Замена радиатора отопления нива шевроле с кондиционером. Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером

Демонтаж радиатора системы охлаждения может потребоваться в случае потери им герметизации, либо если присутствуют большие повреждения. В этой статье мы подробно рассмотрим ход подобных работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сразу оговоримся, что для проведения подобных работ нам не понадобятся никакие дополнительные вспомогательные устройства, достаточно обычного набора инструментов.

Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива подробно рассказано в видео ниже:

Подготовительные работы

При видимых следах повреждения, даже без утечки охлаждающей жидкости, радиатор охлаждения требует замены.

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы под рукой находились все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего снятия закисших деталей, ёмкость объёмом минимум 5 литров, для слива отработанной ОЖ, а также дополнительная ёмкость для слива жидкости гидроусилителя.

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
  2. Далее отключаем минусовую клемму с . Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
  3. Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.

    Включаем максимум «жары»

  4. Затем, под машиной ищем кран, при помощи которого и нужно сливать жидкость. Сделан он из пластмассы и перепутать его, вряд ли получится.

    Дожидаемся пока весь тосол выльется.

  5. Потихоньку откручивая его, жидкость будет сочиться сквозь него и вскоре может хлынуть сильным напором (именно поэтому работы следует проводить, дождавшись остывания мотора – прим.).
  6. Дождавшись пока жидкость, сольётся, переходим к работам под капотом.

    Для удобства слива снимаем защиту от грязи

  7. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра и кожуха, для этого достаточно открутить четыре фиксирующих болта, и ослабить хомуты патрубка.

    Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.

  8. Далее, открываем крышку на бачке гидроусилителя и откручиваем хомуты крепления шлангов, следующих от него к радиатору.

    Бачок гидроусилителя отмечен стрелочкой

  9. Перед тем как первый из двух шлангов будет полностью демонтирован, подготовьте ёмкость и сливайте туда жидкость, повторите операцию и со вторым шлангом.

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
  2. Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
  3. При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий .

    Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.

  4. Для удобства снятия радиатора, может потребоваться демонтаж «мухоуловителя», держится он на 4-х болтах, с его снятием ничего сложного быть не должно.
  5. Затем выкручиваем крепление самого радиатора, когда это будет сделано, у вас появится возможность демонтировать два патрубка идущие на радиатор вверху, со стороны пассажира.

    Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.

  6. После этого можно разделить блок с вентиляторами и сам радиатор.
  7. Для демонтажа и их рассоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно выкрутить ключом на «10».
  8. Когда все болты будут выкручены, радиатор всё равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель.
  9. Отсоединяем эти части при помощи ключа на «10», выкрутив 2 болта, а воздухоуловитель просто загибаем, ведь сделан он из лёгкого металла.
  10. Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места. Учтите, что внутри его будет находиться порядка 200-300 мл ОЖ, учтите это при разборе.

Пошаговый порядок замены радиатора

Новый и старый радиатор


Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Работы на автомобилях по снятию радиатора охлаждения оборудованные кондиционером в целом схожи, однако имеют свои особенности.


При замене радиатора на автомобиле оборудованным кондиционером, с первого взгляда может показаться всё сложным, ввиду большого количества патрубков и иных деталей, однако по ходу выполнения работ важно не торопиться и делать всё аккуратно.

Нередко случается, что после 7-10 лет эксплуатации алюминиевый радиатор Шеви Нива отопителя приходит в негодность и начинает подтекать. Ремонт этой детали практически невозможен, возможно лишь временно заделать протечки холодной сваркой. Единственно правильный выход — замена радиатора печки, при наличии времени и желания она производится своими руками, но придется немного потрудиться.

Признаки протечки

В отличие от ВАЗ 21214, радиатор отопителя на Шевроле Ниве не оборудован краном и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглогодично. Это не значит, что отопление работает постоянно, с помощью пластиковой заслонки поток переключается мимо печки, отчего в ноги водителя и пассажира дует холодный воздух. Но сама печка всегда горячая, что ощущается по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей центральной консоли.

О протекании радиатора отопителя говорят такие признаки:

  • постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • в салоне ощущается запах антифриза;
  • в теплое время года из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе двигатель прогревается быстрее и вентилятор включается чаще;
  • зимой, когда работает система отопления, лобовое стекло ВАЗ 2131 покрывается жирными испарениями антифриза изнутри салона, оттереть их непросто;
  • напольное покрытие под центральной консолью и под ногами пассажира с водителем постоянно влажное.

О том, что протекает система отопления автомобиля, невозможно узнать по внешним признакам. Под машиной нет пятен, все соединения патрубков со штуцерами сухие, а жидкость куда-то уходит. Из-за этого электрический вентилятор, охлаждающий двигатель, может включаться даже в холодные дни.

Как меняется элемент?

При замене печки на всех автомобилях ВАЗ часто возникают вопросы — каким способом добраться до отопителя и как снять радиатор наиболее простым путем. В этом отношении Шеви Нива считается исключением, добраться до печки здесь относительно просто. Специальных приспособлений для этого не требуется, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • накидной ключ в виде трубки (размер 6-8 мм) для откручивания и затяжки хомутов;
  • ключ на 13 мм для откручивания пробки охладительной системы;
  • таз и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости;
  • герметичный полиэтиленовый пакет, можно старый.

Также следует приготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литра. Смотровая канава для работы не нужна, хватит ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения охладительной системы Шеви Нивы. Антифриз сливается только из блока цилиндров, радиатор охлаждения трогать не нужно.

Для опорожнения таз нужно подставить под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и пропустить в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — пробку на блоке — и дальше выкручивать вручную, держа наготове шланг. Когда пробка выйдет из отверстия, надо быстро подставить шланг и держать, пока антифриз не вытечет. Так вы избежите потерь охлаждающей жидкости и не обольете подкапотное пространство. По мере вытекания необходимо открутить пробку расширительного бачка. После этого можно переместиться в салон машины.

Замена радиатора печки начинается с разборки, выполняемой в следующем порядке:

  1. Для удобства рекомендуется открутить переднее сиденье в 4 точках и вытащить его вместе с полозьями.
  2. Снимаем вещевой ящик (бардачок). Сначала откручиваем пластиковую накладку с правой стороны, затем открываем бардачок и выкручиваем саморезы, находящиеся впереди, слева и в глубине ящика. При снятии необходимо отключить провода подсветки бардачка и закрепить их кверху, чтобы не мешали.
  3. Выворачиваем саморезы на боковой пластмассовой панели центральной консоли и снимаем ее.
  4. Учитывая, что в радиаторе остается некоторое количество охлаждающей жидкости, подсовываем под патрубки пакет и ослабляем хомуты. Поочередно снимаем патрубки, стараясь, чтобы жидкость стекала в пакет.
  5. Выкручиваем 2 самореза, прижимающие радиатор сбоку через пластиковую накладку. Аккуратно извлекаем деталь из проема, чтобы не разлить антифриз.

После снятия элемента стоит изучить состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость. Если они раскисли или потрескались, то необходимо их поменять, иначе впоследствии придется снова выполнять длительную разборку. Чтобы отсоединить патрубки от двигателя, нужно снять пластиковый кожух с мотора и открутить 2 хомута, после чего выдернуть шланги наружу. На этом все, ставим новый агрегат, производим сборку и заливаем антифриз.

Для замены радиатора в модели Шеви Нивы с кондиционером придется дополнительно разобрать центральную консоль, иначе его не вытащить.


Автолюбители практикуют более простой способ, но он связан с вырезанием пластмассовых элементов передней панели. Тут каждый автомобилист сам решает, какой способ ему избрать.

О снятии других элементов

Пользуясь моментом, когда часть салона Шеви Нивы разобрана, можно попутно заменить другие детали, если они вышли из строя. Если необходима замена вентилятора, то процедура разборки ведется таким же образом, только в конце демонтируется моторчик с турбиной, расположенные над снятым вещевым ящиком. Последовательность действий такая:

  1. Отключаем клемму питания электродвигателя.
  2. Отсоединяем от нагнетателя воздуховод.
  3. Выкручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
  4. Чтобы отделить турбину, достаточно снять подпружиненную шайбу.

В том же проеме за бардачком находится еще одна важная деталь, отвечающая за принудительную подачу воздуха в салон, — резистор. Признак выхода из строя — переключатель скоростей вентилятора функционирует только в одном положении — «4», то есть на полной мощности. Тогда и производится замена резистора, прикрепленного саморезом к панели за вещевым ящиком.

Сегодня у нас на ремонте находится хорошо всем известный автомобиль Шевроле Нива (Chevrolet Niva 4х4), 2005 года выпуска, на котором необходимо заменить радиатор печки. Пробег у машины 139 тыс.км. Появилась проблема, под ноги переднего пассажира стал выливаться антифриз из радиатора печки. Владелец ездил некоторое время просто подливая охлаждающую жидкость, но вскоре напор стал всё сильнее и сильнее, необходимо замена. Покажем подробный фото и видео урок как это сделать своими руками.

Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера

Первым делом нам необходимо слить антифриз, для этого открываем капот и откручиваем расширительный бачок. Ставим снизу ёмкость, куда будет выливаться антифриз, головкой на 13 (желательно шестигранную) откручиваем на блоке специальную пробку:

Вставляем шланг через который будет выливаться охлаждающая жидкость. С радиатора ОЖ сливать нет необходимости, достаточно с блока. После этого переходим в салон, откручиваем все саморезы обшивки и бардачка:

Демонтируем перчаточный ящик не забываем снять разъёмы с концевика и подсветки. После этого подкладываем пакет, чтобы антифриз не потёк по салону. Можно не подстилать пакет, а просто просверлить старый радиатор дрелью и слить оставшуюся ОЖ. Выкручиваем вначале воздуховод. Ослабляем и стягиваем патрубки:

Откручиваем сам радиатор (2 самореза). Вытаскиваем его наружу:

Вытащить старый радиатор печки у нас вышло относительно легко, но самое сложное будет поставить новый на место. Новый радиатор печки у нас фирмы AT артикул для заказа 1060-023RA. Перед установкой наклеиваем по периметру поролон. Делается это для того, чтобы убрать щели, через которые проходит воздух мимо. После такой обклейки, воздушный поток будет идти только через соты радиатора, значительно повышая эффективность его работы.

Для того чтобы новый радиатор печки встал без проблем, необходимо немного подрезать кромку его уголка. Вот как у нас получилось:

Вытираем посадочную поверхность от остатков антифриза. Вставляем радиатор не до конца, одеваем на него патрубки, задвигаем полностью и прикручиваем саморезы крепления. То место, где мы отпилили уголок можно замазать специальным герметиком, чтобы работа печки не теряла своей эффективности, рекомендую Абро серый 999, он при нагреве не издаёт неприятных запахов. Пока воздуховод и бардачок не ставим, заливаем антифриз, заводим автомобиль и выгоняем воздушную пробку. Для этого лучше всего заехать правой стороной на небольшой подъём или просто поднять машину с одного бока при помощи домкрата.

Для заливки у нас ушло примерно 7 литров антифриза, правую часть подняли на максимально возможную высоту при помощи домкрата. Заводим автомобиль, осматриваем все соединения, нет ли в них протечки. В нашем случае верхний патрубок после прогрева стал пропускать антифриз, затянули его посильнее, помогло.

Нива Шевроле замена радиатора печки цена

Стоимость тут очень варьируется в зависимости от населённого пункта, где будет производится замена и от наличия или отсутствия кондиционера. Работа по замене радиатора без кондиционера занимает в руках умелого мастера максимум один час времени. Цена на такую работу составляет от 1 до 3 тысяч рублей, плюс к этому вы покупаете сам теплообменник, поролон, герметик, 7 литров антифриза и при необходимости новые хомуты.

Гораздо выше стоимость работы на Шевроле Нива оборудованной кондиционером, там придётся повозиться, не всякий мастер возьмётся за дело, только если у него не будет других дел. Я попробовал позвонить в несколько авто-мастерских в нашем городе. Разброс цен получился от 4 до 12 тысяч рублей, при этом машину придётся оставляться на 2 дня. Мастера за такую работу берутся крайне неохотно.

Видео замена радиатора печки в Шевроле Нива:

Резервное видео как заменить радиатор печки в Chevrolet Niva 4х4:

В роликах показан процесс замены на машине без кондиционера.

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Система отопления салона кузова: 1 - воздуховод вентиляции; 2 - воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 - промежуточный корпус; 4 - промежуточный воздуховод; 5 - корпус фильтра воздухозаборника; 6 - вентилятор системы отопления; 7 - центральное сопло вентиляции салона; 8 - облицовка панели рычагов управления; 9 - передний воздуховод обогрева салона; 10 - задний воздуховод обогрева салона; 11 - воздуховод обогрева ног; 12 - отопитель в сборе; 13 - боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.


Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:


Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.

    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности
  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.

    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч
  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.

    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга
  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.

    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей
  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.

    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза
  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».

    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой
  8. Отгибаем металлические кронштейны.

    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны
  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.

    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают
  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.

    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя
  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.

    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез
  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн - его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.

    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:


На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.

Поздней осенью при частых поездках на рыбалку, моя ШНивка стала радовать меня постоянно запотевающими стеклами, сладковатым вкусом во рту и неповторимыми ароматами испаряющегося тосола в салоне. Некоторое время я пытался себя убедить, что это явление временное, что машинка в скором времени возьмет себя в руки и починится сама. Очень уж не хотелось принимать всякие эротичные позы на улице в холод да еще по локоть в холодном тосоле. Но тосол стал не только испаряться в салон, но также стал заметно уходить из расширительного бочка. За неделю пришлось долить 0.5 литра и это говорило о том, что само это не пройдет. Борясь со страхом и предвидя неминуемый итог моего любопытства, полез смотреть на возможное болото под шумо-теплоизоляцией в районе ног пассажира. Открутил порожки, поднял все коврики, опустил все коврики, проморгался, протер глаза, опять поднял коврики. Болото под ковриками никуда не делось, оно вот, перед моими глазами, а значит, придется все-таки этой проблемой заняться.

В один из прекрасных осенних вечеров, когда погода радовала теплом и термометр согрелся аж до +5 градусов, я, поплелся к моей Ниве, убеждая себя в том, что делов там на 30 минут, что скорее всего просто ослаб хомут на печке или же рассохся и потрескался шланг печки, ведь машинке уже 9 годочков. Открутив все шурупы бардачка, трясущимися руками и надеждою в сердце вытащил его из машины и глянул на патрубки печки. Они были сухие, а это значит, что проблема все же в самом радиаторе печки и что 30 минутами тут не отделаешься. Это подтверждали и капли тосола, висящее на месте стыка радиатора отопителя и корпуса печки.

Печальный я поплелся домой читать форумы и умные книжки. А книжки мне говорили о том, что в ближайшие пару дней не видать мне рыбалки, а придется заниматься разборкой приборной панели и снятием печки. Но хорошо, что есть форумы, где умные ШНивоводы уже вовсю освоили процедуру замены клапанов через выхлопную трубу, не говоря уже о банальной замене радиатора отопителя без снятия приборной панели.

Замечу, что Шевроле Нива у меня без кондиционера, а это обстоятельство значительно облегчает процедуру замены радиатора отопителя. При проведении работ по замене радиатора печки мне понадобились следующие предметы:

Открутил все саморезы бардачка и панели. Убрал бардачок подальше, чтоб не мешал.

А вот и сам радиатор печки.

Доступу к радиатору отопителя мешает нижний воздуховод. Его необходимо убрать.

Застелил пространство от печки до коврика полиэтиленовым пакетом, чтоб тосол не лился на ковролин а сливался на коврик. Для подстраховки запихнул под коврик стопку газет.

Ослабил хомут нижнего шланга радиатора отопителя, подставил под него отрезанную пластиковую бутылку и стянул шланг с патрубка. Вытекло примерно с пол литра тосола. Часть, конечно, пролилась мимо бутылки.

Это дело решил откусыванием уголка на корпусе радиатора, который упирался в воздуховод. После этого радиатор вышел почти на всю длину, но уперся на этот раз в крышку блока реле (это пластиковая фиговина над мозгами). Она крепится всего одной гайкой на 8. Открутил ее и снял крышку. После этого радиатор вышел легко и непринужденно.

А так выглядело внутреннее пространство печки. Видны потеки и капли тосола.

А вот и сам радиатор печки, виновник всего этого безобразия.

Установку радиатора печки я производил в обратной последовательности. Предварительно я обклеил радиатор по периметру тонкой полоской поролона. Использовал обычный клей «Момент». Дал часик клею посохнуть.

Отпилил с помощью найденного в гараже напильника пластиковый уголок на новом радиаторе отопителя, дабы не мешал он установке.


По причине присутствия поролона, радиатор на этот раз проскользнул ни так легко. Пришлось приложить достаточное усилие и основательно придавить радиатор к воздуховоду. Как не старался и не осторожничал, все равно оторвал половину полоски поролона с нижней части радиатора. Вытаскивать и клеить заново не хотелось и решил оставить так. Тем более, что некоторая часть содранной полоски все же осталась на радиаторе.

Ну а дальше минут 30 натягивал верхнюю трубку на патрубок. Очень неудобно. В конечном итоге взял чайную ложку и ручкой (она была достаточно тонкая и не острая), как монтажкой, надел шланг на патрубок. Второй патрубок натянул уже гораздо быстрее, ведь теперь у меня была чудо-ложка.

Затянул хомуты, завернул саморезы крепления радиатора печки. Долил тосола в расширительный бачек. Положил чистую газету под печку (там есть достаточно для этого места) как маркер протекания тосола. И так поездил пару деньков на моей любимой Ниве. Бумага осталась чистой, а значит, неисправность устранена.

Завершил сборку. Поставил всю пластмассу на место, прикрутил бардачок.

Теперь остается решить проблему с напитавшейся тосолом шума-теплоизоляцией на полу. Частично влагу удалил с помощью постоянно обновляемых газет. Тосол больше не вытекает из шумки, но все же она остается достаточно влажной. Буду ждать тепла и снимать шумку для стирки.