Жесткость кузова на кручение дастер. Оцинкованный или нет кузов на Рено Дастер? Проблемные места Дастера

Автомобиль Renault Duster, дебютировавший на российском рынке в 2011 году, сразу завоевал симпатии покупателей. Несмотря на отдельные недостатки, другого такого кроссовера за такие деньги не найти. По соотношению цены и качества данной модели пока нет равных. И поэтому Renault Duster до сих пор лидирует на рынке кроссоверов и внедорожников, а также регулярно входит в рейтинг наиболее востребованных автомобилей на российском рынке.

Однако ничего идеального в мире не существует, и у Renault Duster есть конструктивные недостатки. В этой статье мы расскажем, с какими проблемами в эксплуатации могут столкнуться владельцы этих машин.

Большая часть проблем у Renault Duster связана с его происхождением. Напомним, что этот бюджетный кроссовер создан на платформе B0, той же, что и у седана Renault/Dacia Logan. У «Дастера» по сравнению с «Логаном» многие узлы были усилены, но далеко не все, остались и слабые места. Многие дефекты Renault Duster связаны с тем, что ряд владельцев его просто неправильно эксплуатирует. Хорошие геометрические показатели проходимости сыграли с этим автомобилем злую шутку. Некоторые владельцы используют его как настоящий внедорожник, хотя это кроссовер и его узлы не рассчитаны на длительную работу в тяжелых условиях.

Одно из слабых мест Renault Duster - недостаточно жесткий кузов. В краш-тесте по методике EuroNCAP этот автомобиль получил всего три звезды из пяти, это один из худших результатов среди всех испытуемых. У него недостаточная структурная жесткость кузова, из-за этого часто без видимых причин появляются трещины на лобовом стекле, трескается лакокрасочное покрытие на стыке заднего крыла и крыши. Даже после небольшого ДТП нарушается силовая структура кузова. Усугубляют ситуацию нестабильное качество окраски и не очень высокая коррозионная стойкость кузова. На многих машинах возникают очаги коррозии в зоне уплотнителей, другие слабые места - задняя дверь и колесные арки.

При этом все силовые агрегаты Renault Duster весьма надежные, особенно бензиновые. Первое время на эту модель устанавливали бензиновые двигатели Renault объемом 1,6 л (102 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.). Это исключительно надежные моторы, при правильной эксплуатации их ресурс составляет не менее 400 000 км. Каждые 60 000 км необходимо заменять ремень привода ГРМ, лучше при этом заменить и помпу, поскольку до 120 000 км она вряд ли доживет. Также на Renault Duster устанавливали 1,5-литровый дизель мощностью 90 л.с. Двигатель экономичный, но не столь надежный, как бензиновые, и требователен к качеству топлива. Одна заправка некачественной «соляркой» может вывести из строя ТНВД. Также при пробеге более 150 000 км многие владельцы дизельных Duster сталкивались с проворотом шатунных вкладышей.

После рестайлинга в 2015 году Renault Duster получил новые моторы. На смену 102-сильному двигателю пришел 114-сильный агрегат Nissan того же объема. Его ключевое отличие - цепной привод ГРМ. Такой двигатель устанавливается на многие модели Nissan. Он зарекомендовал себя как надежный агрегат. Двухлитровый бензиновый двигатель модернизировали, он получил систему регулировки фаз, в результате его мощность увеличилась до 143 л.с. Дизель также усовершенствован, у него новые турбина и система впрыска топлива, а мощность достигает 109 л.с. После рестайлинга перестали выпускать переднеприводную модификацию с 2,0-литровым мотором и АКПП. Сейчас передний привод предлагается только в сочетании с 1,6-литровым мотором в недорогих комплектациях.

Renault Duster оснащался КПП трех типов, их конструкция после рестайлинга не менялась. Начальные версии с 1,6-литровым мотором и передним приводом агрегатировались 5-ступенчатой МКПП. На полноприводные версии ставили 6-ступенчатую «механику». Обе трансмиссии очень надежные. Но следует помнить, что если использовать автомобиль в качестве внедорожника, то само сцепление становится расходником. А стоимость его замены для двухлитровой версии доходит до 30 000 рублей. А вот насчет надежности автоматической коробки передач поначалу были большие опасения. Поэтому Renault первое время устанавливал ее только на переднеприводные двухлитровые «Дастеры». Дело в том, что 4-ступенчатая автоматическая коробка передач DP8 создана на базе печально известной трансмиссии DP0, которая устанавливалась на многие французские автомобили. Из-за хронического перегрева и ненадежной конструкции гидроблока она нередко выходила из строя даже при пробеге в несколько тысяч километров. Но на DP8 применили более надежный гидроблок ZF и, самое главное, поставили дополнительный радиатор охлаждения. И все проблемы ушли! Теперь такую коробку передач устанавливают и на полноприводные модификации Renault Duster, а также на Nissan Terrano и Renault Kaptur. Чтобы продлить жизнь автоматической коробке передач, сервисмены рекомендуют менять масло в трансмиссии через каждые 20 000-30 000 км и внимательно следить за чистотой радиатора.

Передняя подвеска у всех модификаций Renault Duster одинаковая, здесь стоят стойки McPherson с усиленными, более длинными, чем у Logan, рычагами. Сзади у переднеприводных версий полунезависимая подвеска, а у полноприводных модификаций - оригинальная независимая подвеска. Все элементы подвески рассчитаны на большие нагрузки, и если автомобиль используется по своему прямому назначению, то выйти из строя могут разве что только амортизаторы. Задние тормоза барабанные и, как правило, не требуют внимания до 100 000 км. Передних дисковых тормозов обычно хватает на две замены колодок. При пробеге 50 000-60 000 км тормозные диски обычно нужно менять.

На Renault Duster применена оригинальная система полного привода. С одной стороны, она простая по конструкции, недорогая и достаточно эффективная. Но, как выяснилось в процессе эксплуатации, не очень надежная. На Duster установлена трансмиссия с автоматически подключаемым с помощью многодисковой муфты с электронным управлением полным приводом. Крутящий момент на задние колеса передается через раздаточную коробку и карданную передачу. Предусмотрена возможность блокировки муфты, пользоваться таким режимом можно на скорости до 80 км/ч. Понижающей передачи у «Дастера» нет, но на полноприводных модификациях с механической трансмиссией ее роль частично выполняет короткая «грузовая» первая передача. Дешевое решение, но не очень удачное. Дело в том, что пользоваться первой передачей можно на скорости до 10 км/ч, а у дизеля до 6 км/ч. А на второй передаче тяги не всегда достаточно. Для езды в городе такая трансмиссия тоже неудобна, слишком часто приходится переключаться. Такова плата за экономию.

В системе полного привода предусмотрены три режима: передний привод, автоматически подключаемый полный привод и 4WD Lock с принудительной блокировкой муфты. Карданный вал у Renault Duster вращается постоянно, и даже в переднеприводном режиме при пробуксовке передних колес небольшая часть крутящего момента кратковременно передается на задние колеса. На автомобиле используется электромагнитная муфта GKN, такая же, как на Nissan Murano. На автомобилях первых партий были проблемы с электрикой, из-за этого режим 4WD Lock самопроизвольно отключался. Но позднее дефект устранили. Сама муфта надежная: перегреть ее можно только после длительной езды в тяжелых условиях и после охлаждения она, как правило, сохраняет работоспособность. А вот карданный вал, точнее, не сам вал, а крестовины оказались слабым звеном в полноприводной трансмиссии у Duster. Они нередко выходят из строя уже при пробеге 60 000-80 000 км. Причем крестовины кардана не выдерживают нагрузок даже на тех автомобилях, которые не используются в условиях бездорожья. Основная причина поломок - неудачная конструкция карданной передачи. Сам вал - прочный, но здесь используются слабые крестовины размерности 19x55,5 мм, такие обычно применяют в карданах рулевых валов грузовиков, но для полноприводной трансмиссии они слабоваты. Ситуация усугубляется тем, что карданная передача Renault необслуживаемая и неремонтопригодная. Чаще всего она выходит из строя из-за отсутствия смазки в карданах. В переднем кардане смазка перегревается из-за близко расположенной системы выпуска и со временем выплавляется, задний кардан чаще подвергается воздействию воды. Подвесной подшипник защищен лучше и, как правило, служит не менее 150 000 км. Аналогичная карданная передача установлена и на автомобилях Nissan Terrano и Renault Kaptur, но выпускать их начали позднее, в 2014 и 2016 годах соответственно, и поскольку машины свежие, там эта проблема пока не стоит так остро.

Производитель предлагает в случае износа карданов менять весь узел в сборе. Процедура недешевая, 25 000-35 000 рублей. Но самое главное, новый узел такой же недолговечный и неремонтопригодный. Между тем разработано несколько способов ремонта, которые позволяют более эффективно решить данную проблему.

Самый простой способ «ремонта», не смейтесь, просто демонтировать карданный вал. При этом автомобиль становится переднеприводным, снижается шум в салоне, и, самое главное, значительно снижается расход топлива. В условиях кризиса многие так и поступают, экономия важнее полного привода. Ведь в свое время многие брали полноприводные версии по той причине, что они отличаются лучшим оснащением. Передний привод предлагается только для автомобилей в бедных комплектациях. Кстати, при первых признаках износа карданной передачи необходимо ее снимать с автомобиля, иначе неисправный кардан может разбить хвостовой подшипник муфты.

Существует и другой, более сложный, но при этом эффективный способ ремонта. Посадочные отверстия вала растачиваются под карданы большего размера - 20 мм. Они наиболее распространены среди кроссоверов и внедорожников. Самый доступный вариант от компании GMB GUM-92 (1000 рублей за оба кардана), продукция Japan Cars дороже (2500 рублей), за оригинальные карданы Mitsubishi придется выложить 5000 рублей. Самое главное преимущество в том, что эти карданы на стопорных кольцах можно обслуживать. Их можно шприцевать и в случае износа менять самостоятельно. Заключительная стадия ремонта - динамическая балансировка вала. Стоимость ремонта зависит от объема работ. Если возникает необходимость замены дорогостоящего подвесного подшипника, то это увеличивает цену ремонтных работ на 5000-8000 рублей. Но даже в самых сложных случаях ремонт карданной передачи Renault Duster не превышает половины стоимости нового узла. При этом потребитель получает более долговечную и надежную конструкцию по сравнению с заводским карданным валом.

На территории Российской Федерации автомобиль марки Renault Duster уже более 5 лет. За это время машина завоевала два самых престижных звания: внедорожник №1 в России и автомобиль 2015. Автомобиль французских производителей доступен не во всех странах, хотя на конвейер модель поставлена с 2009 года. За рубежом Duster получил обновление в 2013 году, но на территории России такая машина была анонсирована в автосалонах только с .
h2>Что изменилось в Дастере?

Внешние отличия автомобиля от предыдущего варианта заметны сразу. Это новая решетка радиатора и новая форма бамперов, которые стали более рельефными. У внедорожника теперь другая, более качественная оптика, фонари, корпуса зеркал заднего обзора, рейлинги и новый дизайн колес. Возможны варианты по цвету кузова.

Одни из самых важных изменений, внедренных в Renault Duster 2015, касаются двигателя. В базовой, самой дешевой комплектации, двигатель стал при том же объеме в 1,6 литра мощнее на 12 лошадиных сил. 114 против прежних 102. А при объеме 1,5 литра, вместо 90 лошадиных сил стал иметь 109 л.с.

Общие размеры не изменились: длина 4 метра и 31,5 сантиметра. Высота клиренса 21 сантиметр, колесная база 2 метра и 67,3 сантиметра. .

Из плюсов можно отметить высокую проходимость и маневренность, при довольно небольших авто. только то, что кузов не достаточно сильно укреплен, со временем деформируется, а также на него сильно налипает пыль.

В заключении повторим, что Рено Дастер — это достойный автомобиль за невысокую цену.

источник:

Бронированный Renault Duster на гусеницах и скорая помощь на форуме Армия-2017
Как правильно снять сиденья на Рено Дастер

Рено Дастер: цена и комплектация 2015
Немцы оттюнинговали француза Renault Duster
Renault разгоняет Duster до 200 км/ч
Выпущена коллекционная модель Renault Duster Dakar
Новый Renault Duster получил еще более мощные двигатели
Renault Duster будет предлагаться в кабриолете и купе с 2019 года
Renault Duster остается лидером 2016 года в сегменте SUV

Недорогой кроссовер Рено Дастер получил свою популярность благодаря качественному исполнению кузова. Это связано с тем, что он оцинкованный, но всё-равно при длительной эксплуатации возникают проблемы. С чем это связано? Конечно, с производственным и техническим процессом исполнения.

Видео о том, как ржавеет оцинкованный кузов Дастера в месте переднего подкрылка:

Ответ от белорусского представительства Рено:

Гарантия на машину 3 года, а от сквозной коррозии гарантия 6 лет без ограничения пробега. Кузов на Рено Дастер оцинкованный. Он на 100% стальной.

Белорусы утверждают, что Рено Дастер на 100% оцинкованный

Проблемные места Дастера

Основными проблемными местами в плане кузова Рено Дастер являются:


Таким образом, видно, что довольно много мест воздействия окружающей среды, даже на оцинкованный кузов, тем более, что он .

Варианты решения проблемы

Вариантов решения проблемы с воздействием и разрушением кузова несколько, и их нужно предпринимать вначале покупки, а не когда уже пошли последствия. Итак, рассмотрим, как дополнительно обезопасить оцинкованный кузов Рено Дастер:


Таким образом, обезопасить Рено Дастер от ржавчины становится более реально и возможно.

Какова прочность кузова Рено Дастер (видео)

Что такое оцинковка кузова?

Процесс полной оцинковки кузова

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но почему, же возникают проблемы? Для ответа на этот вопрос придется обратиться немного к истории и сравнению с другими автомобильными марками.

Итак, оцинковка кузова несет свое начала с 60-х годов, именно сам «оцинкованный кузов» в полной мере. Так, часть автомобилей компании «Дженерал Моторз» были оснащены силовым каркасом с оцинкованного железа. К ним относятся такие известные автомобили, как Шевролет Камаро, Шевролет Импала, Бьюик Ривьера. На то время, использовался сам оцинкованный металл.

Сейчас, оцинкованный кузов – это исполненный автомобиль из металла и покрытый специальной оцинковочной пылью. Именно так исполнен кузов Рено Дастер. Поэтому, и появляются проблемы с кузовными элементами только в местах сильного воздействия воды и грязи.

Выводы

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но только исполнен он не из специального нержавеющего металла, а покрыт пылью. Это, конечно, больше обезопасит автомобиль от воздействия коррозии, но не защищает на все 100%. Поэтому, многие автомобилисты прибегают к дополнительным способам защиты.

Старт продаж «Пыльника» в России состоялся в марте 2012 года и вот спустя пол года можно провести обзор и говорить о нюансах эксплуатации, первых впечатлениях, достоинствах, недостатках и проблемах, связанных с Рено Дастер 2012-2013 года.

Бюджетный кроссовер Рено Дастер построен на глобальной платформе, В0 знакомой россиянам по Logan, Sandero и применяемой даже для Lada Largus. Кузов автомобиля не блещет дизайнерскими изысками, но безликим его тоже назвать нельзя. Скорее, по-мужски серьезным и уверенным в себе.

Кузов - размеры и клиренс

Передняя часть авто - с крупными блоками фар головного света, между ними расположилась крупная решетка радиатора с тремя перекладинами под «хром» и «ромбом» Рено. Мощный бампер - с дополнительным воздухозаборником, обрамленным защитным брусом, нижняя часть обтекателя также прикрыта защитой из не крашенного пластика, по центру «хромированная «лыжа». Круглые противотуманки приютились по нижним краям бампера поближе к дорожному полотну (проблема - очень быстро загрязняются).


При обзоре сбоку кроссовер «играет» мускулами колесных арок, их огромный размер приковывает взгляд и создает проблему - задние крылья автомобиля становятся грязными даже при езде по сухой дороге.


На фоне мужественных арок, двери кажутся миниатюрными. Рено Дустер выглядит так, словно хэтчбек Sandero злоупотреблял стероидами - нарастил мышцы и отрастил заднюю часть.


  • Размеры кузова кроссовера ц: 4315мм - длина, 1822мм - ширина (с зеркалами 2000мм), 1625 мм - высота, 1695мм - высота с рейлингами, 2673мм- колесная база.
  • Дорожный просвет над полотном (клиренс ) - 205 мм для версий 4x2 и 210 мм для полноприводных Рено Дастер.
  • Масса в снаряженном состоянии варьируется от 1280 кг до 1450 кг и зависит от применяемой трансмиссии, двигателя.
  • Размеры дисков и шин : устанавливаются шины 215/65 R16 на железных или легкосплавных дисках R16. В качестве альтернативных вариантов резины, по отзывам владельцев, возможна установка 215/75 R15, 235/75 R15, 205/80R16, 215 65/ R16, 215/75 R16, 235/70R16.
  • Можно выбрать оттенок окраски кузова Renault Дастер из восьми предлагаемых вариантов цвета : белый лед (базовый), за все остальные доплата 8000 рублей - черная жемчужина, синий минерал, серая платина, красный тореадор, коричневый орех, синий электра, светлый базальт.

кроссовер Рено Дастер с грязными порогами и крыльями

Кузов бюджетного Renault Duster после полугодовой эксплуатации демонстрирует ряд проблем. Недостатки :

  • - действительно «пыльник» - очень большой грязнуля (грязь особенно сильно собирается на крыльях и порогах),
  • - больная парусность кузова (боковой ветер просто сдувает авто с дороги),
  • - недостаточная жесткость кузова, особенно при передвижении вне дорог (кузов «играет», двери перекашиваются в проемах),
  • - колесные арки необходимо самостоятельно закрыть пластиковой защитой.

Теперь о достоинствах:

  • - кузов кроссовера крепкий,
  • - произведен из достаточно качественно оцинкованного металла,
  • - большой клиренс,
  • - малые свесы,
  • - под днищем все детали максимально подняты (с геометрической проходимостью все в полном порядке).

Бюджетная сборка салона, объем багажника

Бюджетный интерьер в кроссовер Рено Дастер перекочевал из хэтчбека Сандеро. Знакомое рулевое колесо с тремя спицами и крупной центральной частью, простые и информативные приборы и с экранчиком бортового компьютера, ровные поверхности торпедо и центральной консоли.
Кресла переднего ряда удобные только при городской эксплуатации (не рассчитаны на долгое время препровождение за рулем), в длительных поездках отсутствие боковой поддержки и поясничного подпора утомляют спину водителя.

Места в первом ряду с запасом во всех направлениях. Пассажирам второго ряда будет предоставлено достаточно места для ног и над головой, присутствуют дефлекторы вентиляции, на плоском диване спокойно размещаются трое.


Багажник полноприводной версии Renault Duster в походном состоянии способен вместить 408 литров, сложив сиденье второго ряда обеспечим доступ к 1570 литрам грузового отсека. У кроссовера с передним приводом полезный объем грузового отделения несколько больше - внушительные 475-1636 литров.


Теперь о недостатках салона , их очень много:

  • - бедная базовая комплектация,
  • - неудобное расположение органов управление,
  • - дешевые материалы,
  • - некомфортные сиденья,
  • - плохая шумо- и звукоизоляция.

По отзывам владельцев Рено Дастер кузов авто имеет склонность к легкому нарушению лакокрасочного покрытия, что довольно быстро приводит к возникновению глубокой коррозии металла со снижением его механической стойкости. Правильный уход за кузовом машины и ее лакокрасочным покрытием снижает в несколько раз вероятность образования процессов разрушения.

Разрушительные проявления коррозии металла

Хоть качество сборки кроссовера Рено Дастер на вполне достойном уровне, интенсивное эксплуатационное воздействие на кузов вызывает целый ряд повреждений кузова:

  • В местах соединений кузовных деталей и участках кузова с большим вибрационным воздействием проявляются трещины и отслаивание лакокрасочного покрытия. При этом не стоит забывать, что дополнительно установленные различные декоративные аксессуары на Рено Дастер скрывают такие коррозионные проявления, что при несвоевременном обнаружении может отразиться большим разрушением металла.
  • Дастероводы отмечают, что отдельные участки корпуса автомобиля имеют весьма тонкий и мягкий металл, что получить вмятину можно даже неосторожной ездой возле веток кустарников. Большинство водителей рекомендуют заранее предохранить «мягкие» участки полимерными накладками аксессуарами на Рено Дастер.
  • Обнаружение на кузове малой крепости лакокрасочного покрытия также может стать причиной быстрого появления коррозии на боковых сторонах кузова и бордюрах, поэтому рекомендуется провести дополнительную защиту этих участков от абразивного воздействия забрасываемого песка и грязи. Достаточно установить расширенные брызговики, расширители арок и защиту бордюр, как авто получит не только достойную защиту от механического воздействия, а приобретет новый тюнингованный облик. Установка таких аксессуаров на Рено Дастер особо актуальна при использовании широкой резины или расширении колесной базы.
  • Конструкция автомобиля имеет множество участков с пазухами, в которые при езде попадает мокрый грунт, несущий непоправимый ущерб кузову. Использование защитных аксессуаров Рено Дастер позволяет предохранить химико-механическое воздействие на кузов и силовую установку. Установка различных защит в какой-то мере - обязательное мероприятие для повышения эксплуатационных качеств кузова и улучшения динамических характеристик авто.

Мероприятия по эффективному сохранению кузова Рено Дастер

  • Регулярная мойка всего авто с тщательной чисткой особо загрязненных участков, причем использование абразивных или агрессивных очистителей запрещено. Для усиления крепости ЛКП и снижения его загрязнения рекомендуется использовать специализированные средства с нанотехнологиями.

  • Не реже одного раза в сезон должен проводиться тщательный осмотр на выявление коррозионных признаков кузова.
  • Установка максимального декоративно-защитного комплекта аксессуаров Рено Дастер , которые обеспечат отсутствие разрушительного воздействия на ЛКП. При установке аксессуаров необходимо обязательно применять амортизационно-прокладочные материалы, которые избавят от трения между собой сопрягаемых деталей. Одним из лучших таких материалов является двухсторонний скотч.
  • Возникшие вмятины в процессе эксплуатации не рекомендуется подвергать выравниванию, т.к. это интенсифицирует разрушение ЛКП, а декорирование проводить установкой дополнительных аксессуаров Рено Дастер.

Выводы: внешне пугающие «перспективы» кузова не должны отталкивать от приобретения Рено Дастер, ведь современные автомобили по статистике имеют схожие конструктивные проблемы, а вот достойный и своевременный уход за кузовом гарантированно обеспечит служение машины порядка 20 лет.