Залил свечи зимой что делать ваз 2110. Избавляем авто от вредной привычки заливать свечи бензином

Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно или модуль.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в . При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

Видео - Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем.
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
  4. Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.

Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.

Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель.

Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями запуска силового агрегата. При этом достаточно часто явные предпосылки в виде отчетливо проявляющихся неисправностей отсутствуют. Неожиданный отказ мотора заводиться может происходить как во время холодного пуска, так и при попытках завести ранее прогретый . В подобных случаях одной из наиболее частых причин, по которым двигатель автомобиля не заводится, является то, что в моторе заливает свечи бензином или маслом.

В том случае, если залило свечи на или , запуск мотора будет сильно затруднен или полностью невозможен. Это указывает на наличие определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает , как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если не заводится машина, заливает свечи бензином или моторным маслом и т.п.

Читайте в этой статье

Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную

Начнем с того, что в теплое время года проблема заливания свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате более частым явлением становится то, что на машине залило свечи в мороз. Основные признаки залитых свечей:

  • неполадка проявляется таким образом, что прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, запах отчетливый в момент ;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, в нижней части свечи зажигания также присутствует темный нагар;

Добавим, что заливание топливом происходит независимо от того, какая система питания установлена на конкретном ТС (двигатель с инжекторным впрыском или карбюраторный вариант). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, заливает свечи на инжекторе в мороз несколько реже. Также некоторые особенности заливания могут несколько отличаться с учетом индивидуальных характеристик той или иной системы питания.

Итак, заливает свечи зажигания (особенно при отрицательных температурах) в результате того, что горючее поступает в камеру сгорания из системы питания, но воспламенения топлива не происходит. Свечи становятся мокрыми, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования получается невозможным, то есть завести мотор уже не выйдет.

Как показывает практика, список причин, по которым заливает свечи на холодную инжектор или когда аналогичная проблема возникает на карбюраторном автомобиле, включает в себя несколько основных пунктов:

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Не так давно я писал как очистить свечи зажигания от нагара (можете ), статья реально полезная с многими фото и видео материалами. Но сегодня я хочу поговорить о другой проблеме, случается так что утром на стоянке (особенно зимой) мы не можем завести автомобиль. Нужно сказать, что если вы не завели автомобиль с первого раза, то затем сделать это уже сложнее, попросту может залить свечи зажигания. Вы «крутите» двигатель второй и третий раз и еще много раз (пока не сядет аккумулятор), но автомобиль не заводится. И не всегда это поломка, попросту свечи автомобиля не дают правильной искры, как говорят обычные автомобилисты (такие как мы, с вами) свечи залило. Давайте сегодня поговорим, почему такое происходит и как этого избежать……..

Что значит – «залило» свечи зажигания?

Для новичков это не всегда понятен, этот вопрос. Все очень просто. Как мы с вами уже знаем в двигателе внутреннего сгорания, при работе, происходит несколько процессов.

Первое — это подача топливно-воздушной смеси (когда топливо смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя).

Второе – это сжатие этой смеси цилиндрами двигателя (клапана закрыты поршень идет вверх, достигая максимальной точки).

Третье – это воспламенение (подается искра на свечи, посредством чего это сжатое топливо вспламеняется, происходит мини взрыв, и поршень двигается вниз)

Четвертое – это выход этих отработанных газов (когда сгоревшее топливо, уходит из поршня двигателя, по средствам клапанов и затем уже газоотводной системы — глушителя).

Но вот когда на улице холодно, минусовые температуры, третий цикл «воспламенение», не всегда происходит. То есть топливная смесь (бензин + воздух) поступают в цилиндры двигателя, а его воспламенение не происходит. Таким образом — топливо попросту заливает свечи , они становятся влажными, а на таких свечах образование искры практически невозможно . Если свечи намокли и далее «крутите» двигатель, то вы только усугубляете положение, потому как циклы идут — воспламенение не происходит — свечи все больше и больше намокают от топлива.

Почему не подается искра и происходит заливание?

Все завит от устройства вашего автомобиля (), а также от состояния аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Аккумулятор

Самый главный виновник это . При низких температурах он не создает нужное напряжение на свечах двигателя, искра слабая не способная воспламенить топливо. Из-за этого начинает заливать свечи, после этого процесс только усугубляется.

Совет! Перед зимним периодом обязательно проверяйте аккумулятор, если летом вы еще можете ездить на слабом аккумуляторе, то зимой такое не пройдет!

Карбюратор

Простая, но уже устаревшая система впрыска топлива. Неправильно отрегулированный может переливать топливо в камеры сгорания, если при плюсовых температурах это еще прокатывает, то с наступлением холодов лишнее топливо попросту заливает свечи. И завести автомобиль с карбюратором становится практически не возможно. Также у карбюратора нет меры подачи топлива. ТО есть если вы не завели автомобиль он так и будет «лить» бензин в том объеме в котором настроен.

Совет. Перед зимой обязательно правильно регулируйте карбюратор. Иначе будет очень сложно завести в сильные морозы (знаю по собственному опыту).

Инжектор

Более прогрессивная, но и более сложная система. При низких температурах, бортовой компьютер вынуждает форсунки инжектора подавать больше топлива в воздушную смесь, чтобы улучшить – обогатить состав. Однако если у автомобиля «слабый» аккумулятор, искры недостаточно для того чтобы воспламенить топливо, таким образом происходит заливание свечей на инжекторе. Но залить инжектор еще нужно суметь! В отличие от карбюратора, инжектор имеет много датчиков, которые следят за двигателем и подачей топлива. Если автомобиль не завелся, то топливо не подается в большом объеме, а поэтому заливание свечей можно свечей к минимуму.

Совет! Если автомобиль не завелся с первого – третьего раза, подождите минут пять, затем опять попробуйте. Если опять не заводится, то нужно заряжать аккумулятор и чистить свечи.

Что делать если залило свечи зажигания?

1) Для начала зарядите аккумулятор, скорее всего он у вас разряжен.

2) Нужно выкрутить старые свечи и поставить новые, сухие, если есть запасной комплект.

3) Залитые свечи нужно просушить. Выкручиваем и несем их домой. и положить чтобы они высохли, например на батарею. Если торопитесь, то можно просушить на газовой конфорке, только без энтузиазма, не нужно накалять до красна!

4) Если торопитесь, можно попробовать завести машину с залитыми свечами. Для этого выжимаем педаль газа до упора и пытаемся завести автомобиль. Воздух который поступает в цилиндры может немного просушить свечи! У инжектора — бортовой компьютер отключает излишнюю подачу топлива, таким образом сушатся свечи. А у карбюратора не создается повышенное давление в цилиндрах, я бы даже сказал появляется разряженность, которая также способна вытянуть излишки топлива. Но для этого нужен хорошо заряженный аккумулятор, а если он у вас «слабый», то просушить таким способом не удастся.


Кроме уже названной основной причины заливания свечей, могут быть и другие:

  1. При старте медленно проворачивается коленвал (ремонтируем коленвал).
  2. Неисправность кроется в маслосъемных колпачках, которые пропускают масло (меняем маслосъемные колпачки).
  3. Засорилась форсунка, но продолжает подавать бензин, и ним заливает свечи (очищаем инжектор).
  4. В бензине появляется вода (это случается чаще всего в зимний период, правильно выбираем марку бензина – «зимний» или «летний»).

Последний случай также достаточно распространен, особенно при минусовой температуре воздуха. Это связано с тем, что бензин, у которого низкая испаряемость, имеет плохое сочетание с холодным воздухом, так топливная смесь получается неоднородной и начинает заливать свечные элементы.

Что делать, если заливает свечи на инжекторе ВАЗ-2114

Специалисты советуют при обнаружении подобной проблемы изначально проверить правильность образования искры на всех свечах. Для этого придется обследовать каждую из них:

  • выключить зажигание;
  • снять пластиковый кожух двигателя;
  • отключить одну из клемм АКБ;
  • снять высоковольтные разъемы (для этого нужно просто выдернуть их за резиновые колпачки);
  • демонтировать каждую свечу с помощью специального накидного гаечного ключа (его еще называют «свечным» ключом);
  • закрыть свечной колодец (это должно предотвратить попадание в него пыли).

Как только свеча окажется в руках, сразу же осматриваем ее на наличие нагара. После этого проверяются расстояния между свечными контактами – цифровые значения должны соответствовать паспорту детали.

Если на свечном элементе замечен нагар, то его в обязательном порядке следует снять. Это можно сделать с помощью щетки – либо зубной, либо для очистки металла. После очистки ставят на место, предварительно высушив ее. Для этого достаточно воспользоваться обычным феном.

Еще один способ просушки свечных элементов прямо в двигателе, не выкручивая их, – это продувка цилиндров от несгоревшей топливной смеси:

  • снимают колодку проводов с модуля зажигания (необходимо для перестраховки, чтобы модуль не сгорел при прокрутке двигателя);
  • включают стартер;
  • утапливают педаль газа;
  • крутят стартер на протяжении 7 минут.

В результате подобных действий воздух всасывают через рампу. Если замечено, что свеча находится в неисправном состоянии, то ее просто заменяют на новую. Конечно же, проверять, зачищать и сушить старые свечи каждый раз по времени занимает немало времени. Поэтому специалисты советуют прикупить набор новых свечей и просто произвести замену залитых.

Когда дело оказывается не в свечах, а в карбюраторе или двигателе, потребуется совершенно другой ремонт.

Профилактика по очистке свечей


Специалисты рекомендуют несложную профилактическую процедуру по очистке инжекторной системы и свечей, которую можно проводить ежемесячно. Для этого следует:

  1. Выехать на дорогу с расстоянием в 100 километров.
  2. Прогнать машину на скорости 120 км/ч.

За счет оказываемого сильного давления система инжектора переходит в режим самоочищения.

Достаточно знакомая многим водителям ситуация – оставил машину вечером – всё было в порядке, а утром двигатель напрочь отказывается заводиться. Если Вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, естественно, что обратитесь за советом к более опытному автомобилисту. Ответ в большинстве случаев будет поразительно однообразным – «залило свечи» (только если у Вас не дизель).
Также бывалый автомобилист, будь он любителем или профессионалом, имеет наготове на этот случай «рецепт», являющийся ответом на вопрос: – «что делать, если залило свечи?».
В этой статье мы, в принципе, лишь повторим то, о чём может рассказать любой водитель со стажем, но, вдобавок, рассмотрим подробно, что значит залить свечи, почему заливает свечи зажигания, как заводить машину, если залил свечи и как можно этого избежать.

Диагностика свечей зажигания


Чаще всего свечи зажигания заливает зимой, в большие морозы.

Свечи заливает чаще всего при холодном пуске, особенно в мороз. Причиной тому являются некоторые отличия смесеобразования и воспламенения топлива в цилиндрах в холодную погоду, а также негативное влияние отрицательных температур на общие условия запуска.
Для того, чтобы горючая смесь смогла воспламениться в цилиндре, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • хорошая компрессия в цилиндре;
  • быстрое сжатие топливной смеси;
  • хотя бы минимально отвечающее требованиям качества топливо;
  • достаточно .

Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах

Для того, чтобы произошла вспышка топливовоздушной смеси, её необходимо сжать, причём сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и будет представлять собой подогретый пар, только вместо воды в качестве влаги в нём будет бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей плёнкой между электродами свечи, и искровой разряд не «уйдёт на массу», а воспламенит смесь, к тому же подогретую сжатием.

Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.

В том случае, когда такт сжатия будет происходить медленно, давление в цилиндре не станет достаточным – сжимаемая смесь газов стравится через зазоры между деталями. К тому же тепловая энергия, приобретаемая смесью, совершенно некстати пойдёт на прогрев металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставлен» к электродам свечи и благополучно её зальёт.
Очень наглядно это может представить себе человек, который хоть раз накачивал колёса велосипеда насосом без пластмассового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса сильно нагреется, причём доля нагрева его из-за трения поршня будет составлять лишь незначительную часть. В этом легко убедиться, если поработать насосом «вхолостую» – не прикрутив шланг к золотнику – корпус насоса почти не потеплеет даже за полсотни циклов.
Итак, для чего нужно динамичное сжатие смеси, и как оно в сочетании с хорошей компрессией благоприятствует вспышке топлива, мы выяснили.
Но не стоит забывать о том, что в холодную погоду:

  • падает энергия АКБ;
  • моторное масло густеет, затрудняя прокрутку коленвала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая нужна ещё и для мощной искры.

Всё это происходит без должной динамики. Получается «заколдованный круг» – и свечи заливает бензином.
Всё вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: – «может ли залить свечи на инжекторе в мороз?». Конечно, может.

Проверка компрессии в цилиндре компрессометром


Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При замерах компрессии используют компрессометр.

Но, бывает, что свечи заливает маслом. Это уже отдельный случай – требуется ремонт двигателя. Для первоначальной диагностики двигателя (не систем его управления, а именно механизмов ГРМ и КШМ) можно воспользоваться компрессометром. Замеряете компрессию – норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если её значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия по 30 – 50 грамм масла.
Если компрессия поднялась – ремонтируйте пару поршень – цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если компрессия после заливки масла не поднялась, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к сёдлам, их прогорание и т.д. Если значения одинаковы – скорее всего, изношены маслоотражательные колпачки на направляющих втулках клапанов, или маслосъёмные поршневые кольца. Кольца, правда, могут «залечь» в канавках поршня.

Что делать, если залило свечи и как заводить машину?

Замена свечей зажигания

Как понять, что залило свечи? Выкрутив их из головки блока – электроды будут покрыты влагой. Но если свечи залило зимой, в том числе на инжекторе (инжекторном двигателе), а “копаться” в моторе на морозе нет желания, можно сделать “продувку” камер сгорания.

Часто «проветривание» камер сгорания при помощи запуска двигателя и выжатой педали «газа» бывает вполне достаточно, чтобы просушить свечи.

Если заливает свечи и машина не заводится, ждать когда они просохнут смысла нет. Нужно удалить излишки топлива из камер. Процедура проста – выжимаете педаль «газа» до упора, крутите мотор стартером секунд 10, отпускаете педаль и пытаетесь пустить мотор. Прокрутка двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой как бы «проветривает» камеры сгорания и изоляторы свечей высушиваются.
Но такой способ хорош в морозы и если АКБ в идеальном состоянии. Наиболее разумным будет вывернуть свечи, протереть и просушить их открытым пламенем – можно на газовой плите. На такой случай, конечно, неплохо вообще иметь запасной комплект, пусть даже не новый, но работоспособный.
Камеры сгорания можно также очистить прокруткой мотора. При вывернутых свечах нагрузка на батарею существенно меньше. Выкручивание свечей хорошо ещё и тем, что Вы не будете ломать голову, пытаясь понять, что с двигателем – заливает свечи бензином или случилось что-то ещё – например, отказал бензонасос.

Как избежать подобных ситуаций в дальнейшем?

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Теперь, когда Вы знаете, почему заливает свечи в мороз, Вы сможете заранее предпринять кое-какие профилактические мероприятия.
Если мотор Вашего авто ещё «живой», то это нетрудно обеспечить. Нужно всего лишь:

    Именно своевременные профилактические меры позволяют избежать проблем, связанных с заливанием свечей зажигания.

  • следить за состоянием АКБ – доливать, по необходимости, электролит или дистиллированную воду, не допускать излишней нагрузки на него, включая всё электрооборудование без необходимости. Допустим, совершенно незачем ездить всё время со включенным обогревом заднего стекла. Вместо ближнего света в светлое время суток используйте маломощные ходовые огни. Подогрев сидений, помимо того, что «садит» АКБ, ещё и может стать причиной болезней – пользуйтесь им умеренно. Городской режим движения не позволяет генератору восстанавливать батарею на 100%;
  • иногда выезжайте на скоростные участки дорог, чтобы двигатель мог поработать на повышенных оборотах – толстый слой нагара, образующийся на свечах при работе на низких оборотах или в режиме холостого хода, выгорит и свечи самоочистятся;
  • моторное масло заливайте по сезону;
  • перед наступлением холодного времени года проводите своего рода профилактику – , высоковольтных проводов, обслуживание АКБ. Совершенно не лишней станет забота о чистоте топливного бака и замена топливного фильтра.

Про топливный бак нужно отдельно пояснить – даже если в нём и нет грязи как таковой, но от конденсата никто не застрахован. Чтобы избавиться от него, купите специальную присадку для топлива. Дело в том, что излишняя влага в топливной смеси тоже может способствовать заливанию свечей бензином.
Эти достаточно несложные мероприятия вполне способны защитить Вас от ненужных утренних «авралов».