W203 годы выпуска. Проблемы и поломки возникающие в Mercedes-Benz W203

Второе поколение w203 Mercedes пришло на смену кузову. Эта статья подробно расскажет стоит ли покупать этот автомобиль на сегодняшний день или это просто дешевые понты?

История модели

Дизайн c200 w203 был разработан в середине 90-ых, испытания и доработки проводились на протяжении 5 лет, и только в 2000 г 180-ый сошел с конвейера. Большинство моторов c203 достались ему от предыдущей модели, а дизайнерские формы c180 положили начало разработки . Известность автомобилю принесла экономность, большинство экземпляров было выпущено с дизельными моторами. 203 мерседес был доступен в кузове седан, универсал и спорт купе. Выпускался автомобиль до 2007 г, за 7 лет продано почти 2 млн экземпляров.

Экстерьер

Все модели кроме W190(w201) напоминают мини S класс. Снаружи mercedes benz c klasse w203 имеет обтекаемые агрессивные формы и сдвоенную овальную переднюю оптику. Большие и широкие колеса в арках c230 kompressor, диски 17 дм. В зависимости от комплектации mercedes benz s203 (элеганс, авангард или классик) решетка радиатора и молдинги покрыты хромом. Алюминиевый подрамник w203 mercedes benz обеспечивает низкий уровень вибраций в салоне. Багажник маленький из-за оттянутого стекла, сиденья откидываются кнопкой изнутри. Предохранители всех электроблоков, находятся под фальшполом.

Интерьер

В салоне mercedes benz s203 ощущается уют и комфорт, кресла обшиты кожей или тканью на выбор. На передних дверях находятся кнопки электрических стеклоподъёмников, блокировка дверей и кнопка открытия багажника. Мульти руль компрессор w203 и передняя консоль обтянуты черной кожей. W203 c class оборудован кондиционером и климат контролем опционально. Круиз контроль регулируется кнопками на руле. *Ручник* ножной, блокировка снимается под рулевым переключателем.

Слева от руля панель управления фарами мерседес и зеркалами бокового вида. Кнопки подогрева сидений, отключения кнопки ЕСП и откидывания задних подголовников находится на передней консоли. W203 mercedes оборудован штатным парктроником. Магнитола стандартная, климат-контроль двухзонный.
Передние кресла мерс w203 удобные с длинной нижней подушкой, регулируется механическим тумблером. Руль регулируется по высоте и вылету. Сзади места для пассажиров много, раздельный обдув ног, пепельница и стеклоподъёмники на дверях. Диван разделен подлокотниками со встроенными подстаканниками.

Двигатели

  1. Самый популярный бензиновый мотор m111 с компрессором объём 1,8 л и 2,0 л мощность 163 лошадиные силы, разгон до 100 км за 9,3 с, средний расход топлива 9,7 л, максимальная скорость 230 км/час. Этот силовой агрегат у mercedes benz c является самым надежным и неприхотливым в обслуживании, ресурс хода более 300 тыс. км.
  2. Двигатель мерседес c203 V6 объёмом 2,6л, 3 л, 3.2 л, 3,5 л мощность 170, 231, 218 и 272 лошадиные силы соответственно. Разгон до 100 км в час за 9,2 с,7,3 с, 7,8 с и 6,4 с.
  3. Моторы для АМГ версий 3,2 л и 5,4 л мощностью 354 и 367 лошадиных сил разгон до 100 км 5,2 и 4,7 с. Средний расход 11,3 и 11,9 л бензина на 100 км.

Дизельные двигатели s 203:

  1. 2,2 л мощностью на выбор 102,115,122,143 и 150 лошадиных сил с разгоном до 100 км в час за 14,1 с, 12,1 с, 11,7 с, 10,3 и 10,1 с. Средний расход топлива в смешанном режиме от 6,1 до 5,9 с.
  2. Мотор 2,7л, и 3,0л. Мощность. 170 и 224 лошадиные силы. Разгон до сотни 8,9 и 8,1 с. Средний расход дизеля 6,8 л и 6,9 л.
  3. Дизельный мотор для c32 amg w203 объёмом 3 л и мощностью 231 лошадиная сила. Разгон до 100 км 6,8 с, средний расход 7,6 л.

Проблемы и неисправности

Перед покупкой s203 прежде, чем смотреть документы на машину лучше сразу проверить работают ли все электрические системы. Например, если не работают дворники, это может повлечь за собой проблемы с управлением многих электроблоков, ремонт затянется на недели и будет дорогостоящим. В w203 stance два основных блока sam, находится один под капотом один в багажнике. Этот блок отвечает за работу всей электроники автомобиля. При частой вибрации, сырости и эксплуатации при больших морозах, контакты окисляются. И при глушении двигателя этот блок не выключается и садит за ночь аккумулятор. В таком случае нельзя подкуривать w203 рестайлинг иначе плата sam сгорит. Эту плату можно перепаять на разборке она стоит 400 долл., и ее нужно калибровать под каждую машину.

Лопается задняя пружина подвески с 200, она прогнивает от сырости. Качество покрытия кузова хорошее автомобиль не гниет.
В двигателях мерседес w203 растягивается цепь и портит звезды распредвалов, ее замена стоит 2 тыс. долл., ее нужно менять минимум каждые 150 тыс. пробега. Первые признаки -при заведении на холодную появляется треск и двигатель троит на хх. W203 рулевая рейка начинает стучать после 80 тыс. пробега ремонт около 150 долл.

Масло в гур мерседес w203 нужно заливать каждые 50 тыс. пробега. Масло в акпп в мерседес w203 заливать нужно каждые 100 тыс. пробега, не дожидаясь стука и пинков. Сброс адаптации АКП поможет машине ехать так, будто отрезали 400 кг веса. Мотор заслонок печки нужно чистить раз в 2-3 года эксплуатации. Предохранитель прикуривателя может сгореть при подключении в разъем неоригинальной зарядки для телефона. Перед покупкой нужна проверка антенны мерседес 203, частая проблема, что радио работает только когда машина стоит. В таком случает нужно перепаять контакт в SAM модуле.

Технические характеристики

Передняя подвеска w203 mercedes макферсон, задняя многорычажная. Привод мерседес w203 задний, зимой по заснеженной дороге при большой скорости зад заносит. Руль ходит туго, но хороший в управлении. Внутри комфортно и мягко, шумоизоляция хорошая. Полный привод доступен к покупке как опция. В стоке установлена 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. За дополнительную цену можно приобрести автомобиль в автоматической АКП на 5 ступеней, а после рестайлинга 2004 г. система курсовой устойчивости и антиблокировочная система доступны для всех w203 mercedes benz. В базовую комплектацию В203 входит 6 подушек безопасности. По краш тестам до рестайлинга мерс 203 получил 4 звезды, а после рестайлинга уже 5 звезд из пяти возможных.

Mercedes-Benz C-Class (W202) продержался на конвейере семь лет. За это время с производственной линии сошло более 1,8 млн. автомобилей. Новое поколение С (W203) появилось в 2000 году. Уже через год наряду с седаном и универсалом на рынке вышло трехдверное купе. В 2004 году «цешка» пережила рестайлинг, который помимо легких стилистических коррективов, принес повышение уровня оснащения и рост качества. Модернизация не обошла стороной шасси: стали использоваться более крепкие подшипники, сайлент-блоки и усиленный задний стабилизатор. Была улучшена механическая коробка передач.

Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с. Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. C-Class предлагался в четырех уровнях комплектаций: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline. В 2007 году W203 уступил место следующему поколению W204.

Внешность и Кузов:

В отличии от двух предыдущих поколений, W203 выпускался не только как седан и универсал, но и как хетчбек. При покупке Мерседеса в двести третьем кузове в первую очередь следует обратить внимание на машины не старше 2004 года, дело в том, что после рестайлинга 2004 года использовалась новая технология покраски и новые лакокрасочные материалы. На дорестайлинговых «цешках» возможно появление ржавчины. Кузов Mercedes W203 оцинкован на 85%, для сравнения - кузов предыдущей «цешки» цинковался на 65%. Двести третий Мерседес значительно лучше ведет себя на высоких скоростях, ведь подъемная сила уменьшилась на 57%. Двести третий Мерседес в сравнении с двести вторым стал длиннее на 10мм, колесная база «цешки» увеличилась на 25мм.

После рестайлинга увеличился диаметр базовых колесных дисков, если дорестайлинговые машины в базе обувались в шины размерностью 195/65 R15, то после рестайлинга Мереседес начали обувать в покрышки размерностью 205/55 R16. Коэффициент лобового сопротивления Mercedes W203 – 0.26, что сопоставимо с показателями лобового сопротивления Mercedes E-class W211, который является ровесником обозреваемого автомобиля. Вы можете обратить внимание на фото, на фотографиях показаны все три разновидности кузовов Мерседес W203.

Чем он хорош?

Ходовые характеристики машины – на зависть всем одноклассникам. С одной стороны, превосходная управляемость, которой позавидуют и BMW, а с другой – очень неплохой комфорт, если, конечно, колеса стоят не слишком большие. Совсем уж плавного хода не ждите, это машина довольно жесткая, но благодаря новому рулевому управлению с рейкой и отличной настройке шасси машина действительна способна порадовать водителя на ходу.

Конечно, сзади тут тесновато, очень не хватает места для ступней, но это лишний раз подчеркивает направленность С-класса на водителя – ему-то тут отлично, места ничуть не меньше, чем в более крупных машинах. К тому же – хорошая шумоизоляция, очень достойное качество материалов и продуманная эргономика.

На выбор предлагали три вида кузова – традиционный седан, грузопассажирский универсал и «купе», которое на поверку оказывается типичным трехдверным хэтчбеком, весьма практичным в городе, поскольку длина такой машины заметно меньше, чем с «классическими» кузовами. Комплектации салона на выбор, материалы обивки от качественной, но простой ткани до отличной кожи. Список дополнительного оснащения ничуть не устарел: тут и продвинутая система Comand, и датчики дождя, и камера заднего вида, и двухзонный климат-контроль, и подогрев сидений, и электроприводы с памятью… Да тут, в общем-то, есть все, к чему привыкли владельцы машин такого уровня, и даже немного больше – уровень комфорта вполне современный.

С возрастом в салоне заводятся «сверчки», особенно на машинах со спортивной подвеской и большими колесами, но откровенно греметь он не начнет даже после неудачных арматурных работ. В общем, машина кажется идеальной, а с учетом ее цены – даже лучше новой. Что же, самое время подробнее рассмотреть нюансы эксплуатации различных узлов.

Техническая часть и характеристики Mercedes C-class W203

Именно на Двести третьем Мерседес впервые на бензиновые моторы была установлена система впрыска CommonRail. Линейка силовых агрегатов довольно обширна, на «цешки» не редко устанавливались компрессоры, что позволяло четырехцилиндровому Мерседес W203 не отставать от собратьев с бензиновыми V6. Базовый двигатель серии M111 при объеме в 1.8л выдает 129 лошадиных сил. Мощность компрессорного С180K 143 лошадиные силы, С200K выдает 163 лошадиные силы, в период с 2000г по 2002г C200K имел объем 2.0 литра и выдавал крутящий момент в 230Н.М, после 2002г объем мотора уменьшился на 200 кубиков, крутящий момент возрос на 10Н.М, мощностные показатели не изменились.

Компрессорный C230 при объеме в 1.9 литра выдает мощность в 192л.с, крутящий момент равен 260Н.М. Рассмотрим показатели шестицилиндровых бензиновых двигателей Мерседес. Шестицилиндровый без наддувной C230 выдает 204 силы при объеме в 2.5 литра. C240 имеет объем 2.6 литра, его атмосферный V6 позволяет получить на выходе 170 сил. C280 при объеме в 3.0 литра развивает 231 силу, мощность C320 – 218 лошадиных сил, С350 выдает 272л.с, а топовый C32AMG – 354 лошадиные силы и 450Н.М. Дизельный C200CDI 2.2л развивает 115л.с, C220CDI при объеме в 2.4л выдает 144л.с, а пятицилиндровый C270CDI – 170л.с. Стоит сказать, что шестицилиндровые модификации «цешки» стоили как базовый E-class, поэтому при покупке нового автомобили большинство покупателей выбирали четырехцилиндровые двигатели, часто с компрессорным наддувом.

В базовой комплектации «цешка» оснащалась шестискоростной механической коробкой передач, в качестве опци был доступен пяти, а позже семискоростной автомат. Для C320 уже в базе предлагался автомат. МКП двести третьего считаются не обслуживаемыми, но все же каждые 80 000км в ней стоит менять масло. Сцепление двести третьего при нормальной езде служит 150 - 180тыс.

Неоспоримым достоинством двести третьей цешки является наличие цепного привода ГРМ, в механизме газораспределительного механизма раз в 60 000км следует менять натяжитель цепи. Не редки случаи когда из-за плохих свечей и как следствие не сгоревшего в камере сгорания топлива, электронный блок управления отключал форсунку в цилиндре, ведь догорание топлива в выпускной системе негативно сказывается на долговечности нейтрализатора. На компрессорных моторах следует регулярно менять воздушный фильтр. Владельцам дизельных «цешек» каждые 5 000км желательно промывать топливный бак.

Подвеска Mercedes W203 не столь вынослива как на Toyota Carina/ Avensis. Втулки стабилизаторов обычно не живут более 60 000км, а сайлент блоки нижних передних рычагов иногда приходится менять уже при пробеге в 20 000км, шаровых на W203 хватает на 60 - 80тыс. Передние амортизаторы ходят 90 000км, на такой же срок хватает и рулевых наконечников. Сайлент блоки задних рычагов Мерседес служат 100тыс, ступичные подшипники двести третьего обычно не тревожат владельца до 100 000км пробега. Тормозных дисков хватает также на 100 000км.

Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes C200K W203 с МКП6.

Технические характеристики:

Силовая установка: 2.0 бензин, механический наддув

Объем: 1998куб

Мощность:163л.с

Крутящий момент:230Н.М

Число клапанов:16v

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0 -100км:9.3c

Предельная скорость:230км

Расход топлива в смешанном цикле:9.7л

Объем топливного бака: 62л

Габаритные размеры: 4530мм*1730мм*1430мм

Колесная база:2720мм

Снаряженная масса:1390кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм

Шасси

Второе поколение Mercedes C-Class по сравнению с предшественником получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили трапециевидный рычаг псевдо McPherson парой нижних поперечных рычагов, с отдельно заменяемыми сайлент-блоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлент-блоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы, и провел отзывную кампанию по замене ненадежных сайлент-блоков. Кроме того, пришлось дорабатывать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующего быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версии AMG. Задняя подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность подвески незначительно увеличилась. Немного изменились и настройки подвески. Инженерам удалось сделать шасси более плотным практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении кренов, и повысило устойчивость на треке.

Двигатели

Бензиновые.

Рядные четырехцилиндровые:

C180 — 2,0 / 130 л.с. (10/2000 — 05/2002)

C180 Kompressor — 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)

C200 Kompressor — 2,0 / 163 л.с. (05/2000 — 05/2002)

C200 Kompressor — 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)

C230 Kompressor — 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)

Шестицилиндровые:

C230 — 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)

C240 — 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)

C280 — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)

C320 — 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)

C350 — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)

C240 4MATIC — 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)

C280 4MATIC — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)

C320 4MATIC — 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)

C350 4MATIC — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)

C32 AMG Kompressor — 3,2 / 354 л.с.

Восьмицилиндровые:

C55 AMG — 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

Дизельные.

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

C200 CDI — 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)

C200 CDI — 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)

C220 CDI — 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)

C220 CDI — 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)

C220 CDI — 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

C270 CDI — 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)

C30 CDI AMG — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)

C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Коробка передач

Со всеми двигателями (кроме С320) использовалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. После рестайлинга недостаток был устранен. Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic, который появился у Мерседеса в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива.

Типичные неисправности

При осмотре подержанного Мерседес С класса с дизельным двигателем особое внимание обратите на работу свечей накала и форсунок. Светящийся индикатор должен погаснуть сразу после запуска. Осмотрите двигатель, сняв пластиковую крышку. Любая замена свечей или форсунок не легкое и не дешевое занятие. Например, ремонт форсунок будет стоить около 140 долларов. До 2003 года быстро изнашивались турбонагнетатели дизельных агрегатов.

Необходимо также провести тщательный осмотр, на предмет износа компонентов передней подвески. При проблемах с электроникой может высветиться сообщение о включении стояночного тормоза, хотя фактически он окажется разблокированным. Это характерно для автомобилей, собранных до 2003 года. Так же встречаются утечки топлива из насоса высокого давления дизельных модификаций. Кроме того распространены проблемы с замком зажигания, указателем топлива и катализатором (почти во всех автомобилях до 2003 года).

5-ступенчатый автомат следует проверить на отсутствие утечек. 6-ступенчатая механика может беспокоить выбиванием передач, особенно в Мерседесах С-класса первых лет производства.

Будьте осторожны с автомобилями, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Кроме того, забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки.

В первые годы настоящим источником проблем был двухзонный климат-контроль. Он преставал регулировать температуру подаваемого потока воздуха. Причина — сломавшаяся заслонка, отвечающая за смешивание теплого и холодного воздуха. Позже производитель устранил проблему, доработав узел.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей. Mercedes C-class W203 стал заложником растущего спроса на электронику и мультиплексные сети — электроника время от времени отказывает.

Стоимость

Цена ухоженного Mercedes C-class W203 составляет порядка 20 000$. Цена Mercedes варьируется преимущественно от состояния конкретного автомобиля.

Модификации Mercedes C-class W203

Mercedes C 180K MT W203

Mercedes C 180K AT W203

Mercedes C 200K MT W203

Mercedes C 200K AT W203

Mercedes C 230K MT W203

Mercedes Benz W203 C200K «Обзор» и опыт эксплуатации, болячки

Двигатель
  • У двигателей V6 серии М272 (2,5 3,0 3,5) отказывают блок управления, датчиком положения распредвалов, изнашивается заслонки впускного коллектора.
  • Изнашиваются зубья звездочек балансирного вала и смещаются фазы газораспределения. Цепь начинает издавать громыхающие звуки. Ремонт обойдется в 3000$, так как звездочки и вал меняются только при снятии и разборке двигателя. к 80 000
  • Дизели ОМ646 (четырехцилиндровый рядный) и V6 серии ОМ642 очень требовательны к качеству топливо. Необходимо часто менять топливные фильтры. ТНВД (1300-2600$) служат 160-200 т. км, регуляторы давления и форсунки (по 500-650$) служат 100-120 т. км.
  • Дизели серий ОМ611 и ОМ612 (рядные «четверка» и «пятерка») имеют неудачное конусное крепление форсунок в ГБЦ. Необходимо при каждом ТО менять уплотнения форсунок и смазывать место посадки термостойкой смазкой. В противном случае к 100-120 т. км при демонтаже форсунки можно повредить не только клапанную крышку, но и ГБЦ
  • Отказывает привод заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией и появятся дымление и потеря тяги
  • Изнашиваются уплотнители вакуумных магистралей и перестает нормально дуть турбокомпрессор или зависнет чистый клапан системы рециркуляции (EGR).
  • Турбокомпрессор служит 200 т. км и обойдется в
  • Отказывает блок дроссельной заслонки. Требуется регулярная чистка 15 000 - 20 000км
  • Инашивается натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха 80 000км
  • На двигателях с механическим компрессором зарастает сажей клапан рециркуляции отработавших газов 40 000 - 50 000 км
  • M271 1,8 самый проблемный
  • Рана вытягивается цепь ГРМ на автомобилях, выпущенных до 2005 года 60 000-80 000км
  • Лопается шланг вентиляции картера на M271, после чего появляется шипение из-под корпуса воздушного фильтра, затрудненный холодный пуск и плавающие обороты холостого хода.
  • Начинает шуметь шкив генератора с встроенной обгонной муфтой 100 000км
  • Двигатели V6 серии M112 (2,6 и 3,2) имеют неудачную систему вентиляции картера (как и у V8 M113) и расход масла 1л/10т. км считается нормой.
  • Отказывает датчик коленвала, расслаивается эластичного демпфера шкива коленвала. Если шкив не поменять вовремя, то он проделает отверстие в передней крышке двигателя. 60 000-80 000км
  • У двигателей V6 серии M112 (2,6 и 3,2) по 3 клапана и по 2 свечи на цилиндр. Платиновых свечей хватит на 30 т. км и на них лучше не экономить, иначе откажут кислородные датчики и нейтрализатор, осколки внутренностей которого могут попасть в цилиндры.
Коробка передач
  • АКПП7 7G-Tronic серии 722.9 отличается обновленным блоком электронного управления и дополнительным планетарным рядом, который оказался ненадежным.
  • Электрика селектора управления ESM АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.
  • С возрастом изнашивается механизм кулисы
  • РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.
  • В АКПП на автомобилях, выпущенных в 2000 году ломаются муфты свободного хода и коробка толкается при переключениях.
  • В АКПП быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.
  • В АКПП образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS.
  • Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.
Кузов
  • Со временем краска мутнеет и облезает
  • Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом в результате чего затапливает блок предохранителей вместе с аккумулятором
  • Отказывают замок багажника и ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.
Салон
  • Со временем начинает скрипеть пластик в салоне
  • Ломаются пластмассовые тяги сервоприводов «климатик», чаще на заслонках у ног в результате приходится разбирать половину передней панели
Электрика
  • На машинах первых лет выпуска отказывают блоки обработки сигналов, из-за чего могут сами включаться лампы, садиться аккумулятор, сбоит датчик уровня топлива, не заводится и не открывается автомобиль. Отключение аккумулятора при работающем двигателе или «прикуривание» гарантировано уничтожает блоки SAM.
  • Отказывает блок управления зажиганием EIS и система санкционирования допуска FBS3 не дает завести автомобиль.
  • Часто отказ выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза в результате чего на панели загорелись лампы ABS, систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
  • Отказывает блок управления систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
  • Разрушается проводка электрических регулировок сидений внутри самих сидений
  • Сбоят электроприводы задних подголовников, шторки заднего стекла и зеркал
  • Блоки управления стеклами и зеркалами плохо переносят сырость.
  • Может выдти из строя насос перекачки топлива между половинками бензобака
  • Потеют фары.
  • Отказывает концевик капота, из-за чего перестают работать дворники и омыватель лобового стекла, паникует штатная сигнализация EDW/ATA.
  • Выходит из строя блок управления зажиганием.
Подвеска
  • Стойки стабилизатора служат 20 000 - 30 000км
  • Рычаги с шаровых опор служат 30 000 -40 000км

Рестайлинг в начале 2004 года.

Производился в Германии, Бразилии, Египте, Индии, Индонезии. Малайзии, Мексике, Южной Африке и Тайланде.

Кузов

Оцинкованный кузов не ржавеет.

На автомобилях, выпущенных до 2004 года, мутнеет и облезает краска. После рестайлинга проблема ушла.

Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом и блок предохранителей вместе с аккумулятором оказываются под водой.

Со временем скрипит пластик в салоне.

Электрика

На машинах первых лет выпуска отказывают блоки обработки сигналов SAM (500-700$), из-за чего могут сами включаться лампы, садиться аккумулятор, сбоит датчик уровня топлива, не заводится и не открывается автомобиль. Отключение аккумулятора при работающем двигателе или «прикуривание» гарантировано уничтожает блоки SAM.

Отказывает блок управления зажиганием EIS (1000$) и система санкционирования допуска FBS3 не дает завести автомобиль. При отказе или потере ключа зажигания новый (130$) придется ждать больше месяца.

Если на панели загорелись лампы ABS , систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении, то возможной причиной является отказ выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза (30$). Реже отказывает блок управления этими системами (1500$).

Разрушается проводка электрических регулировок сидений внутри самих сидений, сбоят электроприводы задних подголовников, шторки заднего стекла и зеркал. Блоки управления стеклами и зеркалами (160$) плохо переносят сырость.

Отказывают замок багажника и насос перекачки топлива между половинками бензобака, ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.

Потеют фары. На дорестайлинговых машинах выгорают патроны ламп указателей поворотов и тускнеют отражатели.

Отказывает концевик капота, из-за чего перестают работать дворники и омыватель лобового стекла, паникует штатная сигнализация EDW/ATA.

Ломаются пластмассовые тяги сервоприводов «климатик» (чаще на заслонках у ног) и приходится разбирать половину передней панели (700$).

Выходит из строя блок управления зажиганием. Обойдется в 1000$.

При потере фирменного ключа придется ждать его от 1 до 1,5 месяца и платить 130$. Потому лучше при покупке попросить оба комплекта ключей.

Двигатель

Отказывает блок дроссельной заслонки (800-1300$) без регулярной чистки через каждые 15-20 т. км.

К 80-100 т. км износятся натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха (400-550$).

К 100-120 т. км изнашивается задняя опора двигателя.

На двигателях с механическим компрессором к 40-50 т. км зарастает сажей клапан рециркуляции отработавших газов.

Сами компрессоры ходят долго при условии замены воздушного фильтра через каждые 30 т. км. Иначе появится сильный шум при работе. Ремонт обойдется в 500-700$, а замена в 900-1800$.

После 200 т. км следует поменять масло в компрессоре (у них есть скрытая сливная пробка).

К 120-140 т. км изнашивается насос системы охлаждения и течет прокладка клапанной крышки.

Цепь ГРМ изнашивается на четырехцилиндровых бензиновых M 111 к 150 т. км, на V6 (М112 и М272) и V8 (M113) к 180-200 т. км. На дизелях еще позже.

Двигатель M 271 1,8 доставит больше всего проблем.

На автомобилях, выпущенных до 2005 года, цепь ГРМ вытягивается к 60-80 т. км и появляется стук при работе холодного двигателя. Если запустить, то цепь может порваться. Попутно с цепью ГРМ меняют цепь привода уравновешивающего механизма и все это обойдется в 1000$.

На первых моторах M 271 к 100 т. км закоксовываются стержни клапанов и клапана теряют подвижность. Из-за этого на больших оборотах двигатель теряет тягу. Лечится заменой клапанов на клапана с канавками на стержнях и клапанных пружин.

Лопается шланг вентиляции картера на M 271, после чего появляется шипение из-под корпуса воздушного фильтра, затрудненный холодный пуск и плавающие обороты холостого хода. К 100 т. км шумит шкив генератора с встроенной обгонной муфтой.

Куда лучше ведут себя двигатели V 6 серии M 112 (2,6 и 3,2). У них неудачная система вентиляции картера (как и у V 8 M 113) и расход масла 1л/10т. км считается нормой.

Отказывает датчик коленвала, расслаивается эластичного демпфера шкива коленвала к 60-80 т. км. Если шкив не поменять вовремя, то он проделает отверстие в передней крышке двигателя.

У этих двигателей по 3 клапана и по 2 свечи на цилиндр. Платиновых свечей хватит на 30 т. км и на них лучше не экономить, иначе откажут кислородные датчики и нейтрализатор, осколки внутренностей которого могут попасть в цилиндры.

Требовательны к качеству топлива форсунки.

Через 3-4 года разрушаются наконечники свечей.

Новые двигатели V6 серии М272 (2,5 3,0 3,5) появились после рестайлинга.

Отказывают блок управления, датчиков положения распредвалов, изнашивается заслонки впускного коллектора.

К 80-100 т. км изнашиваются зубья звездочек балансирного вала и смещаются фазы газораспределения. Цепь начинает издавать громыхающие звуки. Ремонт обойдется в 3000$, так как звездочки и вал меняются только при снятии и разборке двигателя.

Дизели ОМ646 (четырехцилиндровый рядный) и V6 серии ОМ642 очень требовательны к качеству топливо. Необходимо часто менять топливные фильтры. ТНВД (1300-2600$) служат 160-200 т. км, регуляторы давления и форсунки (по 500-650$) служат 100-120 т. км.

Дизели серий ОМ611 и ОМ612 (рядные «четверка» и «пятерка») имеют неудачное конусное крепление форсунок в ГБЦ. Необходимо при каждом ТО менять уплотнения форсунок и смазывать место посадки термостойкой смазкой. В противном случае к 100-120 т. км при демонтаже форсунки можно повредить не только клапанную крышку, но и ГБЦ (1500$).

Отказывает привод заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией и появятся дымление и потеря тяги.

Изнашиваются уплотнители вакуумных магистралей и перестает нормально дуть турбокомпрессор или зависнет чистый клапан системы рециркуляции (EGR).

Турбокомпрессор служит 200 т. км и обойдется в 1500$.

Сами дизельные моторы ходят до 500 т. км.

Трансмиссия

Электрика селектора управления ESM (800$) АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.

МКПП 716 надежна. Она ставилась на двигатели объемом до 3,2 литров.

Замена масла каждые 100 т. км.

С возрастом изнашивается механизм кулисы (300$).

РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.

Сцепление (400-500$) ходит 150-180 т. км. Тогда же может отказать гидропривод переключения передач (500$).

На АКПП5 Mercedes 722.6 имеются следующие проблемы.

На автомобилях, выпущенных в 2000 году ломаются муфты свободного хода и коробка толкается при переключениях.

Быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.

На дорестайлинговых автомобилях разрушается радиатор системы охлаждения АКПП и двигателя, из-за чего антифриз попадает в коробку и уничтожает ее.

Образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS .

Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.

В 2005 годы АКПП5 Mercedes был сменен АКПП7 7G-Tronic серии 722.9.

Новая коробка отличается обновленным блоком электронного управления и дополнительным планетарным рядом, который оказался ненадежным.

На версиях 4Matic ближе к 200 т. км появляются течи сальников редукторов и износ промежуточной опоры карданного вала (55$).

Ходовая часть

На заднеприводных автомобилях, выпущенных до 2004 года, к 20-30 т. км изнашиваются стойки стабилизатора, к 30-40 т. км изнашиваются рычаги с шаровыми опорами (750$), сайлент-блоки этих рычагов служат 40-50 т. км.

Модернизированные детали служат в2-2,5 раза дольше. За исключением верхних опор передних амортизаторов, которые так же ходят 80-100 т. км.

Передняя подвеска у версий с 4Matic иная, более прочная.

Амортизаторы (по 300$ передние, по 250$ задние), наконечники рулевых тяг (по 65$) и наружные сайлент-блоки нижних поперечных рычагов задней подвески (усиленные в 2004 году) ходят 100 т. км.

Механизмы управления

Рулевая рейка надежна, хоть и встречаются стуки. Но если потечет, то замена обойдется в 2500$.

Прочее

Лучшими вариантами являются послерестайлинговые автомобили на МКПП с V 6 M 112 или турбодизелем 2,2.

“Мерседес W203” - это второе поколение среднеразмерных автомобилей C-класса, производством которого занимается всемирно известная штутгартская компания. Именно оно заменило своего предшественника - машину, известную как

Начало выпуска

Итак, первым делом хотелось бы отметить, что “Мерседес W203” выходил в свет изначально как спортивное купе и седан. А само производство стартовало в 2000 году. Увидев, что модель становится популярной, специалисты компании приняли решение добавить и универсал (S203). Первые три года машина не претерпевала практически никаких изменений. Рестайлинг запланировали только на 2004 год. В ходе процесса модернизации автомобиль получил не только новую, усовершенствованную внешность и интерьер (салон, кстати, значительно преобразился), но еще и улучшенные двигатели.

Этот автомобиль выпускался до 2006 года. Потом производители выпустили в свет новинку - W204, которая тоже быстро стала популярной. Однако за все те шесть лет компания продала более чем два миллиона экземпляров. Но, кстати, в 2006-м W203 не канул в Лету. Спустя два года именно этот автомобиль лег в основу проекта по созданию отдельного CLC-класса.

Дизайн

Мало кто знает, но дизайн автомобиля “Мерседес W203” начали разрабатывать еще в 1994 году. Окончательный же вариант утвердили в 1995-м, причем в конце года. Запатентовали дизайн уже в 1999-м.

Многие критики сразу сказали, что эта машина очень похожа на W220 (только это не С, а S-класс). В глаза бросался закругленный кузов с мягкими линиями и просторный салон. Внутри действительно очень много места, не смотря на то, что машина выглядит очень компактной, низкой и в целом спортивной.

Длина модели составляет 4526 мм, колесная база составляет 2715 мм. В ширину автомобиль достигает 1728 мм, а в высоту - 1426 мм. В целом кузов автомобиля “Мерседес W203”получился очень элегантным и эффектным. Нельзя не отметить вниманием овальные фары спереди и треугольной формы фонари сзади. Более того, кузов получился крайне аэродинамичным. Коэффициент лобового сопротивления составляет лишь 0.26 Сх! Таким образом, снижается практически на 57%. Это просто потрясающий показатель. Благодаря этому автомобиль невероятно комфортен в управлении и устойчив на любых, даже самых скользких и плохих дорогах. Именно за это люди, ставшие обладателями данной машины, её и любят.

Появление нового купе

Спустя некоторое время после того, как стартовало производство, появилось новое купе, которое было решено назвать, как C-Class Sportcoupé. Миру этот автомобиль известен как CL203. Потом стали появляться и новые двигатели, которым мог похвастаться “Мерседес” С-класса W203. Точнее, мотор был один, однако он вызвал уважение у всех автолюбителей. Ведь это был дизельный 170-сильный C270 CDI!

Потом в свет вышла особенная, спортивная модель, совершенствованием которой занималось известнейшее ателье AMG. Изначально этот “Мерседес W203”, фото которого предоставлены ниже, предлагался потенциальным покупателем с наддувным бензиновым мотором под капотом. Машина с V6-двигателем стала известна, как C32. Однако спустя некоторое время, в 2002-м, в свет вышла первая дизельная версия от ателье AMG! Её название - C30 CDI (I5). Машина просуществовала довольно долгое время - её выпускали на протяжении трех лет. Только в 2005 сняли с производства.

Рестайлинг

А в 2004-м прошел рестайлинг. Преобразился интерьер - в частности, специалисты решили установить новую, современную приборную панель, центральную консоль и аудиосистему. Также внедрили полную поддержку iPod и улучшили взаимодействие со смартфонами по Bluetooth. А версия, которая предлагалась для покупателей из Северной Америки, получила спорт-пакет. Эта модель имела особенный тюнинг. “Мерседес W203” данной версии обзавелся стильным бампером, задним спойлером и боковыми юбками.

2004 год

Спустя несколько лет после старта выпуска компания выпустила несколько новых двигателей. Естественно, первым делом их установили под капот автомобилей “Мерседес-Бенц W203”. Это были агрегаты M272 и OM642 - каждый V6. В 2004-м модели с этими моторами появились в Европе, а в Северной Америке - лишь спустя два года. Тогда же, в то время, перестали выпускать версии С240 и С320. Зато появились другие - 230, 280 и 350.

Было видно, что новые силовые агрегаты намного более мощные. Был даже выяснен процент, на который и увеличились показатели моторов, по сравнению с предыдущими. 24 процента! Практически на четверть. При этом замечено меньшее количество затрачиваемого топлива, а также сведенный к минимуму выброс СО2.

Но был же еще автомобиль с дизельным двигателем. Да, и его заменили новым, и под его капотом установили намного более производительный мотор - 3-литровый, V6. Новинку, ставшую известной, как С320, часто сравнивали с С 270. Она действительно была мощнее. Её двигатель вырабатывал целых 224 л. с., а вот дизеля требовалось меньше. К слову, модель С 220 (также CDI) тоже претерпела кое-какие изменения. Мощность её мотора выросла - не на 50-100 коней, конечно, но с 143 до 150 лошадей поднялась. Более того, все агрегаты теперь комплектовались 7-диапазнным автоматом 7G-Tronic.

Салон

Интерьер, которым может похвастаться каждый “Мерседес W203”, отзывы получает исключительно положительные. Хозяева машины утверждают - салон оформлен именно так, как нужно, ничего лишнего. Всё элегантно, изысканно, дорого, но без излишеств. В лучших традициях Mercedes!

Интерьер выполнен в округлых и мягких формах, которые крайне удачно гармонируют со строгими линиями. Первым делом в глаза бросается многофункциональный руль. Его, кстати, можно настроить как угодно. тоже выглядит стильно. И к тому же она очень эргономична.

В стандартной комплектации есть центральный дисплей, автоматическое включение ближнего света и многие другие функции. Для машин с дизельным двигателем, например, устанавливают автономный отопитель. В версии с бензиновыми агрегатами - бортовую систему диагностики. Другое оборудование можно было заказать. А его довольно много. Навигационная система, автоматическая климатическая и CD-проигрыватель, система управления (голосовая)… Это лишь малый перечень различных функций! В общем, разработчики Mercedes-Benz ответственно подошли к вопросу оснащения.

Подвеска

Это тоже важная тема, которую необходимо отметить вниманием, рассказывая про “Мерседес W203”. Отзывы подвеска данного автомобиля получает крайне положительная. И это понятно, ведь у этой модели стоит “МакФерсон”, в отличие от предшественницы (там была 2-рычажная подвеска). Но это передняя. Задняя так и осталась многорычажной. Также специалисты разработали более совершенный рулевой механизм и оснастили новинку дисковыми вентилируемыми тормозами. А ещё “Мерседес C180 W203” мог быть как с задним, так и с полным приводом.

Еще эта машина оснащена фирменной и известной системой 4MATIC. Вот только данная опция могла быть доступной лишь на версиях С320 и С240. Если говорить об обычном исполнении, то везде стояла 6-диапазонная механика. По индивидуальной просьбе клиента могли установить 5-скоростной автомат. А в 2004-м, когда произошел рестайлинг, стали выпускать в свет версии с 7-ступенчатым автоматом 7G-Tronic.

И, конечно, ESP и ABS. Они устанавливались на машину каждой комплектации.

Уровень безопасности

“Мерседес С W203” является не просто автомобилем высокого качества. Это еще и транспортное средство с отличной системой безопасности. В новинку 2000 года вошло порядка 20 различных технических новшеств. До того момента, как в планах компании появился проект W203, данные технологии использовались исключительно на автомобилях высшего класса. Салон комплектован четырьмя (2 из которых адаптивные, и 2 - боковые). В качестве опции предлагались две пассажирские. А шторки безопасности и так шли в комплекте.

К слову, после проведения тестирования Euro NCAP удалось выяснить, что новинка является намного более безопасной, чем её предшественница. Уровень как активной, так и пассивной безопасности весьма высок. Итого - четыре звезды из пяти. Это отличный показатель. На котором Mercedes-Benz решил не останавливаться, и в 2002-м, снова пройдя испытания, получил уже пять звезд. К слову, в тесте участвовал автомобиль “Мерседес с180 w203”.

Линия Classic

“Мерседес-Бенц W203” предлагался потенциальным покупателям в нескольких комплектациях. Если быть точнее - то в трех. И первая, как всегда, классическая. Оснащение у неё далеко не бедное. Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по высоте. К слову, руль многофункциональный. Есть подлокотники (не простые, а с отделениями для разных мелочей), наружные зеркала, оснащенные электронной регулировкой и обогревом. Подголовники, электростеклоподъемники, оконные подушки безопасности, автоматическое отопление и вентиляция, климатический контроль, разнообразные датчики. Всё это есть в классической комплектации. Также имеется система запирания ELCODE, 6-диапазонная МКПП, противопыльный фильтр, тахометр, бортовой компьютер, а также многое другое. В целом насчитывается несколько десятков наименований оборудования. Так что неудивительно, почему многие люди, купившие себе W203, решили довольствоваться классической версией. Ведь в ней действительно есть всё, что нужно.

Elegance

Это еще одна комплектация. Помимо всего вышеперечисленного, эти версии могут похвастаться еще кое-чем. Например, подлокотники в данной модификации не обычные, а регулируемые по высоте (к тому же на центральной консоли). А в передние двери встроена подсветка - так намного удобнее заходить и выходить из машины в темное время суток. Крыша и окна и вовсе отделаны А салон - натуральным благородным деревом. Радиаторная решетка, как уже можно было догадаться, тоже хромирована. Что и говорить о качестве отделки, если даже руль выполнен из кожи.

Также внимание на себя обращают хромированные боковые молдинги и бампера, выкрашенные под цвет кузова ручки двери и ремни безопасности, выполненные под тон внутренней обивки. Даже рычаг КПП отделан кожей. Её тон, конечно же, соответствует цветам внутренней обивки.

Avantgarde

Это последний комплект оснащения из трех предоставляемых. Итак, предыдущие два были рассмотрены и, как уже можно было понять, они довольно-таки богатые. Что же представляет собой последний, самый роскошный комплект оснащения “Мерседес W203”? Характеристики, можно сказать, впечатляют. Помимо всего, что было перечислено выше, здесь еще есть широкопрофильные шины R16, окна и крыша, отделанная анодированным алюминием, черная радиаторная решетка, покрытая хромом, легкосплавные диски 7Jx16, кожаный руль… Это действительно впечатляет. Особенно радует отделка алюминием салона! И даже накладки на пороги выполнены в особой форме. Более того, солнцезащитные козырьки оснащены подсветкой зеркалам. А последнее, чем удивляет данная комплектация - это голубое остекление, поглощающее тепло.

BRABUS

Всем прекрасно известно, специалисты какого ателье делают самые дорогие и мощные автомобили из машин, которые и без того нельзя назвать слабыми. Это “БРАБУС”. И данное ателье не оставило без внимания W203. Его специалисты сделали из этого “Мерседеса” настоящего монстра и покорителя дорог. Под капотом данного автомобиля установлен двигатель V8, объем которого составляет 5.8 литра. И его мощность составляет 400 лошадей! Поршни, блок цилиндров, коленвал - всё это специалисты ателье “БРАБУС” взяли на себя. Более того, специально для этой модели была разработана особая выхлопная система повышенной производительности. Её выполнили из нержавеющей стали. До сотни этот автомобиль разгоняется чуть больше чем за 4.5 секунды. А мотор управляется 5-скоростным автоматом.

Что касательно внешности и интерьера? Всё в лучших традициях BRABUS. Элегантности машина не утратила, но тем не менее приобрела более динамичный и спортивный облик. 19-дюймовые диски и алюминиевые суппорты добавили ей определенной изюминки. Интерьер получился тоже весьма удачным - все внутри отделано кожей BRABUS и другими высококачественными материалами. А особенного внимания удостоился откалиброванный спидометр, на котором красуется максимум в 300 км/ч.

Стоимость и отзывы

"Мерседес C W203" - это совершенно особенный автомобиль. Люди, владеющие им, утверждают, что мало какая машина способна подарить такое удовольствие от процесса вождения. Разве что если это не другой “Мерседес”. Владельцы уверяют - в том автомобиле всё на высоте. Элегантная внешность, утонченный интерьер, потрясающие ходовые характеристики, мягкое управление и достойная мощность. Автомобилисты говорят, что если хочется завладеть машиной, которая стала бы не просто транспортным средством, а образом жизни и настоящим другом на дороге, то стоит брать W203. Несмотря на то, что выходить в свет эти машины перестали 10 лет тому назад, найти такой “Мерседес” в хорошем состоянии вполне реально. Но полмиллиона за такой автомобиль придется отдать - и это как минимум. Однако нужно признать, что эта модель того стоит.