Жидкость для промывки сажевый фильтр дизеле. Сажевый фильтр на дизеле - что это такое? Установка, промывка и замена сажевого фильтра

Журнал «КУЗОВ » совместно с компанией LIQUI MOLY протестировал новый продукт по очистке и защите сажевых фильтров.

С оснащением современных дизельных автомобилей дополнительными устройствами доочистки отработавших газов (сажевыми фильтрами DPF) появились и проблемы в их работе. Чем меньше разница давления отработавших газов на входе и выходе сажевого фильтра, тем эффективнее работает двигатель, экономичнее расходуется топливо и минимально загрязняется окружающая среда.

Однако за все время эксплуатации твердые частицы сажи, представляющие собой несгоревшие частички углеводородов, попадают в поры стенок сажевого фильтра, ограничивая поток выхлопных газов. Мелкодисперсный сажевый порошок вроде бы должен сгореть, однако по мере забивания фильтра он все больше перемешивается с несгораемыми материалами и формирует смолы. Эта клейкая смесь вкупе с сульфатами металлов, которые образуются при сгорании некачественного моторного масла, закупоривает сажевый фильтр, создавая внутри увеличенное противодавление отработавшим газам.

Сажевый фильтр может практически полностью забиться всего через несколько сотен километров пробега, поэтому разработчики предусмотрели хитрую систему его «регенерации» - процесса, который окисляет смолы внутри фильтра, после чего происходит их выгорание. Когда давление газов на входе и выходе DPF превышает допустимую норму, блок управления двигателем включает режим прожога.

Компьютер обогащает топливную смесь, вследствие чего резко повышается температура отработавших газов. Нагрузка на катализатор возрастает, и он, в свою очередь, разогревается до нескольких сотен градусов, окисляя пары несгоревшего топлива. После этого на сажевый фильтр поступает раскаленная смесь, которая выжигает отложения и очищает фильтр. Этот же процесс может быть инициирован химическим путем - добавлением специальной присадки, активирующей прожог. В свое время концерн Volkswagen применял эту технологию, а сегодня подобными разработками увлечены конструкторы Peugeot и Citroen.

У автомобилей различных марок режим прожога включается при вполне стандартных условиях. Для этого автомобиль должен находиться в движении, а двигатель работать на средних или высоких оборотах. В плотном городском трафике подходящих условий достичь удается не всегда, поэтому фильтр продолжает задерживать сажу без самоочистки, что приводит к его полному закупориванию.

В идеале срок эксплуатации сажевого фильтра составляет 150 000-200 000 километров, а саморегенерация происходит лишь раз в 500-700 километров. Однако в городском потоке эта деталь приходит в негодность гораздо раньше. Длительное движение по пробкам, некачественное топливо, повышенная температура окружающей среды и агрессивный стиль вождения приводят к тому, что процесс прожога в фильтре запускается через каждые 50-100 километров, что сокращает жизнь агрегата до 50 000-60000 километров. Это объясняется тем, что при каждой регенерации вместе с нефтепродуктами выгорает часть платины с катализатора, что существенно влияет на его остаточный ресурс.

Кроме того, чтобы эффективно выжечь все смолы из полостей, необходимо разогреть катализатор до 600-650 °С, что практически нереально сделать во время поездки. По мере накопления сажи внутри системы разница в давлении газов на входе в фильтр и на выходе из него однажды превысит допустимые показатели. В результате, когда сажевый фильтр загрязнится более чем на 90 %, двигатель попросту потеряет мощность и заглохнет.

При появлении на приборной панели автомобиля соответствующего сигнала о неполадке необходимо срочно обратиться на СТО. Опытный диагност проверит систему и выдаст заключение. Зачастую производители не регламентируют ремонт загрязненных сажевых фильтров, предлагая лишь полную замену детали. Таким образом, систематически заливая в свой автомобиль некачественную российскую солярку, автовладелец заведомо «подписывается» на постоянные и дорогостоящие ремонты. Одна только стоимость самих сажевых фильтров топовых брендов превышает 100 000 рублей.

Конечно, на качество топлива автовладелец не в силах воздействовать, но он может позаботиться о сохранности фильтра. Для этого компания LIQUI MOLY разработала программу очистки и защиты сажевых фильтров, которая включает две принципиально разные технологии очистки и специальную присадку для облегчения регенерации фильтра.

Первая технология позволяет работать буквально «на коленке» и не пользоваться дефицитными и дорогими диагностическими приборами. Однако она трудоемка, требует достаточно времени и предполагает снятие сажевого фильтра. Вторая технология более быстрая, но требует применения сложного электронного оборудования. Что касается результатов, то есть эффективности работы составов продуктов, то они идентичны. По словам специалистов LIQUI MOLY, стоимость этой сервисной услуги не превысит 10 000-15 000 рублей, что существенно дешевле полной замены фильтра.

Редакция журнала «КУЗОВ» решила самостоятельно проверить новую систему и продемонстрировать читателям ее работу. Для этого корреспонденты издания выбрали независимую СТО, специализирующуюся на автомобилях Mercedes-Benz, где Дмитрию Рудакову, специалисту компании LIQUI MOLY , предложили показать и доказать эффективность системы на модели Mercedes ML третьего поколения.

Сложность работы с моделями Mercedes обуславливается как труднодоступностью самого сажевого фильтра, так и особенностями диагностики. Например, при проверке автомобилей концерна Volkswagen на экране диагностического сканера высвечивается состояние фильтра в процентном соотношении, что существенно упрощает процесс принятия решений. Mercedes же, наоборот, лишь указывает на неисправность, обозначая разночтения в идеальных и реальных значениях. Таким образом, мастер должен сам определить характер предстоящего ремонта.

Для проведения работ специалисту Дмитрию Рудакову в первую очередь понадобится очиститель LIQUI MOLY Pro-Line Diesel Partikel filter Reiniger и смывка/нейтрализатор Pro-Line Diesel Partikel filter Spulung.

Чистящий раствор нужно залить в специальный бачок, на который крепится пистолет с одним из приложенных зондов. Прямой и изогнутый манипуляторы позволяют работать практически со всеми выпускаемыми автомобилями.

Необходимо удостовериться, что температура сажевого фильтра около 40 °С, так как именно в таких условиях воздействует максимально эффективно. Температуру можно увидеть на экране диагностического оборудования, однако если его не окажется под рукой, достаточно измерить нагрев фильтра оптическим бытовым пирометром.

Следом можно снять датчик кислорода, расположенный спереди сажевого фильтра, через который порционно будет подаваться чистящая жидкость. Однако в нашем случае специалист этого делать не стал, поскольку на Mercedes удобно пользоваться другим отверстием. Представитель LIQUI MOLY снял датчик температуры катализатора, который расположен посередине фильтра, между катализатором и активным элементом DPF. Доступ чистящей жидкости через это отверстие гарантирует правильное распределение жидкости во всех полостях.

После тестового распыления чистящий состав подается через вышеуказанное отверстие внутрь фильтра за несколько приемов. Во время этого процесса зонд необходимо медленно вращать, тем самым обеспечивая равномерное распределение средства.

Теперь нужно выждать 15 минут и таким же образом залить внутрь смывку/нейтрализатор. После окончания чистки поставить на место датчик температуры.

Чтобы выпарить остатки состава из фильтра, нужно запустить двигатель и прогреть фильтр до рабочей температуры в 300°С. После этого с помощью диагностического сканера необходимо запустить режим принудительной регенерации. Далее в течение 10-20 минут следует проехать на машине 10 километров.

Если нет возможности выехать со СТО, придется на протяжении того же временного интервала просто жать педаль газа, однако делать это нужно либо на улице, либо с подключенной системой отвода отработавших газов. Буквально через пару минут работы двигателя под нагрузкой из выхлопной трубы повалит густой белый дым. Это говорит о том, что процедура проведена правильно.

Диагностический сканер также поможет определить, насколько хорошо очистился фильтр. Для этого достаточно проверить показания датчиков давления отработавших газов на входе и выходе из сажевого фильтра в процентном соотношении до и после процедуры. Также об эффективности раствора можно судить по температурным значениям.

В нашем случае проверка достоверности показала, что температура катализатора в 190°С практически равна температуре внутри сажевого фильтра - 180°С. По нормативам эти показания не должны различаться более чем на 60°С.

По подсчетам компании LIQUI MOLY, стоимость процедуры по очистке сажевого фильтра может варьироваться в пределах 10 000-15 000 рублей. В эту сумму входит оплата труда, расходные материалы и самоокупаемость оборудования, цена которого составляет 15 000 рублей. Однако это существенно дешевле, чем полный демонтаж испорченного сажевого фильтра, покупка нового фильтра и его последующая установка.

По словам Дмитрия, на автомобилях бизнес-класса процедуру очистки сажевого фильтра целесообразно проводить вместе с заменой масла и чисткой инжектора, желательно включать ее в список регламентных работ каждые 10 000-20 000 километров. На бюджетных автомобилях это стоит делать лишь по мере необходимости при появлении соответствующей ошибки.

Как мы уже говорили, срок службы сажевого фильтра определяется частотой его прожогов. Чем чаще происходит эта процедура, тем больше катализатора (платины) выгорает безвозвратно. Сегодня стало возможным увеличить пробеги между прожогами и снизить температуру процесса. Для этого LIQUI MOLY разработала присадку для защиты сажевого фильтра Diesel Partikel filter Schutz, о которой мы подробно расскажем в отдельном материале.

Сажа - побочный продукт выгорания топливной смеси, и ее объём в выхлопе напрямую зависит от пропорций топлива и воздуха. На пути сажи встает сажевый фильтр. Он задерживает до 95% вредных выбросов - не выпускает их наружу и сжигает. Чрезмерное засорение этой детали приводит к снижению мощности автомобиля.

Почему засоряется сажевый фильтр?

При езде фильтр постепенно забивается. За этим процессом следят специальные датчики. Автоматическая регенерация может уничтожить накопившуюся сажу путем ее выжигания, но это происходит только при езде на большие расстояния. В результате дополнительной подачи топливной смеси температура в фильтре достигает 700 градусов, что способствует полному выжиганию накопившейся копоти.

Если ездить только в пределах городской черты, будет происходить частичное выжигание загрязнений, что проблему не решает. Забивание фильтра продолжается.

Со временем оно становится критическим - приходится менять элемент, который может стоить и 800 евро. Кстати, износу «способствует» применение некачественного бензина. Езда при засоренном фильтре приводит к тому, что регенерация активируется систематически, но полного выжигания сажи из-за ее большого количества не происходит. Мало того, система засоряется еще стремительнее, так как ввиду слишком частого запуска регенеративного процесса не происходит полного выгорания топлива. Оставшиеся вещества попадают в выхлоп.

Часть несгоревшей смеси может попасть и в масло, ухудшив его качества. Чрезмерное давление поднимает уровень масла - в итоге оно попадет в интеркулер. Слишком высокое давление способно «убить» мотор. Вот почему фильтрующую систему время от времени нужно промывать, используя специальный очиститель.

Признаки засорения сажевого фильтра

О критическом засорении фильтрующей системы говорят такие симптомы:

  • повышение потребления топлива;
  • высокий уровень масла в системе;
  • тяга уменьшается (о чем говорят показания приборов);
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво;
  • при включенном ДВС слышатся подозрительные шумы (шипение);
  • из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.

На дизеле признаки критического засора такие же. Кстати, степень загрязнения определяет электроника, поэтому генерация ошибок может происходить и при отсутствии сильного засора.

Преимущества регулярного обслуживания

Ресурс сажевика зависит от количества циклов регенерации, инициированных электроникой. Частая очистка может стать причиной полного выгорания платинового слоя катализатора из-за слишком высоких температур. Основной плюс регулярной диагностики и очищения заключается в экономии денег на установке нового фильтрующего устройства.

При езде в экстремальных условиях сажа образуется активнее. Профилактическая прочистка поможет избежать замены узла. Кроме этого, автомобиль с чистым «сажевиком» расходует меньше топлива, его мотор более мощный. Стоит ли говорить о значительном уменьшении вредных примесей в атмосферу? В целом, регулярное обслуживание способствует увеличению ресурса узла и делает его более надежным.

Чистка сажевого фильтра должна производиться во время технического обслуживания. Лишь так можно избежать накопления чрезмерного количества сажевых отложений. Есть еще один способ продлить ресурс фильтрующего устройства - использовать присадки. Они помогают снизить активность образования сажевых отложений и уменьшают температуру, которая возникает в процессе регенерации.

Есть присадки, которые добавляют в солярку, чтобы она выгорала в полном объеме. Это ведет к уменьшению выбросов сажи в систему. При использовании присадок часто чистить сажевик не нужно - но проверять иногда всё равно необходимо.

Чем промыть сажевый фильтр

Качественными считают очистительные средства компании Liqui Moly, но они дорогие. Средство способствует снижению образования нагара. Оно подходит для транспорта с дизелем. Постоянное использование очистительных присадок позволит увеличить ресурс фильтра.

Ещё одно эффективное средство - Diesel Partikelfilter Schutz. Одной упаковки хватит на 2 000 км. В топливный бак это вещество добавляют перед заливкой топлива. Не рекомендуется использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с другими средствами. На 75 литров топлива уходит 1 флакон.

JLM - тоже качественное средство для промывки сажевика. Если добавлять его через каждые 10 000 км, оно сможет полностью восстановить работоспособность элемента. JLM можно использовать на любых авто.

Русское средство - «Охрана». Со слов производителя, оно может надежно защитить DPF от засорения. Норма - 1 флакон на 10 000 км пробега. Вещество добавляют в топливный бак. Процесс очистки запускается во время движения транспортного средства. На элементы топливной и выхлопной систем негативного воздействия при этом не оказывается. Применение средства «Охрана» ведет к значительному снижению токсичности выхлопа.

Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками

Промывку сажевого фильтра дизельного двигателя (как и бензинового мотора) производят 2 способами:

  • без демонтажа устройства;
  • после демонтажа.

Для самостоятельной чистки узла производится его снятие. Процедура довольно хлопотная - уходит 8 часов. Фильтрующее устройство снимаем, его корпус наполняем промывочным средством. Жидкость для очищения обычно продают в канистрах по 5 литров. На одну процедуру уходит до 4 литров. Средство заливаем через шланг, который входит в комплект с канистрой.

Заполняя фильтр, вещество начинает растворять сажевые отложения. Должного эффекта можно ожидать после нахождения жидкости внутри корпуса в течение 8 часов. Не стоит пренебрегать чтением инструкции перед применением средства, так как в ней расписана дозировка.

Через 8 часов саженые отложения отделяются и удаляются подаваемой под давлением водной струей. Потом сажевик ставят на место.

Некоторые водители думают, что химические очистители могут представлять опасность для катализатора, но это не так. В современных присадках содержатся безопасные элементы, которые уничтожают только сажу.

Помните о платиновом слое, покрывающем внутреннюю часть сажевика. Он довольно хрупок, и чрезмерное воздействие на него недопустимо.

Промывка сажевого фильтра без демонтажа

Работа будет выполнена быстрее, если не производить снятие устройства. Это становится возможным благодаря температурному датчику. После его выкручивания появляется отверстие, через которое можно залить промывочную жидкость.

Не забывайте про технику безопасности - помните, что жидкость может воспламениться. Средство подается в отверстие при помощи пистолета или зонда.

Вот как нужно действовать:

  1. Двигатель прогреваем.
  2. В отверстие заливаем литр жидкости и оставляем на 15 минут.
  3. Пистолет соединяем с зондом.
  4. Зонд вставляем в отверстие. Распыление жидкости занимает 10 минут. Затем на 10 минут процедуру прекращаем, потом возобновляем.

Десятиминутных циклов (очистка-остановка) должно быть 4 или 5. Для более качественного распыления состава зонд в процессе очистки рекомендуется прокручивать и перемещать вперед-назад.

После процедур в систему заливаем ополаскиватель (0,5 литра), который нужен для нейтрализации остатков активного вещества. Ополаскивание проводим распылителем с теми же временными интервалами.

По окончании работ датчик вворачиваем на место, мотор прогреваем до рабочей температуры. Затем запускаем процесс регенерации, который и уничтожит остатки сажевых отложений. Длительность процесса - 15 минут. Естественный дожег сажи начинается после того, как двигатель некоторое время (15-20 минут) работает на средних оборотах.

Процесс может и не запуститься естественным образом - из-за проблем с электроникой. В этом случае его нужно запустить самостоятельно при помощи сканера для диагностики.

Способы очистки имеют свои плюсы и минусы, но лучше всё-таки выполнять демонтаж устройства. И это не зависит от того, какой силовой агрегат стоит на автомобиле - Diesel или бензиновый мотор.

В конце прошлого века экологи начали яро бороться с владельцами автомобильных компаний и нефтяных вышек, обвиняя их в чрезмерном загрязнении окружающей среды. Чтобы хоть как-то ненадолго утихомирить негодование борцов за чистую атмосферу, конструкторы разработали такую деталь, как сажевый фильтр. С началом её применения в автомобилестроении мы перестали дышать сажей, которая выделяется во время сгорания .

Что это за агрегат, какое у него назначение

Сажевый фильтр используется в конструкции дизельных моторов. Он позволяет тщательно очищать выхлоп от различных нежелательных примесей, так как обладает мелкой структурой ячейки. Эта деталь делает окружающую среду чуточку лучше.

Несмотря на всю свою полезность, сажевый фильтр имеет один существенный недостаток - необходимость . Дело в том, что он самопроизвольно очищается только при езде на высоких оборотах, что не всегда возможно для автолюбителя. Специалисты рекомендуют после каждых пройденных 150 км прогазовывать автомашину на трассе.

Однако даже при выполнении этого совета замена сажевого фильтра неизбежна. Он не очищается полностью, а его высокая степень загрязнённости может привести к следующим нежелательным последствиям:

  • уменьшение мощности дизельного мотора и увеличенный расход горючего;
  • перегрев мотора в жаркое время года;
  • уменьшение ресурса мотора, которое приводит к его поломке.

Очищаем фильтрующий элемент

Если сажевый фильтр загрязнён не сильно, то есть вы своевременно определили начальную стадию загрязнения фильтрующего элемента, то его можно почистить. Этот процесс позволит улучшить , а значит, и решить проблемы с недостаточной мощностью мотора.

На видео - очистка сажевого фильтра:

Очистка сажевого фильтра проводится автослесарями на каждой уважающей себя СТО. Здесь загрязнения на ранних стадиях уберут быстро и недорого. При желании сэкономить на услугах профессионалов вы всегда можете очистить устройство собственноручно.

Эта деталь, подобно пчелиному улью, состоит из большого количества маленьких отверстий, которые со временем засоряются копотью, сажею и другими продуктами сгорания дизельного горючего. Для её очистки используют специальную добавку, которую добавляют и смешивают с соляркой. Во время поездок на таком топливе фильтрующий элемент очищается.

Существует и второй вариант. В нём для очистки фильтра предполагается его снятие. После этого деталь замачивается в специальном химическом средстве и продувается под действием высокого давления. После подобной промывки деталь устанавливают на её прежнее место.

Как вы сами видите, добавление присадок в топливо позволяет избежать простоя автомашины и поэтому является более сажевого фильтра дизельного двигателя.

Очистка не помогла - переходим к замене

Если сажевый фильтр вашей автомашины находится в плачевном состоянии, то единственный выход сохранить экологию и не потерять в мощности мотора - это заменить его новым. В этом случае вы не столько заплатите за работу, сколько за новую деталь.

Новый фильтрующий элемент стоит немалых денег, в особенности если речь идёт об оригинальных деталях. Сама замена сажевого фильтра заключается в снятии старого и . Автолюбители проводят подобные манипуляции достаточно редко, опять же, из-за высокой стоимости самой детали.

Долой из двигателя!

Ещё одним решением загрязнившегося сажевого фильтра является его удаление. Оно позволит снизить расход горючего, не ездить время от времени на больших оборотах для регенерации этой детали, повысить мощность автомашины и навсегда избавиться от риска поломки мотора вследствие засорения .

Самостоятельное отключение сажевого фильтра состоит из двух этапов. На первом вы совершаете его физическое удаление, а на втором - программное.

На первом этапе вам потребуется вырезать отсек с этим элементом и катализатором. На их место можно установить пламегаситель или просто приварить кусок трубы. Установка пламегасителя увеличит долговечность глушителя и выхлопной системы, мощность двигателя и изменит звук выхлопа на более низкий.

На видео - удаление сажевого фильтра:

На втором этапе, для того чтобы не произошло ошибки в электронном блоке управления мотором, в приваренный кусок трубы необходимо вварить датчики температуры и лямбда-зонд. После избавления от сажевого фильтра вам потребуется провести . Эта процедура в первую очередь позволит вам избавиться от выбросов серо-чёрного дыма.

После удаления фильтрующей детали ваш двигатель станет не таким капризным в обслуживании. Стоит также отметить, что вы сразу же потеряете.

Сажевый фильтр позволяет избавить окружающую среду от вредных примесей топлива, сажи и дымовых выхлопов. В случае его загрязнения вы будете находиться перед выбором из трёх вариантов: его замены, очистки или отключения. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Приняв решение, вспомните, что в будущем на этой планете будут жить ваши дети и внуки.

В данной статье рассмотрим вопрос о удалении сажевого фильтра и его чистке специальным средством. Промывка фильтра будет пошагово производится с демонтадем устройства.

Ни для кого секрет, что крепёж соединений выхлопа корродирует под действием высоких температур. У машин с сажевым фильтром, несмотря на то, что это дизельный двигатель, выхлоп нагрет зачастую ни чуть не ниже, чем у бензинового двигателя, особенно, если сажевый фильтр когда-то имел возможность выходить на прожиг.

Разогревает систему выхлопа он даже сильнее, чем обычный нейтрализатор бензиновой машины. Поэтому больший риск повреждения некоторых крепёжных деталей ведет к увеличению стоимости замены тех или иных деталей на сажевом фильтре. Наверное, это все же вопросы связанные с демонтажем.


Очистка сажевого фильтра без демонтажа

Эта технология имеет более ограниченную применимость. Плюсы заключаются в неиспользовании трудоемкого демонтажа всей системы - достаточно удалить один из датчиков, расположенный непосредственно перед сажевым фильтром, через это отверстие запустить зонд, обработать сажевый фильтр по специальной технологии, которую обсудим позже, затем активировать со сканера принудительный прожиг и потом обслуживать.

Какова же температура сажевых фильтров?

Температурный порог активного сажевого фильтра более 700 градусов (при прожиге) и имеет температуру выхлопа (при обычных условиях). По мере накопления сажи, перепад температуры увеличивается, потому что он работает, скажем так, "затычкой" в системе выхлопа. То есть в обычных условиях средняя температура сажевика, около 300C градусов. В режиме прожига сажи он активируется где-то 450-500 градусов. Если активирован прожиг сернистых отложений, то это температура порядка 700 градусов.

Почему не все машины запускают режим регенерации?

Представьте что у вас на днище с теплоотражающей поверхностью стоит железка, которая со временем нагревается до температуры более 700 градусов, особенно высок риск, если наносили дополнительные покрытия, не слишком термостойкие, на днище, а еще, обычно, после нанесения этих антикоров, лень же ставить некоторым сервисам теплоотражающие кожухи, если этого нет, есть риск плавления или воспламенения кожуха, даже на стандартной машине. Именно поэтому сажевый фильтр штука достаточно опасная, поэтому относиться к этому нужно соответствующим образом.

Более подробно о регенерации сажевых фильтров читайте

Вот именно из-за этого многие машины, когда нужна регенерация сажевого фильтра не требует много движений, главное, чтобы обдувался и не выходил на столь высокие температуры. Одно дело внутри, он там нагреется и как вроде ничего страшного, если снаружи корпус обдувается хорошим охлаждением, то рисков для машины никаких, а вот если мы остановимся, есть уже определённый риск. Вернемся к первому способу.

Удаление сажевого фильтра и его промывка (пошаговая инструкция)

Демонтируется сажевый фильтр точно также, как и в случае, если у нас автомобиль приходит под замену сажевого фильтра. Закрывается выходное отверстие и со стороны входного отверстия, то есть со стороны откуда приходят выхлопные газы, от двигателя к сажевому фильтру, заполняется необходимым количеством очистителя и тем самым, промывка уже в действии. После чего выдерживается с сажевым фильтром, и очистка происходит не менее 15 минут.

В зависимости от засоренности, если забит сажевый фильтр под максимум достаточно оставить на 1 или 1,5 часа. Но обычно 2 часа достаточно чтобы полностью отмочить грузовой сажевый фильтр на автобусе. Потом наливаем состав в отдельную емкость.

Вообще, это очень хороший растворяющий очиститель, задача которого (сажа это активированный уголь, который набрал на себя те или иные остатки отработавшего топлива и различные смолистые фракции. Вот сажа слипается в этот конгломерат из-за удерживающих веществ. Если их растворить в специальным составом, то сажа становится легко вымываемой) вымывать все смолы, высвободить сажу. Для того чтобы шло лучше пропитывание сажевого фильтра, так как у нас большая часть сажи осела внутри каналов, желательно несколько раз тряхнуть сажевик, то есть если 15 мин,то 2-3 раза, если 2 часа, 4-5 раз, чтобы обеспечить более плавное и равномерное пропитывание своего сажевого фильтра, именно растворяющего состава. После чего состав сливается в отдельную емкость.

Так как растворитель взят в избытке, то зачастую, если из него удалить частицы сажи, банальным отстаиванием, состав можно использовать несколько раз. Опять же сливать его сразу в утилизацию... вдруг мы не достаточное время продержали препарат, то можно использовать его повторно и дать ему доработать, тем более что удалена сажа.

Затем зальём новый состав, и не будет двукратного расхода состава. Поэтому состав убрали, после чего фильтр промывается, ну не совсем горячий, но теплой водопроводной водой, под умеренным давлением, лучше всего на мойке. Но есть одно "но": моем обязательно не со стороны двигателя, а со стороны выхлопа. Открываем то отверстие, которое было закрыто (выходное)и на мойке промываем, повторяю под умеренным давлением.

Сопутсвующие товары для быстрого и безболезненного разъединения деталей при удалении сажевого фильтра с автомобиля.

1. - универсальный профессиональный комплекс, созданный из специального масла и присадок на основе уникальных растворителей.

2. Multi-Funktions-Spray — Универсальное средство Смазывает, очищает, растворяет, защищает и ухаживает.

3. - очень быстро и эффективно растворяет ржавчину. Отпускает приржавевшие болты и гайки за очень короткое время.

Почему безопасна водопроводная вода при промывке сажевика?

Вернёмся к конструкции. Когда мы промываем с обратной стороны мы моем там, где идет газ. Через поры, в обратную сторону, будет просачиваться вода, соль если и осядет, то будет выброшена потоком газа в выхлопную трубу, поэтому никаких спецтребований к очистке воды перед применением нет. Единственное что, мойка должна быть автомобильная, хотя это больше из-за условий экологии, чтобы потом вместе с остальными смываемыми остатками топливо и смазка не пересекались между собой. В любом случае, мы промываем в обратную сторону и вымываем все эти загрязнения.

Так же обязательно читаем

В странах Европы считаются одними из самых популярных. Но в дизельных ДВС, как и в бензиновых, горючее не сгорает полностью. Вследствие этого в отработанных газах образуются различные ядовитые и Кроме того, в них есть также и сажа, ведь углеводороды сгорают не полностью. В Европе в 2000-х годах борцами за экологию был разработан стандарт по уровню вредных выбросов в окружающую среду. Автопроизводители, для того чтобы их продукция этим нормам соответствовала, стали устанавливать сажевый фильтр на дизеле. Что это и как работает, необходимо знать тем, кто ездит на дизелях. Сегодня мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Главные функции

Для того чтобы лучше понимать назначение этих устройств, необходимо коснуться темы отработанных газов. В составе автомобильного выхлопа содержится масса особо токсичных и канцерогенных веществ.

Так, окись углерода, несгоревшие углеводороды, альдегиды, окислы серы, тетраэтилсвинец оказывают очень вредное воздействие на окружающую среду. Кроме того, в составе отработанных газов дизельного автомобиля, в частности, большегрузных фур, в большом количестве содержится сажа.

Для того чтобы снизить концентрацию этого компонента, в конструкцию современного автомобиля введен сажевый фильтр на дизеле. Что это за деталь? Это нечто похожее на катализатор в бензиновом двигателе.

Как выглядит элемент

Итак, это устройство предназначено для того, чтобы нейтрализовать сажу - продукт, образующийся в процессе сгорания дизельного топлива. Различают два вида - это закрытые (DPF) и закрытые с возможностью регенерации (FAP).

При всей своей простоте на самом деле эти автозапчасти для иномарок имеют довольно сложное устройство. Независимо от исполнения, фильтр представляет собой металлический цилиндр. На нем находятся патрубки - входной и выходной. Выходной подключается к системе очистки отработанных газов.

Основной элемент фильтра - специальная матрица, которую изготавливают из карбида кремния.

Она заключена в цилиндр из металла. Структура этой матрицы - ячеистая. Что касается сечения ячеек, то зачастую это сечение квадратное. Но более эффективны ячейки, имеющие восьмиугольную форму.

Кроме этого фильтр для дизеля имеет в конструкции несколько датчиков. Это датчик, фиксирующий разность давления, и датчик входной и выходной температуры.

Принцип работы

Размер одной частицы сажи примерно равен 0,05 мкм. По химическому составу этот продукт представляет собой не что иное, как обыкновенный углерод. Задерживать эти частицы при помощи обычных средств очень сложно вследствие размеров элемента. Чтобы улавливать сажу, необходимо использовать принцип диффузии. Чтобы понять, что собой представляет типичный сажевый фильтр на дизеле, что это за устройство, необходимо заглянуть внутрь его.

Итак, фильтр внутри представляет собой керамическую матрицу. Это целая серия трубок, при этом у соседних закрыты торцы. Внутрь этой матрицы отработанные газы приходят со стороны мотора, однако, когда газы попадают в трубки, дальше двигаться просто не могут. Тогда через стенки трубок они попадают в соседние открытые полости и затем могут выйти из матрицы. В процессе диффузии даже самые маленькие частицы остаются внутри фильтра, а значит, он свою задачу выполняет.

Где находится сажевый фильтр

Найти эту деталь не составит труда. Фильтр зачастую устанавливается в выпускной системе автомобиля.

Из-за особенностей конструкции деталь можно найти между глушителем и катализатором. В некоторых случаях устройство может быть объединено с катализатором и располагается прямо за выпускным коллектором. Там максимальная температура газов, а такой фильтр имеет каталитическое покрытие.

Приемы эксплуатации

Чтобы эффективно использовать на дизеле, цена которого достаточно высокая (порядка 900 евро), необходимо правильно эксплуатировать автомобиль. Все дело в том, что в процессе очистки отработанных газов ячейки и трубки забиваются сажей. Это приводит к снижению эффективности работы дизельного двигателя.

Понижается пропускная способность фильтра и повышается сопротивление выходу отработанных газов. Многие производители, чтобы увеличить срок службы этой запасти без необходимости частой замены, применили специальный алгоритм работы фильтра, когда контролируется уровень заполнения. Если фильтр заполнен так, что теряется мощность двигателя, запускается регенерация фильтра.

Причины снижения эффективности

Существует несколько причин, почему фильтры забиваются. Основная причина - качество При заправке автомобиля некачественным топливом образуется большое количество сажи - фильтр быстро забивается, что снижает срок его службы.

Еще одна причина - недостаточная температура. Так, сажа сгорает не полностью.

Все дело в том, что представляет собой сажевый фильтр на дизеле. Что это? Он не только задерживает частицы, но еще и поддерживает температуру для сжигания их. Однако следует сказать, что это случается, когда нагрев отработанных газов высокий и составляет не меньше, чем 600 градусов Цельсия. При меньших показателях сажа не будет сгорать.

Среди причин снижения температуры газов также выделяют несколько. Это режимы движения, пробки на дорогах, нарушение процесса сгорания горючего. Так, температура в системе не поднимется, если скорость движения низкая, а движение сопровождается частыми остановками.

Контроль состояния

Для того чтобы можно было контролировать состояние тракт дизельного двигателя оснащен контрольно-измерительной аппаратурой. В нее входят датчики температуры и давления. Эти элементы формируют сигналы для электронного блока управления, и тот определяет, заполнен фильтр или еще нет. Когда элемент сильно заполнен, начинается процесс очистки.

Как очистить

Для того чтобы восстановить эффективность двигателя при заполненном сажевом фильтре, достаточно использовать нескольких простых методов, которые помогут запустить самоочистку. Регенерация может быть как пассивного, так и активного типа.

В любом случае процесс происходит посредством сгорания сажи и освобождения трубок и каналов.

Для процесса регенерации может использоваться повышение уровня нагрева отработанных газов, присадки или же промывка сажевого фильтра. Присадки помогут снизить температуру, при которой будет сгорать сажа. А промывка с помощью специальных веществ поможет очистить фильтр.

Метод пассивной регенерации

Такую очистку может провести непосредственно автолюбитель. О необходимости регенерации сообщит соответствующий индикатор. Также запустить этот процесс необходимо, если снижается динамика или мощность двигателя.

Самое главное - обеспечить повышение температуры для отработанных газов. Это делается посредством движения на автомобиле с полной нагрузкой. Достаточно проехать 30-40 км, чтобы фильтр полностью очистился и вся сажа выгорела. Второй вариант - использование специальных топливных присадок.

Активная регенерация

Этот режим может быть запущен автоматически контроллером ЭБУ. Для этого электроника анализирует информацию от датчика температуры и датчика давлений. Он информирует электронный блок управления о том, что фильтр забит, а датчик сообщает температуру. Если ее не хватает для того, чтобы сажа полностью сгорела, то ЭБУ может дополнительно впрыскивать топливо в процессе выпуска отработанных газов. Это позволит сжечь сажу в выхлопе. Также это позволяет поднять температуру до нужного уровня.

Если в выпускном тракте имеется и другое оборудование, которое также повышает нагрев то ЭБУ может использовать и их.

Промывка

Для этой процедуры необходимы специальные жидкости.

Сама же процедура в целом зависит только от типа средства.

Так, фильтр снимают и закрывают его отверстия. Затем внутрь заливают очистительную жидкость таким образом, чтобы заполнить весь объем фильтра. Далее изделие необходимо оставить в покое на десять часов, при этом время от времени встряхивать фильтр. После этого деталь промывают теплой водой и устанавливают обратно на автомобиль. Существует несколько видов жидкостей, и для каждой - свой способ промывки. Это следует помнить перед выполнением данных процедур.

Промывка и очистка помогут продлить работу элемента, ведь замена сажевого фильтра - это весьма дороге удовольствие.

Но рано или поздно срок все-таки придет. Рекомендуется менять фильтры после 180 тысяч километров.

На износ этой конструкции влияют в первую очередь условия движения, качество горючего, а также стиль вождения. Если машина испытывает значительные нагрузки, то замена данного элемента может потребоваться раньше.

Итак, мы выяснили, для чего служит данная деталь в автомобиле. Сажевый фильтр, как и прочие автозапчасти для иномарок, - важная деталь современного авто. Данный элемент улучшает экологическую ситуацию в мире, а это здоровье людей. Качественная экология - здоровое общество и счастливые дети.