. Основные формы автомобиля и его элегантные линии, дизайн фар, детализированные задние фонари, интерьер и даже наружные зеркала заднего вида специально созданы для этого купе. Эти уникальные элементы дизайна отражают уникальный характер элегантного и спортивного автомобиля.

Бесспорно, E92 является автомобилем модельного ряда 3 Series, но несмотря на тесную техническую связь с и , он по своему уникальный и индивидуальный по своей конструкции.

В купе Е92 отражается профиль безошибочного BMW

  • длинный капот отражает приверженность BMW к ее традициям
  • 6-цилиндровые двигатели
  • длинная колесная база
  • линия крыши плавно соединяющаяся с багажником

В дополнение к классическим пропорциям, боковины, характерные линии порогов служат для повышения изящного внешнего вида. Боковые линии тянутся непрерывно к задней части автомобиля, а линии порогов на нижней кромке двери впадают в передней и задней воздухозаборники, усиливая тем самым динамический характер купе E92. Боковая линия последовательно немного подымается от передней к задней части автомобиля, протекая в длину от передних крыльев до задних фонарей.

Спереди БМВ Е92 Купе также имеет значительное отличие от седан и универсала. Контуры капота, а также дизайн переднего бампера и фар придают автомобилю низкий и спортивный внешний вид, а мощные линии капота, от стоек к внешним углам решетки радиатора расширяют силуэт автомобиля придавая ему спортивной агрессивности.

Салон BMW E92

Акцент сделан на индивидуальном стиле, динамические характеристики и эксклюзивность продолжается в интерьере БМВ Е92. Горизонтальные линии доминируют на поверхности и вокруг приборной панели которая сочетаются с линиями центральной консоли и дверной панелью, чтобы придать интерьеру легкие, но динамические ощущения.

В истинном стиле BMW, приборная панель и панель управления находятся под углом к водителю. Управление климат-контролем, а также аудио- и навигационными системами находятся в пределах легкой досягаемости от переднего пассажира. Отдел для хранения находится в спинке передних сидений.

Элегантная атмосфера создается в интерьере специальным освещением. Освещая контуры краев на двери и боковую панель, которая проходит от двери до задней части пассажиров, создает особенно теплый эффект освещения.

Технические характеристики BMW E92

Двигатели и модельный ряд

На купе E92 устанавливается 4-, 6-цилиндровый бензиновые, и 4- и 6-цилиндровые дизельные двигатели. Самым мощным является шестицилиндровый 306-сильный с турбонаддувом.

Преимуществом двигателя с турбонаддувом является то, что это самый экономичный вариант для повышения мощности и производительности мотора. Так как силовой агрегат весит меньше, чем 8-цилиндровый объемом 4,0 литра, а меньший вес — это значительное преимущество не только в экономии топлива, но и в установлении баланса распределения веса.

Дополнительным аспектом динамики с выдающеюся тягой, будут так же предлагаться и полноприводные BMW E92 xDrive . BMW xDrive является наиболее сложной и гибкой полноприводной системой на автомобильном рынке в мире. Она доказала свои достоинства, с точки зрения маневренности и безопасности.

В дополнение к стандартной шестиступенчатой механической коробке передач, обе модели будут предлагаться и с автоматической шести-ступенчатой коробкой передач Steptronic. Автоматическая коробка усиливает динамику вождения без ущерба для эффективности использования топлива.

Видео BMW E92 Coupe

Видео BMW E92 LCI Coupe

Было представлено 6 марта 2007 года на Женевском автосалоне (Швейцария) в виде концепт-кара M3 Concept.

Как и в случае с M3 E46 Concept и M5 E60 Concept, концепт BMW М3 Е92 почти не отличался по внешности от серийной версии, мировая премьера которого состоялась 13 сентября 2007 года на Франкфуртском автосалоне в Германии.

Первоначально он был назван как проект « », но из-за интереса к сохранению линии M3, эти изменения были отменены.

Крышу автомобиль унаследовал от — из углеродного волокна армированного пластика.

Двигатель

Двигатель развивает 420 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 400 Нм, что представляет собой увеличение мощности на 22% и снижением веса на 15 кг по сравнению с M3 E46.

Коробка передач

Стандартной коробкой передач для купе М3 Е92 является 6-ступенчатая механическая. Начиная с апреля 2008 года для автомобиля предлагалась 7-ступенчатая коробка передач Getrag с двойным сцеплением M-DKG (Doppel-Kupplungs-Getriebe) или M-DCT. Эта коробка имеет как автоматический, так и ручной режим переключения похожий на SMG в и M3 E46, но с большей скоростью и эффективностью.

Динамика

BMW M3 E92 Audi S5 Coupe Mercedes C63 AMG C204 Porsche 997 Carrera
Максимальная скорость, км/час 250 250 250 310
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 4,8 5,1 4,4 3,9
Расход топлива, литров на 100 км:
По городу 17,7 17,8 18,2 19,4
За городом 9,3 9,2 8,4 9,6
В среднем 12,4 12,4 12,0 13,2
Емкость топливного бака, литров 63 63 66 67
Пробег на полном баке, км 508 508 550 508

Размеры

Рестайлинг

В марте 2010 года купе был обновлен. Рестайлинговая версия M3 LCI 2011 модельного года получила новую переднюю и заднюю оптику.

Специальные версии

На основе M3 E92 были выпущены лимитированные версии спортивных купе для разных рынков и специальные гоночные версии: , ,

Эгоистам придется по вкусу нечто стоящее особняком. Как, например, купе BMW E92 в третьей серии. Хорошо, не эгоистам – индивидуалистам. Особенность этого автомобиля уже в том, что у него собственный индекс кузова в пределах 3 третьей серии, во главе которой седан E90. Это говорит о том, что E92 разрабатывался отдельно, а не путем выполнения обычных в таких случаях арифметических действий с кузовом седана (минус 2 двери, минус задний диван, плюс двигатель с большим количеством мощности). Даже габариты у купе немного отличаются от седана – большая длина и меньшая ширина. Соответственно о тюнинге BMW E92 надо говорить отдельно.

Купе – это мощность и скорость. Такой уж сложился стереотип. И тюнинг BMW E92 начался по сути ещё на заводе. Инженеры нарушили традицию в плане двигателя: если много лет подряд на автомобили BMW серийно устанавливали исключительно атмосферные двигатели, а установка турбонаддува была монопольной прерогативой тюнинга BMW, то E92 335i c завода оснащена шести цилиндровым турбо двигателем. Причем не просто 1 турбиной, а двумя, каждая из которых нагнетает воздух в три из шести цилиндров. Такой подход без заметного увеличения массы двигателя позволил наделить автомобиль более трехстами лошадьми. Больше 250 км/ч на е92 не развить – ограничитель не позволит, но вот выстрелить до 100 км/ч за пять с половиной секунд – легко. При этом без "турбоямы" и задержки отклика на нажатие педали газа, ведь две маленькие турбины это совсем не то же самое, что одна большая. Если и этого мало – есть BMW М3 E92 с четырехлитровым V8 двигателем и четырьмя с четвертью сотнями лошадей, который выпускается с 2007 года. Компания BMW, как обычно, со всей серьезностью настроена утолять растущие аппетиты любителей табунов. В 2010 году была выпущена BMW М3 GTS, восьми цилиндровый двигатель которой развивает 450 лошадиных сил.

Дизайн автомобиля не оставляет сомнений, что перед нами BMW – породистые "ноздри" решетки радиатора, сдвоенные фары под прозрачным веком, широкая колесная база, характерные линии. Однако нет ярко выраженной агрессии, такой привычной для купе BMW предыдущих поколений. BMW E92 создает впечатление уверенной уравновешенной динамичности: не играет мышцами, но в любой момент готов метнуться с бесстрастием змеи. Впечатление усиливает выступ капота, перекрывающий пространство фар как низко опущенные брови, над немигающими глазами.

Динамику внешнего вида создают три линии, направление и геометрию которых тщательно выверили дизайнеры BMW. Плечевая и стиле образующая линии растворяются размытием ускорения в задней части кузова. При этом плечевая линия слегка приподнимается к заду, а стилистическая образует плавную дугу. Завершает образ динамики изогнутая к верху линия порога и акцентированные колесные арки. На этой благодатной основе уравновешенного дизайна, тюнинг БМВ E92 может усилить спортивную агрессивность или отдать дань изысканной элегантности. Е92 – лакомый кусочек для ателье тюнинга BMW, особенно заряженные BMW М3.

Двухдверка M3 E92 Coupe дебютировала осенью 2007 года на мотор-шоу во Франкфурте. По сравнению с обычной «трешкой» купе, автомобиль получил аэродинамический обвес, мощный восьмицилиндровый движок и перенастроенную технику, включая подвеску, тормоза и рулевое.

Внешние отличия мощной версии БМВ М3 купе в кузове Е92 от базовой машины не слишком серьезны — основные изменения кроются в деталях. Внимание привлекают увеличенные воздухозаборники в переднем бампере, капот с появившейся на нем горбинкой, вентиляционные отверсия в передних крыльях и накладки на пороги.

Комплектации и цены BMW M3 Coupe (E92)

Кроме того, отличить автомобиль можно по иному заднему бамперу, небольшому спойлеру на крышке багажника, двум сдвоенным патрубкам выпускной системы, расположенных ближе к центру, а не по краям, а также фирменным 18-дюймовым легкосплавным колесным дискам (опционально доступны колеса на 19 дюймов).

В салоне BMW M3 (E92) Coupe установлены спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, а также иные рулевое колесо и рычаг коробки переключения передач. Под капотом разместился 4,0-литровый бензиновый движок V8, выдающий 420 л.с. и пиковый крутящий момент в 400 Нм, передающийся на колеса задней оси.

Базовой трансмиссией для М3 купе является 6-ступенчатая механическая коробка, с которой автомобиль набирает 100 км/ч с места за 4,8 секунды (на 0,1 секунду быстрее седана M3 E90). За доплату на смену механике можно установить 7-ступенчатый «робот», позволяющий ускоряться до сотни еще быстрее — за 4,6 секунды.

Максимальная скорость двухдверки оганичена электроникой на отметке в 250 км/ч, но, при желании, «ошейник» можно ослабить, разрешив М3 Е92 разгоняться до 280 км/ч. Правда, за такое удовольствие предстоит выложить 137 716 рублей.

За сам автомобиль российские дилеры просят минимум 3 259 000 рублей — на 196 000 рублей дороже, чем за седан M3 E90. Доплата за роботизированную коробку составляет 213 614 рублей — с ней цена БМВ М3 купе 2012 достигает уже 3 472 614 рублей.

При этом остается еще множество опций, установка которых может увеличить стоимость модели почти до четырех миллионов рублей.

С каждым новым поколением автомобили становятся все красивее и элегантнее. Обновленный дизайн - этому подтверждение. Новые формы и улучшенные характеристики дают понять, что производитель не остановится и будет в дальнейшем внедрять новые технологии в свои продукты.

Машина BMW (3 серия) стала революционным прорывом в сфере автомобилестроения, поскольку оснащена новой разработкой - интуитивным блоком управления.

История

Одной из лучших разработок завода считается Задний привод, установленный на этом автомобиле, стал эталонным для представителей класса купе. Эксперты отметили, что в этой машине все гармонично и скомпоновано, нет ничего лишнего, но и добавить нечего.

После одобрения всемирным сообществом третьей серии БМВ разработчики решили не останавливаться и добиться совершенства. Конечно, не обошлось без минусов, но они были незначительны.

Производилась с 2006 по 2013 год и завоевала популярность среди автолюбителей. Практичность, надежность и уникальность стали основополагающими факторами выбора потребителя.

Общее сведенья

В отличие от большинства Е92 получил свой уникальный дизайн и габариты. Он стал длиннее, что седан Е90. Неизвестно, почему разработчики решили это сделать, но даже этот факт ничего не поменял в его судьбе. Все равно свою популярность и признание БМВ Е92 получил сполна.

Конечно, кроме конструктивных изменений Е92 купе получил улучшенный пакет функций, а также новое поколение двигателей, в том числе и полноприводный xDrive. Комплексное изменение подвески привело не только к улучшению характеристик, но и к повышению норм безопасности. Специальная система регулировки предотвращает переворачивание автомобиля при заносе.

Технические характеристики

БМВ Е92 получили новый пакет двигателей на 4 и 6 цилиндров. Существует как бензиновый, так и дизельный вариант. Модели был пронумерованы согласно объему двигателя (как и у всех версий БМВ) - 320i, 320d, 325i/xi, 325d, 330i/xi, 335i/xi, 330d и 335d. Мощность колеблется от 156 до 306 лошадиных сил.

Автомобиль представлен с двумя коробками передач - 6-МКПП и 6-АКПП, которые одинаково работают хорошо. Для более динамичной езды и спортивной предлагают "механику", а вот для города была разработана автоматическая, которая не уступает МКПП в драйве и набору скорости, но это на любителя.

Большие размеры автомобиля поставили под сомнение его хранение в стандартном гараже, поэтому следует предусмотреть этот вариант при покупке. Габаритные данные БМВ Е92 купе составляют - 4,580 х 1,985 х 1,395 метра в стандартной версии, а в рестайлинге - 4,612 х 1,782 х 1,375 м.

В обычной версии автомобиль переднеприводной, а вот если стоит xDrive, то он имеет полный привод, специально для любителей быстрой езды.

Кузов получил 15 вариантов цветовой гаммы. Но, как заявляет производитель, можно заказать и другие цвета, которые не входят в перечень, конечно же, за отдельную доплату в 5500 долларов, что достаточно много.

Экстерьер

По сравнению со своими предшественниками, БМВ Е92 получил красивый дизайн. В этом плане был применен комбинированный подход. Конструкторам удалось совместить в одном изделии агрессию и грубость с элегантностью и плавностью.

Постоянной ноткой остались четко выраженные ребра на капоте и узнаваемая решетка радиатора, которую не спутаешь ни с чем. Также жесткость в дизайне можно видеть в оформлении боковин кузова, где заметна выпуклая полоса металла.

Со сменой поколений и дизайнерских решений фары БМВ Е92 изменились по сравнению с остальными моделями. В рестайлинговой версии от 2010 года оптика еще раз претерпела изменения и стала более округлой формы.

Во всем остальном БМВ Е92 сконструирован в лучших традициях третьей серии купе. Внешний вид остался узнаваемым, а детализация некоторых элементов только подчеркнула стиль машины, ее можно узнать с любого ракурса, как ни смотри.

Интерьер

Внутренние изменения также пришли в этот автомобиль. Новые улучшенные сиденья делают поездку комфортной. Как внешне, так и внутренне разработчики решили продолжить традицию линий. Так, они идут от приборной панели по всей торпеде и к дверям, чем делают акцент на динамике автомобиля.

Довольно много освещения присутствует в салоне. Помимо стандартной подсветки, освещение контуров дверей тянется до задней панели, что создает уникальный эффект мягкости и тепла.

Приборная панель выполнена в классическом дизайне БМВ. Управление мультимедиа и кондиционером находится справа от водителя, а контрольно-измерительная панель - под углом, что не мешает при управлении.

Тюнинг

Как и для любого другого автомобиля, тюнинг БМВ Е92 можно заказать с завода изготовителя. Стандартный пакет наружного обвеса стоит 6 500 $, а вот уже спортивный вариант обойдется владельцу в 10 500 долларов. Во второй вариант входят:

  • Наружный обвес.
  • Антикрыло карбонового изготовления.
  • Адаптивные зеркала.
  • Затемненное ветровое стекло.
  • Кожаный цветной салон.
  • Светодиодная подсветка контуров салона.
  • Настройка ЭБУ на спортивный режим вождения.
  • Сверхпрочные титановые диски БМВ.
  • Адаптивный ручной тормоз.
  • 7-МКПП.

Можно заказать отдельно пакет тюнинга для установки непосредственно на месте. Такая функция обойдется владельцу в 6000-7000 долларов.

Конечно, у нас в стране находятся профессионалы «гаражного тюнинга», которые могут изготовить и установить обвесы на БМВ Е92, но выглядеть они будут, как на "Жигулях". Поэтому стоит доверить эту операцию профессионалам, а еще лучше - заводу-изготовителю, который все сделает.

Ценовая политика

Поскольку производство автомобиля прекращено в 2010 году, то на рынке можно найти только подержанную машину. На данный момент стоимость ее составляет около 3 млн рублей, но все зависит от многих факторов. В них входят: пробег, техническое состояние, год выпуска, количество владельцев и комплектация.

Так, на 2007 год стоил 3 500 000 рублей БМВ Е92. Цена почти не упала и сегодня. Связано это, прежде всего, с выросшим курсом иностранной валюты. На соседней Украине стоимость машины намного выше.

Обслуживание и ремонт

Ремонт БМВ Е92 достаточно сложно проводить в домашних условиях. Он требует специального оборудования. Поэтому завод-изготовитель настоятельно рекомендует проводить эту операцию только в дилерских и профилированных автосервисах.

Покупку запасных частей для BMW (3 серия) стоит производить у представителей концерна в регионе. Только они обеспечивают качественными оригинальными запчастями, на которые предоставляют гарантию. Конечно, для того чтобы ремонт сделать дешевле, можно купить аналоги, которых на рынке полно.

При проведении ТО выполняются следующие манипуляции:

  1. Замена масла. Стоит заливать только оригинальную смазочную жидкость, которая разработана на заводе. Только она способна защитить двигатель от плохого горючего и возникновения нагара на стенках цилиндров.
  2. Замена масляного фильтра. Этот элемент фильтрует масло, которое проходит через двигатель в процессе работы и задерживает разного рода твердые вещества.
  3. Замена топливного фильтра. Поскольку сейчас топливо не лучшего качества, особенно на просторах СНГ, то этот фильтрующий элемент необходим.
  4. Регулировка клапанов.
  5. Проверка электрооборудования. В связи с тем что автомобиль имеет достаточно много электрических узлов, их стоит периодически диагностировать и устранять неполадки.

Стоит отметить, что стоимость обслуживания и ремонта БМВ Е92 достаточно высокая, поскольку автомобиль относится к премиум-классу. Поэтому перед покупкой стоит учесть и этот нюанс.