Самый большой грузоподъемный кран в мире. Рейтинг самых больших кранов в мире

Масштабные человеческие творения всегда восхищают. Люди научились строить добывать ископаемые из земных недр и аккумулировать атомную энергию. Но как именно возводятся глобальные сооружения? Что управляет тяжеленными балками и сводами? А дело касается настоящих богатырей - подъемных кранов. Рассмотрим, какой же самый большой в мире кран существует на сегодняшний день и как его используют.

Лидер среди автокранов

Несомненно, самым впечатляющим и могущественным автокраном является немецкое творение LiebherrLTM-11200-9.1, в простонародье именуемое «Мамонтом». В 2007 году самый большой подъемный кран этого типа был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса».

Основная мощь «Мамонта» спрятана в его стреле, которая имеет восемь телескопических секций. Это наибольшие показатели длины в мире, существующие на сегодняшний день. Чтобы махина могла передвигаться и устойчиво стоять, она имеет девять основных осей, которые управляются восемнадцатью колесами.

Груз, с которым приходится чаще всего работать крану, имеет вес 363 тонны. Допустимая грузоподъемность при дополнительной установке специальных агрегатов - 1200 тонн. Самый большой колесный кран рассчитан для 180 метров, но при этом снижаются его возможности. Максимальный груз, поднятый на такую высоту с максимально выдвинутой стрелкой, составляет 1,3 тонны.

Технический характеристики самого большого в мире крана

Вот представьте себе огромную махину с невероятной стрелой, длина которой превышает все мыслимые и немыслимые параметры. Как удержать такую мощь? Как сделать так, чтобы самый большой кран «Либхер» еще поднимал такие грузы? Для этого нужны мощные опоры.

Под основной стрелой расположена большая система, осуществляющая противовес. Она представляет собой базу весом в 22 тонны, на которой установлены десять пластин еще по 10 тонн каждая.

Кран работает благодаря 6-цилиндровому двигателю мощностью 240 кВт. Средняя скорость при движении - 12 км в час. Несмотря на его мощные возможности, сам кран весит всего 220 тонн.

Использование крана «Либхер»

Как сообщают немцы, чаще всего заказывают эту махину для крупномасштабных строительств в Европе и на Ближнем Востоке. Самая большая проблема - это транспортировка. Даже по суше требуется как минимум 20 грузовиков, чтобы переместить все составляющие. На установку крана уходит от 8 до 10 часов. В Европе самый большой колесный кран повсеместно используют для монтажа ветрогенераторов.

Автокран часто можно встретить на строительных площадках солнечных аккумуляторов и высотных зданиях, телебашен и мостов. Управляет махиной целая группа операторов, которые по мониторам следят за нагрузкой и за общими показателями, исключая даже малейшую ошибку или погрешность.

Самый большой в мире кран «Либхер» можно применять везде, где требуется максимальная грузоподъемность. Большое его преимущество в том, что, в отличие от его конкурентов-гигантов, он очень мобильный. Часто агрегат используют в военной сфере для монтирования экспериментальных объектов.

Гусеничный гигант

Жители Поднебесной не перестают удивлять. Китайские производители заявляют, что их LR13000 - самый большой гусеничный кран, который может передвигаться самостоятельно. Его максимальная способность - 3000 тонны, хотя в 2011 году миру были представлены разработки все тех же китайцев в строительстве нового крана грузоподъемностью 3600 тонн. Единственный нюанс состоит в том, что такой огромный груз можно поднять только на 12 метров.

На самом деле высота работ намного больше. Такие краны повсеместно используются в строительстве нефтяных и химических заводов. Также без них не обходится возведение опасных частей атомных станций.

Самое интересное, что во время своей работы LR13000 не использует противовес. Его конструкция напоминает развернутую стрелу, что и обеспечивает устойчивость. Мощные тросы, установленные по двум сторонам, могут обеспечить грузоподъемность до 62 тонн каждый. А крюк поднимает оборудование на высоту 74-этажного дома.

«Титан» современности

Никогда не задумывались, какая самая большая? Это очень тяжело представить, но самый высокий вес, который может поднять машина, - 20 000 тонн. Двадцать тысяч тонн! Это 660 вагонов или 21 000 автомобилей «Лада»!

Сложно представить себе даже то место, где может быть использован кран. Его возведением занимается китайская фирма, а сама конструкция неподвижна, то есть не предполагает транспортировку. Цель его существования - возведения нефтяных скважин в морских глубинах. Для этого специально возводится кран на предусмотренных платформах, которые потом просто извлекаются. И после этого «Тэйсун» (так зовут современного «Титана») начинает монтировать буровую скважину.

На сегодняшний день, самый известный экземпляр трудится в провинции Шаньдун. На его возведение ушло 10 лет, но уже на своем открытии кран поставил рекорд - 20133 тонны на высоте 30 метров над уровнем воды.

Огромный башенный кран

Немецкая компания Wolffkran создала самый большой башенный кран в мире. Его модель имеет идентификацию 1250В. Максимально кран может поднять 60 тонн, но не на полностью вытянутой стреле. При такой нагрузке его возможности снижаются до 11 тонн, ведь максимальный радиус стрелы достигает 80 метров.

Самый большой в мире кран сразу после презентации общественности отправился на свою первую работу - возводить гидроэлектростанцию в Германии. На сегодняшний день его часто можно встретить в процессе работы на объектах на всех континентах мира.

Цена такого крана просто заоблачная. Любой, даже самый высокобюджетный проект вряд ли сможет позволить себе купить и перевезти высотный кран. Поэтому немцы охотно оформляют лизинг. Это повышает популярность агрегата и делает его все более доступным для строительных площадок мира.

Самый большой плавучий кран

Необъятность морских глубин вынуждает инженеров проектировать все большие и большие технологические новинки. И в этом деле снова лидирует Китай. Их самый большой известен под названием DLV4000. Со дна морских глубин он способен поднять груз весом до 4400 тонн.

Где могут быть такие грузы, спросите вы? Конечно же в местах добычи нефти и газа. Рациональнее все же один раз опустить крюк DLV4000, чем проделать это сто раз, но с меньшей машиной. Кроме того, самый большой в мире кран, используемый на море, способен выполнять свою работу в труднодоступных местах, на опасных шельфах или в условиях мороза.

Осталось только представить размеры этого гиганта. Длина превышает 174 метра, а ширина - 48 метров. Питается он от 7 дизельных двигателей, которые имеют свою собственную энергоустановку. Беспрерывно кран может трудиться 60 суток, но такого перегрева допускать нельзя. Плавсредство может поднять подводную лодку, как говорится, одним пальцем, и даже не моргнуть.

Количество выпущенных экземпляров этой модели крана, можно посчитать на пальцах.

Это самый мощный самоходный автокран на сегодняшний день - Liebherr LTM 11200-9.1

Кран представляет собой девятиосное самоходное шасси с самой длинной телескопической стрелой среди всех автокранов.

Дебют крана был на выставке Bauma 2007. Габариты крана не менее внушительны, чем его характеристики: ширина ходовой части 3000 мм, длина в транспортном положении - 19 939мм и 28 200мм в рабочем, высота (трансп.), высота (раб.) 4000мм / 4420мм, длина крановой установки 20790 мм.


Но это ещё не всё: чтобы приступить к работе, нужно доставить стрелу. Возьмём, к примеру, его самую большую, 100-метровую, Т7. Вес стрелы около 104 тонн.

Для перевозки этой стрелы, не обойтись без трала. Впрочем, инженеры, всё просчитали и для ее погрузки и разгрузки не потребуется много усилий, стрела оборудована домкратами, что можно увидеть на фото ниже.

Впрочем, это далеко не полный конвой для работы, бонусом идут дизельная электростанция, 202 тонны противовесов и всевозможные удлинители стрелы, но опустим подробности. Сам же кран без стрелы и противовесов весит каких-то 108 тонн, при нагрузках на оси 12 тонн, что, к слову, в России страшное преступление. Приехав на место стройки, кран собирается следующим образом.

При вылете стрелы 2,5 метра кран поднимает 1200 тонн (!), а максимальный вылет стрелы более 100 метров.

Это абсолютный рекорд среди всех кранов на автомобильных шасси. Эту мощь обеспечивает дизельный 8-цилиндровый двигателем типа D9508 имеющий мощность 680л.с. при 1900об/мин (500кВт) с максимальным крутящим моментом 6000Н·м при 1100-1500об/мин.

Конечно, возникает вопрос: к чему такая длина и грузоподъемность? Вернемся к началу. Как я сказал, этот пост - логическое продолжение поста о добычи энергии из воздуха. Вспомним, что высота современных ветрогенераторов более 100 метров, а масса гондол с генератором превышает 100 тонн. Тут как раз найдется работа нашему крану.

Стоимость, включая сам кран, стрелу и 4х осный тягач с 8 осным полуприцепом для её транспортировки - 12.500.000 долларов. Правда долго отбвить стоимость не придётся, заказов на него придостаточно.

Вот средние расценки по аренде такого крана (цены в долларах США): 100.000 мобилизация и 100.000 демобилизация крана, 2500 стоимость сборки и столько же разборки крана, 2000 за час работы при минимальном заказе 8 часов.

Вот список по данным на конец 2009 года. Учитывая, что их выпускают с 2007 года, темпы производства вряд ли сильно изменили картину к 2011 году.

73400 Al Faris (VAE) BJ2007
73401 Van Marwijk (NL) BJ2008
73402 Mammoet (NL) BJ2008
73403 Mammoet (D) BJ2008
73404 Roxu (E) BJ2008
73405 Transbiaga (E) BJ2008
73406 McNallys (IR) BJ2008
73407 Northern Crane Hire (CAN) BJ2009
73408 KVN (D) BJ2009
73409 Mediaco (F) BJ2009
73410 Turner (USA) BJ2009
73411 Gruas Vidal (E) BJ2009
73412 Mammoet (UK) BJ2009
73413 Eisele (D) BJ2009
73414 H.N. Krane (D) BJ2009

Различные машины, имеющие весьма внушительные габариты, всегда привлекали к себе повышенное внимание со стороны не только обычных людей, но и с профессиональной точки зрения. И действительно, сейчас довольно редко увидишь массивное техническое сооружение, способное передвигать грузы массой более одной тысячи тонн.

Примечательно то, что такие машины производят только определенные фирмы, специализирующиеся на выпуске самой различной техники.

Вообще, в типовом строительстве используются автокраны с относительно небольшой грузоподъемностью – примерно 50 тонн. Этого вполне хватает для основных видов строительства, производимых на территории различных объектов.

Более мощная техника предназначена для особенных операций, требующих работы с большими весами и грузами, а также установкой различного технического оборудования. Остается только догадываться, какие бы архитектурные памятники остались бы со времен строительства египетский пирамид, если бы в их распоряжении были подобные технологические новинки.

Долгое время, пальма первенства была у промышленного гиганта Liebherr, однако, после проведения ежегодной выставки в Китае, это звание перешло к другой компании. Но обо всем по порядку.

Один из автокранов, про который было бы полезно прочитать – автокран ивановец 25 на тонн .

Рейтинг самых больших и мощных автокранов в мире

Как было сказано ранее, автокраны с грузоподъемностью, превышающей одну тонну, производят всего несколько крупных предприятий. Сейчас даже составили рейтинг крупной техники, имеющей различные технические показатели и разные габариты.

Zoomlion ZACB01

Во главе списка, на первом месте, располагается автокран фирмы Zoomlion ZACB01, являющийся самым большим автокраном в мире на сегодняшний момент , грузоподъемность которого составляет две тысячи тонн.

В комплектации данного автокрана находится четыре двигателя различной мощности – 150 л.с., 260 л.с., 430 л.с. и 650 л.с. Кроме того, в комплектации данного автокрана имеется телескопическая стрела, длина которой составляет порядка 106 метров.

Выпуск данного самого мощного автокрана в мире был предзнаменован к двадцатилетнему юбилею с момента основания компании Zoomlion. Данная машина предназначена для различного фронта работ , включая строительную, химическую и металлургическую сферу.

Характеристики самого большого автокрана в мире:

  • вес – 96000 кг;
  • тип двигателя – дизельный;
  • количество двигателей – 4 штуки;
  • максимальная скорость машины – 75 км/ч;
  • габаритные размеры (д/ш/в) – 21,8м/3,1м/4м;
  • максимальная грузоподъемность – 2000000 кг;
  • максимальное число осей в комплектации – 12 штук;
  • мощность четырех моторов (по возрастанию) – 150, 260, 430 и 650 л.с.

Стоимость около 1 млн 300 тысяч американских долларов.

Ещё одним детищем этой китайской компании является модель QAY 1200. Данный автокран имеет схожие характеристики с немецким автокраном от Liebherr, в первую очередь потому, что данные компании имеют довольно тесное сотрудничество.

Впервые данный автокран был продемонстрирован в 2010 году на ежегодном выставочном мероприятии, где получил довольно лестные отзывы.

Технические характеристики QAY 1200:

  • вес – 96000 кг;
  • максимальная скорость – 75 км/ч;
  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальный вылет стрелы – 106 м;
  • производитель двигателя – OM460LA.E3A;
  • максимальная мощность используемого мотора – 1800 кВт.

Цена от 500 тысяч долларов.

Еще одна интересная модель, которая вас может заинтересовать – трактора нью холланд .

Liebherr LTM 11200-9.1

Следующим в списке автокранов, который занимает третью строчку в рейтинге, является Liebherr LTM 11200-9.1. Данная модель от немецкого концерна долгое время занимала лидирующую позицию среди подобных габаритных машин. Грузоподъемность данной модели составляет порядка 1200 тонн , что немного меньше, чем у китайских производителей.

При работе с крупногабаритными грузами, производится установка специального противовеса массой в 200000 кг. Для управления такой машиной используется всего пять человек: два водителя, два оператора и инженер, отвечающий за техническое состояние.

В комплектации автокрана предусмотрено использование двух двигателей, один из который ответственен за работу самого крана, а второй – за передвижение автокрана.

На видео преимущества данного устройства.

Транспортировка комплектующих автокрана осуществляется отдельно, в связи с большими габаритами этих частей. Телескопическая стрела крана поднимается с помощью специального мощного гидромотора.

Угол подъема практически «прямой» – 86 градусов. Стоимость данного автокрана, исходя из некоторых данных, составляет порядка 325 млн. рублей .

Технические характеристики:

  • вес – 96000 кг/108000 кг в полной комплектации;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество двигателей – 2;
  • максимальная скорость – 70 км/ч;
  • грузоподъемность – 1200000 кг;
  • мощность используемых двигателей -367 и 680 л.с. соответственно;
  • габариты (д/ш/в) – 19,8м/3м/4м;
  • максимальный вылет стрелы – порядка ста метров.

SAC12000 способен работать в пятнадцати режимах, а также оборудован массой дополнительного оборудования, облегчающего выполнение различных задач.

Технические характеристики SAC12000:

  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальная мощность используемого мотора – 480 л.с.
  • максимальное число осей в комплектации – 9 штук;
  • габариты (д/ш/в) – 20,8м/3м/4м;
  • максимальная развиваемая скорость – 75 км/ч;
  • грузоподъемность – 12000000 кг;
  • максимальная длина выброса стрелы – 102 м.

Цена от 250 млн. рублей

Terex-Demag AC 1000

Последнюю строчку в данном рейтинге занимает компания Terex-Demag, являющаяся одной из самых старейших фирм в данном сегменте рынка. Её модель – AC 1000, представляет собой крупногабаритную машину с грузоподъемностью в одну тысячу тонн .

Стоит отметить, что входящая в комплектацию автокрана телескопическая стрела транспортируется отдельно от самой машины. Это обусловлено тем, что она довольно крупногабаритная и весит порядка 22000 кг, состоя из девяти секций.

Такой стрелой можно поднимать различные грузы на высоту в 163 метра, что является вполне достойным показателем.

Помимо отдельной перевозки для комплектующих автокрана, для его работы потребуется дополнительный автокран, который соберет все детали в единую конструкцию. Грузоподъемность второго крана должна быть не менее 30000 кг.

Автокран Terex-Demag AC 1000 на видео.

Данный автокран, являясь достаточно крупной техникой, не наносит никакого вреда дорожному покрытию . Помимо стрелы, осуществляется транспортировка дополнительных комплектующих автокрана – различных противовесов, аутригеров и крюкового блока.

AC 1000 предназначен для обслуживания и установки ветряных электростанций, а также для стабильной работы двигателей, работающих от ветра.

Технические характеристики AC 1000:

  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальная развиваемая скорость – 85 км/ч;
  • габариты (д/ш/в) – 22,4м/3м/4м;
  • грузоподъемность – одна тысяча тонн;
  • максимальный вылет стрелы – 100 м;
  • максимальная мощность мотора – 480 л.с.;
  • производитель двигателя – Daimler Chrysler.

Цена около 400 млн. рублей .

Заключение

Как мы видим, больше половины из представленного списка занимают автокраны китайского производства. Вообще, китайская промышленность выходит на лидирующие позиции во многих производственных сферах, постепенно отходя от репутации низкокачественного производителя, который был сложен в 90-е годы. Недаром, многие концерны открывают свои представительства именно в Китае, где относительно дешевая рабочая сила и высокие показатели по качеству.

Залогом успеха китайских производителей автокранов, в частности, является использование технологий от известных и крупнейших концернов. Однако, это вовсе не плагиат, а преемственность опыта и умение использовать чужие открытия.

Безусловно, автокраны от китайских компаний не являются точными аналогами других брендов , за основу взяты лишь некоторые моменты, которые, вкупе с самостоятельными и самобытными китайскими технологиями, показывают впечатляющий итоговый результат.

Вообще, подобная техника является довольно дорогостоящей, в связи не только с габаритами самих машин, но и с теми техническими особенностями, которые предусмотрены в конструкции каждой модели. Вряд ли найдется много предприятий, способных держать у себя в автопарке подобные машины. Ведь помимо самого приобретения этой техники, встает вопрос о её дальнейшей окупаемости и обеспечения должной технической поддержки.

Мало того, что для работы одного подобного автокрана требуется несколько человек, так ещё и потребуются люди, способные вести ремонтные работы и заменять вышедшие из строя детали.

А это в свою очередь дополнительные средства на заработную плату, дополнительную закупку деталей и прочие расходы.

Оптимальным выходом из подобной ситуации является аренда такого автокрана, что тоже не является дешевым делом , но это не та сумма, которую пришлось бы отдать за полноценную покупку крупногабаритного автокрана. Автокраны большой грузоподъемности являются отличным решением для выполнения множества задач повышенной сложности, где требуются высокие показатели мощности и большая грузоподъемность.

Рабочий спецтранспорт LTM 11200-9.1 можно назвать самым большим автокраном, который популярен во всем в мире. Он оснащен самой длинной, среди аналогичных видов техники, выдвигающейся телескопической стрелой и является уникальной разработкой германских производителей.

Эта спецтехника может поднимать и перемещать различные грузовые массы, вес которых равен 1200 т при величине вылета стрелового приспособления, равной 2,5 метрам. Данная задача слишком сложна для остальных кранов-подъемников, производящихся на планете.

Самый мощный телескопический автокран

Самый большой автокран, лучший в мире по своим грузоподъемным характеристикам, имеет выдвигающуюся стрелу длиной 18,3-100 м, с уникальным решетчатым удлинителем, длина которого может равняться 24-126 метрам. Подобный спецтранспорт, активируется установленным на шасси 8-цилиндровым дизельным мотором «Либхерр», работающим на дизельном топливном ресурсе и снабженным турбонагнетателем, мощность которого достигает 500 кВт или 670л.с.

Крановая установка работает от 6-цилиндрового двигателя той же фирмы мощностью в 240 кВт, функционирующего на дизельном топливе. Автомобильный кран движется со скоростью, достигающей 75 км/ч, и имеет массу, вместе с противовесом равную 202 тоннам.

Liebherr LTM 11200-9.1 мощнее, чем обычный кран в 30 раз. Составные части, из которых собирается , привозятся на рабочее место 20-ю грузовыми автомобилями, после чего кран собирается в общую конструкцию и готовится к работе на протяжении восьми часов.

На четыре лаповых поры, работающих на гидравлике, распределяется по 200 т веса крана и его рабочего груза. Для распределения величины давления под каждую из данных опорных приспособлений необходимо подложить опоры-платформы, созданные из толстого железа. Если опоры сдвинутся, кран может упасть, что приведет к большим разрушениям и полному выходу техники из строя.

Характеристики колесного крана Мамонт от немецкой компании Либхер

Стрелы самого большого автокрана в мире имеют сильные тросы, увеличивающие мощность машины. Под крановой стрелой находится большая противовесная система, в которой на 22-тонной базе находятся 18 пластин, каждая из которых имеет вес, равный 10 тоннам.

При подъеме разных грузов опоры испытывают достаточно большое давление, поэтому необходимо соблюдать малую скорость данного процесса. Кабина управления автокрана содержит мониторы, где появляется информация о величине нагрузки на каждую часть.

Работа крана контролируется операторами, следящими за точностью проведения операций, предотвращая неприятные последствия ошибок. LTM 11200-9.1 используется во время возведения мостов, телемачт, высотных сооружений.

Данным агрегатом также можно загружать и выгружать оборудование, имеющее большие значения размеров, и остальные виды специальной техники. Кроме того, эта крановая машина применяется во время возведения военных экспериментальных объектов, и стоит 14 млн. долларов.

Когда может потребоваться использование специфичного и уникального автокрана 500 тонн? Данную большую технику можно применять только на гигантских объектах с тяжелыми конструкциями, которые не может перемещать оборудование, обладающее малой грузоподъемностью.

Самые большие автокраны, которые получили признание во всем мире, позволяют производить перенос достаточно тяжеловесных грузов, имеют увеличенное значение проходимости, маневренности и крейсерской скорости. Данные преимущества принуждают дорожно-строительные организации приобретать эту спецтехнику.

Эти автомобильные краны стоят настолько дорого, что их невозможно приобрести в собственность и полноценно обслуживать, поэтому многие компании считают аренду автокрана 500 тонн самым лучшим средством для применения на разнообразных строительных объектах.