Замена тормозных дисков на хендай туссан. Снятие, замена, установка колодок ручника (ручного тормоза)

На данной фото-инструкции демонстрируется пошаговый процесс такой ремонтной процедуры, как замена колодок , а также замена тормозных дисков на автомобиле Hyundai Tucson (Хундай Туксон).

Менять колодки и диски следует по нескольким причинам, таким как износ колодок или диска, ухудшившееся торможение или скрежет. Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • крестовая отвертка;
  • ключи на 14 и 17;
  • дрель, если возникнет необходимость высверливать прикипевшие винты);
  • WD-40, на всякий случай, если что-то заржавело и трудно поддается;

Комплект для замены тормозных колодок и дисков.

Откручиваем колесный диск диск, снимаем колесо. Откроется следующий вид.

Отворачиваем два крепежных болта суппорта при помощи ключа на 14.

После снятия суппорта приступаем к снятию тормозных колодок. тянем из в сторону, после чего они легко снимутся. В данном случае у колодок сильный износ и они практически полностью стерты.

После этого снимаем корпус-держатель суппорта, для чего откручиваем два крепежных винта с обратной стороны. Скорее всего придется воспользоваться молотком, после нескольких ударов болты поддадутся и открутятся с некоторым усилием. Предварительно можно использовать WD-40.

Следующим шагом откручиваем два винта в диске. Не исключено, что после длительной эксплуатации они могли прикипеть. если ничего не поможет - воспользуйтесь дрелью.

После того, как закончили с винтами, снимаем диск. Если он не пойдет с первого раза, воспользуйтесь молотком, несильно постукивая им с обратной стороны диска.

Старый и новый тормозные диски для сравнения.

Устанавливаем тормозной диск. Для этого одеваем на него шпильки и зажимаем выкрученными ранее винтиками.

Здравствуйте. Произведем замену передних тормозных колодок на автомобиле Хендай Туссан.

Колодки меняют когда толщина накладок меньше 2 миллиметров. Проверку состояния колодок нужно производить раз на 15 тыс. км пробега.

На Хендай Туссан установлены на передних колодках сигнализаторы износа. При критическом износе во время торможения вы будете слышать скрип.

Пошаговая замена

1. Демонтируем колесо.

2. Отворачиваем болт нижней направляющей.

Откручиваем и придерживаем палец направляющей от проворачивания.

Ключи нужны рожковые на четырнадцать и семнадцать.

3. Поднимаем суппорт и демонтируем металлическую накладку с внутренней колодки.

4. Извлекаем старые внутреннею и внешнюю колодки.

5. Демонтируем металлические скобы направляющих для колодок. Очищаем под ними грязь с помощью щетки.

6. Утапливаем тормозной поршень с помощью сантехнических клещей через наставку. Так же для этого можно купить спец. инструмент.

7. Проведите ревизию направляющих пальцев. Смажьте их, а так же при повреждении замените пыльники.

8. Устанавливаем направляющие скобы колодок.

9. Устанавливаем внутреннюю и внешнюю колодку. Колодки покупаем только оригинал.

10. Устанавливаем металлическую накладку на внутреннюю колодку.

11. Закрываем суппорт и закручиваем болт направляющей.

Колодки меняются на оси, нельзя менять колодки только на одном колесе.

14.06.2017

Замена передних тормозных колодок Хендай Туссан — процедура из списка по обслуживанию автомобиля, которая должна выполняться примерно каждые 60 тысяч километров пробега. Однако, реальная периодичность очень сильно зависит от стиля управления, преобладающих дорожных условий, качества самих колодок и много другого. Некоторые стирают их и за 30 тысяч, хотя были случаи что на Туссане с пробегом под 100 тысяч использовались родные колодки, но это, естественно, исключения из правил. Это руководство подойдет для кроссоверов 2010-2014 годов выпуска, имевших обозначение ix-35, а так же для следующего поколения, выпускающегося с 2015 года. На многих автомобилях Хендай и Киа конструкция тормозной системы похожая, поэтому владельцам таких моделей как Solaris, Elantra, Sonata, Sportage, Equus, Optima, Rio и других, это руководство может тоже пригодиться.

При выборе колодок нужно помнить что их каталожные номера могут отличаться в зависимости от года выпуска машины, ее модификации и системы привода FWD/4WD/AWD.

Разбираем передний тормозной суппорт

Паркуем кроссовер на ровном месте и фиксируем его колеса противооткатными упорами, чтобы предотвратить откатывание. Немного отпускаем гайки на том колесе, где планируется замена колодок. Для этого используем балонный ключ. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата.

Откручиваем гайки и снимаем переднее колесо. Таким образом мы получили доступ к тормозному суппорту, поворотному кулаку и деталям передней подвески.

Разбираем тормозной суппорт Hyundai Tucson

Передний суппорт держится на своем месте при помощи двух болтов, закрученных с обратной стороны. Откручиваем поочередно верхний и нижний головкой на 14 и ключом трещоткой, поворачивая по часовой стрелке, если смотреть снаружи автомобиля.

Снимаем тормозной суппорт Туссана движением наружу и кладем его таким образом, чтобы не повредить тормозной шланг. При помощи плоской отвертки снимаем старые тормозные колодки. Запоминаем положение индикатора износа, чтобы если он присутствует на новых колодках, установить их таким же образом.

Установка новых колодок и сборка

Перед установкой новых передних тормозных колодок на желательно очистить места от загрязнений. Чтобы тормоза работали легко и гладко, два направляющих суппорта, которые находятся внутри скобы должны быть смазаны. Для этого нужно использовать графитовую, медную смазку или смазку для тормозных механизмов. Если в комплекте новых колодок есть прижимные пружины, нужно заменить и их.

Новые детали устанавливаем па аналогии с предыдущими, обращая внимание на положение индикатора износа. Так как толщина новых колодок значительно больше изношенных, может потребоваться утопить поршень тормозного цилиндра для того чтобы они могли встать на свое место. Для этого потребуется специальное приспособление, которое можно купить в автомагазине. Оно может пригодиться для ремонта и обслуживания тормозов не только на Туссане. Если сгона для тормозных цилиндров нет, утопить его можно сделав упор на твердую поверхность и потянув на себя. При этом надо соблюдать осторожность чтобы не повредить его пыльник, тормозной шланг и другие детали.

Меняем передние тормозные колодки

Устанавливаем колодки на свои места и ставим обратно тормозной суппорт. Перед установкой направляющих смазываем их. Если резиновые пыльники порвались или имеют повреждения их тоже нужно заменить, иначе грязь и вода попадут в суппорт и он может быстро выйти из строя. Продаются такие пыльники, обычно, в ремкомплекте суппорта на заказ.
Затягиваем болты. Устанавливаем колесо.

После замены тормозных колодок обязательно проверить уровень тормозной жидкости. Емкость с ней находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Так как мы утапливали поршень цилиндра, уровень может оказаться выше нормы. Если это так, часть нужно откачать при помощи шприца. Если уровень, наоборот, ниже нормы, жидкость необходимо долить.

После установки новых колодок рекомендуется некоторое время поездить в спокойном режиме, без резких торможений чтобы дать им притереться к тормозным дискам. Сначала цепкость тормозов может показаться слабой, но через некоторое время она должна восстановиться. Если этого не происходит или при торможении вы чувствуете дерганье и вибрации следует сделать диагностику тормозной системы при помощи профессионалов. Возможно, придется заменить тормозные диски или другие ее части.

Комплект для замены тормозных колодок и дисков.

Откручиваем колесный диск диск, снимаем колесо. Откроется следующий вид.

Отворачиваем два крепежных болта суппорта при помощи ключа на 14.

После снятия суппорта приступаем к снятию тормозных колодок. тянем из в сторону, после чего они легко снимутся. В данном случае у колодок сильный износ и они практически полностью стерты.

После этого снимаем корпус-держатель суппорта, для чего откручиваем два крепежных винта с обратной стороны. Скорее всего придется воспользоваться молотком, после нескольких ударов болты поддадутся и открутятся с некоторым усилием. Предварительно можно использовать WD-40.

Следующим шагом откручиваем два винта в диске. Не исключено, что после длительной эксплуатации они могли прикипеть. если ничего не поможет — воспользуйтесь дрелью.

После того, как закончили с винтами, снимаем диск. Если он не пойдет с первого раза, воспользуйтесь молотком, несильно постукивая им с обратной стороны диска.

Старый и новый тормозные диски для сравнения.

Устанавливаем тормозной диск. Для этого одеваем на него шпильки и зажимаем выкрученными ранее винтиками.

Устанавливаем новые детали, которые идут в комплекте с тормозными колодками.

Закрепляем корпус-держатель суппорта на место и затягиваем крепежными болтами при помощи ключа на 17.

Затем устанавливаем старую колодку вплотную к цилиндру. используя ключ и молоток вдавливаем цилиндр внутрь, чтобы затем установить в него новые тормозные колодки и тормозной диск.

Прикручиваем суппорт и проверяем работу. При необходимости — прокачиваем тормозную систему.

На данной фото-инструкции демонстрируется пошаговый процесс такой ремонтной процедуры, как замена колодок , а также замена тормозных дисков на автомобиле Hyundai Tucson (Хундай Туксон).

Менять колодки и диски следует по нескольким причинам, таким как износ колодок или диска, ухудшившееся торможение или скрежет. Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • крестовая отвертка;
  • ключи на 14 и 17;
  • дрель, если возникнет необходимость высверливать прикипевшие винты);
  • WD-40, на всякий случай, если что-то заржавело и трудно поддается;