Замеры клиренса. Что такое клиренс в машине и как он влияет на характеристики автомобиля? Какой выбрать клиренс для автомобиля

Что является решающим в выборе того или иного автомобиля? Покупатели естественно отдают предпочтение популярным моделям известных брендов.

Цвет машины, мощность и объем двигателя, тип кузова, часто подбираются с целью удивить окружающих, выделиться среди общей массы автолюбителей. По этим же причинам заводская комплектация самостоятельно дополняется различными системами по принципу, чем больше, тем лучше.

Но мало кто из молодых, начинающих водителей задумываются, насколько выбранная модель подойдет к тем дорогам, где она будет эксплуатироваться. И еще меньше новичков знают о клиренсе, что это такое в машине и на что он влияет. Сегодня в статье мы разберемся с этим вопросом.

Клиренс, что это такое в машине?

Для того чтобы узнать о клиренсе, можно отправиться в сервисный центр к специалистам, они предоставят подробную и нужную водителю информацию. Также можно заглянуть в книжку по технической эксплуатации автомобиля, но можно этого и не делать, поскольку этот термин имеет довольно простое объяснение. Давайте разберемся в автомобильной терминологии самостоятельно.

По сути, ответить на вопрос о клиренсе, что это такое в машине, можно несколькими словами. Клиренс - это расстояние между дорожным покрытием и дном машины. Многие автовладельцы называют этот термин "дорожным просветом". Измеряется клиренс, как правило, в миллиметрах, но встречаются и обозначения в сантиметрах.

У каждого типа автомобиля, будь то маленькая легковушка, кроссовер или внедорожник клиренс будет разный, к примеру:

  • В легковых автомобилях высота стандартного клиренса составляет от 12 до 17 см.
  • У кроссоверов клиренс больше, встречаются модели от 17 до 21 см.
  • Самый высокий просвет у внедорожников, он может составлять от 21 до 42 см.

Стоит понимать, если на машине стоит нестандартная резина, то клиренс такого автомобиля может значительно превышать стандартные размеры.

Покупая автомобиль, следует обязательно поинтересоваться о высоте клиренса. При этом стоит учитывать, что указанное в технической документации расстояние будет отличаться от действительного на несколько сантиметров. Дело в том, что на дно машины дополнительно устанавливается защита. Ее цель заключается в защите поддона (нижней части картера) от пробоя. Впоследствии высота клиренса становится меньше заводской. К примеру, если производитель указывает клиренс автомобиля 16 см, то отняв 2 см на защиту, в реальности мы получим дорожный просвет равный 14 см.

Почему так важно знать о клиренсе?

Начинающие автолюбители, особенно молодежь, зачастую считают, что скоростные показатели автомобиля зависят только от мощности двигателя. На деле же это утверждение крайне не верно, двигатель играет важную, но далеко не единственную роль. Многое зависит от веса автомобиля, характеристик двигателя, трансмиссии, шин, а также аэродинамических показателей кузова и других важных аспектов.

Как это ни странно, но клиренс, как и другие параметры, также напрямую влияет на характеристики машины:

  • Высокий дорожный просвет ухудшает обтекаемость машины, тем самым уменьшая ее конечную скорость. При этом также снижается устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, его безопасность.
  • Низкий клиренс наоборот улучшает аэродинамические показатели транспорта, но ухудшает проходимость автомобиля при езде по неровностям.

Но желание приобрести машину с низкой посадкой, а она естественно смотрится более современно, в результате можно получить массу неприятностей и поломок, например:

  • При поездке за город можно серьезно зацепить дном выбоину;
  • Усесться днищем в какой-нибудь яме;
  • Застрять зимой в сугробе или снежных колеях;
  • Удариться бампером о бордюр при обычной парковке.

Иногда водитель просто недоумевает, почему так произошло. Оказывается, всему виной непроходимость транспортного средства, которая напрямую зависит от клиренса. Именно поэтому так важно знать о клиренсе, что это такое в машине и что от него зависит. Эта информация поможет правильно выбрать тот автомобиль, который подходит именно вам и не тратить в дальнейшем бешеные деньги на его ремонты.

Как измерить клиренс автомобиля?

При желании самостоятельно измерить клиренс автомобиля необходимо понимать, что измерение проводится от самой нижней точки. Не стоит думать, что это просто дно машины. Вспомните, на днище располагаются множество выпирающих деталей, таких как глушитель, а также различных узлов соединяющих двигатель и ведущие колеса, называемых трансмиссией.

Как правило, самая низкая часть машины находится спереди. Многие наивно полагают, что нижняя точка определяется по переднему бамперу. На самом деле самое низкое место автомобиля обычно находится там, где расположен двигатель. Поэтому и измерения чаще проводят от двигателя, как от самого тяжелого механизма в машине.

Однако встречаются автомобили, в которых глушитель расположен ниже, чем сам движок. Также и бампер может находиться ниже других механизмов в машине. Но чаще всего это относится к спортивным или переделанным автомобилям.

Чтобы измерить клиренс автомобиля все, что вам нужно это:

  1. При себе иметь рулетку или линейку;
  2. Поставить машину на ровную поверхность;
  3. Измерить расстояние от самой нижней точки днища автомобиля до поверхности земли.

Забраться под машину довольно трудно и делать это неудобно, поэтому лучший вариант, это загнать свой транспорт на смотровую яму. Это позволит без труда замерить клиренс всех выступающих частей автомобиля. Таким образом, сравнив полученные показатели, вы определите самую низкую точку в вашей машине.

Перед замерами клиренса не менее важным моментом является подготовка самого автомобиля. Для достоверности полученных данных необходимо чтобы:

  1. В багажнике, а также салоне автомобиля отсутствовали какие-либо вещи.
  2. Топливный бак был полностью заправленным.
  3. Все автомобильные жидкости были также залитыми.
  4. Давление в шинах соответствовало техническим нормам.
  5. В момент замеров в салоне машины не было пассажиров.

Как увеличить клиренс машины?

Изменение высоты клиренса, а именно его увеличение процедура нечастая, но иногда без нее не обойтись. Поскольку в некоторых случаях только с увеличением дорожного просвета можно добиться улучшения технических характеристик своего автомобиля. К примеру, увеличить клиренс машины может понадобиться в случае:

  • Если автомобиль часто используется для перевозки каких-либо грузов.
  • Машина постоянно цепляется поддоном при езде по ухабистым, не ровным дорогам.
  • Брызговики, установленные у колес автомобиля, стали задевать поверхность дороги.

Стоит отметить, что в любом автомобиле расстояние между днищем и дорогой постепенно уменьшается. Такое изменение происходит вследствие долгой и усиленной эксплуатации машины. Прежде всего, изнашиваются автомобильные шины, рессоры и пружины подвески. Все это в конечном итоге и приводят к уменьшению клиренса автомобиля.

Установка пневмоподвески

Владельцам автомобилей последних поколений, оснащенных пневмоподвеской, изменить высоту клиренса не составляет труда. За регулировку высоты дорожного просвета в таких автомобилях отвечает программа бортового компьютера. Такая система позволяет увеличить клиренс машины в ручную, с помощью кнопок в салоне.

В свою очередь для обладателей более старых машин можно приобрести и установить пневмоподвеску на свой автомобиль. Сделать это можно практически на любой автомобиль, но обойдется она в круглую сумму, около 100 тысяч рублей.

Замена покрышек

Данный способ считается наиболее простым в плане реализации. Прежде всего, можно попытаться установить покрышки с большим профилем, что увеличит радиус колес. Такой вариант способен немного увеличить клиренс машины, как правило, не более чем на 3 сантиметра.

Однако если подобные размеры колес не предусмотрены производителем, то в этом случае возможно соприкосновение колес с брызговиками и арками при поворотах или большой загрузке автомобиля. Впоследствии это приводит к тому, что покрышки быстро износятся. Также возможно развитие коррозии в результате контакта колес о кузов автомобиля.

Замена дисков колес

Этот способ увеличения дорожного просвета заключается в установке дисков большего диаметра. В этом случае помимо внутренних размеров арки, как в предыдущем варианте, следует учитывать диаметр ступицы колеса, а также расположенные на ней отверстия для болтов.

Подбор таких дисков проще всего проводить в самом магазине. Сотрудник подберет подходящие диски по каталогу, учитывая расположение отверстий крепления в ступице. Самостоятельно это сделать трудно, так как диски отличаются не только по размеру, но и по типу крепления и часто не совпадают.

Этот вариант также немного увеличит клиренс машины, но обойдется значительно дороже предыдущего. Поскольку менять придется не только диски, но и докупать под них покрышки, а это удовольствие не из дешевых.

Следует отметить, что при замене стандартных колесных дисков на варианты больших размеров, покрышки следует выбирать с тем же профилем. В противном случае выбрав низкопрофильную резину, клиренс может вообще не измениться или даже уменьшиться еще больше.

Замена пружин подвески автомобиля

Также увеличить дорожный просвет можно, заменив амортизационные пружины. Этот способ наиболее популярен у автовладельцев. Но для этого потребуется разобрать переднюю и заднюю подвески.

Пружины подбирают с идентичным размером, но более жесткие. Жесткость пружины указана в виде маркировки непосредственно на пружине. Такие изменения могут значительно увеличить клиренс машины.

Водителям, отдающим предпочтение этому варианту, следует знать, что вместе с заменой пружин необходимо менять и старые амортизаторы, поскольку они могут работать неправильно по причине плохой работы отбойников.

Установка проставок в элементы подвески

Еще одним вариантом увеличения клиренса является установка специальных проставок в подвеску автомобиля. Бывают они различных типов, различаются по месту крепления и материалам изготовления.

К примеру, встречаются проставки, которые вставляются между амортизационной стойкой и чашкой кузова. Таким образом, увеличивается клиренс машины на определенную высоту, в зависимости от размеров самой вставки. Недостатком является уменьшение устойчивости, а также управляемости автомобиля.

В свою очередь также встречаются межвитковые вставки, которые устанавливают непосредственно между витками пружин. За счет того, что часть пружины после установки проставки не функционирует, увеличивается клиренс машины. Особенно сильно это будет заметно при высокой загруженности автомобиля. Однако при этом повышается жесткость подвески и снижается ее срок службы.

Следует помнить, что любое вмешательство в подвеску автомобиля, такое как изменение клиренса машины, может ухудшить управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге. Все это плохо сказываются на вашей безопасности за рулем.

Как вы видите, способов увеличить клиренс машины существует немало и практически каждый из них можно выполнить самостоятельно. Однако если машина все еще находится на гарантии, то вмешательство в подвеску автомобиля может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Заключение

В этой статье мы постарались раскрыть тему клиренса, что это такое в машине и как он влияет на показатели транспорта. Надеемся, это знание поможет приобрести подходящий для вас автомобиль, а также уберечь ваше транспортное средство от поломок и от непредвиденных затрат на его ремонт.

Конструктивных деталей с непонятными названиями в каждом транспортном средстве довольно много. Поэтому начинающие автолюбители не заморачиваются с отдельными значениями загадочных показателей. Однако вопрос, что такое клиренс, рано или поздно возникает у всех водителей, которые уделяют внимание комфортной езде, в том числе и за пределами города. Именно клиренс помогает владельцам машины определить, какое максимальное препятствие способен преодолеть их четырехколесный друг без деформации днища.

В данном случае подразумевается расстояние от земли или напольного покрытия (опорной поверхности) до нижней серединной точки машины. В России данный участок также называют «дорожным просветом». Самая большая сложность в объяснении клиренса – определение центральной части в авто, т.е. зоны, ограниченной двумя плоскостями. Дело в том, что дно транспортного средства буквально усыпано дополнительными деталями, поэтому надо отыскать не выступающую и максимально низкую точку. Обычно она находится в передней половине автомобиля, под двигателем. Единственное, что может быть прикреплено в нижней части машины спереди – это защита из металла или пластика для предотвращения пробоев картера. Поэтому надо различать замер клиренса от защиты и от самого днища. Иногда низшей точкой считают сам поддон картера, выступающий элемент выхлопной системы, запаску, часть моторного отсека, а порой – передний бампер.

Если объяснять пользу и важность клиренса простым языком, то можно сказать, что увеличение расстояния напрямую определяет уверенность за рулем и маневренность автомобиля, его уверенность на максимальной скорости. Если высота от земли до машины небольшая, довольно сложно справиться с безопасным и быстрым передвижением на загородных трассах, а также в пределах заснеженных городских улиц. Высокий клиренс – важнейший показатель для длительных поездок по бездорожью или полотну с большим количеством ям и ухабов. Дорожный просвет способен увеличить проходимость автомобиля, а также защитить передний бампер и картер.

Типичные значения клиренса для легковых автомобилей

Подход к дорожному просвету у водителей связан с состоянием самого асфальтного полотна в городах и между ними. Поскольку в России дороги всегда являлись одной из главных проблем, наибольшим спросом пользуются отечественные автомобили с клиренсом в 180-190 мм. К иномаркам бюджетного типа запросы чуть ниже, так как их клиренс редко превышает 160 мм.

Можно сказать, что стандартная величина клиренса у легковушек – 120-170 мм. Этого вполне достаточно для катания по ровным расчищенным дорогам европейского типа. Однако такого дорожного просвета может быть недостаточно для эксплуатации в ежедневном графике при сложных условиях езды. Тогда нужно обратить внимание на кроссоверы и паркетники, где показатель клиренса составляет – 170-210 мм. Вообще же, если вы живете в загородном доме или часто бываете на природе либо в путешествиях, лучше отдать предпочтение внедорожникам и джипам, где клиренс может достигать 42 см, а то и больше (если рамная машина на нестандартной резине).

Рассуждая о типичных значениях клиренса, нельзя не отметить, что усредненные размеры дорожного просвета опять-таки варьируются в зависимости от уровня измерений. Приведенные выше показатели характерны для классического измерения под картером. А вот показатель клиренса от нижней точки переднего бампера до земли у легкого автомобиля будет намного выше – 140-200 мм. Обычно в этой части машины измеряют просвет, чтобы поставить защиту от механических повреждений.

Как увеличить клиренс автомобиля

Если так случилось, что вы приобрели автомобиль с недостаточным клиренсом, то можно попробовать его увеличить. В случае пневматической или пневмогидравлической подвески регулировать клиренс можно без каких-то лишних приспособлений, так как эта опция включена в систему настроек. В остальных случаях можно установить проставки из пластика, алюминия или полиуретана. Их размещают между опорной частью стойки и кузовом. Резиновые проставки монтируют между витками пружин, а регулируемые проставки полезны в задней части авто. Кроме того, увеличить дорожный просвет помогают колеса с большим диаметром дисков или профилем шин. Иногда водители прибегают и к замене пружин.

Существует теория, что далеко не все автомобилисты знают, что такое клиренс у автомобиля. Специально для этой группы автомобилистов в данной статье проведу ликбез на тему клиренса. Тот автолюбитель, который знает точные значения клиренса своего авто, и при этом изучил это расстояние визуально, будет застрахован от внеплановых ремонтов. Которые, как правило, выскакивают по неосторожности и банальному незнанию визуальных размеров клиренса. Так вот, для того, что бы избежать неприятностей в дороге и во время парковки авто, необходимо изучить конструктивные элементы машины, по которым определяется клиренс. Ниже мы рассмотрим что такое клиренс у автомобиля, какие виды бывают, и как его увеличить, когда это необходимо.

Что такое клиренс у автомобиля? На этот вопрос далеко не каждый автолюбитель даст точный, развернутый ответ. Обычно, задав такой вопрос можно получить следующий ответ: Это расстояние между дном автомобиля и поверхностью, на которой стоит автомобиль. Что ж, по большому счету можно посчитать за правду и такой ответ. Если уж говорить на языке терминологии, то на вопрос, что такое клиренс у автомобиля ответ будет следующий.

Клиренс – это одна из характеристик автомобиля, и говорит она о расстоянии между самой нижней точкой днища автомобиля и поверхностью дорожного покрытия. Эта характеристика измеряется в сантиметрах, а измерять ее можно простой рулеткой. Он также имеет второе название – высота дорожного просвета. Так вот, эта характеристика автомобиля является такой же важной, как показатели длинны и ширины авто. Эта величина влияет на маневренность, устойчивость и самое главное на проходимость любого авто.

Самой нижней точкой автомобиля могут быть различные детали. Это напрямую зависит от самого авто. В некоторых моделях машин нижней точкой может быть выхлопная система (ее часть, которая выступает). Также, есть машины, нижней частью которых есть запасное колесо (в тех машинах, где запаска прикреплена к днищу авто). Как правило, это паркетники, кроссоверы и внедорожники. В других транспортных средствах самой низкой точкой есть подвеска, некоторые элементы моторного отсека, передний бампер. Довольно часто в первую очередь страдает именно передний бампер, особенно в тех случаях, когда он имеет дополнительный обвес.

Какие бывают клиренсы?

Существует три вида клиренса относительно разных марок автомобилей:


Как измерить и увеличить

Как измерить?

Как уже упоминалось выше, знать величину дорожного просвета своего автомобиля, а также представлять его размер визуально очень полезно. Что избегать и пропускать все препятствия на своем пути нежно заглянуть под авто и изучить конструкцию днища. Что бы узнать эти размеры достаточно просто заглянуть в технический паспорт. Там указаны все размеры.
Но, для случая, если вы хотите лично измерять клиренс своего железного друга тогда нужно выполнить определенные действия. Первым делом необходимо загнать автомобиль на смотровую яму. Так как очень сложно сделать качественный замер без возможности залезть под авто. Чтобы размер был максимально точным нужно убедиться, что рампы на смотровой яме ровные и давление в шинах соответствует нормам вашего авто. Далее нужно очистить салон от вещей, которые могут повлиять на эту величину (убрать из салона все тяжелые предметы). Для измерения можно воспользоваться обычной линейкой или же рулеткой. Чтобы получить максимально правильные данные, замеры нужно выполнять в нескольких местах (нижних точках). Стартовыми точками можно считать места под осями и под картером двигателя.

У разных автомобилей эти показатели могут быть разными. Размеры дорожных просветов относительно разных типов авто указаны выше.

Как увеличить?

Потребность увеличить дорожный просвет машины возникает не часто. Существует несколько причин, из-за которых не обойтись без увеличения клиренса автомобиля. Этими причинами являются:

  • Колеса авто начинают задевать подкрылки;
  • Брызговики опустились до того уровня, что они трутся об поверхность дороги;
  • Машина цепляется защитой картера или днищем об неровности дорожного покрытия;
  • Увеличение клиренса необходимо, так как планируется довольно часто ездить на груженом автомобиле по дорогам с грунтовым покрытием.

Важно помнить, что для транспортных средств, которые оснащены пневматической или пневмогидравлической подвеской, дополнительные механические изменения в дорожном просвете не нужны. Это значит, что регулировка встроена в настройки машины.

Такую подвеску часто можно увидеть в дорогих кроссоверах и внедорожниках. Что бы выставить необходимый уровень, нужно сделать это в программных настройках. Что же касается легковых авто, то в них в качестве пневматического элемента используются пневмобаллоны рукавного вида. К тому же благодаря амортизаторам, которые тут применяются, есть возможность регулировать просвет.


Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Такие проставки устанавливаются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки, которые устанавливаются между витками пружины. Проставки с такого материала увеличивают клиренс не существенно, но при этом снизится раскачивание. И езда будет менее комфортной, так как авто становится жестче. Самые оптимальные проставки из полиуретана, они являются стойкими к деформации и, в отличии от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.

Второй способ для увеличения дорожного просвета – использование колёс большего радиуса, нежели те, которые установлены на транспорте. Только в этом случае есть некоторые нюансы. Большие колеса могут тереться об арки колес и об брызговики. В некоторых случаях замена колес на больше размер только ухудшает работу транспортного средства.

Что такое клиренс? На этот вопрос каждый получит ответ, прочитав данную статью. Делая выводы, можно сказать, что величина дорожного просвета для каждого авто различна. К тому же она не постоянная. Данный просвет уменьшается со временем, на это влияют такие факторы как износ пружин, износ рессор и шин. Исходя из этого, время от времени регулировать клиренс даже необходимо.

Видео “Что такое клиренс автомобиля”

Посмотрев запись вы узнаете, что такое клиренс автомобиля и зачем эта информация водителю.

Все те, кто выбирает себе машину, обязательно должны знать, что подразумевается под словом «клиренс», ведь сейчас существует такой факт – многие слышали об этом термине, но не совсем представляют, что это такое. Итак, что такое клиренс автомобиля и методы его определения?

Клиренс автомобиля или в простонародье, дорожный просвет – это сопоставление расстояния между самой нижней точкой дна машины и дорогой. Если обратиться к истокам слова – к английскому языку, то мы получим дословный перевод слова – «зазор».

Как измерить клиренс автомобилей и где он находится

Первое, что нужно знать о клиренсе, это то, что его величина зависит от самой модели авто. Кроме того, отличается и точка, в которой этот параметр измеряется. Каждый производитель автомобилей в его техническом описании точно указывает величину дорожного просвета, а также место, в котором этот просвет измеряется.

Однако, несмотря на это, большинство автомобилистов считают, что клиренс – это расстояние между «порогами» машины и землей. Дело в том, что пороги не являются низшей точкой, ведь у каждого авто еще есть элементы, которые находятся ниже «порогов».

Считается, что для большинства автомобилей с передним приводом самой нижней точкой является точка между передними колесами. Для автомобилей с задним приводом самой низшей точкой может быть как точка на поддоне двигателя между передними колесами, так и на корпусе редуктора между задними колесами.

Бывает, что нижняя точка располагается под центральной частью – на поддоне КПП. Что касается машин с полным приводом, то вышеупомянутая нижняя точка может быть практически везде: и между передними колесами, и между задними, и по центру. Это зависит от марки и модели транспортного средства.

Но все же у большинства полноприводных машин – довольно высокий дорожный просвет, что помогает автовладельцу практически не задумываться о том, где находится самая низшая точка машины.

Клиренс легковых автомобилей и возможные повреждения

Почему важно помнить о нижней точке авто? Дело в том, что в случае какого-нибудь препятствия или возвышения на дороге, эта точка первая сконтактирует с ним. Именно поэтому автомобилисту желательно подумать о защите днища от ударов, установив на поддон своей машины специальный металлический защитный щит. Ведь без него риск поломать дорогостоящее устройство в несколько раз возрастает. Особенно это касается машин с довольно низким зазором.

Если говорить о том, какая часть машины страдает более всего, то тут важно, какой марки этот автомобиль. Большинство машин зарубежных марок на территории нашей страны сталкиваются с проблемой не только разбитого поддона, но и разбитого бампера. Это происходит из-за того, что в таких автомобилях нижняя точка бампера может быть ниже, чем поддон. Поэтому при покупке выбирайте машину с высокой посадкой.

Еще одним фактом, который почему-то многие автомобилисты не берут во внимание, является то, что загруженность авто может прямо влиять на его нижнюю точку. При перегруженном багажнике и при большом количестве пассажиров на заднем сидении клиренс по всей площади автомобиля меняется, а его нижняя точка из передней может переместиться на заднюю. Следует помнить об этом особенно при преодолении лежачих полицейских.

Увеличение клиренса автомобиля практически всегда улучшает проходимость машины. Но при этом не следует забывать о том, что даже незначительные изменения в конструкции авто могут негативно сказаться на его безопасности.

Самым простым и безопасным способом увеличить дорожный просвет – это установка более высоких шин. Еще можно закрепить между подвеской и корпусом машины специальные высокие проставки для клиренса автомобиля.

Также можно заменить заводские проставки на более высокие. Но помните о том, что автомобиль с высоким клиренсом не гарантируют вам никакой безопасности. Будьте повнимательнее с любыми изменениями вносимыми в конструкцию транспортного средства.

При выборе машины большинство обращает внимание именно на дорожный просвет, так как машины с высоким клиренсом более проходимы по бездорожью. А Вы сами знаете что дороги в нашей стране могут значительно навредить автомобилям с низким дорожным просветом.

Но покупателям также важно обратить внимание на то, что показатель клиренса влияет и на то, как ведет себя машина на дороге. Высокий клиренс может повлиять на снижение устойчивости машины. Особенно ощутимым этот фактор становится при высоких скоростях.

То, где Вы живете и куда ездите. Высокий клиренс подходит для тех, кто часто выезжает за город и вынужден ездить по не совсем ровным дорогам. Ну а низкий клиренс подойдет, если вы ездите в по шоссе и не покидаете город.

А в остальном выбор конечно же за вами. Самое главное, что бы приобретенная вами машина доставляла вам удовольствие!

Всем удачи и хороших поездок!

Что такое клиренс у автомобиля? Клиренс автомобиля – это его дорожный просвет. Измеряется он в миллиметрах и показывает расстояние от самой нижней точки автомобиля по средней его линии до опорной поверхности, т.е. дороги. Визуально оценивается прикидкой на глаз, насколько авто приподнято над дорогой.
Клиренс является геометрической величиной, влияющей на проходимость автомобиля – чем он больше, тем увереннее водитель покоряет плохую дорогу, а то и бездорожье. К примеру, клиренс УАЗ 469 составляет 300 мм, своеобразным антиподом ему будет клиренс KIA Spectra, равный 155 мм.

Чтобы понять, как измеряется клиренс автомобиля, можете сделать схематичное изображение своей машины в поперечном её сечении. Найдите самую низкую её точку, расположенную вблизи от условной центральной линии машины. Расстояние между этой точкой и поверхностью дороги и покажет величину клиренса. Замеры производятся ближе к центру из-за колей, присущих плохим дорогам – низ авто именно посредине будет в опасной близости от дороги.

Клиренс или дорожный просвет УАЗ-469 и спортивного автомобиля

Но увеличение дорожного просвета, в свою очередь, уменьшает устойчивость авто на дороге – поднятый центр тяжести и воздушные завихрения под днищем на высокой скорости ухудшат управляемость машины. Не случайно спортивные автомобили, предназначенные для гонок по шоссе, «прижаты» к дорожному полотну. А вот те, что участвуют в ралли, наоборот, максимально подняты.

Увеличение клиренса уменьшает устойчивость и ухудшает управляемость автомобиля.

Самой нижней точкой машины, естественно, не следует считать брызговики, а вот такие элементы подвески, как задняя балка на «Волге» с выступающим корпусом редуктора заднего моста, уже значительно сокращают просвет. Наиболее ярким примером заниженного таким способом клиренса является устройство задней подвески на «Москвич 2141». Если ещё попадётся такой на дороге – загляните сзади под машину – балка висит так низко, что её можно оторвать, решительно проехав над чрезмерно выступающим люком канализации.

Марка автомобиля Клиренс в мм
Седан
Лада Приора 165
Ravon Gentra 160
Nissan Almera 160
Toyota Camry 160
Renault Logan
155
Хэтчбек
Renault Sandero Stepway 195
Seat Altea 4 Freetrack 176
Lada Priora 165
Hyundai Solaris 160
Kia Rio 160
Skoda Rapid 160
Универсал
Volvo XC70 210
Kia cee’d 160
Ford Focus 160
Hyundai i30 150
Lada Largus 145
Skoda Superb 139
Минивэн
Lada largus cross 210
Hyundai Starex H-1 190
Volkswagen Multivan 186
Toyota Alphard 168
Toyota Sienna 168
Volkswagen Touran 150
Внедорожник
Renault Duster 205
Lada 4X4 205
Chevrolet Niva 200
Toyota RAV4 197
Mitsubishi Outlander 195
Nissan Qashqai 192

Автомобилист, часто ездящий по плохим дорогам, нередко задаётся вопросом – как увеличить клиренс и поднять автомобиль над дорогой? Этот же вопрос интересует того, кто обычно путешествует, нагрузив автомобиль «под завязку». Рассмотрим несколько способов изменения дорожного просвета и отметим достоинства и недостатки каждого способа повысить (поднять) клиренс автомобиля.

Установка увеличенных резиновых прокладок под пружины

Увеличенные резиновые прокладки под пружины

В автомагазинах можно приобрести комплекты резиновых прокладок под пружины. Такая прокладка устанавливается между кузовом и пружиной и как бы удлиняет последнюю. В результате после проведения работ визуально авто поднимается, особенно более лёгкая обычно задняя его часть.

При зависимой подвеске у автомобиля, для увеличения клиренса резиновые прокладки под пружины не годятся.

Но не всегда использование таких проставок увеличивает клиренс. Если подвеска машины независимая – просвет, бесспорно, увеличивается. Но если колёса связаны балкой (подвеска зависимая), то при установке проставок под пружины балка отжимается книзу, и если она до проведения работ слишком близко находилась от поверхности дороги, то и с проставками ситуация не изменится. Хотя, конечно, днище автомобиля и то, что закреплено на нём, приподнимется. К тому же при движении с нагрузкой колёса перестанут задевать подкрылки, а брызговики – стираться об асфальт.

Но иногда применение такого способа приводит к неожиданным результатам. Например, установка таких резинок, увеличенных по сравнению со штатными на 30 мм, отожмёт книзу верхние передние рычаги на классических «Жигулях». И при наезде передних колёс на препятствие пружины будут задевать за внутренние кромки этих рычагов. Это сопровождается таким грохотом, что водитель будет уверен –произошла катастрофа с подвеской его «ласточки».

Установка проставок под стойки

Проставки под передние и задние стойки

Этот метод увеличения клиренса приобрёл наибольшее распространение как сравнительно недорогой. Используются полимер проставки и металлические для увеличения клиренса автомобиля. Заключается этот метод в увеличении линейного размера стойки с надетой на неё пружиной.
Чтобы поднять заднюю часть машины, достаточно отсоединить стойку от рычага (или балки) и установить специальный кронштейн на проушины, предназначенные для стойки, которую крепят уже к кронштейну. Расстояние от отверстий для установки проставки до отверстий для стойки и будет определять то, насколько поднимется задняя часть авто.
Но, опять же, в случае с зависимой подвеской расстояние от задней балки до поверхности дороги не изменится.

Установка проставок под передние или задние стойки увеличивает нагрузку на ШРУСы.

Перед машины, у которой пружина одевается на стойку, поднимается путём установки дистанционных полимерных (или металлических) проставок между корпусом опорного подшипника и чашкой кузова. В комплекте с ними, как правило, продаются удлинённые шпильки, которыми заменяются штатные. Учитывая то, что передняя подвеска независимая, в этом случае можно говорить о полноценном увеличении клиренса.
Основной недостаток увеличения клиренса авто таким способом заключается в том, что оси приводных валов будут стоять под углом к коробке передач, что вызовет увеличение нагрузки на ШРУСы.
Это не надуманное опасение – многие автовладельцы, поднявшие свои машины таким образом, отмечали появление характерного хруста шарниров, даже при прямолинейном движении.
Точно так же дело обстоит и с независимой задней подвеской на задне- или полноприводных автомобилях – ШРУСы задних приводов тоже испытывают перегрузки при таком способе приподнять машину, увеличив её клиренс.

Если Вы хотите увеличить клиренс автомобиля своими руками, то оба вышеперечисленных способа позволяют это сделать любому, кто ремонтировал подвеску.

Пневмоподвеска на переднем колесе автомобиля

Данный вариант изменения клиренса лишён недостатков, присущих вышеописанным способам. Прежде всего, современные пневмосистемы позволяют изменять дорожный просвет, не покидая водительского сиденья – блок управления с дисплеем устанавливается в салоне.

Современные пневмосистемы имеют высокую стоимость и требуют место в автомобиле для их размещения.

Современная пневматическая подвеска – это сложная система, с множеством регулировок, позволяющим не только повысить или, наоборот, уменьшить клиренс, но и изменить жёсткость подвески так, как того требует состояние дороги.
Но, к сожалению, стоимость пневмосистемы высока и, кроме того, потребует места для размещения её в автомобиле. Самыми объёмными её элементами являются ресивер и компрессор.

Некоторые автолюбители пытаются увеличить клиренс автомобиля, ставя на него или высокую резину, но это не всегда оправдывает ожидания.

В заключение – перед тем, как Вы примете решение, каким способом будете увеличивать клиренс своего авто, посоветуйтесь с теми, кто уже «поднимал» машину такой же модели, как у Вас. Может быть, поломка приводов сведёт на нет Ваше стремление увеличить проходимость Вашей машины.

Теперь вы знаете, что это такое – клиренс в машине и как его увеличить различными способами. Удачи на дорогах!