Ямаха фазер 500 снегоход. Снегоход Yamaha Phazer MTX

Смогла ли концепция Yamaha Phazer оправдать ожидания?

Yamaha Phazer ведёт свою родословную аж с 1984 года, когда вышла оригинальная модель с воздушным охлаждением двигателя и телескопической подвеской, выведя Yamaha на первое место по продажам снегоходов. Та первая модель оказалась невероятно успешной, набрав популярность благодаря своей лёгкости, надёжности, проворности, прочности и возможности проехать практически везде. С 1984 года были выпущены три другие версии преемников Phazer под этим брендом.

Когда оригинальный Phazer начал сдавать позиции и хуже продаваться, компания Yamaha представила модель Phazer II. Однако ей так и не удалось повторить успех оригинала, так как к тому моменту Polaris и Arctic Cat уже набрали популярность со своими моделями Indy и Prowler. Это был последний Phazer с телескопической подвеской, который сошёл с дистанции в 1998 году.

На пороге нового столетия (и даже тысячелетия) Yamaha наряду с остальными компаниями стали выпускать снегоходы с собственной передней подвеской на сдвоенных A-образных рычагах, среди которых был и новый Phazer 500 с воздушным охлаждением. Это была недорогая двухтактная модель с дизайном и шасси как у более дорогих машин с жидкостным охлаждением. Этот Phazer продержался до 2001 года, когда в Yamaha решили отказаться от двухтактных моторов и перейти на четырёхтактные, выпустив новый высокопроизводительный RX-1 с литровым двигателем.

Таким образом, мы дошли до современных моделей Phazer, которые оснащены 500-кубовыми четырёхтактными двухцилиндровыми двигателями. Эти Phazer, представленные в 2007 году, должны были стать реинкарнацией оригинальной модели, то есть доступными и классными снегоходами с долгим сроком службы. По замыслу производителя, новейший Phazer должен был привлечь к снегоходному спорту молодое поколение и новичков, оживив тем самым рынок, как в своё время сделал оригинал два десятилетия назад.

Идея была отличная, и конструкторы Yamaha подкрепили её оригинальными и многообещающими конструкторскими решениями. Новейшие модели Phazer получили 499-кубовые четырёхтактные двигатели с жидкостным охлаждением - уникальное и умное решение для снегоходной индустрии. Новый мотор Genesis 80FI, разработанный специально для Phazer, выдавал 80 лошадиных сил между 10700 и 11300 оборотов в минуту. При 8700 оборотов в минуту двигатель демонстрировал 84 ньютон-метра крутящего момента. Чтобы сцепление выдержало такие высокие обороты мотора, конструкторы Yamaha применили систему изменения передаточного числа, которая превращала пиковые 11000 оборотов в минуту двигателя до в максимально возможных для системы привода 7700 оборотов в минуту.


Неотъемлемая часть этого 500-кубового двигателя - высокотехнологичная электронная система впрыска. Она работает в тандеме с блоком управления двигателем и собирает данные с пяти датчиков, следя за такими параметрами, как температура впуска, атмосферное давление, угол кулачка, положение дроссельной заслонки и скорость двигателя. Также у мотора высокая степень сжатия (12.4:1), что потребовало разработки автоматической системы декомпрессии внутри распределительного вала выпускных клапанов. Производитель рекомендует использование высококачественного бензина, но система двигателя Knock Control System позволяет иногда использовать бензин с меньшим октановым числом.

Yamaha наслаждалась монополией в категории четырёхтактных моделей мощностью от 80 до 100 лошадиных сил, пока компания Ski-Doo не выпустила своё семейство снегоходов с 90-сильными двигателями ACE 900. Эти два производителя снегоходов жёстко конкурируют в категориях вроде этой, где Yamaha Phazer R-TX соперничает со Ski-Doo MXZ TNT ACE 900.

Phazer R-TX 2015 - надёжный и относительно недорогой снегоход. Он представляет собой своеобразный кроссовый мотоцикл на снегу. Модель рассчитана на водителей с довольно агрессивным стилем вождения, которые любят кататься по изрытым тропам и соответствующим образом настраивают свой снегоход.


С 80 «лошадьми» двигатель не может так резко задирать лыжи, как это происходит у трёхцилиндрового Nytro, но водитель может поднимать перед снегохода, вытягивая руль на себя и отодвигаясь назад на сиденье, прям как на кроссовом мотоцикле.

Отдельного упоминания заслуживает задняя подвеска Phazer R-TX Dual Shock CK с возможностью регулировки преднатяга задней торсионной пружины. Передние ограничивающие ремни можно подрегулировать для настройки переноса веса, оказываемого на лыжи давления и прочего. Комплект амортизаторов состоит из 36- газового миллиметрового высокого давления и 40-миллиметрового комбинированного амортизатора с внешним резервуаром и регулятором компрессии.

Так как Phazer R-TX ездит на узкой 14-дюймовой (335 мм.) гусенице Camoplast Ripsaw, которая отлично сочетается с узкой конструкцией шасси и водительской посадкой, он легче двигается из стороны в сторону на входах в поворот. Опять-таки, поведение снегохода напоминает кроссовый байк.


Шасси у Phazer узкое, но конструкторам не пришлось идти на компромиссы. Платформа Phazer FX отличается уникальной конструкцией, созданной специально для этого снегохода. Она невероятно лёгкая и в то же время прочная благодаря использованию уникальных методов литья под давлением и легированной стали.

Некоторым 80-сильный Phazer может показаться слишком узким и недостаточно мощным, но в этом снегоходе главное - это манёвренность и удобство управления, а не количество лошадиных сил. Конструкция снегохода побуждает к тому, чтобы на полную выжимать газ и активно двигаться на сиденье. Рулевая колонка прямая и высокая, что позволяет легко держать руль стоя. Сиденье не мешает управлению стоя и перемещению вперёд-назад для переноса веса. Двигатель расположен максимально низко, а ведущий шкив находится примерно на уровне коленей водителя. Даже выхлопная труба была перемещена назад для оптимального распределения веса.

Не обманывайте себя: Phazer R-TX 2015 представляет собой невероятно выгодную покупку и прекрасный снегоход, даже если не брать в расчёт его цену.


Что есть у новейшей модели Phazer, чего не было у ранних версий? В 2015 модельном году установили новые лыжи Yamaha Tuner Dual-Keel, которые можно регулировать в зависимости от вашего стиля вождения, что сведёт к минимуму тряску и вибрацию на снегу. Передняя подвеска оснащена амортизаторами Fox Float и облегчёнными алюминиевыми рычагами.

Phazer R-TX является достойным преемником оригинальной модели 1984 года, будучи недорогим, лёгким и классным снегоходом для веселья на укатанных тропах и сугробах. Новые апгрейды сделали его ещё надёжнее и прочнее.

Логотипы Phazer и Yamaha на снегоходе дают понять, что эта машина качественно собрана и имеет всё то, за что мы любим снегоходы от Yamaha. Включаемый кнопкой задний ход, электростартер, удобная водительская посадка, вентилированные дисковые тормоза - всё это зачастую воспринимается как должное на моделях Yamaha. Но все эти вещи входят в базовую комплектацию Phazer R-TX и делают его достойным представителям этого семейства моделей.

Спецификация Yamaha Phazer R-TX 2015

Двигатель 4-тактный 2-цилиндровый Yamahaобъёмом 499 куб. см.; диаметр цилиндра/ход поршня - 77 мм./53.6 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива с двумя корпусами дроссельной заслонки 43 мм. с жидкостным подогревом; выхлоп сзади под сиденьем
Мощность 80 л. с.
Привод YamahaYXRC; Yamaha
Тормоза Гидравлические дисковые с 2-поршневым суппортом и вентилируемым диском
Передняя подвеска Yamahaна сдвоенных A-образных рычагах с амортизаторами FoxFloat; ход - 218 мм.
Задняя подвеска YamahaDualShockCKparallelс одним 36-миллиметровым газовым амортизатором и одним 40-миллиметровым комбинированным амортизатором с регулятором компрессии; ход - 411 мм.
Длина 2819 мм.
Высота 1341 мм.
Ширина 1214 мм.
Расстояние между лыжами 1079 мм.
Гусеница 14 x 121 x 1.0 Camoplast Rip Saw
Ёмкость бака 26.5 л.
Комплектация Электростартер, кнопочный реверс, спидометр/одометр, галогенная фара, годовая заводская гарантия

Yamaha Phazer MTX – снегоход японского производства, разработанный для требовательных пользователей и профессиональных хозяйственников, а также любителей активных приключений и прогулок вместе с семьей и друзьями. В данной модели учтены различные доработки, не свойственные предшественникам. Конструкторам удалось совместить проверенные технические решения с инновационными технологиями, и в результате получился снегоход Ямаха Фазер МТХ, обладающий высоким потенциалом для движения по бездорожью в суровых климатических условиях. Рассматриваемая модель успешно прошла все заводские испытания на выносливость, и превосходно себя зарекомендовала среди владельцев из Финляндии, Канады, Европы, Норвегии, России и других стран с подходящим климатом. С одной стороны, в этом снегоходе нет ничего сверхмодного и высокотехнологичного, но с другой стороны, идеальное сочетание управляемости, плавности хода, надежности и ремонтопригодности сделало машину одной из самых популярных среди снегоходов утилитарного и туристического класса. Перед нами универсальная машина, изготовленная с учетом требований потенциальных клиентов Yamaha, для которых важны вышеуказанные качества. В этой статье представлены особенности конструкции и эксплуатации снегохода Ямаха Фазер МТХ, а также его стоимость и отзывы пользователей.

Снегоход изготовлен из облегченных материалов, которые позволили значительно уменьшить общий вес конструкции, и тем самым улучшить управляемость и маневренность. Также разработчикам удалось сделать баланс между управляемостью и проходимостью, чтобы удовлетворить запросы хозяйственных рыбаков и охотников, а также профессиональных спортсменов. Так, специально для этого машина получила комфортное водительское сиденье, на котором сзади можно разместить пассажира. При этом есть возможность установить спинку для водителя и пассажира, а также включить подогрев ручек – эта опция весьма полезна, например, в северных регионах России. К тому же, водитель по достоинству оценит электроподогрев руля и курка газа. В целом, водительская посадка достаточно удобная, так как сиденье расположено высоко, и благодаря этому можно передвигаться не только сидя, но и в стоячем положении, что весьма актуально для профессиональных пользователей и любителей быстрой езды. Среди других особенностей эргономики отметим панель приборов, защищенную от бликов в яркий солнечный день. Кроме того, немаловажным достоинством является ветровое стекло, увеличенное по высоте и ширине. Оно имеет аэродинамичную форму и защищает водителя от встречного потока ветра и снега. К тому же, это стекло повышает аэродинамическое сопротивление, и за счет этого удалось улучшить разгонные характеристики. Само сиденье можно регулировать по высоте, так же можно подобрать настройки для рулевой колонки. Сиденье покрыто специальным антискользящим материалом, чтобы надежно фиксировать водителя и пассажира в одном положении, что очень важно с точки зрения безопасности, а также в процессе передвижения с резкими маневрами и перестроениями. Как и подобает современным снегоходам, у модели Ямаха Фазер МТХ есть возможность демонтировать заднее сиденье и вместо у него установить монтажную планку для размещения дополнительной поклажи. Кроме того, еще одно багажное отделение предусмотрено под водительским сиденьем. Этот багажник надежно герметизирован и защищен от влаги. В него можно поместить различные предметы и аксессуары, в том числе заправочную канистру, аккумуляторы, запчасти, вещи или продукты питания. Также в базовую комплектацию входит фаркоп, установленный сзади. К нему подсоединяются сани, на которые помещается груз. В этом случае снегоход Ямаха Фазер МТХ «трансформируется» в полноценный мини-грузовик, способный передвигаться по снежной накатанной дороге.

Дизайн снегохода Ямаха Фазер МТХ выдержан в фирменном стиле. Это свойственно для всех флагманских машин японского производителя. Не смотря на отсутствие новомодных черт, снегоход обладает аэродинамичными формами, которые присутствуют по всему периметру кузова. Высокого аэродинамического эффекта удалось добиться не смотря на то, что в кузове использованы преимущественно пластиковые элементы, устойчивые к повреждениям и морозам. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при доводке дизайнерских черт разработчики уделили больше внимание не дизайну, а аэродинамике, чтобы классные разгонные характеристики не пошли в ущерб топливной экономичности.

Видео

Что касается ходовой части, разработчики уделили ей много внимания, поскольку на нее приходится максимальная нагрузка, как и на рулевое управление. Итак, передняя ходовая часть снегохода Ямаха Фазер МТХ представляет собой конструкцию независимого типа, с двумя поперечными качающимися рычагами. Размеры передних амортизаторов составляют 36 мм в диаметре. Амортизаторы выполнены из алюминия. Что касается задней подвески, она представляет собой фирменный компонент Pro Mountain с мощными задними амортизаторами, которые тоже изготовлены из алюминия. Применение облегченных материалов (в частности, алюминия) позволило значительно уменьшить общий вес снегохода, и при этом улучшить управляемость и маневренность. Дополнительно к этому отметим ход задней подвески в 364 мм, благодаря которому удалось добиться оптимальных внедорожных возможностей, достойных для этого класса снегоходов. В целом, компоновка ходовой части является классической, и включает в себя две передние лыжи, а также две задние гусеницы. При этом размеры гусеницы пришлось увеличить для обеспечения наилучшей курсовой устойчивости. Колея лыж составляет 364 мм.

За торможение отвечают дисковые вентилируемые тормоза с гидравлическим приводом. Они имеют двухпоршневую конструкцию суппортов, и дополнены механическим стояночным тормозом.

Технические характеристики

  • Двигатель – бензиновый, 4-тактный
  • Цилиндры, шт. – 2
  • Рабочий объем – 0,5 литра
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 53 мм
  • Силовая отдача ДВС, л. с. – 80
  • Тормоза – гидравлические, дисковые вентилируемые
  • Стояночный тормоз – механический
  • Конструкция суппортов – двухпоршневая
  • Подвеска спереди/амортизаторы – независимая/алюминиевые
  • Ход передней подвески – 220 мм
  • Задняя подвеска – Pro Mountain
  • Ход задней подвески/задние амортизаторы – 364 мм/алюминиевые
  • Размеры гусеницы, мм: Ширина – 356; Длина – 3658, Высота – 51
  • Марка гусеницы – Camoplast Maverick
  • Колея лыж/объем топливного бака – 980 мм/26 литров

Базовые опции: электростартер, реверс, галогеновые фары (2 шт.), функция подогрева ручек руля с девятью положениями, регулировка температуры подогрева, спидометр, тахометр, зеркала заднего вида, пассажирское сиденье.

Двигатель

Снегоход Ямаха Фазер МТХ оборудован производительным мотором мощностью 80 лошадиных сил. Этой силовой отдачи достаточно, чтобы раскрыть весь потенциал машины, демонстрируя при этом неплохие тяговые возможности при движении в горку, а также в глубоком снегу. Компактная четырехтактная конструкция во многом превосходит устаревшую двухтактную компоновку. Наличие двух цилиндров общим объемом 0,5 литра повысило экономию топлива и экологические показатели. В целом, это привычная компоновка для моторов такого класса. И все же, специально для этого мотора внедрены существенные доработки – например, это жидкостное охлаждение, предотвращающее перегрев силовой установке при высокой температуре воздуха, а также при максимальных оборотах двигателя. Кроме того, важное значение имеет инжекторная система, пришедшая на замену карбюраторной топливной системе. Диаметр цилиндра составляет 77 мм, а ход поршня достигает 53 мм.


Цена

Средняя стоимость снегохода Yamaha Phazer MTX на российском рынке составляет 586 тысяч рублей. Цена указана на машину 2017-2018 модельного года, в базовой комплектации.

Производители снегоходов все чаще обращаются к мотоидеям и мототехнологиям. Yamaha в этом деле особенно преуспела, пример – модель Phazer FX, которая имеет много общего с кроссовой двухколесной техникой компании.

Раньше снегоходы и мотоциклы походили друг на друга только классификацией. И те и другие подразделялись на туристические, спортивные, классические утилитарные. Но как только призрак Евро (речь идет об экологических нормах, а не о валюте) пошел бродить по Европе, пришлось отказаться от двухтактных моторов (их ставили на 90% снегоходов) в пользу четырехтактников. Таким гигантам снегоходной индустрии, как Polaris, Arctic Cat и Bombardier, пришлось лихорадочно разрабатывать новые двигатели, Yamaha же, всегда имевшая под рукой мотопроизводство, тотчас этим воспользовалась и ощутимо вырвалась вперед. Буквально за год компания сумела подготовить новое семейство спортивных снегоходов Phazer, которые объединены основательно переработанным силовым агрегатом от знаменитого кроссового мотоцикла YZ250.

Вообще, одноцилиндровые моторы серии YZ (как 250-, так и 450-кубовые) – агрегаты выдающиеся, если не сказать легендарные. Они превосходно зарекомендовали себя в шасси спортивных кроссовых мотоциклов и отличаются серьезной мощностью, компактными размерами, надежностью и скромным весом. Именно эти качества натолкнули конструкторов на мысль использовать их в спортивных четырехколесниках (ATV). Дальше – больше: было решено после некоторых специфических доработок имплантировать моторы YZ сноумобилям. Впрочем, «доработки» – это скромно сказано. Конструкторов совершенно не устраивал тот факт, что они одноцилиндровые. Даже обладая высокой удельной мощностью, эти агрегаты не в состоянии были как следует тягать солидную снегоходную тушу. Поэтому из двух одноцилиндровых моторов от YZ250 сделали двухцилиндровый и назвали его Genesis 80. Индекс сообщает о количестве лошадиных сил. Облегченные коленвал и клапаны улучшили отклик на открытие «газа» и позволили крутить двигатель аж до 11 250 об/мин. В системе питания работает, естественно, инжектор.

При конструировании шасси также пришлось отойти от традиционных решений. Мотоциклетному мотору – соответствующую оправу! Раму выполнили из алюминиевого сплава, что позволило существенно уменьшить сухой вес (до 215 кг!) не в ущерб жесткости. Задняя подвеска – почти как у эндуро. Рабочий ход составляет более 400 мм! Показатель спереди – почти 250 мм, что тоже рекорд для снегоходов. Газонаполненные амортизаторы регулируются на сжатие и отбой, лыжи держатся на А-образных рычагах и снабжены стабилизатором поперечной устойчивости.

Обычно стандартная комплектация машины такого класса бедна донельзя, и Yamaha решила и здесь перещеголять конкурентов. Базовая модель оснащается реверсом, электростартером и приборной панелью, которые всегда считались люкс-опциями. Выпускается снегоход в трех модификациях. Phazer FX – базовый вариант, GT дополнительно имеет стекло с защитой ручек и разные мелочи. Phazer Mountain Lite – это уже горный снегоход с 3,6-метровой гусеницей.

Мне представилась возможность испытать в действии Phazer FX. В самое нелюбимое любым мотоциклистом время года такие предложения воспринимаются как манна небесная, и я с радостью отправился на турбазу, где меня ждала новинка (и где, понятно, уже достаточно нападало снега). Одевшись потеплее, я без всяких церемоний плюхнулся в седло, завел двигатель и вдруг понял, что снегоход по эргономике очень напоминает мотоцикл, причем именно кроссовый! Особенно заметно это по седлу. Высота по нему кажется очень большой, а само оно длинное, узкое и сливается с бензобаком. Разве что его чуть расширили ради комфорта.

Даже на морозе двигатель прогрелся быстро, и сразу же после старта стало ясно, что мощности предостаточно. Если обычно снегоходы в силу особенностей вариаторной трансмиссии склонны к задумчивости, то здесь, наоборот, имеет место почти мотоциклетный характер: отменная тяга во всем рабочем диапазоне оборотов, быстрый отклик на «газ» и такое же эффективное торможение двигателем. Особенно хорошо мотор работает на малых и средних оборотах, а вот на верхах начинает выдыхаться, и ближе к 100 км/ч снегоход разгоняется уже вяло. Но увидеть на цифровом спидометре «сотню» все же можно, было бы поле широко и снег не рыхл.

Хорошо, что производитель предлагает на выбор несколько модификаций, но российским реалиям наилучшим образом отвечает все-таки базовая версия Phazer FX. Ее стихия – активная езда по неглубокому снегу с постоянными поворотами и преодолением препятствий, а многие у нас ждут от снегохода именно такого драйва – прохватить по наезженным лесным тропкам, уверенно проходя на «газе» виражи и легко подпрыгивая на препятствиях. На укатанном снежном покрытии машину легко пустить в управляемый занос, «угол атаки» контролируется без труда. И вообще, именно на таком снегоходе лучше всего осваивать азы пилотажа. Все прогнозируемо и адекватно. Phazer FX, подобно мотоциклу, чутко реагирует на все телодвижения, причем держаться в седле очень легко. Сидишь цепко: небольшой наклон вперед, ноги удобно упираются в уступы с рифлеными острыми зацепами (прямо как на «кроссачах»!) на платформах и не соскальзывают даже в крутых виражах. А в случае экстремального райдинга мотоботы можно засунуть под специальные упоры.

Раньше мне снегоходы не нравились, и все потому, что покатушки на них быстро надоедали. Однообразие! Но Phazer FX изменил мое мнение. Когда наскучили лесные тропки, я решил попробовать машину на трамплине. Нашел небольшой такой укатанный холмик… И что вы думаете? Оказалось, что даже на обычном, неподготовленном бугорке Phazer FX может непринужденно оторваться от земли. Причем суперразгон совсем не требуется. Вот что значит небольшой вес и хороший крутящий момент! В воздухе снегоход легко контролируется и не меняет траекторию из-за случайных движений водителя. Приземляется тоже хорошо, без опасных клевков носом.

А вот на целине машина ведет себя хуже. Стоит превысить скоростной порог для этой поверхности, как Phazer FX начинает демонстрировать склонность к опрокидыванию. Наверное, из-за высокого центра тяжести. На малых скоростях при резкой подаче «газа» аппарат зарывается в снег гусеницей, что сильно портит динамику разгона. Писать виражи на рыхлом снегу тоже непросто, пятно контакта у машины не очень большое, поэтому надо либо вывешиваться, чтобы компенсировать своей массой завал снегохода в снег, либо на свой страх и риск увеличивать скорость. Впрочем, я прекрасно понимаю неправомочность этих придирок. Phazer FX изначально разрабатывался не как универсальная модель, а как аппарат для активной езды, то есть для более или менее укатанных поверхностей.

Кстати, собственный набор экипировки мне пришлось сменить на более продвинутый. Дело в том, что пилотаж Phazer FX предполагает отнюдь не вялое просиживание за рулем, а энергичную работу телом. В обычной синтетике можно быстро взмокнуть, что на морозе и ветре чревато сами понимаете чем. Так что очень кстати пришлось предоставленное для теста обмундирование канадской компании FXR Factory Racing: шлем на основе углепластика, специальные очки, облегченные куртка и брюки с защитными вставками (куртка любопытна встроенным датчиком, позволяющим определить местоположение того, кто в нее одет, с помощью радара). Плюс специальные перчатки с влагоустойчивой мембраной и силиконовыми вставками на пальцах для удобства хвата.

В общем, денек удался на славу – давно не получал я такой дозы бодрости. Все-таки снегоходы постепенно переходят из разряда банальных средств зимнего передвижения в разряд машин для активного и даже очень активного отдыха. При этом не может не радовать их дружелюбие по отношению к пилоту. Например, за рулем Phazer даже новичок освоится быстро. А вот на экипировке лучше не экономить.