Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой лучше. Зарядники для автомобильных аккумуляторов: обзор функций и советы по выбору


Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут . Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе. Хотя автомобильное зарядное может понадобиться в любое время года, не только зимой. Вы можете забыть закрыть дверь машины или оставить включенными осветительные приборы на продолжительное время, или же противоугонка начисто «съест» заряд АКБ.

В любом случае, автомобильное зарядное устройство должно быть у каждого водителя, поскольку регулярная зарядка аккумулятора увеличивает срок его службы.

Перед тем, как выбрать зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем отличаются зарядные устройства, представленные на современном рынке. По своей сути, автомобильное зарядное - это «умный» выпрямитель. Он преобразует ток из переменного в постоянный. Автомобильные ЗУ в основном работают от электрической сети, реже - от прикуривателя. То есть, это проводник. С одной стороны у него - розетка, а с другой - аккумулятор вашего автомобиля.
Современные автомобильные зарядки просты и понятны в использовании. Их применение не составляет труда. Но основной вопрос все-таки остается на повестке дня: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля, чтобы оно не пылилось на полке, а работало в нужный момент?
Мы подобрали вам советы, следуя которым, вы сможете выбрать автомобильное зарядное, наиболее подходящее к вашему аккумулятору.

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА 6/12/24 В



Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно знать его напряжение. АКБ у транспортных средств бывают шестивольтные и 12-тивольтные. 6В встречается редко, на старых моделях мотоциклов, моторных лодках и т.д. Практически, каждое современное ЗУ имеет на передней стороне тумблер-переключатель напряжения на 6В или 12 В. Но есть и зарядки только 12В, которыми зарядить шестивольтовый аккумулятор вряд ли удастся. Разве что, выставить минимум тока зарядки и следить, чтобы не закипел электролит. Но такой трюк допустим только с трансформаторными зарядками, импульсную автомобильную зарядку не проведешь. Поэтому лучше купить зарядное, работающее в нескольких режимах напряжения. Есть зарядные устройства, у которых напряжение зарядки можно выставлять в одном из двух значений: . 24 вольта - это самые универсальные приборы для обслуживания легковых автомобилей и грузовой техники. Они применяются как на мелкой, так и на крупной технике: фуры, тягачи, сельхоз, карьерная техника. Как правило, для зарядки аккумулятора в крупной дорожной и сельхозтехнике требуются зарядные устройства на 24 В. Это значит, что у них используются две 12-ти вольтные батареи в паре. Для экономии времени, такие аккумуляторы заряжаются одновременно 24-вольтной зарядкой. Для этого два АКБ по 12 В включаются последовательно. Если же вы хотите одновременно зарядить два 12-вольтных аккумулятора от разных легковых автомобилей, следите, чтобы у них была одинаковая емкость. Существуют так же универсальные зарядные устройства - . Они могут заряжать любые аккумуляторы.

ТИП ЗАРЯЖАЕМОЙ БАТАРЕИ

Прежде чем выбрать автомобильное зарядное устройство, следует проверить тип вашей АКБ. Аккумуляторные батареи бывают, сухозаряженные и залитые, свинцово-кислотные и гелевые. На аккумуляторе всегда указана маркировка: WET. MF. AGM. GEL. Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности зарядки, поэтому необходимо подобрать ЗУ, подходящее именно к вашей батареи. Для всех типов нужны свои режимы, только к батареям WET походят все зарядные автомобильные устройства. WET - это батарея с жидким электролитом, который состоит из воды и серной кислоты. Они чаще всего используются в автомобилях. Чтобы правильно зарядить аккумулятор WET, нужно помнить, что кислотная АКБ - очень не любит глубокого разряда, зато. хорошо переносит частые подзарядки.
Герметизированные автомобильные аккумуляторы AGM имеют стекловолокно, которое заполняет полости между пластинами. Оно удерживает электролит внутри, и он не вытекает, если батарею перевернуть. Так же не текут и батареи GEL. Гелевые автомобильные аккумуляторы отличаются целым рядом преимуществ перед кислотными вариантами. У них небольшой ток саморазряда. Такая батарея намного дольше служит. Но такому аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей MF или GEL. Главное правило их зарядки - не превышать пороговое значение тока и не заряжать ускоренным режимом зарядки. Эти значения необходимо уточнить в инструкции.
Тип заряжаемой батареи имеет значение при выборе зарядного устройства, так как неподходящее ЗУ вызовет вздутие аккумуляторов MF. AGM. GEL. В крайних случаях от переизбытка газов корпус АКБ может взорваться. То есть, лучше покупать универсальные зарядные устройства - для всех типов батарей.

ПОДБИРАЕМ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА



Емкость - это не физические размеры батареи, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час. Она определяет величину тока, отдаваемую АКБ за определенное время. Этот показатель очень важный при выборе зарядного устройства. Обычно выбирают зарядное устройство, примерно подходящее по емкости батареи автомобиля. Но аккумулятор - это расходная деталь машины. Вы всегда можете заменить его, когда он выйдет из строя. И не факт, что емкость останется той же. Или же вы купите более другую машину и аккумулятор будет большей емкости. Чтобы не выбрасывать маломощное ЗУ, нужно купить автомобильное зарядное устройство с запасом по мощности в 10%. То есть, следует емкость АКБ разделить на мощность зарядки и прибавить еще 10% до полученного числа. Это минимум запаса. Можно и больше, с учетом будущих покупок.

КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОК ЗАРЯДА



Выбрать нужный ток заряда - значит, правильно зарядить аккумулятор и уберечь его от преждевременного старения. Батареи можно заряжать с разной скоростью. Скорость зарядки тем выше, чем больше ток, который проходит через аккумулятор. Но высокий ток портит батарею. Правильным (номинальным) считается ток, который равен 10% емкости АКБ,. Например, емкость вашего аккумулятора 65 А\ч,. В этом случае, ток зарядки не должен превышать 6,5А. Чем меньше ток зарядки, тем качественнее зарядится аккумулятор автомобиля.

КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ЗАРЯДА



К концу зарядки ток понижается. Отзывы покупателей о зарядных устройствах часто очень важным считают то, каким способом определяется время окончания процесса зарядки. Если таймером или по шкале, то возможна недо- или перезарядка АКБ. Ведь контроль уровня заряда включает человеческий фактор. Поэтому ошибка не исключена Пользователю нужно выполнить очень много операций. Измерить плотность электролита, определить процент разрядки батареи и еще и следить за процессом зарядки. Если зарядное с фиксированным значением тока, нужно следить за электролитом, ведь в конце он может закипеть. Если это зарядное с постоянным напряжением, то АКБ полностью не зарядится, так как ток сильно упадет в конце. Так происходит зарядка в неавтоматических зарядных устройствах.
Но есть и другие типы зарядных устройств. Это комбинированные . Их еще называют импульсные. Это самые удобные автомобильные зарядные устройства. Такой тип ЗУ сначала заряжает аккумулятор постоянным током, а при приближении окончания процесса автоматически переходит на режим постоянного напряжения. Пользование ими - элементарное. Нужно только вставить вилку в розетку. Встроенный микроконтроллер сам определит и величину тока, и время отключения прибора. Показатели у таких современных ЗУ выведены на цифровой дисплей. Могут быть и светодиоды, однако для автоматических зарядок это имеет небольшое значение. Цена их несколько дороже, чем у зарядок попроще. Но какое лучше зарядное устройство, автоматическое или не автомат понятно даже новичкам-автомобилистам.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



По технологии автомобильные зарядные делятся на два типа:

  • Трансформаторные. Это так сказать, классика жанра, устаревшие технологии. Они обречены на полную замену их инверторными. Недостатки: непреобразованная частота, а также большой и тяжелый трансформатор. Трансформаторные ЗУ в наше время не часто встретишь в магазине или интернете. Габаритные размеры усложняют их эксплуатацию.
  • . Второе название - микропроцессорные или интеллектуальные (умные). Заряжают АКБ посредством импульсов. Работают на более высоких частотах. У них вместо трансформатора - микропроцессорная плата, поэтому такие зарядные устройства меньше и легче первых. Компактные и удобные в использовании. У них полная автоматизация всего процесса зарядки. Оснащены защитой от короткого замыкания.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.

Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Описание характеристик при выборе АКБ на свой автомобиль, 4 шага для правильного выбора. Топ10 зарядных устройств за 2017-2018 год.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией о ЗУ и АКБ, следует пройти небольшой тест:
  1. Любое ЗУ подойдет на все виды батарей?

а) Да, подойдет любой агрегат.

б) АКБ типа AGM и GEL не совместимы со всеми моделями, а потому придется искать подходящие варианты.

  1. Почему AGM и GEL не могут заряжаться от любой модели ЗУ?

а) Из-за чувствительности к перезарядам.

б) Из-за особого вида клемм.

  1. Сколько выпускается основных разновидностей ЗУ?
  1. На сколько видов разделяются зарядки?
  1. В продаже есть только три типа АКБ?

а) Да, только три модели.

б) Имеются и другие, но они не такие популярные и распространенные.

Ответы:

  1. б) АКБ AGM и GEL не смогут зарядиться от любых моделей, придется искать совместимое ЗУ.
  2. а) AGM и GEL чувствительны к перезарядам.
  3. а) Встречается 3 основных вида ЗУ.
  4. б) Два – импульсные и трансформаторные.
  5. б) В продаже есть иные варианты, но не настолько популярные.

Зарядные устройства

Посмотрите на картинке профессиональное зарядное устройство, продающееся в магазине автозапчастей. Аккумулятор в машине разряжается по нескольким причинам: долгий простой без включения автомобиля или пониженная температура в зиму. А значит, зарядка для аккумулятора должна быть у каждого автомобилиста.

Определение : ЗУ для батареи представляет собой устройство, передающее фиксированный уровень тока через сеть в 220 вольт.

Как выбрать устройство для АКБ

Перед приобретением ЗУ, потребуется изучить свой аккумулятор. Они бывают трех основных разновидностей:

В магазинах автозапчастей имеются и другие разновидности, но они менее популярны. Первый вариант – WET-вид – наиболее простой в обращении. Для зарядки подойдет любое ЗУ, но остальные два варианта считаются более привередливыми, и придётся искать совместимые приспособления.

Еще важно знать 2 нюанса о разновидностях зарядных устройств(ЗУ)

Зарядные устройства для автомобилей выпускаются в нескольких разновидностях:

  1. Зарядные.
  2. Пусковые.
  3. Пуско-зарядные.

Первые два способны запускать или заряжать автомобиль по отдельности. Третий вид приобретают, чтобы совмещать вышеуказанные функции.

Агрегаты также бывают трансформаторные и импульсные. Второй тип наиболее современный, с ними намного комфортнее работать из-за малых габаритов и веса.

Как избежать 4-х ошибок при выборе ЗУ

Для правильного выбора ЗУ, нужно ознакомиться с его основными характеристиками. Потребуется обращать особое внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки:

  1. WET-батарея способна подпитываться от любой разновидности зарядного устройства. Но остальные два варианта потребуют более тщательного выбора. У продавца необходимо узнать о совместимости: если не сделать этого, то батарея просто не зарядится.
  2. Важно следить за напряжением ЗУ. Этот показатель должен равняться номинальному напряжению АКБ.
  3. Ток зарядного устройства должен равняться 10% от емкости батареи. Превышение показателя недопустимо.
  4. Чтобы производить качественный заряд устройства, желательно также позаботиться о безопасности. Современные устройства оснащаются различными защитными мерами — от перегрева, или неправильного подключения клемм.

Как за 4 шага найти лучшее ЗУ для автомобильного аккумулятора

Для совершения правильной покупки зарядного устройства , следует придерживаться всего 4 шагов. В них описаны основные факторы, способные повлиять на эффективность работы устройства.

Шаг 1: цена или качество, за что лучше доплатить

Зарядное устройство изготавливают различные фирмы – популярные и нет. Поэтому ЗУ отличается по цене. С этой проблемой часто сталкиваются автомобилисты — придя в магазин, они не знают какой аккумулятор выбрать и на что смотреть — цену или на качество. В большинстве случаев предпочтение отдается дешевым агрегатам. Такой вариант идеально подойдет, если автомобиль долгое время стоит в гараже, и требуется только периодически подзаряжать аккумуляторную батарею.

Но опыт подсказывает, что при ежедневной эксплуатации автомобиля на качестве зарядного устройства экономить не следует. Если в продаже имеется батарея, подходящая по всем параметрам, то выбрать стоит именно ее, даже если она дороже иных вариантов.

Дешевые зарядные устройства в экстремальной ситуации могут подвести — при сильных морозах они не в состоянии справиться со своей работой и подпитать аккумулятор будет невозможно. Тогда автомобилисту придется искать дополнительные способы зарядки.

Шаг 2: чёрный список, 5 самых проблемных и ломающихся АКБ с фото

  1. Посмотрите на картинке: Орион PW-265 . Судя по отзывам, на оборудование устанавливаются слишком тонкие провода — их легко порвать при подключении. Корпус также не отличается твердостью, потому он часто повреждается при транспортировке. Также у оборудования некачественная изоляция проводов с зажимами. Пользователи отмечают, что с наступлением морозов проводка замерзает и перестает функционировать.

  2. Telwin Geminy 11. Нельзя сказать, что это зарядное устройство плохое, но автомобилисты отмечают долгую зарядку, намного превышающую время, указанное в инструкции. Это объясняется тем, что в аккумулятор поступает слабый ток заряда.

  3. Solaris CH 8А. Это устройство также обладает очень длительной зарядкой, а многие пользователи заметили плохую сборку корпуса.

  4. Maxinter Plus – 14AI. Оборудование имеет два основных недостатка: долгая зарядка и легко ломающиеся провода.


  5. Сонар УЗП 210. Оборудование плохо работает в условиях сильных морозов, а корпус выполнен из хрупких материалов, что затрудняет транспортировку. К недостаткам также относят короткие провода, которые неудобно подключать к АКБ.

Шаг 3: Отзывы 2017-2018, топ-3 китайских

2017 год:


2018 год:


  1. Посмотрите на картинке — Кедр-Авто 10. Несмотря на свое качество, оборудование стоит всего 2000 рублей и справляется с быстрой зарядкой автомобильного аккумулятора. Имеется режим десульфатации. Эксплуатация максимально проста, поскольку управление интуитивное. Оборудование легко освоит даже новичок-автомобилист. К минусам агрегата относят то, что максимальный ток нет возможности самостоятельно регулировать. Работает в автономном, пусковом и циклическом режиме.
  2. Кулон 106. Стабильный аппарат, обладающий малым весом и размерами. Из минусов можно отметить, что нет возможности быстро заряжать оборудование, а также отсутствуют индикаторы на корпусе. Но, несмотря на это, ЗУ стало очень популярным из-за высокой производительности.
  3. Орион PW 150. Модель довольно дешёвая, но качественная. Идеально для транспортировки из-за малых габаритов.
  4. Aurora Sprint – 10D. Многофункциональный аппарат, способный справиться даже с самыми старыми моделями АКБ.
  5. Автоэлектрика Т-1021. Это импульсный агрегат автоматического типа, оснащённый функцией стабилизации. Самому производить настройки нет никакой необходимости, поскольку аппарат всё делает самостоятельно.

Китайские агрегаты:

  1. Линейка форте.
  2. RMDE RA5015R.
  3. Bosch Battmax 6.

Шаг 4: топ 7 лучших за все время ЗУ для авто АКБ

  1. Ctek MXS 7.0.
  2. CTK M300.
  3. Bosch C7.
  4. Hyundai HY400.
  5. Daewoo DW 450.
  6. Вымпел-27 2045.
  7. Quattro elementi i-charge 10 771-152

Топ-3 производителей

  1. Hyundai
  2. Вымпел
  3. Сонар.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. На что в первую очередь необходимо смотреть при покупке ЗУ? — Сначала нужно ознакомиться с характеристиками своей батареи и на основе этих данных делать выбор в пользу подходящего ЗУ.
  2. Разрешено подключить все виды АКБ к одному зарядному устройству ? — Нет, имеются модели, не совместимые с зарядками.
  3. Необходимо ли обращать внимание на номинальное напряжение АКБ? – Да, это очень важный показатель.
  4. Какое устройство подойдет, если автомобиль эксплуатируется очень редко и большее время стоит в гараже? — В таком случае желательно приобрести простое устройство. Нет необходимости тратиться на другие профессиональные агрегаты.
  5. Для кого нужно зарядное устройство с большим количеством функций? — Такие приспособления обычно используют автомобилисты со стажем, они самостоятельно настраивают параметры зарядки.

Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ

Для кальциевого аккумулятора

  1. Ring resc612
  2. Вымпел-55.
  3. Мастер Ватт бот 30.
  4. Иркут ЗУ 8А.

Пользователи отмечают, что для этой модели желательно подбирать интеллектуальное устройство для зарядки. Простые модели плохо справятся с поставленной задачей.

2 модели лучших ЗУ — автоматических для автомобильного АКБ

  1. ОРИОН PW150.
  2. SMART-POWER SP-25N Professional.
  • Для корректной зарядки батарею необходимо полностью разрядить. Для этого достаточно оставить световые приборы автомобиля включенными на несколько часов. Клеммы аккумулятора должны быть очищены от смазки и грязи. При помощи ареометра проверяется плотность электролита, которая при температуре +25 градусов должна равняться 1,25-1,27 г/см 3 . Проводящие ток свинцовые пластины должны быть полностью покрыты электролитом. В случае нехватки доливается дистиллированная вода.
  • Со всех банок снимаются крышки, к клеммам аккумулятора подключаются клеммы зарядного устройства. Сперва подсоединяется плюсовая клемма и только потом - минусовая. Устройство включается в сеть только после соединения с АКБ.
  • На зарядном устройстве выставляется ток для зарядки батареи, величина которого должна соответствовать десятой доли емкости АКБ.
  • При зарядке аккумулятора необходимо следить за тем, чтобы стрелка амперметра сдвигалась к нулю, а температура электролита оставалась неизменной. При нагреве электролита до +40 градусов понижают вдвое силу тока.

Зарядка выполнена правильно в том случае, если напряжение и плотность электролита остаются неизменными на протяжении двух часов. В среднем для полной зарядки требуется 10-12 часов. По этой причине многие специалисты, рассказывая, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, советуют делать это в ночное время.