Зимние шины: развенчиваем главные мифы. Зимняя резина: что нужно знать при выборе зимних шин Шипованная зимняя резина

С окончанием лета перед владельцами авто встает вопрос о необходимости замены резины. Самые ответственные автомобилисты подходят к этому вопросу заранее, не дожидаясь заморозков и появления наледи на дорогах. Но, выбирая резину на зиму для своего авто, трудно разобраться во множестве деталей, которые сваливаются на голову владельца.

Сразу стоит отметить, что универсальной резины, которая подходит для всех машин и водителей, не существует. Выбирая зимнюю резину, необходимо учитывать множество факторов.

Какую зимнюю резину следует выбрать в тех или иных вариантах - подробная инструкция на примере типичных ситуаций.

Шипы или нет?

Рано или поздно перед каждым владельцем авто встает вопрос, покупать шипованную резину или выбрать «липучку». Если посмотреть на различные автомобильные форумы и сайты, то можно увидеть не прекращающиеся войны сторонников как одного, так и второго варианта. Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Прост, потому что шипованная резина с грубым рисунком протектора хорошо подходит для тех регионов, где зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед. Но при этом при езде такие покрышки сильнее шумят.

В случае если на дорогах зимой снежная каша, шипы не обеспечивают достаточного сцепления автомобиля с дорогой. Также шипованная резина не лучший выбор при езде зимой по чистому асфальту. Не рекомендуются шипы и для тех, кто любит гонять на своем авто.

В качестве альтернативы шипованной резине выступает нешипованная резина.

Зимняя нешипованная резина представлена двумя типами:

  • европейская резина;
  • скандинавская резина.

Различие этих типов шин заключается в характеристике погодных условий, с которыми сталкивается водитель зимой на дороге.

В первом случае покрышки предназначены для сцепления с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге). Европейский тип зимней резины позволяет ездить на высоких скоростях. Для нее существует четыре скоростных индекса: W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч).

Но подобные шины показывают плохие результаты при езде по льду или укатанному снегу. Любителям динамичной езды нужно помнить, что на скользком покрытии нужно быть особенно аккуратными при поездке на этих шинах. Не рекомендуется использовать эту резину и при езде в теплую погоду, так как высокая температура ухудшает тормозные качества этих шин.

Во втором случае обеспечивается оптимальное сцепление колес на обледенелой дороге и дорожном покрытии со снежным настом. За счет мягкой резины покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах.

Но при использовании таких шин необходимо отказаться от агрессивной манеры езды: резкого торможения и перестроения или крутого вхождения в поворот.

Важность рисунка протектора

В магазине у одного производителя представлено несколько моделей зимней резины и, кроме наличия шипов, она отличается разным рисунком протектора. Это связано с тем, что на разных дорогах шины выполняют разные функции, что отражается на характере рисунка протектора:

  • если автомобиль двигается по дороге, на которой лежит хороший слой укатанного снега, то необходимо, чтобы колеса обеспечивали хорошее торможение и отсутствие пробуксовок при движении. Для этого шины должны максимально «вгрызаться» в снег. В таком случае требуется зимняя резина протектор которой состоит из отдельных ромбиков, кубиков, снежинок, которые отделены друг от друга достаточно большими зазорами;
  • при движении по дороге, на которой лежит снежная каша, на первый план выходит отвод воды и снега из-под колес и устойчивость к заносам;
  • если двигаетесь по сухому асфальту в мороз, от шин требуется максимальное сцепление с дорогой.

Правильно читайте маркировку на шинах

Производитель шины наносит на нее все важные для потребителя свойства, необходимо только знать, как их прочитать. Обладая этим знанием, процесс выбора зимней резины под свои потребности можно свести к минимуму.

При осмотре поверхности зимней шины перед покупкой можно получить следующую информацию:

  1. Дата изготовления. Обозначена в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры означают номер недели года, вторые две - год изготовления).
  2. Износостойкость. На поверхности шины указывается надписью Treadwear и измеряется в единицах. Стандартная износостойкость - 100 ед., которых хватает на 48 000 км пробега (среднее значение пробега на сезон).
  3. Индекс скорости. Зашифрован буквами английского алфавита - от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой S.
  4. Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30–35 процентов от веса снаряженного автомобиля.
  5. Тип шин. Для зимней резины должно быть указано M+S (Mud + Snow) и/или Winter, что означает «грязь и снег» и/или «зима». Очень осторожным следует быть выбирая шины с маркировкой All season - «Всесезонные» или All weather - «Всепогодные». Ряд производителей выпускает покрышки с подобной маркировкой для стран с теплым климатом, где зимой температура опускается лишь до нуля.
  6. Сертификация. Соответствие качества резины требованиям Евросоюза обозначается буквой Е, а требованиям США – DOT. На некоторых покрышках можно встретить обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление - оптимальный уровень, 3 деления - слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Независимо от того, какую зимнюю резину выберет владелец машины, необходимо помнить о простых правилах.

  1. Менять летнюю резину необходимо на всех колесах сразу, устанавливая одинаковый тип зимних шин.
  2. Нельзя тянуть с заменой шин. Как только температура воздуха опустилась до плюс 5 градусов, можно смело ехать и переобувать свою машину в зимний комплект шин.
  3. Зимой следует быть более внимательным на дорогах и по возможности избегать агрессивной манеры езды.
  4. Если автомобиль одет в шипованные шины, то следует быть особенно осторожным при езде по голому асфальту, рекомендуется снизить свой скоростной режим.

И, пожалуй, самый главный критерий при выборе зимней резины - качество. Необходимо, чтобы продавец гарантировал, что имеющиеся у него шины соответствуют заявленным свойствам.

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант - это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:

  • тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
  • максимальное ускорение автомобиля;
  • расход топлива;
  • шумность резины;
  • комфортность вождения.

Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Шина Sava Eskimo Stud

Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

Преимущества:

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Автошина Matador MP30 Sibir Ice 2

Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

Достоинства:

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.

Недочеты:

  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Авторезина Cordiant Snow Cross

Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

Достоинства:

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.

Недостатки:

  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Резина Kama Euro 519

Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

Преимущества:

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;

Недочеты:

  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Покрышка Viatti Brina Nordico V-522

Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

Преимущества:

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.

Недостатки:

  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Авторезина Hankook W419 iPike RS

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

Достоинства:

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.

Недостатки:

  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

Преимущества:

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;

Недочеты:

  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина Nordman 5

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов - это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

Преимущества:

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.

Недостатки:

  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

ШинаYokohama IceGuard Stud IG55

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

Достоинства:

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.

Недочеты:

  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Автошина Kumho WinterCraft ice WI31

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

Преимущества:

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.

Недостатки:

  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Заключение

Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.

Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.

Перечислим достоинства модели, которые позволили её занять достойное третье место в нашем рейтинге зимних шипованных шин.

Начнём с протекторного рисунка. По сравнению с NH 7 он получил более глубокий дренаж и открытые плечевые области, что позволило увеличить сопротивляемость шины к аква- и сплэшпланированию. Блоки, расположенные в центральной области покрышки, прочно соединены между собой – это сделано для увеличения жёсткости резины и возможности уверенно преодолевать сухие участки зимних дорог.

Большое количество самоблокирующихся трёхмерных ламелей, расположенных на плечевых зонах протектора, способствуют улучшению управляемости на поворотах и увеличивают внедорожные характеристики шин.

Зубчатая форма задней части шашек протектора обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном при активном торможении, уменьшая длину тормозного пути. Кроме того, такая форма усилителей торможения способствует более эффективному отводу снега и слякоти из-под колёс автомобиля.

Отметим также использование фирменной технологии Eco Stud 8, касающейся ошиповки Hakkapeliitta 8, а также технологии Cryo-Silane, используемой при приготовлении резиновой смеси (увеличение доли рапсового масла и диоксида кремния). Шины выпускаются с 2013 года, но до сих пор считаются одними из лучших в своей категории, на равных соперничая с более молодыми конкурентами.

В рейтинге лучших шипованных зимних шин 2019 года присутствует ещё одна долгожданная новинка, пришедшая на смену первому поколению зимней резины Ice Zero. По сравнению с предшественником покрышка второй генерации характеризуется:

  1. улучшенными характеристиками управляемости, точности реакций на действия водителя;
  2. более эффективным зимним торможением;
  3. снижением шума (на 20%), несмотря на наличие большого числа шипов.

Уникальный протекторный рисунок имеет V-образные дренажные канавки, которые становятся шире ближе к краям – такая конструкция обеспечивает максимально оперативный отвод из пятна контакта покрышки воды и снежной каши. Для уменьшения тормозного пути и усиления тяговых характеристик шины перпендикулярно к основным ламелям итальянские инженеры расположили дополнительные.

Центральная зона протектора получила ряд сдвоенных блоков для улучшения курсовой устойчивости автомобиля. Чтобы обеспечить безопасность при езде по сухим дорогам, был усилен кромочный эффект шины посредством использования зигзагообразных кромок блоков. Наконец, 3D-ламели, появившиеся в плечевых областях покрышки, обеспечивают необходимую жёсткость резины, облегчая прохождение скоростных поворотов.

Стоит отметить улучшенную проходимость шин в отношении глубокого снега – этому способствуют снегозацепы, расположенные в плечевой области блоков, за быстрый отвод ледяной крошки и снежной массы отвечают специальные контейнеры.

В шинах Pirelli Ice Zero 2 используется технология двойного шипа, заключающаяся в их попарном размещении на разнонаправленных блоках. Это способствует снижению уровня шума при движении на всех типах дорог. Сердечник шипа изготовлен из карбид-вольфрамового сплава, увеличивающего его ресурс, а высокая удароустойчивость шипов обеспечивается увеличенными размерами его поверхности.

Сцепные свойства шины улучшены и благодаря добавлению в резиновую смесь таких компонентов, как некоторые виды смол, а в месте крепления шипов резина изготовлена из более жёсткого состава. Избежать попаданию шипов в одни и те же борозды помогает увеличение количества рядов ошиповки до 24.

Если вы – владелец автомобиля внедорожного класса, наверняка с определённой периодичностью вам приходится решать проблему, какая зимняя шипованная резина для кроссоверов/внедорожников самая лучшая. В 2019 году таким автовладельцам мы советуем обратить внимание на покрышки второго поколения Grandtrek Ice02 от Dunlop.

Уникальный дизайн протекторного рисунка гарантирует отличные потребительские свойства этой резины. Фирменная технология Miura Ori, заключающаяся в использовании трёхмерных зигзагообразных ламелей большой протяжённости с жёсткими гранями, предотвращают подгибание блоков протектора, увеличивая площадь сцепления покрышки с дорожным полотном.

Благодаря такому рисунку износ резины происходит максимально равномерно, а управляемость покрышек на всех этапах её эксплуатации сохраняется стабильной, гарантируя высокую чувствительность шин к поворотам руля.

Но главной особенностью Grandtrek Ice02 следует считать усовершенствованную конструкцию шипов. Они изготовлены из стали и имеют рифлёный сердечник прямоугольного профиля из карбида вольфрама. Это обеспечивает увеличенную проникающую способность в отношении ледяной поверхности и утоптанного снега. Сердечник имеет длину 2,8 мм. при ширине 2,0 мм., у основания шип утолщается до 8 миллиметров. Применена инновационная технология формирования посадочных мест, снижающих вероятность потери шипов. Всего на модели имеется 16 рядов шипов с плотностью 60 штук на п. м., что соответствует техрегламенту CU-TR 018, принятому в 2011 году.

Сама резина имеет двухслойную структуру: верхний слой состоит из мягкой смеси, обеспечивающей максимально плотный контакт с зимней дорогой, внутренний более жёсткий, способствующий лучшему удержанию шипов и продлению их срока жизни. Округлый симметричный профиль покрышек способствует уменьшению деформационной способности резины между боковиной и плечевой областью, улучшая управляемость и снижая потребление горючего.

Ещё один представитель финских шинников в топ-10 лучших зимних шипованных шин, модель Nordman 7, выпускается с 2017 года. Эту резину можно причислить к лучшим представителям универсальных покрышек средней ценовой категории, предназначенных для эксплуатации на легковом транспорте в зимнее время года.

По большому счёту, «нордическая» модель является слегка усовершенствованной копией знаменитой «семёрки» Hakkapeliitta, обеспечивая оптимальное соотношение износостойкости и отличного сцепления со скользкой поверхностью.

Особенностью модели можно назвать технологию Air Claw, заключающуюся в использовании шипов с якорным креплением и наличии углублений каплевидной формы на шашках протектора. Именно это придаёт резине свойство мягкости, необходимое для уверенного передвижения по зимним дорогам. Действие таких углублений сродни эффекту, демонстрируемому пяточными амортизаторами в современных моделях кроссовок: они уменьшают уровень вибраций и делают эффект противоскольжения, характерный для шипов, более мягким. Разумеется, снижается при этом и износ асфальта, а также шумовой эффект, характерный для контакта металла с твёрдым дорожным покрытием. Благодаря широкому фланцу такие «когти» надёжно удерживаются в протекторе наподобие якоря – отсюда и название крепления.

Стоит также упомянуть о фирменной технологии ошиповки под названием Eco Stud System – она активно используется во всех новейших моделях зимних шин Nokian.

Суть её заключается в инновационной технологии изготовления отверстий для закладки шипов: они изготавливаются на этапе вулканизации резины и оснащаются амортизирующими подушками, не влияющими на надёжности их удерживания. Для этих целей применяется другая технология, Bear Claw, что в переводе означает «медвежий коготь», способствующая удержанию шипов в перпендикулярной к протектору плоскости даже при резких ускорениях/торможениях.

Из названия модели уже можно понять, что она предназначена для эксплуатации в самых суровых условиях. В рейтинге 2018/2019 лучшей шипованной зимней резины с радиусом шины от R16 до R21 эта модель – единственная с треугольными шипами.

Использование технологии MultiControl Ice позволило существенно увеличить площадь соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Хотя сам твёрдосплавный шип имеет полукруглый контур, он заключён в треугольную оболочку. Такая конструкция в разрезе напоминает знаменитую шапку-треуголку. Принцип действия такого технологического решения следующий: наружная вставка, также выполненная из твёрдосплавного материала, имеет острые грани, в значительной степени улучшающие разгонные и тормозные свойства шины. При наличии выраженных боковых ускорений начинают работать плавные переходы самого корпуса, при торможении – тыловая поверхность шипа, имеющая увеличенную ширину. При монтаже «колючек» в заводских условиях клей не применяется – надёжность крепления настолько высокая, что не допускает даже прокручивания шипа вокруг своей оси.

Вторая особенность UltraGrip Ice Arctic касается запатентованного рисунка протекторов (3D-BIS). Традиционный для зимней серии V-образный дизайн дополнен большим количеством волнообразных ламелей, на которых присутствуют вафельные углубления, ускоряющие отвод снежной каши и излишков воды из пятна контакта через широкие дренажные каналы.

Для обеспечения лучшего показателя сцепления со всеми видами зимних дорожных покрытий в состав компаунда включён инновационный кремниевый полимерный наполнитель. Нельзя не отметить малый вес покрышек UltraGrip Ice Arctic, что достигается использованием плечевых зон небольшого радиуса, контура протектора специального вида и двухкомпонентного состава резиновой смеси с мягким внешним и более жёстким внутренним слоями.

Характерной особенностью модели Nord*Frost 200 с ассиметричным протекторным рисунком является её отличные тягово-сцепные свойства и великолепная поперечная устойчивость при движении по скользким поверхностям – утрамбованному снегу и льду.

Хотя в рейтинге 2019 года лучших зимних шипованных шин эта модель считается «ветераном» (старт продаж пришёлся на 2015 год), это не умаляет её достоинств. Одно из них – использование уникального рисунка протектора, доказавшего свою эффективность на зимних дорогах по результатам многочисленных тестирований, проведённых на трассах России и Скандинавии.

Центральная область протектора включает три ряда блоков в виде неправильных многоугольников, что сделано ради увеличения числа острых режущих кромок. Они-то и обеспечивают надёжное сцепление с заснеженными/обледеневшими автотрассами. Разнонаправленность этих острых кромок способствует повышению устойчивости покрышек в поперечном/продольном направлениях. Количество трёхмерных волнистых ламелей соответствует числу блоков, обеспечивая надёжный контакт шин с дорогой при торможении и резком старте, а также при маневрировании на высоких скоростях.

Ширина дренажных канавок достаточна для оперативного вывода любого количества излишков воды, снежной массы и ледяной крошки, так что о проявлении эффекта аквапланирования и сплэшпланинга здесь можно забыть.

Специальный состав компаунда обеспечивает оптимальный баланс между эластичностью покрышки и её жёсткостью, вне зависимости от показаний термометра.

От предшественницы с индексом RS W419 она отличается улучшенным показателями сцепления и торможения на льду и снежных поверхностях, рыхлых и утрамбованных. При моделировании рисунка протектора использовались средства компьютерной оптимизации, так что со старим рисунком новый не имеет практически ничего общего, за исключением симметричности и направленности рельефа. Вместо узкого моноребра жёсткости появились укрупнённые блоки, что позволило оптимизировать нагрузку на поверхность шины в области пятна контакта, улучшить курсовую устойчивость на сухой дороге и обеспечить комфортную управляемость на скользком дорожном полотне. А вот блоки в плечевой зоне покрышек стали меньше, зато увеличилось их количество, улучшив боковую устойчивость резины и облегчив выезд из глубокой заснеженной колеи.

У большинства зимних шин присутствует развитая сеть трёхмерных ламелей. i*Pike RS2W429 на стали исключением, причём часть из них расположена под малым углом относительно направления движения, чтобы при маневрировании на снежной или ледяной трассе покрышки вели себя более предсказуемо, следуя поворотам руля. Второе назначение таких ламелей – улучшение сцепных свойств резины в продольном направлении, а также перенаправление излишков воды в более широкие дренажные каналы.

По сравнению с первым поколением Winter i*Pike число рядов шипов выросло с 10 до 12, а те из них, которые отвечают за противоскольжение, рассредоточены по поверхности протектора более равномерно, сместившись к центру шины.

Завершает топ-10 лучшей зимней шипованной резины новинка 2018 года, заменившая модель IceCruiser 7000, выпускаемую с 2010 года. Что интересно – рисунок протектора практически не изменился, но применение инновационных технологий в ошиповке и компаунде позволили существенно улучшить сцепные характеристики покрышки на скользких покрытиях. Пользователи отмечают традиционно высокое качество японской шины, ей надёжность и долговечность, а также способность удерживать шипы от выпадения на протяжении всего срока эксплуатации.

Особенностью протекторного рисунка является уникальная организация крупных блоков, расположенных в центральной области, направленная на увеличение деформационной устойчивости изделия. Блоки плечевой области характеризуются увеличенной жёсткостью, что позволило улучшить устойчивость при маневрировании на льду, снегу и мокрой трассе. Наличие острых зубчатых граней обусловило улучшение боковой устойчивости резины, облегчив передвижение по рыхлому снегу.

Отметим высокую эффективность дренажной системы IceCruiser 7000S. Она состоит из двух широких кольцевых каналов и сети наклонных канавок, ориентированных по направлению к центру – именно они обеспечивают высокую сопротивляемость аквапланированию и надёжный отвод воды и снежной шуги из зоны контакта с дорогой.

Хотя сами шипы изготовлены по традиционной технологии из алюминия, их способность намертво вгрызаться в лёд обусловлена их усовершенствованным дизайном. Надёжное удержание в шине обеспечивается наличием центральной вставки с адаптированным уровнем твёрдости и использованием двухкомпонентного компаунда.

Краткий итог

Каждая из представленных покрышек заслуживает своего высокого места в рейтинге. У некоторых наблюдаются определённые недостатки, которые назвать существенными сложно. Объективно тяжело сказать, какая шипованная резина самая лучшая. Хотя эксперты и простые потребители дали понять, что основной акцент зимой в России делают на продукцию финской компании Nokian, это никак не уменьшает достоинства продукции остальных производителей, попавших в топ-10.

Не спорим, что опыт и мастерство - очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться. И забудьте навсегда все эти сказки про Михалыча из гаража, который во времена своей молодости ездил зимой на летней лысой резине и «ничего с ним не случилось». Просто повезло Михалычу.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона - какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Миф № 2. В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

Миф № 3. Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное - про торможение.

Законы физики не обманешь. При торможении - самой важной характеристике для безопасности - не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие - все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине - жди беды.

Федор Жаринов

Миф № 4. На зиму лучше купить широкие шины

А вот и нет. Большой , который мы проводили на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками... стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты - большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.

Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось.

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой - летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая... Поставите зимние на заднюю ось - готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю - заносы будут вам по ночам сниться.

Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Миф № 6. В мороз шипы на льду бесполезны

В этом году во время наших с погодой нам повезло, и часть замеров мы провели при -23 С. Несмотря на все легенды, лучшими стали именно шипованные шины, а фрикционные в холодную погоду уступили, хотя показали достойный результат. Кстати, шипы так хорошо грызли лед в мороз, что после каждого проезда мы просили уборочную технику смести ледяную крошку с трассы для точности замеров.

Не забывайте, что современные качественные шипованные покрышки имеют шипы нового поколения. Которые благодаря своей форме, качеству материалов, всевозможным насечкам и прочим ноу-хау способны не только вгрызаться даже в очень твердый лед, но и могут быстро отводить от себя ледяную крошку.

Федор Жаринов

эксперт департамента качества Pirelli

Миф № 7. Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом.

Более чем странное утверждение. Летние и зимние покрышки (особенно скандинавского типа, рассчитанные на эксплуатацию в холодную снежную зиму) отличаются не только рисунком протектора. Но и составом резины. Эксперты в один голос говорят - при плюс 5-7 градусах и ниже летняя резина работает все хуже и хуже. В свою очередь зимняя при температуре плюс 7-10 градусов тоже меняет свои характеристики. Поэтому не надо ставить эксперименты! Зимой - зимние, летом - летние.

Миф № 8. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят.

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Здравствуйте любители прокоробок и преуспевающих авто! Скоро попаду и в ваши ряды счастливых автолюбителей этих моделей авто ураааа! Ну вобщем по теме шин скажу с точки зрения проффесионала в этой сфере т.к. сам торгую в шинном центре этим добром уже 4 года! Езжу на семинары разных производителей импортных шин стабильно 2 - 3 раза в год и общаюсь с людьми об этом 11 часов в сутки и 5 дней в неделю!
Начну с ошибок каждого кто верит в какие то "рейтинги")) шин - это простите за выражение херня т.к. тестировать шины в разных погодных условиях + на разных авто + разные типоразмеры+ покупка этого самого рейтинга(за руку не кого не ловили но не исключено), тесты это удел поверьте не наших бюджетныж журналов типа за рулем, авторевю и тд. Правдивые оценки могут дать немецкие независимые компании TUV SUD , ADAC если кому интересно посмотрите на офф сайтах, но, есть одно но это климат и опять же у каждого свой климат. Существует ФАКТ о том что при температуре -20 плотность льда становится такой что шип его не пробивает а царапает! На счет всесезонок, не бывает в природе такой резиновой смеси что б она была под все температурные режимы летняя соответственно - лето, зима - зима, всесезонная шина конечно на ней ездят и ездили наши деды, отцы т.к. выбирать особо не не представлялось возможности и то попробуй найди в советские времена хоть что то) всесезонная шина это лето, осень, весна, но ни как не зима! она на морозе дубеет и теряет свои свойства. На счет мнений о том что мол вот я покупал нокию она просто всееее а ездил скажем на мишлене все шипы за сезон потерял беда а не резина, я могу откоментировать так - возьми ты хоть самый шлак отечественный и прикатай шип нормально т.е. первые 100км без излишних ускорений и торможений резких не более 60 км в час и даже ярославка порадует тебя своей ошиповкой это факт!!! На счет нокии могу сказать одно внимание! - если климат у вас суров не наблюдается в течении всей зимы асфальта то это ваш выбор т.к. у нее большой выступ шипа, но на асфальте машина на нокии как корова на льду поверьте) для льда да, она очень даже ничего опять же до -20 а если все таки умеренная у вас в городе зима и в основном асфальт возьмите мишлен xin2 там с выступом шипа все ок. Для ледяных дорог очень хорошо ведет себя гиславед норд фрост 5 и континенталь айс контакт пробовал нареканий нет кроме шума, а без него ни как это шипы! Из российских производителей могу посоветовать кордиант сноу макс, в отличие от кам и т.п. более эластичная и мягкая + держит не плохо, подмечу в сравнении с импортом это небо и земля во всех отношениях даже в ударостойкости импорт будет поинтереснее! На счет фрикционной резины (в простонародье липучка) резина лучше на снегу чем шипы но на асфальте шипы поэффективнее! Bridgestone revo gz я считаю одной из лучшей фрикционкой умеют японцы ее делать, половина моих коллег на ней ездят и в город и на трассу! Расскажу вам не много о дорогой резине, не надо товарищи думать что мол вот я купил самый дорогой импорт и у меня не будет проблем, они будут! Надо понимать что соблюдать скоросной режим в первую очередь необходимо особенно у кого не большой опыт вождения не зависимо ипорт или отечественная шина!
Про лето скажу не много, некоторые думают что чем жЁще боковина тем она крепче опять заблуждение! Есть такое свойство как эластичность возьмем пример Bridgestone и Michelin казалось бридж очень крепкая боковина, жестковатая резина, но на долю мишлена ремонтов меньше (общался с шиномонтажниками и сам об этом знаю) На счет летней нокии скажу коротко и ясно г..но, ну не умеют они ее делать. Зима да нокия очень не плохо но лето неееееее) очень слабая боковина, чуть кочка держи сиську в колесе и ожидай правку диска проверено не однократно!
Ну вот пожалуй и все дорогие форумчане если остались какие то уточнения или вопросы по поводу шин или дисков спрашивайте опыт есть в этом и не хилый, отвечу всем. Удачи на дорогах и храни вас бог!