Замена рулевой рейки на камри. Замена рулевой рейки на камри Промывка системы ГУР

О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.

Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.

Что нужно для работ

WD40

  1. Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
  2. Съёмник наконечников.
  3. Молоток и тонкая отвёртка.
  4. Жидкий ключ.
  5. Ветошь.
  6. Деревянные подпорки.

Порядок проведения подготовительных работ

  1. Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
  2. Выставляем руль в нейтральное положение.
  3. По очереди ослабляем колёсные гайки.

Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.

Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).

Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.

Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.

Снимаем наконечники

Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.

Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.

Последовательность работ по снятию рейки

  • Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
  • Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
  • Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
  • Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.

Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.

Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.

Инструкция по установке

  • Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
  • Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
  • Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
  • Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.

При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.

  • На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
  • Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.

Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.

Видео

Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:

Полный цикл от диагностики до сложного ремонта в одном месте с гарантией.

  • Снятие установка от 4000 руб.
  • * Юридическим лицам скидка при заключение договора от 10%

    Рулевая рейка является наиболее сложной деталью, поэтому большинство сервисных центров в первую очередь предлагает его замену. Однако восстановление деталей, имеющих предельный износ, обходится владельцу автомобиля значительно дешевле. А возможность их изготовления на собственном производстве дополнительно снижает стоимость ремонта.


    Стоимость ремонта рулевых реек Toyota

    Модель автомобиля Стоимость ремонта Снятие / Установка Диагностика
    Toyota 4Runner (N130) 1993-1996 9500руб 4500руб 1000руб
    Toyota 4Runner 1996-2002 10000руб 4500руб 1000руб
    Toyota 4Runner 2002- 11000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Alphard 2008- 8500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Auris (_ZE15_, _RE15_) 2006- механика 7500руб 3000руб 1000руб
    Toyota Avalon 1996-2001 9000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Avalon 2001-2006 9500руб 3000руб 1000руб
    Toyota Avalon 2006- 9000руб 4500руб 1000руб
    Toyota Avensis (T22) 1997-2003 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Avensis (T25) 2003- 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Avensis (T25) 2003- механика 9000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Avensis (T27) 2008- 9000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Avensis Verso (AC) 2001- 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Aygo (B10, WNB10) 2005- механика 5500руб 2000руб 1000руб
    Toyota Camry (ACV40, GSV40) 2006- 9000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Camry (CV2, XV2) 1996-2001 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Camry (V10) 1991-1996 9000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Camry (V30) 2001-2006 8500руб 4000руб 1000руб
    Toyota Camry (V50) 2011- 9000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Carina E (_T19_) 1992-1997 8500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Celica (T20) 1993-1999 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Celica (ZZT23_) 1999-08.2002 11000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Corolla (E10) 1993-1997 9500руб 3000руб 1000руб
    Toyota Corolla (E10) 1993-1997 механика 7000руб 2500руб 1000руб
    Toyota Corolla (E11) 1997-2002 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Corolla Verso 2002-2006 механика 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2002-2006 9000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2006- 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Corolla E150 2006- 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota FJ Cruiser 2006-2010 11000руб 5000руб 1000руб
    Toyota FJ Cruiser 2010- 12000руб 5000руб 1000руб
    Toyota Hiace (H50) 1989-1995 9500руб 4000руб 1000руб
    Toyota Hiace IV 1995-2006 12000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Hiace V 2006- 12000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Highlander 2003- 14000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Highlander 2007- 9500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Hillux 2005- 11000руб 4000руб 1000руб
    Toyota IQ (_GJ1_, AJ1) 1999- механика 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser 100 (J10) 1998-2002 10000руб 5000руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser 200 (J20) 2008- 12000руб 9000руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser J90 1996-2003 10000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser Prado 120 (J12_, KDJ12_, GRJ12_) 2003-2010 10000руб 5000руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser Prado 150 2009- 10000руб 5500руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser Prado 90 / 95 (J9) 10000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Matrix (AZE141,ZRE142) 2008- 9000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Matrix 2003-2008 9000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Picnic (XM10, SXM10) 1996-1999 9500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Previa (CLR3_, ACR3_) 2000- 10500руб 3000руб 1000руб
    Toyota Previa (TCR1_,TCR2_) 1990-2000 9500руб 4000руб 1000руб
    Toyota Prius (NHW10) 1997-2000 электро 9500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Prius (NHW11) 2000-2003 электро 9500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Prius (NHW20) 2003-2009 механика 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Prius 2009- механика 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota RAV4 I (SXA1_) 1994-2000 9500руб 4000руб 1000руб
    Toyota RAV4 II (XA2, CLA2_, ZCA2_, ACA2_) 2001- 10000руб 4000руб 1000руб
    Toyota RAV4 III (ZSA_, ACA_, ACE_, ALA_, GSA3_) 2005- механика 9000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Sequoia / Tundra 2000-2007 10000руб 5000руб 1000руб
    Toyota Tacoma 1995-2004 10000руб 5000руб 1000руб
    Toyota Tundra 2007-2012 12000руб 6000руб 1000руб
    Toyota Venza 2008- механика 10000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Yaris (_P1_) 1999- 9000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Yaris Verso (NC/LP2_) 1999- 9000руб 3000руб 1000руб

    Промывка системы ГУР

    Профильные работы

    Основные типы неисправностей в рулевой рейке

    • Стук в рулевой рейке
    • Течь в рулевой рейке
    • Люфт в рулевой рейке

    Стоимость ремонта (регулировка рулевой рейки) от 1500 руб.

    В рулевой рейке появляется стук, передавая вибрацию рулевому колесу во время движения по дороге с неровностями. Стук особенно заметен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и становится тише, когда руль поворачивается в крайние положения.

    Стоимость ремонта (замена сальников, втулок, фолье) от 7000 руб .

    Определить неисправность в работе рулевой рейки легко. Есть несколько основных признаков, указывающих на поломку:

    • появление следов течи рядом с сальниками;
    • возникновение сложностей с управлением автомобиля;
    • сопровождение движения Toyota Corona/Caldina посторонними звуками;
    • покрытие коррозией поверхности штока;
    • появление люфта рейки.

    Понять из-за чего появилась проблема, позволит подробная диагностика. Она же покажет, сможет ли помочь ремонт или же обязательной мерой по устранению проблемы окажется полная замена рейки. Ремонт отдельной части рулевой рейки обойдется дешевле. Но, к сожалению, он не может полностью восстановить рабочий ресурс детали.

    Насколько верно такое решение? Судить трудно. Однако демонтаж и установка рулевой рейки на Toyota Corona/Caldina может быть выполнена каждым владельцем автомобиля, даже без опыта в ремонтных работах. Единственное, что понадобится для работы - инструмент и детальная инструкция. Если предельно внимательно следовать алгоритму, прислушиваясь к рекомендациям, можно достаточно быстро выполнить процедуру и результат окажется не хуже, чем в сервисе.

    Инструкция написана производителями Toyota Corona/Caldina, что делает ее лучшим информационным источником из всех возможных. Ознакомиться с материалом и сопутствующими иллюстрациями вы сможете здесь:


    Рулевая рейка Toyota Camry – гидравлический усилитель, тот механизм, который необходим для снижения усилия поворота руля автомобиля. Другой вспомогательной частью является специальная жидкость, которая под высоким давлением направляется в цилиндр детали рулевого контроля. Вся жидкость в цилиндре нагнетается благодаря специальному разделяющему клапану, который, ориентируясь на степень поворота, регулирует уровень давления в механизме.

    Принцип работы рулевой рейки

    Распределитель нагнетает влитую жидкость при повороте рулевого колеса, в обычном положении она, направляемая насосом, уходит обратно в бачок. Примечательно, что при этом давление снижается до нуля. Насос движется благодаря ремню, надетому на шкив коленчатого вала двигателя.

    Поломка рулевой рейки – это распространенная проблема в японских автомобилях. Владельцы Toyota Camry часто жалуются на постукивания в руле или течь в рулевой стойке. Ни одна из проблем не приносит счастья, автомобиль требует срочного ремонта рулевой рейки. Обслуживание требует обращения в технический сервис, многие неполадки можно устранить самостоятельно.

    Замена рулевой рейки

    Снимать рулевую рейку на , 30 удобнее на эстакаде либо подъемнике. Сама деталь фиксируется с помощью двух болтов, к которым без специального оборудования достаточно трудно пробраться. Рулевые наконечники вытаскиваются из ступиц, затем приступаем к самой рейке.

    Небольшой совет! Для того, чтобы ничего не мешало и можно было отремонтировать деталь, снимите стабилизатор. Его довольно сложно открутить (находится в трудном месте). Вся проблема в болте, который установлен близко к кузову, а значит, скручивать его приходится понемногу. После того, как стабилизатор отсоединен от остальной части, подход к крепящим болтам открыт (обычно с ними не бывает проблем).

    1. Болты не нужно сразу же откручивать, чтобы позже было проще высвободить кардан с рейки и снять шланги повышенного давления. Берем ключ на двенадцать и продвигаемся в двигательный отсек.
    2. Там нужно отыскать и открутить кардан, затем отвинтить два болта в салоне (тоже на 12, находятся у ног водителя).
    3. Теперь элемент движется по шлицам, его можно отсоединить.
    4. Важно, чтобы руль был закреплен в одном положении и не двигался.

    5. Снимаем шланги повышенного давления (нужно заранее подставить какую-либо емкость для слива жидкости) и болты.
    6. Затем нужно проверить, чтобы рейку ничего не держало, и вытянуть ее. Лучше всего снимать ее вдвоем.
    7. Сборка Toyota 30, 40 выполняется в обратном порядке. Видео по сборке можно найти в Интернете.
    8. Когда все узлы собраны, нужно залить жидкость в систему гидроусилителя до упора и прокрутить руль в разные стороны, при этом при необходимости доливать в бачок.
    9. Потом присоединяем колеса и отпускаем автомобиль на землю (должен находиться под нагрузкой).
    10. Теперь повторяем те же действия, прокручиваем руль и доливаем при необходимости жидкость. Остальная проверка выполняется уже при движении.
    11. Совет! Утром, до того как завести автомобиль, проверьте уровень жидкости в бачке.

      Покупать стоит полный комплект деталей, и жидкости для гидроусилителя.

      Диагностика и ремонт

      Бывает, что рулевую рейку на , 40 можно не менять полностью, а просто отремонтировать.

      1. Нужно загнать автомобиль на эстакаду, либо подъемник (подойдет и обычная яма). Для начала нужно провести визуальное обследование на предмет течи (придется разобрать).
      2. Снимаем рулевую рейку и разбираем ее на части (видео ремонта Toyota 30, 40 можно с легкостью найти в Интернете).
      3. Детали следует отчистить от грязи, поврежденные заменить.
      4. Также рекомендуется обновить прокладки и уплотнители.
      5. Далее соберите рейку, тягу и установите ее обратно на авто.

    Приступаем к разборке рейки.

    1
    2

    3


    Надеюсь для кого-нибудь отчет будет полезен.

    Приступаем к разборке рейки.

    1 ключом на 12 откручиваем возвратные трубки, при установке необходимо поменять уплотнительные резинки(любой тракторный магазин цена вопроса 50 рублей)
    2 тем же ключом на 12 откручиваем корпус сия механизма и снимаем его (если необходимо поменять тефлоновые кольца, там есть стопорное кольцо снимаем его и меняем, там же есть уплотнительное резиновое кольцо)

    3 чтобы вытащить распределительный вал необходимо открутить защитный колпачок ключ на 24 (необходимо высверлить заводскую керновку (фиксацию), затем ключом на 17 нижнюю гайку распределительного вала и выкручивая против часовой стрелки достаем его
    И тут обнаружилась причина "тугого руля" не посаженный на место сальник. При установке корпуса обратно не доставая распределительный вал из рейки сальник не садится примерно 2-3 мм на место и жижа уже не того давления и т.п. Плюс ко всему вместе смазки на червячной паре обнаружилась жижа гура, а ее там не должно быть.
    герметим прокладку или то что от нее осталось и собираем в обратном порядке. Прокачиваем систему и радуемся. После установки сальника на место у меня проблемы исчезли значит он и был причиной "тугого руля".Огромное спасибо что дочитали столько много букв, просьба сильно не бить это первый мой отчет. Извиняюсь что на две части разбил но больше 12 вложений не получается.
    Надеюсь для кого-нибудь отчет будет полезен.