Запрет на правый руль. Правый руль вновь готовится к запрету!? Рынок праворульных автомобилей в россии вновь готовится к запрету

ВОПРОС ОТВЕТ
Современное законодательство этого не запрещает.
Статистика ДТП, действительно, показывает повышение вероятности попадания в аварию на таком авто. Особенно внимательным следует быть при обгоне.
Рекомендуется установить дополнительное зеркало слева на капоте, которое позволит видеть обстановку перед обгоном, не выезжая полностью на встречную полосу.
Выпуск подобного автотранспорта запрещен регламентом Таможенного союза, однако перерегистрация внесенных в базу ГИБДД «праворулек» не ограничена.
Обсуждение возможного полного запрета праворульных авто идет уже несколько лет, поэтому вероятность дальнейших ограничений существенна.

С двухтысячных годов в России начались разговоры о возможном запрете машин с правым рулем. Автомобилистов из европейской части страны они не сильно занимали – доля подобных транспортных средств была там крайне мала, а вот в Сибири и особенно на Дальнем Востоке начало расти недовольство. По разным оценкам около трех четвертей местных машин – праворульные иномарки главным образом из Японии.

Нет времени на бюрократию в ГИБДД – поможет доверенность!

В 2005 году в РФ был начал действовать новый экологический стандарт Евро-2. Он ограничивал уровень вредных веществ в выхлопах, что по факту стало запретом на ввоз транспортных средств старше 1995 года. Эта мера стала первой ласточкой в борьбе государства с праворульными машинами.

В конце десятилетия почти каждый двенадцатый житель Приморья прямо или косвенно был связан с автомобильным бизнесом. В прессе эту отрасль даже называли регионообразующей. Не удивительно, что в 2008 году увеличение пошлины на ввоз зарубежных автомобилей, делавший недоступными праворульные иномарки, вызвал массовые протесты на Дальнем Востоке.

Текущая ситуация с юридической точки зрения

Маленьким, но уверенным шагом в борьбе с правым рулем стало принятие нового технического регламента Таможенного союза. Он установил, что с 2015 года в странах-участницах запрещается выпуск в обращение машин категорий М2 и М3.

Как перевозить негабаритные грузы – что говорят ПДД в 2019 году?

Рассмотрим, что же скрывается под этими названиями:

  1. М2 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой не более 5 тонн.
  2. М3 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой, превышающей 5 тонн.

Также стоит уточнить, что же скрывается под формулировкой «выпуск в обращение».

Технический регламент определяет этот термин как неограниченное пользование и распоряжение транспортным средством на территории стран-участниц Таможенного союза. Соответственно, из этого документа можно сделать вывод, что владельцы праворульных автомобилей двух категорий не имею права ни ездить на них, ни совершать с ними сделки.

Процедура измерения шума в автомобиле – несоответствие САНПИН грозит запретом на эксплуатацию?


Национальное законодательство РФ содержит иные сведения на этот счет. В Постановлении Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года под «выпуском в обращение» понимается получение ПТС. Следовательно, автомобилисты, которые получили этот документ до вступления в силу регламента, могут продолжать пользоваться машиной, а вот оформить должным образом новое транспортное средство уже нельзя.

Эти ограничения Таможенного союза по сути повлияло только на Россию. В Белоруссии и Казахстане уже не встретить машины, у которой руль с правой стороны, – там действует запрет на все подобные транспортные средства.

Запрет правого руля в России в 2019 году

Динамика правового регулирования такова, что за два десятилетия быть владельцем праворульной машины в РФ стало сложнее. Регулярно в Думе появляются инициативы о запрете на все праворульные автомобили в России, но активное противодействие со стороны дальневосточных водителей охлаждает сторонников подобных законопроектов.

Тем не менее в Решении Таможенного союза, которым был принят технический регламент, содержалась интересная оговорка относительно его изменения. Предполагается выступать с предложениями о внесении поправок в документ не реже чем раз в три года. Это сделано для актуализации норм.

Россия имеет право внести изменения в него до 2019 года включительно, но воспользуется ли она им? Запретит ли правый руль?

Медицинское освидетельствование водителей на опьянение – отказ равнозначен преступлению?

К чему быть готовым автомобилистам

По данным за 2017 год дальневосточные регионы держат первые места в России по автомобилизации населения. Согласно статистике агентства «Автостат»:

  • 472 машин на тысячу жителей приходится в Камчатском крае;
  • 437 машин на тысячу жителей приходится в Приморском крае.

Это очень серьезный показатель – в Москве, например, он составляет только 308 автомобилей, а в среднем по стране – 285.

Если учесть, что по данным того же «Автостата» порядка 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулем, можно предположить какие последствия ждут регион при полном запрете «неправильных» транспортных средств.

Конец импорта будет означать потерю работы множеством граждан, занятых сбытом таких машин и запчастей к ним. Огромное количество автовладельцев столкнется с проблемой нехватки последних, расцветут нелегальные схемы торговли. Дальний Восток в таком случае окажется под угрозой социального взрыва, обусловленного провалом в экономике.

Возможен ли запрет правого руля в России или все же владельцы автомобилей с подобной комплектацией могут вздохнуть спокойно? Такая обеспокоенность среди автолюбителей обоснована, ведь при наложении запрета на транспортные средства с таким конструкторским решением пользоваться ими будет невозможно. Что же делать собственникам таких автомобилей и запретят ли правый руль?

В странах Запада и Азии проблемы расположения руля как таковой нет. Там нет автомобилей «правильных» и «неправильных». Например, Швеция выпускала для внутреннего рынка машины с обоими положениями руля.

Статистика в отношении транспортных средств говорит о том, что правый руль в России – явление не столь распространенное. Процент авто с такой особенностью по отношению к общему потоку транспорта очень мал. В западной части страны такие машины встречаются и вовсе редко, большая часть владельцев праворульных «железных коней» сосредоточена на востоке.

Спросом пользуются автомобили с расположением руля справа японского производителя, ввиду их экономичности, надежности, маневренности, и, самое главное, низкой стоимости агрегатных связующих узлов, деталей и комплектующих. Они неприхотливы в обслуживании и уходе. Так же распространенность этих ТС в восточной части страны обусловило появление специализированных автошкол, в которых инструкторы обучают людей езде на авто с правым рулем.

Почему вообще возможен такой запрет в нашей необъятной стране и чем обоснована опасность праворульных машин? На данный момент существует два мнения по этому поводу:

  1. Запретить ТС хотят по той простой причине, что сотрудники ГИБДД озабочены проблемой безопасности на дорогах, так как автомобили с правым рулем не обеспечивают необходимого обзора на дорогах с правосторонним движением. Особенно это касается участков дорожного полотна, на которых возможет обгон.
  2. Некоторые приверженцы праворульных машин считают, что при помощи СМИ раздувается слух, мол, транспортные средства с расположением руля справа опаснее для правостороннего движения, с целью побудить граждан к приобретению транспортных средств отечественного автопрома.

Могут ли ввести запрет на праворульное авто?

Многие считают, что мнение об опасности ТС с особенностью расположения руля не имеет основания, поэтому нельзя запрещать ездить на них. Ведь в статистике ДТП больший процент аварий приходится на обычные автомобили.

Тема запрета праворульных авто в РФ была предметом разговоров еще в далеком 2008 году. Тогда чиновники только начинали обсуждения по этому поводу, но ввести ограничение не осмелились, во-первых, дабы не снискать немилость у граждан, у которых находится в собственности автомобиль с рулем справа, а во-вторых, не было для этого логического и законодательного обоснования.

В настоящее время существует лишь один документ, который может пролить свет на то, запретят ли праворульные ТС – это Технический Регламент Таможенного Союза. Выводы, сделанные на его основании:

  • Ограничение, запрещавшее передвигаться на подобных авто по территории Казахстана и Республики Беларусь действует с момента принятия документа.
  • Запрет касаемо правого руля в России наложен лишь на транспорт категорий М2 и М3.

Расшифровать указанные выше категории ТС можно следующим образом:

  • М2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест 8 и более, и массой не более 5 тонн.
  • М3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, с количеством сидячих 8 и более, и массой свыше 5 тонн.

На данный момент организован сбор подписей на площадке «Российской общественной инициативы», с предложением об отмене праворульных автомобилей. По общему правилу, рассмотрение обращений властями осуществляется при наборе 100 тысяч подписей.

Отвечая на вопрос о том, запретят ли правый руль скоро в России или нет, можно сказать, что владельцев легковых ТС и лиц, занимающихся грузоперевозкой, подобное пока не коснется. Однако следует помнить, что власти могут внести поправки в Таможенный Регламент, в том числе и на основе обращения граждан. Вполне может случиться так, что запрет праворульных автомобилей в будущем может стать очередным нововведением и неприятным сюрпризом для узкого круга автолюбителей, предпочитающих правый руль левому.

Итак, с 21 декабря 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а именно уточнения вносятся в статью 20 ФЗ: «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств» . Изменения в законодательство внесены Федеральным законом N 398-ФЗ от 20.12.2017

Согласно этим изменениям юридическим компаниям, а также индивидуальным предпринимателям запретят допускать за руль транспортных средств работников с иностранными национальными или международными водительскими удостоверениями из соображений безопасности, а также на участников рынка перевозок будут наложены иные обязательства по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта, в число которых входит установка контрольных бортовых регистрирующих приборов - тахографов.

Давайте посмотрим, какие изменения будут внесены в статью 20 Закона «О безопасности дорожного движения» и зачем

1. Вот список важных изменений в 1 часть статьи 20, в которой говорится об обязанностях юрлиц и ИП по перевозке пассажиров:

*I.ИЗМЕНЕНИЕ:

«Не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона»

.

*Отметим, что вышесказанное НЕ распространяется на граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (пункт 13 статьи 25 "О безопасности дорожного движения"):

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Это значит, что водителям из таких стран СНГ как Белоруссия, Казахстан, Киргизия, а также признанных РФ республик Абхазия и Южная Осетия точно НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на территории РФ с иностранными национальными правами. Работодатели, как и прежде смогут их нанимать без требования к наличию российских прав.

Стоит отдельно обратить внимание на тот факт, что граждане Донецкой и Луганской Народной Республик, а также Приднестровской Молдавской Республики, несмотря на то, что в этих государствах русский язык является официальным, не смогут работать в автомобильных перевозках на территории РФ без получения российских водительских прав, поскольку республики не признаны РФ.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: снижение количества ДТП и уровня смертности на дорогах. Обсуждались эти изменения много лет, но претворить в жизнь депутатам их не получалось по ряду причин. В 2014 году такой причиной стало присоединение Крыма, поскольку у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. В связи с этим запрет был перенесен на 2015 год.

После по инициативе МВД была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли бы садиться за руль со своими национальными правами, правда, этот процесс несколько затянулся.

Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.


II. ИЗМЕНЕНИЕ:

«Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей данных транспортных средств»

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: из-за некачественного технического обслуживания отмечается крайне высокий процент ДТП на коммерческом транспорте. Владельцам автопарка в ряде случаев выгоднее «выжать все соки» из своих автомобилей, чем проводить эксплуатацию по регламенту. Аварии из-за технической неисправности занимают вторую строчку в рейтинге после неквалифицированных и уставших водителей.

Внесено порядка трех незначительных правок, которые глобально на ответственность владельцев автопарков не повлияют. В частности, пункт, предусматривающий повышение квалификации работников, перенесен без юридических изменений из первой во вторую часть.

Обновленная вторая часть статьи 20 включает в себя следующие изменения:

ИЗМЕНЕНИЕ: статья уточняет, на кого распространяются обязанности:

«Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны».

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: чем больше в законе конкретики, тем меньше лазеек будет у незаконопослушных бизнесменов и организаций, занимающихся перевозками.


III.ИЗМЕНЕНИЕ: обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках - ранее такого требования не было.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: плюсом является то, что это должно упорядочить стихийные парковочные анклавы на территории крупных транспортных узлов.

IV.ИЗМЕНЕНИЕ: …а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона www.consultant.ru

V.ИЗМЕНЕНИЕ: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Введен новый термин - «предсменный контроль технического состояния ТС». Это промежуточный контроль, проводимый в тех случаях, когда в рамках одной смены транспорт осуществляет несколько поездок.

Но так ли это? На самом деле никто не знает. Такой параметр, как расположение руля в автомобиле, в статистике ГИБДД не указывается. Да и насколько это было бы объективно? Ведь перекос по количеству праворульных машин до сих пор остается на Дальнем Востоке. Соответственно, там и аварий с участием таких авто будет больше, чем, например, на Южном Урале.

Предыдущие публикации

Инсульт: жизнь продолжается

Январь 2006

Немецкая служба технического надзора (TUV) опубликовала первые данные о надежности машин в 2005 году. Самым главным итогом прошедшего года является не то, что японские автомобили вновь признаны самыми надежными.

Эксперты обращают внимание на то, что в Германии с каждым годом на дорогах становится все больше и больше неисправных транспортных средств, которые не могут пройти техосмотр.

В 2005 году их количество увеличилось на 0,2% и составило 18,9% от всего числа зарегистрированных автомобилей, передает «Немецкая волна».

Закон озапрете движения праворуких машин россии

дороги. Но все разумное автомобильное человечество ездит либо по правой, либо по левой стороне проезжей части. Все зависит от того, в какой стране это разумное человечество живет.

Наверняка, каждый задумывался, почему в мире нет единого мнения в вопросе, по какой же стороне дороги надо ездить, а соответственно, с какой стороны должен быть расположен руль. К настоящему времени 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% — по левой.

Ввоз подержанных иномарок без модуля ЭРА-ГЛОНАСС в Россию может приостановиться с 1 января

С 1 января 2018 года ввоз подержанных иномарок в Россию может быть приостановлен. Причина - вступление в силу обновлений в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза.

Суть нововведений сводится к обязательному наличию на борту авто «тревожной кнопки» и модуля безопасности системы ЭРА-ГЛОНАСС, сообщает автомобильный портал Drom.ru. При попадании в ДТП пассажир или водитель автомобиля нажатием на кнопку передает вызов в экстренные службы, что, по мнению законодателей, сокращает время их реагирования на 30%.

Здравствуйте!

Запретят ли правый руль в России?

Я один из многочисленных владельцев праворульных японских автомобилей. У меня . В Республике Казахстан Правительство запретило ввоз и планирует запретить эксплуатацию ч\з 1 год праворульных авто. Мотивация — повышенная аварийность с их участием, защита внутреннего рынка от старых авто, от которых избавляется Япония.

(Ни разу не видел старого праворульного японца, но каждый второй немец или литовец не старше 1991 г.в.

Запретить использование автомобилей с правым рулем предложили на сайте общественной инициативы

На сайте «Российской общественной инициативы» начался сбор подписей за отмену правого руля.

Автор петиции указывает, что эти автомобили небезопасны, а их запрет снизит число ДТП. Если в течение года инициатива наберет сто тысяч подписей, она будет рассматриваться властями. — Большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля.

Это следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем, — лаконично написал автор.

При этом ни цифр, ни статистики, ни какой-либо еще аналитики не приведено.

МВД инициировало полный запрет на ввоз праворульных машин

Министерство внутренних дел внесло на рассмотрение правительства законопроект «О внесении дополнений в Закон КР «О дорожном движении в КР».

Согласно поправкам, МВД предлагает полный запрет на ввоз праворульных автомобилей, а не повышение таможенных пошлин, как предлагалось ранее.

По данным ведомства, завоз в страну автомашин с правым расположением руля увеличивается с каждым годом. Только за 2009-2012 годы прирост составил в среднем 30% от общего количества транспортных средств, завезенных в республику.

Праворульные авто запретят ставить на учет?

Наболевшая для многих автомобилистов тема правого руля получила новый виток развития. Теперь уже автомобили с правым рулем в России могут запретить официально.

Положение о таком запрете находится в проекте техрегламента, который будет действовать в странах Таможенного союза.

Такой закон уже действует на территории Казахстана и Белоруссии, где невозможно поставить на учет автомобили, ввезенные из Юго-Восточной Азии.

Праворульные и леворульные автомобили

За время существования человеческой цивилизации было выяснено, что договоренность о том, по какой стороне дороги ездить, в разы сокращает количество инцидентов и столкновений. Сейчас большая часть населения земли ездит по правой стороне, это около шестидесяти пяти процентов, остальные же - предпочли левостороннее движение.

Выбор стороны движения производится на государственном уровне.

Некоторые страны изменили свое дорожное законодательство, перейдя с левостороннего на правостороннее.

Правый руль — ненужный хлам?

Отныне в Кыргызстане запрещены ввоз и регистрация праворульных авто.

Транспорт с «неправильным» расположением руля стал вне закона. В борьбе за безопасность на дорогах чиновники, а с ними и депутаты не увидели юридической коллизии. В результате владельцы уже ввезенных в страну до запрета праворулек больше не смогут их оформить.

В Кыргызстане насчитывается 182 тысячи 897 праворульных машин.

Зaпpeт пpaвoгo pyля в 2012 гoдy

B CMИ пoявилocь бoльшoe кoличecтвo cooбщeний o тoм, чтo в 2012 гoдy ввeдyт зaпpeт пpaвoгo pyля и зaтpoнeт oн тeppитopию вceй Poccии. Ocoбo взвoлнoвaны этoй нoвocтью житeли Дaльнeгo Bocтoкa — peгиoнa, y кoтopoгo бoлee пoлoвины aвтopынкa cocтaвляют мaшины япoнcкoгo пpoизвoдcтвa.

Paзличныe иcтoчники нaзывaют paзныe дaты ввeдeния этoгo зaпpeтa: нaчaлo лeтa, нaчaлo oceни, cлeдyющий гoд.

Запрет правого руля в 2019 году

Paнee вooбщe cooбщaлocь, чтo зaпpeт ввeдyт пocлe пpeзидeнтcкиx выбopoв, oднaкo, кaк мы видим, этoгo нe пpoизoшлo. Пoпpoбyeм paзoбpaтьcя c иcтopиeй вoзникнoвeния этoгo cлyxa.

Пopoдил eгo тexничecкий peглaмeнт Taмoжeннoгo coюзa «O бeзoпacнocти кoлёcныx тpaнcпopтныx cpeдcтв». Этoт дoкyмeнт пpизвaн пoвыcить бeзoпacнocть нa дopoгax Poccии, Бeлapycи и Kaзaxcтaнa — дepжaв-yчacтниц Taмoжeннoгo coюзa. Дoкyмeнт был yтвepждён 9 дeкaбpя 2011 гoдa. Eгo oбъём cocтaвляeт 465 cтpaниц, нo в этoй cтaтьe нac интepecyют тe eгo пyнкты, oт кoтopыx зaвиcит cyдьбa тpaнcпopтныx cpeдcтв c пpaвым pyлём.

Итaк, в peглaмeнтe гoвopитcя, чтo зaпpeт кocнётcя лишь тex тpaнcпopтныx cpeдcтв, имeющиx пpaвый pyль, кoтopыe oтнocятcя к кaтeгopиям M2 и M3. Coглacнo дeйcтвyющeмy тexничecкoмy peглaмeнтy, к кaтeгopии M1 (нa кoтopyю нe pacпpocтpaняeтcя зaпpeт) oтнocятcя тe мaшины, кoтopыe пepeвoзят пaccaжиpoв и в кoтopыx чиcлo мecт (кpoмe вoдитeльcкoгo) нe пpeвышaeт вocьми. Знaчит, oбыкнoвeнныe лeгкoвыe aвтoмoбили c пpaвым pyлём нe бyдyт зaпpeщeны в Poccии, a пpaвopyльныe aвтoбycы зaпpeтят. Житeлeй Бeлapycи и Kaзaxcтaнa, пpeдпoчитaющиx aвтoмoбили c пpaвocтopoнним pacпoлoжeниeм pyля, ждёт нeпpиятный cюpпpиз: тaм бyдyт зaпpeщeны вce тpaнcпopтныe cpeдcтвa c пoдoбнoй кoмпoнoвкoй.

Bcтyпит в дeйcтвиe нoвый peглaмeнт лишь c пepвoгo янвapя 2015 гoдa. B этoм гoдy никaкиx зaпpeтoв пpaвoгo pyля нe бyдeт. Taк чтo ecть вpeмя нa пoдгoтoвкy.

Koммeнтapии:

Texocмoтp — нoвыe пpaвилa для вoдитeлeй

Пoлнoмoчия пo пpoвeдeнию тexocмoтpa тpaнcпopтныx cpeдcтв пepeшли oт MBД к Poccийcкoмy coюзy aвтocтpaxoвщикoв. O тoм, кaкиe пpeимyщecтвa aвтoвлaдeльцaм дaёт этo пepepacпpeдeлeниe фyнкций, читaйтe дaлee…

Cтoимocть pacтaмoжки aвтoмoбиля

Cпocoбы pacтaмoжки aвтoмoбилeй. Pacчeт cтaвoк тaмoжeнныx пoшлин, фaктopы влияющиe нa cтoимocть. Ocoбeннocти pacтaмoжки нoвыx мaшин, aвтoмoбилeй cтapшe 7 лeт, гpyзoвыx aвтo, мaшин, выпyщeнныx в Poccии.

Пopядoк oфopмлeния дoкyмeнтoв нa пoкyпкy мaшины

Измeнившийcя пopядoк oфopмлeния пoкyпки aвтoмoбиля вecь oбъeм paбoт пo cдeлкe пepeклaдывaeт нa пoкyпaтeля. Пoэтoмy cлeдyeт знaть пoлный cпиcoк ocнoвныx дoкyмeнтoв пo cдeлкe и cпeцификy иx пoдгoтoвки.

Удар по праворульным: общественники пытаются запретить ввоз машин с правым рулем в Россию

Для владельцев праворульных авто вновь запахло жаренным – общественники подняли вопрос о запрете покупки и эксплуатации таких машин на территории всей России. Соответствующее голосование на днях стартовало на сайте Российской общественной инициативы. Правда, пока оно набрало больше сторонников «праворулек», чем их противников.

Бой с правым рулем: история вопроса

История борьбы с праворукими автомобилями насчитывает уже пару десятилетий. Еще в 1993 году Виктор Черномырдин подписал постановление о запрете ввоза и эксплуатации таких машин. Это повлекло серьезные волнения и массовые недовольства – прежде всего на Дальнем Востоке, где автопарк был насыщен подержанными праворульными «японцами». В итоге Борис Ельцин постановление Черномырдина отменил. Но бой не окончен по сей день.

В 2000-х предпринималось несколько попыток запретить правый руль с помощью изменений в техническом регламенте. История повторялась каждые один-два года, сопровождалась бунтами автовладельцев-дальневосточников и в итоге в очередной раз откладывалась на неопределенный срок. Зато появились новые пошлины на ввоз подержанных иномарок, и поток «праворулек» в Россию существенно уменьшился.

Казалось бы, проблема решилась сама собой – покупать «японцев» стало невыгодно, а обновление автопарка страны постепенно и естественно избавит дороги от правого руля. Но попытки именно запретить ввоз и эксплуатацию таких автомобилей так и не прекратились. Одна из последних датирована 2013 годом. Тогда в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий использовать автомобили старше восьми лет, в кузове «купе» и с правым рулём в качестве вида транспорта, осуществляющего индивидуальную перевозку пассажиров. И снова ничего не изменилось.

С началом 2017 года общественники вновь подняли этот вопрос. Сегодня предлагают запретить закупку и эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах России. В случаях, когда у человека уже есть во владении «праворулька», он должен будет переоборудовать ее. Исключение сделано только для гостей, ненадолго приехавших в нашу страну.

Чем праворукие машины не угодили общественникам?

– Большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля. Это следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем, – такова официальная версия авторов федеральной инициативы. – Практическим результатом запрета станет уменьшение количества ДТП на дорогах России.

Еще одна причина: депутаты, призывавшие запретить правый руль в 2013 году, утверждали, что у таких автомобилей другое распределение светового пучка фар, что приводит к ослеплению водителей на встречной полосе движения.

Но так ли это? На самом деле никто не знает. Такой параметр, как расположение руля в автомобиле, в статистике ГИБДД не указывается.

Готовится ли запрет правого руля в России в 2017 году

Да и насколько это было бы объективно? Ведь перекос по количеству праворульных машин до сих пор остается на Дальнем Востоке. Соответственно, там и аварий с участием таких авто будет больше, чем, например, на Южном Урале.

Много ли в России праворульных автомобилей?

Год назад «Автостат» подсчитал, что каждая шестая иномарка в нашей стране – праворульная. Всего их набралось около 3,5 миллионов. Цифра выглядит солидно. Но если взять в расчет остальные 85% иномарок, да еще и представителей российского автопрома, станет ясно – не так уж и много у нас «праворулек». Всего в России около 56 миллионов автомобилей. Вот и получается, что праворульные из них – лишь 5%.

Кроме того, аналитическое агентство подтвердило и неравномерное распределение таких машин на территории нашей необъятной родины: 3 млн приходится на Сибирь и Дальний Восток, тогда как на Урале их доля составляет 9%, на юге – 6,5%, в Поволжье – 3%, а в Центральном и Северо-Западном федеральных округах менее 2%.

С введением ввозных пошлин и обесцениванием рубля интерес к праворульным автомобилям угас. Сегодня их доля в российском автопарке постепенно снижается.

Напомним также, что с 1 января все ввозимые в Россию автомобили должны быть в обязательном порядке оснащены системой вызова экстренных служб «Эра-Глонасс». Такое требование фактически убьет импорт подержанных праворульных автомобилей из Японии.

Найдет ли поддержку запрет на ввоз и эксплуатацию «праворулек»?

На сегодняшний день за запрет автомобилей с правым рулем проголосовали 619 человек. Против – 2739. Цифра меняется постоянно, но перекос сильный и ощутимый. Голосование закончится ровно через год. Но, думается, серьезно результаты к тому времени не изменятся. Во-первых, потому что «праворульки» и так постепенно уходят с российских дорог – естественно и безболезненно. Во-вторых, потому что прибытию новых «старых праворулек» мешают солидные пошлины, уже совсем не привлекательная цена, ослабевающий спрос и обязаловка с «Эра-Глонасс». А как думаете вы?

Марина Фомина специально для Auto.63.ru

Фото из раздела «Автокатастрофы»

Предыдущие публикации

На бал — в село Троицкое, к поэту Ивану Дмитриеву!

Студенты технологического профиля Губернского колледжа побывали на Рождественском балу. Он проходил в селе Троицком, в поместье русского поэта, баснописца Ивана Ивановича Дмитриева.А приглас…

…А после войны пришёл на «Сельмаш»

Павел Алексеевич Богачёв — ветеран «Сельмаша». Родился он 10 сентября 1927 года в деревне Щербинино Ярославской области.Именно в этих местах остановилось в XIII веке продвижение войск Батыя,…

Инсульт: жизнь продолжается

Каждый год инсульт диагностируется у 400 тысяч россиян, что сравнимо с населением Архангельска или Брянска. В 35 % случаев острое нарушение мозгового кровообращения приводит к гибели людей….

На сайте общественной инициативы начали собирать подписи за отмену правого руля на территории Российской федерации. Анонимный автор петиции № 61Ф32318 предлагает запретить покупку и использование транспортных средств, оборудованных правым рулем.

«Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах РФ. Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль — обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля. Исключением является граждане, прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях», — написано в петиции.

Автор инициативы пожелал остаться неизвестным. Свое предложение он аргументировал тем, что большинство аварий происходит с праворульными авто, а значит, запрет на их использование значительно снизит количество ДТП на дорогах, но данными статистики это никак не подтвердил.

Специалисты говорят, что чаще всего аварии происходят по следующим причинам: плохое состояние автодорожного полотна, дети, оказавшиеся на проезжей части или вблизи дороги, нарушение ПДД самими водителями.

В Хабаровском крае за 2016 год было зарегистрировано более 1500 дорожно-транспортных происшествий. Но сотрудники автоинспекции Хабаровска не фиксируют — с каким именно расположением руля автомобили попадают в аварии чаще.

Автолюбители на многочисленных форумах уже высказали свое мнение по поводу данной петиции.

«Особенно утомляет тупое вранье про опасность правого руля. Владивосток, с самым большим кол-вом авто на душу населения, не попадает ни в один рейтинг по ДТП. А вот самые опасные регионы России это как раз те, где высокий процент ТАЗов и телег из Европы.» (пользователь top77art, сайт yaplakal.com).

С «правым рулем» в России уже пытались бороться на законодательном уровне. Не раз жители Приморья выходили на митинги в защиту «правильных» автомобилей. В 2008 году, когда были введены заградительные пошлины на иномарки, владивостокцев, вышедших на акцию протеста, разгоняли силами специально приглашенного московского ОМОНа.

Хабаровские специалисты высказываются против этой инициативы и считают ее нежизнеспособной.

» Больше 70 % автомобилей на Дальнем Востоке — праворульные. В каждой семье — 2-3 машины — японки. Вы представляете, что тут начнется, если будет принят такой закон? Думаю, что нужного количества голосов они не наберут,» — высказался представитель автошколы Всероссийского Общества Автомобилистов в Хабаровске Геннадий Сидоренко.

Сегодня «за» отмену правого руля на сайте собрано 525 голосов, «против» — 2032.

Напомним, что предложения на сайте «Российской общественной инициативы» находятся на контроле правительства. Если в течение года петицию поддержат 100 000 человек, то она направится для рассмотрение в экспертную рабочую группу федерального, регионального или муниципального уровня. Срок принятия решения по инициативе – не более 2 месяцев со дня направления.

Мария Полякова