Замена топливного фильтра. Где он находится? Где находится топливный фильтр, и как его можно заменить? Как самому поменять топливный фильтр

Топливный фильтр располагается между топливным насосом и топливным баком, подробнее читаем . Именно топливный насос подает двигателю топливо, а фильтр задерживает в нем все ненужные примеси, которые забивают форсунки и препятствуют нормальной работе автомобиля.

Многие автомеханики рекомендуют менять топливный фильтр каждые 20 тысяч километров, так как в результате его засорения автомобиль когда-нибудь может просто не завестись. О том, как заменить топливный фильтр, я и расскажу вам сегодня.

Итак, для замены топливного фильтра вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, плоскогубцы, торцевой и гаечный ключи. Возможно, конечно, вам понадобятся еще и другие специальные инструменты (многое зависит от марки вашего транспортного средства), а, может быть, и нет.

Инструкция по замене топливного фильтра.

Перед началом замены топливного фильтра необходимо подумать о технике безопасности. Нужно помнить, что при замене данной детали выливается некоторое количество топлива и выделяются легковоспламеняющиеся газы. Поэтому такого рода ремонт следует производить в хорошо проветриваемых помещениях, а стекающие капли топлива лучше сразу вытирать. Помимо этого рекомендуется еще надеть защитные очки и одноразовые перчатки.

Снятие старого фильтра.

В основном фильтр на топливопроводе имеет 2 крепления, одно со стороны выпуска, а второе со стороны впуска (вся эта конструкция закреплена кронштейном). Кстати, в зависимости от марки авто, фильтр может находиться как у топливного бака, так и под капотом машины.

Так вот вам, в первую очередь, нужно спустить давление в самом топливопроводе, а иначе топливо разольется, что в свою очередь может спровоцировать пожар. Сделать это можно различными способами, но легче всего достать предохранитель топливного насоса и немного подождать пока двигатель заглохнет. После этого, чтобы не произошло случайного воспламенения паров топлива, необходимо отключить отрицательную клемму от аккумулятора.

Теперь необходимо осмотреть топливный фильтр для определения способа его крепления: при помощи защелок, барашковых болтов либо других креплений, и освободить его. Удаляя фильтр, не забудьте обернуть его ветошью, так вы избежите протекания топлива. Вот все и готово для установки нового фильтра.

Установка нового топливного фильтра.

Большинство топливных фильтров имеют на своем корпусе указатель в виде стрелки для правильного определения направления установки. Обязательно учитывайте эти обозначения во время установки фильтра на кронштейн, хотя есть автомобили, в которых благодаря их конструкции, топливный фильтр при неправильном его расположении просто не станет. Ну, а в других авто, если указателей на топливном фильтре вы не обнаружите, вам потребуется изучить топливопровод для того, чтобы определить, какой патрубок ведет к топливному баку, а какой — к двигателю.

Закрепив фильтр, подключите его с помощью новых крепежей (они идут в комплекте с фильтром) к топливной системе. Можно, конечно, использовать и старые защелки, но знайте — со временем они ослабевают, поэтому обеспечить нужное крепление фильтра к топливопроводу вряд ли смогут (а если и смогут, то не совсем надежно).

Только после этого можно вставить предохранитель топливного насоса, подключить отрицательную клемму и завести двигатель. Все, вашу работу по замене топливного фильтра можно считать завершенной.

P . S . Кстати, как правило, после такого небольшого ремонта с первого раза автомобиль практически ни у кого не заводится, ведь при установке фильтра было стравлено давление, поэтому не пугайтесь, если и вам потребуется несколько попыток для того, чтобы двигатель вашего авто вновь начал работать.

Замена топливного фильтра – проблема, с которой, наверняка, сталкивался каждый водитель. Этот элемент автомобиля отсеивает весь мусор, частички ржавчины, пыли и не дает им попасть в магистраль топливной системы. А так как составные части в ней имеют очень маленькое сечение, то попадающая грязь быстро приводила бы их в негодность.

Когда очевидно, что нужна замена топливного фильтра?

Система фильтрации осуществляет две степени очистки: грубую, удаляя все крупные частички, и тонкую. устанавливаются между двигателем и топливным баком. Специалисты советуют осуществлять замену фильтров через каждые 60 тысяч километров. Ведь их забитость приводит к весьма серьезным последствиям, например, возникает дополнительная нагрузка на бензонасос, и он может выйти из строя намного быстрее. Также засоренность порождает неправильную работу двигателя, потому что подача топлива в систему происходит не так, как должна.

Таким образом, автомобиль начитает троить, глохнет, а иногда может вообще не заводиться, также происходит неправильное переключение передач (в случае АКПП, т.е. автоматика перестает правильно трактовать команды двигателя к переключению и осуществляет их невовремя или вовсе не реагирует). Но, чтобы не доводить ситуацию до такого критического момента, можно проверить, не нуждается ли топливный фильтр в замене. На небольшой скорости резко нажмите педаль газа, если авто не разгоняется либо же есть рывки, значит, замена фильтра необходима .

Как поменять топливный фильтр – покупка нового элемента

При выборе данного элемента обязательно нужно обращать внимания на следующие параметры:

  • уровень фильтрации. Если он будет недостаточным, и крупные частички все-таки проникнут в систему вместе с топливом, то это очень быстро приведет к поломке двигателя;
  • площадь элемента фильтрации, а также наличие резинового уплотнителя, который прикрывает вход в сам фильтр. В случае, если такового нет, эту деталь будет весьма проблематично заменить.

В зависимости от топливной системы фильтры тонкой очистки делятся на:

  • карбюраторные, допустимая степень очистки 15-20 мкм (частички более мелкого размера пройдут в эту систему, но не навредят системе доставки топлива в мотор);
  • инжекторные, более мелкая степень очистки, 5-10 мкм (в таких системах требования к максимальному размеру допустимого загрязнения выше, т.е. инжектор может забиться от более крупных частиц, поэтому отверстия в фильтре меньше);
  • дизельные, способны удерживать не только очень мелкие твердые частицы (менее 5 микрон), но и выводить влагу, а это очень важно для .

При покупке важно указать продавцу марку и год выпуска вашего авто, чтобы правильно подобрать фильтр. В большинстве своем, если не нашлось товара конкретно для вашего случая, то можно подобрать что-то взаимозаменяемое. Но есть случаи, когда это невозможно, поэтому ознакомьтесь с этой информацией в руководстве к вашему транспортному средству.



Как заменить топливный фильтр – инструкция для самостоятельных

Безусловно, можно обратиться к специалистам, которые осуществят замену этой детали за десять минут. Однако если вы хотите немного сэкономить, то сделать подобную процедуру самостоятельно вполне реально, и сейчас мы расскажем, как поменять топливный фильтр. Для этого необходимо определиться с его расположением, чаще всего он находится под капотом, в верхней части движка (характерно для дизельных автомобилей), но есть некоторые модели, в которых найти его можно в баке рядом с бензонасосом (это особенность бензиновых машин).

Затем следует вытащить предохранитель от топливного насоса и ждать до тех пор, пока не заглохнет двигатель, таким образом, вы стравите давление и убережете себя от выливания топлива. Теперь отключите отрицательную клемму аккумулятора, дабы не произошло возгорания, и внимательно изучите способ крепления старого фильтра к топливопроводу (впускное крепление и выпускное), это могут быть и барашковые болты, и защелки, главное запомнить, в какой последовательности все находилось, чтобы также установить и новый элемент. Отметьте визуально и местоположение уплотнительных шайбочек и резиновых прокладок.

Теперь оберните старый фильтр ветошью, чтобы не вытекло топливо, и извлеките его, предварительно сняв с кронштейна, который поддерживает его в связке с топлипроводом. Установите новую деталь на кронштейн точно в таком же положении, в каком была расположена старая (иногда на фильтре можно встретить подсказку в виде стрелочки, как вставить его в гнездо). С помощью новых крепежей (они входят в комплект) подключите топливопровод, предварительно проверив целостность всех его линий, в случае обнаружения дефекта (трещин, перегибов) его стоит заменить.

Осталось вставить обратно предохранитель топливного насоса, подключить клемму и завести двигатель, это не всегда получается с первого раза, так как давление было спущено. В вопросе, как заменить топливный фильтр, очень большое внимание следует уделить и технике безопасности. Если вы курите, то откажитесь от этой вредной привычки на время работ. Проследите за тем, чтобы помещение хорошо проветривалось, и не забудьте тщательно смыть топливо с кожи рук. Также не помешало бы на всякий случай запастись и огнетушителем.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен. Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится. Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.

Как часто нужно производить замену

Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.

Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.

Особенности фильтров и их расположение

Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.

Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:

  • Инжекторные.;
  • Дизельные.

Фильтры делятся на:

  • Сборный – меняется только элемент фильтрации;
  • Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.

Не разборный фильтр

Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.

Меры предосторожности

Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.

Порядок проведения работ

Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот. Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.

Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.

После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.

Замена дизельного фильтра

Для проведения работ требуется наличие:

  • Вакуумного насоса ручного типа;
  • Ёмкости для топлива;
  • Патрона топливного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
  • Ёмкости для воды.

В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:

  • Для начала выключается зажигание в автомобиле;
  • Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
  • Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
  • Отсоединяются топливные шланги;
  • Снимается корпусное крепление фильтра.

Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.

Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.

Заключение

Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Топливо, имеет свойство загрязняться, как и любая другая автомобильная жидкость. Во время работы двигателя в него попадают различные частицы мусора, вследствие чего автомобилю может грозить нежелательная поломка. Для того чтобы избежать дорогостоящих ремонтов авто, необходимо установить топливный фильтр и периодически осуществлять его замену.

Топливный фильтр (ТФ) обладает способностью отсеивать частицы пыли и грязи, а также предотвращает их попадание в топливную систему двигателя. При отсутствии данного компонента в устройстве, вредоносные частицы забивают каналы и могут вывести из строя всю топливную систему.

Типы топливных систем

Бензиновые фильтры имеют различную конструкцию, в зависимости от типа топливной системы автомобиля, на который они устанавливаются. Существуют три вида топливных систем:

  • инжекторная;
  • карбюраторная;
  • дизельная.

Спецификой дизельных фильтров является то, что тип такого двигателя весьма уязвим, поэтому топливо для подобных систем должно быть тщательно очищено. В данном случае топливо проходит 3 этапа очистки: в бензобаке, затем грубую и тонкую очистку. Также немаловажным фактором дизельного топливного фильтра, является способность предотвращения попадания влаги в камеру сгорания. Если учесть все эти обстоятельства, то становится понятно, почему дизельный фильтр стоит на порядок дороже, чем бензиновый.

В свою очередь, конструкция фильтров может быть двух видов: неразборная и сборная. Если в вашем автомобиле установлен неразборный бензиновый фильтр, то в случае его негодности потребуется производить полную замену компонента. Сборные фильтры не претендуют на полную замену, здесь достаточно будет осуществить замену самого фильтрата.

Имейте в виду: правильно подобранный фильтр именно для вашей модели автомобиля сэкономит топливо, а также увеличит интервал его замены.

При несвоевременной замене элемента последствия для топливной системы могут быть весьма печальными.

Если вы не в курсе, где располагается топливный фильтр в вашем автомобиле и какова периодичность его замены, то советуем обратиться к инструкции по эксплуатации или к специалистам СТО. От редакции можем лишь добавить, что на карбюраторных и дизельных авто, большинство топливных фильтров находятся в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр в инжекторных авто располагается под днищем (в случае, если фильтр неразборный) или же под задним сидением. В данной ситуации топливный фильтр, как правило, находится в бензонасосе и его смена осуществляется посредством замены топливного насоса. Инжекторные фильтры не подвержены ржавчине, поскольку состоят из сплава алюминия и пластмассы.

Периодичность замены топливного фильтра

Сведения, данные в этой главе, пригодятся тем автолюбителям, которые не знают через, сколько километров пробега следует осуществлять замену топливного фильтра. Если вы находитесь в раздумьях насчет периодичности замены фильтра и не знаете, сколько на нем еще проедет ваш автомобиль, то найдите инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь рекомендациями официального дилера. В любом случае данный фактор зависит только от состояния вашего транспортного средства и условий его эксплуатации.

Запыленность отечественных дорожных покрытий и не самое высокое качество бензина, позволяет вам сделать скидку как минимум 10 тысяч километров из цифры, указанной в инструкции. Другими словами, если в руководстве указана периодичность замены фильтра каждые 40 тыс. км, то менять его нужно каждые 30 тыс. км. На деле, специалисты СТО рекомендуют осуществлять замену топливных фильтров каждые 20–25 тыс. км. пробега, независимо от указаний изготовителя.

Если топливный фильтр сильно загрязнен, а это случается при несвоевременной замене элемента, то двигатель может и вовсе не работать. Свидетельством непригодности компонента могут стать и другие признаки поломки, дающие о себе знать через большой пробег автомобиля на засоренном топливном фильтре.

Основные признаки выхода топливного фильтра из строя

  • Прерывистая работа двигателя;
  • Во время движения автомобиль иногда теряет мощность;
  • Во время движения на небольших оборотах при нажатии на педаль авто глохнет, сколько бы вы ее не «втапливали» в пол;
  • Неверное переключение скоростей (в случае с АКПП, неправильно передает импульсы двигателя к переключению скоростей и производит их не вовремя);
  • Завышенный расход топлива.

Данные признаки сопутствуют поломке топливного фильтра. Если они не дают знать о себе, то о неисправности вы узнаете только тогда, когда в один далеко не прекрасный момент машина просто не заведется.

Как поменять топливный фильтр

Извечные вопросы «Как поменять топливный фильтр?» и «Сколько он может послужить?» беспокоят каждого автомобилиста. Не имея достаточной практики или хотя бы базы теоретических знаний по замене детали, вы можете нанести серьезный вред топливной системе своего автомобиля. Установка топливного фильтра является достаточно простой операцией, поэтому придерживаясь указаний в пошаговом руководстве, вы можете самостоятельно справиться с данной задачей.

Что потребуется для замены топливного фильтра?

В случае если топливный фильтр находится под днищем автомобиля, то вам придется использовать смотровую яму. Перед демонтажем топливного фильтра, следует подготовить:

  • Новый топливный фильтр;

Выбирайте те, что были произведены изготовителем вашего автомобиля или те, что вам советуют установить мастера

  • Набор гаечных ключей;
  • Крестообразная и шпицевая отвертки;
  • Мягкая ткань.

Инструкция по замене топливного фильтра

В данном руководстве в общих чертах описана процедура замены неразборного топливного фильтра для любого автомобиля. Исходя из особенностей конструкции транспортного средства, могут присутствовать некоторые отличия в процессе. Если в вашем автотопливный фильтр находится в бензонасосе, то сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Довольно часто изготовители советуют менять фильтр вкупе с топливным насосом.

Итак, вы решили демонтировать забитый топливный фильтр:

  • Сначала определите расположение фильтра. Как говорилось ранее, в карбюраторных и дизельных автомобилях элемент находится под капотом, под днищем или же в баке с бензонасосом (в бензиновых авто)
  • Вне зависимости от места нахождения топливного фильтра, снимается предохранитель топливного насоса и выжидается время, пока автомобиль не заглохнет. Это нужно для того, чтобы устранить давление в топливной системе.
  • Далее следует снять минусовую клемму батареи аккумулятора, чтобы предотвратить возгорание во время процедуры замены топливного фильтра.

Демонтаж старого топливного фильтра

  • Затем внимательно осматриваем свой топливный фильтр, и перед снятием, определяем метод его крепежа к бензопроводу (крепеж может быть впускным или выпускным). В зависимости от конструкции авто используются либо защелки, либо болты. Обязательно запомните, последовательность крепления, чтобы ничего не напутать при установке нового топливного фильтра. Можете даже сфотографировать место установки топливного фильтра на камеру мобильника. Также не забывайте о расположении прокладок и резинок.
  • После этого возьмите тряпку и оберните ей топливный фильтр. Тряпка нужна для того, чтобы не испачкать руки, так как из топливного фильтра вытечет небольшое количество бензина. С помощью гаечного ключа или крестообразной отвертки отсоедините топливный фильтр от места крепления. И затем снимите его.

Монтаж нового топливного фильтра

  • Новый очистительный фильтр устанавливают в том же положении, в котором был прикреплен старый.

Обратите внимание на стрелку, показывающую направление бензина

  • Удостоверьтесь в целостности патрубка и подключите бензопровод. Если он поврежден, то замените его;
  • Теперь устанавливаем предохранитель топливного насоса на прежнее место и подключаем клеммы АКБ;
  • Попробуйте завести двигатель. Давление было спущено в топливной системе, поэтому с первого раза мотор может не завестись. Включите зажигание на 30 – 60 сек., затем повторите попытку.

Будьте предельно осторожны, не забывайте о технике безопасности! Если производится замена топливного фильтра, то курить в помещении строго запрещается! Желательно также предварительное проветривание помещения.

Предлагаем посмотреть следующее познавательное видео на тему замены топливного фильтра

Качество работы двигателя зависит от многих факторов, и чистота поступающего в камеры сгорания топлива, один из наиглавнейших. Для этого в топливных системах всех автомобилей встроены фильтры. Причём для разной степени очистки. Они так и называются - грубой и тонкой очистки топлива. А любой фильтр засоряется, требует замены. И автолюбителю полезно знать, как заменить топливный фильтр.

Грубая очистка

Первым в системе подачи топлива стоит фильтр грубой очистки. Находится он непосредственно в баке. Прямо на заборнике топлива. Обычно это сетчатое образование различной формы. Из сетки с мелкой ячейкой неспособной пропускать мусор.

Для карбюраторных машин

Это надеваемая на заборный трубчатый патрубок конусная конструкция, изготовленная из тонкой металлической сетки. Одевается обычно без замены, а только иногда промывается.

Для автомобилей с «инжектором»

Здесь уже вопрос более серьёзный. Впрыск топлива на этих автомобилях происходит через топливные форсунки - «инжекторы». Диаметр пропускных отверстий у них очень мал. Поэтому опасность загрязнения на порядок выше, чем у карбюраторных, а возможность промывки намного ниже. Соответственно и защита топливными фильтрами гораздо сильнее. Особенность топливной системы «инжекторных» машин ещё в том, что насос находится либо непосредственно в баке, либо прямо рядом с ним. Сейчас практически 100% машин - с насосом внутри топливного бака. Фильтр на них сделан из пластмассы и крепится непосредственно на насос. Не чистится и не моется. Эти фильтры только заменяются. Схема замены примерно одинакова для всех моделей. Даже при разных формах самого топливного фильтра.

Тонкая очистка

Или иначе говоря — отстойник. Предназначен для очистки топлива от самого мелкого мусора и примесей воды путём перелива из одной ёмкостной полости в другую через бумажный или иной наполнитель.

На автомобилях с карбюратором топливный фильтр тонкой очистки находится около мотора перед бензонасосом. Это пластиковый, прозрачный стаканчик с двумя патрубками. Впускным и выпускным

На инжекторах это металлический бочонок диаметром около 12 сантиметров и длиной до 20. В торцевых частях расположены штуцеры входа и выхода. Их два типа. Есть резьбовой вариант под ключ 19-17, и нового образца с трубками под защёлку. Каждый фильтр обязательно маркирован стрелкой направления движения топлива.

Важно! Обязательно нужно убедиться в правильной установке фильтра по движению топлива. Иначе через 5- 7 моточасов работы фильтр потеряет пропускную способность.

Располагается фильтр тонкой очистки у автомобилей с ЭСУД, как правило, под днищем около топливного бака, реже под капотом. В российских машинах можно разделить так:

  • ВАЗ (классика и внедорожники) - под капотом;
  • ВАЗ (передний привод) под днищем в районе бензобака;
  • ГАЗ.УАЗ - под капотом.

Замена на карбюраторных моделях

Замена фильтров обоих типов на карбюраторных моделях не представляет никакой сложности. Не требует специальных инструментов и навыков. Для того, чтобы заменить топливный фильтр-отстойник на карбюраторной модели, достаточно одной отвёртки. Фильтр крепится обычными затяжными хомутами, надетыми на топливные патрубки. Необходимо ослабить хомуты и снять шланги с входов фильтра. Всё, можно заменить на новый.

С топливным фильтром грубой очистки немного сложней, если это переднеприводная модель:

  • Ваз 2109;
  • Ваз 2108;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2114.

Также и модификации, то для замены придётся снимать заднее сиденье. Под ним в полу, находится лючок, крепящийся двумя саморезами под фигурную отвёртку. Сняв крышку лючка можно получить доступ к встроенному в топливный бак датчику уровня топлива. Там же находится и всасывающий патрубок с фильтром. Открутив шесть гаек можно извлечь модуль с патрубком и промыть или заменить фильтр.

На классических авто с задним приводом-

  • Ваз 2101;
  • Ваз 2103;
  • Ваз 2106;
  • Ваз 2107,

топливный бак находится в багажнике под декоративной панелью справа. Там доступ ещё легче. Снять декоративный кожух с бака и провести замену.

Внимание! На моделях Ваз 2102 и 2104 лючок доступа находится в полу багажного отсека слева!

Замена на автомобиле с ЭСУД

Из-за особенностей топливной системы «инжекторных» машин, фильтрация топлива, следовательно, замена топливных фильтров играет очень важную роль. Кроме того, и замена их сложнее, чем на карбюраторных авто. Это связано с необходимостью поддержания в системе подачи топлива постоянного давления от 2,5 до 3,5 мПа. Для этого везде используются либо резьбовые, либо штуцерные соединения на защёлках.

Это гарантирует отсутствие подтекания топлива. И облегчает процесс замены узлов системы.

Как заменить топливный фильтр тонкой очистки

В первую очередь нужно спустить давление в топливной рампе. Она находится на двигателе и объединяет в один блок все форсунки. На рампе, или рядом с ней, находится специальный разъём. Он служит для подключения манометра, измеряющего давление топлива. Он выполнен в виде клапана. Через этот клапан и удобно сбросить излишки. После этого можно заменять фильтр. При любом размещении топливного фильтра, он закреплён к корпусу скобой затянутой болтом на 10. Если штуцера фильтра резьбовые, то понадобятся два гаечных ключа размерами на 19 и 17. Не отпуская скобу ослабить затяжку штуцеров и выкрутить их полностью. Отпустить крепёжную скобу, заменить фильтр-отстойник и прикрутить всё на место.

Важно! Обязательно проверить состояние уплотнительных колец на трубках топливопровода. Обычно в комплекте сразу имеются новые, и их лучше заменить.

Тщательно проверить затяжку во избежание течи.

Замена топливного фильтра в баке

Это самая тонкая и сложная из работ подобного типа. Дело в том, что на большинстве моделей этот фильтр установлен непосредственно на бензонасосе, а тот, в свою очередь в специальном топливном модуле. Как правило, топливный модуль выполнен из бензостойкого пластика. Поэтому при замене, обращаться с ним следует осторожно.

Самым простым устройством отличается топливный модуль для автомобилей ВАЗ объёмом двигателя 1,5 куб. см. Наиболее сложные по устройству и креплению последние модели ВАЗ - «Калина», «Приора» и прочие.

Достаточно неудобно заменять этот фильтр на переднеприводных машинах ВАЗ 2105 и 07. Для того, чтобы вытащить из бака прибор необходимо как минимум сместить бак на 20 см в сторону от крыла. После этого двумя ключами на 17 открутить впускной-выпускной штуцеры и отключить жгут управления бензонасосом и датчика. Головкой на 7 с воротком открутить восемь крепёжных гаек. Аккуратно извлечь модуль. Насос закреплён на длинной штанге, достающей до дна бака. Заменить фильтр и установить на место модуль. При установке проверить состояние уплотнительной резинке на отверстии под модуль. Собрать в обратном порядке.

Внимание: При откручивании топливных штуцеров обязательно отметить их мелом или изолентой чтобы не перепутать.

Передний привод 1.5 л и 1,6 л

Как и на карбюраторных моделях смотровой лючок на них расположен под задним сиденьем.

На машинах с двигателем 1,5 л модуль бензонасоса металлический и открытый. Достаточно поднять сиденье, открутить крышку лючка, отключить жгут, выкрутить металлические штуцеры топливоподачи и открутить восемь гаек по кругу с прижимного кольца.

Можно извлекать модуль. Нужно только тщательно осмотреть и, при необходимости, заменить уплотнитель. В нижней части расположен съёмный стакан. Он снимается без усилий. Под ним закреплён бензонасос с топливным фильтром. Заменить фильтр и собрать в обратном порядке.

На автомобилях с двигателем 1,6 л патрубки пластмассовые и крепятся защёлками. Снять защёлки и топливопроводы. Открутить также восемь гаек, отключить проводку и вытащить модуль. Модуль выполнен из пластика. Нижняя часть, стакан, фиксируется с верхней при помощи кольца на металлической опорной трубке. Вынуть шпильку и отстегнуть сбоку трубку «обратки». Отщёлкнуть крепёж датчика уровня с поплавком. Стакан пойдёт вниз. Внутри насос стоит в специальном гнезде на трёх защёлках. Отстегнуть их и снять стакан. Всё, можно менять фильтр и собирать в обратной последовательности.

На новых моделях ВАЗ болтовое крепление модуля отсутствует. Он удерживается в отверстии бензобака специальной прижимной конструкцией круглого вида, включающего специальные выступы и фиксаторы. Довольно остроумное решение. Для замены необходимо постукивая молотком по специальным выступам провернуть крепёж.

На многих иномарках этот вопрос решён ещё проще. Сделана откручивающаяся крышка. Хотя её надёжность ниже чем у российского варианта, замена происходит быстрее.

Периодичность замены топливного фильтра

Периодичность замены топливного фильтра для карбюраторов и «инжекторов несколько различна. Обычно замена топливного фильтра тонкой очистки для карбюратора рекомендована на 50 тысяч км. В то же время для инжекторов рекомендована периодичность не реже 30 тысяч, а лучше 20 тыс. Если на карбюраторных, фильтр грубой очистки зачастую стоит до конца жизни машины, и о нём и не вспоминают, то на ЭСУД периодичность должна быть не реже чем 50 тыс., а лучше 30 тыс. Это технологическая периодичность замены, не учитывающая форс-мажорных случаев, требующих срочной замены фильтров.

На видео можно посмотреть процесс замены сеточки для очистки топлива на «Лада Калина»: